Никак не оправдывая выполнение домашних заданий до двух часов ночи, отмечу: а зачем сначала учить алфавит? Кому-то запоминание названия букв помогло в изучении иностранного языка?
Не скажу, что прям знаю, например, французский..., говорить не буду, но читаю и на слух воспринимаю - не помню, как у них буквы называются. Итальянский в школе был, щас испанский осваиваю - да я представления не имею, как они свои буквы зовут!
Кстати, насколько я помню, методика преподавания иностранных языков изменилась по сравнению с 25 лет назад, щас сразу говорить начинают, без бессмысленного заучивания названий букв.
20+ твитов, при чтении которых каждый родитель украдкой смахнет слезу
Выполнение домашних заданий вместе с детьми, их нежелание убираться в своей комнате и капризы по пустякам — все это не понаслышке знакомо родителям. В твитах из этой подборки привычные ситуации поданы так жизненно и с такой иронией, что хочется не то сочувственно вздохнуть, не то похохотать от души.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
А вот следующие пользователи привыкли подмечать везде иронию и юмор. И их твиты о непредсказуемых женщинах не могут не вызывать улыбку.
Комментарии
К тому же раз они могут читать и писать на языке, то буквы-то знают) а в каком порядке и какие официальные названия это уже не так важно. Нет чтобы радоваться, что ребёнок уже писать может на другом языке. Но что там такое задают, что надо до 2х ночи сидеть...помню себя в 1-4 классах: часть домашки была сделана на продленке, остальное- в выходные. А вечером - гулять. И ни какого сидение не то что до 2х ночи, но даже до 8 за уроками.
Мало того, заучивание алфавита на начальном этапе ещё и вредит. Выучили дети, например, что r - это [а], е - это [и], начинают читать, к примеру, слову «red», и оказывается, что это нефига ни «а» и не «и»))
О, согласна. Произношение в алфавите и в самих словах ещё ведь и отличается. Так и смысл путать. Ознакомились один раз с аофавитом и ладно. А учитывая его наизусть смысла нет. Тут радоваться надо, что дети слова отрабатывают, а родители про алфавит думают.
я когда у училки спросила, какого лешего они читают не уча правил, она сказала ну там всё сложно, они ещё маленькие, пусть просто зубрят слова наизусть
Мне сложно сказать правильно это или нет. Иногда, чтобы понять правило (поняла это уча другой язык), нужно было почитать текст, где несколько раз это правило применялось. Это помогла заметить закономерность. А иногда проще сразу правило узнать. Как с порядком слов в предложении, чтобы было проще воспринимать текст. Возможно для каких-то правил нужно знание какого-то количества слов. Так сказать на примерах показать это правило. И от ребёнка зависит. Кому как легче это правило усвоить. Возможно здесь нужно два подхода использовать. Водить ребёнка к репетитору за правилами.
Но мне ближе подход, где хоть элементарные правилами сначала начинают объяснять. А не сразу- учить слова.
Ваша позиция про правила напомнила мне, как в школе на русском я практически не учила правила и всегда знала их применение на пятёрку, потому что много читала и помогала эта самая начитанность. С английским тоже так сработало: сколько ни зазубривала правила на уроках, все без толку, ещё и путалась постоянно, зато как начала смотреть сериалы в оригинале с субтитрами, постепенно и словарный запас подтянула, и на слух научилась более-менее разбирать, и понимание ускорилось, и правила через практику отпечатались, в том числе в письменной речи; только говорю плохо, потому что не с кем практиковать произношение. В итоге сами формулировки правил хоть в русском, хоть в английском возможно вспомню, но по факту в бытовом использовании языка оно и не нужно, главное уметь применять. Это я не к тому, что на теорию нужно забить, нет. Я просто согласна, что в данном случае практика даёт больше, чем теория, поэтому упор на практику делать разумно.
Училка - прелесть у вас (нет)...
В первом классе слово "сорока" было словарным, т.е. нужно было тупо запомнить как оно пишется, а во втором классе объяснили грамматическое правило про "оро" и "оло" в корне слова. В иностранных языках - та же петрушка: сначала накидываем словарный запас, потом объясняем, что слова подчиняются определённым правилам
Алфавит - это всё равно, что ноты в музыке. Не зная нот, нельзя исполнять музыку. Странно, что алфавит русского, родного, языка дети учат, а английский алфавит необязательно.
Ну китайские ключи-иероглифы я не учу. А язык спокойно учу. Можно не помнить алфавит английский наизусть, но говорить на нем.
Билингвы говорят на языке раньше чем учат алфавит.
Вот у меня русский - родной. Говорить на нём я начала, грубо, в два года, читать - в четыре, писать - в пять, а алфавит учила как все, по букварю, в семь лет.
Не вижу принципиальной разницы с любыми иностранными языками, которые начинаешь изучать в любом возрасте.
Вы очень удивитесь, наверное, но дети сначала учат слова своего родного языка, прям с младенчества "мама", "дай", а алфавит уже в школе в шесть лет, когда языком владеют полностью.
не родители, а тетя.
Поэтому и надо начинать не с диктантов, а с элементарных правил чтения - открытый слог, закрытый слог и так далее. Как было раньше десятилетиями. Мы с этого начинали учить английский в сентябре 1988 года, параллельно изучая элементарные вопросы и ответы. И в октябре могли читать и задавать друг другу вопросы и отвечать на них. А сейчас разве что с репетитором английский могут выучить.
моя подруга рассказывала, как им дали сразу несколько слов и просили составлять предложения с ними. так им показали, что даже с маленьким запасом слов можно общаться по-английски.
Вот у меня сейчас разрыв мозга, как объяснить 5-летке, почему в английском алфавите c - это "си", но, блин, cat - это "кэт", а не "сэт"(((
Это известная проблема английского. Причем проблема даже не в самом алфавите, а в истории развития языка. Например, в Pacific Ocean все три буквы C читаются по-разному.
Может как с русским объяснить? Эм и М. Эн и Н? Название и чтение мол отличаются.
Наверное, в разных школах по-разному, но в нашей дети, которые учатся читать, учат именно звук, а не название буквы.
Так не выйдет. Всё равно в названии "Эм" есть звук "м". А в английской "Си" нет ни "к", ни "ш". И малышам трудно разобраться со всеми правилами, намного легче сразу запоминать слова. А правила уже выводят нейронные связи. Ну и что, что всё было придумано до них. Тот случай, когда легче снова изобрести самостоятельно, чем разобраться в написанных другими правилах, запомнить их и использовать на практике.
Тогда как объяснить, почему "си" становится "к"? Вопрос то в этом. Или сказать ребёнку, чтобы принял как данность, что это буква-исключение.
Никак не объяснять. Показывать слово "сat" и говорить, что это "кэт". Показывать слово "cheese" и говорить, что это "чиз". А почему так? Ну вот потому. Давай, ты сначала их запомнишь и научишься говорить, а потом будем разбирать почему это так. Чтоб не перегружать излишней новой и трудной информацией. Там и так в голове работа идёт на запоминание плохо запоминаемого, не надо ещё сверху придавливать правилами чтения. Вот научится более-менее читать тексты, о, вот тогда можно уже и правилами давить.
ch читается как ч - именно поэтому и чиз. тут есть исключения, так и в русском их полно.
как говорится: не дай Бог учить русский, как иностранный
Ага. Объясните шестилетке, почему буквы "си" и "эйч", читаются, как "ч", а, например, "кей" и "эйч" как "х", а само по себе "эйч", как фрикативное "г". А обычный "г" - это "джи", которое почему-то может быть ещё и "дж", и для чего тогда вообще существует буква "джей".
Я манала такое пытаться малышне объяснить. Я и себе это всё объясняю историческим развитием языка и источником происхождения слов.
У Вас сохранились тексты, которые Вы писали в возрасте, скажем, 7 лет? Какие-нибудь поздравительные открытки, подписанные рисунки, например. Если да, посмотрите их. Вы писали так, как слышали, грамматика подтянулась позже.
Неа, не сохранились. Но думаю, что ошибки были.
:DDD Думаю, ошибки были... Это очень мягко сказано.
Ну, поинтересуйтесь и подруг, у которых дети в этом возрасте.
А зачем?
Затем, чтобы Вы поняли, насколько смешны Ваши рассуждения о том, как маленьким детям будут объяснять правила чтения (они же и правила правописания) и исключения из них.
Т.е.ребенок учит английский, но объяснять ему правила - это смешно? М-да.....ваши рассуждения....такие рассуждения)
Ключевое слово "ребенок". Мои "рассуждения" основаны на педагогической практике обучения детей и взрослых иностранным языкам. То же самое до Вас пытались донести и другие.
Рассуждения тут только Ваши, т.к. опыта и знаний в этой области у Вас явно ноль, хотя бы на уровне современной общеобразовательной литературы, но спорить будете аж до вечера. Поймите, что дети не учат язык так, как взрослые - это раз. Или Вы думаете, что Вас в возрасте примерно 1-го года учили сначала русскую грамматику, а потом только все остальное? :))) Два - современные методы обучения языкам гораздо эффективнее, чем ты, с которыми Вы, судя по всему, знакомы. Не зубрежка правил, а использование языка на практике, вот что работает. Что мы тут и пытаемся до Вас донести. А вы уперлись рогом.
Эм...ну что вы выдумываете. Я не говорила, что надо сначала грамматику учить. Сами рогом уперлись и врёте зачем то. Я наоборот писала о том, что дети учат язык до грамматики (как например билингвы). Но кому-то нужен другой подход - сначала правила, а потом тексты. А я как раз в отличие от ваших фантазий отстаивала подход, что правила и алфавит можно начать учить после слов. Врать перестаньте.
Нет, конечно, совсем не писала. Вот как-раз в предыдущем комментарии :)))
Ну ладно, я сама виновата, нечего было опять бросать жемчуг бегемотам.
Эх....сначала хотела вам объяснить...но раз вы комменты выше с первого раза не понимаете...то не буду) нечего метать бисер перед графинюшками)
когда я начинала учить английский в школе, мы учили алфавит и транскрипции к нему, т.е. нам объясняли, что, например, "с" - си, но в словах транскрипция может быть разной [sh], [k:], [si] - как-то так, мы ещё и крточки делали с этими транскрипциями. поэтому не возникало вопросов, почему написана "си", а читается как "к". но это давно было, не знаю, как сейчас детей учат.
У нас в школе вопросы были. Транскрипцию тоже писали. Но объяснения почему и зачем такая буква "с" нужна, когда есть k и s не давали. Приходилось тупо запоминать.
Да. Пока как данность. Есть "кэт", есть "синема". Почему они так есть? Ну вот так вот у них жизнь сложилась. А потом ребенок начнет и незнакомые ему слова читать правильно. Мозг же есть, он информацию систематизирует независимо от воли своего... гхм... носителя. Вот когда начнёт читать правильно, тогда можно объяснять. А если объяснять, когда еще эта связь между сочетанием букв и звуками не сформирована, то ничего не получится, дитё будет переживать, а правильно ли он помнит правило и на этом изучение языка пойдёт коту под хвост.
Вон у нас все школы были преподавателями английского забиты, которые знали все правила, а дальше школьных учебников общаться не могли.
Ну собственно именно это я и предложила пользователю, который задал вопрос. Что как и в русском звук и буква могут звучать по-разному. Адекватного объяснения почему "с" вообще используется, когда есть буквы-замены предложить ребёнку,наверное, и нельзя. Запоминать как данность и все.
это еще надо потом объяснять, что sh - ш, сh - ч, а school - читается как Скул.
Ага, а потом добавить немецкий с их sch, sp, st и умляутами
а чтобы добить можно рассказать о schedule :)
которое (грубо) шеджул в ЮК и скеджул в ЮС :)
еще по поводу фамилий: в украинском языке - щ читается как [шч], поэтому в транслитерации фамилий в загранпаспортах превращается в 4 согласных: shch. работала с тестировщицей, у которой была щ в фамилии. программист из другого офиса не мог вспомнить фамилию ее, но сказал, что в ней странное число согласных подряд.
да, транслит это отдельное удовольствие)
особенно не люблю правило передачи гласных, когда Юлия превращается в Iuliia
сама в такой ситуации оказалась - Юрченко как Iurchenko получилось. Гугл переводчик прочитал как Айюрченко.
или про vehicle: ЮК - виекл или ЮС - вехикл.
а во французском языке буква h вообще не читается: Сахара - Саара, Намлет - Амлет...
В турецком ещё хуже - латинская "с" но с чёрточкой сверху это наше "Дж". Популярное турецкое имя Джан (типа Иван) у них "Can"...
работала в айти, и у нас Иван и Игорь начинались с I, а звались как с Е.
Получается, что "red" - это аиди.
помню, как у нас начался английский. в учебнике задания по переводу выглядели т.о.: страница делилась пополам и с одной стороны писали английские слова/словосочетания/предложения, а с другой перевод. и надо было правильно их перевести с английского на русский, и наоборот, но за отведенное время. справедливости ради, стоит отметить, что выполняли их дома, для себя. учительница не спрашивала. да, тоже боялись диктантов и учили слова, а их не было. зато были работы на составление всевозможных вопросов к предложению или к тексту.
Хороший подход)
поддерживаю полностью! сейчас сын как раз во втором классе, начался английский, и они сразу читают и говорят, а параллельно, как бы невзначай, учат алфавит. половина родителей воют, что нужно учить алфавит и только его, но по мне так наоборот, всё верно сейчас. мой ребёнок в таком формате легко воспринимает английский, и домашку делает за 5 минут.
Именно что. Тем более, английский алфавит, где одна буква может передавать совершенно разные звуки. Сначала дети запоминают слово, а то и фразу. А потом мозг сам улавливает систему прочтения. Названия букв в этом не помогут.
Ну, справедливости ради - учить язык для себя и в школе две разные вещи. Как раз в английском названия букв нужны для spelling. А spelling вообще повсемество применяется - без него, например, ни фамилию, ни имя человека не запишешь на слух (и свою не назовешь) , ни незнакомое слово, плюс в разговорной речи повсеместно, плюс везде, где что-то обозначается буквой (те же размеры одежды, например)... Короче, много где применяется.
Наверное, не обязательно его учить прям сразу как первую вещь, но выучить его надо.
Безусловно надо, но не обязательно прям в первые дни изучения нового языка.
Понимаю, что мне-взрослой проще: есть фиговая-хорошая, но база по другим языкам той же языковой семьи, в конце концов, если придётся что-то диктовать по буквам, - я могу использовать латинский или греческий алфавит)))
Признаюсь, что я сначала не поняла Вашей реакции. Как же можно писать диктанты, если не знать алфавит? Но потом поняла, что Вы имеете ввиду названия букв, и что в английском, в самом деле, учить сначала алфавит, а потом зазубривать правила чтения как-то неэффективно. И еще вспомнила, что вроде сами англоязычные дети в школах учат язык сразу целыми словами, а алфавит и правила чтения (если они вообще учат такое) добавляются позже.
учить правила родного языка и иностранного, это таки две большие разницы.
Ой, ладно заливать про уроки до двух часов ночи в первом классе! Там сразу поднимется вой и полетит толпа в министерство образования и прокуратуру для кучи.
Ну а про то, что в первом классе еше из писать учат ещё только, упоминать, наверное, неприлично.
сейчас сын во втором классе, и я в ауте от некоторых родителей. у них дети до 18 на продлëнке, потом домой, гулять, играть, ужинать, а в 21-22 начинаются вопросы в родительский чат - ой, а как делать ДЗ по русскому? а что надо выучить на завтра по лит-ре? и вот они, те самые дети, которые сидят до глубокой ночи над уроками. в первом у нас такого не было, но у племянника в классе и в первом были такие кадры. конечно же, на следующий день эти дети плохо воспринимают информацию, хотят спать, и до уроков им никакого дела нет.
по мне так, сделал дело - гуляй смело. даже если ребёнок вынужден оставаться на продлëнке до 18, можно сделать уроки там или, если что-то не понял, сразу по приходу домой. а потом уже играй сколько влезет.
У моих знакомых была совсем шиза: у ребенка в младшей школе продленка (родители работают), после школы репетиторы по английскому и китайскому, в сумме 4 дня в неделю. Дома в 8-9 вечера. Но уроки на продленке делать мама не разрешала: он там начеркает в тетрадке и будет грязно. В итоге ребенок под бдительным оком мамы делал дома уроки сначала на черновике, потом переписывал начисто, а потом она пыталась добиться чтобы полусонный шкет ей еще все устные уроки отвечал. Плюс домашка от репетиторов. Да, до двух ночи затягивалось)))))
Бедный ребенок.... А мамаша конченая, простите.
Ой да, я на третий раз сказала приятелю, что либо мы тусим вдвоем/ с детьми, либо общаемся онлайн, потому что я терпеть ее заезды не нанималась… Там все в жизни должно быть идеально или никак, и белое пальто по ветру трепещет.
А вот и тролль.
Ну так и вы тоже из "манямирка", хоть и назвались Диким Гансом.
Блин, да вам даже до вашего "манямирка" далеко - читаете с трудом.
Мне фиолетово, какой у вас ник, я всего лишь сказала, что назвавшись Гансом, вы не стали выше и лучше женщин, которых так презираете и которой сами являетесь.
Это вы подсказывает как можно ещё в детстве извечный "долг за рождение и воспитание" перед родителями закрыть? Ну как вариант, да. С каким-то отношением... Ничего личного, все по чину, после 18 можно и не пересекаться вообще.
Что-то какие страшные расклады вы рассказываете:(
Смотрите, ща полыхнет)
А ее никто не просил рожать, а этот ребенок - тем более! И требовать она имеет право как максимум - соблюдения уголовного кожекса и требований безопасности.
жесть, конечно. с моим сыном на один кружок ходит мальчик, которого после школы забирает бабушка, они делают уроки и бегом по кружкам, минимум один в день, а если получается по расписанию, то и на два ходят. спать тоже ближе к ночи ложится. при этом, что самое удивительное, ребёнок бодр, весел и радостно спрашивает, запишут ли его ещё куда-нибудь. всё стесняюсь спросить, на каком он допинге, мне бы не помешал иногда такой прилив сил)))
Может экстраверт, и он на кружках отдыхает, а не устает?
про первый звонок я не поняла сначала) у меня не было никакого первого звонка до уроков. первый звонок был в 9.00, когда и начинался урок
думала, что несколько звонков дают только в театре. училась в школе в 90-х.
У нас в какой-то момент в школе стали первый звонок давать за 15 минут до 1 урока. Первый звонок означал что двери школы закрываются, к этому моменту все должны успеть добраться и зайти в школу. И оставшихся 15 минут до урока как раз хватало чтобы все разделись, переобулись, дошли до классов, сели по местам... Войти в школу после 1 звонка можно было только с запиской от родителей о причине опоздания или с вызовом классухи или завуча ко входу...
Вот это жесть) я за 15 минут до начала первого урока только одеваться дома начинала) а выходила за 10. У нас не было никакого «первого звонка». А у сына в школе вообще звонков не было - чтобы детей не травмировать. Они просто по времени знали, что урок начинается.
Маленькие вы все какие... В советских школах был точно такой же звонок как рассказала Jelena Gyrza, правда не помню, то ли за 15 то ли за 5 минут до основного, в 8:30, обозначающего начало первого урока. Я училась в 80-х и начале 90-х, у нас он, первый звонок, был всегда .
Так я тоже в это время) наверное, от школы зависело.
Возможно от школы. Хотя в нашем районе во всех 5 школах было одинаково, и в русских, и в эстонских - первый звонок в 7:45 и начало уроков в 8:00
Европейский порядок! А у нас начало уроков было в 8-00, но все опаздывали (ссылаясь на то, что автобуса не было). Тогда начало уроков передвинули на 8-10. И все стали приходить ещё на 10 минут позже))
Пока не ввели первый звонок у нас тоже половина школы опаздывали. После нововведения опоздали пару раз прошли через вызов классухи и завуча к дверям, а это было = замечание в дневник и снижение недельной оценки за поведение и как-то сразу и троллейбусы стали чаще ходить у них, и будильники перестали ломаться, и лифты застревать...
Значит, и советские школы были разные. Мы, например, с 8 учились (если в первую смену), и звонок один был.
Еще не поздно
Вы про тролля? Жирненький)
Про него. Но не факт, что тролль. Немало людей, которые детей рожают бытовым рабами. И мыслят о воспитании примерно как экземпляр выше.
Ну, по тебе видно какие они "нормальные".
За самокритику и обращение на Вы - плюс, за ругательства в мой адрес и подмену хамством критики, минус.
Как представитель поколения X и родитель двух замечательных зумеров, я Вам посоветую не путать своё миллениальное желание выпендриваться любой ценой с якобы критикой. Большого ума не надо минусить направо и налево своих оппонентов не вчитываясь в написанное и огрызаясь на всех кто с Вами несогласен. Вам уже почти тридцатник, пора взрослеть и аргументированно вести дискуссию. И вливать своё "а я вот сейчас вкину спорную идейку и посмотрю как на неё будут реагировать" тоже не стоит, по крайней мере в нашем мирном обществе на этом сайте. Детсад закончился, пора взослеть!
Я называю гнилью воспитание ребёнка как раба, а не как будущую личность. Но не тебе об этом рассказывать, у тебя уже всё - действительно поздно. Старую клячу новым трюкам не обучишь.
Человек отличается от животного тем, что у него есть личность. Если в человеке нет личности - он ничтожество и тряпка. Ты хороший пример этого. Прям очень красочный. Можно в рамочку и в музей дефектов цивилизации.
Что же ваши поротые родители, «нормальные люди» (здесь цитата) вас не пороли? Выросли вы б тоже нормальной! А теперь и пороть поздно, и нормальность затерялась.. и детей не хотите, чтоб их тоже пороть? (Это слава Богу))
Вздрагиваю, когда слышу, что родители делают с детьми уроки. По второму кругу в школе учиться??? ОМГ.
Меня одна учитель в школе недавно спросила - проверяю ли я д/з. С трудом удержалась, чтобы вежливо объяснить, что контролировать до такой степени ребенка в 10 классе не считаю нужным. А в голове звучало - и между прочим я вам поработать мою работу не предлагаю.
Первые 5 классов я по второму кругу с сыном школу проходила, потом перестала и оценки пошли вниз, сильно вниз. Сейчас 8-ой, у него несколько онлайн репетиторов (молодых ребят, которых он ценит, не против заниматься в свободное время). Оценки бывают разные, уже наметились предметы, в которых он сильно преуспевает; те, в которых все ок, но из-за учителей оценки могут скакать от 4 до 10 (реально, заменили учителя, сразу опа - 9-10 по предмету, а было 4-6); те, которые вызывают сильную скуку. Я по-прежнему ощущаю волнение по поводу его оценок и успехов, но держу себя в руках, он должен проходить этот путь сам, учиться в универе потом и работать я ж за него не буду. Вижу, как формируется личность. Но бабушка у нас переживает) как это так, оценки попадаются плоховатые, а с ребенком уроки не делают)
А я отличница всегда и везде круглее не придумаешь, школу ненавижу