13 случаев, когда киноделы серьезно оплошали. А зритель принял все за чистую монету

1 год назад

Над стилем героев в голливудских фильмах трудятся десятки специалистов разного толка. Одни продумывают образы, другие воплощают задумку в жизнь, а третьи проверяют костюмы и внешний вид актеров на соответствие заявленной эпохе. Но, как бы там ни было, избежать неточностей удается не всегда. Промахи случаются даже у профессионалов. А иногда и сами создатели закрывают глаза на маленькие огрехи в пользу художественной составляющей фильма.

Мы в ADME проанализировали известные киноленты на предмет подобных недочетов и спешим поделиться ими с вами. А в самом конце мы расскажем, что не так с историческими фильмами с Кирой Найтли в главной роли.

Титаник

Действие картины разворачивается в Эдвардианскую эпоху. В одной из сцен мы видим, как мать Роуз усердно затягивает корсет на дочери. Однако показанный в фильме предмет туалета не соответствует заявленной эпохе. Модель на героине полностью охватывает грудь и имеет изогнутую переднюю планшетку. В начале прошлого века красивой считалась пышная естественная грудь, и, чтобы подчеркнуть формы, модницы носили длинные корсеты с прямой планшеткой, сидящей ниже на груди.

Маленькие женщины

Представить девушек Викторианской эпохи без характерных для тех лет чепцов, капоров и шляп практически невозможно. Однако в свежей экранизации романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» костюмеры беспардонно пренебрегли этими аксессуарами, заменив их соломенными шляпами или вовсе лишив героинь всяких головных уборов.

Золотой век

В фильме «Золотой век» Клайв Оуэн, играющий сэра Уолтера Рэли, буквально не снимает с ног кожаные сапоги с длинным голенищем, отправляясь в них даже на прием к королеве. Однако настоящему Уолтеру Рэли вряд ли пришла бы в голову мысль надевать на прием к королеве обувь, предназначенную для охоты и верховой езды. Гардероб средневековых дворян был намного разнообразнее того, что мы обычно видим в кино. И большую часть времени придворные носили изящные кожаные туфли и длинные чулки-шоссы.

Мулен Руж!

Николь Кидман в мюзикле «Мулен Руж!» бесподобна, спору нет. Но, к сожалению, почти ни один из ее образов не соответствует действительности. Костюм танцовщиц знаменитого парижского кабаре на самом деле состоял из пышных юбок канкан и объемных панталон, как правило, белых. А на ногах артисток красовались черные плотные чулки — никаких колготок в сеточку.

Еще одна из рода Болейн

Почти во всех фильмах, посвященных Средневековью, героини щеголяют в красивейших корсетах с открытыми плечами, и «Еще одна из рода Болейн» не исключение. Однако реальность была менее романтична. В XVI веке ни одна знатная дама не обходилась без нижней рубашки. Белье из льна, хлопка, а иногда и из шелка защищало от холода и предотвращало натирание от ношения жестких корсетов. К тому же отстирать льняную сорочку было намного легче, нежели туалеты из дорогостоящих тканей.

Бриджертоны

В сериале «Бриджертоны» героини надевают тесные корсеты прямо на голое тело. Зрителю даже показаны порезы и царапины на спине Дафны Бриджертон, появившиеся вследствие ношения неудобного белья. Однако в реальности это было невозможно. В эпоху Регентства, как и в другие исторические периоды, корсет надевался поверх нижней рубашки, которая являлась неотъемлемой частью гардероба любой дамы.

Бриолин

Действие культового мюзикла «Бриолин» разворачивается в 1958 году, однако в одной из ключевых сцен преобразившаяся Сэнди появляется в кадре с диким прикорневым начесом и необузданной копной кудрей в стиле 70-х.

Не соответствуют эпохе и черные легинсы героини с блестящим отливом, которые не только были вызывающе облегающими для тех лет, но и, по всей видимости, содержали во составе спандекс — материал, запатентованный лишь в 1959 году.

Энола Холмс

Большая часть костюмов Энолы Холмс выполнена с ювелирной точностью, однако не обошлось и без просчетов. Так, элементы некоторых нарядов, в частности лиф бордового туалета и юбка грязно-розового платья, больше соответствуют 1870-м годам, нежели 1880-м, в которых происходит действие картины. Помимо несоответствия эпохе вырез на бордовом платье отличается излишней смелостью: молодая девушка тех лет вряд ли бы рискнула выйти в подобном виде на улицу днем.

Царство небесное

Каким бы смелым и храбрым ни был Балиан в исполнении Орландо Блума, он вряд ли бы вышел на поле боя без шлема.

Моя прекрасная леди

Самой популярной укладкой начала XX века (действие ленты разворачивается в 1912 году) были завитые щипцами кудри в стиле «помпадур». Такая прическа была практичной, и на ней хорошо держались модные в те годы широкополые шляпы. А вот о высокой прическе с начесом, которая с легкой руки Одри Хепберн стала культовой, не было и речи.

Гордость и предубеждение

Действие картины, как и одноименного романа, разворачивается в 1811–1812 годах, когда на смену помпезным парикам пришли естественные кудри. Девушки собирали волосы в высокий пучок, а главным украшением причесок были тугие завитки в области лба и висков. Никаких распущенных растрепанных волос и рваной челки.

Эмма

Лишили головных уборов и Эмму в исполнении Гвинет Пэлтроу. В течение всего фильма героиня неоднократно появляется на открытом воздухе с неприкрытой головой, что было просто немыслимым для тех лет. В 1810-е каждая уважающая себя дама имела целую коллекцию шляпок и чепцов, которые защищали ее от солнца и непогоды, а также обозначали ее статус.

Бонус

Вплоть до XX века идеалом красоты считалось пышное женское тело с округлыми формами. Эта тенденция ярко прослеживается в произведениях искусства и в особенности на полотнах знаменитых художников. Мастера Ренессанса, импрессионисты и даже кубисты воспевали полногрудых, пышнотелых женщин. И, казалось, актрисы, воплощающие на экране главных красавиц XVIII–XIX веков, также должны соответствовать этим стандартам.

Однако в историческом кино мы почти всегда видим современных бьюти-икон с впалыми щеками и выразительными скулами. Яркий тому пример — обворожительная Кира Найтли. Актриса весьма далека от идеалов красоты тех лет, однако справедливости ради отметим, что ее героини всегда западают в душу зрителям.

А вы обращаете внимание на подобные оплошности в фильмах? Как вы к ним относитесь?

Фото на превью Bridgerton / Netflix

Комментарии

Уведомления
2 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

ну погодите "Бриджертоны" - это же просто костюмированная стилизация, кому вообще в голову придет там искать исторические пруфы? Можно еще музыкальную сказку "Заколдованная Элла" попробовать изучить на соответствие средневековью.

В Эноле Холмс - основная проблема, отсутствие логики в сюжете, куча непонятных финтов, которые ни к чему не ведут, ну хоть костюмы достоверные...

22
-
Ответить
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

а мое естество бунтует, когда в экранизации кардинально меняют характер одного из ключевых персонажей. Например, во всех вариациях Менсфилд Парка (Дж.Остин) главную героиню застенчивую скромницу-разумницу делают хамоватой бунтаркой. Как то попыталась посмотреть одну экранизацию, но после слов Фанни: "Я не обуздана как дикая кобыла!" подумала, что сценарист наверно раньше промышлял эротическими романами, в начале 19-го века так выражаться могла, разве что, портовая шлюпка.

27
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

А в какой постановке Фанни это говорила (у меня, по-видимому, это мозг выжег напрочь)?!.. Кажется, вот эта Фанни на картинке внизу была тихая скромница (постановка 1983 года). Хуже всех, по-моему, получилась постановка с Билли Пайпер. А вариант с Френсис О'Коннор в начале всё же предупреждает, что он "по мотивам книги и писем"...

Комментарий с изображением на AdMe.Media
3
-
Ответить

я про экранизацию 1999 года, там буквально в начале что-то такое прозвучало, что-то "я необузданное животное", и позже Фанни еще говорит дяде, что не даст себя выставлять как племенную кобылу - вообще не могу в этом произведении такого диалога преставить!

с Билли Пайпер тоже не зашло, по той же причине.

хм, а вот 1983 еще не смотрела, мне сложно воспринимать телефильмы, но я так люблю Остин, что обязательно доберусь)

1
-
Ответить

Ого! Надо пересмотреть...
Постановка 1983 года несколько театральна и размеренна, и, как во многих телепостановках того времени, актёры несколько староваты. Но всё же там нет модных тенденций делать из всех героинь боевых девушек :)

3
-
Ответить

по достоверности экранизация Эммы мне как раз больше всего понравилась именно старая телепостановках, только уж очень скучно для современного искушенного взгляда.

2
-
Ответить

Семидесятых годов которая? Вот её я ещё и не посмотрела... С просмотренными экранизациями "Эммы" у меня отношения странные - они мне все нравятся, и с Гвинет Пелтроу, и Ромолой Гарай, и с Кейт Бекинсейл, и даже - сама в шоке! - самая последняя с Аней Тейлор-Джой и, пардон, грением попы у камина и кровью из носа (опять-таки, как вариация на тему, а не "вот как на самом деле было у Остин, это же комедия")...

2
-
Ответить
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

последняя мне тоже понравилась, а грение попы кажется имеет историческое основание...была какая-то гравюра что ли сатирическая, ой, сейчас найти уже не получается

1
-
Ответить

Интересно, не знала о гравюре :) Жаль, что разница в возрасте Эммы и мистера Найтли исчезла, всё же это немаловажный элемент. Актёр, играющий мистера Найтли мне, кстати, понравился в последней "Ярмарке тщеславия" с Оливией Кук - рекомендую, если не смотрели. Он играл там Уилльяма Доббина (хотя оставить следов оспы ему на лице, увы, пожалели). Из недостатков - слишком современная музыка, внезапная и оглушающая (настолько контрастирует с картинкой, что я сначала подумала, что у меня на заднем фоне какая-то реклама включилась), и выпадающие из сатирического повествования слезливо-романтические эпизоды а-ля объяснение под дождём (выглядит нелепо и несколько пошло, хотя, думаю, задумывалась другая реакция). Огромный плюс - сам мистер Теккерей на ярмарке в начале каждой серии, представляющий своих героев. Хотя всё же любимой "Ярмаркой тщеславия" остаётся BBC постановка с Наташей Литтл.

2
-
Ответить

Ярмарку тщеславия - смотрела, тоже понравилось.
А насчет разницы в возрасте, для той эпохи это было совершенно обычным делом, даже наоборот поощряемым обществом, мол мужчина мудрый, уже солидный....но я с колокольни современности, разницу более 10 лет не одобряЭ , тем более когда девушке не более 20 :) Скребло мне это сердце как в Эмме, так и в Джейн Эйр, так и в Разуме и чувствах, так, что была даже рада, что мистера Найтли обомолодили.

1
-
Ответить

А мне не по нраву пришлась последняя Эмма. Из того, что понравилось: Мистер Вудхаус и вообще, вся старшая группа персонажей. Их игра как бальзам на душу. Виды, пейзажи, окрестности в фильме просто потрясающие. Все. Из основных минусов для меня: кровь из носа не к месту, голый, простите, зад мистера Найтли, почти отсутствие разницы в возрасте между главными героями. После просмотра включила буквально на следующий день экранизацию 2009 г. Наслаждалась)

1
-
Ответить

Да, все эти недостатки меня тоже очень раздражали, но со временем я с ними смирилась. Из плюсов: работа оператора, картинка (даже несколько преувеличенно шикарная - обратите внимание на дом мистера Найтли и сравните с ним же в мини-сериале с Марком Стронгом), детали, ритм повествования, хорошая актёрская игра. Вы меня соблазняете посмотреть сегодня вечером "Эмму", хотя по плану у меня был старый сериал по книгам Хэрриота "О всех созданиях - больших и малых" :)

1
-
Ответить

О, вот его давно не видела) Тоже что ли глянуть). Я так и не смогла смириться, вот не могу и все. Вспомнила еще один плюс новой "Эммы" - книгу захотелось перечитать.

1
-
Ответить
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Люблю этого актёра, он очень английский :) В 2007 году он принял участие в ещё одной экранизации по Остин - "Убеждение" (м-р Масгроу).

2
-
Ответить
2 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
1 месяц назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Если зритель принял все за чистую монету, то киноделы оплошали не серьезно.

9
2
Ответить

Мне нравится, что автор владеет темой исторического костюма. Но совсем не нравится, что он читателей статьи держит за дураков.

5
-
Ответить

Пока ни одна экранизация "Маленьких женщин" не понравилась. Не фильмы, ни сериалы..
И дело даже не в костюмах.

2
-
Ответить
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

В Бриджентонах вообще ни чего не соответствует данной эпохе, сплошной маразм, не смогла смотреть, плевалась

3
2
Ответить

"Так, элементы некоторых нарядов, в частности лиф бордового туалета и юбка грязно-розового платья, больше соответствуют 1870-м годам, нежели 1880-м, в которых происходит действие картины."
Серьезно, платье, бывшее модным максимум 10 лет назад, нельзя было надеть в 1880? Я могла бы еще понять, если бы даты стояли наоборот, но эта претензия даже во времена текущей "быстрой моды" звучит нелепо

2
-
Ответить
2 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Справедливо
Просто мне казалось, что в те времена мода менялась медленнее, как и наряды людей (за исключением богатых аристократов, само собой)

2
-
Ответить
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Киноделы серьезно оплошали, когда стали снимать афроамериканцев в роли рыцарей и королевских особ. На все остальное можно закрыть глаза. Хотя меня еще веселят современные прически в исторических фильмах, всякие там челочки у французских королев, стильные мужские стрижки у греческих богов, вот это все.))

2
-
Ответить

Похожее