Топ-8 новых планет 2022 года: что мы о них знаем

Продолжая исследовать просторы Вселенной, ученые сделали несколько невероятных открытий, которые оставили больше вопросов, чем ответов. От палящей суперземли до мира в форме футбольного мяча — открытия экзопланет в две тысячи двадцать втором году поистине прекрасны! Так что держитесь крепче, новые экзопланетные открытия выглядят ярче, чем когда-либо! Первое открытие: новый тип экзопланет. Красные карлики составляют более семидесяти процентов всех звезд в космосе. Поэтому в сентябре двадцать второго года ученые решили внимательнее присмотреться к маленьким мирам, вращающимся вокруг них. То, что они обнаружили, было удивительно! Экзопланеты нового типа наполовину состояли из камня и воды либо в жидком, либо в ледяном состоянии. Исследователи предположили, что они возникли из ледяного материала и родились далеко от своих звезд, за «ледяной линией», где температура поверхности замерзает. Но позже мигрировали ближе к месту, где их обнаружили астрономы.

Это открытие может иметь огромное значение для поиска жизни в космосе. Хотя на этих планетах много воды, они могут не быть покрыты океанами. Кто знает, может быть, одна из них станет следующей Землей? Открытие номер два: мир размером с Юпитер. Представьте себе планету, массивную и загадочную, похожую на новый Юпитер в нашей галактике. Мы только что обнаружили одну такую планету, вращающуюся вокруг звезды на расстоянии трехсот семидесяти девяти световых лет от нас. Мы назвали ее Ти Оу Ай двадцать один восемьдесят би, и она заставила всех говорить о себе. Почему? Ну, для начала она совершает оборот вокруг своей звезды за двести шестьдесят один день, что намного дольше, чем у большинства далеких газовых гигантов, с которыми мы до сих пор сталкивались. Но это еще не все. Температура на этой планете удивительно мягкая, в среднем семьдесят семь градусов. Для сравнения, температура на Юпитере и Сатурне составляет около минус ста тридцати восьми.

Это как мост между найденными нами гигантскими экзопланетами и нашим Юпитером. Но остается открытым вопрос, как эта планета стала такой? Ученые все еще пытаются выяснить это. Будем надеяться, что скоро мы получим ответы. Открытие номер три: планета Халк. Этот мир — место, где поверхность покрыта расплавленной магмой, а «год» длится всего полдня. Добро пожаловать на Ти Оу Ай десять семьдесят пять би, экзопланету, которую ученые назвали планетой Халком. Расположенная на расстоянии двухсот световых лет от нас, эта суперземля является одной из самых массивных из когда-либо обнаруженных. Из-за близости к родительской звезде температура ее поверхности превышает тысячу градусов! Это настолько горячо, что любая вода мгновенно испаряется, а воздух наполняется испарившейся породой. Но впечатляет не только жар, но и размер планеты. Ее масса почти в десять раз превышает массу Земли, что делает эту суперземлю одной из самых массивных из когда-либо обнаруженных.

Но на этом загадки не заканчиваются. Орбита планеты занимает всего четырнадцать с половиной часов, что делает ее одной из самых коротких, когда-либо зарегистрированных для планеты такого размера. Какое захватывающее дополнение к нашему списку. Номер четыре: три обреченные планеты. Астрономы сделали шокирующее открытие трех планет, которые кружатся в опасном танце рядом с медленно гаснущими звездами. Всего десять лет назад ученые даже не предполагали, что такие планеты могут существовать! Эти гигантские газовые планеты, похожие по размеру на Юпитер, вращаются слишком близко к своим медленно гаснущим звездам. По сути, они ходят по краю. Возьмем одну из них, Ти Оу Ай двадцать три би. Менее чем через миллион лет ее орбита, скорее всего, направит ее прямо в огненные объятия звезды-хозяина. Тогда меня уже не будет на свете.

В конце жизни звезды притянут к себе ближайшие планеты, как черная дыра, изменяя их орбиты и потенциально вызывая катастрофические столкновения. А когда эти планеты приблизятся к своим звездам, их атмосферы нагреются и раздуются, что приведет к серьезным различиям в плотности. Но, несмотря на мрачные перспективы, изучение этих планет может дать нам ценные сведения об эволюции нашей Солнечной системы. Номер пять: планеты с барием в атмосфере. Это две горячие планеты, каждая из которых имеет атмосферу из самого тяжелого элемента, когда-либо обнаруженного на экзопланете: бария. Эти планеты, известные как Васп-семьдесят шесть би и Васп-сто двадцать один би, являются сверхгорячими газовыми гигантами, или горячими юпитерами, которые вращаются по орбитам невероятно близко к своим звездам. Эти планеты как гигантские огненные шары, одной стороной обращенные к звезде, достаточно горячие для испарения железа и других металлов. Но когда горячие пары железа попадают на более холодную ночную сторону планеты, они превращаются в жидкость и выпадают в виде «железного дождя».

Эти планеты приготовили для нас особый сюрприз. Барий — тяжелый металл, примерно в две с половиной раза тяжелее железа. И все же ученые смогли обнаружить его в верхних слоях атмосфер этих планет. Это загадка, которую мы все еще пытаемся разгадать. Представьте, что приземляетесь на такую планету и смотрите на дождь из железа и тяжелого бария в ее небесах. Это было бы жутко интересно. Открытие номер шесть: планета-мяч. Любители космоса, приготовьтесь к потрясению! Потому что мы обнаружили самую красивую планету в форме футбольного мяча, и она не похожа ни на что, когда-либо увиденное раньше. Встречайте Васп-сто три би, сверхгорячую экзопланету, которая находится на расстоянии более тысячи световых лет от Земли. Этот газовый гигант находится так близко к своей родительской звезде, что его форма растягивается под действием интенсивных гравитационных сил. Но это не просто забавный перевертыш, а ценное научное открытие. Изучая прохождение планеты через ее звезду, мы впервые в истории смогли измерить ее деформацию. Это похоже на снимок планеты в движении и дает нам представление об экстремальных условиях, в которых могут существовать эти планеты. Это великое открытие.

Номер семь: зодиакальный свет. Готовы к истории о призраках в космосе? Ученые и школьники из Китая обнаружили жутковатое явление на трех далеких экзопланетах. Это зодиакальный свет — свечение, похожее на то, которое можно наблюдать на Земле во время заката. Но это не просто жуткое световое шоу, оно может содержать подсказки о потенциально пригодных для жизни мирах. Представьте, что вы наблюдаете закат из темного места на Земле, а вместо темноты появляется треугольник света. Это зодиакальный свет. Он вызван солнечным светом, отражающимся от частиц пыли, заполняющих Солнечную систему, — остатков астероидов и комет. Группа исследователей проанализировала сорок семь потенциально пригодных для жизни экзопланет и обнаружила, что три из них, названные Кеплер-шестьдесят девять си, двенадцать двадцать девять би, триста девяносто пять си, имеют признаки этого света.

Это открытие — нечто большее, чем просто жутковатое явление. Оно может раскрыть информацию о наличии астероидов и комет в этих экзопланетных системах, которые трудно обнаружить иным способом. Так что это очень здорово! Номер восемь: планета с силикатными облаками. Представляем вам Ви Эйч Эс двенадцать пятьдесят шесть би — странный и экзотический мир, окутанный тайнами и чудесами. Место, где облака состоят из песка, а небо всегда красное. Это не плод научной фантастики, а реальное открытие, сделанное НАСА. Эта коричневая карликовая экзопланета вызвала большой резонанс в астрономическом сообществе. Она слишком массивна для планеты, почти в двадцать раз больше Юпитера, но это не звезда, а нечто среднее, космическая загадка, которая не поддается определению.

Но что действительно поражает в Ви Эйч Эс, так это его атмосфера. Ученые обнаружили, что она окутана густыми облаками силикатных зерен, похожих на песок. Такие облака впервые были обнаружены на экзопланете, и это открытие наверняка изменит наши представления о Вселенной и возможностях жизни за пределами нашего мира. Вот и все, друзья, две тысячи двадцать второй год был полон невероятных открытий в мире экзопланет. Но это только начало, поскольку ученые и исследователи продолжают изучать просторы космоса, мы можем только представить, какие еще чудеса нас ждут. Так что давайте продолжать смотреть вверх, кто знает, какие тайны хранят для нас звезды!