Что не так со знаменитым розовым соусом из TikTok

Наука
8 месяцев назад

Итак, история такова: в июне прошлого года личный повар из Майами с ником Шеф Пи, имевшая чуть больше восьмисот подписчиков в Тиктоке, выложила видео своего домашнего соуса. Да, розового. Ключевым ингредиентом соуса была питаха́йя, которая отвечала за цвет. Повар утверждала, что уже много лет готовит его для своей семьи и друзей и что он подходит ко всему. В своих видеороликах она чаще всего использует его как соус для жареной курицы и картошки-фри. Видео завирусились, и теперь у Пи больше двухсот тысяч подписчиков и пяти миллионов лайков. После того как соус приобрел бешеную популярность, первого июля шеф-повар запустила его в продажу, и стоимость бутылки составила двадцать долларов. Затем разразилась драма. Для начала, некоторые покупатели получили свои соусы в пластиковых пакетах, которые взорвались. Шеф-повар столкнулась с жалобами, но достойно с ними справилась, предложив возврат денег или замену. Но это было еще не всё: у людей возникли другие вопросы. Они заметили, что в видеороликах Пи цвет соуса меняется от ярко-розового до более мягкого оттенка. Пи сказала, что различия обусловлены освещением. Кроме того, она немного дорабатывала рецепт соуса, что влияло на оттенок.

Ладно, там есть питаха́йя, но что еще? Шеф-повар не захотела раскрывать секретный рецепт, но на первоначальной этикетке было указано: вода, подсолнечное масло, мед, уксус, чеснок, питаха́йя, розовая гималайская морская соль, сухие специи, лимонный сок, молоко и лимонная кислота. Покупатели заметили в списке молоко, и вопросов стало еще больше. Если соус сделан из молока, то почему его можно хранить без холодильника, особенно в жаркие летние дни? По крайней мере на упаковке не было написано, что соус нужно хранить в холодильнике. После этого шеф-повар пояснила, что до открытия соус можно держать при комнатной температуре, но после этого его следует поставить в холодильник. Позднее это указание было добавлено на этикетку вместе с рядом других исправлений. «Молоко» было заменено на «сухое молоко».

В одном из своих роликов Шеф Пи обсудила эти проблемы и извинилась, объяснив, что «это маленький бизнес, который развивается очень, очень быстро». Но ошибки продолжились, и это вызывает беспокойство. Один из пользователей спросил шеф-повара, одобрен ли соус Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США, что совершенно обескуражило девушку. Она ответила, что продает продукты питания, а не медицинские препараты. Такая неосведомленность вызвала дополнительное недоверие и негативные комментарии. Впрочем, в штате Флорида можно продавать продукты питания без специального разрешения, если объем продаж не превышает двухсот пятидесяти тысяч долларов в год, так что всё, что делает шеф-повар, соответствует закону, пусть и вызывает беспокойство. На данный момент Шеф Пи продолжает работать над своим соусом, проводит лабораторные исследования, разрабатывает собственный бренд и надеется запустить продажи в магазинах. В общем, позиция Шефа Пи понятна: она производит свой продукт, в который верит, и сейчас испытывает трудности из-за высокого спроса и нехватки времени.

Розовый соус — не единственный продукт, который люди начали покупать из-за Тиктока. Есть целая куча товаров, которые стали дефицитом из сумасшедшей популярности в Тиктоке, в частности тушь «Скай Хай», чистящая паста под названием «Пинк Стаф», кухонный органайзер «Преп Дек» и даже роликовые коньки — из-за бесчисленных девушек на роликах по всему Тиктоку. Существует даже популярный хэштег «тикток заставил меня это купить», который набрал больше двадцати пяти миллиардов просмотров! Он столь популярен, потому что это настоящие, не проплаченные обзоры от реальных людей, поэтому они более надежны и вызывают больше доверия. Кроме того, эти продукты часто недороги, поскольку ими пользуются обычные люди, такие как мы с вами.

Тикток дарит мгновенную популярность не только продуктам, но и людям, — вспомните Шефа Пи, которая за несколько дней поднялась с восьмисот подписчиков до двухсот тысяч. Много других микроинфлюенсеров в Тиктоке были рядовыми пользователями, но получили подписчиков после того, как их контент стал вирусным. Тикток также делает песни хитами: треки попадают на вершину чартов Billboard, потому что становятся вирусными в Тиктоке. Песни могут стать хитами еще до официального релиза. Многие артисты теперь выпускают часть песни в Тиктоке, чтобы создать на нее спрос. Песня взрывает Тикток, под нее начинают танцевать, и зрители с нетерпением ждут выхода полной версии.

Социальные сети созданы для того, чтобы вызывать привыкание, и существуют уловки, которыми пользуются различные платформы, чтобы удержать ваше внимание. Самая быстрорастущая социальная сеть в наши дни — это Тикток. Она была запущена во всем мире только в августе две тысячи восемнадцатого года, но ее приложение уже скачали три миллиарда раз, у нее миллиард активных пользователей, и эти цифры продолжают расти. Несмотря на то, что к платформе присоединяется всё больше взрослых, ею по-прежнему пользуются в основном подростки и молодые люди, что делает ее социальной платформой с одной из самых юных аудиторий. Кроме того, люди проводят в Тиктоке больше времени, чем на любой другой социальной платформе — в среднем около сорока пяти минут в день.

История Тиктока началась в сентябре две тысячи шестнадцатого года, когда китайский стартап запустил приложение в Китае под названием «Доуйин». Это был сервис обмена видео, призванный стать альтернативой американским соцсетям, запрещенным в Китае. Год спустя компания купила приложение для социальных сетей под названием «Мьюзикали» — сервис с короткими танцевальными и липсинг-видео. Специалисты перенесли двести миллионов аккаунтов «Мьюзикали» в «Доуйин» и добавили приложению некоторые функции. Год спустя, в две тысячи восемнадцатом году, компания запустила глобальную версию приложения, изменив название на TikTok.

У успеха этой платформы несколько причин. Во-первых, видеоролики короткие, поэтому у вас не будет времени заскучать. Это научный факт, что с каждым поколением время, в течение которого люди склонны концентрироваться на чем-то, уменьшается. Продолжительность концентрации внимания людей, родившихся в период с середины девяностых до двухтысячных годов, составляет всего восемь секунд. Видеоролики на Ютьюбе намного длиннее и требуют гораздо большей концентрации внимания, чем короткие видеоролики в Тиктоке, которые легче усваиваются. Во-вторых, Тикток использует совершенно иной подход, чем другие платформы социальных сетей. Обычно основная страница, на которую вы попадаете, — это главная лента: куча постов от страниц, за которыми вы следите. Основная страница в Тиктоке — это страница «Для вас» с предлагаемыми материалами. Там собран контент, с которым вы склонны взаимодействовать, ставя лайки, делясь, сохраняя и оставляя комментарии.

Таким образом, вместо того чтобы давать вам то, о чем вы просите, как это делают другие социальные сети, Тикток дает вам то, на что вы реагируете. Вскоре страница «Для вас» становится очень персонализированной, каждое видео имеет высокий шанс вам понравиться, и именно поэтому платформа вызывает привыкание. Кроме того, Тикток отлично подходит для создания чувства общности и вовлеченности. Функция «Дуэт» позволяет каждому пользователю присоединиться к существующему, часто уже популярному видео. Фильтры и аудиодорожки также «принадлежат сообществу» — это означает, что любой пользователь может использовать их и создавать собственные видео, создавая на основе трендов и вирусных звуков свой собственный контент. Одна из проблем старого «Мьюзикали» заключалась в том, что видео расходились по другим социальным платформам, и никто не знал, откуда произошел оригинал. Тикток же всегда добавляет водяной знак к видео, привлекая трафик на платформу.

Исследователи говорят, что социальные сети, в том числе и Тикток, работают как игровой автомат. Каждый раз, когда вы обновляете страницу, она дает вам что-то новое. Этот механизм вызывает привыкание. Пользователи не могут предсказать, что будет дальше, поэтому они продолжают дергать рычаг игрового автомата — или в нашем обновлять страницу — в надежде, что следующее видео будет «тем самым».

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее