AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

16 историй об учителях, которые нашли нестандартный подход к обучению

Уведомления
Была у нас учительница по химии, тоже могла не хуже быкова, ещё ручками пулялась и говорила на просьбу "А пузо тебе колючей проволкой не почесать?"
7
-
Ответить
Вообще-то, таких "креативных" надо гнать из школы поганой метлой.
30
7
Ответить
На самом деле она прекрасно знала материал и прекрасно учила химии, но увы хулиганов усмирять умела только так. И знаете что? эти самые хулиганы ее уважали и полеты ручек были для новичков, а остальные вели себя на уроках прилично.
Так что поганую метлу оставьте при себе)))
15
1
Ответить
Наша учительница химии была весьма экстравагантна, ходила в кандибобере и периодически выдавала нечто невообразимое.
Однажды она заявила, что увидела в углу мышь и ее стошнило. Попросила убрать. Затем уточнила - "убрать мышь".
Как-то раз у нее подломились ножки у стула и она упала. Конечно, дети не самые добрые создания в мире, и весь класс засмеялся. Лариса Пална не растерялась, выползла из-под стола и сказала "Смейтесь-смейтесь, мне самой смешно". И заржала аки конь.
15
-
Ответить
"Пускай капризен успех -
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой!"
5
-
Ответить
Сразу же вспомнилось, как моя учительница литературы запускала мелком в какого-нибудь погрузившегося в меланхолию ученика на последней парте именно под слова из этой песни: "Проснись и пой!" Класс невероятно любил эти обстрелы мелками!
4
-
Ответить
Нет правил без исключений. Ногти на ноге грызть не предлагала?
3
1
Ответить
Школьный учитель химии был остроумнейшим человеком, с широким кругозором и прекрасно образованный он мог две трети урока спорить о кардинальном отличии поэзии Маяковского, Есенина и Волошина, язвительно и остроумно шутить, обсуждать причины и последствия Второй Мировой или новую постановку в театре Вахтангова.... химия в итоге осталась для меня тайной за семью печатями....
11
2
Ответить
Нет уж, спасибо. Наш математик ни о чем, кроме математики и математиков с нами не разговаривал, зато школьную математику я выучил один раз и на всю жизнь. По роду деятельности она мне всю жизнь и пригождается.
А о причинах и последствиях Второй Мировой я и сам поговорить горазд. Но не во время занятий со студентами :-)
4
1
Ответить
Именно! Уже тогда, в школьные годы, я предпочла бы занимательным неформальным беседам простой курс химии. Контраст невероятный - все преподаватели учили в полную силу и жёстко требовали в ответ знаний от класса. Школа отличалась довольно суровыми нравами: не можешь - научим, не хочешь - отчислим. Педагогический коллектив боролся (и очень успешно) за звание лучшей школы в Москве. Побочный (или главный - кому как нравится) продукт - выпускники со 100% поступлением в ВУЗы столицы. Многие стали достаточно заметными, успешными или знаменитыми людьми.
Ни одного химика среди них нет :-))
4
1
Ответить
Гнать. Поганой метлой. Не умеет спокойно поддерживать дисциплину в классе - пусть валит в институт и попробует сдерживать там студентов. Или валит из профессии. Какое счастье, что у нас не было ни одного пришибленного педагога и все умели спокойно поддерживать дисциплину..Причем. делали это банально-учительски: интересным преподаванием без экстремальных закидонов и уж точно без швыряния ручками.
2
1
Ответить
У нашей учительницы по физике все время в задачах фигурировал Диверсант. Особенно часто он растягивал пружину. Также мог кидать тяжелые предметы или переливать жидкости из одного сосуда в другой. Везде успевал, зараза))
22
-
Ответить
"Когда я БЫЛ ребенком, на вопрос: «Почему Черное море так называется?» — мама ответила, что это из-за того, что люди там загорают и возвращаются домой черными. Стоит ли говорить, как смеялся класс и учительница, когда я в 7-м классе ЛЯПНУЛА это на биологии?!"
Многополость комментаторов-сбрасывателей жира заразила уже и авторов?
А вот в чем выразилась креативность и нестандартность учительницы Фаины Павловны, кроме того, что ей не повезло с дебиловатыми раздолбаями-учениками?
8
2
Ответить
девочка опечаталась бывает, встречается иногда
2
-
Ответить
или мальчик опечатался :)
3
-
Ответить
Еще была история с учительницей по обществознанию. Урок был ужасно нудным, мне было отчаянно скучно, и я весь урок рисовала в тетради портрет этой самой учительницы. А она в конце урока сказала сдать тетради на проверку, чего ни разу до этого не делала. Ох и стыдно было!
2
-
Ответить
Портрет-то хоть получился? Что дальше было? Заинтриговали!:)
4
-
Ответить
портрет получился страшненький, но похожий, думаю, она догадалась, что я ее рисовала)) Потом гоняла меня по всему материалу, который проходили то ли за четверть, то ли за год, я уже не помню.
-
-
Ответить
Наша учительница истории могла, войдя в раж при описании какого-то события, начать бегать по проходу между партами. Добежав до стены, с разбегу прыгала на нее, отталкивалась четырьмя конечностями, как кошка, и бежала в противоположном направлении. При этом учительница была прекрасная, много занималась внеурочными делами, в которые втягивала и нас - например, мы под ее руководством делали диафильмы - наглядные пособия. Для диафильма по обороне Москвы она погнала меня в республиканскую научную библиотеку, где мне по ее заявке выдали из хранилища подлинную подшивку газеты "Правда" за 41-й и 42-й годы. Я весь вечер сидел и просто читал взахлеб... Ну, и кое-какие выписки, конечно, делал.
9
-
Ответить
"Наша учительница истории могла, войдя в раж при описании какого-то события, начать бегать по проходу между партами. Добежав до стены, с разбегу прыгала на нее, отталкивалась четырьмя конечностями, как кошка, и бежала в противоположном направлении".
Я бы на это посмотрела - эпично, должно быть. )))
17
-
Ответить
акробатка она у вас была...
1
-
Ответить
Многие мои учителя, особенно из последней школы достойны вообще отдельного поста, а не просто комментария. В основном в хорошем смысле.

Но было и другое. Трудовик (типичнейший стереотипный трудовик) бросил в одного из моих одноклассников молотком. Не попал, потому что одноклассник в это время куда-то бежал. Хотя детки тоже там были те ещё, и если бы наши уроки труда в седьмом классе увидел Паук, он бы умилённо зарыдал, ибо там творился такой "трэш, угар и содомия", что ему и не снилось.
3
-
Ответить
1 год назад
На этот комментарий прилегла кошка.
Специально для Вас!

Трудно что-то написать небанальное о хороших учителях. Это что-то вроде: все счастливые семьи счастливы одинаково...и т.д.

Но я всё же попробую.

Начну с первого класса. Наша первая учительница, Лариса Борисовна, считалась одной из самых лучших, несмотря на молодость. Нам-то, первоклассникам, конечно, она казалась уже ого-го. А сейчас как вспомню - так ей тогда не больше 30 было. Может, конечно, и ошибаюсь, но и не в этом дело. У неё был какой-то особый подход к каждому. Скажем, я уже до школы умел хорошо читать, считать и немного писать, и прочитывал все учебники в первую неделю учебного года. Но несмотря на это, я на уроках не пялился в окно, пока остальные читают по складам, а чем-то занимался, и что характерно - по теме урока, и не какой-нибудь легкотнёй или скукотой. Не знаю, как лучше объяснить. Но ладно, я тогда был умником, так она даже в откровенных двоечниках выделяла какую-то способность и через эту способность подтягивала и остальное.
Кроме того, она проводила регулярные внеучебные, так сказать, собрания, где мы делились на команды и состязались во всевозможных интеллектуальных (и околоинтеллектуальных) конкурсах, спектаклях и тому подобном. Словом, веселились вовсю.
И напоследок, думаю, что благодаря именно ей я умею, например, пришивать пуговицы и заплатки, причём несколькими способами. А это тоже немаловажно.

Дальше. В той же школе, но уже среднее звено. У нас был прекраснейший математик по имени Арнольд Евгеньевич. Харизматичный, объяснял интересно, тоже не сплошь сухая программа была, а и всякие дополнительные математические забавы. Он меня, помню, отправил на районную олимпиаде, а я там занял позорное четвертое место. Ну да ладно. Когда Арнольда внезапно по какой-то неизвестной причине перевели в другой класс, а нам поставили какого-то болвана (именно болвана: он не умел делить в столбик, - я не шучу), я пришёл домой, ревел в голос и орал что-то вроде: "как так и какого хрена?". Видно, так орал не один я, потому что через неделю-другую нашего Арнольда нам вернули.
Другие учителя в той же школе не особенно запомнились. Разве что по русскому и литературе, но она была обычной такой, без особенностей, просто хорошая учительница. Ну и ещё по английскому и по биологии, но не с хорошей стороны, а сейчас мы говорим о хорошем.

В седьмом классе я был уже в другой школе. Собственно, там и был тот трудовик-молотометатель. Звали его, кстати, Олег Иванович, но называли не иначе как Олень Иванович. Вообще про ту школу не могу вспомнить ничего особенно, учителя мои в основной массе были средние, разве что можно отметить учителей физики. Один из них - мой отец (ну я тут лицо заинтересованное, конечно), но он вёл только первую четверть, на замене, так сказать, так-то он был у пятых классов математик и классрук ещё у кого-то. А после него была физичка - тётка крайне суровая, но объясняла доходчиво: тот раздел физики я до сих помню, и, более того, моё высшее напрямую связано с тем разделом.

Пока так. Если будет интересно, напишу дальше. А сейчас надо отвлечься на дела текущие.
2
-
Ответить
1 год назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
Приятно осознавать, что вызвал улыбку у кого-то с утра.

Не знаю, что там с Оленем, какие последствия. Во всяком случае, шумных разборок не было. Но так вышло, что мне тот школьный период не особенно запомнился, в силу разных причин, главным образом, конечно, из-за того, что я провёл в той школе, по сути, меньше года: схватил инфекцию и почти два месяца провёл сначала в больнице, потом дома.

А восьмой класс начал в другой школе, и в ней тоже долго не задержался.

Дело было так. Школа была частная, для особенно крутых: обучение там стоило нереально для тех времён: что-то около 1000 у.е. в месяц. Соответственно, учеников в классах было по 5-6, и те изо всех гнули пальцы и наводили понты как только можно. Вот только перед друг другом у них не получалось выдрючиваться способом "да ты знаешь, кто мои родители", потому что родители были одинаково заоблачны, поэтому детки выдрючивались как могли перед учителями и учиться не хотели никак. Нет, были и нормальные, пара-тройка на всю школу, но они погоды не делали. Учителям такое поведение, конечно, не нравилось, но им хорошо платили и они терпели. А когда терпение всё же иссякло, учителя во главе с директором придумали такой финт: найти хорошего ученика, с примерным поведением и успеваемостью, и когда этот ученик окончит год на отлично и без эксцессов - поставить его всем в пример и во всеуслышание объявить, что ученик этот за свои заслуги будет освобожден от всяческой платы. Разумеется, обучение было бы бесплатным изначально.

Так сложилось, что этим Штирлицем стал я. Забегая вперёд, скажу, что провалился по всем фронтам. Но тут учителя и директор тоже ошиблись. Директор - в том, что сразу раскрыл меня перед учителями (но не эта его главная ошибка, о ней - позже), а учителя - в том, что многие из них на радостях начали учить меня до умопомрачения, благо что график в этой школе был с восьми утра до шести вечера. Время не занятое уроками называлось самоподготовкой и предполагалось для выполнения домашних заданий, и вот в это время учителя меня вылавливали и продолжали учить. В этом, конечно, ничего плохого нет, но я каждый день приходил домой с желанием упасть и не вставать минимум неделю.

Собственно, большинство учителей кроме этого, ничем не запомнились. Разве что четверо: по математике, по химии, по русскому-литературе и по шахматам. Ну, тут просто: с учителями по русскому и литературе у меня почему-то всегда было нормально, шахматы - потому что больше у меня никогда не было такого предмета.
Математику я всегда любил, поэтому допзанятия с ней (с учительницей математики) меня не напрягали, но и слишком интересно тоже не было, ибо никаких приколов, чистая наука.
Химичка рассказывала и теоретически интересно, и наглядно, с опытами, так что я в то время химию даже знал. К тому же только на её уроках было спокойно и чьи-то понты пресекались на раз. Да и в последующих событиях она сыграла не последнюю роль.

А последующее заключалось в том, что меня собрались исключать из школы. И причиной была главная ошибка директора. Поясню: я был в одном классе с его внуком и поначалу всё было нормально, но однажды директор зачем-то поведал внуку о том, на каких условиях я нахожусь в его школе, и - началось. Всякое показное презрение, косые взгляды типа "а что этот быдлан тут делает" я терпел, какие-то словечки тоже терпел, но недолго и, наконец, просто съездил внуку по уху. На следующий же день о моём статусе знала вся школа. На этом моя спокойная жизнь закончилась: понимаете, свежая кровь, учителя-то уже приелись, а тут такой объект для самоутверждения, понимаете ли, "нищета", "холоп" и прочие подобные эпитеты, которыми меня награждали. Обидно, конечно, но у меня всё же была цель, как бы договор с директором не отменялся, а с этих болванов что взять. Однако терпение-то не безгранично, и я всё чаще стал просто-напросто их бить. Иногда они меня. Но физически я был сильнее почти их всех, поэтому чаще побеждал я. Тут, к их чести (если можно так выразиться) надо сказать, что ничьи родители ни о чём этом не знали.
А драки случались уже чаще и чаще, даже по нескольку раз в день - просто открытые военные действия.

И вот, однажды, когда меня снова довели до белого каления, и я одной рукой вцепился в физиономию главному заводиле - на этот раз им оказался внук директора, а другой пытался отбиваться от его приспешников - мимо прошёл сам директор. Он не стал ни в чём разбираться, у него просто включился инстинкт "какое-то быдло хочет огорчить любимого внука".

Директор тут же собрал педсовет, поставил вопрос о немедленном исключении меня, милиция, оштрафовать и т.д и т.п. Родителей срочно сюда. Всё как полагается.
Закончилась история тем, что химичка сказала директору, что и его внук на самом деле то ещё говно, а меня она берёт под свои поруки до конца года, а там будем решать.

До конца года я отучился, драки не прекратились, но меня стали уже меньше задевать, а учителя по всем предметам, кроме химии и математики, дружно поставили мне годовые четвёрки, хотя я в сравнении с другими не то что на пятерку, а на десятку наработал.

Потом директор мне сказал, что он мог бы закрыть глаза на поведение, но поскольку у меня пятерки всего две - тут и говорить тогда не о чем и всё такое.

И слава Богу. Даже предложи он остаться - я бы не согласился и сбежал куда подальше.

Вот такая вот леденящая душу история. А вы говорите, трудовик с молотком.

А насчёт последней школы (9-11класс) напишу немного позже, если, действительно, интересно.
1
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
И снова здравствуйте!

Негодование. О! Каким негодованием я кипел, когда всё это происходило! Однако, видимо, прав был старик Ницше, сказав: "что нас не убивает - делает сильнее". Наверное, я тогда постепенно получил свои плюс сто к духовной броне и плюс пятьсот к пофигизму. А ещё понял, что некоторых даже бить бесполезно, да и некоторые другие вещи. Наконец, в плане математики меня там натренировали неплохо. Так что нельзя сказать, что всё было зря, хотя снова проходить это я бы не стал, и никому бы не рекомендовал.

Ну, и раз уж пообещал, то представляю очередную часть повествования - 9-11 класс. Школа эта была по счёту - четвёртая, и вот о ней у меня остались самые лучшие воспоминания. Да, о первой учительнице я тоже вспоминаю добрым словом, но то всё же учительница - сама по себе, вне системы, так сказать, а тут именно школа, конечно, со всеми сопутствующими.
И поэтому сначала немного о структуре этой школы. Она начиналась с девятого класса (в то время, сейчас уже с седьмого, и вообще сейчас уже не то) и в целом позиционировалась как подготовительная к студенческой жизни. Там были классы таких направлений: математика-физика, химия-биология, обществознание (основные предметы: история, языки, литература) и экономика. Интересной была кодировка классов, не типичный 9-а, 10-б, а своя: буква (М,Х,О,Э) обозначала направление, а число - порядковый номер выпуска такого направления, считая с основания школы. Школа была государственная, но платная. Обосновывалась плата тем, что школьную госпрограмму обеспечивает государство (как и положено), а уже дополнительные занятия по направлениям - за счёт заведения. Правда, плата была достаточно символическая, и, думаю, в обычных школах на всякие текущие поборы набегало и побольше. А тут - больше никаких сборов. Единственно: платная столовая, но тогда везде так было, ну и на дискотеку скидывались, если диджея со стороны приглашали.
Зато в дополнительных занятиях недостатка не было. Например, у нашего класса математики было пять дней по два урока, и в один - четыре, и это не считая прочих предметов. Словом, меньше восьми уроков у нас бывало только в субботу, ну может ещё в один день - уже не помню.
Кроме того, туда были вступительные экзамены. На самом деле приняли бы и так всех (кроме совсем уж неграмотных), но мы тогда этого не знали и посему отнеслись со всей серьезностью. По профильным предметам тоже каждые полгода были экзамены. По-настоящему, в отдельный день, с билетами: теория-задача.
Итак, условия в чём-то странные, а в чём-то и страшноватые. Почему я туда пошёл?
Трудно объяснить. Когда из прошлой школы благополучно забрали все документы, встал вопрос о том, куда мне пойти дальше, ибо посчитали, что с тем моим уровнем математики в обычной школе я буду просто бездельничать и скачусь неведомо куда. Поэтому искали какое-то математическое направление.
И вот, обойдя несколько школ, пришли в эту, и тут я сказал, что пойду именно сюда. Я не знаю, откуда это взялось, я ещё и не знал толком ничего о ней, о школе-то. Собственно, лето, каникулы уже, в здании почти никого нет, да и ничего не происходит, но какая-то атмосфера, наверное, была. Не знаю. Просто я понял, что хочу ходить именно в эту школу. Звучит фантастично, конечно, сам бы не поверил, но факт.

Видимо, рассказ об этой школе будет в трёх частях. Эта была вступительно-ознакомительная, а следующей (если всё ещё интересно) расскажу об учителях. Тема-то изначальная была именно о них.
2
-
Ответить
1 год назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Да, уроков было много, но я бы не сказал, что нас заучивали. Всё достаточно легко проходило, во всяком случае мне так казалось. Тем более, что восемь уроков заканчивались где-то в полчетвёртого, так что на всякие прочие радости времени оставалось ещё достаточно.
Что насчёт 4 математик в день - это ещё что. Я сейчас, возможно, вас шокирую, но у нас на уроке математики вполне нормальным было пару раз в неделю внезапно услышать: "Доставайте двойные листочки - контрольная работа".
Но давайте перейдём к учителям, и начнём с учительницы математики, ибо её мы видели чаще всего.
Звали её Тамара Степановна. Возрастом она тогда была уже около 60, к сожалению, не знаю, жива ли она сейчас. Вообще о ней можно сказать много хороших эпитетов и они опять же будут банальны, поэтому расскажу для начала один факт, очень хорошо её характеризующий. Она всех называла на "Вы". Да-да, и учеников тоже: "Дима, идите к доске" или "Володя, покажите, как Вы сделали домашнюю работу".
Причём выглядело это совершенно естественно, без каких-либо претензий, а просто как взаимное уважение личности. Соответственно, она никогда не повышала голос, не ругалась. Я просто не могу представить её кричащей на кого-то. И, между тем, поведение на её уроках было практически образцовое. Конечно, без мелких эксцессов не обходилось: кто-то кого-то ручкой в спину тыкнет, бумажкой бросит, да или просто трепется не по теме - бывало, но в совершенно исключительных моментах. Раз-другой она как бы не замечала, но потом следовало: "Илья (Серёжа, Дима и т.д.), выйдите из класса!", - и выходили.
Маленькое отступление. Знаете, однажды обсуждал я с кем-то фильмы о Гарри Поттере - вы наверняка их тоже смотрели. Так мой собеседник утверждал, что выглядит странно и не бывает, что учителя говорят ученикам "мистер", миссис", "Вы", и при этом всё нормально. Так вот я говорю - бывает.
Но дальше о Тамаре Степановне. Наверное, я не погрешу против истины, если скажу, что она научила нас размышлять и не бояться сложных, на первый взгляд, задач. Как она давала теорию? Не просто так: вот формула, заучите её и будет счастье.
А каждую формулу мы выводили сами. Т.е. самые основные, незыблемые учили, но большинство тех, которые в учебниках даются сами по себе - мы вместе с ней выводили, и после она даже не требовала их заучивать. Говорила, что если мы один раз смогли её вывести, то или вспомним или выведем опять, если надо. Особенно это касалось тригонометрии (т.е. синусы-косинусы и иже с ними): там много больших формул, которые трудно запомнить. И знаете, тригонометрию люди обычно боятся и не понимают, а у многих из нас (у меня, например) она стала одним из любимых разделов математики. И на самом деле, в ней всё просто, надо только правильно объяснить. Тамаре Степановне, я считаю, это удалось на все сто.
Немного похвастаюсь. Мне по студенчеству довелось некоторое время (месяца три) преподавать математику для девятого класса и мои ученики если не полюбили, то поняли тригонометрию. Они мне сами говорили.
Но пойдем дальше. Часто слышал, что не любят не только тригонометрию, но и задачи из геометрии из раздела "докажите, что...". Помните такие? Вот они тоже были, как ни страшно звучит, одни из наших любимых. Тем более, что частенько Тамара Степановна позволяла делать подобные задачи (если они были особенно сложные и массивные) сообща с соседом по парте. А это ведь интересней, чем самому.
Ещё небольшой момент. Мы всякие задачи решали, конечно, и у доски. Бывало, попадётся какая-нибудь дикая, запутанная, так что пол-урока (или целый урок) её делали, всю доску исписали, и ведь всё правильно, без ошибок, но всё-таки в тупик зашли или в начало вернулись. Тогда Тамара Степановна изрекала фразу, которая нас всегда забавляла: "А теперь давайте думать". Это означало, что где-то упустили какую-то мелочь или где-то надо было пойти другим путём. Ну и начинали думать, что поделать.
Разумеется, стандартными школьными задачниками мы не обходились. самый значимы у нас был знаменитый "Сканави". За три года мы его прорешали от корки до корки. Но не только. Его-то всем пришлось купить, потому что оттуда в основном домашние задания были. А на уроках были и другие задачники, я фамилии авторов даже, признаться, не знаю. Не удивлюсь, если и сама Тамара Степановна их составляла.
Вот такая вот у нас была математика.
Даже не думал. что могу так много о ней написать.
Пока что дела, так что до следующей части, если всё ещё интересно.
1
-
Ответить
1 год назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Приветствую Вас!
Признаться, мы в своё время тоже были несколько шокированы контрольными. Но правильнее даже сказать: нашим отношением к ним. Мы, действительно, воспринимали их совершенно нормально, и это нас, по меньшей мере, удивляло. Как так, понимаете ли? Контрольная-то, оказывается, не такое уж зло и насилие, как казалось раньше.

Ну что же, продолжу, не знаю, будут ли ожидаемые сюрпризы, просто расскажу как было, а сюрприз то, или нет - решать Вам.

Если уж я начал рассказывать с математики, то логично продолжить физикой. Тем более, что учителем физики был муж Тамары Степановны — Евгений Донатович. Пожалуй, стоит немного описать его внешность: он был высокого роста, очень худощавый, седой и с прямым длинным носом. Он носил пиджаки в крупную клетку, неяркие, конечно, дипломат и шляпу-федору. В целом облик его, казалось, так и напрашивался на очевидное прозвище вроде "кол", но - нет, никакого прозвища не было. Даже между собой его называли по имени-отчеству или, в крайнем случае, просто "физик". Тем более, что "колы", сиречь, единицы, он не ставил. Зато ставил нули. Прямо в журнал.

Небольшое отступление: я при описании школы забыл упомянуть очень важный факт. Мы-то за три года привыкли. поэтому нам казалось естественным, однако же, это, наверное, и есть сюрприз. У нас не было дневников. Официально. Ещё на первой вступительной линейке в начале девятого класса директор школы объявил, что дневников в его школе нет, чем, думаю, сразу же вызвал всеобщую любовь и уважение. Однако, о директоре позже. Да, а текущие оценки классрук просто раз в неделю-две выписывал на листочки и раздавал на подпись родителям.

Так вот, Евгений Донатович ставил в классный журнал нули как оценки. На полном серьёзе. Больше я ни за кем такого не замечал. Правда, сначала нули Евгений Донатович ставил карандашом, но были случаи (и у меня как-то тоже), что потом обводил ноль ручкой, а если учесть, что ставил он четвертную оценку строго исходя из среднеарифметического, то, понятно, что ноль мог здорово подпортить ситуацию. Но всё же это были с его стороны крайние меры, когда прошли все уговоры, сроки и возможности сдать домашнее задание или переписать контрольную. То есть нельзя сказать, что он прямо-таки любил поставить ноль, а, действительно, порой был вынужден это сделать.

Была у Евгения Донатовича ещё особенность. Когда он что-нибудь делал на доске или за своим столом, а в классе внезапно случался шум - не всеобщий, такого не бывало при учителе, а локальный - Евгений Донатович мгновенно вычислял зачинщика (одному ему ведомо - как), а дальше всё происходило в мгновение ока, об этом дольше писать и читать. Он подходил, нависал сверху во весь свой рост, поджимал губы и бросал резкий взгляд в глаза нашкодившему. Знаете, иначе и не скажешь, именно бросал взгляд, и говорил: "Ну, ты! Чего хулиганишь?". (Очень похоже делает Роберт Патрик в видео "тот самый взгляд жидкого терминатора".)

Однако, из описанного может сложиться впечатление, что Евгений Донатович был каким-то особенно суровым, но - нет. То есть определённо суровым он, конечно, был, но и навстречу часто мог пойти, даже если не особенно верил оправданиям, да и чувства юмора не был лишён и не скрывал его. Скажем, если Тамара Степановна, бывало, просто улыбалась какой-нибудь ситуации, то Евгения Донатовича мы несколько раз видели и смеющимся, как говорится, до ушей, вместе со всеми.

Ну и само собой он любил свой предмет и объяснял вполне доступно. Правда, с разделом "электродинамика" у меня не очень сложилось, особенно в плане всяких магнитных и электрических полей, но то лично у меня.
Зато по прочим разделам я на уроках Евгения Донатовича получил такой объём, что в универе на термехе и основах сопромата половину лекций, что называется, плевал в потолок.
И в целом я бы не сказал, что когда-нибудь любил физику как дисциплину, но на уроки ходил в общем-то не без удовольствия.

Как-то мы с другом-одноклассником завели тетрадку, где писали стишки об учителях. Главным образом, как раз о Евгении Донатовиче. И однажды её потеряли: прямо после урока физики обнаружили, что её нет, хотя только что была. Расследование показало, что или мы случайно сдали её физику на проверку вместе с прочими, или он сам обнаружил её в тайнике под партой в поисках шпаргалок. Почему-то у него мы спросить постеснялись. В целом-то понятно, почему, но там всё же ничего страшного и оскорбительного не было. Теперь думаю, что можно было бы и спросить, и, возможно, мы бы в конце концов и спросили, но это уже конец 11-го класса был, много всяких дел, порой и не до тетрадки со стишками.

Такие дела. Выходит, что если я теми же темпами буду писать о каждом учителе - где-нибудь к середине января закончу. Надо, наверное, собрать будет это всё и оформить как мемуары, в назидание, так сказать.
И если Вам ещё интересно, ждите следующую серию.
1
-
Ответить
1 год назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
И Вы здравствуйте!

Не могу заставлять Вас долго ждать, и посему продолжаю. И если у Вас тоже появилась мысль, что нужно оформить эти воспоминания - то, как только я их оформлю целиком (не знаю, когда), прошу Вас стать моим первым критиком.

Сегодня расскажу об учителе химии. Его кабинет располагался через стенку с нашим, математико-физическим, и поэтому, хоть уроков химии у нас не было много, химика мы видели чаще, чем других "непрофильных" учителей. Кроме того, он являлся завучем по непосредственно учебной части и практически первым лицом после директора.
Химик наш был одним из немногих учителей (буквально из трёх), которого школьники между собой называли по прозвищу. Причём прозвище это - Овал - подходило ему как по имени, так и по внешности, и, наверное, даже и по характеру, и я затрудняюсь сказать, что послужило первопричиной. Кажется, его так называли все поколения школьников.

Имя его было: Олег Валентинович. О-Вал.

И о его внешнем виде трудно сказать более ёмко, чем в прозвище. Он был весь этакий округлый, овальный; не толстый, а именно аккуратно округлый: и общий облик, и лицо, и лысина, и даже очки он носил круглые. Эту его общую округлость подчёркивала и одежда.
Чаще всего он надевал чёрное: чёрные брюки, джинсы, были у него даже чёрные кожаные штаны (я больше никогда не видел учителей в кожаных штанах), чёрные рубашки. И поверх чёрной рубашки у него красовался галстук какого-нибудь ярко-красного оттенка. И вот такая однотонность с яркой деталью окончательно сглаживала какие-то случайные углы (если таковые вообще были). Возможно, описание не слишком привлекательно и даже странновато, но Олегу Валентиновичу такой наряд шёл превосходно и воочию сразу было ясно, что человек он приятный и аккуратный. Собственно, у хорошего химика аккуратность должна быть врождённая.
Заметно, что я уже три раза употребил слово "аккуратный" в разных формах. Так дело в том, что нет, пожалуй, другого нужного эпитета.
Скажем, если бы надо было описать человека одним словом, то для Олега Валентиновича это слово - аккуратность. Во всех смыслах. Возможно, в нём были даже элементы перфекционизма, но такого слова я тогда не употреблял, а, может, и не знал.
Как он, например, объявлял оценки за контрольные. Не просто перебирал кучу листочков, собранных в случайном порядке, и не по журналу. У него были по стопкам сложены "пятёрки", "четвёрки", "тройки" и "двойки", причём каждая в алфавитном порядке. Он брал сначала стопку пятёрок, объявлял оттуда фамилии, далее говорил: "пятёрки кончились", переходил к стопке с четвёрками, делал так же, и так далее, пока не заканчивались все. И во всём прочем был такой же. Собственно, не зря именно он составлял расписание уроков.

Как о химике, о нём, по понятным причинам, гораздо лучше рассказали бы мои товарищи из параллельного "химического" класса. Они, знаете, Олега Валентиновича просто боготворили, не побоюсь этого слова. И этим, пожалуй, всё сказано.

А мне, несмотря на то что химия никогда не была среди моих любимых предметов и знал я её с переменным успехом, Олег Валентинович как учитель тоже оставил одни из лучших впечатлений. Уверенно могу сказать, что он один из тех, кто немало повлиял на мою личную "упорядоченность", способность "разложить по полочкам", систематизировать.

Однако, Олег Валентинович, со всей своей аккуратностью и педантичностью ни в коем разе не был "человеком в футляре". Он мог иногда и пошутить и посмеяться вместе со всеми, и, если позволяло время, рассказать что-то отвлечённое, не совсем в тему урока.
К примеру, он в свете какой-то темы писал реакцию разложения человеческой кости в соединении с чем-то под воздействием чего-то. Точно уже не помню.
Так вот, Олег Валентинович пишет на доске и рассказывает: "В древности люди замечали на кладбищах некое свечение. Они говорили, что это светятся души умерших."
К чему бы? А он дописывает реакцию, там среди прочего, оказывается, выделяется фосфор. Олег Валентинович обводит фосфор в кружочек и говорит: "Вот! Вот это формула душ умерших."
Об органической химии: "Органическая химия - химия углерода. Валентность углерода - четыре. Значит, чтобы знать органическую химию, достаточно уметь считать до четырёх."
Но школьники тоже могут что-нибудь ляпнуть. Проходили число Авогадро. "Оно составляет шесть на десять в 23 степени молекул, оно такое большое, что не хватит обычной жизни, что бы его посчитать..." - рассказывает Олег Валентинович.
Один из учеников (не я) спрашивает: "А как же Авогадро его посчитал? Он очень долго жил?"
Казалось бы, что особенно смешного? Посмеялись, конечно, но мы-то ладно. А Олег Валентинович хохотал до слёз, буквально: снял очки и платком вытирал глаза.

Появилась у меня мысль, и раньше казалось, но теперь, когда я стал регулярно вспоминать учителей (благодаря Вам), она укрепилась: у хорошего учителя непременно должно быть чувство юмора и умение посмеяться или, как минимум, улыбнуться вместе со своими учениками.

Грустной нотой придётся закончить сегодняшний рассказ. Олега Валентиновича не стало в год нашего выпуска, вскоре после летних экзаменов.

Пока так. Завтра последует продолжение Если уж Вы утверждаете, что Вам интересно - не могу отказать. Да и сам теперь с удовольствием вспоминаю.
1
-
Ответить
1 год назад
А был ли комментарий?
Доброго дня! (У меня сейчас день).
И Вам спасибо за проявленный интерес!
Насчёт сарказма можете не беспокоиться. Хороший и здоровый сарказм я могу оценить и ответить тем же.
Первое издание с автографом - обязательно. Но нужно какое-то время.
Я хотел сегодня написать о нашем классном руководителе и уж было начал, но, к всеобщему огорчению, временное затишье на работе закончилось раньше, чем ожидали. Ничего страшного, но нормально написать сегодня я вряд ли смогу. Может быть, дома, но не знаю, как получится, или уже завтра, если сегодня дела качественно разгребу.
Словом, никуда не уходите. Продолжение будет. Я даже выдам небольшой спойлер: нашим классным руководителем был учитель физкультуры.
1
-
Ответить
1 год назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
Приветствую!
И продолжаю.

Когда мы узнали, что нашим классным руководителем (кстати,в нашей школе эта должность называлась: куратор) будет физкультурник, мы тоже немало подивились. Причина ясна: всем знаком образ физрука-маргинала, который, как правило, в паре с трудовиком составляет то ли бандитскую ячейку, то ли клуб "ищем третьего". Или, в крайнем случае, физрук (или физручка) просто похож на человека, который сам занимался физкультурой последний раз в глубоком детстве.

Наши физруки, а их было трое, в эти стереотипы не вписывались: первая - женщина, от природы высокая и широкоплечая, но и явно часто посещающая тренажёрный зал. Её имени я не помню (а, может быть, и не знал) - она вела физкультуру у девчонок, бывали у нас такие раздельные уроки.
Другой: Аркадий Яковлевич - его называли Аркан, второй учитель, у которого было прозвище. Роста он был, может, и не очень высокого (но всё же достаточно), но весь такой мощный и массивный, с широкими и крупными чертами лицами, а одна из главных черт - большие, немного выпуклые, глаза.
И, наконец, третий: Рашид Равильевич - он же наш классный руководитель. Между собой мы его называли просто Рашидом.
Как сейчас вижу: он совсем не старый, но уже седоватый, чуть-чуть полноватый (что, кстати, совершенно не мешало ему бегать наравне с нами, а также играть в баскетбол), одетый в любимый светло-синий спортивный костюм, прохаживается перед нами, стоящими строем, крутит на шнурке свисток. Мы только что большую часть урока физкультуры прослушали заслуженное внушение о важности учёбы, о уважении к учителям, о посещении предметов даже тех, которые нами считаются неважными и вообще о нашем моральном облике. Опять замечу: внушение абсолютно заслужено: мы то ли устроили дебош на уроке истории, то ли дружно сбежали с русского, то ли очередной раз сцепились с соседней школой (об этом отдельная история). Рашид Равильевич уже всё сказал и разложил по полочкам, немного эмоционально, не без этого, но возразить-то нечего. И вот он смотрит на часы, качает головой, добродушно так ухмыляется, и - с непередаваемой гаммой чувств: "Охламоны! Следующий урок нормативы сдавать будете!" - достаёт мяч, - "Идите, минут десять ещё успеете. Никогда больше не возьму классное руководство".
А если "разбор полётов" случался в присутствии Аркадия Яковлевича (иногда бывало, что они вдвоём вели физкультуру, об этом тоже расскажу подробнее), то начиналась игра в "доброго" и "злого" полицейского. Но это теперь-то понятно, а тогда у них убедительно получалось. Рашид Равильевич начинает делать нам внушение, тут вперёд выступает Аркадий Яковлевич, начинает громогласно нас отчитывать, таращит глаза (я же говорил, что они большие и выпуклые), жестикулирует и сулит всевозможные кары, самая страшная из которых: "выкинут вас из школы". И, действительно, раньше времени покидать нашу школу желающих было очень мало, не больше одного на сотню.
А Рашид Равильевич с видом татарина, который заключил выгоднейшую сделку, машет рукой: "Оставьте, Аркадий Яковлевич. Ну что с них взять? Охламоны же." На что Аркан этак победоносно отвечает: "Вот! А был бы я вашим куратором...".
Однако, такие массово-воспитательные беседы случались редко, в исключительных случаях. И, кроме того, я не помню, чтобы Рашид Равильевич жаловался родителям на плохое поведение и, чуть что, вызывал их в школу, как любят иные классруки. Всякие косяки с прогулами и хулиганствами он решал с виновником, выяснял ситуацию и если не видел ничего угрожающего - дальше разговора с ним дело не шло. В этом отношении позиция Рашида Равильевича была такова: "Вы уже взрослые, самостоятельные и сами должны определять свои поступки и быть ответственными. Родители за вас всю жизнь отвечать не будут." Как-то так.
Родительские собрания, конечно, всё равно проводились. Но там решали организационно-финансовые вопросы и у кого какая успеваемость и как её улучшить. Разрабатывали на собраниях только злостных прогульщиков, впрочем, в нашем классе такой был всего один.
Натурально, не представляю даже, что о нём сказать ещё как о классруке. Нам он нравился, несмотря на "морали". Да и в целом чувствовали какое-то его присутствие: вся нужная информация до нас доходила вовремя, ничем лишним нас никто не загружал (разве что субботники и заклейка окон на зиму, но Рашид Равильевич принимал в них активное участие наравне с нами).
Но это ещё не всё. То есть, на сегодня всё, но далее я продолжу об уроках физкультуры.
-
-
Ответить
У нас физрук был, который курил на уроке, мог обматерить ученика или швырнуть в него чем-нибудь. Стоит ли говорить, что проработал он только год?

А еще была толстая учитель физры, которая не могла показать ни одного упражнения, зато орала и швыряла в нас мячами.

Иногда учителей стоит отпускать в клинику неврозов на лечение. С некоторыми учениками (это я про дебилов, кричащих учителю по имени Фаина).
8
-
Ответить
Наша физручка была просто стервозной истеричкой. Один раз на уроке так разошлась, что начала лупить всех кого ни попадя, руки выворачивала, мячами кидалась. При чем особой причины на то не было, просто она была не в настроении. Естественно, после уроков многие дети рассказали родителям. Мне в тот день она оставила синяк на руке. Короче, мои родители вечером взяли меня и поехали к ней домой разбираться. Приезжаем, а там мой одноклассник, которому мячом в голову прилетело, с родителями и ещё пара человек под её калиткой. До сих пор помню училкин визг, что никто ничего не понимает, а у неё ЧП. Собственно, она сама это чп и организовала
6
-
Ответить
У нас в школе был один физрук, который курил с моими одноклассниками.
А в вузе преподша физры перед парами здоровалась с нами следующим образом: "Здравствуйте, товарищи студенты!"
-
-
Ответить
наши физручки просто жестоко бухали... стоит ли говорить, что никто из детей к спорту не тянулся, и уроки физры мы пытались всячески прогуливать...
-
-
Ответить
Креативность нашей учительницы истории отразилась в том, что она предложила нам такую систему: в начале урока мы рисуем в тетради линию определенного цвета, соответствующую нашему настроению, в конце урока тоже линию по тому же принципу. И когда она соберет на проверку тетради в конце четверти, по тому, как менялось наше настроение за урок, она сделает выводы об оценке по истории О_О.
-
-
Ответить
Серьезно? Т.е. она не СЕБЯ оценивала как "влиятеля" на ваше настроение, а ВАС, ваши знания по истории???
1
-
Ответить
Ну да, вроде того, как если нам не понравился урок - мы сами виноваты и еще ответим за это)
1
-
Ответить
У меня первая историчка была из Свидетелей Иеговых. Я серьёзно. И очень часто вместо уроков истории случались стихийные уроки "слова Божьего". Но, надо признать, рассказывала она интересно.
Другая историчка запомнилась только тем, что постоянно требовала оценить то или иное событие: плохо, мол, это было или хорошо. Причём без аргументации, а просто. Зачем?
А вот в последней школе историк сам по себе мужик хороший был, к тому же археолог, знал много, проблема была в том, что в моём классе его не особо слушали в лучшем случае (а то и откровенно забивали) по той причине, что "класс математический, на хрен нам история".
3
-
Ответить
Слушайте, ваша первая историчка не в Саратове, случайно преподавала?
А то один-в-один описание совпадает. Только у меня она была последней историчкой.
-
-
Ответить
Нет, не в Саратове. Хотя, не исключено, что она могла туда переехать и учить вас, ибо, как она порой говорила, "пути Господни неисповедимы". В общем-то, в этом с ней трудно поспорить.
-
-
Ответить
Я написала "а" с домиком для гномика )))))
1
-
Ответить
Я тоже. Я не поняла, где домик для гномика??? Там вроде треугольничек получается - только крыша поместится:)))
1
-
Ответить
Для мааааленького гномика, который в крыше живет )
-
-
Ответить
1 год назад
Это слишком секретные материалы.
Наша учительница музыки - весьма экзальтированная хипповатая дама - любила, когда мы пели хором "Ошибку" Галича. Может быть, ей доставляло удовольствие, когда весь класс пел грустными-грустными голосами: "Мы похоронены где-то под Нарвой, под Нарвой, под Нарвой..."
-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Зато теперь вы - едва ли не единственная из посетителей этого сайта - знаете, кто такой Галич, где такая Нарва, и что рядом с ней произошло!
-
-
Ответить
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.
0_о я боюсь рожать ребенка и отдавать его в школу теперь ещё больше!
-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
Помню, как учительница биологии классе в шестом объясняла нам про тычинки и пестики, все, естественно, начали улыбаться и переглядываться, и тут она крикнет так злобно "Что вы тут ухмыляетесь? Сами-то небось дома порнуху по пять раз посмотрели!"
Это у неё сложный период был в жизни. Потом всё наладилось, и она стала одним из любимейших учителей.
А в начальной школе такая была история, я её не помню, но мама рассказала. Идёт она как-то мимо моей комнаты, а я с мягкими игрушками в школу играю. И говорю им "Что вы тут рты пораскрывали? Я ваши желудки вижу!" Мама в шоке поинтересовалась, где я такое услышала. На что я радостно сообщила, что нам так учительница говорит! Родители (не только мои) пытались провести с ней беседы, но она просто уехала из города, прихватив деньги, собранные на ремонт класса. Такой вот трэшак.
-
-
Ответить
0_о
Я сижу смеюсь, но я в шоке!
-
-
Ответить
Моя учительница русского языка и литературы, с которой дружим семьями до сих пор, всегда говорит: "А по поводу отмены правильных ударений: когда будет одинаково стОит и стоИт, тогда и поговорим", люблю её.
-
-
Ответить
1 год назад
Красиво сказано… но не к месту.
Богатыри?)
__
А история про дочку и внука очень грустная и даже жутковатая немного. Это она получается выдумывала всё?
-
-
Ответить
У нас как-то ничего такого из ряда вон не было, всё стандартно - хорошие учителя, слабые учителя, вредные учителя. Помню только, что наш первый историк в младших классах упорно вдалбливал нам, что мы живём в 19-ом веке, ибо год-то начинается с 19..! Мы-дети робко поуточняли у родителей, родители поржали и решили оставить учителя при его мнении, с коим он так и не распрощался до конца нашего обучения точно.)
-
-
Ответить
Ну определенная логика тут присутствует: 2000-2009 года мы называем нулевыми, но 0-99 годы нашего века называем первым веком, а не нулевым. То есть употребляем две разные системы и если унифицировать, то формально 1900-1999 - это 19 век.
-
-
Ответить
Даже не знаю, как прокомментировать.)
-
-
Ответить
а с чем именно вы не согласны: с тем что 1900-1909, 2000-2009 и т.д мы называем нулевыми годами?
или с тем что годы 01 - 99 мы называем не нулевым веком, по аналогии с годами, а первым?
-
-
Ответить
Не знаю, при чём тут вообще нулевые года, но что первый век - первый, а двадцатый - двадцатый - факт общепринятый и смысла в демагогии я тут совсем не вижу.)
-
-
Ответить
вот именно так принято, просто так. Как и все другие системы измерения. Но если другие системы более менее унифицированы, то с десятилетиями и веками паралельно используются две системы.
Я не говорю что они правильные или нет, но я всегда пытаюсь понять логику другого человека, в данном случае вашего учителя, и она действительно есть.

П.с. в архиве встречала документы начала века, там 1920-1929 года называли 30ми, 1910-1919- двадцатыми и т.д. именно по аналогии со столетиями, а потом стали по-другому называть.
-
-
Ответить
Логика там, к сожалению, была одна - начинается с "19", значит 19-ый.)
-
-
Ответить
Мне запомнился физрук. Однажды какая-то девочка из нашего класса после болезни принесла ему справку и заявила, что она освобждена от физкультуры и поэтому пойдет домой. На что он скзаал следующе:
Предмет называется "физическая КУЛЬТУРА". Как можно освободить человека от культуры? От физических нагрузок можно, а от культуры нельзя.
Дал ей какую-то книжку на физкультурную тематику и отправил в подсобку спортзала читать на весь урок :).
-
-
Ответить
А что еще за церковный учитель раз в неделю?
-
-
Ответить
Всегда ненавидела школу, учителей тихо презирала. Под конец обучения стало казаться, что мы, ученики, для них просто цирковые обезьянки. Для того, чтобы душу отвести. Уважала только историчку, у неё другое отношение к нам было, более тёплое, что ли. Она никогда не выступала с нами в скандалы и не переносила свои проблемы на нас. Вообще весь учительский каст состоял из женщин. Как мне было жаль, что не было хотя бы двоих мужиков-учителей! Насколько все было бы проще!
Училки всегда перемывали нам косточки в учительской. Это же вонючее болото. Говорят, именно поэтому многие мужчины из школ и из профессии уходят. Не выносят этой гадости.
Повезло ещё, что мы умели фильтровать, простите меня за выражение, гнилой базар. Был такой случай на уроке биологии: проходим наследственность. И тут биологичка задвигает:" Вот вы, мальчики, везде размахиваете беззаботно своими хозяйствами, а бедным девочкам отдуваться потом, все проблемы решать." И всё в таком роде. Мы смеялись, потому что так не считаем. (это я ещё не припомнила музычку, которая в лицо нам говорила, что мы никто и никого из нас не получится, кроме гопников, сравнивала нас все время с параллельным классом. С тех пор терпеть не могла этот параллельный)
Короче, когда у меня будут свои дети, я сделаю всё, чтобы они не ходили в обычную российскую ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу. В ней учат жестокости, вранью и презрению.
-
-
Ответить
У меня историю в средних классах (6–8) вела очень странная дама... На уроках она давала нам задание: прочитать параграф в учебнике и составить по теме кроссворд. Дома мы тоже составляли кроссворды и рисовали какие-то картинки по теме... В 9-м классе историю начал вести другой учитель, он-то и обнаружил, что мы не можем ответить ни на один вопрос по истории. До сих пор помню его лицо, когда на его вопрос, чем мы занимались на уроках, мы ответили: "Составляли кроссворды". "А еще?" — "Рисовали иллюстрации..." Он, бедолага, в такое замешательство пришел... Критиковать коллегу он не мог, но такая "методика работы" у него в голове не укладывалась.
-
-
Ответить
моя учительница по географии говорила, что то, что земля - это шар, доказали лишь с полетом Гагарина, когда он увидел своими глазами
-
-
Ответить
У нас историчка была актриса. Мы заслушивались на ее уроках. Она так эмоционально все рассказывала. Боялись ее страшно. Она заходила в класс, брала журнал и говорила: " К доске пойдет...." Пауза... и слышно было как мухи летают. )))
-
-
Ответить
вспомнился истрик, который иногда заменял нашу учительницу. неприятный тип, еще у него глаза в разные стороны смотрели. так вот невозможно было определить на кого именно он смотрит, кому делает замечание или к кому обращается)) ну и ваще жуткий какой-то
-
-
Ответить
у нас была офигеннейшая учительница английского...
мои школьные годы - это рухнувший совок, 90е, глубокая провинция.. но наша учительница была просто с другой планеты. мы учились по иностранным учебникам, слушали Битлз, смотрели фильмы.. переводили английские стихи и писали стихи на английском сами (кто хотел)), устраивали обсуждения на английском обо всём на свете.. но главное: мы отмечали все английские праздники, и она всегда приносила реквизит. она проводила конкурсы, дарила нам просто невиданные подарки ... (забугорные наклеечки - но какими же они казались тогда невероятными!).
у нее муж ездил в командировки по заграницам, и каждый раз привозил кучу сувениров - для нас..
-
-
Ответить
' Физичка' Антонина Ивановна...Как много в этом звуке 😂При росте около 140 см её было не видно из-за кафедры,а на доске она писала, передвигаясь по скамеечке, кем-то когда-то заботливо принесенной из спортзала.По её словам, на 5 физику не знает никто,даже она.Поэтому золотых медалистов среди её учеников не было.При последующем обучении в ВУЗе на физмате я поняла,что наша школьная '4' равна общероссийской как минимум '10',если бы такое было возможно 😂И да,Надежда Ивановна,наша 'русичка', на счёт знаний русского языка была солидарна с 'физичкой'-на 5 не знает никто,даже она 😂Эх,Ивановны!Все вы такие что ли?Живу в аттестате с двумя четвёрками, с теплом вспоминаю о вас...
-
-
Ответить
Из почтового ящика извлёк сегодня рекламку размером с визитку. Слева Дед Мороз с гармошкой и танцующей снегурочкой. Справа старославянской вязью информация: "Дед Мороз и Снегурочка на дом
Педагоги высшей категории
поздравят ребёнка,
родственников с
наступающим новым годом.
утренники, корпоративы
(Орфография и пунктуация сохранена).
Первое, что умиляет - это безграмотность педагогов высшей квалификации. Второе -это просто ШОК.
Особенно - корпоративы
Насчёт педагогов высшей категории сомневаюсь, хотя после массовой обнажёнке учителей в интернете...
-
-
Ответить
Боже, сколько жертв психологического насилия в комментариях. Прям горжусь своей школой и тем, что мне просто нечем поделиться в этом обществе закомплексованных уродцев.
-
-
Ответить
У нас есть учитель математики Иванов. Занимались они в кабинете русского, где главной по кабинету была громова( фамилия о всем говорит) и вот, у иванова на уроке маша получила двойку, несет дневник, а иванов в компе. И случайно ( на столе дневник громовой с кошечкой, и еще машин)
А он берет дневник громовой и ставит ей 2 за урок
-
-
Ответить