Кстати, Грант Вуд просто чудесный пейзажист Природа на его картинах как игрушечная и настоящая одновременно. А прославился он тем, что не особо умел, ИМХО -- портретом))
15+ картин, которые мы видели миллион раз, а самое любопытное проморгали
Чаще всего мы рассматриваем картины с точки зрения их сюжета. Однако знаменитые полотна могут нести в себе гораздо больше смысла, чем мы привыкли думать. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто узнать побольше об истории их создания и покопаться в их специфических особенностях.
Караваджо — «Больной Вакх»
Микеланджело да Караваджо начал писать картину «Больной Вакх» во время тяжелой болезни. Художник свалился с лошади и полгода провел в Риме, залечивая больную ногу и страдая от безденежья.
Желтушный Вакх с лихорадочно синими губами — это автопортрет Караваджо. Мастер писал картину, сидя перед зеркалом. Причем травмирована у художника была та самая нога, которую больной Вакх вытянул под столом.
Ян Вермеер — «Девушка с жемчужной сережкой»
Картина была написана художником в XVII веке и носила различные названия, одно из которых — «Портрет в старинном костюме, необычайно художественный». То, под которым мы знаем эту картину сейчас, закрепилось не так давно.
На самом деле некоторые исследователи сомневаются, что сережка в ухе девушки и правда сделана из жемчуга, более вероятным является вариант, что это обработанное олово. Более того, не уверены даже в том, что это сережка. Ведь на картине не изобразили швензу, чтобы вставить серьгу в ухо. На этом открытия не закончились. В 2018 году было проведено исследование, в ходе которого обнаружили, что фон картины не всегда был черным. На самом деле рядом с девушкой художник изобразил темно-зеленую занавеску.
Грант Вуд — «Американская готика»
Многие полагают, что на этой картине изображены муж с женой, но на деле это отец и дочь. Для картины позировали врач-дантист и сестра художника. Для правдивости образа Грант Вуд попросил сестру самостоятельно сделать фартук, какой могли бы носить американские девушки в сельской местности штата Айова.
Когда готовую картину продемонстрировали на конкурсе в Художественном институте Чикаго, один из судей решил, что перед ним «комическая валентинка», которая не заслуживает внимания. Его с трудом убедили приобрести картину в музейный фонд. А сами жители Айовы были в ярости от полотна, потому что считали, что их изобразили слишком неотесанными и суровыми.
Элизабет Виже-Лебрен: портреты Марии-Антуанетты и автопортреты с дочерью
Элизабет Виже-Лебрен была талантливой французской художницей. Но чтобы оставаться востребованной, ей иногда приходилось перерисовывать картины в угоду царящим в то время нравам. Волна критики обрушилась на художницу из-за портрета Марии-Антуанетты: она имела наглость изобразить королеву в платье из материала, который обычно использовался для нижнего белья. Через несколько дней Виже-Лебрен была вынуждена снять картину с выставки и заменить ее идентичным портретом, но с более традиционным платьем.
А портрет художницы с дочерью впервые запечатлел широкую улыбку. Это шокировало критиков, так как изображение зубов вызывало негативные ассоциации: считалось, что такие люди не контролируют свои эмоции. Спустя некоторое время Элизабет нарисовала еще один автопортрет. Оба полотна, написанные ею в частном порядке, совершенно не соответствовали принятым правилам официального портрета, а нежно переплетенные позы и естественные выражения лиц усиливали изображенные чувства материнской любви и защиты.
Винсент Ван Гог — «Ночная терраса кафе»
В творчестве Винсента Ван Гога часто встречаются мотивы со звездами, но эта картина стала особенной. Несмотря на то что художник не подписал картину, можно не сомневаться в авторстве, ведь он детально описал ее в письмах. И именно это изображение положило начало его картинам со звездным небом. А на самом полотне он настолько детально и достоверно изобразил созвездия, что ученые смогли точно вычислить дату написания картины — в ночь с 16 на 17 сентября 1888 года.
Также написание этого сюжета было непростой задачей и с точки зрения техники. Ведь, несмотря на обилие темных элементов на полотне, художник совсем не использовал черную краску. Таких оттенков он добивался, смешивая синие, фиолетовые и зеленые цвета.
Марсель Дюшан — «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»
Эта картина Марселя Дюшана считается классикой модернизма, но в свое время она была отвергнута кубистами как слишком футуристическая. А на выставке ее и вовсе высмеяли. Один из посетителей заявил: «Коврик в моей ванной обладает большей культурной ценностью и художественными достоинствами».
Густав Климт — «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Густав Климт нарисовал к портрету Адели Блох-Бауэр более 100 эскизов. Конечно, ему важно было продумать свой замысел в деталях, но столько набросков было сделано еще и потому, что у блистательной Адели был небольшой изъян — слегка деформированный палец. Она пыталась это скрыть, и поэтому ее руки все время занимали несколько неестественное положение. В конце концов живописец нашел именно тот жест, который идеально подходил для его композиции.
Уильям Тернер — «Дождь, пар и скорость»
Картина написана во времена индустриальной революции, когда люди массово переходили к промышленному производству. Однако художники того времени считали, что подобные темы не достойны изображаться на полотнах. То, что Уильям Тернер написал такую картину, доказывает, что он опережал время и изобразил промышленный прогресс как нечто достойное и красивое.
Несмотря на то что почти все на полотне изображено довольно расплывчато, обозначая силу скорости, можно рассмотреть мчащегося зайца, который пытается убежать от поезда. Предполагают, что таким образом художник хотел намекнуть на опасность новых технологий для природы и человека.
Густав Климт — «Поцелуй»
Картина «Поцелуй» была практически последним шансом для художника спасти свою репутацию. До этого он завершил серию росписей в большом зале Венского университета, но общество встретило их с возмущением, посчитав слишком откровенными. Написание новой картины было для него рискованным делом. Но уже на этапе создания «Поцелуя» картина настолько понравилась руководству музея в Вене, что ее купили еще не завершенной. На тот момент это была самая большая сумма, когда-либо уплаченная за картину.
Валентин Серов — «Портрет Генриетты Гиршман»
Несмотря на то что Валентин Серов состоял с Генриэттой в тесной дружбе и писал ее неоднократно, и этот портрет оказался с подтекстом: персонаж будто поправляет рукой меховое боа, однако этот жест лишь способ показать миру роскошные кольца. А это выдает надменность женщины, свойственную всякой представительнице высшего света того времени.
Впрочем, помимо обличающих в картине есть детали иного свойства:
- В зеркале можно рассмотреть отражение самого Серова (увеличенный фрагмент внизу слева). Считается, что этот портрет — единственная работа художника, на которой он решился запечатлеть себя наряду с моделью.
- На столе за спиной персонажа лежит стекло — это примета времени. С активным развитием парфюмерии в конце XIX века столешницы стали защищать: даже одна капля пролитых духов могла навредить лакированной поверхности.
Леонардо да Винчи — «Дама с горностаем»
Зрители не всегда были уверены в авторстве картины «Дама с горностаем». Несмотря на то что на самой картине сохранилась надпись «Леонардо да Винчи», исследователи сомневались, ведь эта надпись была сделана гораздо позже, чем сама картина.
Уже в наше время было проведено подробное исследование портрета, полотно просвечивали мультиспектральной камерой, чтобы воссоздать его таким, каким оно вышло из мастерской художника. Ученые обнаружили, что картина была сильно изменена в процессе плохих реставрационных работ. Фон не всегда был таким темным — первоначально он был темно-синим. Главное, что обнаружили исследователи, — это подтверждение авторства картины. Потому что на полотне были найдены отпечатки пальцев Леонардо да Винчи.
Картины Фриды Кало
Фрида Кало часто рисовала рядом с собой маленьких обезьянок. И неспроста: художница хотела таким образом подчеркнуть силу и дикую женскую энергетику своей натуры. Дело в том, что в культуре ацтеков обезьяны считались богами плодородия, известными своей дерзостью, раскованностью, а также любовью к танцам и искусству. Фриде Кало такой символизм подходил как нельзя лучше.
Довольно любопытно взглянуть и на реальные места, которые запечатлены на полотнах. Так, например, свою «Звездную ночь» Ван Гог написал в городке Сан-Реми, где он находился на лечении, а «Девочку с персиками» Валентин Серов решил запечатлеть в усадьбе Абрамцево, где любил гостить.
Комментарии
А я вижу на картине у Девушки с жемчужной сережкой швензу, и даже дырочку в мочке уха!
Ну, может , « мартышка к старости слаба скворечниками стала…»)))
У "Девушки с жемчужной сережкой" есть ещё одна загадка - кто на самом деле эта девушка и кем она доводилась Вермееру - либо дочь, либо любовница и существовала ли она за пределами холста.
В "Ночной терассе кафе" Ван Гога можно заметить некоторые сходства с "Тайной вечерей" да Винчи - в центре стоит официант в белом, вокруг него 12 посетителей, один из которых находится как бы в стороне и собирается уходить. Оконная рама за спиной официанта похожа на крест.
Насыщенный жёлтый цвет выглядит немного неестественно, а все дело в наперстянке, с помощью которой Винсент Ван Гог боролся с припадками эпилепсии. Регулярный приём этого лекарства приводит к изменению цветовосприятия - часто люди видят окружающее в желто-зеленом цвете.
У Адели и мастера Климта был роман. Я читала, что большое количество эскизов портрета Адели было оттого, что её супруг, узнав о связи, решил по-своему свести её на "нет". Он каждый раз оказывался недоволен, веля снова и снова переделать работу. Проводя много времени вместе, любовники вскоре наскучили друг другу
Изящный ход
Мсье что-то знал😉😁
О, да. По неопытности до такого не додумаешься
Хорошая же статья, но опять дурацкий заголовок. Как мы могли проморгать какие-то детали? У нас есть ручной томограф, чтобы даму с горностаем просветить? Большинство фактов из статьи просто или знаешь-или нет. Интересуешься темой/художником-скорее всего знаешь. Не интересуешься - не знаешь, так как это не те факты, которые прям обязательно должен знать каждый эрудированный человек ..
Уильям Тернер — «Дождь, пар и скорость» "...можно рассмотреть мчащегося зайца, который пытается убежать от поезда..."
Почему я не вижу зайца? Почему я вижу кляксу? Поднимите мне веки... 😕
я верю, что это заяц, но кажется, что он не в масштабе - огромный, как олень
Только сейчас обратила внимание, какие бицепсы-трицепсы у горностая, который решил запечатлеться с дамой. Крутой парень, как ни посмотри 🙂
Так и знала, что такого красавца у кого-нибудь отобрали - кто ж такого добровольно отдаст! )
он ващета хорёк ;)
Ниже пишут, что он, ващета, Людовико Сфорц, типа 👀😄
После вашего комментария поняла, что по большому счёту внимательно только горностая и разглядывала всегда 🤣
а мне с детства зверь казался каким-то резиновым, а вот руки дамы я разглядывала и даже рисовала
пасибо! только вроде бы дама его слишком нежно держит / гладит, как живого
Ага, и я уже )
Этот крутой парень, как считают искусствоведы, рисовался три раза, пока не стал похож на Людовико Сфорца, который был возлюбленным модели))
Вау!
Ну вот это достойная статья, я обожаю рисовать это моё хобби
"Нежно переплетенные позы " .........
🤦🤦🤦
Читала как-то давно книгу, в которой жгг без ума от абстракций, а тех, кому они не нравятся, называет недалекими ушлепками или типа того, как-то сурово, в общем. И я вдруг подумала, когда читала: а что, если интерпретировать абстракции нужно исключительно в стиле цветовых психотестов и Роршаха?)
Думаю, вы правы. Постмодернизм так и работает. Вы никогда не увидете то, что ожидаете, потому что рвётся шаблон привычного восприятия.
Да и я желанием не горю)
я вижу только много золотого орнамента и вспоминаю про ткань для штор :-|
Рядом обломленная постою) Тоже пыталась изо всех сил разглядеть там хоть что-то из заявленного в названии картины)
За статью спасибо однозначно.
Искусство в принципе прекрасно, но картины особенно чарующие, на мой взгляд. Через творчество человек выражает себя, свои чувства. Те же танцы или музыка безусловно красивы, но ценность они имеют только в момент сотворения, в записи совсем не то. А вот картины или скульптуры мы можем видеть и спустя сотни лет. И меня лично именно картины впечатляют, часами бы разглядывала их.
Не скажите, в записи, ежели снимать умеючи и с разных ракурсов, да если световики не подкачали, и постановщики не зря свой хлебушек кушали, тоже отлично. Взять хоть "Последнее Испытание", записанное студией Stairway - ну красиво же! Куда красивее, чем вживую.
Нет, я имею в виду более старую версию, там Герасименко Рейстлина играет. Егоров и Бирин чуть позже подъехали, если не ошибаюсь. Кстати, до чего ж я не люблю Бирина в этой роли! Ну мордатый он чересчур для Маджере, ну ладно, допустим, вымахал лосяш из него (как Руслан, та еще оглобля), но куда щеканы-то такие, ну ешкин дрын.
Не совсем разделяю) Егоров однозначно хорош, собака такая, особенно если паричок нормальный дают, а не то серебристое убожество волнами. Но больше всего он мне понравился в роли Гермеса в "Орфее". Трикстер вышел что надо, хитрющий и очаровательный)
И раз уж зашла речь - а кто играл Даламара в той версии, что ты смотрел? Я разных видела, после Смолина только Баярунас туда-сюда еще, но Рейстлин у него лучше Даламара, органичнее. Вживую не видела Даламара Круглова, в реках тытруб подсунул "Конклав магов" с ним... Я плакаль весь слезами огорчения: сидит потрепанный жызнью эльф и напевненько так, отстраненно балладу делает, как будто исторические хроники зачитывает. Аж зубы сводит😖
Ой, много кто, в разных степенях, и не всегда одним только голосом... Крис Черулли (Motionless in White), Мануэла Краллер (Xandria), Соня как-ее-там (L'ame Immortelle), Юха-Пекка Леппалуото с Хейди Парвиайнен в проекте Dark Sarah... периодически разное слушаю, но в большей степени опираюсь на то, нравится или нет композиция, чем на офигенность голоса, поэтому плейлист у меня - сборная солянка) После "Штиля" идет "Beautiful lie", после Лето идет "На недельку до второго", а потом вообще "Розовый фламинго"😁
Петр Елфимов, Ария, Кипелыч, Агата Кристи, Алиса, Тальков и ты ды. По внешке - никто. А вот мюзикловые - пожалуйста: Газаева, Свешникова, Бурлюкало (богиня!), Зудина, Ким, Казьмин, Гордеев, Баярунас, Раковский, Хиро, Салес...
Минина тоже поет красиво. Ну Драу понятно)
Ну смотря про какое именно отечество спрашивают. Первый в списке белорус ведь :)
Картины очень интересные.
Адме, спасибо за пост. Могу предложить идею? Может не пачками выставлять те же картины, а одну, но с более углублённой информацией о ней? Картины, песни, скульптуры и тэдэ не важно, просто что-то одно, что мы бы обсудили.
А из представленных картин меня очень впечатлила картина с поездом в тумане. Какая-то полумистическая кажется, за счёт того, как изображены природа и техника, словно единое целое.
"В творчестве Винсента Ван Гога часто встречаются мотивы со звездами"
так часто, что аж целых 3-4 картины. хоть бы список на википедии сначала глянули :)
Можно ч тут в стороночке это размещу?) Просто не могу удержаться)
Есть стихотворный вариант =]]
Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длиной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.
Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны
И как будто банный день
Всем конечно же, понятно:
Это Рубенс, ясен пень!
Если видишь на картине
Много черных томных глаз
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал
Обязательно картину
Караваджо написал!
Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты сильно,
Словно сплюснуты с боков,
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа, то овал —
Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.
Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно,
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы —
Этот почерк нам знакомый
То Веласкеса труды!
Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные чудные,
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым —
Всем понятно, без сомненья:
Это Босх Иероним!
Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже
Всё один лишь человек,
Все — на Путина похожи,
Знай, конечно же — Ван Эйк!
Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал.
Если на картине видишь
Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда, рутина,
Всяк раздет, разут, немыт.
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков
Нищих, сирых и убогих —
Рисовал ее Перов.
Если видишь на картине
Фиолетовую даль
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок,
Се шедевры «от сельхозки»
Сотворил Винсент Ван-Гог.
Если видишь на картине
Нарисован водолаз,
Нарисована равнина,
А на ней с ногами глаз,
Нарисован гуманоид
И его зелёный друг,
Ромб, квадрат, параболоид,
Трапециедальный круг,
Нарисована сардина,
Два квадратных синих пня,
Значит это не картина,
А какая-то х#йня!
😄😁 Узнавали всей семьёй 😃👍
Подушню: "Звёздная ночь" была написана в СЕн-Реми (-де-Прованс), а не Сан-Реми. А то возникает путаница с итальянским городом Сан Ремо