8 ситуаций в кафе, за которые нас недолюбливают официанты
Быть вежливым человеком и соблюдать правила приличия — обязанность каждого воспитанного человека. Однако бывают ситуации, в которых наши помощь и учтивость совершенно неуместны.
AdMe.ru подготовил полезную подборку из рабочих будней официантов, которая сделает наше общение с работниками ресторанов максимально приятным для обеих сторон. Итак, от каких проявлений вежливости лучше отказаться посетителю кафе?
1. Составлять тарелки стопкой
В стремлении упростить работу официанту вы собираете посуду пирамидкой? Не стоит этого делать.
У каждого официанта свой подход к тому, как убирать посуду со стола. И ваша помощь может обернуться для него лишней работой.
Другая распространенная ошибка — отодвигать пустую тарелку на край стола, подчеркивая таким образом, что вы поели. Официант увидит и подойдет сам, чтобы поинтересоваться, можно ли убрать приборы.
2. Делать заказ сразу
Мы полагаем, что заставлять официанта подходить за заказом несколько раз будет невежливым, а потому решаем пробежаться по меню и сразу выбрать блюдо.
Чтобы ознакомиться с предложением ресторана и принять решение, нужно время. Чаще всего его хватает, чтобы взять заказ у тех, кто готов его сделать и давно ожидает официанта.
Поэтому не стесняйтесь попросить подойти к вам позже: работники ресторана будут благодарны за то, что вы не тратите их время попусту.
3. Самостоятельно выбирать место
Есть места на двоих, есть вы — очаровательная пара, желающая провести романтический ужин. Зачем искать администратора и отвлекать его от дел, если можно просто присесть за пустующий столик?
Думая так, вы совершаете ошибку. Рассаживать гостей входит в обязанности управляющего залом: у него есть своя система распределения посетителей, о которой нам ничего не известно. Если вы хотите показаться на самом деле вежливым, не мешайте устоявшейся работе ресторана. В противном случае о вашем присутствии может не узнать официант — и вы просидите полчаса в ожидании. К тому же так приятно, когда вас встречают и ждут, не правда ли?
4. Рассыпаться в благодарностях
Если вам очень понравились обслуживание, кухня и заведение в целом, несомненно, хочется от всего сердца поблагодарить всех причастных к созданию прекрасного вечера.
Официанты признаются: в числе наиболее проблемных посетителей — веселые и душевные гости. Как правило, они непременно хотят сказать спасибо и пожать руку лично каждому сотруднику: шеф-повару, администратору, владельцу ресторана.
Не стоит лишний раз отвлекать работников заведения. Пока вы будете выражать восхищение, чей-то обед остынет, а у кого-то не успеют принять заказ. Простого «спасибо» и чаевых будет достаточно.
5. Молчать, если что-то пошло не так
Иногда нас что-то не устраивает в кафе: блюдо остыло, официант забыл принести салфетки, а к кофе не принесли дополнительный стик сахара, о котором вы просили.
Все мы живые люди и иногда совершаем ошибки. Не стесняйтесь напомнить официанту о своей просьбе. Вероятнее всего, он проигнорировал ее не из вредности, а потому что выполняет одновременно слишком много задач.
Сотрудники ресторанов и кафе заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен: это их работа и гарантия вознаграждения в виде чаевых. Поэтому гораздо лучше вежливо озвучить свои замечания, чем остаться недовольным самому и оставить официанта без благодарности.
6. Помогать официанту
Некоторые посетители чувствуют неловкость перед официантами, а потому спешат им помочь: разгрузить поднос с едой или поместить на него использованные тарелки.
Такими действиями вы не только не поможете, но, наоборот, помешаете сотруднику кафе. Взяв блюдо с одной стороны подноса, можно нарушить равновесие — и официант уронит весь заказ. Если на самом деле хотите подсобить, уберите со стола личные вещи: телефон, кошелек.
7. Наводить порядок после инцидента
Разбили тарелку, опрокинули стакан с соком? Дождитесь официанта. Он быстро устранит неудобство. Вы можете извиниться, но подключаться к решению ситуации не стоит, иначе кроме уборки стола работники ресторана вынуждены будут еще и забинтовывать вашу руку, порезанную осколком.
8. Заказывать что-либо у другого официанта
Вероятно, ваш официант может быть занят в тот момент, когда вам понадобится его помощь. Не желая его беспокоить, вы обращаетесь к другому. Но в результате тратите время и первого, и второго. Например, у работников кафе может возникнуть проблема с составлением счета.
В большинстве ситуаций официантам не нужна наша помощь. От посетителя достаточно только вежливости и, если обслуживание было хорошим, — чаевых. А как думаете вы?
Комментарии
плюсую под каждым словом. Никто не хочет оставлять чаевые продавцу, стоматологу, уборщице, в конце концов.
Почему? В любой профессии люди должны выполнять свою работу качественно. Почему же тогда заработок официанта напрямую должен быть связан с качеством обслуживания, а заработок уборщицы нет?
У продавца часто процент от продажи в зарплату заложен. :)
стоматологу чаевые? человеку с зарплатой в $150 тыс годовых, мы гопота должны оставлять чаевые? может еще премьер-министру оставить чаевые. Вы вообще интересная.
это частники. у государственного все намноооого жиже.
Все эти ситуации можно описать практически одной фразой "Медвежья услуга". Вот только мне интересно как еще удобно можно сложить грязные тарелки, если не стопкой, прошу в студию другие эффективные методы складывания посуды!
Наверное потому-что стопку тарелок неудобно поднимать одной рукой, во второй поднос.
Ну про выбор столика вообще нечто. Не хочу я сидеть около туалета, чтобы официант был доволен (((
Вот тоже этот момент возмутил до жути. То есть официант должен быть доволен, а клиент - ну, как пойдет?
Тут ведь даже дело может быть не то чтобы в столике у туалета, просто кто-то любит в уголке сидеть, кто-то у окна, кто-то в самом центре зала. Почему я должна при наличии выбора поступаться своим комфортом просто потому, что кто-то решил, что мне будет лучше сидеть за другим столиком?!
>плохое обслуживание
>5% чаевых
Л — логика.
Да уж, это заставило мою челюсть упасть на пол ))
5% официанты обязаны заплатить кухне\бармен\ другому персоналу, то есть если счёт 100, то официант должен 5 заплатить независимо от сколько ему оставили. если вы это не оставите они платят из собственного кармана.
Прошу прощения, но внутренняя кухня заведения посетителей не касается. Как по мне, такая система более чем странная. Тем не менее, чаевые у нас не обязательны, и за плохое обслуживание я точно оставлять не буду. За хорошее-по настроению. Это работа официанта, в конце концов. Ее должен оплачивать работодатель, а я просто поесть хожу в рестораны и кафе.
Сколько работала официанткой, ни разу такого не встречала. Возможно, мне повезло.
Мне кажется, это такое своеобразное "чувство йумора" у заведения.
Ну зашибись, отставлять пустую тарелку в сторону плохо, значит. Так а если она мне под носом стоящая мешает? Бред какой-то.
Тоже не поняла этот момент!
То не бред, а удобство для сотрудников общепита. Пришёл в ресторан, место не выбирай, жди, когда тебе дадут столик у туалета или бара. Поел - грусти над остатками пищи, жди, когда придёт официант и все уберёт и подаст другое блюдо. Лишний раз руками ничего не трогай и не пододвигай. Много раз другие блюда и напитки не заказывай, а то официанту неудобно туда- сюда ради тебя бегать. Ну и не жать руку повару, не благодарить. Только денег оставь за обслуживание. Статья очень хорошая, на 100% отражает реалии и пожелания российского сервиса.
Еще можно сразу оставить чаевые и свалить без заказа, нечего воздух портить в приличном заведении, панаехали тут.
Если люди так недовольны ресторанами. сервисом и оплатой за это тогда какой смысл туда ходить? Покупаем, готовим и сервируем еду дома, никаких счетов, чаевых и других затрат :)
Не все рестораны попадают под критерии, вышеуказанные в данной статье. Есть хорошо продуманные заведения, где тебе сразу скажут: «как хорошо, что вы порадовали нас своим визитом» и официанты ходят убирают толпой за тобой тарелки. И спросят, как поставить тарелку, чтобы тебе было удобно. Мы ходим в ресторан, когда уже дома попросту надоедает. Охота поесть что-нибудь новое. И дети приучаются к культуре поведения в общественном месте.
Мне кажется, что люди больше недовольны не ресторанами, а данной статьёй.
Наличие обычного общего воспитания, адекватности и деликатности легко избавляет от проблем и недопонимания в данном вопросе в принципе.
Интересно, вот какая мне разница, куда хочет меня посадить администратор, если я хочу сидеть у окна, или ближе к бару, если столик не зарезервирован? Я в рестораны хожу не для того, чтобы сделать администратору "удобно". По остальным пунктам - согласна.