18 педагогов, которых будешь помнить, даже когда таблица умножения вылетит из головы

1 год назад

Все мы иногда вспоминаем школьные и студенческие годы. Кто-то 1-го сентября радуется, что больше не надо сидеть на долгих и скучных лекциях или тратить нервы перед экзаменами. А кто-то с теплотой воскрешает в памяти уроки, на которых любимый учитель рассказывал о случаях из жизни и обходился без проверки домашнего задания.

  • У моего брата был дотошный препод. Перед экзаменом он потребовал, чтобы каждый предоставил ему тетрадь с лекциями, иначе не допустит. Ну студенты давай отцеплять корочки тетрадей, чтобы прикрепить их к уже проверенным лекциям и показать как свои. Подходит первая девчонка сдавать. Преподаватель листает лекции, убеждается в наличии необходимого объема, достает шило и одним ударом пробивает тетрадь насквозь. © YaroslavKa1991 / Pikabu

Не понял: а нафига преподу смотреть на тетради с лекциями???

-
-
Ответить
  • Учительница английского рекомендовала нам, когда выражаем свое мнение, не начинать с фразы «мне кажется», если мы имеем в виду «я считаю». Вот почему я до сих пор ее помню. © mandobaxter / Reddit
  • На уроке алгебры писали контрольную. Я справилась за 10 минут и стала делать бумажные самолетики и запускать. Один описал гигантскую петлю и прилетел учителю прямо в голову. Весь класс замер. Математик осмотрел мой самолет, а затем с каменным лицом сказал: «Выброси их. Сейчас же». Я собрала свои шедевры по всему классу. А потом учитель засмеялся. Он остановил контрольную и сказал: «Ваша одноклассница вообще не умеет складывать бумажные самолетики. Ребятки, давайте покажем ей, как это делается!» В течение часа меня учили мастерить бумажные самолетики, а потом весь класс вышел на улицу бросать их в учеников, спешащих на следующий урок. © Rebecca Lynn / Quora
  • У нас был молодой преподаватель философии. Когда кто-то опаздывал на его лекцию, он не разрешал садиться, пока студент не станцует, не споет или не прочитает стих перед всеми. Чего только люди не показывали. Мой одногруппник, любивший припоздниться, даже раз на шпагат сел. Однажды опоздал сам философ. Мы предложили ему спеть или станцевать. Но он почему-то не стал. © Палата № 6 / VK
  • На 2-м курсе был случай. В аудитории стояла духота. Через 20 минут после начала лекции преподаватель сказал, что мы можем либо уйти, либо пойти с ним продолжить занятие в кафе. Осталось примерно 9 студентов из 30. Мы пришли в кафе, педагог купил нам поесть и стал читать лекцию как ни в чем не бывало. Официанты, конечно, вообще не понимали, что происходит. Так он и стал одним из моих любимых преподавателей, и я все еще поддерживаю с ним связь. © matfri99 / Reddit
  • На экзамене препод сказал: «Доставайте телефоны и шпаргалки. Считайте, я вас не вижу и вы меня тоже». Через 2 минуты после того, как все достали шпаргалки с телефонами, он решительно выставил полгруппы за дверь. Хорошо, что я не успел ничего достать. © Подслушано / Ideer
  • Однажды мы пришли на занятие, которое должен был вести новый препод. На доске была написана его фамилия, и она показалась нам очень смешной. На задней парте сидел незнакомый парень. Я подсел к нему, и мы вместе стали прикалываться над фамилией учителя. И вдруг он встал со стула, пошел к доске и начал вести урок. Потом мы узнали, что у него была привычка притворяться одним из студентов. © Kat Marasigan / Quora
  • Однажды наш учитель английского допустил ошибку. Мой одноклассник не преминул указать ему на это. Преподаватель отрезал: «Мы все ошибаемся. Спросите хотя бы своих родителей». © Unknown author / Reddit

«Мой одноклассник принес в школу щенка, сказал, что за ним некому присмотреть. Думали, что учительница рассердится, а она...»

  • Дело было, когда я еще училась в техникуме. На физкультуре препод говорит: «Кто сможет залезть по веревке с закрытыми глазами и стаканом воды на голове, тому зачет автоматом». Все сразу же решили попробовать. Тут преподаватель добавляет: «Правда, вряд ли у вас получится. Это упражнение даже не каждый олимпиец выполнить может». После этих слов большая часть группы стушевалась, но некоторые, в том числе я, решили все-таки попытаться. В общем, естественно, ни у кого ничего не получилось, все мокрые, у кого-то даже отбита пятая точка. Физрук посмотрел на нас, затем на тех, кто не стал пробовать, и произнес: «Всем, кто попробовал, ставлю зачет автоматом, а тех, кто не стал, буду ждать по расписанию. А все потому, что не надо бояться что-то делать, даже если вам сказали, что у вас не получится». Когда я хочу сдаться, вспоминаю эту ситуацию. © Палата № 6 / VK
  • Прекрасно помню, как классе в 7-м учитель химии рассказал нам, что в волосах содержится золото, а в рыжих волосах — больше всего. И мы всем классом пару лет мечтали побрить нашу рыжую одноклассницу, чтобы добыть золото. © Подслушано / Ideer
  • У нас появился новый учитель математики. Наш класс хорошо учился, поэтому считался лучшим. Как-то жарким днем мы оставили дверь открытой, чтобы устроить сквозняк. В это время другой класс шумно шел по коридору в компьютерный зал неподалеку. Мы вежливо спросили учителя, может ли он закрыть дверь, а то ребята очень шумят. Он просто подорвался и закричал на весь коридор: «Всем молчать! Тут настоящие математики учиться пытаются!» А затем захлопнул дверь. Мы долго смеялись. © Callum. Tyler / Quora
  • Сдавала экзамен. Знала, что смогу списать, поэтому не учила. Тем более что у меня был максимум баллов до экзамена, а препод добрый. Зашла, села за последнюю парту. Достала шпаргалки. А препод смотрит на меня пристально, вроде чего-то ждет. Я распереживалась, говорю: «Что-то не так? Может, ближе сесть?» А он такой: «Вы билет тянуть будете?» Расслабилась, но 5 получила. © Подслушано / Ideer
  • Пришел к нам как-то новый учитель литературы. Сказал, что у него творческие и интересные взгляды и методы преподавания, которые нам понравятся. Он был прав. Все студенты любили его. Однажды он остался заниматься с несколькими учениками после уроков. Около трех часов дня они все проголодались, и, так как у нас не было ни столовой, ни автоматов, он заказал им пиццу в качестве угощения. За это его позже уволили. И как вы думаете, кем он устроился? Правильно, разносчиком пиццы. Потом он приносил нам еду, когда никто из преподавателей не видел. © Sean Klayman / Quora
  • Наша учительница математики и геометрии, Любовь Петровна, классе в 5–6 при объяснении новой темы взяла самую маленькую ученицу и вынесла за дверь, а потом спросила: «Что я только что с ней сделала? Правильно, вынесла за скобки». Знания она давала отлично. © Gulyugulyu / Pikabu
  • В студенческие дни у нас было много занятий в универе. Методисты нас не жалели, могли в один день поставить и 5 пар, и 6. Нам, естественно, это всегда не нравилось, и преподаватели тоже были не в восторге. И вот у нас должна была быть 6-я пара, но до этого препод сказал нам, что отпустит домой. Мы всей группой оделись, ждем его отмашку, чтобы побыстрее свалить. Но он заходит и включает презентацию, всем видом намекая нам, что урок все-таки состоится. Не успели мы расстроиться, как он показывает первый слайд с надписью: «Ха-ха, обманул». Шутник, на которого невозможно обидеться. © Палата № 6 / VK
  • В университете теоретическую механику у нас вел дядька по фамилии Леманов. Периодически нужно было сдавать тетрадки с индивидуальными заданиями на кафедру, класть в его папку. На первой же лекции он объявил: «Придете на кафедру и спросите там папочку Леманова». Так и звали его всем потоком Папочка Леманов. © SUKHORUKOVA1989 / Pikabu
  • В университете был классный преподаватель истории, который всегда на экзамене разыгрывал лотерею. Допустим, должно быть 60 билетов, но 10 из них он убирал и заменял счастливыми. В них были такие задания: произнести его фамилию, процитировать Эминема, рассказать анекдот, посоветовать ужастик и так далее. За те 3 года, что он вел у нас пары и принимал экзамены, мне только один раз попался счастливый билет, поэтому я не надеялась и всегда учила все на совесть. Но на самом последнем экзамене мне попалось задание «Назови цвета радуги». А я чуть не расплакалась, потому что всю неделю учила, ночами не спала и готовилась. Выполнять его я не стала, вытащила нормальный билет, ответила и получила 5. © Палата № 6 / VK

Какого преподавателя вы никогда не забудете?

Комментарии

Уведомления
1 год назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
1 год назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
1 год назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
1 год назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Очень часто стартует. Техник, который установил, сказал, что это нехорошо, уменьшает ресурс прибора, т.е. быстрее сломается. Но ничего сделать не может. В интернете противоречивые сведения, некоторые пишут, что это на ресурс не влияет. Дом хорошо изолирован, тепла требует мало. Уже снизили максимальную мощность до 3 кВт, не помогло.

-
-
Ответить
1 год назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Спасибо за развернутый ответ!
Мне самое важное было:"в целом постоянное включение/выключение для котлов небольшой мощности на ресурс особо не влияет,"
Котел новый, накипи быть не должно. К тому же каждый год чистят ( я надеюсь, надо будет в след. раз проверить). Дымоход коаксиальный, свежий воздух приходит через него.
Давление в трубе тоже вряд ли, у соседа таких проблем нет.
А вот насчёт типа газа я проверю. На всякий случай))
Ещё раз огромное спасибо!

1
-
Ответить

Ой, у нас так же было в прошлом году. Щёлкает постоянно. Надо в настройках время ( или температуру ?) Sparbetrieb и Dauerheizen/Heizen перенастроить, видимо они у вас на одно и то же время настроенны либо сбились. Он у вас теперь не понимает, что ему и как делать. Но у нас старичок Junkers, 15 лет, работает хорошо.

1
-
Ответить

Спасибо за совет. У нас там много точек выставлено и на дисплее в виде кривой отображается. Нет, это что-то другое.

1
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Один мой знакомый "дипломированный сантехник" — профессор ))
У нас можно быть профессором, не имея докторской степени, надо только преподавать в вузе.
Прикольно выглядят реквизиты его фирмы: "Фирма Х — отопление, сантехника, солнечные батареи. Владелец: проф. Х"

4
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий съел енот.
1 год назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Нахожу еще более подозрительным настойчивое стремление накормить студентов пиццей и после увольнения. Что-то там явно недосказано)

27
-
Ответить

У нас в школе работала прекрасная учительница литературы, большинство детей заинтересовались книгами с ней, кроме нескольких остолопов. Уволии ее за то, что она не хотела ставить балбесам вымученные четверки, и "роняла общешкольную успеваемость". Следующим ее местом работы стала должность менеджера в фастфуде 😕

6
1
Ответить
1 год назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

"Учитель угостил учеников пиццей и его за это уволили?.."
Конечно. Нужно было директору кусочек оставить (

6
-
Ответить

У меня был отличный преподаватель английского в 6-7 классе, только из иняза. Пятница перед зимними каникулами, ученики как пружины, класс стоит на ушах... Он плюнул на программу и увёл нас на стадион, кататься с горки. Проедешь на ногах - 5, на корточках - 4!
Быстро ушёл из школы в переводчики, не выдержала юная и активная душа общеобразовательского болота.

2
-
Ответить

Вооот, вот какие статьи должны быть! Позитивные!! С чего сайт и начинал. А то задолбали уже нытьем и обидами, в том числе на учителей. Всегда есть те, на кого можно равняться, и лучше помнить их, и идти вперед, а не погрязать в печали воспоминаний.

24
-
Ответить

у нас в универе была преподша в должности лектора. вот она перед очередным экзаменом спрашивает: вот вы сдавали такому-то экзамен, какие там результаты? 99% сдали. вот - это профессор, а такому-то сдавали? как там? там уже поменьше. вот - это доцент. а я - лектор!

2
-
Ответить
1 год назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Да, чет странная логика, лектор без званий должен проще, чем профессора и доценты принимать, ибо и знаний меньше. А тут намек на обратное...

-
-
Ответить

Как-то раз должны были сдавать то ли дифференцированный зачёт, то ли экзамен по очень скучному и бессмысленному предмету самому заведующему кафедрой, да ещё в его день рождения. Студенты завкафа терпеть не могли, зубрили и писали шпоры, предвкушая, как он на нас оторвётся за то, что в ДР пришлось переться в универ и смотреть на наши унылые рожи вместо празднования. Однако, раздав билеты, он сказал: «Извините, там меня на кафедру поздравлять пришли, я на минутку,» — и исчез минут на 20. Потом заглядывает в кабинет и спрашивает: «Ну что, все списали?» Мы хором: «Неееет!» — «Ну, то я пойду торта ещё съем.» Пришёл ещё через 15 минут, собрал листочки и сказал: «Я надеюсь, теперь-то все уже нормально списали» — поставил всем пятёрки и понёс папку с нашими «ответами» в архив.

28
-
Ответить
1 год назад
Не шумите. Комментарий спит.

Я шпоры всегда делала. Не помню, чтобы пользовалась, но процесс их написания помогал готовиться

19
-
Ответить

У нас когда-то была подстава от своих же. На экзамене по вышке преподавательница спросила, кто принёс шпоры написанные от руки. Все молчали как партизаны. Тогда она серьезно повторила: «Вам что, 5 группа не передавала, что я разрешаю пользоваться самостоятельно написанными шпорами? Странно, я просила их всем передать»

Лучше бы ты об этом на консультации перед экзаменом сказала, конечно. Но к 5 группе потом были вопросы

-
-
Ответить

Препод была очень странная, поэтому в целом ей можно было поверить. Что ответили уже и не помню, если честно

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
1 год назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
1 год назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
1 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
1 год назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
1 год назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Французская грамматика. На улице обалденная весна. Преподавательница повздыхала немного и предложила пойти в парк, благо он через дорогу. Группа у нас человек 6-7. Конечно, пошли, прекрасно провели время, немного позанимались грамматикой. Потом еще пошли к ней домой, тоже через дорогу, кофе пить. Как сейчас помню, она настаивала, что посуду надо мыть каждый раз либо с содой, либо с порошком горчицы. Такая милая, всегда ей дарили самый красивый букет на экзамен.

-
-
Ответить

Эх, было дело на экзамене по промышленной электронике на 4-м курсе... Я в тот год вовсю пользовалась правом свободного посещения занятий (деканат разрешил), поэтому решила и сессию выстроить под свои "хотелки". Как раз накануне экзамена съездила на первый в нашем городе фестиваль самодеятельной песни (ох, и давно же это было!), провела чудесные три дня у костра. Вернувшись, решила: а чего это я буду ждать ещё три дня до экзамена с группой, пойду-ка я одна завтра. Решила для себя: препод будет в лаборатории паять свои схемы, а я сяду подальше и спишу. Так поначалу и получилось: взяла билет, она уткнулся в работу, я на коленях развернула учебник.... Но любимый нами Ю.А. был не промах, углядел всё же! Спрашивает: и что же я вижу? Меня, тогда очень скромную и благовоспитанную, пробило на наглость: а это, говорю, моя система: я считаю, что грош цена тому инженеру, который, столкнувшись с проблемой, не сумеет с ней разобраться! Ладно, подробности диалога расписывать не буду, но когда я поняла, что "разобралась с проблемой" только на уровне первого вопроса (больше не успела), то меня "пробило" второй раз: знаете, говорю, я вчера слушала у костра замечательного барда Володю Ланцберга, так вот, он пел песню, которую когда-то написал в преддверии завала экзамена по электронике. Так вот, если бы я писала такие хорошие песни как он, то одну бы обязательно посвятила Вам!". Препод поулыбался: что, тоже в преддверии завала? И отправил меня сдавать с группой. Итог: сдала, по его словам, на пять, но за то, что, по его же словам, "морда нахальная" поставил четыре.

-
-
Ответить

Сейчас очень смешно вспоминать, как моя мама заставляла меня писать шпаргалки, когда я была в среднкй и старшей школе)) потому что мама моя была преподавателем и я страшно возмущалась "мааама, ты же преподаватель, как ты мне такое можешь советовать!", а мама уверенно отвечала "Именно потому что я преподаватель, я и говорю тебе это делать! Пиши давай, кому говорю!" :)) А суть в том, что мама знала, что важно именно написание шпаргалок, а не их использование - когда ты её пишешь, ты анализируешь большой объем информации и вычленяешь главное, а записывание этой выжимки позволяет инфе хорошо запечатлеться в памяти. Поэтому по маминому совету я всегда писала шпоры, но никогда их не использовала - уже не пригождались.)
Но щас смешно, как я возмущалась))

-
-
Ответить

А я писала и применяла. Всякие формулы, да и предметы, которые плохо преподавали...приходилось списывать. А когда учителя хорошие, то и шпаргалки не нужны.

-
-
Ответить

Я в универе один-единственный раз решила писать шпаргалки. Это был единственный раз, когда получила только отлично. Шпоры, что интересно, не использовала

-
-
Ответить

Училась в универе 1989-1994. Был случай: на экзамене все выдернули билеты, сели готовиться, и тут препод спрашивает: кому "3" достаточно - подходите с зачетками! Несколько человек подошли, тройки проставили. Потом спрашивает оставшихся: кому "4" хватит - подходите! Почти все подошли. Правда, оставшихся всё же гонял по билету)
Сама уже почти 30 лет препод, но иногда этот лайфхак использую! И причем студенты не в обиде! (главное - не часто это практиковать)))

-
-
Ответить

До сих пор помню, как опоздала на экзамен по социологии, который проходил в очень неудачном кабинете: круглый стол посередине, и ряд парт справа от него.
Села за последнюю парту в ряду, но конечно же преподаватель меня пересадил - куда бы это? - за круглый стол, на соседнее со своим место.
Вопрос в билете был «Институт рыбалки». Рыбалки, Карл!!! Институт!!! Что там можно написать, кроме «сели, выпили, не клюёт?»

Особенно вдохновляло, конечно, сидеть с преподом коленка к коленке, и писать буквально под его взглядом, учитывая что о существовании института рыбалки я узнала только что, собственно, из билета.

-
-
Ответить
1 год назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Да, исписала две страницы, начиная от доисторической жизни и заканчивая как раз «Особенностями национальной рыбалки», общий лейтмотив - рыбалка это важный институт, очень важный!
Мне очень повезло что это был письменный экзамен, а не устный)) я бы не смогла нести такую пургу, глядя человеку в глаза

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

С таким билетом, мне кажется, у студента должен быть карт-бланш: анекдоты и 100 грамм

-
-
Ответить

Вот это вы меня удивили! Ну либо это были «новшества» от наших университетских профессоров, либо проверочный билет «на отличника» от преподавателя! Возможно, тот, кто ходил на лекции, сказал бы громко что такого института не существует, но это была не я))) поэтому молчала и писала))
Слушайте, после вашего комментария ситуация приобретает совсем новый окрас))

-
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Нет, на какую-то из четвёрок (мы учились по Болонской 100-балльной системе), было то ли С, то ли В (4- и 4 соответственно)

-
-
Ответить

Если у вас социология непрофильным предметом была, то да, странный вопрос. Если брать что-то узкоспециализированное, то можно и рыбалку институтом назначить, конечно.

-
-
Ответить

Я маркетолог по образованию, тяжело сказать насколько социология профильный предмет. Так, как её преподавали, уж точно в моей профессии бесполезный :(

-
-
Ответить

Ну, в принципе, смежный. У нас можно было, посетив определенный набор спецкурсов, дополнительно к основной специальности заиметь в дипломе и про маркетолога строчку. Может, как раз вот такие специфические институты там и нужны - чтоб этим категориям общества чего-то продать правильно

-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
1 год назад
Скрыто ради всеобщего блага.
1 год назад
Сдаётся место для комментария.

Если подходить к вопросу научно, с репрезентативной выборкой, то ловля рыбы скорее побочный продукт рыбалки, нежели основной)) увы)

-
-
Ответить
1 год назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

У меня были (и есть сейчас) друзья из Казанского Авиационного. А в 90-е появилась шутка: "Если в поезде стоп-кран красного цвета, то какого цвета он в самолёте?". И вот я, болван-гуманитарий приезжаю с этой "шуткой" в Казань. У парней сессия, вся комната заставлена кульманами, все чертят, но на стопочку "чая" прерываются. И тут я, такой весь из себя юморист: а какого цвета?.. И вижу, что попал в глупейшее положение. Эти самолётостроители смотрят на меня, как на дурака, и говорят: "синего". Я понимаю, что ничего не понимаю. Один из КАИстов достаёт с полки атлас формата А2, листает, и находит мне схему детали, перекрывающей доступ топлива к двигателю. На схеме она синего цвета и называется "стоп-кран"! А какую оду они придумали своему преподу по сопромату! До сих пор помню, его звали Юсуф Касимович. Было это во времена студенческих театров эстрадных миниатюр.

-
-
Ответить

Так вы выяснили, почему в самолетах стоп-кран синий? C одной стороны, специфика понятна. В поезде не так страшно привлекать внимание "обезьян"-пассажиров, а профи и так, по идее, должны определиться.. Но почему в случае с профессиональными пилотами экстренный инструмент не выделен столь ярко? Бывает, что дело решают доли секунды, и в этом случае цвет рычага имеет принципиальное значение.

-
-
Ответить

Я дополню. Вы немного не поняли. Этот кран - не рычаг, который может дёрнуть любой пассажир. Этот прибор, перекрывающий подачу топлива на двигатель, включается только из кабины пилота в экстренной ситуации. 🙂 А назван он так, полагаю, исключительно благодаря отличному чувству юмора самолётостроителей.

-
-
Ответить

Факультет психологии СПбГУ, Мария Владимировна Осорина вела прекраснейшие лекции по общей психологии, при этом говорила "дядьки и тетьки", могла достать из ведра банановую кожуру для какого-то примера и всем рассказывала истории про своего кота Гиви)

-
-
Ответить

у нас в школе физик юморист был. над двоечниками он всегда "опыты" проводил . их и током било (несильно) , и падали они (гравитацию изучали), еще чего там. зато все физические законы усваивали очень быстро. И из отстающих переходили чуть ли не в отличники по физики. а математику у нас вел военрук. и объяснял он доходчиво и интересно .

-
-
Ответить

Да, у на с тоже недолгое время был такой физик в школе. Виктор Николаевич. И астрономию у старших классов вел.
Старшую сестру часто ждала после уроков у него на задней парте. Прикольно было.
А химию вела у них Сова. Злющая, но очень грамотная тетка.
А я обожала своего математика В в квадрате. Как же интересно было у него на уроках!

-
-
Ответить

У нас допуском к какому-то экзамену (что то про теории управления) было наличие конспектов по государю Макиавелли и по протестантской этике и духу капитализма. Конспекты препод забирал! Отдавал после экзамена. Типа чтоб один конспект не ходил по всем группам. Так у нас делали так-отличник (например, я!))) Честно читал и писал конспект. По моему конспекту уже писал конспект следующий студент. В итоге последние конспекты были в три раза тон ше изначального и было там много смешного, по принципу "глухого телефона". К счастью, препод их не читал.

-
-
Ответить

Я не училась в институте, поэтому просто скажу, что кадр из Тайной комнаты, а не философского камня с;

-
-
Ответить

Похожее