15 учителей рассказали об учениках и их родителях, которые зацепили их за живое

1 месяц назад

Учителя добрую половину своей жизни проводят общаясь со своими учениками и отвечая на вопросы и претензии родителей. И за годы работы находится немало школьников и их мам или пап, которые оставляют о себе след в виде в воспоминаний — как приятных, так и не очень.

  • Был у меня один ученик в 5-м классе, который писал настолько неразборчиво, что нельзя было разобрать ни одного слова. И если упражнения еще можно было как-то прочитать, так как был текст в учебнике, то проверка сочинения и изложения были подобны аду кромешному — ничего не понятно вообще! Одни кривые палочки и закорючки. Никогда не снижала за это отметку, но требовала, чтобы старался писать разборчивее. А потом пришел его отец и заявил, что почерк — это отражение личности человека, потому я не имею права так давить на его сына. Завуч его поддержал. Решила тогда, что мальчик сам мне объяснит, что пишет. На перемене зову его, чтобы объяснил, где какие буквы в его сочинении. А ученик: «Э-э-э, а вы не могли бы прочитать, что я тут написал?» © uchakucha / Pikabu
  • У меня в каждом классе есть по 4-5 трудных подростков. В начале года я всегда стараюсь наладить с ними контакт: зову их к себе в кабинет, угощаю конфетами, болтаю с ними о всякой всячине. Они становятся моими любимчиками (тайно, конечно). В итоге в классе они прямо такие зайки — внимательные, радостные, они так любят со мной болтать, что приходится отгонять их от моего стола. Но как только выходят на улицу, то вечно ввязываются в какие-то неприятности вместе со своими сомнительными компашками. © teachingteacherteach / Reddit
  • Работаю репетитором английского. Всех учеников обожаю, и это взаимно. Но есть один мальчик, с которым заниматься все равно, что с табуреткой. Ни желания учиться, ни тяги к чему бы то ни было, кроме компьютерных игр. Помню, на первом с ним занятии его мама сказала при нем же: «Легче научить нашу собаку английскому, чем моего сына!» Я тогда ужаснулась. Такое ведь не говорят при ребенке. Но теперь понимаю, что она права. © Подслушано / Ideer
  • За день до контрольной у класса я сказала, что буду проверять деепричастия, и сообщила, какие примерно задания дам. Мы подготовились с детьми. Разумеется, в диктанте были и старые орфограммы, но диктант не составишь только по деепричастиям, вылезут и старые темы. После диктанта я обедала в столовой с коллегами, когда ко мне подошла ученица и начала отчитывать меня так, будто это мне 12 лет, а не ей. При всех учителях возмущалась, что я «была обязана» озвучить абсолютно все задания заранее. Я опешила, а потом в лоб задала вопрос: «Все, кроме того, что я не озвучила на подготовке, написано на пятерку?» Она всплеснула руками и ушла в закат. Аппетит был неизбежно испорчен. Заглянув в ее работу, я увидела, что тему деепричастий она также не выучила. Я для себя решила, что не позволю ей отрабатывать оценки. © Vkhnlk / Pikabu
  • Работаю в школе, и как же меня бесят родители учеников. Они могут звонить в 11 часов ночи и злиться, что я не беру трубку или долго им отвечаю. Звонят, пишут в соцсети круглые сутки и в выходные с просьбами в сотый раз сказать домашку, проверить ее и указать на недостатки, чтобы в следующий раз их ребенок получил хорошую оценку. Или требуют объяснить, почему их чадо плохо учится. А некоторые высказывают мне, что я — зло вселенского масштаба и несправедливо ребеночка оцениваю. Когда говорю, что мой рабочий день с 8 до 16-ти, недоумевают и говорят, что я учитель, должна быть круглые сутки на связи. Не понимают, что преподаватели — тоже люди, у нас есть свои проблемы и свои дети, в конце концов. © Подслушано / Ideer
  • Однажды мне привели 7-летнюю девочку, чтобы та подтянула английский. Эта девочка ходила в лицей с языковым уклоном, а до этого жила в Китае и ходила в местный детский садик. Девочка тупо приходила на урок, сидела, как хомяк, и ждала, когда ее заберут домой. Когда она не знала ответа, то начинала издавать ртом пукающие звуки, а потом ковыряла в носу. Это чадо даже не одевалось само, ждало бабушку. Она не умела застегивать пуговицы и молнию, завязывать шнурки. Но зато ее мама видела в ней гения и утверждала, что в Китае все дети ведут себя, как хотят. © AppleAlice / Pikabu
  • Обучаю 11-летних детей. Как-то один ребенок пришел на урок на 30 минут позже, потому что ждал, пока его светодиодные ботинки закончат заряжаться. Он прошел на свое место лунной походкой, сверкая на весь класс своей обувью. Даже сердиться на него было невозможно, так это выглядело круто и глупо одновременно. © unicornsandfairies / Reddit
  • Я работал учителем в школе, где учились бедные дети. У меня были как отличные ученики, так и трудные. И один из них меня прямо бесил своим поведением: умом он был не обделен, но при этом спал на уроках, вечно качал права и не делал домашние задания. Но однажды я зашел в местный ресторан после вечеринки с друзьями. На часах было уже 23:30, и я уже думал о том, о том, как тяжело будет вставать завтра на работу. И тут увидел, как мой «проблемный» ученик изо всех сил старается заработать деньги. Оказалось, он трудился в этом заведении до часу ночи, а то и позже, а потом спал всего 4-5 часов и шел в школу. И все для того, чтобы у его семьи были средства на еду и необходимые вещи. © Low_Cartographer2944 / Reddit
  • Одна женщина-репетитор рассказала, что у нее была очень пунктуальная ученица. Приходила всегда ни минутой раньше, ни минутой позже. Можно было, не дожидаясь звонка, идти двери открывать. Но как-то ученица позвонила ей, извиняясь: из-за транспорта она опаздывала на полчаса. Минут через 25 репетитору пришло в голову проверить: не пришла ли подопечная? Открывает дверь — стоит. Спрашивает ее: «Почему не звонишь?» А та в ответ: «Так я обещала в 9:30, а сейчас 9:26». © Sanviktorovi4 / Pikabu

Таких начальники любять когда они приходят на работу, но ненавидят когда уходят из работы. Сам я пунктуальный, опоздать не люблю, но могу придти пораньше. Не требую того же от всех, я могу ждать, но у меня тоже терпение могут закончится.

-
-
Ответить
  • Больше 20-ти лет назад в ПТУ преподавала литературу. В группе — 25 лбов 17-18 лет, добрая половина — проблемные. Все, что я от них требовала, — это чтобы на уроке было тихо, а так можно было делать почти что хочешь. Вот веду урок, а один юноша сидит и разговаривает с соседом, все громче и громче. Сделала замечание один, два, три, четыре, пять раз. Потом говорю: «Иди-ка погуляй в коридор». А тот: «А я не пойду!» Ну, что я могу с ним сделать? Бужу старосту группы. Говорю, что пойду нажалуюсь их мастеру. Староста поворачивает к нему голову и говорит: «Или ты сейчас выходишь, или забудь о своей стипухе». Тот молча собирает вещи и выходит из класса. Староста опять засыпает. Я продолжаю вести урок. Идиллия... © UltraParatruper / Pikabu
  • Первый раз пошла в спортивный клуб. И встретила там своих учеников-одиннадцатиклассников. Дети в восторге! Водят по клубу, тренажеры показывают, рассказывают, как и что правильно делать. «А вы по каким дням будете ходить? И мы с вами!» — радостно говорят ребята. А одна девочка советует: «Только вы на групповые занятия не ходите, там одни бабки старые 50-летние». Я промолчала. А про себя подумала: «Ну спасибо, Анечка... Мне 54». © Подслушано / Ideer

Когда я училась классе в 5, к нам пришел новый педагог по рисованию -черчению. Дядька носил основательную бороду, что-то между Достевским и Тургеневым. Я такие видела только на портретах русских классиков и сделала выводы. Дома мама спросила, молодой ли учитель, я ответила, что нет, старый. Мама поинтересовалась, сколько примерно ему лет, я сказала, что лет 70 - 80. Мама удивилась, но ладно. Потом было родительское собрание, она пришла с него и очень смеялась. Оказалось, учителю 35.

-
-
Ответить
  • Я учитель в 7-м классе, мне 25 лет. Как-то раз ученики распределились по группам, чтобы выполнить работу вместе со своими товарищами, а я просто прохаживался по классу и следил за тем, как они работают. И тут заметил одного мальчишку, который качал головой взад-вперед и при этом создавал странный звук, словно что-то лопается. Я в недоумении спросил, как он это делает, на что он мне ответил: «Да легко, сейчас научу! Берешь — и хлопаешь себе по щекам». Весь класс начал гоготать, а он только тогда сообразил, что ляпнул это своему учителю. © Inner_Environment_58 / Reddit
  • Задал ученице 10 заданий по математике для 5-го класса. Она прислала мне работу, и 4 из 10 заданий были решены неправильно. Я отметил их и сказал, чтобы она попробовала их решить еще раз. А она стала спорить, что этого не может быть, ведь она решила их при помощи искусственного интеллекта. К моим доводам, что он тоже ошибается, эта ученица оставалась глуха. В общем, мы вместе разобрались в этих задачах. Она перерешала их сама и — надо же! — получила правильные ответы. © Notforyou1315 / Reddit
  • Я обучаю детей футболу. И одна из учениц просто бесит меня. Вместо того, чтобы обращаться ко мне по имени или просто «тренер», она поднимает руку и по-панибратски говорит мне просто: «Эй!» В последнее время я начал ей отвечать таким же образом, и вот как это выглядело:
    — Эй! Как жизнь?
    — А как твоя житуха?
    — Есть новости?
    — Что новенького?
    Вчера эта ученица не выдержала и просто сказала: «Ну хватит, пожалуйста». День определенно удался. © emurrell17 / Reddit
  • С ребятами из 6 «Б» ставили сказку «Три поросенка» на французском языке — это было частью подготовки к экзамену. И один ученик, Толик, выразил горячее желание сыграть роль одного из поросят. Вот только Толик не осилил даже алфавита. Пробившись с ним без толку в попытке обучить его хоть паре фраз, я решил доверить полную озвучку его роли другой ученице, а он бы просто открывал рот и хрюкал. В итоге наша постановка имела успех, и это была заслуга Толи. Когда он начал хрюкать и бегать по сцене, поджав руки, народ валился со смеха, начались бурные аплодисменты. Директор даже снял очки — смех был до слез. Но час славы прошел, наступил день экзамена. Мне помогала преподаватель домоводства. Толя на все вопросы молчал и, кажется, был готов расплакаться. На помощь пришла моя ассистентка: «Толя, ну ты хотя бы похрюкай по-французски». Услышав предложение, он заулыбался и захрюкал, поджимая руки к телу. Так и получил свою тройку. Мы знали, что его родители — пропащие люди, что его воспитывает старенькая бабушка, а потому хотели поддержать парня. После спектакля Толика, с которым никто не общался, взяли в футбольную команду, и он перестал прогуливать уроки. © MIKHAILF74 / Pikabu

Если день и ночь родители пишут в классный чат, а помимо проверки тетрадей на учителя возлагают кучу другой бумажной работы, то легко можно превратиться в трудоголика. И тогда истории, вроде тех, что случились с героями этой статьи, неизбежны.

Комментарии

Уведомления

Парня с дисграфией жалко.
А вообще есть ещё особенность, когда человек не воспринимает печатный текст, что внезапно решается цветной плёнкой. Чёрным по белому не читает, а по розовому - легко.
Неужели в педе сейчас этому не учат?

13
1
Ответить

С дисграфией это который? Который сам прочитать потом не может? А как вы предлагаете оценивать учителю его знания языка? Типа "у бедненький" это тройка или "ах нищастный" это четверка?

1
-
Ответить

Пусть печатает.
А вообще, Дэниэла Рэдклиффа же как-то выучили, как и других до него.

5
-
Ответить

Пусть печатает где? В ворде с подчеркиванием не верных слов и аатозаменой на правильные? А весь остальной класс такой "ну да ну да да пошли мы нафиг". Точно

3
-
Ответить

Откуда мнение, что у него дисграфия? Брат путал на письме "з" и "д", "б" и "в". Решилось всё походами к логопеду. А одноклассник писал как курица лапой. И никакой дисграфии у него не было. Стараться просто нужно, а не спихивать всё на особенности развития.

4
-
Ответить

Потому что названия болезней, как остроумно заметил Оливер Сакс - это просто их симптомы на латыни. Иными словами, если что-то маленькое, зелёное и ест камни, то это просто маленькая зелёная камнеежка.
Есть целая классификация дисграфии, и ужасный почерк - одно из проявлений.
Про ваш случай можно было так же сказать, мол, старайся и всё. Но ваши родители и учителя признали проблему и решили её.

9
-
Ответить

"Брат путал на письме "з" и "д", "б" и "в". Решилось всё походами к логопеду. " А про СТЕПЕНИ одного и того же заболевания вы не слышали? Я например, когда спокойна, вполне нормально пишу и читаю, а вот в состоянии стресса для меня а-о-е-с-б-в, н-п-л-ц, м-ж-ш-щ это АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ буквы, и это не смотря на обучение в интернате для детей с проблемами обучения. Тогда диагноз "дисграфия" не было, моя школьная учительница заперла меня в интернат, как "необучаемую" и "умственно отсталую". Из интерната в школу меня вернули с пометкой "ребенок с высоким интеллектом, склонный к нервной слепоте".

9
-
Ответить

Ну, в педе может и учат, но через пару лет работы, а может и раньше, учителю становится это все до лампочки

3
-
Ответить

и не учили в принципе) предметной так точно ( учитель химии и биологии).по крайней мере не помню. хотя лекции не прогуливать, и на память не жалуюсь. может это больше у психологов было?

-
-
Ответить

В последние годы (т.е. учебы сына, а не несколько десятилетий назад своей) я не на стороне учителей. И к моему расстройству, вижу в них очень много пофигизма, вижу, как в учителя идут самые не пристроившиеся в других областях. Можно много писать, какие разные бывают, а толку, тем более на наших территориях - не престижно, никто в эту профессию от души и сердца не идет, лучшие уехали. Я им при этом не закатываю истерик, у моего сына в 14 все дни вечером какие-то занятия (репетиторы, второй иностранный, it), при этом учится он в гимназии и.....мы от нее ничего не ждем.
Основной у меня вопрос: почему в период, когда клиент важнее всего, когда в любой сфере производства/торговли/услуг главное клиентоориентированный (даже клиентоцентричный подход), учителя и школа не понимают, что их клиент = ученик и родители. И если бы не было необходимости в его качественном образовании, не было бы потребности и в них.

Честно говоря, платно развиваем все, к чему тянется сын (и что он готов изучать добровольно, в 14 лет не очень-то поспоришь), а так я мечтаю, чтобы школьное время поскорее закончилось. Систему не изменить, уважения к ним ноль (Беларусь), спасение (читай обучение) утопающих - дело рук их самих.

14
-
Ответить

В то же время существуют учителя, которые вкладывают в свою работу душу и все жизненные силы, после уроков до ночи проверяют работы и пишут развёрнутые рецензии на них, составляют интересные практические задания, старательно объясняют детям материал на уроке, но.. Но эти дети на уроке сидят в телефонах, болтают, регулярно "забывают" домашку, не сдают проекты вовремя, постоянно качают права сами и в компании родителей, которым плевать на то, что должен их ребёнок, ведь единственный "должник" - это учитель. И тогда эти учителя за несколько лет и поколений классов разочаровываются в своей работе, собирают дрожащими от стресса руками разбитые души и завядшие стремления и уходят из преподавания. А остаются только те, кому на всё пофиг и кого отношение учеников не колышет.
Обучение - как любовь: это "чувство" должно быть взаимным, а уважение обоюдным. Иначе ничего хорошего не выходит для обеих сторон.

21
-
Ответить

В школу приходит новая учительница географии. Только что из педиститута. Начинает вести урок, а дети её не слушают, орут, бесятся – короче никакой дисциплины.
Она не выдерживает и в слезах выбегает в коридор. Ей навстречу директор. Выясняет в чём проблема, говорит – пошли.
Заходят в класс.
Директор:
– Дети! кто из вас может натянуть презерватив на глобус!
Вовочка:
– А что такое глобус?
– Вот об этом вам и расскажет новая учительница географии.

-
1
Ответить

К сожалению, Вы во многом правы. Это прекрасная, но очень энергозатраная профессия. Если есть взаимное уважение и интерес, то взамен получаешь больше, чем отдаёшь. Но не все готовы вкладываться и отдавать, на это накладываются сложности с администрацией, родителями и методистами. И в итоге многие перегорают, не секрет, что большинство остаётся работать по единственной причине - долгий летний отпуск.

2
-
Ответить

К сожалению, не только в Беларуси такая история с образованием. У нас в Узбекистане то же самое в школах - там просто ад, полнейший пофигизм и цирк с клоунами. Половины предметников нет вообще. Те, которые есть, непонятно где подобраны. Те, у кого мало-мальский стаж, издеваются над учениками как хотят. Чтобы получить знания нужно искать хороших репетиторов, потому что даже в частных школах ситуация не намного лучше. Нам очень повезло, что дочка поступила в лицей (10-11 класс) - это просто небо и земля! Я такого отношения к ученикам даже в своей школе не видела. Учителя харизматичные, настоящие профессионалы, заботливые. Администрация - просто душки. Но, увы, таких учебных заведений совсем мало ((

8
-
Ответить

у учителей в Беларуси, как вы понимаете, совсем другие задачи, потому как (как говорил один герой одного фильма) "товарышу начальник, шож то будэ, колы вси грамотны стануть"

5
1
Ответить

Вот те раз( А я Жвалевского и Мытько когда читала, думала, в Беларуси такие клёвые школы, лучше, чем в России!
Правда, тогда ещё было принято ЕГЭ ругать, а сейчас наоборот, ругают тех, кто его отменить хочет, потому что он очень помогает поступать в хорошие ВУЗы из любого села.
Сама я, правда, выпускалась когда ЕГЭ только тестировали. Бетили, так сказать)

3
-
Ответить

Стойте! Жвалевский и Пастернак - это качество! Но они не описывают нынешнюю реальность, к сожалению, они пишут фантастику. И сами это прекрасно осознают.

2
-
Ответить

Насчет уважения ноль - абсолютно не согласна. Видимо, с гимназией не повезло, учителя зеленые? Если вы в Минске, то какая гимназия?

1
1
Ответить

Извините, сайт не об этом. Вам есть за что уважать у нас учителей после 2020? Вне зависимости от того, какая конкретно гимназия. Все с позицией и качеством высказались и были уволены или уехали. Мы это очень и очень заметили по нашей гимназии. Или напишем тут, что у нас в стране с гимназиями и частными школами случилось?

5
-
Ответить

Вот вы просто берете и перечёркиваете искренние намерения и стремления толковых( молодых в том числе) учителей. Это как сама бывший учитель говорю. Я ушла в том числе из-за именно такого отношение даже не от учеников к учителю- может, мне везло- а во многом от родителей и администрации школы. А я детей любила. До сих пор, если встречаю в городе, мимо не проходят и бегут здороваться. С некоторыми занималась и потом в качестве репетитора. Да и в целом любила свой предмет.
А как мама могу сказать, что мы поменяли школу в течение первого года учебы моей старшей дочери. Ошиблись с первым выбором, но нужно тоже выбирать и ориентироваться среди школ, а не грести всех под одну гребенку. Да, у дочери некоторые учителя были из тех, кому нужно было стаж набирать, но было много и тех, кто был именно на своем месте. Сейчас у дочери самая лучшая для нее классная руководитель(она же учитель начальных классов), которой и 30 нет. Находит интересные стимулы для детей, умеет с ними посмеяться, но и строга в меру. Стараемся родителями ей помогать во все, потому что знаем, какая это непростая работа.
В одном соглашусь с вами. о
Обучение- это дело рук собственных. Но не потому что система плоха, а потому что отношение к учёбе и интерес к знаниям воспитывается в семье. Создать благодатную почву вместо голого грунта- задача родителей. Конечно, здорово, если ещё и учителя больше заинтересовывают, но это вообще не обязательно, а скорее отличный бонус.

10
-
Ответить

понимаете...отделить административную работу от учебного процесса невозможно. вот и получается, "души прекрасные порывы", где "души" - это глагол. простите, но одна овца всё стадо испортит, поэтому как бы учитель не горел профессией, как бы не работал на энтузиазме, как бы не отгораживал мух от котлет, увы....

3
-
Ответить

Прекрасно понимаю. Но иногда требования администрации школы к учителяю превышают нормы физически возможного(например как впихнуть программу учебников за 3 класса в один учебный год, при этом придерживаясь плана только по одному из них). Тут уж, извините, осознает ли администрация неадекватность требований, причем созданных по собственной же инициативе автономной школы? Как оказалось
в моем случае- нет, не осознает пока удобно. Это вскрылось только при беседе над заявлением на увольнение. После план поменяли, спасибо и на этом, но обратно я не вернулась.
Ну шо ж, поделать🤷🏼‍♀️
Остается в таких случаях только дать детям то возможное, что хоть как-то вписывается в какой-то из спущенных планов.

1
-
Ответить

люди почти всегда откладывают решение проблемы, если эта проблема не стоит на пути во всей красе, а уж тем более тогда, когда думать некогда, работать же надо. то есть пока, как вы написали - удобно, говори не говори, ничего не поменяется. только дела будут двигателем. и то, создастся новая удобная реальность, даже в ущерб качеству и разумности. потому что всё зависит от приоритетов, какой важнее, так и действуют, а невозмоность сделать всё, что требуют приводит к фикциям.

-
-
Ответить

Ученик, и уж тем более его родители - не клиенты учителя. Это очень ошибочное восприятие. Можно внедрить партнерскую модель, когда родители и учителя - партнеры в воспитании и обучении детей, и она приносит результы.

8
-
Ответить

Ой, я вас умоляю. Я заканчивала школу при советской власти в одной стране, мой сын при капитализме в другой стране, и это разные страны. Отношение к ученикам и родителям было при этом примерно одинаковое, ничего хорошего вспомнить про школу не могу при всем желании, ни про свою, ни про сына. Система одна и та же, унизить тех, над которыми ты имеешь власть, может быть в профессию идут те, кто честно хочет сеять разумное-доброе-вечное, только остаются в ней фельдфебели мелкого пошиба

7
1
Ответить

Когда я недолго работала в школе и учила немецкому языку, в одной группе был мальчик, про которого дети говорили, что у него потрясающая память – может прочитать стихотворение и сразу его рассказать. Но отношения с учёбой и большинством учителей не сложились, видимо, ещё с начальной школы, он перебивался с двойки на тройку, почти всё время присутствовал на уроке только физически, а мыслями явно был где-то очень далеко и имел среди учителей репутацию безнадёжного ученика. Однажды темой урока была музыка, я сказала: сейчас мы с вами составим хит-парад, какая музыка вам больше нравится. Я написала на доске стили, дети спрашивали друг друга, что им нравится больше, меньше, что они вообще не терпят. А я ставила плюсы и минусы, чтобы потом посчитать и понять, что является лидером. И я прямо поймала момент, когда у мальчика вырвалось: „Вау, так это же интересно!“ У него загорелись глаза, он очень внимательно следил за всеми ответами, очень хотел, чтобы победила рок-музыка и был рад, когда это случилось. Самое интересное, что он всё понимал и активно участвовал, никто из коллег не верил, что так может быть)

5
1
Ответить

Похожее