Скоро мы сможем получать электричество прямо из космоса

Было бы здорово собирать энергию из космоса и просто доставлять ее на нашу планету. Нам не нужно было бы получать электричество из ветра, воды или других ресурсов, доступных на Земле. Миллионы людей могли бы заряжать телефоны, хранить продукты в холодильнике, смотреть телевизор и делать многое другое благодаря электричеству, которое мы получали бы из космоса по беспроводной связи. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но эта идея больше не относится к научной фантастике. Она может быть реализована раньше, чем мы думаем, к две тысячи сороковому году. Эс И Уай — это сокращение от Space Energy Initiative. В настоящее время инициатива работает над проектом под названием «Кассиопея», главная цель которого — вывести группу больших спутников на высокую орбиту нашей планеты. Когда спутники окажутся на своих местах, мы, вероятно, получим доступ к большим запасам солнечной энергии. Почти неограниченным, как говорят некоторые. Мы сможем получать в сорок раз больше энергии от солнечных батарей в космосе, чем от тех, что расположены на Земле. Космос огромен! На нашей орбите хватит места для всех этих спутников с солнечными батареями. И каждый из них сможет вырабатывать столько же электроэнергии, сколько мы получаем от электростанции.

Если всё получится, мы сможем преобразовать эту энергию в микроволновую. Она похожа на высокочастотные радиоволны, которые можно найти в обычной микроволновой печи. Затем мы передадим ее на нашу планету и будем использовать в повседневной жизни. Для этого, конечно, нам понадобится много-много антенн по всей Земле. Они будут принимать лучи, чтобы в итоге энергия превратилась в электричество. Ученым придется собрать миллионы долларов, чтобы опробовать эти космические проекты солнечной энергетики. Спутники будут состоять из сотен тысяч крошечных одинаковых деталей, произведенных на заводах. Самое интересное, что собирать их будут роботы. Ученые запрограммируют их на самостоятельную работу без посторонней помощи. Эти роботы также будут обслуживать и поддерживать спутники, когда потребуется.

Конечно, солнечная энергии — это не совсем новая идея. Это важный ресурс для человечества и сейчас. Но солнечные батареи в космосе — это совсем другой уровень. Наша атмосфера рассеивает солнечный свет. В космосе мы будем получать энергию непосредственно от Солнца. Ничто не будет мешать этому процессу. Микроволны легко проходят через облака в нашей атмосфере. Кроме того, солнечный свет в космосе доступен в любое время, поэтому энергию можно получать не только днем. Свет там более интенсивный, чем после прохождения через все слои нашей атмосферы. Сейчас над этим проектом работают ученые из Великобритании. Но команды со всего мира хотят разработать и установить космические солнечные батареи повсюду, чтобы люди по всему миру могли пользоваться их преимуществами.

Над проектом работают и в США. Ученые уже опробовали новую вещь под названием «сэндвич-плитки». Они использовали ее для преобразования солнечной энергии в радиоволны. Микроволновые лучи могут показаться чем-то опасным. Но ученые протестировали их и выяснили, что они не только эффективны, но и безопасны для дикой природы нашей планеты и для нас. Сначала они проверили эту технологию в небольших масштабах. Они направили микроволны из одной точки в другую — расстояние между ними составляло тридцать шесть метров. Микроволновый луч напоминает вайфай. Он не очень интенсивный — примерно четверть интенсивности полуденного Солнца. Эта идея не нова, ученые рассматривают ее уже больше пятидесяти лет. Раньше ее реализация была слишком дорогой и сложной, потому что нам не хватало подходящих технологий.

Но теперь это кажется возможным. Испытания займут три года, и их цель — выяснить, действительно ли эти большие солнечные фермы, которые мы хотим построить в космосе, смогут работать. Следующий вопрос — сможем ли мы получить их по разумной цене. Солнце — это потрясающий источник чистой энергии. Мы можем получить даже больше энергии, чем потребляем сейчас или станем потреблять в будущем. Чтобы получать солнечную энергию из космоса, нам нужны солнечные панели. Надувные зеркала или рефлекторы будут собирать солнечный свет и направлять его на панели. Те будут излучать солнечную энергию на Землю. Если всё получится, солнечная энергия превзойдет все остальные источники энергии вместе взятые. Так почему же у нас еще нет солнечных батарей в космосе? Потому что это дорого. Также их может повредить космический мусор или радиация. Кроме того, мы можем потерять слишком много энергии при транспортировке на Землю.

Последние годы принесли так много новых космических открытий! Например, в две тысячи семнадцатом году мы обнаружили суперземлю. Это экзопланета — она вращается вокруг звезды, которая не входит в Солнечную систему. А суперземля — это термин, который мы используем для описания планеты, более массивной, чем Земля, но при этом более легкой, чем ледяные гиганты, такие как Уран и Нептун. Суперземля может состоять из камня, газа или смеси того и другого. Ее масса может быть в десять раз больше массы Земли при в два раза больших размерах. Эта замечательная суперземля, которую обнаружили несколько лет назад, находится на расстоянии двадцати одного светового года от нас. Она делает полный круг вокруг своей родительской звезды (которая является карликовой звездой класса Эм) всего за две недели. Вот сколько там длится год. Страшно подумать, сколько бы мне там исполнилось лет. С другой стороны, столько подарков...

Есть планеты, на которых тоже может существовать жизнь. Одна из них, также открытая в две тысячи семнадцатом году, может быть самой близкой к нам планетой, на которой возможно существование жизни. В прошлом году ученые обнаружили еще одну суперземлю. Она на сорок процентов больше нашей планеты и находится ближе к своей звезде, чем мы. Но ее солнце в шесть раз меньше нашего, а его температура в два раза ниже. Нам не нужно далеко лететь, чтобы найти что-то новое — мы еще многого не знаем о Солнечной системе. Мы обнаружили новый спутник, вращающийся вокруг самой большой планеты нашей Солнечной системы — Юпитера. Юпитер гигантский, а значит, его гравитация очень сильна и притягивает множество космических объектов. Взгляните на нашу родную планету. У нее один спутник. У Марса — два. А на орбите Юпитера вращается по меньшей мере семьдесят девять спутников! Возможно, нам предстоит открыть еще сотни!Новый спутник обращается вокруг Юпитера в направлении, противоположном вращению планеты. И он расположен под экстремальным наклоном относительно плоскости орбиты Юпитера.

И в наших окрестностях есть над чем поработать. НАСА вернется на Венеру к две тысячи тридцатому году. В последний раз ученые запускали туда миссию в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. Причина, по которой от исследования Венеры временно отказались, состоит в том, что Марс перетянул на себя всё внимание. Однако исследователи обнаружили в атмосфере Венеры элемент под названием фосфин. На Земле он образуется только в результате деятельности людей и микробов. Значит, на Венере могли быть какие-то формы жизни. Очень давно на этой планете мог существовать мир с реками и океанами — до того, как ее поверхность стала достаточно горячей, чтобы буквально плавить свинец.

Нельзя говорить об открытиях в космосе и не упомянуть хотя бы одну черную дыру. Эта недавно обнаруженная черная дыра, названная «Единорог», находится всего в полутора тысячах световых лет от нас — в созвездии Единорога. Это делает ее самой близкой к Земле черной дырой, о которой мы знаем. Ученые обнаружили ее, когда заметили, что свет ее звезды-компаньона стал ярче. Они поняли, что что-то тянет эту звезду — хотя саму черную дыру увидеть не удалось.