15 историй об отличниках, после прочтения которых задумаешься, что важнее — пятерки или собственное спокойствие

1 год назад

Быть отличником вроде бы хорошо: больше шансов поступить в вуз, родители гордятся тобой. Но порой от этих пятерок одна головная боль. То учителя подсаживают за парту двоечников и троечников, чтобы их подтянуть, то вообще тебя замечают лишь во время экзаменов. Мы решили разобраться в том, каково это — быть отличником.

  • Была отличницей до 6-го класса. При этом я была доброй и всем давала списать. Но некоторые учителя начали практиковать метод «от обратного». Всем, кто списал, ставили хорошие оценки, а мне двойки и тройки. Дала списать — значит виновата. А я просто хотела дружить, ведь если не дашь списать, то потом обижаются, не разговаривают. В итоге психанула и забила на учебу, чтобы не списывали и мои двойки были оправданны. Сейчас понимаю, что было глупо, но дети хотят дружить, общаться, а не зубрить и быть из-за этого изгоем. © Big.fish / Pikabu
  • На 1-м курсе декан рассказал историю. Училась у них девочка, очень умная, отличница, активистка. Преподаватели ее любили, в пример ставили. Но в один день прямо на паре у нее случился срыв, буквально истерика. Никто не смог ничего сделать. Приехала скорая, положили в больницу. Когда декан с ребятами ее навестили, спросили врачей, как же так, мол, девочка такая умница, отличница. На что те ответили, что у них в основном только такие и лежат. © Подслушано / Ideer
  • Сидел в библиотеке, уткнувшись в книги, как вдруг меня окутал аромат духов и я увидел рядом с собой самую красивую девушку класса. Она, мило хлопая глазками, попросила помочь с математикой, так как на следующий день предстоял экзамен. Я, конечно, помог и весь вечер потом витал в облаках. Через пару дней увидел ее снова, но она не обратила на меня никакого внимания. Через месяц был очередной экзамен, и она снова подошла ко мне с просьбой помочь. Я вздохнул и помог. Грустная правда в том, что отличников замечают только во время экзаменов. © Rohan Jain / Quora
  • Ко мне подсаживали отстающих учеников, адекватных и неадекватных. Учиться лучше они не начали, но вот вшами пару раз меня заразили. А волосы у меня были длинные, ниже пояса. Помню, как сидела солнечным днем на пеньке, а мама перебирала мне волосы и вытаскивала вшей по одной. © Kototoro / Pikabu
  • Шла по коридору, и тут кто-то меня позвал. Оборачиваюсь и вижу девочку из математического класса:
    — Привет! Как тебе тригонометрия?
    — Она реально сложная. Например, я не понимаю ту часть, где...
    — Да ладно, ты же вроде самая умная в классе.
    Не обратив внимания на мои попытки возразить, продолжила:
    — Ты наверняка уже полностью подготовилась к экзамену. Ну ладно, мне пора бежать, пока!
    Мои трудности просто не принимаются в счет. © Alexis Cedargren / Quora
  • У второй жены 18-летний сын, моему 17, и они как две противоположности. Мой — примерный отличник, студент. Ее сын бросил учебу, работает на заводе, дружит непонятно с кем. Раньше смотрел на него свысока, но недавно увидел его настоящего: он постоянно приносит домой брошенных животных и пристраивает их, помогает деньгами своим друзьям. А недавно мне делали операцию, и он был первым, кто пришел в больницу. Мой же сын вечно занят учебой, кричит по поводу шерсти и запаха от бездомных котов. Пасынок всегда встает первым и рано уходит на работу, оставляя на столе для нас всех вкусный завтрак. Кроме меня никто даже спасибо ему не говорит. Понял, что хочу помогать этому человеку со светлым сердцем. © Подслушано / Ideer
  • Я только и делаю, что учусь, так как не особо общительна. Единственное, что я люблю, помимо учебы, — это пешие походы. А так весь мой день вращается вокруг одной лишь учебы. Поэтому я отличница. Но так жить скучно. © Emotional-Ad-9843 / Reddit
  • В школе иностранные языки давались тяжело. Отличница из класса всячески унижала меня. В институте подтянула английский, выучила новые языки. Работаю в международной компании. Приходит на собеседование та самая отличница. Увидев меня, растерялась. Я ей все припомнила. Провела собеседование исключительно на английском, немецком и французском, так как в резюме она указала, что владеет этими языками свободно. А на самом деле даже начального уровня нет, в том числе и в английском. © Подслушано / Ideer
  • Классом старше училась одна девочка — отличница, спортсменка, комсомолка и просто хороший человек. И была у нее большая мечта — стать врачом. К осуществлению своей мечты она подошла основательно. Учила днем и ночью химию, биологию, физику, окончила школу с золотой медалью. Никто из учителей не сомневался в том, что она поступит. 2 экзамена она сдала, но на 3-м провалилась. Поплакала и устроилась лаборанткой, параллельно записавшись на курсы в том же медицинском. Следующие 2 лета снова пробовала поступить, но не получилось. В итоге поступила на химико-биологический факультет. © marrena / Pikabu
  • Прошла встреча выпускников спустя 5 лет после окончания школы. Больше всего поменялась наша отличница, которая выглядела невероятной зубрилкой: тихая, скромная, в строгой одежде, скучная. Теперь у нее розовые волосы, все лицо в пирсинге, набиты тату. Говорит, что живет в лесу с парнем, катается по стране и наслаждается жизнью. © Палата № 6 / VK
  • Я поступил в университет на специальность, которая мне не нравилась, под давлением родителей. Мама выходила из себя, когда я получал оценки ниже 5. В итоге в 19 лет я бросил учебу, мама перестала нормально со мной общаться. Теперь мне 32 года, я поступил в университет на интересную мне специальность, и я отличник. © MrBungle86 / Reddit
  • В 6-м классе я была отличницей, любимицей учительницы русского языка. Однажды учительница заболела и на замену пришла мадам почтенного возраста. После диктанта она собрала тетради, а на следующем уроке в моей тетради красовалась тройка — и ни единого исправления не было. Я недоумевала, родители меня отчитали. И так продолжалось 3 недели. Оказалось, ей мой почерк не понравился: слишком мелкий. © Подслушано / Ideer
  • Быть отличником иногда раздражает. Перед экзаменом друг спросил: «Ты подготовился?» Я ему: «Не очень, просто заметки почитал». Тот фыркнул: «Ага, рассказывай, готов поспорить, ты зачитал все книги до дыр!» Зачем спрашивать, если мой ответ не важен? © Mais S. / Quora
  • В классе была отличница Аня. Не была зазнайкой, всем давала списывать. Но все равно ее не любили. Сидела одна, только на контрольной шла драка за место рядом с ней. Спустя 10 лет встреча выпускников. У Ани семья, хорошая работа. Через какое-то время увидел, как Аня сидит одна за столом, как тогда на задней парте, а рядом никого... Видимо, ни Аня, ни мы за эти 10 лет не изменились. © KonnorSara / Pikabu
  • Я отличник, но не чувствую себя умным. Например, в математике я запоминаю пути решения задач, но не углубляюсь в суть и не понимаю их полностью. Могу сказать, что правильно, а что нет, но не могу толком объяснить, если не воспользуюсь интернетом. Все это очень расстраивает. Боюсь, что однажды получу плохую оценку и не смогу выделиться в классе. Ненавижу проигрывать другим. © DragonfruitTop1875 / Reddit

Комментарии

Уведомления

Оценки мало помогают в дальнейшей жизни. Видала я и спившихся отличников и прокурора-хорошиста. Все зависит от настойчивости, стремления к цели, связей и удачи.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

17
-
Ответить
1 год назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
1 год назад
Этот комментарий съел енот.
1 год назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Оценки - не гарантия успеха, и увы, видела отличников-перфекционистов с признаками психологических проблем. Однако в целом успехи в учёбе (на точных науках и технических специальностях, за все не скажу) положительно коррелируют с успехами по жизни, насколько я наблюдаю студентов и имела возможность наблюдать бывших одногруппников. И даже "заучек" я бы не стала а приори записывать в тупых. Иногда наблюдаешь такое: вот способный парень, а вот середнячок, который учится хорошо за счёт усердия. Через два года: способный на грани увольнения, а середнячок уже не такой и середнячок, т.к. усердно прокачивал навыки, пока другие "схватывали на лету" и в оставшееся время сбрасывали стресс в компьютерных играх.

Талант быстро разбираться в идеях - замечательно, но для достижения профессиональной пригодности как правило не обойтись без большого количества труда. А вот когда это совмещается в одном человеке, но оценки у него всё равно не очень из-за пренебрежения малоосмысленными формальными требованиями, тогда и возникают пресловутые "гениальные троечники" (и с такими имела удовольствие работать: они классные, но нравятся не всем преподавателям, т.к. слушаться всех подряд не будут, только тех, кого уважают, и то с оглядкой на собственное мнение). А от тех, кто всю дорогу скатывал у отличников и компилировал плагиат, гениальности ждать не стоит. Такие могут с первого взгляда производить неплохое впечатление, но на реальных задачах сложнее "взять код со stackoverflow и адаптировать его г-ном и палками" сыпались всегда. Повторюсь, речь о технических специальностях, где навыки крайне важны для нормальной работы.

28
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

мне кажется, успешнее всего троечнико-хорошисты. Даже по нашему классу - 3 девочки отличницы (одна погибла в 17 лет, связавшись с плохой компанией; вторая работает обычной мелкой бухгалтершей; третья это я - прогресс по сравнению с нищим стартом большой, но по сути ничего выдающегося). Мальчик-отличник с нашего класса, который почти гений - сидит дома почти безвылазно у компа, на содержании родителей. Большая часть двоечников-хулиганов ожидаемо или за решеткой или спились-скололись. А вот те, кто учился с 3 на 4 оказались успешнее всех. Думаю, потому что у них здоровый баланс соблюден)))

9
-
Ответить

ИМХО, преуспевают во взрослой жизни те, кто понимает, что на уроках и школе как таковой зацикливаться не стоит. Они бывают и отличниками, если живой ум и неконфликтность при общении с учителями позволяют зарабатывать хорошие оценки в перерывах между чем-то интересным.

С другой стороны, прилежные зубрилки очень часто вполне себе успешны, там где надо ровненько пахать свою борозду, а не умело рыть глубокую яму в поисках клада)

5
-
Ответить

а чем плох тот, кто именно ровненько именно пашет и именно борозду? Если требуется вырастить пшеницу, то умело взрытое ямами в поисках клада поле не даст желаемого результата:-)

умный и дисциплинированный исполнитель зачастую более полезен для общего дела, чем кладоискатель:-)

2
-
Ответить

Была со мной похожая история. Я дала мальчику списать, ему поставили "5", мне "2". А я отличница, мне "двойки" нельзя получать! Учитель настаивал, что я у того мальчика списала. А там всем было понятно кто у кого списал, в том числе и учителю. Но он так решил меня проучить 🤷🏻‍♀️😆 Молодой был, мнил себя Макаренко. Сейчас вспоминать смешно, а тогда было жутко обидно 😅

22
-
Ответить
1 год назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
1 год назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Какой предмет преподаёте, если не тайна?
И, если списывают из интернета, какие оценки выставляете учащемуся?

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Отвечу как преподаватель по информатике: ставлю по факту. Если код списан с индусов и кое-как подогнан, то указываю на баги и отправляю переделывать. После цикла из 20 фиксов как-то их уже не вдохновляет такое списывание. Если явно делал другой студент (обычно по стилистике ясно, кто) - начинаю просить воспроизвести алгоритм вручную или пояснить моменты реализации. Отвечают - засчитываю. Тех, кто им делал, снижениями не караю, т.к. объективно предмет они знают отлично.

18
-
Ответить

Вполне согласна. Устно выясни степень знания - и тогда карай.
В школе отличник, как правило, изгой. Пытаясь социализироваться, даёт списывать. Сомнительная попытка завоевать расположение, согласна. Но ребенок какие варианты имеет?..
Дома мамаши-папаши гнобят, заставляя зубрить/учить, в школе т.н. "педагоги" свою лепту в слом психики вносят, наказывая отрицательными оценками того, кто дал списать.
Такое впечатление, что "взрослые" просто мстят за свои школьные годы.

10
-
Ответить

Сейчас вот совсем не согласна. У нас в классе отличники были особой кастой. Занимали весь первый ряд, иногда впускали кого-нибудь, чтобы дать списать. С нами все хотели дружить. Много лет прошло, после окончания школы, с одноклассниками хорошо общаемся, почти каждый год встречаемся. Потому что мы были умные, красивые и весёлые 😁 Ну и сейчас такие же 😂

3
-
Ответить

У нас тоже отличники не были изгоями совершенно. Наоборот, вполне авторитетными ребятами. Точнее так, ни авторитет, ни нелюбовь от успеваемости напрямую не зависели. А изгоев у нас практически не было. Были те, кого не очень любили, особо не общались, но среди них были как троечники, так и отличники.

3
-
Ответить

у нас отличники не были изгоями. круглой отличницей я не была никогда, но училась очень хорошо, мои подружки тоже. При этом мы курили, красились, общались со старшеклассниками, были крутыми. и списывать давали) и с подружками этими очень тепло общаемся до сих пор, хотя в этом году 19 лет с выпуска

3
-
Ответить

Тоже в своё время была отличницей. Но в первой школе скорее изгоем, а в новой - вполне нормально относились, даже родители удивлялись, почему новичка так быстро приняли, т.к. принимали не всех. Тут ещё сыграла роль зависть: в первой школе была ещё одна отличница, которая считала, что мне всё слишком легко даётся, и оттого враждовала. Даже написала рассказку, в которой я была главной злодейкой, хотя я в жизни ей ничего плохого не замышляла ))

Но в целом в хороших школах отличники чаще альфы, беты или эпсилоны, чем омеги.

3
-
Ответить

Моей дочери как-то раз поставили двойку за контрольную за то, что подсказала одно слово соседке по парте.
Причем до этого учительница никак не пресекала подсказки.

9
-
Ответить

Ну она это объяснила тем, что ввела новые правила, что подсказывать нельзя и типа, чтобы все ЛУЧШЕ запомнили...
Ну у меня дочь отлично запомнила, ага. Что тараканы в голове учителя могут смазать оценку за четверть

8
-
Ответить

Пытались, но он там намертво встал 🤷🏻‍♀️ Хотя, очень хорошо ко мне относился. И после окончания школы звонил, с 8 марта поздравлял. Ну как бы все знали, что он ко мне неровно дышит. В хорошем смысле этого слова 😂😂😂

1
-
Ответить

мне тоже как-то поставили 1 за то, что учительница застала одноклассника за списыванием с моей тетради. было это классе так в 10-11... такой шум поднялся после этого, классная ругала, учительница ругала. но потом замяли все.

-
-
Ответить

я уже писала про то, что я была отличницей, с которой дружили лишь тогда, когда надо было делать какую-то работу или решать контрольные. в 9 классе всем подарили блокноты с подписями. только у меня стояло обидное: "Твои работы лучше всех,их надо списывать". до сих пор задевает.

13
-
Ответить

ну я вот такой же была.. к 9 классу поняла, что не хочу так дальше и начала ломать себя и менять характер и поведение. В 10 классе поняла, что в старом окружении это не проканает - все равно меня всерьез не воспринимают. Наплевала на золотую медаль и помощь с поступлением в самый лучший вуз города и в 11 классе перешла в другую школу. Сейчас иногда жалею, но потом вспоминаю свои ощущения от того, что в новом школе со мной общались абсолютно нормально и именно из искреннего интереса ко мне, а не только затем, чтобы списывать и думаю, что все же все правильно))) Хотя бы в человека превратилась из зашуганного интраверта)

11
-
Ответить

У меня такая же фигня случилась. Причем до 6 класса у меня были нормальные одноклассники, а там и пубертат накрыл, и классука (я не ошиблась) сменилась, и пришло три новых человека, которые и испортили мне 6 и 7 классы. Мне было неинтересно крутить челки и строить мальчикам глазки, мне было интересно читать книги. В результате со мной общались в основном на предмет домашка и контрольных, в этот момент быть книжным червем оказывалось не позорно)))
В 8 классе я перешла в другую школу, оценки сильно съехали - уровень был другой, но я быстро выправилась. И именно там увлеклась основами своей нынешней профессии, нашла подруг, с которыми дружу до сих пор, уже больше четверти века

11
-
Ответить
1 год назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Спасибо большое! Еще бы лень свою победить, но леееень побеждать лень, видимо она меня все же устраивает))))

5
-
Ответить

Отличники бывают разные. Чаще адекватные те, кто просто заинтересован в том, что изучает (и обычно уже на профильных направлениях) и не теряет связь с миром. Да, и если честно, почти все отличники в моей жизни были нормальными девчонками и мальчишками. Порой случались казусы, но ничего странного или ненормального.
Но был в моей жизни неадекватный. Скандалы, разбирательства, угрозы, подставы - все, чтобы 1) была максимальная оценка 2) не просто максимальная, но самая высокая в группе (если у кого-то лучше - истерика). И это уже в ВУЗе. Откуда такое? Шизанутая семья, которая считала нормальным звонить куратору группы и отчитывать за то, что здоровый лоб поел мороженное или не надел шапку.

17
-
Ответить

У меня был одноклассник.
Нет, не спорю, довольно талантливый и умный парень, но не гений точно.
Мы с моей подругой уж точно были не хуже в плане анализа литературы и т.п. Но его родительница считала иначе и убедила в этом учителей.
Как-то высказала мне, что я на тестировании подменила результаты, потому что по параллели лучший результат оказался у меня, а не у ее Петечки.
Моя подруга была виновата в том, что прошла на следующий тур олимпиады по литературе, а Петя - нет))))
Итоговое сочинение написано, встречаем учительницу в школе, с трепетом спрашиваем, как там наши оценки. Она:
- у вас, девочки, 5/5... Но это не ТАКИЕ 5/5, как у Пети!

24
-
Ответить

у меня тоже была такая одноклассница, вместе с ней ходили на Олимпиаду по английскому языку на район. в результате у меня 2-3 место, у нее 4-5, а в школе она первая, а я вторая.

-
-
Ответить

Правильно сделал, что уехал. Иначе бы...
Я одно время шила одежду у швеи-надомницы, у неё сын, 30 лет вьюноше. У него до сих пор варежки на резинке, продетой в рукава куртки. "Характер спокойный, нордический. Неженат."©

14
-
Ответить

да я бы не сказала, что он корзиночка безрукая. нормальный парень с руками из плеч. ну и он заслуженно был отличник.
но им просто ТАААК восхищались. понятно, что в таком сиянии восхищения он вел себя несколько по-снобски, что не могло не раздражать)
особенно тогда, когда нас сравнивали с ним не в нашу пользу, при объективно равных данных)))

6
-
Ответить

Наверно, эта практика выделять мальчиков как-то культивировалась среди "педагогов".
Моя классная частенько мне говорила:" ну что ты недовольная? Он же мальчик, у него папа - директор ... Он ведь жену будет должен кормить. А тебе что, хуже от 4-ки? Зачем тебе олимпиада?"...
Через 20 лет она поменяла свои взгляды. Или совесть заела. Извинилась. А толку?

5
-
Ответить

да у меня и обид-то нет, если честно. жизнь расставляет все по местам. мы оба оказались вполне успешными, каждый в своей сфере.
конечно, в процессе учебы порой подгорало, а сейчас с улыбкой вспоминаю про "не такие" пятерки.

7
-
Ответить

В теории тоже нет обид) Просто непонятно сейчас, зачем было так демонстративно показывать свою власть.
Наверно, мне надо бы ее, классную руководительницу, понять. У нее, летом погибла на студенческой "практике" под тракторам ее дочь на полях, а я, якобы, была на нее (погибшую дочь) похожа, вот она меня и возненавидела. Других девочек не так гноила.
Власть, хоть и малюсенькая - страшное дело в руках колдобины на ровном месте)))

5
-
Ответить

У моих, кажется, никогда не было варежек на резинке. Тут со 2м классом на лыжах ходила. Учитель со всех по варежке сняла, кинула вдоль лыжни, нужно на ходу присесть и подобрать свою. Смотрю - один в двух варежках стоит. Снимай, говорю. "А у меня на резинке, я не могу" 😂

3
-
Ответить

у нашего парикмахера-надомницы 2 сына - муж рано бросил, и старший пошел без образования работать, чтобы заработать младшему на обучение. в местные вузы он не поступил - балл не ахти какой был. решил заочно учиться на юриста... то ли в Ростове, то ли в Воронеже (точно не помню). с горем пополам сыночка выучился, получил диплом. настал первый облом - в Украине российские дипломы надо подтверждать, а это и время, и деньги. ездили долго парикмахер с сынишкой, подтвердили диплом. облом 2 - все требуют наличие опыта от года и выше. так юристом и не стал.

-
-
Ответить

Стремительный профессиональный рост в научно-педагогической среде (в 26 защитил кандидатскую), но большие подозрения, что имеют место деньги и связи родителей. С подругой посмотрели защиту (нашли в открытом доступе), испытали испанский стыд, потому что работа была невероятно слабая.

-
-
Ответить

у меня тоже был товарищ в группе весьма бесцеремонный. как-то поучаствовал в интеллектуальном теле-шоу и на рейтингах (поступала я в универ по рейтингам), так он сел со мной, без спроса взял мой листок с ФИО и специальностью, и изрек, что мы с ним конкуренты. каково же было удивление, когда он попал в мою группу. часто пропускал лекции и практики, учился посредственно, но после 4 курса, когда стали распределять на бюджет он единственный, у кого балл средний был 5,17 (дипломы и грамоты), тем самым он отнял возможность поступить на бюджет у нескольких девочек, которые лучше него учились. не понял ничего.

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
1 год назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

я затравленная отличница) но затравленная не учителями, а одноклассниками) Но на то я и отличница, чтобы самой решить эту проблему, с чем я и справилась, о чем писала выше.

А вот насчет учебы и жалоб на ее ненужность и тупость, о чем вы написали - в точку! Бесят, когда начинают ныть о перегруженности и то что большая часть школьной программы им в жизни не пригодилась. Ну я не виновата, что вам мозги не пригодились, чо...

-
-
Ответить
1 год назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
1 год назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
1 год назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Какой-то straight A students bashing. В совке это формулировалось как лучше синий диплом и красная морда, чем красный диплом и синяя морда, правда это касалось уже учёбы в вузе. Адми в дальнейшем уравновесит статьёй о том, как всё-таки отстойно быть двоишником.

-
-
Ответить

Хорошо учиться легко, если тебе нравится предмет, тебе его хорошо преподает учитель, влюбленный в свой предмет.
На своем опыте знаю: ненавидела химию, пока не стала заниматься с репетитором, девушкой, которая обожала свой предмет. Я за год с тройки перешла на пятерку и как орешки щелкала задачки по органической химии. До сих пор ей благодарна.
В школе училась средне, зато вуз по выбранной специальности закончила с красным дипломом. Ну интересно мне было.

-
-
Ответить

Ну все-таки должны быть и какие-то данные для изучения конкретного предмета. Физику ненавидел люто, что в школе, что в универе, слава Богу, непрофильный предмет была, всего 2 семестра. Сдал, забыл и очень надеюсь, что доча будет что-то в ней понимать и мне не придется вписываться) Знаю немало людей, очень любивших физику и пытавшихся мне втереть, что наука об устройстве мира это очень интересно. Не внушили)

-
-
Ответить

да, соглашусь. очень хорошо относилась к учительнице по алгебре и геометрии, она любила свой предмет и я вроде нормально разбиралась, но в 11 классе оказалось, что мое мышление не способно воспринять синусы и косинусы.

но все же - как много зависит от того, какой учитель тебе попался. я ведь могла ненавидеть химию...

-
-
Ответить
1 год назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Мне как-то поставили 4 за сочинение без единой ошибки. Оказалось, училке не понравилось, что я пишу большую г как маленькую (без шапочки сверху), а сочинение было про «Горе от ума» Грибоедова ))

-
-
Ответить

никогда не любила это вот выведение букв, как в прописях. нет, я могла, получалось нормально, но не нравилось. и как же я была рада, когда начиная с 5 класса нам официально объявили, что теперь красота почерка не оценивается, главное, чтобы было читаемо и не "грязно". ух, я оторвалась) у меня половина букв непохожа на те, что нас учили выводить в прописях, но всё вполне легко читаемо. и большая г тоже без шапочки)

-
-
Ответить

Я была отличницей с нормальным почерком ( г не в счёт))) Потом выяснилась причина, по которой русичка мне в 10 классе оценки занижала. Боялась, что егэ на 5 не сдам, а ей влетит. После нескольких пробных она поняла, что бояться не за что, и в 11-м у меня уже была 5, но было поздно, хватило только на серебряную

-
-
Ответить

У меня Т то с шапочкой, то как печатная. При том, что я Татьяна, соответственно, во всяких документах имя или инициалы пишу несколько раз по-разному 🤪

-
-
Ответить

и вот реально, почему не объявить правила заранее, на берегу? в средней школе у каждого учителя свой взгляд на то, как должно быть правильно. возьми и напиши один раз эти требования и пришли, елы-палы, в электронный дневник, чтобы точно все прочли.
нет, "это же очевидные вещи!". ну для тебя, может, и очевидные, а у другого учителя другие очевидные вещи. а ребенок должен каждый раз играть в угадайку, вместо того, чтобы учиться
* это я, если что, все еще бешусь из-за двойки, поставленной 2 года назад за подсказку)))

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

у меня ребёнок только в 1 класс пошёл, но "это же очевидные вещи" уже начались) 1 сентября мы узнали, что деловой стиль одежды, заявленный в школе, подразумевает, что на каждом ребёнке должен быть вязаный жилет, ведь просто рубашка - это не деловой стиль) даже рубашка с пиджаком - это вроде норм, но всё равно с жилетом лучше, "это же очевидно! " восклицала удивлённая директриса.

-
-
Ответить

Я пришла в свою вторую школу в шестой класс, до этого мы 9 лет прожили на Крайнем Севере. В предыдущей школе класс был дружный, учителя замечательные, в новой школе - с точностью до наоборот. Мне тут же дали кличку "чукча", и начали травить. Училась я хорошо, по некоторым предметам на "отлично", по иностранному - лучше всех (первые два года была дана очень мощная база на которой я и ехала вплоть до выпускного класса). Так вот - в меня чуть ли не плевали - "Ты, чукча, КАК ты смеешь учиться лучше меня?! Возвращайся в свою чукчандию, и паси там оленей!" Потом вся эта шайка-лейка скопом поступила в один институт (только чтобы держаться вместе и противостоять таким же "умникам", как они), и после первой же сессии 50% повылетали - кто за неуспеваемость, кто за прогулы, кто за алкоголизм. А кто всё-таки дошёл до заветного диплома - долго не могли устроиться на работу, и торговали на рынке.

-
-
Ответить

Ой, да, подсадка хулиганов к хорошим девочкам-отличницам - это беда-беда. Меня вшами не заразили, но я, хорошая девочка, впервые подняла руку на другого, чем обескуражила все, в первую очередь, себя, а учительнице понравилось. Мальчик не то, чтобы был двоечником, то есть, двоек у него хватало, но сейчас бы любой бы заподозрил СДВГ. То, что должны были решать профильные специалисты, было предложено решить девятилетнему ребёнку своим примерам, чо нет, это же так психиатрия работает.

-
-
Ответить

я была хорошисткой, но примерной девочкой.
учителя тоже обожали ко мне подсаживать всяких придурков "для исправления". вот смысл этого действия? понятно, что разгильдяй не исправится, а вот его соседке станет сложнее учиться

-
-
Ответить

Фиг знает почему, но иногда это работает ) Когда меня (отличницу) посадили с отличником, мы чуть не передрались. А когда сажали с троечниками (ну прямо уж совсем придурков там не было), то они были очень милыми, смешили, и вообще старались более положительно себя вести. Может, когда так сажают, то расчёт на уважение (которое у придурков, увы, атрофировано ко всем).

-
-
Ответить

Я в основном с хорошистами сидела, причем со "вторым" - со 2-го по 7-й класс включительно. Может, он потому и был хорошистом, хз. Но как же мы за эти годы друг другу надоели! Оба ходили к классной, чтоб рассадила наконец. Отношения у нас норм были, но вот реально - надоело. В 8-м сжалились, подсадили ко мне девочку. В 9-м обещали, что сидеть будем, с кем хотим... И обломали. Моя соседка ещё не вернулась с каникул, ко мне подсадили очередного "между тройкой и четверкой". На следующей же перемене моя подруга его согнала к тому парню, с которым ее посадили - и до конца года все были уверены, что так и надо:) Зато на истории меня отсаживали как раз к несостоявшемуся соседу подруги - он единственный, кто наравне со мной знал предмет. И садили нас за первую парту, чтоб у нас не списывали. Мы успешно списывали друг у друга)))
На самом деле, думаю, от класса зависит - мне повезло, ко мне хорошо относились не только на контрольных, и в целом с любым из одноклассников могла б ужиться.

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

И скорее всего, он занимался самостоятельно в свободное время, а "что сдаём?" было представлением для других студентов. Т.к. не могу себе представить, как можно сдать комплексный анализ или теоретическую информатику, просто пролистав учебник и не занимаясь ими совсем в другое время. Что никак не умаляет талантов парня - кстати, аналогичные представления я видела как преподаватель, но студенты потом сами рассказывали, что человек очень сильно готовился, чтобы выдать подобный перформанс )

P.S. - Жёсткие требования к посещаемости в ВУЗе, на мой взгляд, зло. Студентам уже не 10 лет, должны сами рассчитывать силы и планировать своё время. Кто считает, что в лекциях не нуждается и разберётся сам, и действительно так может - молодец, профпригоден. Кто понадеялся на авось и к концу семестра ни бум-бум - сам себе плохой буратино. А если преподаватели боятся, что на их пары при отсутствии требований к посещаемости никто не будет ходить, то, возможно, "нечего на зеркало пенять"?

-
-
Ответить

Скажем так, тема в комменте не совсем раскрыта. Допустим, если гуманитарный ВУЗ и можно выехать на бла-бла, почему бы и нет. Я книгу в 300 страниц читаю за пару часов, так сказать, по диагонали, сильно не вникая, но основную мысль вполне изложить могу. Понятно, в техническом ВУЗе не покатит, а в моем родном многие предметы сдавал примерно так же. Другое дело, что должны быть базовые знания.

-
-
Ответить

Пытаюсь представить, как на бла-бла можно сдать языковедение, да и не только его. Вот так одногруппница на первом курсе пыталась на античной литературе выехать и завалила первый же конкретный вопрос "кто такой герой". Да, человек пустился в рассуждения о моральных качествах, а не о греческой мифологии

-
-
Ответить

ага. "выясните, являлись ли слова БЫК и ПЧЕЛА однокоренными в старославянском языке. обоснуйте утверждение с помощью языковых формул. как на это повлияла палатализация заднеязычных согласных?"
можно и правда было книжку на 300 страниц быстренько прочитать, а мы семестр мучались)

-
-
Ответить

почему знатоки технических специальностей так уверены, что гуманитарные науки можно выехать на блабла?
в гуманитарных науках тоже полно закономерностей и взаимозависимостей, которые с кондачка не разберешь.

-
-
Ответить

Наверное, потому, что нам, технарям, гуманитарные специальности преподают в целом "на отстань", и преподаватели так и относятся, что нам это в жизни не понадобится, а значит, можно не стараться. Я из курса педагогики запомнила только изречение преподавателя, что "экспонента ему ни разу в жизни не понадобилась" (странно, а про статистику и нормальное распределение в гуманитарных науках разве не слышали?), и совет почитать книжку "Игры, в которые играют люди". Книжка понравилась )

Знакомые профессионалы-лингвисты оставили совсем другое впечатление при общении - очень глубокие и просвещённые люди. Так что такое отношение к гуманитарным наукам - это издержки поверхностного образования, увы.

-
-
Ответить

У нас препод по теории государства и права был бывший фсбшник. Там одно слово скажешь не так, как он учил;все. До свидания. Списать у него, естественно, было невозможно. По-моему, у него глаза были по окружности всей башки;)

-
-
Ответить

я класса до 6 была круглой отличницей, ничего для этого особенно не делала, просто учёба давалась очень легко. после 6 класса, когда уже приходилось кое-где напрячься, чтобы получить 5, я не особо парилась, и училась на 4-5. универ закончила с красным дипломом тоже не особо напрягаясь. просто учёба давалась мне легко и без зубрёжки.
помоги ли мне где-то в жизни эти оценки? абсолютно нигде. и если бы училась на 3, жизнь моя от этого кардинально не поменялась. отдельное спасибо могу сказать родителям, которые всегда говорили, что оценки - это не главное и переживать из-за них не стоит

-
-
Ответить

Я не знаю точно ваших обстоятельств, но, может быть, если бы вы учились на тройки, то в университет вы бы не поступили, высшего образования бы не получили... это бы тоже не изменило ничего в вашей жизни?

-
-
Ответить

там, куда я поступила, проходной балл был не особо высоким, с 4-3 можно было пройти. ну и если учиться на 3, то для поступления можно было бы поднапрячься, а так я поступила опять же без напряга. но по итогу по специальности ни дня не работала, поэтому для проведения к нынешнему итогу подошла бы любая корочка о высшем образовании) так что конкретно в моём случае разница была бы невелика. наверное. потому что любое маленькое изменение могло бы привести к совершенно другому, никому не ведомому результату.
а вообще если рассуждать об этом, можно далеко уйти. например, однажды получил тройку, остался исправлять, опоздал на автобус, пошёл пешком, а тут кирпич на голову, и всё из-за тройки.
поэтому если рассуждать исключительно об оценке в дневнике, то глобально ничего не изменилось бы, а вот если эту оценку привязать к реальности, то уже никому неизвестно)

-
-
Ответить

Я всегда старательно выполняла домашние задания, хорошо решала контрольные, особенно по английскому.
Но у меня никогда не списывали и это было очень грустно. Я прямо мечтала, чтобы у меня попросили списать.
Ведь те , у кого списывали, среди одноклассников считались самыми умными. Мне тоже очень хотелось считаются умной

-
-
Ответить

У первой девочки проблема была не с учителями, а с одноклассниками. И с ней самой, раз без списывания с ней никто дружить не хотел.
Вообще, как бывшая отличница, могу сказать, что ничего в моей жизни оценки не изменили. Сейчас немного жалею, что не поступила в другой ВУЗ на другую специальность, которая была бы интереснее мне лично, но на это тоже не оценки повлияли. А так... Без разницы, какие баллы получаешь. Важнее, какие знания в голове остаются. По итогу останется только то, что интересно, а потому лучше на это и ориентироваться, а не идти туда, куда удобнее (да, я в основном по месту выбирала колледж и потом универ - не хотела ездить на другой конец города и тратить на дорогу по три-четыре часа в день).

-
-
Ответить

Отношусь к тем самым "ленивым отличникам". Конечно, я не пыталась закончить школу с золотой медалью, но аттестат у меня очень хороший. Я не захотела погружаться в учёбу, а заниматься своими любимыми делами. Не жалею об этом)

-
-
Ответить

Похожее