9 колоритных пар советского кинематографа, до сих пор обожаемых зрителями
Во время работы над многими популярными советскими фильмами перед актерами стояла нелегкая задача — убедительно сыграть любовь. И часто режиссеры долго подбирали пары, чтобы персонажи смотрелись органично, а зритель сказал: «Верю!»
Мы в ADME решили вспомнить самые колоритные и яркие тандемы из наших любимых картин и узнать, какие отношения были между артистами на съемках.
1. Дядя Митя и тетя Шура — «Любовь и голуби»
Эти замечательные комедийные актеры советского кино в жизни являлись мужем и женой. На самом деле Наталья Тенякова и Сергей Юрский были намного моложе своих экранных персонажей. То, что они получились такими смешными, — заслуга гримеров и самих талантливых артистов. Гротеск удался им на все сто, но при этом они смогли сыграть и душевность, и любовь, и заботу. Поэтому зрители до сих пор любят и обсуждают эту неугомонную парочку. Существует мнение, что дядя Митя и тетя Шура — это копия пожилых Нади и Васи, прогноз, какими они будут через много лет.
2. Игорь и Тамара — «Экипаж»
Сложные отношения, которые показали Леонид Филатов и Александра Яковлева, заинтересовали многих зрителей намного больше, чем катастрофа, о которой снимался фильм. Тем более что постельная сцена была одной из самых первых в кино того времени. После выхода картины режиссеру начали писать разгневанные пенсионеры, возмущенные откровенностью эпизода.
Между актерами не было близких отношений, но сыграть раскрепощенную стюардессу Яковлевой не составило труда. А вот Леонид Филатов очень стеснялся: в жизни он был полной противоположностью своему герою-ловеласу.
3. Лариса и Паратов — «Жестокий романс»
Известный актер Никита Михалков и неизвестная студентка Лариса Гузеева на экране стали невероятно красивой парой. Несмотря на подлый поступок героя Михалкова, зрительницы обожали его и оправдывали. После выхода ленты Паратова в прессе называли «чувствительным суперменом» и говорили о том, что и режиссер не осуждает его.
Вся съемочная группа помогала неопытной Гузеевой в работе. Фильм принес ей большую популярность. Никита Михалков стал лучшим актером по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».
4. Женя и Надя — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Сегодня многие критикуют отношения Жени и Нади и не считают их историю такой уж романтичной. Но нельзя отрицать факт: они стали одной их самых известных пар советского кинематографа. И сложно представить, что на их месте могли быть Андрей Миронов и Светлана Немоляева (они пробовались на эти роли).
После выхода фильма критики хвалили Мягкова, а Барбара Брыльска получила за роль Госпремию. На это была обижена Валентина Талызина, которая озвучивала Надю, а ее даже не упомянули в титрах. Она считала, что одной внешности для роли недостаточно. А вот зрители очень полюбили обаятельную Барбару. Конечно, никаких романтических отношений между актерами не было, да и дружеских тоже: вне работы они не общались.
5. Ихтиандр и Гуттиэре — «Человек-амфибия»
Когда вышла картина, зрители не могли налюбоваться Анастасией Вертинской и Владимиром Кореневым. Они идеально подходили под требование режиссера «найти актрису, у которой в глазах небо, и актера, у которого в глазах море». Кстати, чтобы сделать на экране цвет глаз ярче, их специально подсвечивали лампами.
Артисты великолепно сыграли любовь, но в реальности поддерживали только рабочие отношения. Однако на съемках фильма жена Коренева устроила супругу сцену ревности. Она увидела, что Вертинская ходит в солнечных очках, которые она дала мужу перед отъездом. Вертинская же вспоминала, что во время работы над лентой у нее была легкая влюбленность, но не в Коренева, а в одного из статистов из Баку, где снимали кино.
6. Светлана Афанасьевна и Ганжа — «Большая перемена»
Перед съемками режиссер предложил Наталье Богуновой выбрать любую роль. Они дружили, и он был уверен, что актриса справится. Но, вопреки ожиданиям, она остановилась на второстепенной героине. И объяснила это так: «Мне показалось, что этого персонажа будут любить всегда».
Ганжу сначала должен был играть Станислав Садальский, но потом роль предложили Александру Збруеву. Богунова и Збруев прекрасно смотрелись вместе. Многие зрители были уверены, что они на самом деле муж и жена. У актеров сложились доброжелательные рабочие отношения, но после съемок они больше не встречались. После выхода фильма на исполнителей обрушилась огромная популярность, и если Богуновой это нравилось, то Збруев был недоволен. Он считал, что эта роль закрыла для него другие возможности. Однако зрители полюбили именно его Ганжу.
7. Нюра и Саша — «Три тополя на Плющихе»
Трогательная история любви, о которой главные герои даже сами не сразу догадываются, покорила зрителей. Тонкая и загадочная Татьяна Доронина так точно попала в роль, что все были уверены: она и Олег Ефремов и в жизни близки. Тем более что о любвеобильном актере говорили, будто он не может играть, если не влюблен в партнершу.
Ходило много слухов, но доподлинно никто не знал, был ли у них роман. Зато он точно был на экране, и именно эта необычайная «химия», возникшая между персонажами, и сделала картину такой популярной.
8. Лида и Шурик — «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»
Перед Александром Демьяненко стояла трудная задача: он играл интеллигента в несерьезном жанре. Зато на экране ему доставались в партнерши только красавицы. Так было и в случае с Натальей Селезневой.
На роль Лиды пробовались 3 сотни девушек, но режиссер взял 18-летнюю Наташу. В частности, за особую смелость. «Вам придется раздеваться. Кстати, как у вас с фигурой? Кажется, не очень». Актриса была задета и немедленно скинула сарафан. Такого ошеломительного напора не ожидали даже цензоры. Может, поэтому «сцену с красным бикини», довольно откровенную, позволили оставить в фильме.
9. Вера и Платон — «Вокзал для двоих»
Сценарий «Вокзала для двоих» писали специально для Олега Басилашвили. Но с Людмилой Гурченко они познакомились буквально за пару часов до начала работы над картиной. По плану первый поцелуй нужно было снимать в первый же день. И Басилашвили уговаривал Рязанова переписать сцену, чтобы не пришлось целовать эту незнакомую женщину. Он так разволновался, что хотел отказаться от съемок. Тогда вмешалась Гурченко, переделала диалог, и получилось так, что поцелуй переносится на другой эпизод. А к моменту его съемки актеры уже подружились.
А за какой экранной парой нравилось наблюдать вам?
Комментарии
Я ей говорю: Санюшка. А она мне: Митюнюшка))
Да весь фильм наизусть)
Уже перестала надеяться.
"чо, откопались уже?"
Беги, дядь Мить!
о да, мое любимое)))
Да, мне даже обидно, что на первое место в успехе этой пары поставили гримеров почему-то. Загримироваться и дурак может, а вот сыграть в гриме старика так, чтобы не быть ряженым -это мастерство. Что касается грима, то Тенякова рассказала, что грим был пластичнским (на клее специальном) и это так испортило ее кожу, что, когда она пришла к своему косметологу, та сказала: "вы -убийца! Вы убили свою кожу. С особой жестокостью!"
Все, чувствую любовь и голуби сегодня пересмотрю раз в пятидесятый, обожаю! Особенно эту парочку.
А Ирония судьбы.. пусть меня заклюют, но очень переоцененный закос под романтику)
Мы с мамой как-то специально смотрели "Любовь и голуби" на казахском, чтоб услышать :" Людк, а, Людк!". Но перевели просто Люда, без характерной интонации...
Вот как они могли! Это так же важно как и «ВОТ ТАКОЙ РУБЕЦ».
Про иронию судьбы того же мнения. Как-то высказалась на этот счет, а мне ответили, что просто мала еще, и не прочувствовала этот фильм.
Сколько лет прошло, а я так и не подросла в этом плане )))
Раньше мне фильм просто не нравился, а потом уже по причинам😂
А чем вам "Москва" навредила?
Имеете право ;)
Обожала смотреть на Светлану Афанасьевну и Ганжу в "Большой перемене". Светлана Афанасьевна – одновременно и строгая учительница, и трогательная девушка, по уши влюбленная в своего мужа. )
Вообще, этот фильм сделали актеры, их прекрасная игра. Потому что сам сюжет, в общем-то, незамысловатый.
Воооот. За этим же зашла. Как этого чудилу на букву м оправдать можно?
Читала на кинопоиске отзыв, что он, мол, забылся от любви к ней и потому наобещал всего.
Ага, вот таких лохушек и разводят вечно, а они, с открытым ртом, им оправдания придумывают.
Ну вот и оправдание.Раз сама лохушка, то ты и виновата, а мужичок всегда белый и пушистый.
С легким паром с Брыльской , ну как её можно было позвать на эту роль , одна за неё пела , другая говорила , не к селу она там , у нас много кто бы классно сыграл из женщин