Почему самолеты красят в разные цвета и зачем вообще нужна краска

Путешествия
1 год назад

Раскраска (цветовое решение) хвоста, крыльев и носа самолета называется ливреей. При этом выбор дизайна «металлической птицы» обусловливается не только креативностью авиакомпании, но и многими другими факторами.

Для своих читателей ADME разузнал, от чего зависит выбор цвета самолета, почему преимущественно используют белую краску и как происходит процесс окрашивания.

1. Зачем красят самолеты?

Авиакомпания British Airways для своей идентификации разместили на самолете не только надпись компании, но и национальный флаг.

Изменения погодных условий и перепады температуры воздуха влияют на конструкцию самолета и со временем приводят к ее изнашиваемости. Краска же обеспечивает самолету дополнительное защитное покрытие, а также делает его поверхность более гладкой.

В наше время большинство авиакомпаний использует цветную краску как дополнительный элемент брендирования. Нанесенный логотип и прочая маркировка помогают различать самолеты между собой как сотрудникам аэропортов, так и самим пассажирам.

2. Как красят самолеты?

Количество краски зависит от размеров самолета. Так, например, на покраску Boeing 747 необходимо около 189 л, а вес этой краски на самолете составляет 136 кг.

Процесс покраски выглядит следующим образом. Конструкцию очищают от мелких деталей, плотно закрывают люки и дверные отсеки и тщательно промывают поверхность. После высыхания протирают обезжиривателем, а неровности зашпаклевывают. Далее самолет покрывают грунтовкой, затем — краской и лаком. Заключительным слоем является синтетическая эмаль: она полирует все слои и неровности.

В целом на покраску самолета уходит 5–6 дней. Работники в защитных костюмах и масках наносят краску специальным распылителем. Мелкие детали прорисовываются вручную или наносятся с помощью трафарета после высыхания основного слоя.

3. Почему большинство самолетов окрашено в белый цвет?

Самолеты окрашивают в белый цвет по нескольким причинам. Во время полета самолет поднимается высоко в небо, где температура воздуха значительно отличается от той, что на земле. Поэтому как для комфорта пассажиров на борту, так и для полноценной работы двигателей и механизмов аэробуса, важно сохранять максимально нейтральную температуру самой конструкции. Более яркие цвета будут притягивать к себе дополнительное тепло, белый же цвет, наоборот, отражает свет.

Также на белом цвете легче заметить мелкие неполадки и трещины, что значительно облегчает работу технического персонала, который проверяет пригодность самолета к полету.

Третья причина выбора белого цвета — коммерческая. Авиакомпании легче продать свой старый лайнер белого цвета другой компании, так как новому владельцу не понадобятся дополнительные расходы на обновление цвета.

4. Для каких рейсов делают цветные самолеты?

Самолеты, чьи рейсы проходят возле полярных зон, принято делать красными. Так в случае аварийной посадки или аварии аэробус будет хорошо видно на фоне белого снега и спасатели смогут быстрее его найти.

Бразильский самолет, используемый для президентских перелетов на короткие расстояния.

Президентские лайнеры, как правило, окрашивают в цвета национального флага или же используют на них дополнительную символику (например герб). Нередко цветовое решение таких самолетов разрабатывает специальная группа дизайнеров.

Что же касается остальной цветовой гаммы — правил не существует. Все чаще цвет самолета определяется не его практичным использованием, а исключительно брендированием. Авиакомпании хотят, чтобы их запоминали путешественники. Так, например, S7 Airlines выбрала ярко-зеленый оттенок, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, прогрессивность и современность.

Бонус: оригинальные самолеты

Фото на превью VLStetson / pikabu

Комментарии

Уведомления
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Как раз недавно летела авиакомпанией Air Astana и прочитала в журнале об их новом самолёте, окрашенном под снежного барса (символ Казахстана).
И разная окраска, оказывается, называется не абы как, а "ливрея"!
А ещё сейчас модно давать самолётам имена (в Аэрофлоте так делают).

Комментарий с изображением на AdMe.Media
10
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

эммм, "наши" люди не более образованные, чем "их". и тут дело в языке, а не в уровне образования.
да, и на этикетке вполне может быть осётр: у белуги морда более тупая.

1
-
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

резонно, потому что на самолёте нарисована белуха. впрочем, мы уже это обсуждали, не хочется идти на второй круг.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

"мы уже это обсуждали, не хочется идти на второй круг."
штош, как вам будет удобно.
...
по-английски beluga - это белуха (beluga whale).

-
-
Ответить
5 лет назад
А был ли комментарий?
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.

я полагаю, что составители Оксфордского словаря простят и вас, и вашего британца, и ваш английский язык. всего доброго.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Наверно ж так же, как и всегда - из баллончиков. Понятно, что обычный рабочий не справится, нужен художник специалист по аэрографии

1
-
Ответить
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Уважаемые редакторы статьи, аэробус - это компания Airbus, производящая ВС. Нельзя называть все воздушные судны аэробусами, в таком случае вы конкретизируется определенного производителя, что в корне не верно. Так же существуют такие производители ВС как Boeing, Sukhoi, Embraer и др.

4
-
Ответить

не совсем верно: аэробусом может быть и "Боинг", например. аэробус - это изначально не эпоним, он не происходит от названия компании. аэробус - название для самолётов большой вместимости. когда-то само по себе было очень популярным, так, например, называли Ил-86. ну и вспомните группу Юрия Антонова "Аэробус" (образована в 1982).

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Airbus - нет. а вот "аэробус" - вполне, по описанным мною выше причинам.
если бы "Икарус" превратился в эпоним, то некоторые автобусы бы так и называли (привет джипам и унитазам).

-
-
Ответить
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

так "аэробус" и не официальное название. полагаю, оно всё-таки кажется вам эпонимом (хотя оно несомненно им станет, когда перестанет употребляться в нынешнем словарном значении):
...
АЭРОБУС, -а; м. [англ. airbus]. Пассажирский самолёт большой вместимости.
"Большой толковый словарь".

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Похожее