я думаю в каком то смысле Самохвалов жертва которая не знала как себя повести в ланной сетуации и он не хотел рушить свою семью .
Мы по-новому посмотрели на «Служебный роман» и хотим рассказать, кто главный антигерой фильма. И это не Самохвалов
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных фильмов. Незатейливый сюжет, разыгранный в стенах статистического учреждения, заканчивается хеппи-эндом: мымра Калугина оборачивается красавицей и обретает личное счастье, недотепа Новосельцев перестает мямлить, а гад Самохвалов получает по заслугам. Но многие современные зрители убеждены: все не так просто, как кажется, и отношение к некоторым персонажам стоит в корне пересмотреть. Мы решили под другим углом взглянуть на любимую киноленту и разобраться, кто же все-таки является главным антигероем фильма, а кто заслуживает более снисходительного отношения зрителей.
Самохвалов — жертва или подлец?
Долгие годы априори считалось, что Самохвалов — бесчувственный злодей, а Рыжова — несчастная жертва. Но не слишком ли поспешны эти выводы? Давайте разбираться.
Восстановим хронологию событий фильма. Привычную жизнь трудового коллектива некоего статистического учреждения нарушает появление замначальника — Юрия Григорьевича Самохвалова. Вернувшийся из Швейцарии, лощеный и элегантный, он направляется в кабинет директора и по пути, чтобы завоевать расположение сотрудников, раздает им иностранные сувениры. В разговоре с Калугиной он слышит фамилию Новосельцева и переспрашивает: «Какой это Новосельцев?» На что та отвечает: «Да никакой, вялый и безынициативный работник».
Но, несмотря на нелестную характеристику, Самохвалов искренне рад видеть студенческого приятеля: он вскакивает с места и, не стесняясь начальницы, бросается его обнимать.
Встрече с Ольгой Рыжовой Самохвалов тоже рад: он с интересом спрашивает, как у нее дела, и внимательно слушает ее рассказ о сыне и муже, которому «язву оперировал сам Покровский». Новосельцев просит у старого друга взаймы 20 рублей, и тот без колебаний одалживает их. Когда Ольга сетует на то, что Толе давно пора стать начальником отдела, Самохвалов в ту же минуту идет к Людмиле Прокофьевне и предлагает его кандидатуру. И это несмотря на то, что всего 5 минут назад она ясно дала понять, что как работник Новосельцев ее не устраивает.
Много ли вы встречали людей, которые, добившись карьерных высот (недосягаемых по меркам тех лет), так участливо вели себя с давними студенческими приятелями? Возможно, в этом и заключалась главная ошибка Самохвалова: если бы он не допустил панибратского отношения, а обозначил границы «начальник-подчиненные», то дальнейшей трагичной истории просто не случилось бы.
На вечеринке в квартире Самохваловых Рыжова видит, что Юра удачно женат, достаточно обеспечен, живет с шиком. Кажется, что годы ничуть его не испортили. Ее жизнь на этом фоне кажется серой и невзрачной: электрички, авоськи, монотонная работа, муж-язвенник. А ведь это она могла быть на месте жены Самохвалова: еще в юности они «ездили целоваться в Кунцево». Да и салат она готовит лучше, добавляя в него тертое яблочко.
«Характер у тебя не изменился», — говорит Самохвалов Рыжовой на попытку принизить кулинарные способности его жены. «А ты что, разве помнишь, какой у меня был характер?» — изумленно спрашивает Ольга. «Я помню все», — кратко отвечает Юрий Григорьевич. Эта ни к чему не обязывающая фраза действует на Рыжову как зеленый сигнал светофора на водителя фуры: она начинает действовать.
Уже на следующий день Оля пытается куда-нибудь пригласить Юру. Дважды: 1-й раз в начале рабочего дня, 2-й раз — после его окончания. Тот мягко отказывается: «Завтра я никак не могу: мы идем к родственникам. А послезавтра у моего приятеля день рождения». Рыжова совершенно правильно интерпретирует его слова и уточняет: «А после послезавтра по телевизору будут показывать хоккей?» «Ты же сама все понимаешь», — тактично, но довольно конкретно отвечает Самохвалов. И Оля действительно понимает, но это ее не останавливает.
Забыв о муже, поправляющем здоровье в Ессентуках, Рыжова буквально не дает прохода Самохвалову и забрасывает его интимными письмами.
Особенно интересна следующая деталь: передавая любовные письма через секретаршу, Рыжова не запечатывает конверт. Неужели за столько лет работы в организации она не могла понять, что Верочка — заядлая сплетница и передавать через нее любовные послания фактически то же самое, что просто прочитать их вслух перед всем коллективом? В конце концов, почему Оленька не отдала письма Юре лично в руки? В крайнем случае она могла подложить их под дверь кабинета. Зачем нужна была Верочка, непонятно.
Отказы Самохвалова можно назвать мягкими и чересчур вежливыми, но недвусмысленными. Когда он просит Олю прекратить и «не мучить ни его, ни себя», она с загадочным видом отвечает: «А эту тему я разовью в своем следующем письме». Очевидно, что по-хорошему эта женщина не понимает.
В последний, 4-й раз, Самохвалов уже не сдерживает себя и говорит абсолютно несвойственным ему ледяным тоном: «Ты заставишь меня входить в кабинет через окно». Оленька получает отказ за отказом, но продолжает настойчиво преследовать бывшего возлюбленного. И ведь «не шешнадцать поди ей»: она взрослая женщина, у нее есть замечательный муж и сын-подросток. Что же с ней не так? И чего она добивается?
Безусловно, отдавая Шуре письма, Самохвалов поступает некрасиво. Но давайте посмотрим на ситуацию его глазами. Он недавно вернулся из Швейцарии. У Самохвалова прекрасная жена, блестящая карьера. Так почему он должен пустить все это под откос из-за внезапно воспылавшей чувствами однокурсницы, с которой у него много лет назад был роман?
Самохвалов понимает, что в коллективе о нем уже шепчутся. Верочка, передавая письма, многозначительно хихикает. Слов Рыжова категорически не понимает. Как и карьера, репутация очень важна для Юрия Григорьевича, и он просто пытается спасти ее. Как может.
Передавая письма общественнице Шуре, Самохвалов деликатно говорит, что Рыжовой нужно «помочь выбраться из кризиса» и «протянуть руку помощи». Уходя, он обращается к Шуре: «Прошу вас. Никому!» Но как только дверь за ним захлопывается, та с криком: «У нас ЧП!» — мигом рассказывает все Людмиле Прокофьевне.
Говоря сегодняшним языком, Самохвалов — просто жертва харассмента. Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников.
Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. «Терпение и такт», о которых говорила Людмила Прокофьевна, оказались бессильны перед напором Рыжовой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию.
И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно.
В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва?
Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий.
Кто настоящая мымра в фильме?
Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке.
Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием.
Вера не любит и не уважает людей. Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной.
Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной.
Но это все цветочки по сравнению с тем, как Вера поступает с Рыжовой. Секретарша не просто читает чужое письмо (что само по себе непорядочно), она пересказывает его всему коллективу, попутно унижая Ольгу: «Ну вон же она сидит, в жутких розочках!», «Пенсия на горизонте — и она туда же!» Хотя Рыжова — женщина довольно молодая (ей нет еще и 40), да и розочки вполне симпатичные, многие тогда такие носили.
Когда Верочка узнает от Шуры, что Самохвалов передал ей письма, она, не отрываясь от работы, восклицает: «Гад какой!» И при этом не испытывает никаких угрызений совести по поводу того, что именно она распустила слух о Рыжовой и выставила ее на посмешище.
Верочка делает гадости от скуки, совершенно не задумываясь о последствиях своих слов и поступков. И несмотря на остроумные фразы и ультрамодные наряды, она — главный антигерой картины, типичная сплетница и интриганка. Возможно, попытки посмеяться над кем-то другим позволяют Вере ненадолго почувствовать себя более успешной и счастливой, ведь, если судить по бесконечным телефонным разговорам, ее личная жизнь не сложилась.
Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:
- Мы по-новому взглянули на «Девчат» и хотим рассказать, почему Тося на самом деле не так проста, как кажется
- Мы по-новому посмотрели на фильм «Любовь и голуби» и хотим рассказать, кто из героев на самом деле заслуживает сочувствия
- Мы по-другому взглянули на продолжения любимых сериалов и разобрались, почему иногда они так раздражают
Комментарии
жертва которая не знала... Это про мужика? Девущка, изучи запятые.
Да чего там изучать-ставь после каждого слова))
Когда посмотрела в первый раз этот фильм, подумала о Рыжовой: «Какая дура!»
Самохвалов, конечно, ведёт себя как подлец, передавая письма в местком, чо уж.
Про "своих" людей согласна)
Наверное, у меня не современный глаз)
По-моему, это не хамство, а умение проще смотреть на вещи. Тоже мне, министры) Это нормальное "лёгкое" мужское отношение к вещам, которое делает мужчину мужчиной, не позволяя ему стать занудой. Это то, что не даёт Новосельцеву на умняке раздавать ремня детям, вместо того, чтобы с юмором обсуждать с ними их "шкоды". Как раз Самохвалов, холодный карьерист, и противопоставляется "мягкому" Новосельцеву. Думаю, в этом же и есть подтекст - какие люди и как зарабатывают места.
А самодура - потому что он чувствует, что Прокофьевна в глубине души Самохвалову не верит, и что они уже оба знают, что любят друг друга, но она зачем-то устраивает этот цирк.
Вы знаете, что-то в этом есть. Мне всегда казалось поведение Оленьки черезчур навязчивым. А вот Верочка мне нравится. Веселая пофигистка)
Когда я смотрела документальный фильм о съемках "Романа", там рассказывалось, что вырезали сцену у Самохвалова на вечеринке, где он кокетничал с Ольгой. Это просто такое налаживание отношений. Сначала он ее вообще не хотел звать, она же никто. Позже, в танце, он расспрашивал ее ху из ху, пока она сопли развозила. Решил использовать ее как источник информации.Но Ольга решила, что это искренне, вот башню и подорвало. Остальное, конечно, неадекватненько так-с письмами. Он хотел отделаться от нее по-хорошему, да. То же самое и с Новосельцевым, он хотел не помочь другу, а сформировать команду "своих". Типичный карьерист. Дипломат. Умеет проигрывать.
Вера типичная сплетница.
Фильм люблю.
Я вот тоже считаю, что Самохвалов хотел воспользоваться отзывчивостью Ольги в своих целях. Она отреагировала сердцем. Письма ее не одобряю.) Фильм про людей, ярких и не очень, с разными взглядами и характерами, со своими проблемами, чувствами. Фильм про коллектив и трудовые будни. За это его и люблю. И за музыку)
А я еще люблю за вот эти виды Москвы, за погружение в прошлое.
За то, как показаны разные характеры и то, что не бывает четкого деления на хороший/плохой, как в детских книжках. Еще лучше это показано в "Гараже".
Гараж, да! Лучший фильм :)
Ну так они более жизненные, чем сопливые голливудские мелодрамы с шаблонным сюжетом и черно-белыми героями.
Это у вас характер меняется в не лучшую сторону. Проследите за собой.
"Анну Каренину" перечитайте и подумайте уже в зрелом возрасте кто там положительные и отрицательные герои...
Читала. Больше всех взбесил Вронский, вел себя как бычара озабоченный. Анну жалко. Тётка выдала замуж за сухого старика (тетка его считай принудила).
Москв. Не верящих слезам Москв.
Браво. Еще почему-то обходят стороной "месть" Самохвалова Новосельцеву, когда он пошел подленько и намеренно, выворачивая во так же как в статье факты, гадить и разрушать. Видимо никак не вывернуть было в его пользу.
Самохвалов виноват только в том, что вынес свою личную жизнь на суд общественности, который в СССР был далеко не тактичным. Он прекрасно понимал, что в женском (а женщин там явно больше) коллективе сплетни очень быстро разлетаются. И доверяет свои секреты он первой сплетнице. И всю эту историю будут мусолить еще очень долго. Лучше бы он просто вызвал Рыжову на откровенный разговор и прямо сказал, что ей ничего не светит и она его не привлекает. Но он побоялся это сделать и скинул неприятную обязанность на других (Шуру).
А так Рыжова неприятная тетка. Такая навязчивая дамочка-маньяк.
Ничего себе у вас фантазия🙈 Я с удовольствием пересматриваю, еще про 12 месяцев очень нравится. Совсем скоро настанет время для вечеров на хуторе близ Диканьки✨
Ну так типичный абьюзер. В начале отношений прикидывается добрым и пушистым. Потом начинает проявлять свою гнилую сущность, но ищет на что (или кого) свалить вину. Мол это не я такой, это осколок зеркала меня изменил.
Ну так все логично. Абьюзер забирает жертву из психушки, уверяет, что он изменился и плевать хотел на ту бабу (а она сама его бортанула). А потом все опять по накатанной.
Вы там, случаем, ничего не курите? Психушка, медсестра...
Рыжова меня всегда бесила, не люблю таких навязчивых людей, знала же что женат! Гадость... А вот насчёт карьеры автор слукавил, вылететь из Швейцарии на Кузнецкий в непонятное статистическое учреждение - это понижение) где-то обсуждалось
Все там хороши. Мне ещё Калугина никогда не нравилась. Истеричка, которая сначала распускает сопли перед подчинённым, жалуясь на одинокую жизнь, потом устраивает безобразную драку с любовником в рабочем кабинете, к тому же не может поставить на место секретаршу, которая чуть ли не перед ее носом ноги задирает, показывая сапоги. Как тетка с таким характером стала начальницей, непонятно.
Бубликов ещё! Представьте себе, каково это работать сидя у лестницы, где постоянно все ходят. А потом еще и "зло шутят" - на венок намекаю.
Судя по его реакции, ему пялиться не нравится. Вернее, не нравится, что они ходят прямо перед глазами, и его отвлекают.
Когда за спиной ходят - тоже мало приятного. Будет стресс от дискомфорта. И падение работоспособности ещё больше.
А еще, раз он был начальником - намного проще с подчинёнными общаться, которые расположены впереди, а не сидят сзади.
Автору как раз стукнило 30, и он понял, что на кладбище ему ползти еще не хочется. Вот и пересмотрел свои мнения о возрасте :)) А тогда ему было 29 и казалось, что жизнь прошла.
Любопытная статья. Лично я никогда особо не задумывалась, who is who. Теперь посмотрела на фильм под другим углом...
Зачем искать тайный смысл поступков вымышленных персонажей?? Ладно, если бы это были исторические личности или фильм был бы основан на реальных событиях...)))) А так - ну кино и кино, та же сказка...
как вы докажете, что такого не могло быть? "Гараж", например, создан по реальным собитыям... А статья - это просто желание просто поворочать мозгами, подумать, прикинуть что к чему и как. Всегда же интересно :)
Смена точки зрения тренирует мозг воспринимать разные случаи объективно. И вообще - расширяет кругозор. Просто считайте это упражнением для мозга.
лично мне всегда было не понятно, почему про прочтение письма Верой, все забыли?... Секретарша - самый противный герой, вроде и веселая, классная, но подлая. А самое противное, что она сама так не считает, видит в себе жертву. Самохвалов все делал осознанно, Новосельцев и Рыжова тоже, а Вера искренне считала себя "хорошей"
Я еще думаю, что на роль Верочки подобрали не ту женщину. Судя по всему, она должна быть "длинноногая блондинка-красавица", следящая за собой. Чего не скажешь об Ахиджаковой. Конечно, она сыграла хорошо, но тут должна быть внешность, а не "заслуженность".
Недавно ущнала, что Ивлеевой предлагали роль в Служебном романе. Не было сказано, какую, но она бы прекрасно подошла на роль Верочки. Жаль, что отказалась.
Мой любимый фильм! Миллион раз смотрела его и ещё миллион раз буду смотреть. Со статьей согласна на все 100%! Ольга с первого момента знала, что Юра женат, хорошо , сделала первую попытку, скажем , просто с целью изменить мужу, получила отказ и всё, отстань от человека! Нет она ему письма пишет, Дура или Стерва! Всегда я винила во всех ее бедах, только ее саму, а Юра, ну что ему ещё оставалось делать, раз та вообще не хочет слышать!
Это один (если не самый) из самых любимых фильмов той эпохи. В детстве смотрел его "прямо" и Самохвалов был для меня "гадом". Но с годами кардинально пересмотрел его роль. Абсолютно согласен с автором по поводу его выводов. Рыжова в открытую вешалась ему на шею, и это в то время. Но надо отдать должное Рязанову, не смотря на ее явно аморальное поведение, она долгое время отставалась для меня жертвой, а может все дело в жизненном опыте, после которого по другому смотришь на многие вещи
А мне всегда самым отрицательным персонажем казалась Шура из "месткома". Когда ей Самохвалов передал письма, она должна была отказать ему и даже поругаться с ним. Но она с рвением принялась исполнять поручение: подтверждать сплетни, разбирать их на месткоме... Ей даже директор сказала не лезть, но она все равно посчитала себя вправе лезть в ситуацию. Могла бы просто честно рассказать Рыжовой, что вот так Самохвалов поступил, а не пытаться учить и воспитывать. Вообще гнусно выглядит ее вмешательство.
Мне Самохвалов не из-за его поступка с Рыжовой не нравится, а из-за того, что он в конце Калугиной наплёл, что Новсельцев за ней ради карьеры приударил. Вот это подло.
Что значит "наплел"? Когда изначально так и было.
Наплел - потому что не Новосельцев решил приударить, а Самохвалов его на это толкал. И очень настойчиво толкал.
А если смотреть объективно - то ради карьеры Новосельцев один вечер попытался наладить контакт (и то неудачно). Все следующие его поступки были продиктованы чувствами. Если бы мымра не расплакалась, она так и осталась бы мымрой и на этом его "приударить" закончилось бы.
Вот, что значит вовремя заплакать))
Когда-то услышала фразу: слёзы женщин и детей служат для достижения цели)))
Ой, а у меня ещё и глаза при этом такие бирюзовые становятся!))
Это должно быть очень красиво! Жаль, что Вам при этом приходится плакать((
*шаркая ножкой*
Я-особа впечатлительная, мне это не трудно)
Тогда пусть это всегда будут только слезы радости или умиления))))
Благодарю, Оксана! Вы внимательный и чуткий человек)
*шаркаю ножкой")))))))))))
Замечательная логика. Самохвалов посоветовал, а Новосельцев "приударил". Приударил вначале исключительно ради карьеры, не испытывая к "объекту" никаких чувств. И, забегая вперед, он потом таки получил желанное повышение. И кто в итоге подлец? Правильно, Н̶о̶в̶о̶с̶е̶л̶ь̶ц̶е̶в̶ Самохвалов ¯\_(ツ)_/¯
Во-первых: образ мышления подлеца. Новосельцеву даже в голову не пришло бы ухаживать за Мымрой ради карьеры.
Во-вторых: даже получив подобный совет, он не спешит ему следовать. Более того, упорно старается избежать этого.
И, забегая вперед, в фильме не показано, что он таки получил желанное повышение - приказ он порвал, дальше текси и три мальчика у Новосельцевых.
Мне тоже в голову приходила мысль о его увольнении, но я не была уверена, правильно ли я помню, что был такой запрет.
Спасибо Вам))))
Правильно была не уверена. Потому как Хамон этот запрет просто выдумал для красного словца.
"родственникам запрещено было быть начальниками в одной организации. А если и получил, то от другого начальника, когда жена ушла в декрет. И почему собственно, это такой криминал -. повышение в должности. А скорее всего - пожалуй - совсем сменил место работы после свадьбы. И Рыжова, мне кажется, уволилась"
Настало время очешуительных историй. Кем было запрещено? Когда, где? Закон, постановление? ОБС (одна женщина сказала), видимо? Все остальное - сплошное "додумывание". Фанфики, мля.
Официального запрета, конечно, не было. Но я слышала подобные истории от ОБС, так что думаю неофициально подобные ситуации вполне могли не одобрятся и, как следствие, кому-то из супругов приходилось увольняться.
"подобные ситуации вполне могли не одобрятся"
Ну если ОБС, тогда конечно :) В такой системе координат в принципе возможно все. Как в анекдоте.
Математика спрашивают: "Какова вероятность, что, выйдя на улицу, встретите динозавра? "Один на десять в минус шестой степени" (допустим) - отвечает математик. "Почему?" - задают ему вопрос. "Видите ли, - говорит математик, - Вообще-то это событие достаточно маловероятное. Но, учитывая успехи науки в изучении генома, возможность совершения новых научных открытий, я считаю, что очень малая вероятность этого все же существует".
Тот же вопрос о вероятности встречи динозавра задают Оксане Генераловой. "Вероятность 50%!" - ничтоже сумняшеся, отвечает Оксана. "Это как это?!" "Да очень просто, - отвечает Оксана, - или встречу, или не встречу!"
Вам тоже должно понравиться писать фанфики, Оксана, если вы до сих пор еще этим не увлеклись.
Но я не вижу смысла обсуждать то, чего нет в фильме.
Да, или встречу или нет. У Вас есть третий вариант?
"В качестве вероятности выступает отношение количества исходов, благоприятствующих данному событию, к общему числу равновозможных исходов. Например, вероятности выпадения «орла» или «решки» при случайном подбрасывании монеты одинаковы и равны 1/2, вероятности выпадения любой грани игральной кости одинаковы и равны 1/6."
Кстати, в этом году, катаясь на велосипеде, заехала на незнакомую улицу, а там целый парк динозавров. )))
---------
По поводу ОБС - работала на фирме, где не одобрялись не только семейные пары, но любые отношения между сотрудниками. Ни в одном законе такого нет, даже во внутренних правилах фирмы. Но такие ситуации пресекались.
Тут не "образ мышления" показан, а "образ действия". "Не спешит", "избегает" - но ДЕЛАЕТ. Это как на зоне. Кого ни спроси - все там невиновные. "Не хотел", "так получилось", "просто оттолкнул, а он головой ударился". А по сути - это просто двойные стандарты. Подбивать клинья к начальнице ради карьеры - это нормально, "он же не хотел". А отдать чужие письма, чтоб сохранить семью - это мерзость и в морду за это!
Как раз образ мышления показан очень хорошо. И повторюсь, если бы не Самохвалов, Новосельцев до самой пенсии сидел бы на своем месте.
В комнату к Мымре его буквально впихивает тот же Самохвалов. Личную же инициативу в ухаживаниях Новосельцев проявляет именно тогда, когда испытывает реальную симпатию, не раньше.
В очередной раз спрошу - причем здесь мышление? Когда налицо ДЕЙСТВИЕ? Хотел - не хотел. Детский сад какой-то. "Я не хотела, так получилось!" - вы так, видимо, привыкли объяснять свои действия? Тогда понятно, почему вы так охотно (точнее, активно) оправдываете реально подленький ПОСТУПОК Новосельцева. Ясное дело, он же "не хотел"...
Вы меня не читаете?
ЕГО действия продиктованы симпатией к ней.
За исключением первого эпизода, когда друг его напоил и ВПИХНУЛ в комнату.
Мышление определает действие. Вы никогда не задумываетесь на своими поступками, делать/не делать, какие будут последствия?
А меня в этом фильме всегда поражала дисциплина на рабочем месте - в магазин ходить в рабочее время, сапогами перед начальницей вертеть. И почему Калугина не могла это прекратить. Это, видимо, была норма в Союзе, потому Калугина закрывала на это глаза?
С одной стороны это классно, на работу, как на праздник, расслабуха:) Но с позиции дня сегодняшнего, конечно, странновато:)
Да и никакого криминала повертеть сапогами или опоздать с обеда, но в фильме-то в магазин бегали в рабочее время, а не в обед, и сапогами секретарша вертела не перед товарками, а перед руководителем:)
Я помню этот эпизод, но говорить - не значит делать:) Она разболтала коллектив, или это просто было норма. И про причину походов в магазин тоже помню:) Но, на работе ж работать надо, а не по магазинам бегать:) Рабочий день был 8-5, а магазины вроде до 7. Почему туда надо бежать именно в рабочее время?
Про то, что вечером товар может и закончиться, я и не подумала:) Тогда выношу сбегающим в рабочее время в магазин оправдательный приговор:)
Ну, про дефицит-то я и не подумала. В принципе, если бы сейчас была такая ситуация, я бы наверное тоже сбегала с работы... А так, сужу с позиции круглосуточной доступности любого вида продуктов:) По 90м помню, что магазины работали с перерывом на обед и вроде до 7, это было действительно неудобно.
С точки зрения работника лучше вообще не работать, но получать зарплату:)))
Я, работая первые годы в архитектурной мастерской, могла по 6 часов стоять в Пассаже за шерстяными колготками. Или гулять по Гостиному Двору до обеда, потому что в обед будет много народа.
Люблю этот фильм, и у меня к каждому персонажу своё отношение, Рыжова , извините не порядочная и при том глупая особа, одновременно разрушать две семьи! Самохвалов ведь очень порядочно поступил! Мог ведь наобещать в три короба, пустить пыль в глаза и бросить. Да письма, конечно не надо было отдавать, или вообще отдать ее мужу🤣 Что касается Калугиной, так она вообще бизнес вумен! Если б у неё была семья и куча детей, вряд ли чего добилась. Ей бы к Лабковскому, он бы ей мозги починил и жизнь заиграла бы яркими красками! И не стоит забывать в какую историческую эпоху был снят этот фильм! Там смотрели совсем другими глазами и в другом направлении....
Природа смешного- 1/искажение реальности и 2/искажение здравого смысла. На этом построены все комедии и анекдоты!
Искажение помогает лучше понять потом реальность и принять здравый смысл. Как в сказках
Это красивая сказка для взрослых с намеками из реальной жизни
вот совершенно согласна!Рыжова и Верочка-два самых неприятных персонажа этого фильма!
я в замешательстве. Приличных слов в адрес автора подобрать не могу
Если не рассматривать всё под лупой, то и не поймёшь всей глубины ситуации. Фильм преподносится, как комедия. Давайте смеяться там, где смешно.
наконец хоть кто то об этом написал. Всегда поражало, что Рыжову все жалели, хотя она липла к чужому женатому мужчине, который ее ни разу ничем не поощрил. Верно сказано, стала жертвой собственных иллюзий
С какой стороны не глянь, как ты его не крути, под каким соусом его не подай, Самохвалов подлец, причём трусоватый
Меня больше всего покоробила навязчивость Рыжовой, её нежелание видеть, что Самохвалов всеми силами пытается отшутиться, а затем, и отстраниться от неё... Но, нет, не тут-то, было! Она тупо идёт напролом!