Из 10-ки я смотрел "Развод..." и "Лунный свет".
И да, назвать "Лунный свет" реверансом может только тот, кто его не смотрел.
Кинокритики определили 10 лучших фильмов последнего десятилетия. 1-е место было довольно ожидаемым
Издание World of Reel опубликовало результаты опроса экспертов в области кино: 250 критиков и кинотворцов назвали по 5 любимых картин, вышедших за последние 10 лет. На основе их списков организаторы выделили 75 фильмов, упоминавшихся чаще всего. Половину лент действительно можно было предсказать, но многие все же стали приятным открытием.
ADME проанализировал 10 финалистов и выделил основные моменты, благодаря которым эти фильмы станут отличным вариантом для просмотра вечером.
10. Внутри Льюина Дэвиса (2014)
Фильм погружает нас в жизнь неудачливого человека, который не может найти себя в этом мире. Он полон амбиций, пытается достичь успеха в фолк-музыке, но его мечта ни к чему не приводит, не дает даже элементарных средств к существованию. Казалось бы, очередное рассуждение на тему маленького человека, если бы не одно но: фильм сняли те самые братья Коэн. Здесь вы найдете и рыжего кота практически в каждом кадре, и Джастина Тимберлейка на вторых ролях, и незаурядную концовку жизненной истории.
9. Развод Надера и Симин (2011)
Неожиданно многие кинокритики отметили иранскую картину «Развод Надера и Симин», которая удостоилась нескольких наград, в том числе и «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. По сюжету мы наблюдаем судебное разбирательство, в котором нет виноватых: и Надер, и Симин — порядочные люди, оказавшиеся в трудном положении. Добротный сценарий и отличная актерская игра позволяют зрителям поставить себя на место героев и проверить, смогли бы они сохранить самообладание в такой ситуации.
8. Призрачная нить (2017)
Главный герой Рейнольдс Вудкок — эгоманьяк и перфекционист, подминающий под себя всех вокруг. Женщина для него лишь манекен для изысканных нарядов, а причиной для расставания с ней может стать даже неприлично громкое размазывание джема по тосту. Но его новая муза являет собой сильный женский характер и отказывается жить по его правилам. Наблюдать за столь искусным гендерным противостоянием крайне интересно, во многом благодаря бесподобной актерской игре, тщательно продуманному сценарию и потрясающей красоте фильма, костюмов и декораций.
7. Рома (2018)
Вполне ожидаемый участник этого списка. Фильм «Рома» Альфонсо Куарона стал рекордсменом по номинациям на последней церемонии «Оскар». Черно-белая, необычайно фотографичная картина рассказывает о тяжелой судьбе женщины в этом мире. Несмотря на то что все события происходят в Мексике 70-х годов, тема картины актуальна во все времена. Рекомендовано эстетам.
6. Мастер (2012)
«Мастер» — сложная психологическая киноработа, повествующая о двух мужчинах: сомнительном мессии и человеке, отчаянно нуждающемся в наставнике. Второй — маргинал, не поддающийся контролю, но стремящийся стать лучше хотя бы ради своей давней любви. Картина наполнена глубокой философией о непростых отношениях учителя и ученика, что, вероятно, и подарило ей место в этом списке.
5. Социальная сеть (2010)
В основе фильма лежит реальная история создания соцсети Facebook, если и приукрашенная, то совсем немного. Нам мастерски показаны путь к ошеломительному успеху и все сопровождающие его взлеты, падения и жертвы, на которые пришлось пойти. Картину можно смело рекомендовать как пособие для программистов и бизнесменов, так и напряженное кино, от которого невозможно оторваться.
4. Отрочество (2014)
Интересно уже то, что картина снималась 12 лет с одними актерами. Это позволило наглядно показать изменения в их внешности — в кино такой прием используется впервые. В хронометраж, длящийся 2 часа 46 минут, авторы поместили многолетнюю историю одной простой семьи. Особое внимание уделяется взрослению главного героя, которому на момент начала съемок было 7, а к концу — 18 лет. Подобный прием визуально настолько реалистичен, что картина воспринимается зрителем как нечто очень личное.
3. Лунный свет (2017)
Не посмотрев, многие сочли «Лунный свет» реверансом в сторону толерантности. Но описание жизни меньшинств — это вовсе не главная идея фильма, скорее просто сценарное условие. На самом деле картина рассуждает на тему любви, взросления и взаимопонимания. В итоге перед нами предстает не крестовый поход против общества, а многогранная драма о становлении человека. Именно этим оправдано столь внушительное количество фестивальных наград и номинаций.
P. S. И даже здесь он опередил «Ла-Ла Ленд», который в списке лишь на 23-м месте.
2. Древо жизни (2011)
Картина умело балансирует между библейской притчей и драмой традиционной семьи, переплетая в повествовании и бытовые проблемы, и вечные экзистенциальные вопросы о природе человека и Боге. Но эксперты оценили не только философию и символизм фильма — не отстает и необычная визуальная часть: от великолепной игры актеров нас то и дело переносят в красивый и неспешный мир природы.
1. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
После большинства поистине драматичных авторских фильмов в списке довольно странно видеть этот блокбастер, тем более в топе. Но он по праву оказался на своем месте — ровно четверть всех опрошенных поместили его на пьедестал. «Дорога ярости» по всем параметрам получилась крутой. Особенно стоит отметить хорошо прописанные образы, талантливо воплощенные актерами: даже второстепенные персонажи выглядят не хуже самого Макса. Экшен получился настолько сильным, что после просмотра почти у любого зрителя возникает чувство, будто он куда-то быстро бежал, но резко остановился, чтобы привести свои мысли в порядок.
Бонус: фильмы, занявшие 11–50-е места
Кадры из фильмов: «Прочь», «Кэрол», «Маргарет», «Она».
- Прочь (2017)
- Побудь в моей шкуре (2013)
- Кэрол (2015)
- Маргарет (2011)
- Тони Эрдманн (2016)
- Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (2010)
- Твин Пикс (2017)
- Она (2013)
- Назови меня своим именем (2017)
- Акт убийства (2012)
Кадры из фильмов: «Начало», «Ла-Ла Ленд», «12 лет рабства», «Меланхолия».
- Начало (2010)
- Корпорация «Святые моторы» (2012)
- Ла-Ла Ленд (2016)
- 12 лет рабства (2013)
- Копия верна (2010)
- Проект «Флорида» (2017)
- Любовь (2012)
- Ида (2013)
- Меланхолия (2011)
- Однажды в Анатолии (2011)
Кадры из фильмов: «Дюнкерк», «Волк с Уолл-стрит», «Головоломка», «Молчание».
- Не домашнее кино (2015)
- Дюнкерк (2017)
- Зама (2017)
- Волк с Уолл-стрит (2013)
- Феникс (2014)
- Врожденный порок (2014)
- Головоломка (2015)
- Жизнь Адель (2013)
- Тимбукту (2014)
- Молчание (2016)
Кадры из фильмов: «Драйв», «Отель „Гранд Будапешт“», «Манчестер у моря», «Левиафан».
- Убийца (2015)
- Шпион, выйди вон! (2011)
- Туринская лошадь (2011)
- Драйв (2011)
- Выживут только любовники (2013)
- Отель «Гранд Будапешт» (2014)
- Манчестер у моря (2016)
- Какой чудесный день (2012)
- Сын Саула (2015)
- Левиафан (2014)
Полный список можно посмотреть на сайте издания.
Согласны ли вы с критиками? Какие картины, по-вашему, они пропустили?
Комментарии
Смотрел все, кроме этих двух :)
Только что хотел написать, что фильм про Безумного Макса - полный шлак. Фильм вторичен и рассчитан, видимо, на подростков, для которых взрывающиеся и эффектно переворачивающиеся автомобили – главное в фильме.
В некоторых местах фильм просто смешон. Главный злодей – Бессмертный Джо – «кормит» свою охрану байками о воинском рае – Валгалле, где погибшие «будут вкушать чибургер с героями». Фуриоса (Шарлиз Терон) перевозит в автоцистерне 20 тонн грудного человеческого молока! – Для чего и как можно получить такой объем? – ответа в фильме нет. Что самое обидное, сам Макс по фильму практически второстепенный герой, тема его, как говорится, не раскрыта. В целом фильм можно охарактеризовать как грандиозная автомобильная погоня на два часа экранного времени.
Я знаю, что сейчас получу кучу минусов, но таково мое личное мнение)
Макс феминистский фильм, на злобу дня, так сказать. Типа женщины обособились от мужчин, молоко и прочий символизм.
Мне тоже показался посредственным, но сегодня такие темы востребованы
Пыталась посмотреть, но не смогла. Ни фильм досмотреть, ни смысл в нем найти. Как по-мне третьесортная киношка без идеи, недостойная даже места в первой 50.
Соглашусь на счет "Безумного Макса", но не соглашусь с "какими-то Мстителями" потому, что нельзя сравнивать, к примеру, "Лунный свет" и их. Как теплое с мягким.
Если на первом месте стоит убогая халтура, то страшно предположить качество других фильмов за последние 10 лет.
Некорректно сравнивать фильмы разных жанров.
Это как выяснять, что вкуснее, мороженое или котлета. Кто-то любит одно, кто-то другое, иногда хочется одного, иногда другого.
Я например все эти авторские драмы не люблю и не смотрю, мне в принципе пофигу, на каком они месте в рейтинге каких-то людей, которых я даже не знаю.
Также и говорить "пф, ещё бы мстителей на первое место поставили". А почему бы и не поставить? Мы по каким критериям вообще оцениваем? Если по глубине драматизма, то это одно, но не для всех этот критерий представляет ценность. А если по зрелищности или кассовым сборам, то Мстители однозначно впереди.
Корректно, когда сравнивают критики и киноделы, а не рядовой зритель. Они оценивают за многие факторы, жанр среди них особой роли не играет.
А вот зрители... там уже в зависимости от познаний в кинематографе и культурного багажа.
Мнение критиков часто вообще не показатель. Фильмы для кого снимаются, для критиков или для зрителей?
Критики с нами на одной планете живут, кстати. Это такие же зрители, только больше подкованы и умеют замечать в фильмах то, что обычный зритель может пропустить.
В подборке довольно мало массового кино, как можно заметить. Это именно потому что критики оценивали. Не сложно сорвать большой куш на кино по комиксам, показав основной аудитории то, что она хочет увидеть, а вот открыть зрителю что-то новое — это уже результат, мимо которого критики не пройдут.
Вот Безумный Макс на первом месте меня смутил, как-то совсем не вяжется с остальными.
Не сложно сорвать большой куш по комиксам - чушь.
До того, как марвел стал снимать свои блокбастеры, считалось, что этот жанр вообще тупиковый и никого никогда не привлечёт. Не сложно, ага. Почему же никто в мире больше не может такого снять? Никто не хочет заработать 2 миллиарда баксов? Почему у других получается фигня, которая и свой бюджет не отбивает?
Это как раз авторское кино-говно для "ценителей" снять просто. И недорого, что самое главное. Только вот смотреть его почти никто, кроме этих самых ценителей, не станет
DC также как и Марвел отбивает свой бюджет легко. Ранние экранизации DC тоже хорошо шли, вспомнить только трилогию Нолана, о которой до сих пор говорят.
Не снимает больше никто потому что прав нет на эти сюжеты и персонажей.
Нетфликс, кстати, снимал хорошие сериалы (самые кассовые наверное у них) по Марвел, но Дисней жилу увидел и отозвал права, больше не снимают.
Шьямалана с его потугами на новую вселенную еще можно вспомнить. С нуля практически начал в супергероику и теперь окупает в десятки раз бюджет, хотя фильмы посредственные.
Потому что снимать качественные, зрелищные фильмы - это и сложно, и затратно, и рискованно. Можно ведь легко облажаться, вложить кучу денег, а фильм выйдет нудный, или тупой, или наоборот заумный и непонятный. Нужен довольно большой талант и профессионализм, чтобы понравиться многим, а не только кучке ценителей. Да и чисто технически это гигантский, слабо представимый теми, кто не в теме, труд.
А с авторскими поделками, снятыми за 1000$ никто ничем не рискует. Кроме того, там есть свои правила - используй неоднозначные темы, которые на форумах вызывают срачи и бурление говн, лучше всего что-то драматичное, слезоточивое и даже шокирующее. Сюжеты даже придумывать не надо, в инете полным-полно всяких историй и баек, которые только и ждут, что их перепишут в сценарий. Даже если выйдет скучно и неинтересно массам, критики схавают. А если использовать чёрно-белую плёнку, то вообще вариант беспроигрышный. Да, ещё что важно - в конце вместо банального THE END надо написать FIN такими, знаете, каллиграфическими буквами.
Авторские поделки за 1000$ это вообще другое дело, тут о них никто не говорит. В подборке картины с миллионными бюджетами от таких авторов как Коэны, Андерсон, Куарон... Считать их второсортными по сравнению с фильмами Марвел — невежество.
А считать себя вправе судить чужие вкусы и предпочтения — снобизм.
Я не говорю, что конкретно эти фильмы второсортные. Я сразу сказал - это не моё, я такое не люблю. И что мнение критиков - это мнение специфической группы людей, которая не только не отображает общего мнения, но часто ему даже противоречит.
У DC их фильмы по комиксам гораздо более нудные и заштампованные (ну люблю я такую киношку с кучей спецэффектов на большом экране посмотреть).
Качественно сделанная и хорошо сыгранная музыкальная история о любви с нестандартной концовкой.
И скучно. Актёры, вроде, неплохие, но любовь сыграть не удалось. И драмы в расставании не ощущалось. Енот в Стражах Галактики играет лучше. Да что Енот, Грут играет лучше.
вот по-моему как раз непредсказуемо. Ведь они расстались. А не жили долго и счастливо, как обычно в таких сказках. Но всё это дело вкуса, конечно. Мне, например, совсем не зашёл многим понравившийся "Величайший шоумен".
Все про кино, а я про мультики)))
Почему "Головоломка"? Неплохой мультфильм, но на один раз? Кто-нибудь его пересматривает? Есть любимые персонажи? Как часто он упоминается в разговорах или СМИ? Где "Тайна Коко" и "Как приручить дракона"?
Кстати, меня тоже все время мучит этот вопрос - почему "Головоломку" пихают во все рейтинги? Ничего особенного в нем нет.
Может, это потому, что я вообще мультфильмы не люблю с детства.
Я как раз люблю мультики. С детства))) Просто "Головоломка" никакого следа не оставила после себя.
я пересматривала "Головоломку", мне прямо очень понравилась:)
Головоломка - замечательный мультик с множеством граней, я пересматривала не раз. Очень так мультяшно рассказана работа сознания и подсознания.
Как приручить дракона - тоже отличный мультик. А вот тайну коко не смотрела) Нужно будет наверстать...
"Головоломка" точно не на один раз мультик, очень своеобразно и интересно о внутреннем мире человека и о взрослении. Невольно задумываешься в разных ситуациях, а какая эмоция сейчас взяла верх. Довольно полезно - учишься прислушиваться к себе и контролировать эмоции.
Спасибо, что ответили на сообщение которое я написала год назад))))Сколько раз Вы пересматривали этот мультик? Любимые персонажи есть?Я ни разу не видела упоминания "Головоломки" в интернете, где обычные люди общаются. А Беззубика все обожают
в чатиках бывает, упоминают головоломку, то печальку, то песенку из рекламы, попадался какой-то дополнительный мультик-короткометражка на эту тему, а про Беззубика давно не слышала, кажется, в последний раз видела его в каком-то меме с котиком. Извините, не заметила про год назад) ну тем более - головоломка все еще актуальна) год назад, помнится, в скайпе были даже смайлы с персонажами из головоломки, сейчас не знаю, редко им пользуюсь.
На меня произвели впечатление фильмы "Дюнкерк" и "Молчание", там такие проблемы подняты и баланс совести, морали и ценностей.
“Интересно уже то, что картина снималась 12 лет с одними актерами. Это позволило наглядно показать изменения в их внешности — в кино такой прием используется впервые” (описание фильма «Отрочество»)
Да что вы?! Автор статьи знаком с фильмом Михалкова «Анна: от 6 до 18», производство которого длилось с 1980 по 1993?
это документалка. Автору следовало написать "в художественном кино"
А как же 1+1?!
А мне очень понравился «Прочь», тот что на 11 месте.