Когда застрелится ловкий автор заголовков?
13 случаев, когда киноделы серьезно оплошали. А зритель принял все за чистую монету
Над стилем героев в голливудских фильмах трудятся десятки специалистов разного толка. Одни продумывают образы, другие воплощают задумку в жизнь, а третьи проверяют костюмы и внешний вид актеров на соответствие заявленной эпохе. Но, как бы там ни было, избежать неточностей удается не всегда. Промахи случаются даже у профессионалов. А иногда и сами создатели закрывают глаза на маленькие огрехи в пользу художественной составляющей фильма.
Мы в ADME проанализировали известные киноленты на предмет подобных недочетов и спешим поделиться ими с вами. А в самом конце мы расскажем, что не так с историческими фильмами с Кирой Найтли в главной роли.
Титаник
Действие картины разворачивается в Эдвардианскую эпоху. В одной из сцен мы видим, как мать Роуз усердно затягивает корсет на дочери. Однако показанный в фильме предмет туалета не соответствует заявленной эпохе. Модель на героине полностью охватывает грудь и имеет изогнутую переднюю планшетку. В начале прошлого века красивой считалась пышная естественная грудь, и, чтобы подчеркнуть формы, модницы носили длинные корсеты с прямой планшеткой, сидящей ниже на груди.
Маленькие женщины
Представить девушек Викторианской эпохи без характерных для тех лет чепцов, капоров и шляп практически невозможно. Однако в свежей экранизации романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» костюмеры беспардонно пренебрегли этими аксессуарами, заменив их соломенными шляпами или вовсе лишив героинь всяких головных уборов.
Золотой век
В фильме «Золотой век» Клайв Оуэн, играющий сэра Уолтера Рэли, буквально не снимает с ног кожаные сапоги с длинным голенищем, отправляясь в них даже на прием к королеве. Однако настоящему Уолтеру Рэли вряд ли пришла бы в голову мысль надевать на прием к королеве обувь, предназначенную для охоты и верховой езды. Гардероб средневековых дворян был намного разнообразнее того, что мы обычно видим в кино. И большую часть времени придворные носили изящные кожаные туфли и длинные чулки-шоссы.
Мулен Руж!
Николь Кидман в мюзикле «Мулен Руж!» бесподобна, спору нет. Но, к сожалению, почти ни один из ее образов не соответствует действительности. Костюм танцовщиц знаменитого парижского кабаре на самом деле состоял из пышных юбок канкан и объемных панталон, как правило, белых. А на ногах артисток красовались черные плотные чулки — никаких колготок в сеточку.
Еще одна из рода Болейн
Почти во всех фильмах, посвященных Средневековью, героини щеголяют в красивейших корсетах с открытыми плечами, и «Еще одна из рода Болейн» не исключение. Однако реальность была менее романтична. В XVI веке ни одна знатная дама не обходилась без нижней рубашки. Белье из льна, хлопка, а иногда и из шелка защищало от холода и предотвращало натирание от ношения жестких корсетов. К тому же отстирать льняную сорочку было намного легче, нежели туалеты из дорогостоящих тканей.
Бриджертоны
В сериале «Бриджертоны» героини надевают тесные корсеты прямо на голое тело. Зрителю даже показаны порезы и царапины на спине Дафны Бриджертон, появившиеся вследствие ношения неудобного белья. Однако в реальности это было невозможно. В эпоху Регентства, как и в другие исторические периоды, корсет надевался поверх нижней рубашки, которая являлась неотъемлемой частью гардероба любой дамы.
Бриолин
Действие культового мюзикла «Бриолин» разворачивается в 1958 году, однако в одной из ключевых сцен преобразившаяся Сэнди появляется в кадре с диким прикорневым начесом и необузданной копной кудрей в стиле 70-х.
Не соответствуют эпохе и черные легинсы героини с блестящим отливом, которые не только были вызывающе облегающими для тех лет, но и, по всей видимости, содержали во составе спандекс — материал, запатентованный лишь в 1959 году.
Энола Холмс
Большая часть костюмов Энолы Холмс выполнена с ювелирной точностью, однако не обошлось и без просчетов. Так, элементы некоторых нарядов, в частности лиф бордового туалета и юбка грязно-розового платья, больше соответствуют 1870-м годам, нежели 1880-м, в которых происходит действие картины. Помимо несоответствия эпохе вырез на бордовом платье отличается излишней смелостью: молодая девушка тех лет вряд ли бы рискнула выйти в подобном виде на улицу днем.
Царство небесное
Каким бы смелым и храбрым ни был Балиан в исполнении Орландо Блума, он вряд ли бы вышел на поле боя без шлема.
Моя прекрасная леди
Самой популярной укладкой начала XX века (действие ленты разворачивается в 1912 году) были завитые щипцами кудри в стиле «помпадур». Такая прическа была практичной, и на ней хорошо держались модные в те годы широкополые шляпы. А вот о высокой прическе с начесом, которая с легкой руки Одри Хепберн стала культовой, не было и речи.
Гордость и предубеждение
Действие картины, как и одноименного романа, разворачивается в 1811–1812 годах, когда на смену помпезным парикам пришли естественные кудри. Девушки собирали волосы в высокий пучок, а главным украшением причесок были тугие завитки в области лба и висков. Никаких распущенных растрепанных волос и рваной челки.
Эмма
Лишили головных уборов и Эмму в исполнении Гвинет Пэлтроу. В течение всего фильма героиня неоднократно появляется на открытом воздухе с неприкрытой головой, что было просто немыслимым для тех лет. В 1810-е каждая уважающая себя дама имела целую коллекцию шляпок и чепцов, которые защищали ее от солнца и непогоды, а также обозначали ее статус.
Бонус
Вплоть до XX века идеалом красоты считалось пышное женское тело с округлыми формами. Эта тенденция ярко прослеживается в произведениях искусства и в особенности на полотнах знаменитых художников. Мастера Ренессанса, импрессионисты и даже кубисты воспевали полногрудых, пышнотелых женщин. И, казалось, актрисы, воплощающие на экране главных красавиц XVIII–XIX веков, также должны соответствовать этим стандартам.
Однако в историческом кино мы почти всегда видим современных бьюти-икон с впалыми щеками и выразительными скулами. Яркий тому пример — обворожительная Кира Найтли. Актриса весьма далека от идеалов красоты тех лет, однако справедливости ради отметим, что ее героини всегда западают в душу зрителям.
А вы обращаете внимание на подобные оплошности в фильмах? Как вы к ним относитесь?
Комментарии
уже. даже заголовок ловко поменяли
Действительно. Стало ещё хуже😝😝😝
смешно, когда тут заголовки меняют. Кто мешает ДО публикации определиться?
Да и со второго раза не шыдерв зачастую)
ну погодите "Бриджертоны" - это же просто костюмированная стилизация, кому вообще в голову придет там искать исторические пруфы? Можно еще музыкальную сказку "Заколдованная Элла" попробовать изучить на соответствие средневековью.
В Эноле Холмс - основная проблема, отсутствие логики в сюжете, куча непонятных финтов, которые ни к чему не ведут, ну хоть костюмы достоверные...
И ведь изучат(
и что сестры ее пальцы не отрезали?)
И потом птицы глаза им не выклевали?
а мое естество бунтует, когда в экранизации кардинально меняют характер одного из ключевых персонажей. Например, во всех вариациях Менсфилд Парка (Дж.Остин) главную героиню застенчивую скромницу-разумницу делают хамоватой бунтаркой. Как то попыталась посмотреть одну экранизацию, но после слов Фанни: "Я не обуздана как дикая кобыла!" подумала, что сценарист наверно раньше промышлял эротическими романами, в начале 19-го века так выражаться могла, разве что, портовая шлюпка.
Пару весел бы бросил в шлюпку, и греб.
А в какой постановке Фанни это говорила (у меня, по-видимому, это мозг выжег напрочь)?!.. Кажется, вот эта Фанни на картинке внизу была тихая скромница (постановка 1983 года). Хуже всех, по-моему, получилась постановка с Билли Пайпер. А вариант с Френсис О'Коннор в начале всё же предупреждает, что он "по мотивам книги и писем"...
я про экранизацию 1999 года, там буквально в начале что-то такое прозвучало, что-то "я необузданное животное", и позже Фанни еще говорит дяде, что не даст себя выставлять как племенную кобылу - вообще не могу в этом произведении такого диалога преставить!
с Билли Пайпер тоже не зашло, по той же причине.
хм, а вот 1983 еще не смотрела, мне сложно воспринимать телефильмы, но я так люблю Остин, что обязательно доберусь)
Ого! Надо пересмотреть...
Постановка 1983 года несколько театральна и размеренна, и, как во многих телепостановках того времени, актёры несколько староваты. Но всё же там нет модных тенденций делать из всех героинь боевых девушек :)
по достоверности экранизация Эммы мне как раз больше всего понравилась именно старая телепостановках, только уж очень скучно для современного искушенного взгляда.
Семидесятых годов которая? Вот её я ещё и не посмотрела... С просмотренными экранизациями "Эммы" у меня отношения странные - они мне все нравятся, и с Гвинет Пелтроу, и Ромолой Гарай, и с Кейт Бекинсейл, и даже - сама в шоке! - самая последняя с Аней Тейлор-Джой и, пардон, грением попы у камина и кровью из носа (опять-таки, как вариация на тему, а не "вот как на самом деле было у Остин, это же комедия")...
последняя мне тоже понравилась, а грение попы кажется имеет историческое основание...была какая-то гравюра что ли сатирическая, ой, сейчас найти уже не получается
Интересно, не знала о гравюре :) Жаль, что разница в возрасте Эммы и мистера Найтли исчезла, всё же это немаловажный элемент. Актёр, играющий мистера Найтли мне, кстати, понравился в последней "Ярмарке тщеславия" с Оливией Кук - рекомендую, если не смотрели. Он играл там Уилльяма Доббина (хотя оставить следов оспы ему на лице, увы, пожалели). Из недостатков - слишком современная музыка, внезапная и оглушающая (настолько контрастирует с картинкой, что я сначала подумала, что у меня на заднем фоне какая-то реклама включилась), и выпадающие из сатирического повествования слезливо-романтические эпизоды а-ля объяснение под дождём (выглядит нелепо и несколько пошло, хотя, думаю, задумывалась другая реакция). Огромный плюс - сам мистер Теккерей на ярмарке в начале каждой серии, представляющий своих героев. Хотя всё же любимой "Ярмаркой тщеславия" остаётся BBC постановка с Наташей Литтл.
Ярмарку тщеславия - смотрела, тоже понравилось.
А насчет разницы в возрасте, для той эпохи это было совершенно обычным делом, даже наоборот поощряемым обществом, мол мужчина мудрый, уже солидный....но я с колокольни современности, разницу более 10 лет не одобряЭ , тем более когда девушке не более 20 :) Скребло мне это сердце как в Эмме, так и в Джейн Эйр, так и в Разуме и чувствах, так, что была даже рада, что мистера Найтли обомолодили.
Мне кажется, именно в "Эмме" это важно, многое объясняет в развитии их отношений.
А мне не по нраву пришлась последняя Эмма. Из того, что понравилось: Мистер Вудхаус и вообще, вся старшая группа персонажей. Их игра как бальзам на душу. Виды, пейзажи, окрестности в фильме просто потрясающие. Все. Из основных минусов для меня: кровь из носа не к месту, голый, простите, зад мистера Найтли, почти отсутствие разницы в возрасте между главными героями. После просмотра включила буквально на следующий день экранизацию 2009 г. Наслаждалась)
Да, все эти недостатки меня тоже очень раздражали, но со временем я с ними смирилась. Из плюсов: работа оператора, картинка (даже несколько преувеличенно шикарная - обратите внимание на дом мистера Найтли и сравните с ним же в мини-сериале с Марком Стронгом), детали, ритм повествования, хорошая актёрская игра. Вы меня соблазняете посмотреть сегодня вечером "Эмму", хотя по плану у меня был старый сериал по книгам Хэрриота "О всех созданиях - больших и малых" :)
О, вот его давно не видела) Тоже что ли глянуть). Я так и не смогла смириться, вот не могу и все. Вспомнила еще один плюс новой "Эммы" - книгу захотелось перечитать.
Люблю этого актёра, он очень английский :) В 2007 году он принял участие в ещё одной экранизации по Остин - "Убеждение" (м-р Масгроу).
Ах, какой там капитан! :)
Если зритель принял все за чистую монету, то киноделы оплошали не серьезно.
Мне нравится, что автор владеет темой исторического костюма. Но совсем не нравится, что он читателей статьи держит за дураков.
Пока ни одна экранизация "Маленьких женщин" не понравилась. Не фильмы, ни сериалы..
И дело даже не в костюмах.
В Бриджентонах вообще ни чего не соответствует данной эпохе, сплошной маразм, не смогла смотреть, плевалась
"Так, элементы некоторых нарядов, в частности лиф бордового туалета и юбка грязно-розового платья, больше соответствуют 1870-м годам, нежели 1880-м, в которых происходит действие картины."
Серьезно, платье, бывшее модным максимум 10 лет назад, нельзя было надеть в 1880? Я могла бы еще понять, если бы даты стояли наоборот, но эта претензия даже во времена текущей "быстрой моды" звучит нелепо
Справедливо
Просто мне казалось, что в те времена мода менялась медленнее, как и наряды людей (за исключением богатых аристократов, само собой)
1912 год - это XIX век? Ну-ну..
Киноделы серьезно оплошали, когда стали снимать афроамериканцев в роли рыцарей и королевских особ. На все остальное можно закрыть глаза. Хотя меня еще веселят современные прически в исторических фильмах, всякие там челочки у французских королев, стильные мужские стрижки у греческих богов, вот это все.))