Зачем поездам разноцветные полосы? Любопытное объяснение

Наука
9 месяцев назад

Вы когда-нибудь замечали цветные полосы на вагонах поездов? Оказывается, железнодорожные компании тратят краску не только из эстетических соображений. Каждый «полосатый» дизайн, или ливрея, имеет особое значение и служит очень важной цели. Полосы могут указывать на скорость поезда, его направление и тип вагона или сообщения. Они относятся к символам, которые помогают пассажирам узнать данные о поезде и ориентироваться как на станции, так и в самом составе. Иногда можно заметить особые полосы разных цветов над последним окошком некоторых вагонов. Они предупреждают пассажиров о том, что этот конкретный вагон чем-то отличается от остальных.

Конечно, в разных странах эти символы различаются. Например, индийские железнодорожные компании наносят белые полосы на синие вагоны второго класса, в которых не нужно бронировать места. Полосы помогают пассажирам легко определить общедоступный вагон, когда поезд прибывает на станцию. Тем временем красные полосы на сером фоне обозначают купе первого класса. А широкие желтые полосы на синем или красном фоне указывают на то, что вагоны зарезервированы для больных людей и инвалидов.

Если на серых вагонах индийских поездов вы увидите зеленые полосы, это будет означать, что вагоны предназначены только для женщин. Также в две тысячи девятнадцатом году Северо-восточная пограничная железная дорога организовала для женщин спальные розовые вагоны. Это была попытка вдохновить женщин путешествовать на дальние расстояния. Во время поездок команда поезда следит, чтобы посторонние не могли войти в вагон, обеспечивая безопасность одиноким пассажиркам и их детям. Еще яркий цвет помогает заметить женские вагоны даже в часы пик.

В Японии для обозначения женских вагонов метро и пригородных поездов тоже рисуют специальные полосы розового цвета. Мужчинам запрещено садиться в эти вагоны в часы пик в целях безопасности. Такие же отдельные вагоны для женщин были созданы в метро Бразилии, Дубая, Индонезии, Ирана и Египта. Но вернемся к железной дороге. Оказывается, есть еще более надежный способ избавиться от назойливых попутчиков. Вы можете купить частный пассажирский вагон и переделать его в уютную квартирку на колесах. Конечно, если вы достаточно богаты.

Национальная железнодорожная пассажирская корпорация, также известная как «Амтрак», предоставляет услуги пассажирских перевозок в США и Канаде с тысяча девятьсот семидесятых. Компания ввела спецпредложение: если у вас есть частный вагон, «Амтрак» охотно прицепит его к составам, движущимся между выбранными пунктами. Так вы сможете подобрать собственный маршрут и путешествовать по всем Соединенным Штатам.

И хотя за билет вам платить не придется, будет масса других расходов, включая ежегодную проверку безопасности, годовые регистрационные сборы за личный вагон, плату за перевозку в милях, которая зависит от того, куда и когда вы ездите, и другие сборы за дополнительные услуги. Например, затраты на размещение в парке станционных путей «Амтрак» составляют примерно две тысячи долларов в месяц. Но сначала вам надо купить сам вагон. Если вы в этом бизнесе новичок и у вас не так много денег, не переживайте. Можно начать со старого вагона-развалюхи без электроэнергии. Цены на такие начинаются примерно с двадцати пяти тысяч долларов. Тогда как стоимость полностью восстановленного вагона может составлять пятьсот тысяч и стремиться к бесконечности, если вы решите сделать салон высокого уровня.

Но что, если вы не хотите тратить много денег, но мечтаете узнать, каково это — путешествовать в собственном вагоне? Некоторые частные коллекционеры сдают свои вагоны в аренду для краткосрочных поездок, вечеринок или исторических туров. Если вы хотите попробовать такое приключение, изучите возможности в своем регионе. Некоторые туры позволят вам посетить вагоны с действительно изысканными интерьерами... Да, быть владельцем личного вагона — дорогое удовольствие, зато вы можете украсить его, как пожелаете. А вот у простых коммерческих вагонов есть корпоративные схемы окраски, которых необходимо придерживаться. Иногда можно встретить очень похожие поезда одной и той же компании, но полосы, украшающие вагоны снаружи, будут немного отличаться. Вы не задумывались почему? Кто это решает и что это значит? Обычно это означает, что поезда красили в разные периоды времени и в разных местах, с учетом развития корпоративного брендбука и появления новых моделей локомотивов и вагонов.

Помните компанию «Амтрак», о которой мы уже говорили? С начала развития междугородних пассажирских перевозок она разработала множество цветовых схем для своих составов. Всего есть семь основных схем, или фаз. Фазы используют сочетания красного, белого и синего, представляющих цвета флага США. Цветовые схемы похожи друг на друга, но внимательные пассажиры без труда заметят маленькие различия. Так называемая фаза один была представлена в тысяча девятьсот семьдесят втором году. Амтрак окрашивала локомотивы в элегантный цвет «платиновый туман». Или, если проще, светло-серый. Сбоку размещали логотип со стрелой, а крышу красили в черный. Носовую часть делали красной, чтобы локомотив был лучше виден пешеходам и водителям. Пассажирские вагоны были серебристыми с красными и синими полосками, обрамленными тонкими белыми линиями на уровне окон. Шевронный логотип помещали на одном или обоих концах.

Два года спустя компания начала эксплуатировать новые локомотивы Джи И И шестьдесят, что запустило схему окраски «фаза два». Красный нос и шевронный логотип на локомотивах убрали и нарисовали полосы, как на пассажирских вагонах. Большинство пассажирских вагонов не изменилось с фазы один. Убрали только шевронный логотип. Еще через два года «Амтрак» представила фазу три. Она до сих пор используется на некотором оборудовании. Обрамляющие белые полоски убрали как с пассажирских вагонов, так и с локомотивов. Внутренние полоски расширили: красная, белая и синяя полосы стали одинаковыми. Турбопоезда и экспериментальные поезда с дизельными двигателями также окрасили в белый цвет с полосками внизу. Белый цвет хорошо отражал свет и предоставлял место для информации о вагонах.

Продолжаем наш модный показ поездов. В тысяча девятьсот девяносто третьем компания представила фазу четыре. Она разительно отличалась от прежней эпохи красно-бело-синего стиля. В фазе четыре было две тонкие красные полоски и одна широкая темно-синяя. В этот период «Амтрак» ввела в эксплуатацию новейшие двухуровневые вагоны. В тысяча девятьсот девяносто седьмом году эта схема распространилась на некоторые локомотивы железнодорожной линии Северо-восточного коридора. Сколько изменений! Но перейдем к следующей фазе.

С появлением высокоскоростных поездов «Асела Экспресс» в двухтысячном году «Амтрак» запустила фазу пять. Она широко используется по сей день. Локомотивы окрасили в светло-серый цвет с синей полосой сверху: темнее, чем в фазах с первую по третью, но светлее, чем в фазе четыре. Снизу поезд был украшен тонкой красной отражающей полосой. В передней или задней части вагона размещался логотип компании. Крытые товарные вагоны получили синие полосы снизу и сверху, а вагоны для перевозки автомобилей и им подобные стали серыми с красной полосой и логотипом.

Мы подходим к фазе шесть, также известной как фаза четыре би. Почему? Не спрашивайте. «Амтрак» представила ее в две тысячи втором, и сегодня она используется для большинства пассажирских вагонов. Стиль фазы четыре сохранился, включая широкие полосы на окнах одноуровневых вагонов и узкие полоски на двухуровневых. Красная отражающая полоса и синяя полоска из фазы пять тоже всё еще используются. На синих полосках одноуровневых вагонов появились белые логотипы, а под полосками двухуровневых — синие. Пять из первых шести дизель-электрических локомотивов сохранили красивую схему фазы шесть: синий корпус с красно-черным обрамлением лобового стекла и красно-серебряными шевронами в задней части.

В июле две тысячи двадцать первого года компания «Амтрак» отметила свой пятидесятилетний юбилей и представила новые дизайны в честь этого события. Среди шести новых специально разработанных юбилейных локомотивов есть уникальный темно-синий, созданный в честь работников компании, сопровождающих пассажиров в ночных путешествиях. Также компания анонсировала, какой будет фаза семь, и пообещала привнести дух современности и единства в новые проекты своих поездов. А что насчет этого супермодного локомотива? Вы наверняка узнали эту цветовую схему. Железнодорожные компании называют ее «тигриные полоски», так как она имеет очевидное сходство с тигром. Этот узор делает локомотив заметнее. Сначала его полностью окрашивают в ярко-желтый, а затем добавляют диагональные черные полосы спереди и сзади. Благодаря этому вы можете увидеть движение «тигра» с большого расстояния. Ну и, знаете, сойти с путей...

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее