История любви русской княжны и великого композитора, которые встретились в молодости, а поженились только через 50 лет

2 года назад

В 2014 году в Александро-Невском соборе в Париже венчалась пара. Жениху было 82 года, невесте немногим меньше — 74. Это были композитор Мишель Легран и актриса Маша Мериль, от знакомства до начала супружеской жизни которых прошло 50 лет. Все это долгое время композитор и актриса заводили романы, пытались строить семьи, разводились, забывались в творчестве, но, как оказалось, никогда не упускали друг друга из виду.

Мы в AdMe.ru очень вдохновились силой чувств, пронесенных парой через половину века, которые все-таки были вознаграждены несколькими счастливыми годами совместной жизни в зрелом возрасте.

Княжна Гагарина и композитор Легран

Маша Мериль происходит из русского княжеского дома Гагариных. Она родилась в Марокко, куда эмигрировала ее семья из России. Позже училась в Сорбонне, посещала актерские курсы в Нью-Йорке.

Впервые о Маше заговорили как о талантливой актрисе в 1964 году, когда девушка исполнила главную роль в фильме «Замужняя женщина».

Композитор Мишель Легран, как и Маша, родился в семье эмигрантов: у него армянские корни. С 11 лет Мишель начал изучать музыку в Парижской консерватории. Международная музыкальная сцена встретила Мишеля овациями в 1954 году, когда композиции его альбома I Love Paris возглавили музыкальные чарты.

В России наибольшую известность Мишелю подарил фильм «Шербурские зонтики», для которого композитор написал музыку.

Они встретились еще в далеком 1964-м

Международный кинофестиваль собрал под палящим бразильским солнцем сотни людей, влюбленных в искусство. Там и произошло знакомство Мишеля и Маши. Ей было 24, ему 32. К 1964 году и он, и она уже имели своих поклонников и некий профессиональный авторитет. Как позже признавалась девушка, они влюбились с первого взгляда. Любовь настоящая, чистая и почти детская. Актриса откровенно и не раз говорила, что их чувства тогда оставались исключительно в пределах платонических отношений и бесконечных прогулок вдоль побережья Атлантического океана.

Молодые люди провели несколько дней вместе и расстались, пообещав, что больше никогда не появятся в жизни друг друга. Маша и Мишель были несвободны, и каждый имел свои обязательства: он уехал к жене, она — к жениху.

Потом пара рассталась на 50 лет

После расставания каждый вернулся в привычную жизнь, чтобы продолжить своим путем идти к славе и успеху. Девушка стала известной актрисой, каждую роль которой горячо обсуждают. С 1959 по 2019 год она снялась в 149 фильмах. В конце 60-х Маша основала свою продюсерскую компанию Machafilm. На этот же период пришелся и ее роман с тогда недавним выпускником ВГИКа, а сегодня известным режиссером Андроном Кончаловским.

В 1969 году актриса вышла замуж за итальянского продюсера Джана Витторио Бальди. Переехала в Рим, украсив собой итальянский кинематограф. Однако отношения с мужем складывались непросто и вскоре закончились разводом.

Слава Мишеля быстро распространилась за пределы европейского континента. Так, в Соединенных Штатах он успешно работал со звездами джаза Майлзом Дэвисом и Стэном Гетцем. Мишель Легран написал более 200 музыкальных произведений для телевидения и кино. Он получил 3 «Оскара» и 5 премий «Грэмми». У Мишеля было несколько браков и 4 детей. Сыновья, вдохновленным именем и наследием отца, пошли по его стопам, посвятив свои жизни музыке.

«Один мой сын — композитор. Другой — певец. У каждого из них своя жизнь. Одна дочь занимается конным спортом, участвует в соревнованиях. Вторая руководит курсами вождения».

А в 2014 году Маша и Мишель поженились

Бразильское знакомство могло превратиться в классическую курортную историю. О ней пара могла бы вспоминать с улыбкой спустя годы либо забросить в архивы памяти, где образы постепенно тускнели бы и теряли резкость. Но получилось иначе. Единственная встреча не осталась мимолетным и незначительным приключением. Ведь через 50 лет после знакомства Мишель Легран начинает ходить на все спектакли, в которых играет Маша.

Мадам Мериль не в силах игнорировать Мишеля, и их отношения начинают стремительно развиваться. Дальше — венчание, затем молодожены работают вместе над оперой. Ему принадлежит музыка, ей — слова. О своих отношениях со знаменитым композитором в 2018 году актриса написала книгу «Мишель и я».

Пара была вместе 5 лет, до смерти композитора в 2019 году.

«Говорят много глупостей по поводу возраста — что это некий итог, обретение мудрости... Тогда как возраст — это строго наоборот. Это обретение свободы. С годами мы становимся по-хорошему бесстрашными, как бывает, наверное, в ранней юности. У нас никого и ничего не осталось, кроме нас самих. И планов на будущее. И надежды. И потребности радоваться».

А у вас есть истории о любви, которой не страшны ни годы, ни расстояния?

Комментарии

Уведомления
2 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

О, хорошо, что я не первая со своим скептическим комментом.)
Любовь после короткой встречи все 50 лет (с кучей браков с обеих сторон) – «не верю»! (с)
Верю в то, что после череды неудачных романов и браков два человека попытались возродить чувство, настигшее их в молодости и не успевшее принести разочарования.

31
-
Ответить

Зашла написать то же самое.
Я не верю в то, что можно любить одного человека 50 лет, при этом заводя семьи. Ладно одна семья - обязательства перед близкими, беременность, да мало ли причин. Но мне тяжело понять, как можно завести несколько семей и романов, и ни разу не попробовать вернуть себе любимого человека в течение 50 (!) лет!

19
1
Ответить

А я вот романтик, я понимаю.. Иногда накатит воспоминание о каком-то человеке, и мысли: "А могло бы у нас получиться, если бы мы поступили так-то? А вдруг это было то самое, настоящее? Может, человек ждал моего шага, инициативы? ". Бывает, что слишком поздно, мы думаем : не судьба. А герои статьи рискнули и доказали, что поздно не бывает.

10
-
Ответить

Я тоже понимаю ваши мысли! Но как очень практичный человек, я бы проверила их как только представилась бы такая возможность.
Но всякое бывает, конечно, со стороны судить легче всего

3
-
Ответить

Не думаю, что практичность-это полная противоположность романтичности. Как бы я не была влюблена, совершить что-то безумное и сумасшедшее никогда не приходило мне в голову, не смотря на всю бурю эмоций. Любовь, как сфера чувств, вполне допускает поступки не самые рациональные и логичные для постороннего взгляда, но для человека, их совершающего, они на тот момент кажутся правильными и, может быть, даже единственно возможными.

3
-
Ответить

Чтобы попробовать вернуть, нужно немало смелости и решительности, которой часто не хватает людям творческим, тонкая душевная организация имеет свои подводные камни. Вот, допустим, он задумал найти её, возобновить отношения а она в это время работает над большой ролью или только недавно вышла замуж-и он, естесственно, начнёт сомневаться: а вдруг она и думать забыла обо мне, а вдруг она счастлива и без меня, зачем я буду вторгаться и всё портить? "Несвоевременность-вечная драма, где есть он и она".

9
-
Ответить

Романтик я или нет, но реалист – точно :) и точно знаю, что люди склонны делать выбор в пользу наиболее комфортного для себя варианта

4
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
2 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Опять придерусь к заголовку. Я бы не стала называть Мишеля Леграна великим композитором. У него чудесная музыка, очень красивая и мелодичная. Но слово великий я бы всё-таки оставила для Моцарта, Чайковского и т.д.

3
1
Ответить

Хм.. (задумалась). Среди современников пожалуй и не назову никого. Если честно, из современных композиторов я вообще никого толком и не знаю, наверное, отстала от жизни. Возможно это просто у меня в голове такой ряд выстраивается, что великие уже давно умерли, ну как "большое видится на расстоянии ". И слово великий для меня это практически гений.

1
1
Ответить

Я не склонна разбрасываться эпитетами: гениальных единицы, великих десятки, просто хороших композиторов, конечно, больше. Но я вот подумала, что после, например, Шостаковича, который умер в 1975, среди русских композиторов не знаю, кого ещё можно назвать выдающимся. Но, вместе с тем, во многих фильмах часто звучит такая прекрасная музыка, что нельзя не относиться уважительно к таланту человека, написавшего её. Поэтому и Мишеля Леграна, и Эннио Морриконе, и Нино Рота считаю выдающимися композиторами, которым выпало творить не во времена расцвета балетов и опер, а для кино)

9
-
Ответить

Думая над вашим вопросом о современниках, я в классической музыке не нашла для себя ни одного великого композитора, если брать конец 20 и начало нашего века. А если вспоминать тех, кто известен по кино, то да, первыми на ум приходят именно Морриконе и Нино Рота. Тоже не очень современники. Но я их ставлю немного выше, чем Леграна, хотя бы из-за количества музыкальных шедевров, которые после них остались. Из советских композиторов обожаю Гладкова, который Геннадий. Он потрясающе талантливый. Но почему-то не могу назвать его великим. Наверное это просто вопрос терминологии.

1
-
Ответить

Наверное) Из советских немало талантливых, если судить по музыке в кино: Таривердиев, Зацепин, Крылатов, Дунаевские (оба), Рыбников.

5
-
Ответить

Советских действительно много супер талантливых. Дунаевского-старшего прям хочется назвать великим))) но думаю, что связано это с тем, что просто это была целая эпоха из жизни СССР. Нежно люблю Марка Минкова и Андрея Петрова. Жаль только, что знают их всех только русские люди. Когда я здесь в Америке играю что-нибудь Цфасмана, люди сразу обращают внимание, говорят, какая красивая музыка. Многие спрашивают: - Это Гершвин?
Вот, кстати, Гершвин - великий композитор))))

2
-
Ответить
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Похожее