Обожаю этот гениальный фильм, очень многранен! Нет плохих и хороших, есть люди со слабостями, с ошибками, с чувствами. Каждый год пересматриваю и замечаю новые детали, прихожу к новым выводам
Когда посмотрела в первый раз этот фильм, подумала о Рыжовой: «Какая дура!» Самохвалов, конечно, ведёт себя как подлец, передавая письма в местком, чо уж.
Если б у Рыжовой не снесло крышу от воскресшей любви, и она бы письма запечатывала и не отдавала, кому попало, то о чем бы был фильм? )) Может быть, она специально не запечатывала, чтобы Верочка узнала, и каким то образом это помогло ей вернуть любовь. Каким? Кто знает, что происходило в голове влюбленной женщины? А вообще, всё, как в жизни, когда хочешь как лучше, а получается.. И люди реальные, то плохие, то хорошие, всякие. Которые если что, поднимут руки на собрании - все за! Исключить - за! Принять- за! А Самохвалов, если учесть, по скольким телам ему надо было пройти, чтобы попасть в Швейцарию) а потом и стать начальником. А сокурсникам он обрадовался, потому что искал «своих» людей для поддержки, мониторинга коллектива и дальнейшего продвижения.
Современным взглядом смотреть этот фильм очень трудно, так же как и смотреть "Иронию судьбы" или "Москва слезам не верит". Мне вот персонаж Новосельцева категорически не нравится. Стоило ему чуть сблизиться с Прокофьей Людмиловной, как он начинает хамить ей, посылать министров, забрасывать ноги на стол и вообще вести себя, как будто она ему денег должна. Самодурой ее называет за то, что она узнала, что он использовал ее в своих интересах. Зато считается, да, вот это хороший мужик! Положительный. А Самохвалов, который Оленьке и так и этак говорит: да, все помню, мне приятно, но давай прекратим это общение - негодяй, слишком деликатен, надо было прямо послать. И вообще он карьерист! Прям хуже некуда человек. Если Рыжову и Самохвалова поменять местами, никто бы не подумал, что она как-то подло поступила, понеся письма в местком. Наоборот бедная жертва, которая отстаивает свои границы, защищает семью и доброе имя.
Ага. Я вот думаю, что у Людмилы Прокофьевны теоретически нет никакого счастливого будущего с Новосельцевым. Как он был никаким, так и останется. А она будет тянуть на себе его детей, его самого и терпеть его хамские выходки, когда у него игривое настроение. Мне еще кажется, что это нужно быть "особо одаренным", чтобы в 70-80е годы, работая 10 лет в чисто женском коллективе ни на шаг не продвинуться по служебной лестнице
Ну да, пустое место и есть пустое место, сколько бы Рыжова, скажем, не внушала ему, что он может быть начальником (мелким)). А Людмила Прокофьевна умнее его в сто раз, за что не раз поплатится)
Наверное, у меня не современный глаз) По-моему, это не хамство, а умение проще смотреть на вещи. Тоже мне, министры) Это нормальное "лёгкое" мужское отношение к вещам, которое делает мужчину мужчиной, не позволяя ему стать занудой. Это то, что не даёт Новосельцеву на умняке раздавать ремня детям, вместо того, чтобы с юмором обсуждать с ними их "шкоды". Как раз Самохвалов, холодный карьерист, и противопоставляется "мягкому" Новосельцеву. Думаю, в этом же и есть подтекст - какие люди и как зарабатывают места. А самодура - потому что он чувствует, что Прокофьевна в глубине души Самохвалову не верит, и что они уже оба знают, что любят друг друга, но она зачем-то устраивает этот цирк.
Когда я смотрела документальный фильм о съемках "Романа", там рассказывалось, что вырезали сцену у Самохвалова на вечеринке, где он кокетничал с Ольгой. Это просто такое налаживание отношений. Сначала он ее вообще не хотел звать, она же никто. Позже, в танце, он расспрашивал ее ху из ху, пока она сопли развозила. Решил использовать ее как источник информации.Но Ольга решила, что это искренне, вот башню и подорвало. Остальное, конечно, неадекватненько так-с письмами. Он хотел отделаться от нее по-хорошему, да. То же самое и с Новосельцевым, он хотел не помочь другу, а сформировать команду "своих". Типичный карьерист. Дипломат. Умеет проигрывать. Вера типичная сплетница. Фильм люблю.
Я вот тоже считаю, что Самохвалов хотел воспользоваться отзывчивостью Ольги в своих целях. Она отреагировала сердцем. Письма ее не одобряю.) Фильм про людей, ярких и не очень, с разными взглядами и характерами, со своими проблемами, чувствами. Фильм про коллектив и трудовые будни. За это его и люблю. И за музыку)
А я еще люблю за вот эти виды Москвы, за погружение в прошлое. За то, как показаны разные характеры и то, что не бывает четкого деления на хороший/плохой, как в детских книжках. Еще лучше это показано в "Гараже".
У меня тоже. Странно, что услышав информацию от Шурочки, Новосельцев не прояснил ничего ни у Оли, ни у Самохвалова. Странно, что он, если уж собрался бить морду, не сделал это после работы без посторонних глаз или хотя бы не сказал Самохвалову "пойдем выйдем". Странно, что его нисколько не смутило, что замужняя Оля, за спиной у мужа, пишет письма женатому Юре. Где-то я читала версию, что Новосельцев на самом деле влюблен в Рыжову много лет, вот почему в начале фильма он произносит имя Оля таким нежным голосом
Чем старше становлюсь, тем более мерзкими кажутся сюжеты старых фильмов. Всяких там ироний, служебных романов, больших перемен, не верящих слезам москвам.
Ну не прям мерзким, но смотришь на них другим взглядом, и думаешь - вот хеппи энд или что? Например, Девчата - ведь влюбился, потом женится, привыкнет и пойдет налево, бабники неисправимы. То же самое, например, Влюблен по собственному желанию - достался подержанный красавец, бабник и алкоголик. Насколько его хватит?
У меня, уже писала, есть знакомая пара, похожая на из "Влюблен по собственному желанию". Женаты уже больше 10 лет, счастливы, любят друг друга очень. Он не пьет, на других дам даже в мыслях нет смотреть, работает на хорошей должности, всё свободное время с женой. Так что вполне жизненно. ;)
Ни один пример из жизни ничего не доказывает, не подтверждает и не отрицает. На один ваш я приведу противоположный мой, а придет третий человек и раскажет такой, какой нам и во сне не приснится)). И сюжет фильма в жизни, возможно, не будет в воображаемом продолжении так мрачен, как я предположила. А может, и будет(. 10 лет и большой срок, и не очень. Алкоголики вылечиваются иногда, а чаще нет и т.д. Но вы верьте!)) У вашей пары все будет хорошо.
Если сильно хочется доказать, что 2х2 равно пять, это можно сделать. Собственно, что и делают в этой статейке. Подгонка под ответ, отбрасывая неудобные факты и выворачивая оставшиеся для удобства. Никто из героев не претендует на белость и пушистость. Все со своими недостатками, о коих повествует сюжет. У Рыжовой действительно снесло крышку, это бывает и это - не побоюсь сказать - нормально. Жизнь нам дана для эмоций, пусть и таких. Комедии Рязанова (как и гениальная классика) это о типажах. Типажи тут представлены превосходно. Как и типичные ситуации. Сплетню от секретарши сюда же. Самохвалов жесткий карьерист и отрицать это бессмысленно. Рыжова недолюбленная тетка. Это бывает. Что С. не знал, на что готова влюбленная тетка, действительно, не рассчитал и тактику борьбы избрал неверную. А о чем комедии снимать, как выше заметили? Фразу «Я помню все» Басилашвили сказал таким тоном, что написать "ни к чему не обязывающая" это покривить своей совестью или показаться персоной, абсолютно лишенной эмпатии. Вы где, автор? "Самохвалов — просто жертва харассмента" 🙈 Он изображает из себя жертву харассмента, разницу улавливаете?
Кстати, по поводу фразы «Я помню все». Надо быть гением, как Басилашвили, чтобы в этой фразе независимый зритель услышал, что на самом деле ничего Самохвалов не помнит и нагло врёт, а женщина с всколыхнувшимися эмоциями слышит именно то, что она хочет услышать. Фраза не какая-то там проходная.
Браво. Еще почему-то обходят стороной "месть" Самохвалова Новосельцеву, когда он пошел подленько и намеренно, выворачивая во так же как в статье факты, гадить и разрушать. Видимо никак не вывернуть было в его пользу.
Да, тоже показательный эпизод. Привлекает "местком", передает письма и только потом идет "извиняться" перед Рыжовой. Кается прям. Идет рассказывать Калугиной и затем снова извиняется перед Новосельцевым. Аналогичная тактика.
Самохвалов виноват только в том, что вынес свою личную жизнь на суд общественности, который в СССР был далеко не тактичным. Он прекрасно понимал, что в женском (а женщин там явно больше) коллективе сплетни очень быстро разлетаются. И доверяет свои секреты он первой сплетнице. И всю эту историю будут мусолить еще очень долго. Лучше бы он просто вызвал Рыжову на откровенный разговор и прямо сказал, что ей ничего не светит и она его не привлекает. Но он побоялся это сделать и скинул неприятную обязанность на других (Шуру). А так Рыжова неприятная тетка. Такая навязчивая дамочка-маньяк.
Тогда осудили бы за аморальность, сейчас осудили бы за харрасмент... хрен редьки не слаще, ничего не меняется в этом мире, как не было свободы - так и нет )
на днях смотрели с детьми советский старый мультик про Снежную королеву. Кай - типичный абьюзер, типа любит, а потом нарочно скидывает с санок, чтобы она заплакала. А затем тупо сваливает с другой бабой. Герда - типичная жертва абьюзера идет его спасать. по ходу спасения мы понимаем, что у девушки явно какое-то расстройство, т.к. она разговаривает с речкой и животными, а животные ей отвечают. Садовница с розами разговаривает с Гердой очень мягко и ласково, уговаривая ту поесть и отдохнуть, наводя меня на мысль, что та на самом деле является медсестрой в психушке, где на самом деле лежит Герда. И в хэппи энд этой истории я больше не верю, т.к. он вполне может быть выдуман самой Гердой. нельзя мне пересматривать то, что я любила в детстве. Нельзя.
Ничего себе у вас фантазия🙈 Я с удовольствием пересматриваю, еще про 12 месяцев очень нравится. Совсем скоро настанет время для вечеров на хуторе близ Диканьки✨
Забыли предысторию. Каю в глаз или в сердце вонзился осколок зеркала, поэтому он стал таким. Примерно на эту же тему есть советский фильм "Слезы капали" с Леоновым. Там весь фильм можно гадать - депрессия ли у героя (осколок) или он просто хам. На ютубе всплыл этот мульт на итальянском языке. Для меня было открытием, что его там показывали.
Ну так типичный абьюзер. В начале отношений прикидывается добрым и пушистым. Потом начинает проявлять свою гнилую сущность, но ищет на что (или кого) свалить вину. Мол это не я такой, это осколок зеркала меня изменил.
А вас не изменил? 😕 В начале он такой какой есть, а осколок его меняет. И автор отдает себе отчет, что он стал "абьюзером", это не в современных реалиях вдруг стало ясно.
Ну так все логично. Абьюзер забирает жертву из психушки, уверяет, что он изменился и плевать хотел на ту бабу (а она сама его бортанула). А потом все опять по накатанной.
Возрастной цинизм, шучу! 😜 Вы просто умеете теперь посмотреть на ситуацию с разных сторон и это замечательный навык! Есть такая тема у крутых режиссеров снимать фильм так, что непонятно, происходящие события с ГГ это его плод воображения или реальность? Смотрели "Жизнь Пи"?
Рыжова меня всегда бесила, не люблю таких навязчивых людей, знала же что женат! Гадость... А вот насчёт карьеры автор слукавил, вылететь из Швейцарии на Кузнецкий в непонятное статистическое учреждение - это понижение) где-то обсуждалось
Статья для драки. Довольно талантливый изврат. Вона, народ купился. Я ничего писать не буду про фильм. Кроме одного, он весьма жизненный.) И даже сейчас.
Все там хороши. Мне ещё Калугина никогда не нравилась. Истеричка, которая сначала распускает сопли перед подчинённым, жалуясь на одинокую жизнь, потом устраивает безобразную драку с любовником в рабочем кабинете, к тому же не может поставить на место секретаршу, которая чуть ли не перед ее носом ноги задирает, показывая сапоги. Как тетка с таким характером стала начальницей, непонятно.
точно, Бубликов, который пялется на баб. наверное, вы тоже принесете венок коллеге, который смотрит порнхаб весь день, пока вы работу работаете за весь отдел.. или нет, вы ему подушечку подарите? что бы спалось слаще?
Поправлю. Старородящая после 25 (от врача знаю)). Для людей того периода было точно так же, как и сейчас. Кто себя считал старым, тот был старым. Кто не считал - не был. )
Автору как раз стукнило 30, и он понял, что на кладбище ему ползти еще не хочется. Вот и пересмотрел свои мнения о возрасте :)) А тогда ему было 29 и казалось, что жизнь прошла.
Зачем искать тайный смысл поступков вымышленных персонажей?? Ладно, если бы это были исторические личности или фильм был бы основан на реальных событиях...)))) А так - ну кино и кино, та же сказка...
как вы докажете, что такого не могло быть? "Гараж", например, создан по реальным собитыям... А статья - это просто желание просто поворочать мозгами, подумать, прикинуть что к чему и как. Всегда же интересно :)
лично мне всегда было не понятно, почему про прочтение письма Верой, все забыли?... Секретарша - самый противный герой, вроде и веселая, классная, но подлая. А самое противное, что она сама так не считает, видит в себе жертву. Самохвалов все делал осознанно, Новосельцев и Рыжова тоже, а Вера искренне считала себя "хорошей"
Я еще думаю, что на роль Верочки подобрали не ту женщину. Судя по всему, она должна быть "длинноногая блондинка-красавица", следящая за собой. Чего не скажешь об Ахиджаковой. Конечно, она сыграла хорошо, но тут должна быть внешность, а не "заслуженность".
Недавно ущнала, что Ивлеевой предлагали роль в Служебном романе. Не было сказано, какую, но она бы прекрасно подошла на роль Верочки. Жаль, что отказалась.
Мой любимый фильм! Миллион раз смотрела его и ещё миллион раз буду смотреть. Со статьей согласна на все 100%! Ольга с первого момента знала, что Юра женат, хорошо , сделала первую попытку, скажем , просто с целью изменить мужу, получила отказ и всё, отстань от человека! Нет она ему письма пишет, Дура или Стерва! Всегда я винила во всех ее бедах, только ее саму, а Юра, ну что ему ещё оставалось делать, раз та вообще не хочет слышать!
Это один (если не самый) из самых любимых фильмов той эпохи. В детстве смотрел его "прямо" и Самохвалов был для меня "гадом". Но с годами кардинально пересмотрел его роль. Абсолютно согласен с автором по поводу его выводов. Рыжова в открытую вешалась ему на шею, и это в то время. Но надо отдать должное Рязанову, не смотря на ее явно аморальное поведение, она долгое время отставалась для меня жертвой, а может все дело в жизненном опыте, после которого по другому смотришь на многие вещи
А мне всегда самым отрицательным персонажем казалась Шура из "месткома". Когда ей Самохвалов передал письма, она должна была отказать ему и даже поругаться с ним. Но она с рвением принялась исполнять поручение: подтверждать сплетни, разбирать их на месткоме... Ей даже директор сказала не лезть, но она все равно посчитала себя вправе лезть в ситуацию. Могла бы просто честно рассказать Рыжовой, что вот так Самохвалов поступил, а не пытаться учить и воспитывать. Вообще гнусно выглядит ее вмешательство.
Как будто разные фильмы смотрели 🤨 Не взялась Шура с рвением разбирать на месткоме. Когда С. дал ей письма, она смутилась и пыталась отказаться, т.к. личное, С. настоял. До месткома там не дошло - она в очереди один на один попыталась что-то выяснить - потому что заставили. "Аморальное поведение" Рыжовой даже по советским стандартам не аморальное. Несколько писем (эротического содержания что ли? так небось, теплые воспоминания о юности и недокипевшие чувства) и пара встреч на лестнице. А тут уже до развала двух семей дофантазировались. Бывшая любовь раздражает, особенно когда у нее чувства не остыли. Самохвалова, соответственно, оленькино внимание просто раздражало, больше ничего. В конце концов письма он мог просто выкидывать. Зачем хранил? Верочка. Не должна она была быть никакой писаной красавицей. Это антагонист Людмилы Прокофьевны. Обе женщины с заурядными внешними данными, но Верочка делает из себя "женщину" (ну помните эту ее реплику - "что делает женщину женщиной", именно таким тоном), а ЛП завязла в личных неудачах и карьере. Ее обвиняют, что она сапоги примеряет задрав ногу. Это контраст - скукоженная ссохшаяся Прокофья Людмиловна и полная жизни и надежд Верочка, у нее тоже личная драма там была, но она ее по другому переживает. Сплетница да, не отнять, контора, женский коллектив, куда деться. К тому же это ситком, законы жанра. Остапа понесло.... На сём пока заканчиваю 🙃
Мне Самохвалов не из-за его поступка с Рыжовой не нравится, а из-за того, что он в конце Калугиной наплёл, что Новсельцев за ней ради карьеры приударил. Вот это подло.
Наплел - потому что не Новосельцев решил приударить, а Самохвалов его на это толкал. И очень настойчиво толкал. А если смотреть объективно - то ради карьеры Новосельцев один вечер попытался наладить контакт (и то неудачно). Все следующие его поступки были продиктованы чувствами. Если бы мымра не расплакалась, она так и осталась бы мымрой и на этом его "приударить" закончилось бы.
Замечательная логика. Самохвалов посоветовал, а Новосельцев "приударил". Приударил вначале исключительно ради карьеры, не испытывая к "объекту" никаких чувств. И, забегая вперед, он потом таки получил желанное повышение. И кто в итоге подлец? Правильно, Н̶о̶в̶о̶с̶е̶л̶ь̶ц̶е̶в̶ Самохвалов ¯\_(ツ)_/¯
Во-первых: образ мышления подлеца. Новосельцеву даже в голову не пришло бы ухаживать за Мымрой ради карьеры. Во-вторых: даже получив подобный совет, он не спешит ему следовать. Более того, упорно старается избежать этого. И, забегая вперед, в фильме не показано, что он таки получил желанное повышение - приказ он порвал, дальше текси и три мальчика у Новосельцевых.
Скорее всего не получил, т.к. родственникам запрещено было быть начальниками в одной организации. А если и получил, то от другого начальника, когда жена ушла в декрет. И почему собственно, это такой криминал -. повышение в должности. А скорее всего - пожалуй - совсем сменил место работы после свадьбы. И Рыжова, мне кажется, уволилась.
"родственникам запрещено было быть начальниками в одной организации. А если и получил, то от другого начальника, когда жена ушла в декрет. И почему собственно, это такой криминал -. повышение в должности. А скорее всего - пожалуй - совсем сменил место работы после свадьбы. И Рыжова, мне кажется, уволилась"
Настало время очешуительных историй. Кем было запрещено? Когда, где? Закон, постановление? ОБС (одна женщина сказала), видимо? Все остальное - сплошное "додумывание". Фанфики, мля.
Официального запрета, конечно, не было. Но я слышала подобные истории от ОБС, так что думаю неофициально подобные ситуации вполне могли не одобрятся и, как следствие, кому-то из супругов приходилось увольняться.
Ну если ОБС, тогда конечно :) В такой системе координат в принципе возможно все. Как в анекдоте. Математика спрашивают: "Какова вероятность, что, выйдя на улицу, встретите динозавра? "Один на десять в минус шестой степени" (допустим) - отвечает математик. "Почему?" - задают ему вопрос. "Видите ли, - говорит математик, - Вообще-то это событие достаточно маловероятное. Но, учитывая успехи науки в изучении генома, возможность совершения новых научных открытий, я считаю, что очень малая вероятность этого все же существует". Тот же вопрос о вероятности встречи динозавра задают Оксане Генераловой. "Вероятность 50%!" - ничтоже сумняшеся, отвечает Оксана. "Это как это?!" "Да очень просто, - отвечает Оксана, - или встречу, или не встречу!"
Вам тоже должно понравиться писать фанфики, Оксана, если вы до сих пор еще этим не увлеклись. Но я не вижу смысла обсуждать то, чего нет в фильме.
Да, или встречу или нет. У Вас есть третий вариант? "В качестве вероятности выступает отношение количества исходов, благоприятствующих данному событию, к общему числу равновозможных исходов. Например, вероятности выпадения «орла» или «решки» при случайном подбрасывании монеты одинаковы и равны 1/2, вероятности выпадения любой грани игральной кости одинаковы и равны 1/6." Кстати, в этом году, катаясь на велосипеде, заехала на незнакомую улицу, а там целый парк динозавров. ))) --------- По поводу ОБС - работала на фирме, где не одобрялись не только семейные пары, но любые отношения между сотрудниками. Ни в одном законе такого нет, даже во внутренних правилах фирмы. Но такие ситуации пресекались.
Тут не "образ мышления" показан, а "образ действия". "Не спешит", "избегает" - но ДЕЛАЕТ. Это как на зоне. Кого ни спроси - все там невиновные. "Не хотел", "так получилось", "просто оттолкнул, а он головой ударился". А по сути - это просто двойные стандарты. Подбивать клинья к начальнице ради карьеры - это нормально, "он же не хотел". А отдать чужие письма, чтоб сохранить семью - это мерзость и в морду за это!
Как раз образ мышления показан очень хорошо. И повторюсь, если бы не Самохвалов, Новосельцев до самой пенсии сидел бы на своем месте. В комнату к Мымре его буквально впихивает тот же Самохвалов. Личную же инициативу в ухаживаниях Новосельцев проявляет именно тогда, когда испытывает реальную симпатию, не раньше.
В очередной раз спрошу - причем здесь мышление? Когда налицо ДЕЙСТВИЕ? Хотел - не хотел. Детский сад какой-то. "Я не хотела, так получилось!" - вы так, видимо, привыкли объяснять свои действия? Тогда понятно, почему вы так охотно (точнее, активно) оправдываете реально подленький ПОСТУПОК Новосельцева. Ясное дело, он же "не хотел"...
Вы меня не читаете? ЕГО действия продиктованы симпатией к ней. За исключением первого эпизода, когда друг его напоил и ВПИХНУЛ в комнату. Мышление определает действие. Вы никогда не задумываетесь на своими поступками, делать/не делать, какие будут последствия?
А меня в этом фильме всегда поражала дисциплина на рабочем месте - в магазин ходить в рабочее время, сапогами перед начальницей вертеть. И почему Калугина не могла это прекратить. Это, видимо, была норма в Союзе, потому Калугина закрывала на это глаза?
С одной стороны это классно, на работу, как на праздник, расслабуха:) Но с позиции дня сегодняшнего, конечно, странновато:) Да и никакого криминала повертеть сапогами или опоздать с обеда, но в фильме-то в магазин бегали в рабочее время, а не в обед, и сапогами секретарша вертела не перед товарками, а перед руководителем:)
Вы упустили эпизод, где Калугина возмущается объявлением о продаже колготок, вывешенном в женском туалете. И почему они ходили в рабочее время в магазин - там тоже объяснялось. Да, это была норма, а что в этом ненормального, собственно? Они не у конвейера стояли.
Я помню этот эпизод, но говорить - не значит делать:) Она разболтала коллектив, или это просто было норма. И про причину походов в магазин тоже помню:) Но, на работе ж работать надо, а не по магазинам бегать:) Рабочий день был 8-5, а магазины вроде до 7. Почему туда надо бежать именно в рабочее время?
глубоко копаете... рабочий день был с 9 до 18 а в рабочее время наверно потому что после 18 уже совсем нельзя было купить некоторые продукты *я так думаю*
Напомнили... Заслали меня как-то в Москву в командировку. Март 1992. Обратно я попала на поезд, который приходит в 4-30 примерно. Вышла, транспорта еще нет. Ну, думаю, пошла я пешком. Глядишь, пока дотянусь до родного моста, и транспорт подтянется.) Шла и видела, как у тогда еще государственных мясных магазинов очереди собираются.
Рабочий день был по-разному. У нас в НИИ было три начала: 8, 8-15 и 8-30. Я начинала в 8-30 и успевала забежать в универсам, который работал с 8-ми.) В обед народ обедал, поэтому те, кто мог, бегали в рабочее время. Но большинство не могли. У нас, к примеру, было режимное предприятие, пропуска почти все оставляли при выходе с предприятия на проходной, а там постоянно были проверки отсутствующих на рабочем месте. Да и вообще нарваться на проверку можно было легко. Хотя в исключительных случаях даже начальство прикрывало. Н-р, когда давали бананы.)) Не надо смеяться, у нас их продавали пару раз в год, очереди были по два-три часа, вот и стояли сотрудники отдела по очереди, а потом приходили покупать все.) После работы с продуктами действительно было сложнее. Особенно во второй половине 80-х. Пока сидела в декрете, бегала за молоком не позже 8 утра, можно было остаться без него.
Ну, про дефицит-то я и не подумала. В принципе, если бы сейчас была такая ситуация, я бы наверное тоже сбегала с работы... А так, сужу с позиции круглосуточной доступности любого вида продуктов:) По 90м помню, что магазины работали с перерывом на обед и вроде до 7, это было действительно неудобно.
Поход в магазин за продуктами даже в наше время может занять и полчаса, а может быть и час. И с точки зрения работника рациональнее этот час потратить в рабочее время, а не после работы )
Я, работая первые годы в архитектурной мастерской, могла по 6 часов стоять в Пассаже за шерстяными колготками. Или гулять по Гостиному Двору до обеда, потому что в обед будет много народа.
Люблю этот фильм, и у меня к каждому персонажу своё отношение, Рыжова , извините не порядочная и при том глупая особа, одновременно разрушать две семьи! Самохвалов ведь очень порядочно поступил! Мог ведь наобещать в три короба, пустить пыль в глаза и бросить. Да письма, конечно не надо было отдавать, или вообще отдать ее мужу🤣 Что касается Калугиной, так она вообще бизнес вумен! Если б у неё была семья и куча детей, вряд ли чего добилась. Ей бы к Лабковскому, он бы ей мозги починил и жизнь заиграла бы яркими красками! И не стоит забывать в какую историческую эпоху был снят этот фильм! Там смотрели совсем другими глазами и в другом направлении....
Природа смешного- 1/искажение реальности и 2/искажение здравого смысла. На этом построены все комедии и анекдоты! Искажение помогает лучше понять потом реальность и принять здравый смысл. Как в сказках
Кстати, не могу припомнить советского фильма, где разрабатывалась тема мужчины с "моральным обликом" и женщины, вспомнившей пятнадцатилетней давности любовь к нему и активно ее демонстрирующую. В пуританском СССР это был тот еще поворот! И еще деталь в копилку образа Самохвалова - этот пресловутый моральный облик. Сейчас эта категория сошла почти на нет. В наше время надо с проститутками по саунам ходить как минимум, чтобы эта категория всплыла. Свой моральный облик С. блюдет. Он у него железобетонный, потому что наверняка не теряет надежды на следующий контракт в капстрану. Вспомните незабываемую интонацию "Зачем мне это нужно!?!" (на вопрос про стриптиз). Поэтому замутить что-то с Оленькой было просто без шансов. Кроме того, она внешне ему не глянулась после стольких лет. Хамовато вышло. И снова вспомним фразу, обращенную к Верочке "я бы ух!!!" 😂😂 А таких ("правильных") в то время не любили, очень не любили. И это, думаю, было достаточно смело - пройтись по подобному типажу в комедии.
наконец хоть кто то об этом написал. Всегда поражало, что Рыжову все жалели, хотя она липла к чужому женатому мужчине, который ее ни разу ничем не поощрил. Верно сказано, стала жертвой собственных иллюзий
Самохвалов, конечно, ведёт себя как подлец, передавая письма в местком, чо уж.
По-моему, это не хамство, а умение проще смотреть на вещи. Тоже мне, министры) Это нормальное "лёгкое" мужское отношение к вещам, которое делает мужчину мужчиной, не позволяя ему стать занудой. Это то, что не даёт Новосельцеву на умняке раздавать ремня детям, вместо того, чтобы с юмором обсуждать с ними их "шкоды". Как раз Самохвалов, холодный карьерист, и противопоставляется "мягкому" Новосельцеву. Думаю, в этом же и есть подтекст - какие люди и как зарабатывают места.
А самодура - потому что он чувствует, что Прокофьевна в глубине души Самохвалову не верит, и что они уже оба знают, что любят друг друга, но она зачем-то устраивает этот цирк.
Вера типичная сплетница.
Фильм люблю.
За то, как показаны разные характеры и то, что не бывает четкого деления на хороший/плохой, как в детских книжках. Еще лучше это показано в "Гараже".
Так что вполне жизненно. ;)
Никто из героев не претендует на белость и пушистость. Все со своими недостатками, о коих повествует сюжет.
У Рыжовой действительно снесло крышку, это бывает и это - не побоюсь сказать - нормально. Жизнь нам дана для эмоций, пусть и таких.
Комедии Рязанова (как и гениальная классика) это о типажах. Типажи тут представлены превосходно. Как и типичные ситуации. Сплетню от секретарши сюда же.
Самохвалов жесткий карьерист и отрицать это бессмысленно. Рыжова недолюбленная тетка. Это бывает. Что С. не знал, на что готова влюбленная тетка, действительно, не рассчитал и тактику борьбы избрал неверную. А о чем комедии снимать, как выше заметили? Фразу «Я помню все» Басилашвили сказал таким тоном, что написать "ни к чему не обязывающая" это покривить своей совестью или показаться персоной, абсолютно лишенной эмпатии. Вы где, автор?
"Самохвалов — просто жертва харассмента" 🙈 Он изображает из себя жертву харассмента, разницу улавливаете?
Идет рассказывать Калугиной и затем снова извиняется перед Новосельцевым. Аналогичная тактика.
А так Рыжова неприятная тетка. Такая навязчивая дамочка-маньяк.
муж сказал, что меня слишком торкнуло после мушкетеров
На ютубе всплыл этот мульт на итальянском языке. Для меня было открытием, что его там показывали.
В начале он такой какой есть, а осколок его меняет. И автор отдает себе отчет, что он стал "абьюзером", это не в современных реалиях вдруг стало ясно.
Смотрели "Жизнь Пи"?
Я ничего писать не буду про фильм. Кроме одного, он весьма жизненный.) И даже сейчас.
А еще, раз он был начальником - намного проще с подчинёнными общаться, которые расположены впереди, а не сидят сзади.
По поводу остальных - не лучше 😶
Для людей того периода было точно так же, как и сейчас. Кто себя считал старым, тот был старым. Кто не считал - не был. )
Не взялась Шура с рвением разбирать на месткоме. Когда С. дал ей письма, она смутилась и пыталась отказаться, т.к. личное, С. настоял. До месткома там не дошло - она в очереди один на один попыталась что-то выяснить - потому что заставили.
"Аморальное поведение" Рыжовой даже по советским стандартам не аморальное. Несколько писем (эротического содержания что ли? так небось, теплые воспоминания о юности и недокипевшие чувства) и пара встреч на лестнице. А тут уже до развала двух семей дофантазировались.
Бывшая любовь раздражает, особенно когда у нее чувства не остыли. Самохвалова, соответственно, оленькино внимание просто раздражало, больше ничего. В конце концов письма он мог просто выкидывать. Зачем хранил?
Верочка. Не должна она была быть никакой писаной красавицей. Это антагонист Людмилы Прокофьевны. Обе женщины с заурядными внешними данными, но Верочка делает из себя "женщину" (ну помните эту ее реплику - "что делает женщину женщиной", именно таким тоном), а ЛП завязла в личных неудачах и карьере. Ее обвиняют, что она сапоги примеряет задрав ногу. Это контраст - скукоженная ссохшаяся Прокофья Людмиловна и полная жизни и надежд Верочка, у нее тоже личная драма там была, но она ее по другому переживает.
Сплетница да, не отнять, контора, женский коллектив, куда деться. К тому же это ситком, законы жанра.
Остапа понесло.... На сём пока заканчиваю 🙃
А если смотреть объективно - то ради карьеры Новосельцев один вечер попытался наладить контакт (и то неудачно). Все следующие его поступки были продиктованы чувствами. Если бы мымра не расплакалась, она так и осталась бы мымрой и на этом его "приударить" закончилось бы.
Я-особа впечатлительная, мне это не трудно)
Во-вторых: даже получив подобный совет, он не спешит ему следовать. Более того, упорно старается избежать этого.
И, забегая вперед, в фильме не показано, что он таки получил желанное повышение - приказ он порвал, дальше текси и три мальчика у Новосельцевых.
Спасибо Вам))))
Настало время очешуительных историй. Кем было запрещено? Когда, где? Закон, постановление? ОБС (одна женщина сказала), видимо? Все остальное - сплошное "додумывание". Фанфики, мля.
Ну если ОБС, тогда конечно :) В такой системе координат в принципе возможно все. Как в анекдоте.
Математика спрашивают: "Какова вероятность, что, выйдя на улицу, встретите динозавра? "Один на десять в минус шестой степени" (допустим) - отвечает математик. "Почему?" - задают ему вопрос. "Видите ли, - говорит математик, - Вообще-то это событие достаточно маловероятное. Но, учитывая успехи науки в изучении генома, возможность совершения новых научных открытий, я считаю, что очень малая вероятность этого все же существует".
Тот же вопрос о вероятности встречи динозавра задают Оксане Генераловой. "Вероятность 50%!" - ничтоже сумняшеся, отвечает Оксана. "Это как это?!" "Да очень просто, - отвечает Оксана, - или встречу, или не встречу!"
Вам тоже должно понравиться писать фанфики, Оксана, если вы до сих пор еще этим не увлеклись.
Но я не вижу смысла обсуждать то, чего нет в фильме.
"В качестве вероятности выступает отношение количества исходов, благоприятствующих данному событию, к общему числу равновозможных исходов. Например, вероятности выпадения «орла» или «решки» при случайном подбрасывании монеты одинаковы и равны 1/2, вероятности выпадения любой грани игральной кости одинаковы и равны 1/6."
Кстати, в этом году, катаясь на велосипеде, заехала на незнакомую улицу, а там целый парк динозавров. )))
---------
По поводу ОБС - работала на фирме, где не одобрялись не только семейные пары, но любые отношения между сотрудниками. Ни в одном законе такого нет, даже во внутренних правилах фирмы. Но такие ситуации пресекались.
В комнату к Мымре его буквально впихивает тот же Самохвалов. Личную же инициативу в ухаживаниях Новосельцев проявляет именно тогда, когда испытывает реальную симпатию, не раньше.
ЕГО действия продиктованы симпатией к ней.
За исключением первого эпизода, когда друг его напоил и ВПИХНУЛ в комнату.
Мышление определает действие. Вы никогда не задумываетесь на своими поступками, делать/не делать, какие будут последствия?
Да и никакого криминала повертеть сапогами или опоздать с обеда, но в фильме-то в магазин бегали в рабочее время, а не в обед, и сапогами секретарша вертела не перед товарками, а перед руководителем:)
И почему они ходили в рабочее время в магазин - там тоже объяснялось.
Да, это была норма, а что в этом ненормального, собственно? Они не у конвейера стояли.
рабочий день был с 9 до 18
а в рабочее время наверно потому что после 18 уже совсем нельзя было купить некоторые продукты *я так думаю*
После работы с продуктами действительно было сложнее. Особенно во второй половине 80-х. Пока сидела в декрете, бегала за молоком не позже 8 утра, можно было остаться без него.
Искажение помогает лучше понять потом реальность и принять здравый смысл. Как в сказках
В пуританском СССР это был тот еще поворот!
И еще деталь в копилку образа Самохвалова - этот пресловутый моральный облик. Сейчас эта категория сошла почти на нет. В наше время надо с проститутками по саунам ходить как минимум, чтобы эта категория всплыла. Свой моральный облик С. блюдет. Он у него железобетонный, потому что наверняка не теряет надежды на следующий контракт в капстрану. Вспомните незабываемую интонацию "Зачем мне это нужно!?!" (на вопрос про стриптиз). Поэтому замутить что-то с Оленькой было просто без шансов. Кроме того, она внешне ему не глянулась после стольких лет. Хамовато вышло.
И снова вспомним фразу, обращенную к Верочке "я бы ух!!!" 😂😂
А таких ("правильных") в то время не любили, очень не любили. И это, думаю, было достаточно смело - пройтись по подобному типажу в комедии.