зачем разукрасили? недавно с ребёнком смотрели. Тося мне теперь кажется сильно староватой и вообще не похожа на 20-летнюю. Последняя сцена с поцелуями на бревне мне даже в детстве казалась неловкой и неуместной. непонятна пара: почему-то отрицательный Ксан Ксаныч (это от Александр Александрович?) и Надя - вечно трагически кислая невеста. в остальном фильм отличный.
С Надей как раз все понятно без пояснений. Ей же целых 28 лет! Или около того. А она не замужем. По тем временам хоть за козла иди, но чтоб замуж. Общественное мнение давит, силенки моральные не у всех есть противостоять. Да и самой поди хочется и счастья женского, как его тогда понимали, и детей. Вот и мается с нелюбимым. А Ксан Ксанычу просто с выбором невесты не повезло. Неплохой он вроде мужик. В книге персонаж чуть больше раскрыт. Не особо красивая, закомплексованная девушка, махнувшая на себя рукой. Семья вроде будет, а хочется то любви. В итоге уходит от Ксан Ксаныча, только от себя не убежишь. Так и останется одна, т. к. достойной себя не считает, соответственно, и мужчины это считывают. Либо так одна и останется, либо прибьется к какому-нибудь алкашу, который кормить будет, что перестарком взял.
Ксаныч не то чтоб отрицательный, скорее высмеиваемый, стереотипный. В этом фильме все стереотипные и гипертрофированные. Ксан Ксаныч показан таким немолодым (а все туда же), прижимистым даже жадным ("записать бы - кто сколько..."), нарочито домовитым ("хоть табуреточку поставить"), в общем этакий недостаточно пролетарски настроенный. Неприятненький такой типа, но неплохой, вроде.
а про ящик гвоздей? гвозди ей дали нести в конце фильма. по досточке поднять на второй этаж. этой мелкой девчушке и ящик с гвоздями! как она его вообще подняла?
Чтоо? Нет. Но предположение насмешило, спасибо. Если бы писала я, статья была длиннее раз в тридцать. И существенное место в ней отводилось бы сочувствию Анфисе.
кстати, чаще проще понять Шекспира, чем какой-то советский фильм. вот почему Василий после курорта сразу поехал жить к Раисе Захаровне? а работа? а вещи? или это он так лихо отпуск догуливал на квартире у любовницы пока не надоело?
Лично меня Тося тоже всегда бесила. А вообще, в советских фильмах любого жанра должны были продвигаться определённые идеи, и этот персонаж хорошо подходит. Например, коллективизм за чужой счёт и т.п.
И меня Тося тоже раздражала всегда. А Анфиса была мне симпатична. Роман Бедного читала, кстати, и там Анфиса ещё более приятная девушка, а судьба её намного трагичнее. Хотя в роман автор впихнул совершенно не уместные нравоучения о моральном облике женщин. В статье не написали, но было ещё много неприятных моментов, связанных с поварихой, например, Тося без разрешения брала дорогие духи Анфисы, душилась ими и потом доливала водой, чтобы та не заметила. Вела себя как последняя дрянь, в общем.
Вы хоть раз в детдоме были? Ну вот типа хотя бы на пороге постоять? У них там по сей день все типа общее, и если директор обычный безразличный человек, которому лишь бы отсидеть рабочий день, то и живут все в одной большой спальне, и личного пространства нет. Соответственно, "все вокруг общее, все вокруг мое". Поэтому к поведению Тоси у меня вопросов нет - ее так с детства воспитывали. Поэтому и бутер намазывает вдоль, а не поперек - да, чтобы побольше, чтобы наесться, ибо зачастую впроголодь. Я волонтерила, мы приезжали в детские дома, целый день проводили с ними мастер-классы в зависимости от возраста - младшие наклейки делали,старшие себе футболки расписывали (футболки, краски, трафареты - все покупалось самими волонтерами из личных средств) и на кухне готовили угощения. Все прекрасно знают, что наш визит всегда заканчивается чаепитием с конфетами, которые тоже привозили мы. Но несколько раз у нас пакеты с конфетами тупо крали. И при разгрузке машин редко кому давали нести коробки с реквизитом, потому что тоже мог испариться по ходу движения. Поэтому да, девчатам достался очень сложный экземпляр для перевоспитания. И книги по этой самой причине не вызывают в Тосе интереса - негде в детском доме уединиться, чтобы почитать. И сейчас не читают. Хотя, к чести сказать, был один домик, попав в который я ахнула и немедленно попросила политического убежища. Потому что там директор знал всех по именам (а там более 100 человек) и было видно, насколько его любят и обожают. Столовая там именно как столовая - с небольшими столами, накрытыми скатертями, где старшие едят отдельно от младших, дабы свести на нет соблазн украсть еду у малышей. У старших группа хип-хопа, которая привозит награды с международных соревнований. И старших детей социализируют - отселяют испытуемого в отдельную "однокомнатную квартиру" - там есть меблированная комната со всем необходимым, душ и кухня. И под присмотром воспитателя ребенок ведет самостоятельную жизнь - сам следит за порядком в комнате, готовит себе еду. Их выпускники поступают в московские ВУЗы и, думаю, в общежитиях эти дети не ведут себя подобно Тосе.
Кстати, в связи с этим вспоминается другой фильм про детдомовского ребенка "Странные взрослые". По поведению там девочка точно как Тося, только маленькая. Причем ее приемные родители живут в коммуналке с соседями, так что очень похоже. Но ее взяли в семью в восемь лет, и все еще можно исправить. Тося, как я поняла, так и выросла в детдоме, семьи у нее не было, так за что же ее осуждать?
Старые совеццкие фильмы невозможно смотреть без содрогания. Исключения есть, но их мало. Автора почти на 100% поддержу. Думаю, огромный бутерброд нужен был для эффектного кадра. Ради картинки пожертвовали смыслом :(
О господи... Вот я думаю, если бы Тося была бы такая гладенькая, правильная, воспитанная, то какой бы получился фильм? А он классный, отражающий эпоху, и Тося - продукт своего времени такая, какой и должна быть.
Можно матом разговаривать, но уважать при этом чужие границы, строить здоровые отношения. В статье как раз говорится о том, что некоторые "продукты" испортились и для современных поколений не годятся. Токсичные потому что.
Я понятия не имею, о чём вы. Если в вашей реальности только 2 категории (совдеповский контент и Милохин), мне лень искать аргументы. Манипуляции крайностями со мной не проходят.
Меня всегда поражала её необразованность и глупость. Из Симферополя на север в осенних ботинках. И при этом заявляя, что "я не мерзлявая"! То есть о разнице в 30 градусов она не подумала???
Кадр с бутербродом - это ж чисто комическое переложение кустодиевской купчихи, вы чоу. Тоську я не особо люблю. Терпеть не могу таких не знающих личного пространства типа простодырых. Мораль фильма мне тоже не по душе, но я понимаю, что снималось для тогдашних людей, а не для нас сегодняшних. Анфиса вся "такая" на фоне Тоськи и других отличниц. А какая "такая" то? При этом сознательно упущена (комедия ж нужна была) и схематизирована её трагичная история из книги. Илья при этом не скажу, что сильно осуждается за свои похождения. Да бабник, лучше не связывайся, но не так жёстко показано, как с Анфисой и даже несколько оправдывают - красивый мужик, обаятельный, стахановец, че, мол, взять с него. Надя эта, которая тупо по течению плывёт, однажды решив, что некрасивая, а саму с души воротит от жениха. Мама Вера вся из себя пионерка-комсомолка принципиальная. Короче, если начать разбирать, то лучше и не смотреть.
Ну насчет продукта времени не совсем согласен...Тетя моей жены - тоже продукт того времени, выросла в детдоме, работала на Севере. Но при этом всегда была чутким, отзывчивым человеком, скромным и воспитанным. Какая-то врожденная интеллигентность...Никогда бы себе не позволила того, что Тося позволяла. Так что, думаю, тут больше про характер Тосин и надо сказать, не слишком-то он мне симпатичен.
Не Тося продукт своего времени, а этот фильм. А Тося просто придуманная героиня, очень гиперболизированная. Не стоит ее воспринимать всерьез, понятно, что такой человек мог существовать и при этом не подвергаться остракизму только в пространстве такой простой, совершенно однослойной, комедии. Я этот фильм с детства люблю, и в то время я, конечно же, не думала о том, насколько поведение Тоси далеко от нормального. Сейчас я это вижу, но пересматриваю все равно с удовольствием, просто не обращая на это внимания. Но все хорошо в свое время. Понятно, что нынешний зритель старше 12 лет будет воспринимать этот фильм совершенно по-другому.
Ну, любят сейчас старые советские фильмы препарировать и по косточкам обсасывать, обязательно приговаривая, какие все тогда хреновые были и как жили плохо, но время было, типа, такое. То ли дело сейчас, совсем все по-другому: и деревья выше, и трава зеленее, и кумиры круче, мол, жить стало лучше, жить стало веселее... Интересно, какой фильм и какой герой дальше подвергнется клевете и выворачиванию наизнанку в стиле "синие занавески символизируют тоску автора по родине"?
Я думаю, что люди тогда нисколько не глупее были, чем сейчас, и не менее деликатные, а как раз таки более. Тося только вышла из детдома, детдомовские дети и сейчас не представляют откуда что берется, просто не знают цену вещам. Поэтому пренебрежение к личным границам - это никакой не характер, а следствие воспитания такого. Девочка не глупая, вполне все быстро поймет. И добрые соседки, молодцы, прекрасно это понимают, и не торопятся ее жестко перевоспитывать. И действительно, девочка-то добрая, единственную свою ценность, брошку, рада предложить соседке. Ну, не будете же вы сердиться на маленького ребенка, который пока не уразумел про личные границы. Вы что, сами-то, с рождения что-ли стали такие умные? А умные-ли? Понимания-то, что бывает другое воспитание, детдомовское нет, снисходительности нет.
Я книгу не читала, но выше в комментариях говорят, что Тося душилась дорогими духами Анфисы, а потом водой разбавляла. Так вот это уже не незнание границ, а осознанное воровство. Простодушный ребенок, думающий, что все вокруг колхозное, все вокруг мое, просто подушится духами и все. А она, значит, понимала, что берет чужое и пыталась это скрыть. И это уже несколько другой коленкор.
Блин, это комедия, снятая по запросам и меркам своего времени. Там все герои гипертрофированные и почти однослойные: если наивность - то до детскости, если прямота - то до обидного, веселье - звонкое и яркое, ссора - непримиримая. Давайте ещё Катю обсудим с её простыми, как 5 копеек, и "складными" отношениями, вечной улыбкой и заливистым смехом - такая и лес валит, и сортиры моет, хохоча. В реальной жизни у неё что, маниакальная стадия биполярочки? Или какой ей диагноз сейчас поставят? Не нужно героев воспринимать, как реальных людей, это образы, набор штампов, шоб до всей пролетарской молодёжи доходило - кто там хороший, кто не очень. Актёры, на мой скромный взгляд, привнесли свою харизму в эти образы, и получилось то, что получилось. Плюс надо хоть немного осознавать социокультурный контекст: почему Анфиса "плохая", а Тося "хорошая", почему Ксан Ксаныч высмеивается, а его невеста такая кислая. Вы ещё скажите, что Лариса Огудалова должна была вместо того, чтоб романы крутить, карьеру делать. Конечно, чем дальше мы от тех времен, тем меньше нам понятны мысли героев, тем больше их поступки переосмысливаются.
Как же я не люблю этот фильм! А еще больше не люблю всеобщее обожание этого фильма. По крайней мере в окружении моих родителей, родственников и да и многих подруг.
И каждый раз, когда кому-то говорю, что не люблю его, смотрят на меня таким удивлением "каааак?".
Мне вот интересно, у всех этих статей с поиском синих занавесок в фильмах (советских и не только) один автор? Это прям специализация такая - «критический анализ комедий»? В чем смысл-то статьи?
Расчетливый жиголо, умело манипулирующий на женском страхе одиночества. Возможно, брачный аферист. В периоды "охоты" маскируется под бедного чиновника. Действует с подельницами - маменькой и Матреной. Сваха - наводчица.
Маразм крепчал. Мне фильм нравится. Романа не читала, как в принципе не читала подобной литературы. В реальной жизни всё было хуже, чем фильме, ежли кто про ботиночки трындит. Одежды и обуви гардеробами, как нынче, не было. Спасибо, если имелась обувка по сезону. На лесоразработках, думаю, тоже такие красивые не ходили. Ну да ладно. Тося совершенно нормальный продукт того времени. Да, у нее свои привычки, вынесенные из детдома. Ничего, перековалась. Хорошо, что она человек сильный, честный и по-детски непосредственный. Это прекрасное сочетание. А высосать чушь из пальца - нет проблем. Я вот запросто пишу, что автор статьи явный невротик. Чтоб не сказать больше. Потому как такие экзерсциссы в здоровую голову не придут.
Интересная серия статей. Людей без недостатков не бывает. И если положительный вроде бы персонаж отбрасывает малозаметную, но четкую тень, значит, персонаж жизненный. Продолжайте в этом духе.
Ну добрачная связь у нее как раз с Ильей была, и аборт от него. Однако нового инженера (вроде бы - давно книгу читала) репутация Анфисы не остановила - она сама отказалась от этих отношений, понимая, что мужчина хотел семью и детей, которых она не могла родить. Но насчет богемы и прочего вы правы - зачастую деятели кино, да и писатели переносят нравы своей среды в совершенно иную обстановку с другими по сути людьми. Отсюда - совершенно нелогичный кинобред про отношения.
Это, наверное, в книге было. Потому что в фильме никакого аборта нет и сложных отношений с инженером тоже. В фильме как раз все логично и довольно прямолинейно. Да, отношения у нее были с Ильей. Но тут, полагаю, как раз обыгран тот стереотип, что, мол, легко досталась, значит, доступная, значит, не нужна. А первый, не первый - дело десятое. Илья ведь ее не из-за Тоськи бросил, это еще до нее произошло. Т.е. дело не в том, что он Тосю предпочел, а в том, что Анфиса ему не нужна С инженером вообще совершенно противоположная книге ситуация. Он тоже относится к ней несерьезно, жениться не собирается, она потому с ним и расстается. Это в их последнем диалоге очень отчетливо проговаривается. А она собирается изменить свою жизнь и больше не вступать в такие отношения.
Это просто кино, КИНО ! Может и есть какая подоплека...каждый в меру своей испорченности разумеет. Фильм люблю и пересматриваю, чтоб вырваться из реальности, отдохнуть без нагрузки на мозг... В курсе, что не всё так просто было девочкам , приезжающим куда-либо работать..
Это же комедия. Гротеск. К этому и относиться надо как к гротеску. Она же из детдома! У нее не было опыта жизни в семье никакого. Это проблема таких детей. Почему Вы не хотите брать ребенка из детдома? Упрек, который часто слышишь в России. Значит, ты - злая! - Почему нормальным семьям приходится бороться за выживание? - спрашиваю я в ответ.
это комедия. комедия. делите всё, что вы там напсихоложили, на десять
мне этот фильм побоку, но моим родителям очень нравился эпизод с батоном. видимо, что-то в нем есть, чего нам не понять.
недавно с ребёнком смотрели. Тося мне теперь кажется сильно староватой и вообще не похожа на 20-летнюю.
Последняя сцена с поцелуями на бревне мне даже в детстве казалась неловкой и неуместной.
непонятна пара: почему-то отрицательный Ксан Ксаныч (это от Александр Александрович?) и Надя - вечно трагически кислая невеста.
в остальном фильм отличный.
В книге персонаж чуть больше раскрыт. Не особо красивая, закомплексованная девушка, махнувшая на себя рукой. Семья вроде будет, а хочется то любви. В итоге уходит от Ксан Ксаныча, только от себя не убежишь. Так и останется одна, т. к. достойной себя не считает, соответственно, и мужчины это считывают. Либо так одна и останется, либо прибьется к какому-нибудь алкашу, который кормить будет, что перестарком взял.
Ксан Ксаныч показан таким немолодым (а все туда же), прижимистым даже жадным ("записать бы - кто сколько..."), нарочито домовитым ("хоть табуреточку поставить"), в общем этакий недостаточно пролетарски настроенный. Неприятненький такой типа, но неплохой, вроде.
идея там продвигалась другая (женское противостояние Анфисы и Тоси)
В статье не написали, но было ещё много неприятных моментов, связанных с поварихой, например, Тося без разрешения брала дорогие духи Анфисы, душилась ими и потом доливала водой, чтобы та не заметила. Вела себя как последняя дрянь, в общем.
Я волонтерила, мы приезжали в детские дома, целый день проводили с ними мастер-классы в зависимости от возраста - младшие наклейки делали,старшие себе футболки расписывали (футболки, краски, трафареты - все покупалось самими волонтерами из личных средств) и на кухне готовили угощения. Все прекрасно знают, что наш визит всегда заканчивается чаепитием с конфетами, которые тоже привозили мы. Но несколько раз у нас пакеты с конфетами тупо крали. И при разгрузке машин редко кому давали нести коробки с реквизитом, потому что тоже мог испариться по ходу движения. Поэтому да, девчатам достался очень сложный экземпляр для перевоспитания.
И книги по этой самой причине не вызывают в Тосе интереса - негде в детском доме уединиться, чтобы почитать. И сейчас не читают.
Хотя, к чести сказать, был один домик, попав в который я ахнула и немедленно попросила политического убежища. Потому что там директор знал всех по именам (а там более 100 человек) и было видно, насколько его любят и обожают. Столовая там именно как столовая - с небольшими столами, накрытыми скатертями, где старшие едят отдельно от младших, дабы свести на нет соблазн украсть еду у малышей. У старших группа хип-хопа, которая привозит награды с международных соревнований. И старших детей социализируют - отселяют испытуемого в отдельную "однокомнатную квартиру" - там есть меблированная комната со всем необходимым, душ и кухня. И под присмотром воспитателя ребенок ведет самостоятельную жизнь - сам следит за порядком в комнате, готовит себе еду. Их выпускники поступают в московские ВУЗы и, думаю, в общежитиях эти дети не ведут себя подобно Тосе.
Автора почти на 100% поддержу. Думаю, огромный бутерброд нужен был для эффектного кадра. Ради картинки пожертвовали смыслом :(
В статье как раз говорится о том, что некоторые "продукты" испортились и для современных поколений не годятся. Токсичные потому что.
Теплых женских сапог еще не изобрели, а валенках учительнице в Харбине - не комильфо)
Тоську я не особо люблю. Терпеть не могу таких не знающих личного пространства типа простодырых.
Мораль фильма мне тоже не по душе, но я понимаю, что снималось для тогдашних людей, а не для нас сегодняшних. Анфиса вся "такая" на фоне Тоськи и других отличниц. А какая "такая" то? При этом сознательно упущена (комедия ж нужна была) и схематизирована её трагичная история из книги. Илья при этом не скажу, что сильно осуждается за свои похождения. Да бабник, лучше не связывайся, но не так жёстко показано, как с Анфисой и даже несколько оправдывают - красивый мужик, обаятельный, стахановец, че, мол, взять с него. Надя эта, которая тупо по течению плывёт, однажды решив, что некрасивая, а саму с души воротит от жениха. Мама Вера вся из себя пионерка-комсомолка принципиальная. Короче, если начать разбирать, то лучше и не смотреть.
Интересно, какой фильм и какой герой дальше подвергнется клевете и выворачиванию наизнанку в стиле "синие занавески символизируют тоску автора по родине"?
Давайте ещё Катю обсудим с её простыми, как 5 копеек, и "складными" отношениями, вечной улыбкой и заливистым смехом - такая и лес валит, и сортиры моет, хохоча. В реальной жизни у неё что, маниакальная стадия биполярочки? Или какой ей диагноз сейчас поставят?
Не нужно героев воспринимать, как реальных людей, это образы, набор штампов, шоб до всей пролетарской молодёжи доходило - кто там хороший, кто не очень. Актёры, на мой скромный взгляд, привнесли свою харизму в эти образы, и получилось то, что получилось.
Плюс надо хоть немного осознавать социокультурный контекст: почему Анфиса "плохая", а Тося "хорошая", почему Ксан Ксаныч высмеивается, а его невеста такая кислая. Вы ещё скажите, что Лариса Огудалова должна была вместо того, чтоб романы крутить, карьеру делать.
Конечно, чем дальше мы от тех времен, тем меньше нам понятны мысли героев, тем больше их поступки переосмысливаются.
И каждый раз, когда кому-то говорю, что не люблю его, смотрят на меня таким удивлением "каааак?".
Мне фильм нравится. Романа не читала, как в принципе не читала подобной литературы.
В реальной жизни всё было хуже, чем фильме, ежли кто про ботиночки трындит. Одежды и обуви гардеробами, как нынче, не было. Спасибо, если имелась обувка по сезону. На лесоразработках, думаю, тоже такие красивые не ходили. Ну да ладно.
Тося совершенно нормальный продукт того времени. Да, у нее свои привычки, вынесенные из детдома. Ничего, перековалась. Хорошо, что она человек сильный, честный и по-детски непосредственный. Это прекрасное сочетание.
А высосать чушь из пальца - нет проблем.
Я вот запросто пишу, что автор статьи явный невротик. Чтоб не сказать больше. Потому как такие экзерсциссы в здоровую голову не придут.
Она же из детдома! У нее не было опыта жизни в семье никакого. Это проблема таких детей.
Почему Вы не хотите брать ребенка из детдома? Упрек, который часто слышишь в России. Значит, ты - злая!
- Почему нормальным семьям приходится бороться за выживание? - спрашиваю я в ответ.