AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

9 стереотипов об одежде класса масс-маркет и премиум, в которые мы упорно верим

В мире существует огромное количество бытовых мифов. Среди самых устойчивых: цитрусовые — лучший источник витамина С, физические нагрузки помогают похудеть, а качественная одежда просто обязана стоить дорого.

Мы в AdMe.ru решили разобраться со стереотипами относительно дорогой и дешевой одежды и понять, за что мы переплачиваем, а что действительно не может стоить копейки. А в бонусе расскажем, как понять, стоит ли покупать дорогостоящую вещь и во сколько действительно она вам обойдется.

Стереотип № 1: Дорогая одежда должна служить дольше

И да и нет. Бюджетные бренды действительно могут сокращать расходы, используя менее дорогие ткани и производя товары на фабриках, не располагающих современным оборудованием и квалифицированным персоналом, но это не означает, что одежда распадется после нескольких стирок. Не стоит надеяться и на то, что вещь, за которую вы заплатили в 2 раза больше, прослужит в 2 раза дольше. Срок службы напрямую зависит от нескольких факторов:

  • Насколько правильно вы подобрали вещь для конкретного случая. Можно заплатить ₽ 30 тыс. за шелковый топ и работать в нем в саду и ₽ 300 за хлопковую футболку и носить ее по тому же случаю. Топ прослужит меньше, но встает вопрос целесообразности такой покупки.
  • Правильно ли вы за ней ухаживаете. Что касается ухода — тут замешан психологический фактор. Когда мы покупаем дешевую вещь, то не слишком заботимся о том, чтобы она прослужила долго, ведь ее легко заменить. А вот как только нам в руки попадает что-то дорогое и эксклюзивное, мы начинаем об этом заботиться и даже интересуемся этикетками с рекомендациями по уходу.

Стереотип № 2: Львиную долю суммы приходится платить за маркетинговый бюджет

Это неправда. Многие думают, что, приобретая изделие от Gucci или Prada, они по большей части платят за раздутый маркетинговый бюджет. На самом деле платить приходится за весь процесс, в результате которого возник продукт, включая затраты на ткань, материал, ручной труд, ограниченный тираж и фанатичное отношение к качеству — люксовые бренды проверяют буквально каждый экземпляр.

  • Модные лейблы продают не только ткань и нитки, но и дизайн. А значит, вы заплатите также за сложность в разработке лекал и работу уважаемого дизайнера. Покупая люксовые вещи, вы платите не только за предмет, но и за время и энергию, которые тратятся на их создание. Это хорошо описал модельер Альбер Эльбаз: «У меня ушла целая вечность, мне понадобилось 6 или 7 платьев, только чтобы создать одно достойное. За простой моделью стоит невероятное количество работы. Это похоже на создание вакцины. Создав одну вакцину, вы можете легко сделать ее копию за $ 9,99. Но сможете ли вы создать ее с нуля за те же деньги? Ответ будет отрицательным».
  • Заблуждение в том, что вы платите только за бренд. Опираясь на опыт: компании, производящие масс-маркет, зарабатывают больше, чем бренды класса люкс, потому что у них производство поставлено на поток и они могут отшить партию где хотят и из любого материала. Люкс же должен заботиться о качестве и ограничивать производимую продукцию. Есть наценка за малый тираж. Но это не эгоизм конкретного дизайнера или модного дома, на самом деле ограниченный тираж обходится намного дороже. © Emily Waters / quora

Стереотип № 3: Премиальные бренды и масс-маркет используют одни и те же ткани

Распространенный миф. Более мягкая кожа и кашемир, жесткий деним — все это стоит недешево, соответственно, возрастает и цена вещи. При покупке не всегда можно сразу понять, за что переплачиваешь. Это станет ясно в процессе носки, когда юбка будет мяться каждый раз, когда вы садитесь, а дешевая подкладка не даст коже дышать.

  • Масс-маркет- и премиум-бренды могут шить из одного вида ткани, но разного качества. Так, итальянский футер — натуральная хлопчатобумажная ткань — может стоить от € 20 за метр, турецкий — от € 8, малазийский и китайский — еще дешевле, масс-маркет-бренды шьют в основном из них.
  • Многие модные дома имеют свое производство ткани или заказывают ее специально для будущих коллекций. У Chanel, Dior и других производителей ткани бывают доработаны вручную.

  • Средний и люксовый сегменты, делающие ставку на качество, готовят ткань к пошиву. Так, шелк стирают перед шитьем. Этот процесс требует времени и приводит к усадке до 15 %, в итоге у компании остается меньше ткани, чем было закуплено изначально. Зато изделие будет подобающего качества и не сядет при первой же стирке, изменившись до неузнаваемости.

Стереотип № 4: Чем больше деталей вроде карманов, швов, молний, тем дороже одежда

Правда. Действительно, чем больше деталей у вещи, тем больше труда требуется для ее пошива. Добавьте к этому стоимость фурнитуры, ведь молнии из легкого металла или пластика непрочные и легко ломаются, поэтому фабрики модных домов используют только надежную фурнитуру — под стать всем составляющим изделия. Так, старые сумки Chanel были сделаны с 24-каратной золотой фурнитурой. А еще бренды наносят логотипы на фурнитуру, и, с одной стороны, это еще один способ защиты от подделки, а вот с другой — изделие становится еще дороже.

Стереотип № 5: Только европейская одежда и обувь высокого качества, все остальное — барахло

Это не так. Безусловно, ярлыки «сделано в Великобритании» или «сделано в Италии» добавляют изделию значимости в глазах потенциального покупателя. А все потому, что китайское, тайваньское, турецкое у нас испокон веков считается или подделкой, или ширпотребом. Однако:

  • Китайская одежда тоже бывает фантастического качества. У китайцев уже давно есть технологии, позволяющие изготавливать вещи любого стандарта. Многие крупнейшие европейские бренды перенесли производство в страны Азии.
  • Не всегда можно доверять маркировке. Правила, регулирующие маркировку, во многих странах очень лояльны. Изделие, которое почти полностью пошито в одной стране, может получить маркировку в другой, более престижной с точки зрения продаж. Чаще всего это возможно, если шьют в одном месте, а отделку производят в другом, причем «отделкой» может стать такая мелочь, как пришивание нескольких кнопок.

Стереотип № 6: Одежда премиального класса должна быть сшита исключительно из натуральных тканей

Это не так. Несмотря на то что излюбленными материалами дизайнеров являются шелк, атлас и кашемир, даже в сегменте премиальной одежды есть место синтетике и вискозе.

  • Качество изменилось. На смену липкой тоненькой синтетической ткани с аллергенными красителями и реагентами, которая не давала коже дышать, пришла синтетика нового поколения, которая вообще порой стоит дороже многих видов хлопка, льна и других натуральных тканей. Новые синтетические ткани хорошо выглядят, сидят и драпируются, воздухопроницаемы, не мнутся, легко очищаются и гипоаллергенны.
  • Не всегда имеет смысл использовать натуральные материалы. Иногда их успешно могут заменить искусственные, схожие по свойствам. Из полиамида, который быстро сохнет, не выгорает и не мнется, производят купальники, из бифлекса — спортивную одежду. Из неопрена изготавливают костюмы для дайвинга, перчатки, плащи. Подкладки делают из прочного полиэстера, который не мнется и надолго сохраняет тепло тела. Вещи из лиоцелла обладают не только красивым матовым отблеском, но и почти не мнутся, легкие и дышащие.

Стереотип № 7: Брендовую вещь можно подделать так, что никто не заметит

Это не так. В 2019 году годовой оборот рынка поддельного люкса превысил оборот легального на ₽ 30 млрд. Уже несколько лет модные дома борются с контрафактом, судятся с мошенниками и изобретают все новые способы защиты оригинальных товаров. Представители брендов знают: чем больше вы тратите, тем больше у вас ожиданий — и стараются защитить свой товар так, чтобы вы могли его отличить.

  • Как правило, бренды строго придерживаются привычной эстетики марки. Мы составили шпаргалку для тех, кто любит брендовые вещи и хочет быть уверен в их качестве. Отличия сразу бросаются в глаза, к примеру: на этикетках подделок написано Dior вместо Christian Dior.
  • Даже добротная реплика уступает по качеству оригиналу, не говоря уже о простеньких подделках. То, что не заметим мы, обыватели, очевидно для экспертов. Если хотите воочию увидеть, чем отличается, например, брендовая сумочка от подделки, посмотрите видео, в котором эксперт все разложил по полочкам.
  • Гарантия качества достигается путем многочисленных проверок на разных стадиях производства. Вещь проходит через цепочку профессионалов, и каждый раз, переходя от одного к другому, она получает наценку. Только взгляните на процесс — и поймете, что с фабрик уходят действительно уникальные вещи.

Стереотип № 8: Люксовую вещь нельзя купить дешевле на распродаже

Правда. Люкс делает ставку на эксклюзивность, и если в начале сезона вещь стоит баснословных денег, то в конце дешевле не станет. Ведь если она будет доступна всем, то какой смысл ее покупать? Теряется то, за что этот самый люкс и ценят, — эксклюзивность и иллюзия недоступности. Что делают с вещами:

  1. Сжигают. Burberry сжигает нераспроданные товары — одежду, обувь, аксессуары. В огонь летят десятки миллионов долларов. Так же поступают с тем, что не удалось продать, Louis Vuiton, Cartier и Montblanc.
  2. Перерабатывают. Не все действуют так радикально. К примеру, Hermès практикует программу Petit H, в ходе которой отдает нереализованные вещи на переделку ремесленникам, а те превращают их в настоящие шедевры.

Стереотип № 9: Дорогая одежда всегда в моде

Это не правда. Модная индустрия, как и вся индустрия потребления в принципе, стоит на могучей бизнес-стратегии «запланированного устаревания». Самый яркий пример — все новые и новые модели мобильных телефонов. Не успел купить, как выходит новый — ярче, краше, мощнее. То же и с модой: проходит сезон — и меняются «актуальные» цвета и фасоны. Это делается для того, чтобы у нас возникала потребность в обновлении гардероба. Поэтому эксперты моды дают советы относительно дорогих покупок:

  • Есть вещи, которые считываются как дорогие. Они будут создавать общее впечатление от вашего образа. Как часть дорогого гардероба воспринимаются: пальто из верблюжьей шерсти натурального цвета, корпусные сумки, кашемировые пуловеры, шелковые блузки и платья, тренчи, белые вещи. О 10 базовых предметах гардероба, в которые стоит инвестировать, мы рассказываем тут.
  • При покупке одежды ориентироваться лучше не на бренд, а на свои ощущения. И верить своим глазам, а не марке и ценнику. Часто и в масс-маркете можно найти вещи из хорошей ткани, с качественной фурнитурой и уникальным дизайном, сидящие по фигуре.
  • Дорогая вещь может выйти из моды, но остаться символом. Красная юбка как символ свободы над предрассудками, сумочка как напоминание о том, как ловко вы умеете зарабатывать и копить на хорошие вещи. Это просто предмет, который будет греть ваше эго и душу. Ко всему прочему, люксовые марки, как правило, имеют интересную историю или идеологию и, покупая их товар, вы словно говорите всему миру, что придерживаетесь той же философии.

Бонус: если не знаете, стоит ли покупать вещь, определите ее «цену на износ»

Чтобы понять, стоит ли покупать вещь или цена на нее непомерно завышена, необходимо сделать следующее: разделите ее стоимость на предполагаемое время использования и получите сумму, в которую она будет обходиться вам в день. Можете прибавить к этому стоимость ухода за вещью: стирка, химчистка.

  • Я купила свой первый костюм Elie Tahari за $ 600, когда окончила колледж. Этот костюм у меня уже 15 лет, и я надевала его примерно 300 раз. Костюм классический, а значит, его стиль не устаревает. Ткань у него прочная, все выдержала, несмотря на то что я то худела, то толстела. Получается по $ 2 за каждый раз, когда я его надевала. Это была выгодная покупка. © Lori Mazor / quora

На какой предмет гардероба вы могли бы потратить чуть больше обычного?

Фото на превью pressmaster / depositphotos