10 фраз, которые лучше никогда не говорить своему начальнику, а то повысят кого угодно, но не вас

1 год назад

На работе, особенно если выдался трудный денек или сложилась стрессовая ситуация, мы невольно можем сказать лишнее своему руководителю или просто неудачно выразиться. Но есть определенные фразы, которые лучше никогда не произносить, даже если накипело. Ведь они могут поставить под удар ваше продвижение по службе, а иногда и привести к увольнению.

Мы в ADME решили узнать у профессионалов, что не стоит говорить своему начальнику и как лучше ответить в тех или иных ситуациях. А визуализировать все это нам помогли наши чудесные иллюстраторы.

1. «Я не могу с ним / с ней работать»

Бывают моменты, когда мы настолько недовольны своим коллегой, что возникает соблазн с кем-нибудь это обсудить. Но жаловаться на рабочем месте — непрофессионально. Если сослуживец, с которым вы конфликтуете или которого просто не любите, не совершил серьезного нарушения политики компании или какой-либо крупной ошибки в своей работе, то держите свои личные обиды при себе. Руководитель вряд ли захочет знать, что вы с кем-то на ножах и тем более не можете работать с этим человеком. Предполагается, что вы способны выйти за рамки личных конфликтов в интересах достижения отличных результатов. А если нет, то вряд ли в следующий раз вам доверят важный проект на работе.

Что лучше сказать: ничего.

2. «Я не могу»

Если вдруг вы получаете новую задачу, которая кажется трудной, потому что вы еще с такой не сталкивались, не спешите пугаться и пытаться от нее избавиться. Вряд ли босс даст вам такое поручение, с которым вы не могли бы справиться, и, скорее всего, оно входит в ваши обязанности. Говоря категоричное «Я не могу», вы автоматически расписываетесь в отсутствии мотивации учиться и пробовать новое и в нежелании что-то делать.

Что лучше сказать: «Сейчас это будет сложно сделать, потому что... Но мы можем сделать вот так...»

3. «Это не входит в мои обязанности»

Начальник может поручить вам дело, которое никак или очень отдаленно связано с вашей основной деятельностью. Но даже если эта просьба неуместна, лучше не отвечать резко, что это не входит в ваши обязанности. Подобный ответ он может воспринять как личное оскорбление, заподозрить вас в отсутствии командного духа и преданности общему делу. В дальнейшем, конечно, это избавит вас от лишней работы, но также может и помешать карьерному росту. Это не значит, что нужно выполнять даже сумасбродные задания от шефа, просто стоит научиться тактично говорить «нет».

Что лучше сказать: «Я хотел бы помочь, но у меня сейчас нет возможности», «Я готов взять на себя дополнительные обязанности, но боюсь, что эта задача не моя сильная сторона, а я не хочу вас подвести», «Я был бы рад новым задачам, но тогда давайте обсудим, кому можно доверить часть моих несложных текущих дел, чтобы общий результат не пострадал».

4. «Я постараюсь»

Фраза «Я постараюсь» подразумевает возможность неудачи. Поэтому, когда в ответ на просьбу начальника сделать что-либо в определенный срок вы отвечаете подобным образом, вы автоматически как бы уходите от ответственности. К тому же получается, что вы не даете никакого конкретного ответа, а это может раздражать. Если вы уверены, что выполните все в срок, так и скажите, а если нет, то объясните, что именно вам предстоит сделать прежде, и, если нужно, попросите помощи или отсрочки.

Что лучше сказать: «Будет сделано», «Чтобы сделать все в срок, мне потребуется...»

5. «Но мы всегда так делали»

Хороший руководитель обязательно оценит способность своих подчиненных быть гибкими, легко подстраиваясь под изменения в рабочем процессе. Но если, услышав объявление о инновациях, вы отвечаете, что всегда все делали определенным образом и зачем вообще что-то менять, вы тем самым автоматически показываете, что застряли в прошлом и не готовы идти в ногу со временем.

Что лучше сказать: «Это интересная идея. Как это работает?», «Это другой подход. Давайте обсудим плюсы и минусы».

6. «Это невозможно, я ничего не могу сделать»

Допустив ошибку в работе и сказав начальнику, что поделать уже ничего нельзя, вы показываете ему свой пассивный и даже пессимистичный взгляд на проблему. Такой подход на работе вряд ли оценят. Лучше попробуйте предложить пути решения этой проблемы или объясните, почему ее невозможно исправить.

Что лучше сказать: «Давайте обсудим, что можно сделать при данных обстоятельствах», «Сейчас я могу сделать...»

7. «Я могу ошибаться, но...» / «Возможно, это глупая идея, но...»

Произнося подобные фразы, вы показываете, что и сами не уверены в своей идее, а это снижает важность и ценность того, что вы хотите сказать. Руководитель, скорее всего, услышит лишь то, что вы предлагаете глупую идею или ошибаетесь.

Что лучше сказать: отстаивайте свое предложение, начав его с фразы «Я считаю», «Я уверен», «Я рекомендую».

8. «Вы ошибаетесь»

Своему начальнику лучше не говорить в лоб, что он неправ, особенно при других сотрудниках, даже в том случае, если он действительно ошибается. Подобной фразой вы подрываете его авторитет. Открытая критика и указание на неправоту могут привести к тому, что в следующий раз вас просто не позовут на встречу или проигнорируют ваши предложения. Если босс допустил безобидную ошибку, лучше вообще ничего не говорить, а если существенную, стоит подбирать слова с умом и говорить доброжелательным тоном.

Что лучше сказать: «Возможно, я что-то понял не так, но...», «Дело в том, что у меня другие сведения. Давайте я все еще раз проверю и вернусь к вам, чтобы продолжить обсуждение».

9. «Я сделал все, что мог»

Подобная фраза звучит как отговорка, даже если вы действительно сделали все возможное, чтобы спасти ситуацию. Если в работе вы допустили ошибку, постарайтесь ее исправить, сообщите, что еще можно сделать в сложившейся ситуации, а если поделать уже ничего нельзя, то скажите, что в следующий раз все сделаете как надо.

Что лучше сказать: «Давайте обсудим, что еще можно сделать в этой ситуации», «Буду рад попробовать еще раз», «В следующий раз я все сделаю как надо».

10. «...или я увольняюсь»

Ультиматумы — плохая идея практически в любой ситуации. Фраза «Если вы этого не сделаете, я уволюсь» звучит как угроза, и в целом делать подобные заявления — непрофессионально. Скорее всего, после такого руководитель сразу же начнет подыскивать вам замену, сочтя вас ненадежным работником, который прибегает к шантажу. Если вы все же сказали эту фразу начальнику, будьте готовы уйти.

Что лучше сказать: ничего.

А вы когда-нибудь говорили подобные фразы своему руководителю? К каким последствиям это привело?

Комментарии

Уведомления

Четвёртая ситуация какая-то странная. Если физически не успеть? "Будет сделано, но позже", "Чтобы успеть в срок, нужно перенести сроки". Или что?

18
-
Ответить

Ага,особенно когда говорят: "Вчера нужно было отправить, только вспомнил". А там работы на 2 дня минимум...

6
-
Ответить

во во было похоже .я ему тут работы на 6 часов минимум он мне орет на 20 минут .при чем моя работа еще не началась пришел по раньше из за соседа сверла .в итоге наорал на него .чего мне сует работу когда мой рабочий день еще не начался и почему не сет своей смене а мне .в итоге я виноват а он молодец.на следующий день пришел и уволился с самодуром я не собираюсь работать.

3
-
Ответить
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Ну видите, "авторитетные люди", они же эксперДы AdMe, говорят: ничего. Сидите, типа, и пашите молча, жаль, не добавили - не забудьте целовать ножку боссу, что хоть такую зп платит.
Это совет - самый дебильный даже на фоне всех остальных.
Конечно, адекватный руководитель всегда сам поднимет вопросы пересмотра зп, но по сути, 99% работодателей будет куда удобнее,когда подчиненные сидят и молчат в тряпочку.

24
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Вообще не против, если мои сотрудники укажут мне на ошибку. Хуже, если промолчат. Все ошибаются, и если вовремя не сказать, последствия могут быть серьёзными. Зачем вокруг да около ходить. Прямо сказал, исправили, всем хорошо.

23
-
Ответить
2 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Вот мне интересно, если мастер в парикмахерской, будучи не уверенной в том, что справится, возьмется за сложную прическу и жестко напортачит, как отреагирует начальница? По-моему, лучше сказать что-то вроде "Не умею, посмотрю, как надо, в следующий раз сама", чем налажать из-за излишней самоуверенности.

27
-
Ответить

Тут, наверное, дело не только в умении, но и в исходном материале. Если женщина ни разу не Меган маркл и волосы у неё, например, тонкие и редкие, то 100 процентов клиентка окажется недовольна результатом.

11
-
Ответить
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

особенно она окажется недовольна, если волосы у нее подходят, а мастер не умеет делать) только что читала подборку, где парикмахеры уродовали людей) зачем так делать?)

-
-
Ответить

Всех начальников объединяет то, что они ставят задачи, а подчиненные выполняют. Поэтому ни один начальник не хочет слышать фразу, которая в итоге значит отказ работать ("я не смогу", "я не буду с ним работать", "мне за это не платят" и т.д.). И, наоборот, всем нравятся разновидности "Будет исполнено". Вот и вся премудрость

17
-
Ответить
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Наверно эту статью писала редакция адме, чтобы подчиненные прочитали и действовали по правилам из статьи. Коротко : будь лошадкой на роботе

10
-
Ответить
2 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

"Фраза «Я постараюсь» подразумевает возможность неудачи".

Блин, да. Представляете, существует возможность неудачи. И лучше начальнику знать об этом заранее и оценить шансы на успех, чем по факту получить сообщение: "Ой, шеф, мы облажались".

15
-
Ответить

По-моему, все довольно разумно. Суть проста - общаясь с начальством фильтруй базар.

2
-
Ответить

Автору статьи спешу напомнить, что крепостное право у нас отменили в 1861 году, а то тут бОльшая часть "советов", как бы угодить во что бы то ни стало "вашблагородью"

11
-
Ответить

> Вряд ли босс даст вам такое поручение, с которым вы не могли бы справиться, и, скорее всего, оно входит в ваши обязанности.

Ох уж эти телепаты... Всё-то они знают про всех боссов...

> Что лучше сказать: отстаивайте свое предложение, начав его с фразы «Я считаю», «Я уверен», «Я рекомендую».

Реакция начальника: эгоист, ставит свое "я" на первое место.

12
-
Ответить

Если тупой типчик в костюмчике ворвётся на кухню и попросит замотанного шеф-повара "принять заказ у вон того столика", то шеф вообще не будет перед ним распинаться, а ответит что-то вроде "уху ел совсем, да? Вот сам иди и принимай! А ну брысь с моей кухни!". И, чсх, будет прав. И никто его не уволит. Ибо хороший шеф-повар – на вес золота, ресторан без него лучше сразу закрыть на время, пока нового не подыщут. Это если слухи не пойдут, конечно. В общем, убийственно некорректная иллюстрация.

15
-
Ответить

А мне кажется, начальство постоянно требует то, что не входит в твои обязанности. Иногда им об этом надо сообщать. А тот сядут и ножки свесят

7
-
Ответить

Что лучше сказать: «Сейчас это будет сложно сделать, потому что... Но мы можем сделать вот так...»
Т.е. в салоне есть мастер, который может сделать, как я прошу, но я почему-то должна выслушивать подобные фразы от мастера, который не может, и предлагает сделать по-другому? Вот уж "спасибо".
Что лучше сказать: «Я хотел бы помочь, но у меня сейчас нет возможности».
Ну щаз прям, ага. Не буду я врать и говорить, что хотела бы помочь. Нет, я не хотела бы брать на себя чужую работу, тем более бесплатно, а про доплату начальник речь не вёл. К тому же, если сейчас соврать, то в следующий раз начальник снова подкатит с таким же требованием, и отмазаться уже будет сложнее. Не надо вот этот ком затевать, тогда и расхлёбывать не придётся.
В случае с зарплатой: "что лучше сказать: ничего". ШТА? О_о Т.е. надо продолжать пахать без повышения? Так, может, лучше всё же уволиться и поискать место получше? А то так всё представили, будто работник сильно расстроится, если услышит от начальника "увольняйтесь". Сотрудники - челядь, что ль, какая, которая должна всё терпеть от барина?

2
-
Ответить

В смысле, а начальник не может принять заказ?? Он чем там вообще занимается?? Гораздо логичнее принять заказ самому и передать на кухню, чем отвлечь повара от заказа, застопорить работу кухни и вынудить работника кухни выйти в зону антисанитарии. Или что, не барское это дело-заказы только челядь принимает?? К остальным пунктам как бы тоже куча вопросов. Тут либо автор статьи-идиот, либо с миром что-то не так

1
-
Ответить

Уважаемая редакция Adme, может, вы тогда для разнообразия и советы для начальников напишите, как вести себя с подчинёнными корректно? 🤔

-
1
Ответить

Похожее