Пронзительный монолог Жванецкого об исчезнувшем поколении женщин

1 год назад

Остроумные высказывания Михаила Михайловича Жванецкого известны, наверное, уже всем. Каждый его текст пронизан житейской мудростью. Читаешь их, и так и хочется сказать: «Да это же обо мне!»

ADME публикует монолог о потерянном поколении женщин, читая который, хочется подписаться под каждой строчкой.

K тому, что в нашей стране исчезают отдельные люди, мы уже привыкли. Но у нас внезапно исчезло целое поколение.

Мы делаем вид, что ничего не случилось. Пропадают женщины.

Пропадают женщины после 50.

Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море.

Где они? Их держат в больницах, в продовольственных лавках, на базарах и в квартирах.

Они беззащитны. Они не выходят из дому. Они исчезли. Они не нужны. Как инвалиды.

Целое поколение ушло из жизни, и никто не спрашивает, где оно.

Мы кричим: «Дети — наше будущее»! Нет. Не дети. Они — наше будущее. Вот что с нами произойдет.

Всю карьеру, всю рекламу мы строим на юных женских телах и на этом мы потеряли миллионы светлых седых голов.

Почему?! Как девицам не страшно? Это же их будущее прячется от глаз прохожих.

Много выпало на долю этих женщин.

Дикие очереди, безграмотные аборты, тесные сапоги, прожженные рукавицы.

И сейчас их снова затолкали глянцевые попки, фарфоровые ляжки, цветные стеклянные глаза.

Юное тело крупным шепотом: «Неужели я этого недостойна?» Ты-то достойна. Мы этого недостойны. Мы достойны лучшего.

Мир мечты заполнили одноразовые женщины, которых меняют, как шприцы.

Поддутые груди, накачанные губы, фабричные глаза. Все это тривиально-виртуальное половое возбуждение, от которого рождается только визит к врачу.

Вы представляете стихи об этой любви?

Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к красоте, изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь мужей.

На них кричат в больницах: «Вы кто, врач?» «Я не врач, — говорит она тихо. — Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому в этой стране».

Они, эти женщины, сохраняют для нас наших гениев. Потеряем их, уйдут и их мужья, люди конкретного результата.

Останутся трескучие и бессмысленные политики и несколько олигархов, личная жизнь которых уже никого не интересует.

Они ее вручают в совершенно чужие руки. Вопрос только в том, станет ли иностранная медсестра за большие деньги временно любящей женой.

В 30 лет останутся только ноги, в 40 — глаза, в 45 уплывет талия, в 50 всплывут отдельные авторши отдельных женских детективов, в 55 — борцы за присутствие женщин в политике, а в 60 исчезнут все.

Хотя именно эти исчезнувшие женщины создают королей и полководцев. Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике главный.

Они оценивают юмор, живопись, архитектуру и все сокровища мира, а значит, и оплачивают их через своих мужей.

Я этим летом на одном благотворительном концерте увидел их. Я увидел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам, стройных, красивых, в легких шубках и тонких туфлях, и их мужчин, чуть постарше.

Это была толпа 60—65—70—80—85-летних. Они хохотали и аплодировали, они танцевали и играли в карты. Они заполняли огромный зал с раздвижной крышей.

Это были не олигархи, не министры, не короли.

Это были женщины, лица которых составляют герб Франции.

Этот текст и многие другие произведения Михаила Жванецкого можно прочитать в его сборнике «Избранное».

Комментарии

Уведомления

Предполагаю, что он пишет о мире шоу-бизнеса. Образ подобных женщин отсутствует в кино и на сцене.

Нет ориентиров и примеров для подражания.

Всеобщая мания "не стареть" итд и быть "как молодая", а не просто быть в идеальной для своего возраста форме.

-
-
Ответить

Вот хоть в Зима-Летте, помните эту свору теток разного возраста, вместо работы улаживающих личную жизнь?

-
-
Ответить

Отчасти верно, а в целом - не все так плохо. Женщины 50+ в городах становятся финансово более независимы, а значит - более здоровы, активны, мобильны (в сельской местности пока все куда печальнее). И на море, и в фитнес-центре, и просто на дороге за рулем их не так уж мало. Но вот на экраны и в рекламу им реально ходу нет, это правда. Но когда маркетологи поймут, что это тоже аудитория, и вполне платежеспособная, думаю, ситуация и там изменится к лучшему.

-
-
Ответить

Меньшова , Порошина, дапкунайте, Литвинова, Екатерина Андреева вечная ведущая ... им уже давно за 50) с экранов не сходят. Если ещё покопаться в шоу-бизнесе то обязательно найдём ещё сотню. В театрах потрясающие ухоженные женщины ( в непонятном возрасте 50-70) куда Жванецкий смотрит не понятно. То что их нет в рекламе -оно и понятно: эти женщины уже знают , что им подходит , а что нет, их рекламой нового телефона или шампуня уже не заманишь. Они сами кого захотят научат и крем выбирать и чай на полках вкусный искать.. статья хорошая наверно, но автору я не верю)

-
-
Ответить

Думаю дело большей частью в том, что женщины в России, исключая разве что нынешнюю молодежь, не привыкли (обзаводясь семьёй)

- думать о себе

- заботиться о себе

- позволять себе расслабляться

- позволять себе здоровый эгоизм

А ведь если самой этот эгоизм не проявлять - семья так и привыкает, что маме ничего не надо и что она вечный столп вселенной, на которой держится всё, начиная ежедневными бытовыми делами и вопросами, заканчивая ремонтом и организацией отпуска. И социум наш всячески поддерживает эту модель - родилась женщиной - быстрей прекращай "жить для себя", вешай на шею хомут (бесхомутных подспудно "жалеют" и за спиной и в глаза, лет так с 23) и начинай уже страдать как все. Отсюда все эти дамы за 50, в выходные прущие с утра пораньше пудовые сумки с рынков. Они не умеют заботиться о себе и уже не научатся, а их семьи не умеют заботиться о них.

-
-
Ответить

Похожее