15 фактов о фильме «Мэри Поппинс, до свидания», которые для многих станут настоящим откровением

8 месяцев назад

В этом году легендарному фильму «Мэри Поппинс, до свидания» исполнится 40 лет. В нем приняли участие такие актеры как Наталья Андрейченко, Лариса Удовиченко, Альберт Филозов и многие другие. Мы решили покопаться в истории создания этой картины и узнали о ней много интересного.

  • Фильм «Мэри Поппинс, до свидания» основан на повести Памелы Трэверс. Автором сценария стал Владимир Валуцкий, однако в ходе съемок сценарий неоднократно менялся. Режиссер Леонид Квинихидзе снимал сказку для взрослых, поэтому был весьма удивлен тому, что фильм очень понравился и детям.
  • Изначально Квинихидзе утвердил на главную роль Анастасию Вертинскую. Однако в ходе съемок она постоянно придиралась к персонажу, в частности называла Мэри Поппинс «странной дамочкой», многие вещи ее в этом фильме не устраивали. Тогда режиссер принял решение распрощаться с актрисой.
  • Тогда Максим Дунаевский, создавший музыку к картине, предложил кандидатуру своей супруги Натальи Андрейченко. Кстати, по признанию самого композитора, музыку он писал именно под нее. Но Квинихидзе не мог представить себе актрису в данной роли, ибо Андрейченко была пышкой, а Мэри Поппинс он видел утонченной. За 2 недели Наталья похудела на 15 кг, как ей удалось это сделать до сих пор остается загадкой.
  • Весьма неожиданным для всех стало то, что когда Наталья Андрейченко пришла на примерку костюмов, они оказались будто бы сшиты специально для нее, — наряды не пришлось перекраивать даже на полсантиметра. «Я вошла, надела костюм и была готова», — признавалась Андрейченко.
  • Съемки фильма проходили на «Мосфильме». Однако близость киностудии к жилым домам доставляла съемочной группе немало хлопот. Так, нередко съемки фильма проходили по ночам. Ассистенты прибегали к съемочной группе и заявляли, что жители окрестных домов звонили и требовали прекратить съемки, так как заснуть было ну просто нереально.
  • Как-то журналист поинтересовался у режиссера Леонида Квинихидзе, как же ему работалось с Натальей Андрейченко, ведь тогда все поговаривали, что у актрисы непростой характер. Квинихидзе ответил так: «Я работал со многими актерами, про которых говорили, что у них сложный характер: Смоктуновский, Гурченко, Андрей Миронов, Шакуров. Если артист понимает, чего конкретно от него хочет режиссер, проблем не возникает. Я всегда говорю: плохих актеров нет — бывают плохие или не очень хорошие режиссеры».
  • Все песни за Наталью Андрейченко в фильме исполнила Татьяна Воронина — супруга барабанщика группы «Воскресенье» Владимира Воронина. Дунаевский говорил, что он хотел найти Барбару Стрейзанд: «И думаю, что нашел. Конечно, она не была похожа на Барбару Стрейзанд, но вот этот наполненный, как будто вытянутая струна, натянутый голос, я нашел».
  • Однако была одна проблема — голос Андрейченко, не совпадал с голосом, которым пела Воронина. Максим Дунаевский вспоминал: «Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной». В общем, на протяжении всего фильма она говорила неестественным для себя высоким голосом. После успеха фильма Воронина хотела даже стать певицей, но позже поняла, что это огромная ответственность. Сейчас она поет в церковном хоре.
  • Дольше всего продолжались поиски актеров на роли детей Бэнксов — Джейн и Майкла. Режиссер говорил, что потенциальные юные актеры должны были быть работоспособными, пластичными и музыкальными. Так, на роль Джейн утвердили племянницу балерины Майи Плисецкой — Анну, а роль Майкла досталась сыну подруги Анастасии Вертинской — Филиппу Рукавишникову.
  • Кстати, у Филиппа были конкуренты, но последнее слово в выборе этого актера осталось за Анной, которая хотела видеть в роли своего экранного брата именно Рукавишникова. Сегодня он работает скульптором, а Анна Плисецкая одно время танцевала в балете, сейчас же занимается продюсированием и организацией концертов.
  • Филипп Рукавишников вспоминал, что в школе никто так и не обратил внимания на его кинодебют. Возможно именно поэтому он решил завязать с кино и продолжить семейную династию скульпторов.
  • Танцевальные номера для фильма ставил дядя Анны Плисецкой и брат Майи Плисецкой — Азарий Плисецкий. Танцевальные движения, представленные в картине, для того времени были довольно смелыми и весьма неожиданными. Плисецкий не боялся экспериментировать и смешивать направления, но при этом он умудрялся выдержать единый стиль всей хореографии.
  • Некоторые танцы были построены на импровизации, так как съемочный график фильма поджимал и на репетиции совсем не оставалось времени. Так вот, в одной из таких сцен Наталья Андрейченко повредила ногу. Врачи, осмотрев актрису, заключили, что ей нельзя даже ходить некоторое время. Однако Андрейченко к советам докторов не прислушалась и продолжила съемки. «Только если присмотреться на некоторых кадрах видно, что я слегка прихрамываю», — сказала актриса.
  • Александр Абдулов горел желанием сыграть мистера Эя и даже принимал участие в пробах. Однако создатели фильма были убеждены, что эта роль должна принадлежать чудаковатому с виду актеру. Они выбрали Лембита Ульфсака, который чем-то даже напоминал Джона Леннона. Ну а пел и говорил он голосом музыканта Павла Смеяна. Кстати, на бэк-вокале песни «Ветер перемен» звучит голос Натальи Ветлицкой, которая одно время была женой Смеяна.
  • Наталья Андрейченко признавалась: «Сначала я не очень оценила фильм. Но теперь понимаю, что моя жизнь после него изменилась. Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс — удивительное создание. Это связь наших поколений. Она переводит язык взрослых на язык детей и наоборот».

Безусловно, за кадром и других наших любимых фильмов происходило множество всего интересного. Так, например, Александру Демьяненко ради роли Шурика пришлось перекраситься из брюнета в блондина. Однако краска была настолько едкой, что это грозило артисту облысением. А вот режиссер Леонид Гайдай, снимая одну из новелл «Не может быть!», приказал облить все продукты керосином, чтобы актеры не покушались на еду.

Комментарии

Уведомления

Как фото актёров "было-стало", могут быть "настоящим откровением"?
Самое обидное, что статья хорошая, но превью как всегда.

15
-
Ответить

а вы в саму статью заглядывали или только фото и заголовок глянули одним глазом?

-
-
Ответить

Никогда этот фильм не любила, ни в детстве, ни сейчас. Какой-то он черезчур авангардный, эдакая помесь киндзадзы, балета и готики. А вот музыка шикарная, песни до сих пор с удовольствием слушаю.

8
-
Ответить

Вообще не вижу ничего общего )) Впрочем, вы, наверное, и Кин-дза-дзу ребенком смотрели? Тогда понятно )
А фильм я тоже не любила, хотя казалось бы все есть - и юмор (один Табаков чего стоит), и актеры хорошие, и песни замечательные. Но нет. Смотрела, конечно, потому что выбора особо не было - что показывают по ТВ, то и смотришь. Но без любви.

5
-
Ответить

У меня в детстве от киндзадзы возникало чувство какой-то безысходной тоски. И некоторые моменты Мэри Поппинс, типа ночного катания на карусели вызывали схожие эмоции. Видимо поэтому

4
-
Ответить
8 месяцев назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
8 месяцев назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
8 месяцев назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
8 месяцев назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
8 месяцев назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
8 месяцев назад
Это слишком личное, не можем показать.
8 месяцев назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
8 месяцев назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Для меня в принципе эпоха советского кинематографа конца 70х - середины 80х это сплошной экзистенциальный кризис, за редким исключением. А дальше пошла сплошная истерика.

3
-
Ответить

О да, фильм невероятный. Посмотрела в детстве, потом взрослая искала, до сих пор не могу забыть такое он оставил нереально ощущение...всего

2
-
Ответить
8 месяцев назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
8 месяцев назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Тоже его не любила, но когда посмотрела Картункову в квн с пародией на этот фильм, то теперь без смеха не могу смотреть фильм, сразу Оленьку вспоминаю.
Тридцать три коронки, тридцать три коронки, тридцать три коронки- золотая пасть. Тридцать три коронки- это ж надо было так упасть. (с)

5
-
Ответить

И ещё этот диалог: "Были как ангелы! " А девочка: "А стали как люди! " Вот именно - лучше тысячи слов...

3
-
Ответить

Как я любила этот фильм в детстве, и как вообще не поняла за что когда попыталась посмотреть с дочкой...
Но вообще там и книга довольно странная, если вчитаться

4
-
Ответить

Нее, Белый Бим это фильм, который надо насильно заставлять смотреть гадов, которые обижают животных.
А Мэри Поппинс в детстве любила за элегантность Андрейченко и неповторимую комичность Табакова. Хорошо бы найти посмотреть. Зайдёт ли сейчас?

-
-
Ответить

Похожее