Учительница носит одно и то же платье 100 дней подряд, чтобы показать, как можно остановить потребительство

Культура
1 год назад

Итак, вы открываете шкаф, смотрите в него долгим печальным взглядом и думаете: «Ах, опять нечего надеть». Проблема в том, что вы видите залежи вещей, которые надевали 1–2 раза. В отчете консалтинговой фирмы McKinsey & Company говорится, что в 2014 году было куплено на 60 % больше одежды, чем в 2000-м, при этом срок службы каждой вещи уменьшился в 2 раза.

Учитель рисования из Нью-Джерси Джулия Муни обеспокоена негативным влиянием «быстрой моды» на общество и окружающую среду. Она решила привлечь внимание людей к проблеме нетривиальным способом, и мы не могли остаться равнодушными к этому вызову.

Команда ADME была впечатлена тем, что заставило Джулию решиться на этот шаг. Мы верим, что к разумному потреблению должен стремиться каждый.

Джулия опубликовала свой первый пост в инстаграме в начале августа 2018 года. Она объявила, что собирается бросить себе вызов и носить одно и то же платье целых 100 дней подряд. Ожидая множество вопросов, Джулия написала: «Противно? Что же, я буду его стирать. Скучно? Конечно. Но для меня одежда — это способ самовыражения».

Также она добавила, что собирается, как в старину, ставить заплатки, если платье порвется. А чтобы не испачкаться краской, будет надевать фартук. Но давайте все же выясним, что подвигло ее на эти «страдания».

Мотивацией отчасти стало стремление к простоте. Джулия говорит, что проблема ежедневных мук по поводу выбора одежды для нее исчезла. Если у вас 2 детей, которых нужно собрать к 6:30 утра, это сильно упрощает жизнь. Кроме того, помогает экономить пространство. Чем меньше у вас вещей, тем меньше шкафов нужно. А ведь для некоторых семей свободная площадь — это больной вопрос.

Объясняя своей дочери это решение, Джулия коснулась социальных проблем. Люди хотят больше одежды за меньшие деньги, и это вынуждает компании перемещать производство в страны, где американское трудовое законодательство не может защитить работников. Есть доказательства, что разные страны используют принудительный и детский труд при производстве одежды. Некоторые работники получают зарплату в 3,5 раза ниже, чем необходимо для сносной жизни с основными удобствами.

«Быстрая мода» оказывает давление на всю производственную инфраструктуру и приводит к тому, что прибыль становится важнее благосостояния людей.

Безответственное потребление приводит и к экологическим проблемам. При производстве одной пары джинсов образуется столько же парниковых газов, сколько во время поездки на автомобиле на расстояние 110 км. Чтобы сделать хлопковую футболку, нужно 2 700 литров воды — этого количества хватит одному человеку на 3–3,5 года.

Иногда мы покупаем одежду, даже не будучи уверенными, наденем ли ее. Мы убеждены, что эта информация поможет избегать подобных покупок.

Джулия учит людей думать, прежде чем попасть в круговорот «купить — носить — выбросить — купить снова». Она просит нас не поддерживать культуру, где людей судят по одежде, а не по делам. Своей 100-дневной акцией Джулия не призывает никого носить одно и то же снова и снова. Она хочет показать, что никому не нужно так много одежды. Лучше тратить свою энергию на то, чтобы быть хорошими людьми, а не на то, чтобы пытаться хорошо выглядеть.

Этот челлендж уже закончился, но для тех, кому интересно: сейчас Джулия не носит каждый день одно и то же. Но все же она существенно уменьшила свой гардероб и придерживается ответственного подхода к моде.

Она продолжает распространять свои идеи и надеется привлечь к данной инициативе как можно больше людей. Если вы хотите присоединиться к ее призыву и показать свои фото остальным, используйте хештег #OneOutfit100Days.

Бонус: посмотрите фотографии, которыми поделились другие участники

Как вам такой эксперимент? Хотели бы присоединиться к нему и поделиться своими ощущениями и результатами? Покажите эту статью тому, кто позовет вас на шопинг в выходные.

Комментарии

Уведомления

Всю зиму проходила в четырех комплектах, которые комбинировала из двух теплых свитеров и двух пар джинс. Если честно, поняла это только когда зима закончилась. Как-то не заморачивалась даже.

-
-
Ответить

Пфф, 100 дней. У нас сотрудник годами ходит в одном и том же. Вот реально, без преувеличений, изо дня в день: джинсы, рубашка, свитер (кроме лета). Джинсы меняет, когда прямо до дыр протрутся (и то не сразу), рубашек за 10 лет видела аж 3 штуки. Свитера было 2. А еще, судя по запаху, он очень обеспокоен экологической ситуацией в мире и стирает свой комплект даже не раз в неделю. Не буду вдаваться в детали, но чел крайне специфический. Тихо радуюсь, что у нас на работе не принято здороваться с женщинами за руку :)

-
-
Ответить

преподы в ВУЗах тоже любят годами ходить в одном и том же - видимо это профессиональная черта чем то обусловленная

-
-
Ответить

Вообще не увидела связь между модой и ношением каждый день одного и того же, при том, что так одежда очень быстро износиться и будет смотреться неопрятно, как минимум.
И да, я сама не приветствую всю эту моду, ношу одежду, которая нравится мне, но которая может показаться кому-то странной. Мне кажется, лучшая борьба со стандартами красоты в одежде и во внешности - просто одеваться и выглядеть так, как ты хочешь, а на выкрики не особо умных людей не реагировать либо посылать им ответки. Потому что кому какая вообще должна быть разница, кто как выглядит, ведь у каждого свой вкус! И да, давайте без утрирований про "надевать кроссы и спортивки в ресторан". Понятное дело, надо, чтобы одежда была к месту, я про другое.

-
-
Ответить

Почитала комментарии и заметила, что, похоже, идею так почти никто и не уловил. Общий посыл в том, что для комфортной жизни никому в здравом уме не понадобятся миллион и одна вещь в сезон, которые не будут даже толком поношены перед тем, как быть выкинутыми, и что к вещам, как и к любому ресурсу, стоит относиться с умом и умеренностью. Более продвинутым можно также заметить, что если покупать качественную одежду, её будет хватать на более долгое время. Само собой, носить одно и то же 100 дней - это зашквар, но в том и смысл флешмоба - это привлечение внимания.
Как кто-то выше написал, денег азиатским рабочим это не добавит, но жизнь в общем и целом не очень справедлива. Может, бизнес-магнаты со временем найдут для этих людей работу поэкологичнее, но а так, да, выживает сильнейший, как обычно. Природа важнее, имхо.

-
-
Ответить

Похожее