Наконец-то о наших звездах написали, хоть и из прошлого. Из молодых мало кто на ум приходит, а из старой гвардии еще Богатырев, Янковский, братья Соломины, Абдулов, Караченцов, Мордюкова... Да их так много, что так сразу всех и не вспомнишь.
13 советских актеров, которые могли сыграть что угодно, хоть дверную ручку
Мы можем бесконечно пересматривать фильмы с участием наших любимых советских актеров. Многие из этих артистов могли перевоплотиться в кого угодно. Как, например, Алиса Фрейндлих, игравшая «Мымру» в «Служебном романе» и необыкновенной красоты королеву Анну в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Или же Олег Табаков, которого зрители лицезрели в роли разведчика в «Семнадцати мгновениях весны» и в образе гувернантки в фильме «Мэри Поппинс, до свидания».
Мы в AdMe.ru решили освежить в памяти фильмы с участием всенародно обожаемых актеров и поняли, что все эти артисты могли вжиться в абсолютно разные роли.
1. Инна Чурикова
Роль Марфушеньки в «Морозко» (1964) стала одной из первых серьезных работ Инны Чуриковой. Потом она снялась в «Неуловимых мстителях» (1966) в образе белокурой цыганки, ну а затем в фильме своего супруга Глеба Панфилова «Начало» (1970) и ленте Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» (1979).
2. Юрий Яковлев
«Идиот» (1958) — один из первых фильмов, где Юрий Яковлев появился перед зрителями в главной роли. Спустя 15 лет он сыграл в культовой комедии «Иван Васильевич меняет профессию», где предстал сразу в двух ипостасях — пенсионера-общественника и царя, а вслед за этим в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Эльдара Рязанова. Одним из его ярких появлений на экранах в 1980-х стал фильм «Кин-дза-дза!» (1986 г.).
3. Алиса Фрейндлих
В 27 лет Алиса Фрейндлих сыграла небольшую, но запоминающуюся роль буфетчицы цирка в «Полосатом рейсе». В 43 года она стала героиней «Служебного романа», а еще спустя несколько лет очаровала своей королевой Анной в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». В 52 года актриса воплотила на экране роль Снежной Королевы в «Тайне Снежной Королевы» (1986).
4. Георгий Вицин
В «Запасном игроке» (1954) Георгий Вицин стал талантливым футболистом, а в следующем году он перевоплотился в дедушку в «Максиме Перепелице», хотя ему было всего лишь 38 лет. В 1962 году он блистал в короткометражке «Самогонщики», а в 1964-м ему досталась главная роль в «Женитьбе Бальзаминова».
5. Людмила Гурченко
«Карнавальная ночь» (1956) стала успешным кинодебютом режиссера Эльдара Рязанова. Возможно, успеху картины во многом поспособствовала Людмила Гурченко, которая была отобрана на главную роль. В 1964 году она появилась в «Женитьбе Бальзаминова», а спустя 7 лет в «Тени». Ну а одной из ее ярких работ стала лента «Любовь и голуби» (1984).
6. Андрей Миронов
В 1968 году красавец Андрей Миронов засветился в эксцентрической комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Через 6 лет он перевоплотился в дирижера в «Льве Гурыче Синичкине», а спустя год предстал в образе зубного врача в «Шаге навстречу». Нельзя не вспомнить и его великолепный тандем с Олегом Далем в «Страницах журнала Печорина» (1975).
7. Светлана Крючкова
В 1975 году 25-летняя Светлана Крючкова появилась в образе очаровательной Зиночки в одной из новелл фильма «Не может быть!», а через 3 года сыграла мадмуазель Куку в «Безымянной звезде». Ну а одними из ее сильнейших работ стали роли в фильмах Никиты Михалкова «Родня» (1981), там она сыграла, когда ей был 31 год, а в 44 года актриса предстала в «Утомленных солнцем» (1994).
8. Георгий Милляр
У Георгия Милляра довольно обширная фильмография. Преимущественно он снимался в сказках. В «Королевстве кривых зеркал» (1963) актер стал церемониймейстером, а в «Морозко» (1964) Бабой-ягой. В «Финисте — Ясном соколе» (1975) ему дали роль оборотня, а в «Деревне Утке» (1976) он примерил на себя образ сказочного духа Брауни.
9. Наталья Варлей
Кажется, Наталье Варлей любые роли по плечу. Так, в 19-летнем возрасте в «Кавказской пленнице, или Новых приключениях Шурика» она сыграла роль «комсомолки, спортсменки и просто красавицы» Нины, а через год зрители увидели ее в «Вие» в образе панночки. В 37 лет в «Гостье из будущего» она предстала в роли тренера, а в 59 лет блистала в фэнтези «Волкодав из рода Серых Псов».
10. Ирина Купченко
Ирина Купченко начала сниматься в кино в 1969 году. Одна из ее ярчайших работ — роль жены Волшебника в «Обыкновенном чуде» (1978). После нее последовали не менее интересные фильмы с участием этой актрисы: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1981), «Забытая мелодия для флейты» (1987) и «Николай Вавилов» (1990).
11. Надежда Румянцева
Надежда Румянцева снялась в более чем 30 фильмах, и в основном все они были комедийными. Это и «Женитьба Бальзаминова» (1964), и «Легкая жизнь» — лента, в которой она появилась в том же году. В 1968 году Румянцева примерила на себя роль бойкой девушки Раисы Орешкиной в «Крепком орешке», а спустя 13 лет стала предводительницей пиратов в «Тайне, известной всем» (1981).
12. Олег Табаков
Олег Табаков — один из талантливейших мастеров перевоплощения на экране. Так, в «Семнадцати мгновениях весны» (1973) он стал разведчиком, а в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах» (1979) блистательно исполнил роль короля Людовика XIII. В «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова» (1979) актер перевоплотился в главного героя, а в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» стал гувернанткой.
13. Екатерина Васильева
Роль бывшей куртизанки в фильме «Бумбараш» (1972) стала одной из самых запоминающихся в фильмографии Екатерины Васильевой. В следующем году последовала работа в картине «О тех, кого помню и люблю», где актриса вошла в образ бойца женского саперного батальона. В 1975 году она появилась в фильме «Шаг навстречу», где сыграла с Андреем Мироновым супружескую пару, а в 1982-м стала магом в «Чародеях».
У кого из советских кинозвезд, на ваш взгляд, самое широкое актерское амплуа?
Комментарии
Зря вы так про Купченко, она правда очень разноплановая актриса. Взять к примеру фильм "Без свидетелей " Михалкова, какая там драма, прям до слёз. Или "Приходи на меня посмотреть " - совсем другой образ.
забыли еще Высоцкого, Даля, Боярского, Меньшикова.
Насчёт Боярского я бы поспорила. Его конек - музыкальные фильмы, комедии, приключения. Выражаясь словами из названия статьи, до дверной ручки не дотягивает. Я бы добавила Леонова, тут и комедия, и драма -- всё на высшем уровне.
Необычный Боярский - в роли инспектора Лейстреда в сериале про Шерлока, с Петренко и Паниным. Очень жёсткий и серьёзный персонаж получился.
А, еще Евстигнеева очень люблю!
читала мемуары Данелия, который рассказал, что первый свой проект (короткометражку) делали с Евстигнеевым. Он отлично вписался в роль Бендера из "Золотого теленка".
Олег Даль, Анатолий Солоницын, Крючкова Светлана - это из тех , кто постарше.
Обожаю и Гурченко, и Миронова и многих других... но, положа руку на сердце, играли они всегда сами себя. До уровня перерождения Чуриковой не дотягивает никто
Только причём здесь дверная ручка???...
Привычней было бы «актеры в разных ролях, а мы и не заметили»🤣🤣
Это англицизм.
Ну мы все же не в Англии, у нас свои идеоматические выражения)
Не увидел "дверной ручки" кроме, разве что, Марфушечки-Душечки. Согласен с предыдущим комментатором - почти все играют себя, но в разных декорациях.
Гурченко и Табакова терпеть не могла...Гурченко фальшивая насквозь...Табаков скользкий и неприятный..
Вы путаете образы и живых людей (Табаков в "Москва слезам не верит" и проч. немного слащавый, трусоватый и очевидно отрицательный персонаж). Это говорит об уровне мастерства.
Вы сильно преувеличиваете мою глупость.Я смотрела много интервью и Гурченко и Табакова.И меня обмануть оч. сложно.Я фальшь спинным мозгом чувствую..
А, понятно. Ванга. В бан.
А я не люблю Гурченко и Боярского. Комбо в "Маме" особенно досадно, в остальном-то хорошая сказка
Его я тоже не люблю...
роли таких типов ему всегда удавались...наверное,чувствовал внутреннее родство)))
Вот если бы она за Алисой через забор в гробу махнула, или на верёвке, подпоясанная жёлтой скатертью!
Купченко мне очень понравилась в"Приходи на меня посмотреть"
не пробовала представить) там Янковский, Екатерина Васильева и Купченко. Фильм хороший, играют они замечательно)
Контрразведчиком, начальником внешней разведки.
Нет, не совсем обычного, даже совсем необычного. И он был не разведчиком, а начальником внешней разведки службы безопасности, не SS, а SD. Прожженый интриган, начиная с 1941 года искал способы заключения сепаратного мира с Западом. Английские специалисты писали про него, что у него полностью отсутствуют понятия преданности, верности и чести. При этом при общении он включал обаяние бронебойной силы. Считался интеллектуалом. Семье Шеленберга очень понравилось, как он был изображён в фильме и они прислали благодарственное письмо Семенову и съёмочной группе.
Всегда пожалуйста, если что - обращайтесь)))
Гитлер любил собак, овчарок
Доктор Зло! Из Остина Пауэрса, международного шпиена)))
Нет, ну это уже точно через чур.
Сровнять актеров с дверной ручкой 😾🤦
Очень люблю его Паниковского, да и весь актерский состав "Золотого теленка". А Юрский, как мне кажется, идеально подходил на роль Бендера. Мой любимый Остап))
Да, там каждый эпизод шедеврален, даже где Паниковский просто ест кефир.
Нет вы не правы! Всех их играл тот, кто сейчас играет беспутного и несменяемого обнулёныша!-:)
Вот именно из этой подборки наиболее разноплановыми актрисами считаю Светлану Крючкову и Инну Чурикову.
Автор забыл еще неподражаемую роль - Васса. И ведь страшненькая внешне. Но играет как богиня. А нынешние обложечные ...
Мне кажется, здесь дело не только в очевидно разных ролях и персонажах, но и в том, как преображается внешность актеров в исполнении этих ролей. Василий Ливанов - изумительный актёр, я его очень люблю, но в подавляющем большинстве сыгранных им ролей он одинаково красив и обаятелен, будь то милейший юный врач в "Коллегах" или хрестоматийно-неподражаемый Шерлок Холмс. Он практически везде приковывает к себе взгляд, на него хочется смотреть и смотреть (хотя это, безусловно, субъективные личные симпатии). Он никогда не играл роли, в которых его невозможно было бы узнать, самое большое его преображение (внешнее, опять-таки) - разнузданный рыцарь в фильме того же Масленникова "Ярославна, королева Франции", он там носит залихватские усы, пьёт и горланит песни. Так что талант - безусловно, разноплановость - тоже, но полярных, стопроцентно непохожих друг на друга персонажей в его фильмографии, по-моему, и не было.
Для меня из актеров непревзойденным остается Евгений Евстигнеев. Плейшнер и Преображенский - два абсолютно разных профессора, но один актер. "Бег" - мерзкий Корзухин и "Про красную шапочку" - милейший звездочет. "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" - жo*oлиз Дынин и "Гардемарины, вперёд!" - незаурядного ума вице-канцлер Бестужев. А каким он был музыкантом!
Из актрис - неповторимая, непревзойденная, потрясающая Светлана Крючкова!
Мне ещё Евстигнеев очень нравится в "Зигзаге удачи". Один его взгляд на героиню Талызиной при первой встрече-это что-то непередаваемое!).
А когда она прихорошилась на выигрышные деньги, и они идут по улице, он просто светится от гордости)
А в "Место встречи изменить нельзя", когда Ручечника задерживают, потом вроде бы отпускают, он таким непередаваемым жестом просит вернуть трость) Из таких мелочей и состоят гениальные актеры)
Да, Евстигнеев необыкновенный. А Крючкова ещё в "Женитьбе"!
Крючкова мне еще запомнилась в эпизоде в фильме "Объяснение в любви". Там она играла подвыпившую новобрачную, она лупила своего мужа, который играл на гармошке. Они с Рудаковым сыграли так, как будто их не снимает камера, а они на самом деле такие) Это была следующая ее роль после Агафьи Купердягиной. Такой контраст!
Не видал такого, записала, сегодня же вечером посмотрю.
И в "Ликвидации")
А где Леонов, Папанов, Соломины и др. Яковлен, конечно, бесподобен - Идиот и Киндзада и там и там великолепно. А Ипполит Матвеевич папановский и холодное лето 53го.
Умели раньше играть - таких разные персонажей. А теперь губошлепки да всякие Гоши Куценки с шутами по совместительству попами (хотя у последнего некоторые роли даже ничего, где поменьше шутовства)
А мне Куценко нравится, он милый)
Поправка: в заметке об Алисе Бруновне стоит кадр не из "Трёх мушкетёров", а из "Соломенной шляпки". Прелестный совершенно фильм, очень его люблю.
И ещё. Хоть тут и не любят современных актёров, всё же отмечу Юлию Снигирь в многосерийном хорроре о Салтычихе. Вот это - жесть во всех смыслах и безусловный талант. Притом что Снигирь довольно молода и большинство ролей у неё ещё впереди.