11 городов, которые круто изменились ради спасения планеты

Путешествия
1 год назад

Чем быстрее тают ледники в Антарктиде, тем больше люди задумываются об экологии, загрязнении воздуха и наступающем глобальном потеплении. Ученые считают, что качество воздуха убивает больше людей, чем курение. Поэтому администрации городов стараются успеть перестроиться на другой ритм жизни и приучить к этому жителей.

Мы в ADME изучили города, которые уже встали на путь исправления и готовы показать свои результаты. Хотя есть и такие, которые только делают первые шаги в борьбе за чистый воздух.

1. В Осло автомобильные парковки превратили в велодорожки

В центре Осло парковочные места на улице переоборудовали в велосипедные дорожки, скамейки и крошечные парки. К началу 2019 года в городе завершился процесс удаления еще 700 парковок как способ стимуляции людей не заезжать в этот район на автомобиле. При этом урбанисты добавили несколько зарядных станций для электромобилей и сделали больше парковок для водителей-инвалидов.

2. Правительство Буэнос-Айреса ставит цветы на дорогах для безопасности пешеходов и велосипедистов

depositphotos

Центр огромного бульвара в Буэнос-Айресе, который раньше имел целых 20 полос движения, сегодня занят только автобусами. Когда в городе произошли изменения, время, затрачиваемое жителями на поездку на работу, резко сократилось.

Также получилось освободить около 100 кварталов от автомобилей и сделать их пешеходными зонами.

Более того, на оживленные городские трассы наносят яркую разметку, а также выкрашивают велосипедные дорожки и пешеходные тротуары в насыщенные цвета (смотрите фото выше), чтобы сделать их максимально безопасными для пешеходов и велосипедистов. Таким образом власти внедряют метод тактического урбанизма, который предполагает недорогой ремонт в застроенной среде, предназначенный для улучшения районов и мест скопления людей.

3. Лондон сокращает проезжую часть в пользу пешеходов

В 2003 году правительство Лондона ввело плату за въезд в центр города в часы пик. В 2010 году начали открывать первые велосипедные супермагистрали на оживленных маршрутах. А в 2019 году завершилась разработка новой транспортной стратегии по улучшению качества воздуха и снижению шума за счет перехода на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

А чтобы справиться с проблемой загрязнения воздуха, связанной с ростом населения, для города разработан специальный план. Его суть заключается в том, что половина улиц освободится от автомобильного движения, а транспорт уступит дорогу пешеходам и будет ездить со скоростью не более 15 миль в час. Также планируется построить защищенные велодорожки на большинстве главных улиц.

4. Сеул планирует полностью избавиться от «вредных» автомобилей до 2020 года

В 2017 году Сеул завершил преобразование автомагистрали в пешеходную дорогу, подобную High Line (надземный парк) в Нью-Йорке. Уже более 10 млн человек воспользовались этим нововведением. Благодаря этому в районе парка наладился бизнес: продажи увеличились на 42 %.

К 2025 году правительство города планирует запустить 3 тыс. электрических автобусов, а также улучшить их маршруты, чтобы побудить людей выбирать общественный транспорт вместо собственных машин.

5. Мадрид освободил свой центральный район от транспорта

Если вы не проживаете в центре Мадрида, есть большая вероятность, что больше вы не сможете туда попасть на собственном авто. В ноябре 2018 года начали вводить ограничения на проезд в центральную часть города транспорта, который загрязняют окружающую среду. После вступления законов в силу трафик упал на 32 %, и произошло это очень быстро.

Проект внедрения так называемой «зоны с низким уровнем выбросов» разработан, чтобы очистить воздух в центре столицы. Вдохновленное успехом правительство Испании предложило также запретить движение любых автомобилей, которые не являются транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов (т. е. электрическими), и в других городских центрах по всей стране.

6. В Пекине автомобили могут ездить по определенным дням недели

В Пекине водителям хоть и разрешено ездить на своих «вредных» автомобилях, они ограничены временем поездок и номерным знаком. Если он оканчивается определенной цифрой, можно водить машину только в конкретный день недели. Администрация города также предлагает небольшие финансовые стимулы для людей, которые предпочитают не ездить в отведенный им день. А в новых районах правительство решило запретить любые частные автомобили, кроме электрокаров.

7. В Париже оживленную трассу превратили в пешеходную зону

В 2017 году трасса рядом с Сеной превратилась в пешеходную дорожку и парк без автомобилей. Это один из этапов постоянной работы города над сокращением загрязнений за счет снижения автомобильного трафика. Также существует ограничение на въезд старых, загрязняющих окружающую среду автомобилей в будние дни. К 2024 году власти планируют полностью запретить дизельные автомобили, а к 2030 году — на газу.

8. Индия совершит полный переход на электромобили уже к 2024 году

До недавнего времени прогулка и шопинг на оживленной улице города Ченнаи подразумевали передвижение между множеством автомобилей и авторикш. Но сейчас этот район превращается в пешеходную площадь, строительство которой будет завершено уже в 2019 году. Также правительство Индии заявило, что к 2030 году все автомобили должны быть электрическими.

9. Копенгаген создает супермагистраль для велосипедистов

Сегодня более половины населения Копенгагена ездит на работу на велосипедах. Датская программа по созданию пешеходных зон началась еще в 1960-е годы, а к нынешнему дню столица Дании имеет уже более 200 миль велосипедных дорожек и один из самых низких процентов владения автомобилями в Европе. Последний этап их проекта заключался в прокладке супермагистрали для велосипедов, которая протянулась по всем окрестностям. Первый из 28 запланированных маршрутов был открыт в 2014 году, еще 11 были завершены в 2018-м. Также планируется сделать город полностью углеродно нейтральным к 2025 году.

10. В Берлине строят веломагистраль, которая не является частью дорог для автомобилей

В 2017 году по заказу Департамента по окружающей среде, транспорту и защите климата Берлина было проведено исследование, результатом которого стало переоборудование целых 12 автомобильных магистралей в веломагистрали. Это была одна из первых городских попыток создать условия для более безопасного путешествия. Основной целью правительства является увеличение количества велосипедов на дорогах до 2,4 млн к 2025 году.

11. Грузия полностью отказывается от производства и использования полиэтилена

В апреле 2019 года Министерство по охране окружающей среды и Министерство сельского хозяйства Грузии ввели запрет на производство, применение и импорт полиэтиленовых пакетов. Они предлагают начать пользоваться биоразлагаемыми пакетами, которые распадаются за гораздо меньшее время и наносят значительно меньше вреда. Если кто-то нарушит запрет, то сотрудники правоохранительных органов для начала ограничатся предупреждением. А если предприниматели продолжат работать в этой сфере, им будет грозить первичный штраф в размере 500 лари (более $ 185), последующий — 1 000 лари (более $ 371).

А какие действия вы предпринимаете для защиты окружающей среды?

Фото на превью juanjom / Twitter

Комментарии

Уведомления

Моя мечта - ездить на велосипеде или ходить пешком до работы и по всяким там магазинам-шмагазинам. Но в РФ по полгода такие погодные условия, что я не представляю, как это будет возможно. Ладно, фиг с ним, что ты едешь на велосипеде в пуховике и с замотанным лицом, но что делать во время дождя? Ты ж весь мокрый и грязный будешь. Мне вот серьезно интересно, как с этим справляются в других странах. А так я предпочту один час пройтись пешочком, причем, при любой погоде, чем минут десять ехать на ОТ или машине.

13
-
Ответить

Для существенного уменьшения количества грязи и воды на улицах нужны закрытый грунт повсюду, правильные уклоны дорожек и ливнёвка. Остаются реагенты зимой, если много снега, но тут многим городам из примеров проще из-за климата.
В Казахстане чем-то посыпали улицы зимой и вообще, приходилось чистить и мыть обувь постоянно, и зимой, и летом. В условном Берлине это нужно делать только если уйдёшь куда в лес и дождь пойдёт. Но и населения там не 12 миллионов.

3
-
Ответить

я не так давно переехала из Москвы в Питер жить и обратила внимание, что здесь даже зимой очень многие не закрывают велосезон

-
-
Ответить
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

ну мотосезон зимой отдельная тема, так как сама немного в курсе
но если на велосипеде не так опасно, то вот с мотом отдельная тема

-
-
Ответить

От грязи спасает правильная инфраструктура и отсутсвие открытого грунта.

От дождя - дождевик, который можно сложить и сунуть в седельную сумку

От холода - специальная одежда, а не пуховик.

-
-
Ответить

Я не готова на велосипеде передвигаться. При любой погоде. И пешком тоже. Либо мотоцикл, либо авто (если холодно, как в России).

4
4
Ответить

Не в каждом городе можно достаточно долго ездить на велосипеде. И погода не та (Мадрид, скажем, находится южнее Сочи, да и Лондон с его морским климатом и подогревом от Гольфстрима не сильно похож на мой Кемерово с постоянными зимними морозами за -20°, регулярными за -30° и не такими уж экзотическими за -40°). И рельеф не всегда подходящий - одно дело ехать по равнине, и другое - взбираться вверх по склону. Плюс после определенного возраста начинаются проблемы с суставами и вообще прощай велосипед.
Для крупного города выход - развитие общественного электротранспорта. Но пока что власти у нас тупо отдали все на откуп частникам-маршруточникам с дымящими "Пазиками".
В небольшом городе можно и пешочком пройтись. Впрочем, когда на улице -30°, что-то не очень тянет.

15
-
Ответить

"Для крупного города выход - развитие общественного электротранспорта."
Проблема всего электротранспорта в аккумуляторах. Если население начнет более активнее пересаживаться на электротранспорт, то аккумуляторы закончатся. Цены на электромобили еще больше взлетят вверх. За ними последуют мобильные телефоны и прочая продукция, где используются редкоземельные металлы. И это еще не затронута тема производства и утилизации.

4
-
Ответить

Вообще-то, я имел в виду проводной транспорт - трамваи, троллейбусы, метро. В городах среднего размера метро невыгодно, но троллейбусы и трамваи - это не так дорого. Аккумуляторный транспорт я тоже не считаю выходом.

1
-
Ответить

"Вообще-то, я имел в виду проводной транспорт - трамваи, троллейбусы, метро."
Как провода прокладывать будем? Поверху - это ж заклюют адепты "прекрасного вида", а по земле - встает проблема безопасности и контактного рельса. Почему никто не говорит о развитии транспорта на газу?

1
-
Ответить

Потому что газ - не выход, это шило на мыло. То же сжигание углеводородов, т.е., загрязнение городской атмосферы. Да и дымят газовые ДВС ничуть не меньше, не знаю уж почему - сложно отрегулировать, что ли...
А троллейбусы и трамваи ездили и ездят себе. Разве что может быть в Москве их не стало, я как-то не имел случая присмотреться. Но в Москве есть метро. А по Питеру на трамвае ездил год назад, вполне себе уютно. И по Кемерову, Новосибирску, Новокузнецку.

-
-
Ответить

" То же сжигание углеводородов, т.е., загрязнение городской атмосферы."
При достаточной подачи кислорода, газ сгорает полностью. Он экологичен.
"сложно отрегулировать, что ли..."
Этим просто никто не занимается.

-
-
Ответить

Газ, даже если сгорает полностью, отнюдь не экологичен. Это увеличение содержания СО2 и водяного пара. Конечно, СО2 и Н2О - не НСN, но в любом случае это снижает относительное содержание кислорода в воздухе. Я уже как-то писал, и не лень повторить - технологии добычи энергии за счет сжигания органики это позавчерашний день, еще Менделеев говорил - "топим ассигнациями".
В обсуждаемом случае мы не улучшим экологию в целом даже за счет перехода на электротранспорт, поскольку изрядная часть энергии так или иначе получается на тепловых станциях (но есть и ГЭС, и всякие ветрогенераторы, и даже АЭС, которые при грамотном использовании экологически менее вредны, чем ТЭС). В основном речь идет об оздоровлении атмосферы конкретно в городах. Если в кузбасском городе Ленинск-Кузнецкий троллейбусы ездят на электричестве, полученном на Беловской ГРЭС, так эта ГРЭС находится в паре десятков км от города, в степи, и на воздух в центре города влияет слабо.

4
-
Ответить

На содержание кислорода вы повлиять толком не сможете, даже если запретесь с машиной в замкнутом пространстве - погибнете от избытка углекислого газа, а не от недостатка кислорода. Если содержание углекислого газа за человеческую историю увеличилось почти в 1.5 раза, то кислорода изменилось менее, чем на 0.07%. Наш организм не способен увидеть разницу, поскольку адаптируется к изменениям даже на пару процентов. На водяной пар мы и вовсе не повлияли.
Природный газ - наиболее экологичный из ископаемых топлив. По сути, от него только углекислый газ (на 20% меньше, чем от бензина) и безопасный водяной пар. Есть микропримеси ещё, но на порядки меньше, чем от бензина и дизеля самого высокого качества Евро. Самое важное, что нет твердых микрочастиц, тяжелых металлов. Именно они и газовые микропримеси и являются тем самым опасным загрязнением воздуха, обычный углекислый газ от автомобилей мы почти не замечаем.
Если нет альтернативной электроэнергетики, то электротранспорт никакого преимущества по сравнению с газом не даёт и даже приносит больше вреда (от аккумуляторов).
"Дымящий" газовый транспорт - это только на пропан-бутане.
P.S. Занимаюсь проблемой газового транспорта, и очень раздражает, что все свихнулись уже с этим электротранспортом, при том, что у него проблем выше крыши, включая экологические. Такой хайп развели... Только 5% мировой энергетики на "чистой энергии" (не считая довольно вредных для экологии ГЭС), а послушать, так дело только в бензиновых и дизельных автомобилях. И газовые им за компанию приписывают, хотя газ - это реальная возможность массового перехода на более экологическое топливо. Да, я несколько необъективен в силу работы, но электротранспорт - реально не настолько хорош, как о нем говорят. Очень много обмана и недосказанности.

1
-
Ответить

Да что ж Вы на аккумуляторах-то зациклились? Я ясно написал - трамваи и троллейбусы, а не электромобили. Ездят уже сотню лет, никаких особых опасностей не создают. А разводить хайп по поводу электромобилей не собираюсь, тут я с Вами готов согласиться.
Жечь органику, конечно, можно, даже высокоэкологичную, но это топливо невозобновляемое. Рассуждения типа "на наш век хватит" сродни "после нас хоть потоп". Можно утешаться и ничего не делать, пусть потомки отдуваются за наши грехи и лень.
Автомобиля не имею, Бог миловал уже 38 лет жить в шаговой досягаемости от своего рабочего места. Если нужно дальше - общественный транспорт.

1
-
Ответить

Электричество же тоже каким-то образом вырабатывается, чаще всего топливо расходуется. Хотя я тоже за троллейбусы и трамваи, причем не понимаю, почему от троллейбусов отказываются. И уж тем более, зачем их заменять электробусами. Кроме как распилом бабла это назвать сложно...
Что касается запасов топлива, то того же природного газа в мире на 1500 лет. Думаю, что больших проблем с ним в ближайшее время не будет.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

конечно, можно обойтись. Особенно, если общественный транспорт от дома до работы 1,5 часа, а личный - 45 минут. От работы до института общественный транспорт 45 минут, личный - 20. Нет, нельзя обойтись общественным транспортом.

1
3
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

вообще-то в данном случае (в моем) рассматривается именно подземный транспорт. Мне надо до него дойти, потом сделать 3 перехода. А войти после работы в метро чтоб доехать до института тот еще квест, который затягивается на 20-30 минут. И потом еще дойти от метро до института минут 20. На машине быстрее, а на мотоцикле вообще очень быстро от дверей до дверей. Так что горел бы он в аду этот общественный. Сначала надо общественный в порядок привести, а потом пытаться от автомобилистов избавиться.

3
3
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

"так что метро рулит и педалит"
В метро уже сейчас давка, про том что поезда приходят каждые пять минут. А теперь представьте, что будет с подземкой, когда туда народ с дорог придет.

2
1
Ответить
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

"просто поезда чаще пустили."
Куда чаще? В метро уже сейчас не успевает уехать один состав, как тут же приезжает второй. И давка уже сейчас есть. Если народу прибавится, то просто в поезд будет попасть проблематично, как и выйти из него.

2
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

И часто вы на Ваське бываете или по улочкам рядом с Невским проезжаете? А какое "интересное" движение на набережных было этой зимой.

1
-
Ответить
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

да ладно зайдите в кафешку на Большом 8 Васьки, теперь устрицы не кусаются)
и Академия Художеств абы кого в свой блок не пускает

-
-
Ответить

Дзынь. НОВОСИБИРСК - 7месяцев зимы с минусом за 20, ветром в харю в 10-15м/с, грязным снегом обледенелыми тротуарами. 4,5 месяца дождя, и пара недель солнца. Но, если вы аллергик, то в эти недели вам либо пыль с тем же ветром в рожу, ли тополь/береза/злаковые (их же не стрегут вовремя) нужное подчеркнуть. И да, идите все защитники в опу, но я точно зимой со своим здоровьем не поеду на веле на работу. А люди, которые живут в десяти и более остановках от метро, не поедут на транспорте, если есть машина. Ибо в этот транспорт надо влезть, если в лез - не раздавиться, если и тут повезло - не отморозить на ледяных металлических полах автобуса ноги. Так что, круто, круто. Я тоже бы в Мадриде на веле каталась. Я и тут катаюсь, когда пыль собирают и пока трава не цветет. Несколько блин дней, ага. От того, кстати и аллергия, что раньше все лето педалила.

12
-
Ответить

Велосипед у нас сопрут.
Стараюсь ходить пешком, физподготовка позволяет в удобной обуви отматывать по несколько километров.
И метро (хотя до него топать остановок десять:))
Прочий ОТ на третьем месте в списке вариантов.

2
-
Ответить

Индии не мешало бы для начала срач прибрать.

6
-
Ответить

По-моему мнению, Осло по широте сопоставим с Питером, а Копенгаген - с Москвой.
Поэтому вполне можно сравнивать.
Да, это не Новосибирск и уж тем более не Салехард, конечно, где погода не позволяет продолжительные поездки не великах.

-
3
Ответить
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.

Мне сложно судить, поскольку я не жил круглый год ни в Копенгагене, ни в Осло). Но по представленной вами информации с апреля по сентябрь температурный режим схожий)

-
-
Ответить
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

Москву с Копенгагеном не надо сравнивать - морской климат Копенгагена гораздо мягче, чем континентальный Московский.

-
-
Ответить

Между тем с апреля по сентябрь погода в этих городах одинаковая. И, да, с сентября по апрель она различается. С апреля по сентябрь я не испытываю неудобств в покатушках на велосипедах в Москве

-
-
Ответить

с апреля по сентябрь, с перерывом на июль с его ливнями бесконечными))

-
-
Ответить

Я на веле тоже не хочу передвигаться. Мало того, что у нас это никак не обустроено, это еще и не удобно, по-моему. Я люблю пешком и общественный транспорт. Хорошо отлаженная система общественного транспорта позволяет передвигаться без проблем. Мне машина только для путешествий и перевозок тяжелого нужна.
Я бы ввела строгие экостандарты не допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу у нас. Многое из того, что ездит по нашим улицам-адские машины (

1
-
Ответить

Эх, нам бы такую погоду, как в Москве на зиму и чистые дороги - вот тогда я всеми лапами буду за велики. В минус 1-4 на велик будет нормально. Да и пешочком пройтись тоже. Мы много ходим с весны по осень. Но как только температура переыалит за минус десять - у меня коленки сразу в увольнителтную ?

-
-
Ответить
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.

и автомобилистов тоже за людей не считают. по-моему, здесь никого за людей не считают, кроме чиновников.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

там скорее не ремонтируют, а деньги отмывают. Едешь после зимы, а асфальт вместе со снегом сошел. Так что это все бутафория, скажем так. Постоянно сокращают зону парковки, сужают проезжую часть, и так далее, и так далее... короче, и тех, и тех прижимают. Не жить нормально в этом государстве простым людям

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

поспорю. По-моему, везде новые тротуары, притом, расширенные зачем-то. А там никто не ходит...

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

я такого оооочень давно не видела на пешеходке. А какой у вас город? У меня Москва...

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Вот уж не соглашусь. У нас куда больше сделанных тротуаров, чем дорог. Там яма на яме ямой погоняет. Даже на центральных улицах. Заборы - уродство, но что делать? Если люди не понимаю, что есть пешеходный переход и не надо кидаться под колеса. Носятся через широченгую дорогу в шесть-восемь полос. К тому же, если тебе под колеса тако бегун попадёт, ещё докажи страховой, кто тут виноват. Я молчу уже если там ребёнок окажется, тогда все, в нашей стране для водилы - кутузка. Так что увы, приходится закрывать этими заборчиками, иначе - жесть, ездить страшно становится.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Не все уверенно держатся на велике, мне вот зрение не позволяет, а кому-то возраст, болезни, в большом городе без транспорта никак.

-
-
Ответить

На велосипеде езжу до -10. Исключение - сильные снегопады, когда "таскает" в каше не только велик, но и авто, и гололёд (пока не купила шипованую резину). Получается зимой больше ездим на авто, но как только можно становится, пересаживаемся на велосипеды всей семьёй. Метро у нас нет, ОТ ходит не во все районы. Например, нам от дома до работы не ОТ не добраться: авто, вел или ноги. В час пик я на веле добираюсь не медленнее, чем на авто. Дождь - дождевик, вело-плащ.

-
-
Ответить

да, представляю, приезжаешь на работу, а от тебя такой запашок прикольный, как после тренировки хорошей. Нафиг нафиг :-)

-
-
Ответить

Странные понятия: если велосипед - значит гонит, потеет и воняет... Если человек едет в спокойном темпе, потеет не больше, чем идёт пешком.

-
-
Ответить

Не знаю, как у вас, а у меня поездка на велосипеде = физнагрузка = потение. как можно поехать на веле и не потеть мне не понятно

-
-
Ответить

Для меня велосипед большей частью средство передвижения по городу. Гонять смысла нет - постоянно приходится тормозить, ибо яжемамки, въезды во двор, перекрёстки и т.д. Город маленький. Кто хочет погонять для физ.нагрузок - выезжает за город. Моя средняя скорость по городу 10-12 км/ч.

-
-
Ответить

"Моя средняя скорость по городу 10-12 км/ч"
Но это не отменяет проблему пота. Летом даже на такой маленькой скорости легко вспотеть.

-
-
Ответить

Летом вспотеть труднее - одежда легче, ветерок обдувает.... Не знаю, как одеваются-ездят другие, я не потею, мне комфортно. От некоторых автовладельцев и пешеходов так тащит пОтом, что глаза режет.... Это и от организма зависит. Вспомню поездки в общественном транспорте - аж вздрогну: от кого потом несёт, от кого перегаром, кто-то парфюма на себя бутылку вылил.... Достаточно одного такого персонажа, чтобы ехать не дыша... У нас летом в ОТ адище! Кондёров нет, ручки-перила липкие, фу....

-
-
Ответить

с велосипедами то ладно, не все хотят или могут на них пересаживаться
но вот идея с закрытием центра города для личных авто - отличная

-
-
Ответить

" вот идея с закрытием центра города для личных авто - отличная"
В отрыве от всего остального - это ужасная идея.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

"Вряд ли во власти полные самоубийцы сидят, которые закроют движение безальтернативно"
Во-первых, могут, а во-вторых дело не в движении. Если у вас центр отдан под офисы, а жилье в пригородах, то проблемы с транспортом и пробками обеспечены.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Людей переселяют из центра города на окраину. Туда же и промышленность переезжает. Что делась с пустующими площадями? Их отдают под офисы.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

мы сейчас про какой город говорим?
как вы заметили тут в статье в основном это мегаполисы
так вот в москве в центре довольно много станций метро, ну или идти не особо далеко надо будет, в крайнем случае есть автобусы троллейбусы. которые ходят довольно часто. если центр закроют и будет только общественный транспорт, то значит и добираться будет проще удобнее и быстрее
Ну и с Питером тоже самое
только метро меньше, но тут будет проще тогда наземным

-
-
Ответить

я однажды решила на общественном транспорте прокатиться. годик так назад весной. я ждала гребаный трамвай 35 минут. потом плюнула и пошла за машиной. Я справилась со своими делами на машине (доехать, припарковать, зайти по делам, вернуться обратно, припарковать за 15 минут). А это с учетом, что там выделенка для общественного транспорта. Где был этот трамвай и где общественный транспорт?
Если центр закроют для личного транспорта, то нахрен такой город нужен вообще.

-
-
Ответить

для пешеходов такой город
к счастью Москву потихоньку так и делают и пару лет назад уже говорили про то, что могу сделать платный въезд в исторический центр города
потому что машины там не нужны
а вообще не знаю откуда у вас столько проблем с общественным транспортом, я всегда до переезда добиралась до института, работы на метро, позже мцк и все ок

-
-
Ответить

а у меня есть проблемы. И куда бы я не добиралась общественным - либо давка, либо нет транспорта, либо 100500 пересадок. Не всем так везет, что работа и дом по одной ветке метро пару остановок. И еще институт, в котором нужно быть вовремя, я за него деньги плачу, и не готова опаздывать на 40 минут из-за общественного транспорта.
Да, а я думала, что город не только для пешеходов, а вообще в принципе для людей... Для всех.

-
-
Ответить

мы же про центр говорили, если учесть стоимость парковки в центр, не думаю, что прям многие так часто катаются туда на своем транспорте

-
-
Ответить

честно говоря, после всех этих нововведений в Москве мне центр вообще хочется стороной обходить, объезжать, облетать (нужное подчеркнуть). И как пешеходу, и как автомобилисту.
По поводу стоимости парковки - однако место там хрен найдешь, сплошь одни дорогущие тачки. Введут платный въезд - в общественный вообще будет очень проблемно войти, а машин в центре не поубавится, потому что ездиют туда на своих тачках в основном "слуги народа", они же их там и паркуют, и у них есть деньги, чтобы заплатить и за парковку, и за въезд. Так что угомонитесь, вы не выиграете от платного въезда, а только в общественном задохнетесь.

-
-
Ответить

"Ездиют"??? простите, не удержалась. чуток глаза кровоточить начали
но вот хотела еще спросить, чем же вам так не нравятся нововведения в центре?
по моему с каждым годом он становится все лучше и лучше
больше пешеходных зон красивых, бульварное кольцо отремонтировали, тротуары (ну кроме тех мест, где плитка испортилась за год эксплуатации) стали значительно лучше

-
-
Ответить

если это красиво (давайте снесем старинную Москву и захреначим все плиткой и урбанизмом), то явно со вкусом что-то не то.
Общественный транспорт улучшают? Тогда почему мне общественным от дома и в институт дольше, чем на личном? И почему мне пришлось ждать тот же трамвай в прошлом году дольше, чем я на машине свои вопросы решила? Нет уже, спасибо, мотоцикл-машина - мой выбор. Личное пространство, свобода передвижения, быстрота передвижения и куча других преимуществ.

-
-
Ответить

и при чем тут архитектура исторического центра и плитка вместо убогих тротуаров, которые были раньше? что-то я не видела, чтобы в Москве в центре брусчатку историческую убирали
вы попробуйте слезть с мота и выехать чуть дальше горы или вылезти из авто и прогуляться по кузнецкому или никольской

-
-
Ответить

На гору я даже ни разу не ездила. Мне там делать нечего.
Была на Никольской или Кузнецком - не понравилось. Больше не поеду туда гулять. Если захочу нормально погулять по красивому центру, поеду в Европу.

-
-
Ответить

ну это конечно дело вкуса, для меня Москва просто город родной, я здесь родилась и всю жизнь прожила и как она преобразилась за последние года,мне нравится
сейчас я на пмж в Питере и в него влюблена еще больше
но хотелось бы видеть меньше машин в центре как и в Москве так и в Питере

-
-
Ответить

да чем они мешают-то? машины? никак не пойму. Мне, например, пешеходы вообще по барабану, если только они под колеса не бросаются. А пешеходам машины почему-то не мешаются. Я вот этого не понимаю.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

А не застревает, если не вылазят из своей полосы. У нас для ОбТр свои полосы оиделены, так что не надо тут.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Вам ответить правдиво, чем им мешают? Скорее всего тем, что у самих нет машин. А вообще, тут ещё забывают про такой ресурс, как время человека. Если общественный транспорт довезет меня до работы за 1,5-2 часа, то свой - 45минут. Вот хоть убейте, а мне хочется это время с семьёй провести, а не трястись в автобусе!

-
-
Ответить

"то значит и добираться будет проще удобнее и быстрее"
В метро частного транспорта нет, но уже сейчас там поезда ходят чуть ли не сплошным потоком и в поездах давка. И вы хотите сюда добавить тех, кто на своем транспорте добирается. Вряд ли это будет проще и удобнее.

-
-
Ответить

в Москве последние лет 5 общественный транспорт увеличивается и улучшается как раз с целью, чтобы люди пересаживались на него с автомобилей своих
перегруженность метро да, есть
но а то я смотрю на дорогах ее нет
давайте смотреть правде в глаза, Москва в принципе перегружена)))

-
-
Ответить

более того, у меня и прав то нет
но повторюсь, я говорила и статья была о том, чтобы ехать в центр города
то что вы там пол часа ждали трамвай ну хз, смотря какой район, у меня в районе с этим нет проблем (кроме форс мажора)
так же всегда есть вариант бросить машину у метро и дальше ехать на общественном транспорте
про мотосезон и мотоциклы отдельная тема, сами понимаете. что на моте быстрее, потому что есть междурядье

-
-
Ответить

междурядье - это такая тема щепетильная, я не лезу, если не уверена. Если мешаю - не лезу. Проще постоять, чем лезть. Все равно парковочное место не займут у мотоцикла)) Ставь где угодно как велик.

-
-
Ответить

да все едут по междурядью, что уж там, ну конечно у кого опыта хватает
поэтому в общем на моте всегда быстрее

-
-
Ответить

"давайте смотреть правде в глаза, Москва в принципе перегружена"
Так какой смысл уменьшать транспортный поток, если город и так перегружен?

-
-
Ответить

"действительно, давайте вообще ничего не делать"
Ну если принимать глупые решения, то ничего не делать - это выход. Решать нужно проблемы с перенаселением мегаполисов, тогда и с транспортным потоком проблем не будет.

-
-
Ответить

А что у нас, у нас очередные беседы с президентом...и всё...

-
-
Ответить

Общественный транспорт, велосипеды - вот реальное решение экологических проблем. Электротранспорт - лишь фикция. В той же Тесле 500-600 кг аккумулятор из вредных веществ, изготовленный, по сути, на хим.заводе. А 60-70% электроэнергии производятся из органического топлива, зачастую на порядки более грязным способом, чем сжигание бензина и дизеля высокого класса Евро, не говоря уже о природном газе. И люди заблуждаются, думая, что не дышат выбросами с заводов, находящихся в десятках километров. Ветра на нашей планете даже на Антарктиду забросили производимую нами пыль. И лишь около 5% электроэнергии производится "относительно чистым" способом - ветряками и солнечными панелями (тоже не безвредными для окружающей среды). Людям стоило начать с безвредного производства электроэнергии, а потом уж электрокарами. Но чистую энергию в разы дороже не продашь. А вот электротранспорт можно. Маркетинг...

-
-
Ответить

Есть у меня друг, у нас с ним тема транспорта, машин и пешеходов - больная. Он пешеход, без машины и прав. Я что-то среднее, тк живу у метро. Он за закрытые центры, уменьшение машин и пр. Но, он живёт один, ни семьи, ни детей. Ещё бы. Расскажи он семье с двумя детьми, чтобы они перли с одного конца города в театр детей на транспорте зимой в минус 30. Вот я бы посмотрела, как далеко его родители бы этих детей послали. У нас в городе (Нск) на весь громадный северный город - 13 станций, и то одна пересадочная,так что по факту 12. У нас куча громадный спальных районов, куда ведёт одна, одна черт возьми дорога. Если начинается снегопад, это коллапс. Передвигаться что на машине, что пешком нереально. Общественный транспорт переполнен. А если ты работаешь в Академе, это район города в 30км от центра, а живёшь в этом самом центре и задержался на работе, то тут все, тол ко такси, либо час на остановке в мороз. И это только мои реалии, а я живу в очень доступном для транспорта месте. Как приходится тем, кто от метро далеко, и сколько у этих людей остаётся времени на свою личную жизнь - даже представить боюсь. И им предлагают отказаться от машины - единственного средства, которое сокращает им время пути и даёт хоть какой-то комфорт? Сделать надо сначала города, потом запрещать. А у нас насмотрятмя западного опыта и давай агитировать дороги закрывать, чтобы люди с машин слазили.

-
-
Ответить

Похожее