Репетитор по английскому рассказала истории, прочитав которые хочешь воскликнуть: «Вы серьезно?»

1 год назад

Дополнительные занятия по иностранному языку — дело для школьников и их родителей обычное. Благодаря им, таким разным и не всегда предсказуемым ученикам, жизнь любого репетитора бьет ключом. Апокалипсия Армагеддоновна 27 лет преподает английский язык. В своем блоге она описывает закулисье учебного процесса, да так ярко, что хоть кино снимай.

Мы в ADME любим подмечать нестандартное в обыденном и поэтому составили подборку приключений репетитора и его учеников.

Как мою ученицу мама дома забыла

Сижу я как-то утром, таращусь в окно, жду девочку. Смотрю — здоровый такой КамАЗ проезжает. Я еще подумала: «Откуда бы? Здесь вроде такие машины не ездят». Через пару минут врывается девочка с выпученными глазами. На спине — громадный школьный рюкзак. Через плечо — громадная спортивная сумка. В руках — папка с моим английским.

— Я не опоздала? Понимаете, меня сегодня мама дома забыла.

Я от такой чудной формулировки потеряла дар речи. «Мама забыла» — это как вообще?

А девочка мне объясняет:

— Я обычно перед вашими уроками встаю в 6, вместе с мамой. А тут просыпаюсь — 7:35! Я вскакиваю — а мама уже уехала. Звоню, а она говорит: «Ой, извини, я про тебя с твоим английским вообще забыла. Беги на автобус в 8:30». Я ей кричу, что не успею тогда. Она говорит, что бегом успею.

В общем, как я поняла, крики раздавались по всему дому. Но тут, к счастью, в дело вмешался папа, который приехал, как мне объяснили, «с ночи». Он дальнобойщик.

— И тогда мама ему позвонила, и он видит, что я бегаю, ору и чуть не реву. И говорит: «Спокойно, без крика. Сейчас разберемся».

Разобрался. Погрузил он ее в КамАЗ и привез ко мне. Так что видите — вот где грузовик сыграл свою положительную роль. Ох, мне и девочку с кучей сумок стало жалко, и папу ее (он, наверное, спать собирался, раз «с ночи»). Я ей говорю:

— Так что ж ты или мама урок не отменили? До 8 бы позвонили, да даже в 8 — было бы не поздно. Всякое бывает, что ж, раз так получилось.

Девочка аж удивилась:

— Да вы что, Апокалипсия Армагеддоновна? Я же вас подвела бы, вы же меня ждете. Или на урок собираетесь. Нет, я так не могу. И вообще, раз урок — пропускать нельзя, я же не болею. Даже без папы я бы в крайнем случае на автобусе успела — бегом бы от остановки добежала. А че, я быстро бегаю.

Ага, с кучей сумок. Кстати, девочка потом при мне позвонила папе. Не вызвали его на погрузку, повез он ее в школу. Так что я хоть немного утешилась.

Странный телефонный звонок, или На что идут взрослые студенты, чтобы решить свои проблемы

Интересная история со мной сегодня получилась. Шуршу я по комнате перед уроком: форточку открыть, доску протереть. В общем, обычные подготовительные дела. Ученика еще нет.

Звонит телефон:

— Вы репетитор?

— Да, что вас интересует?

— Я тут это... тест делаю. Такой легонький. Но я очень не уверена. Для института тест.

— А от меня вы что хотите?

— Так мне бы это... его сделать бы. У меня 4 часа, потом все закроется.

Я говорю:

— Понимаете, с этим надо было обращаться заранее. У меня сейчас урок начнется, я не могу вашим тестом заниматься. Да и каким образом я его бы решала?

— А... это... я вам буду диктовать вопросы и варианты, а вы мне ответы говорить! А я вам потом на карту денежку переведу.

— Нет, — отвечаю, — это нерационально и неудобно. Плюс мне некогда — ко мне сейчас ученик придет.

— Ну хоть один вопрос подскажите? Ну, пожалуйста, пожалуйста.

Мне что-то стало смешно:

— Давайте, — говорю, — свой вопрос.

Напишу примерно так, как это звучало:

— Тхе, ой, или тзе? Бойс лефт тхен тхем. И варианты: вурст, ворсер, ворс.

— Блин, это вьетнамский какой-то получается, — подумала я. — И это сколько бы по времени занял такой формат решения теста? В смысле «я вам буду диктовать, а вы мне ответы». Это до вечера так можно развлекаться.

Нет, что там «мальчики» и, похоже, сравнительная степень прилагательного bad — это я поняла. Но меня смутило слово «лефт». Прошу прочитать еще раз. Звучит примерно то же самое, только «лефт» через пару попыток превращается в «ой, фелт».

Думаю, вы поняли общий смысл (и я тоже):

— Мальчики чувствовали себя хуже, чем кто-то там.

— Ставьте «ворс», — говорю. — До сви...

— Ой, а можно еще один?

Но тут у меня ученик как раз пришел, поэтому я радостно, но злобно распрощалась в момент жалобного крика с той стороны:

— Ну, может, как-то бы, а?

Мораль сего занимательного случая такова: не уверены — не откладывайте напоследок. И не названивайте занятым людям со странными предложениями (хотя, справедливости ради, речь об оплате была). Я понимаю, должно быть, это последняя отчаянная попытка, но все же...

И опять про моих загадочных клиентов, или Почему я отдаю потенциальных учеников конкурентам

Я уже неоднократно писала о том, как меня иногда удивляют учащиеся и их родители. И вот буквально на днях...

Звонит мне папа, хочет записать свою дочку на английский. По поводу дочки быстро договорились. Он интересуется, учу ли я взрослых. Учу.

— Да? А вот скажите мне, за сколько я смогу выучить английский?

Я начинаю описывать варианты:

— Бла-бла-бла... Уровни... В зависимости от... Столько-то раз в неделю — тогда базовый курс займет столько-то. А если столько-то, то...

Думаю, любой учитель и репетитор мог произнести такую же речь. Но меня перебивают:

— Нет, я хочу конкретно знать, за сколько именно я смогу выучить язык? Месяц, два?

— Послушайте, я первый раз услышала ваш голос в телефонной трубке пять минут назад. Я вас даже не видела. И с вами не беседовала. Как я могу оценить ваш уровень знаний и обучаемости?

Мне так разочарованно:

— Нет, вы же репетитор? Я думал, вы мне сразу назовете сроки. Но только мне надо, чтобы я точно знал.

Я пытаюсь называть какие-то примерные сроки, типа: при среднем уровне обучаемости, если два раза в неделю, то три года.

Уже с истеричными нотками в голосе:

— Мне надо знать точно! И это мне долго!

Я тогда еще подумала и говорю:

— Знаете, я недостаточно компетентна для такой системы обучения, это вам надо не у меня заниматься, а у... (название конкурирующей организации). У них там очень жесткие сроки, все расписано, все планы занятий вплоть до минут. Думаю, это вам подойдет.

— А это хорошие курсы? Про них есть положительные отзывы.

— Да это лучшие курсы в городе, — отвечаю, — куда мне до них! У них и офис отдельный в центре, и интерактивная доска, и уроки с носителями языка.

В общем, сплавила я его конкурентам. Что характерно, дочь все-таки стала заниматься у нас. Хорошая девочка. Но я ее насчет папы не спрашивала, конечно. Конкуренты тоже не звонили с криками вроде «Вы кого нам подсовываете?». Так что, надеюсь, все закончилось хорошо и к обоюдному удовольствию.

Как меня иногда смешат родители учеников, или Где должен находиться репетитор перед уроком

Вот даже не знаю, как реагировать. Наверное, некоторые родители считают, что репетитор должен всегда находиться на своем рабочем месте и никуда с него не уходить.

У меня в этот день занятия начинались в два часа. А тут дочь раньше из школы пришла, что-то нам такое срочно понадобилось. В общем, пошли мы с ней на рынок. Примерно в час. Разумеется, я точно знала, что при любом раскладе на урок успеваю — там недалеко. Возможно, приду не в 13:30–13:40, а, допустим, в 13:55, но успею в любом случае.

Идем в сторону рынка. Вдруг слышим топот за спиной, явно кто-то бежит за нами. Оборачиваюсь — моя ученица, с которой как раз урок в два часа, с мамой. И мама меня спрашивает:

— А что, у нас сегодня занятия не будет?

— Почему же не будет? — отвечаю. — Будет по расписанию. У нас занятие в два. Сейчас час.

— Нет, ну как же... Вы же в противоположную сторону от работы идете.

Я чего-то так возвеселилась.

— Так и вы, — говорю, — в противоположную сторону от места занятий бежите.

Как оказалось, они тоже на рынок шли.

Нет, все кончилось хорошо: занятие состоялось, все пришли вовремя. Но меня как-то сама ситуация повеселила: нам, значит, можно перед занятием на рынок, а репетитор-то чего туда поперлась, если у нее урок с нами? Тем более я с девочкой этой не первый год занималась. Гражданка я вроде обязательная, поводов усомниться в своей обязательности ни разу не давала. И что это было?

«— Какой язык вы хотите учить?
— Иностранный!»

Был в моей богатой биографии случай. Я тогда себя позиционировала как преподавателя иностранных языков, поскольку обучала не только английскому, но и итальянскому, и испанскому. Но в основном записывались на английский, что понятно.

И вот звонит мне однажды дамочка:

— Я свою дочь записала к вам на иностранный язык. Когда начнутся занятия?

Я спрашиваю:

— А на какой именно иностранный?

— Как на какой? На иностранный! Вы же учитель иностранных языков. Вот она иностранный и будет учить.

Я пытаюсь объяснить:

— Понимаете, иностранные языки бывают разные. Бывает английский, немецкий, итальянский. Какой язык будет изучать ваша дочь? Наверное, английский?

— Нет, иностранный. Она хочет учить иностранный язык.

Разговор пошел по второму кругу. На третьем круге мы забуксовали, и я просто продиктовала дамочке расписание английской группы. Кажется, дочь ее так до меня и не дошла.

5 типов взрослых учеников, которых «любят» репетиторы

Ко мне, как к репетитору, приходили и приходят не только дети, но и взрослые люди. Сразу скажу, что с ними тяжелее всего. В целом я бы выделила следующие типажи:

  • Знающий все лучше

Они обычно указывают, как их учить и чему учить. Один дядечка мне с порога заявил:

— Мне этого вашего произношения не надо, я хочу говорить, как мне удобно. И да, артикулы (это он так назвал артикли) тоже мне не нужны: я часто бываю за границей, меня и без них все понимают.

  • Энтузиасты

После первого же занятия скачивают в телефон кучу обучающих приложений, знакомятся по интернету с иностранцами, смотрят фильмы только в оригинале и читают книги только на языке. Пытаются в ближайшее же время уехать за границу для общения. Обычно их хватает на неделю-другую. После этого они увлекаются живописью, психологией, кройкой и шитьем (нужное подчеркнуть) и тихо сливаются.

  • «Хочу все знать»

Они требуют объяснить им все-все. «А почему слово read пишется одинаково, а читается по-разному в настоящем и прошедшем времени?», «А почему в английском всегда есть глагол в предложении? А нельзя ли без него?». Если честно отвечать на все вопросы — язык учить некогда, потому что узнать «как» не получается. Все уходит на «почему».

  • Школьные учителя

Как ни странно, нет ничего хуже, чем учить учителя. Потому что он априори уверен, что всегда прав. А новый материал они усваивают очень тяжело. Делают самые элементарные ошибки, например не могут правильно списать с доски. Обвиняют обычно в этом репетитора. Поэтому рекомендую написанное не стирать до конца урока.

  • Психологи

Еще хуже школьных учителей. Мало того что ничего не усваивают, еще начинают учить тебя, как правильно учить их.

А вам или вашим детям приходилось заниматься с репетитором? Попадали в какую-нибудь крутую историю?

Фото на превью michaelheim / Shutterstock

Комментарии

Уведомления

"Знающий все лучше" ..Ыыыы! Это мой муж. "Мелисса, посмотри текст, там нет ошибок?" "Ну, вот смотри, тут нужен артикль... " "Артикли -это ваши филологические штучки.." "Вот тут лучше использовать другое слово?" "Что за слово? Я его не знаю! Сейчас я его в этом словаре посмотрю.. Странно, у него есть такое значение.. А вот в этом словаре! О, смотри, тут еще есть значение другое! Оно неправильное!" "Вот тут глагол надо в другой форме..." "А немцы меня ПОНИМАЛИ" И вот про себя читаешь мантру: "за убийство дают 15 лет, за убийство дают 15 лет.."

41
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Меня мама так попросила раз с немецким помочь... Я ей сказала, что надо бы немецкий алфавит выучить, на английском я ей объяснять не буду. Она мне сказала, что это не так важно. Это был мой последний урок с ней.

4
-
Ответить

Порой складывается мнение, что репиторы - это как отдельный биом, состоящий из людей, в которых поселилась душа доброй бабушки, так и правильно! Ведь главная задача - дать знания посредством внушения.

9
-
Ответить

У меня было много репетиторов, большинство очень хорошие люди, мне с ними было интереснее заниматься, чем со школьными учителями. К двоим уже своего ребенка вожу.

4
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Я тоже читаю. Есть спорные статьи, но в 90% я с автором на 1 волне. Нравится её дочь. Моя тоже подросток, и реакция практически идентична на ряд ситуаций.

5
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

муж познакомился с американцем и каждое воскресенье они по скайпу трындят - полчаса на русском, полчаса на английском, поправляют друг друга, объясняют. Я подслушиваю))

7
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

"в разы лучше учить язык один на один с преподавателем, чем в группе, т.к. все внимание к одному ученику".
С этим не соглашусь, т.к. в обучении только вдвоём плохо усваивается восприятие чужой речи, ведь все говорят по-разному, а так вы привыкните только к речи репетитора, и когда с вами заговорит кто-то ещё, есть риск не понять человека.

3
-
Ответить
2 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Методический подход не может быть выработан на частных занятиях. Можно пользоваться готовыми курсами, адаптируя их под себя и студента, но тут зависит от личного таланта, можно начать преподавать на курсах, имеющих международные сертификаты, там помогают, контролируют, но в финале в любом случае преподаватель, ориентированный на профессиональный рост, сталкивается с необходимостью получить именно преподавательский сертификат одной из авторитетных школ. Это дорого, это требует огромных сил и хорошего уровня знаний, по времени как раз не очень долго, но для большинства только это даёт полное понимание методологии (безусловно, талантливые преподаватели могут обойтись, но ...). Минус для студентов в том, что сертифицированный именно преподаватель предпочитает работать с группами в сертифицированных же центрах (проблем с трудоустройством у таких людей практически не бывает, если они именно как люди нормальные, ибо бывают ситуации), а за частные занятия выставляют очень неприятный для большинства студентов ценник (что логично, поскольку такой преподаватель работой завален, личные занятия в и так ограниченное личное время и только для студентов, которые вызывают личную симпатию).

1
-
Ответить

Всё же авторитетные школы, типа того же Кемриджа считают, что занятия в небольших группах более эффективны и обоснований этой позиции более, чем достаточно. Причем их сертифицированные преподаватели не часто соглашаются на индивидуальные занятия, при том, что ценник у них сплошь и рядом скотский.

2
-
Ответить

А ещё бывают вечные студенты. Вроде на занятиях всё хорошо. домашние письменные задания делают. А на следующее занятие от предыдущей темы поцентов 10 остаётся.

12
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Ну вопрос про отмену занятия совершенно не криминален) ученики же не знают, что репетитор отлучился на 10 минут, может, форс-мажор у человека)

2
-
Ответить

Похожее