В некоторых странах уже есть переходы для животных, и они настолько эффективны, что нужны нам везде
Неожиданно выскочивший на дорогу олень или лось — одна из худших ситуаций, которые может представить водитель. И бедное животное, которое переходило дорогу, будет напугано не меньше, чем вы. Шум и быстрое приближение транспорта вводят животных в ступор либо приводят к неадекватной защитной реакции. Однако и людей, и зверей можно защитить от подобных ситуаций, если уделять дорожной инфраструктуре чуть больше внимания.
Мы в AdMe.ru хотим, чтобы люди жили в гармонии с природой и защищали ее. Сегодня мы расскажем вам об уникальной инновации, которая соответствует обоим этим пунктам: в некоторых странах уже работают специальные переходы для животных, которые ежегодно спасают сотни, а то и тысячи жизней.
Многие виды млекопитающих мигрируют с одного места на другое в поисках пищи, лучших условий для проживания и размножения. Но в современном мире разные части леса нередко разделяет скоростное шоссе. Громкие звуки и вид проносящегося транспорта пугают многих животных, из-за чего они остаются на ограниченном участке обитания. Нарушение естественной миграции ведет к голоду, скученности и болезням. Если же олень, лось или какой-то мелкий зверек решится перейти дорогу, это может закончиться плачевно.
Как мы можем решить эту проблему?
Чтобы помочь животным свободно перемещаться и защитить их от столкновений с автомобилем, природоохранные организации многих стран нашли отличное решение — специализированные переходы (эстакады и экодуки). Они сделаны специально для диких зверей и помогают им безопасно переходить скоростные трассы.
В Европе больше всего безопасных переходов
Первый подобный мост для животных был построен в 1950 году во Франции. Изначально он был создан, чтобы помогать охотникам направлять оленей. Однако идея быстро распространилась по всей Европе, и сейчас подобные переходы есть во множестве стран. В Нидерландах, Германии, Франции, Швейцарии сегодня существуют наземные и подземные переходы, по которым могут безопасно перейти дорогу не только крупные и мелкие млекопитающие, но даже земноводные, например змеи или ящерицы.
- В одних только Нидерландах насчитывается более 600 эстакад для диких животных. Здесь же находится и самый протяженный в мире экодук, чья длина составляет целых 800 м.
В США и Канаде одинаково заботятся о больших и маленьких животных
Постепенно европейский опыт переняли и другие страны. А некоторые даже пошли дальше и подумали и о других живых существах: в американских штатах Орегон и Вашингтон под дорогами построили специальные водопропускные трубы. Они наполнены водой, чтобы лососи и другие рыбы могли безопасно и беспрепятственно путешествовать.
А в Банфе, старейшем национальном парке Канады, сейчас насчитывается 44 сооружения для животных, включая 6 труб и 38 подземных переходов. Все вместе они дают возможность безопасно пересечь проезжую часть 11 видам крупных зверей, таких как олени, койоты, волки, пумы, черные медведи и медведи гризли.
В Норвегии заботятся даже о пчелах
Жители Осло недавно обеспокоились уменьшением популяции пчел. Они задались целью восстановить ее — для этого было создано специальное «пчелиное шоссе». Взрослые и дети высаживают подсолнухи, бархатцы и другие растения, любимые этими насекомыми, и строят в окрестностях города ульи. Люди стараются обеспечить пчел кровом и едой, потому что понимают, насколько важное значение они имеют для нашей планеты.
Австралийские красные крабы тоже нуждаются в помощи
На острове Рождества в Австралии сезон между октябрем и декабрем известен как сезон дождей. В это время около 50 млн красных крабов покидают свои жилища и отправляются к океану, чтобы отложить яйца. На эти месяцы власти даже закрывают некоторые дороги, потому что многим животным приходится их пересекать. Чтобы помочь как можно большему числу крабов добраться до воды, люди построили 5-метровый пластиковый мост. Он помогает крабам ориентироваться и безопасно пересекать опасные участки.
Даже крошечные саламандры не остались незамеченными
В американском штате Массачусетс весной, когда температура поднимается выше 5 °C, начинается миграция саламандр. Крошечные существа просыпаются и движутся в восточную сторону, но в какой-то момент путь им преграждает проезжая часть. Чтобы маленьких животных не задавили, защитники природы создали крошечные подземные переходы: они сделаны специально для саламандр и других мелких земноводных.
Эффективность доказана
Неважно, большие или совсем крошечные — подобные переходы продемонстрировали высочайшую эффективность. Во многих странах они уже стали привычной частью дорожной инфраструктуры и доказали, что люди и животные могут мирно сосуществовать и даже сотрудничать друг с другом.
Статистика разных стран подтверждает их оправданность: например, Департамент транспорта штата Колорадо опубликовал отчет, в котором сообщается, что после возведения 5 подземных переходов и 2 труб между самыми опасными дорогами,Сильверторн и Креммлинг, число столкновений с животными уменьшилось на 87 %.
Строительство переходов для животных становится стандартной плановой работой
Строительство подобных сооружений — сложный и достаточно дорогой процесс, требующий поддержки властей. Поэтому вдвойне приятно узнавать, что во многих странах их становится все больше и совсем скоро переходы для животных могут стать привычным элементом междугородних дорог.
Бонус: крошечные пингвины переходят дорогу по собственному тоннелю
В окрестностях Окленда в Новой Зеландии обитает множество малых пингвинов, популяции которых угрожает человеческая деятельность. Каждый год эти животные мигрируют к морю: там они ловят рыбу и устраивают гнезда. Их путешествие пролегает в том числе и через оживленную трассу. Чтобы защитить пингвинов, люди построили под дорогой небольшой тоннель — теперь по нему птицы могут благополучно добраться до пункта назначения.
А вам встречались подобные сооружения? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Комментарии
Строят именно в местах переходов. А чтобы переходили именно по экодуку трассу на несколько километров в каждую сторону огораживают (если она не огорожена вообще вся, что тоже встречается)
На той фотографии, где Швейцария ограждение хорошо видно
Согласна с вами, вероятность того что животное пойдет по переходу а не через трасу 50/50
Вот интересно кто ставит минус подобным постам. Они же хорошие, дают надежду на сохранение дикой природы. Такие посты лучше большинства ерунды, которая публикуется на адме
Действительно, это нужно во всех странах. Кстати, такие сооружения помогают обеспечивать безопасность не только животных, но и водителей. Столкновение с лосем - серьёзнейшее ДТП.
я хотел сказать, всех лоси волнуют, хотя, для водителя эти темы куда хуже
в Польше такие переходы тоже уже не редкость
Туповатые у них там животные. У нас в городе уличные собаки переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный. Сам видел неоднократно. Возможно, естественный отбор.
надо попробовать поставить свеотфоры для косуль, может они тоже умеют ???
ну я так чтоб было понятно )))
Ну я возражаю. Если лось или косуля ходят не где попало, а в одном и том же месте, так что им можно там устроить мост или тоннель, то почему они не сообразят ходить на зеленый? Таки они дурнее наших собак.
Подобный переход сделали на Дальнем Востоке - после того, как там машина сбила леопарда.
В Приморском крае в 2016-ом построили экологический тоннель под Тропой леопарда.
теперь появляется вероятность, что лось упадёт на машину сверху с перехода ???
В Израиле под скоростным шоссе сделаны переходы для животных.А само шоссе огорожено так,что у животных не остаётся другого выбора, кроме подземного перехода.К сожалению,на обычных шоссе такого нет.Поэтому,встреча с верблюдом,коровой,горным козлом,гиеной вполне вероятна.