Автор, кинокритика - не Ваше амплуа, увы.
10 признаков, по которым с первых секунд становится ясно, что вы смотрите второсортное кино
Некоторые из нас, глядя на постер грядущего фильма, уже понимают, что картина второсортная и вряд ли стоит бежать в кинотеатр за билетом на премьеру. К другим осознание приходит в первые минуты просмотра. Но мало кто может сформулировать, что именно пошло не так и почему фильм не приносит эстетического наслаждения. Мы разузнали, по каким признакам кинолюбы определяют с самых первых секунд (а то и с момента выхода трейлера), стоит ли фильм того, чтобы тратить на него время.
1. В комедии играет актер, привыкший сниматься в боевиках
В какой-то момент актеры, играющие крутых парней, решают сменить жанр. Как правило, выбор падает на комедию, и ничего хорошего из этого не выходит. Однако положительные примеры, конечно, есть. Например, Арнольд Шварценеггер хорошо сыграл в комедиях «Близнецы» и «Детсадовский полицейский». Однако он и в боевиках проявлял заметную склонность к комизму.
Похожий карьерный шаг был у Вина Дизеля (картина «Лысый нянька: Спецзадание»), однако фильм подвергся жестокой критике. Еще один печальный пример — Сильвестр Сталлоне, чьи игры с комедийным жанром («Стой! Или моя мама будет стрелять») едва не стоили ему актерской карьеры.
2. Фильм как будто снят на любительскую камеру
Такой метод съемки должен создавать ощущение непосредственности и погружать зрителя в картину так, как если бы он сам находился на площадке. И если первые фильмы, в которых была применена эта техника, вызывали у публики интерес, то в последнее время этим приемом явно злоупотребляют.
Излюбленные режиссерами и операторами сцены, которые сняты с помощью этого метода, — различные погони, как правило, в боевиках и супергеройских фильмах.
К сожалению, зрителю эффект дрожащей камеры часто не дает сосредоточиться на происходящих на экране событиях и вызывает подташнивание, как при укачивании. Пересмотрите самые активные сцены в боевике «Квант милосердия» и обратите внимание: помимо трясущейся камеры там используется очень быстрая смена кадров. Настолько быстрая, что разглядеть, что происходит на экране, почти не удается.
Впрочем, есть и хорошие примеры использования этой техники — в фильмах «Ультиматум Борна», «Капитан Филлипс».
3. Создание 3-й, 4-й и последующих частей франшизы
Верный признак того, что студия озабочена получением прибыли, а не качеством своего продукта, — это съемка нескольких фильмов по одному роману. Как правило, делается это так: историю делят на несколько частей, добавляют неожиданные повороты и каждую часть заканчивают именно таким поворотом, чтобы у зрителя появилось желание пойти и посмотреть 2-ю, 3-ю и последующие части франшизы. Хотя можно было «спрессовать» сюжет и сделать лишь 2 или и вовсе 1 картину.
Из неудачных примеров можно выделить «Сумерки», «Дивергент» и «Голодные игры». Есть и успешные картины, конечно: «Логан», «Властелин колец: Возвращение короля», «История игрушек: Большой побег».
Порой первые части оказываются настолько успешными, что студии решают снять продолжение, однако по факту истории уже закончены — сценаристам приходится буквально высасывать сюжет из пальца («Парк юрского периода — 3», «Крестный отец — 3» и др.). Зритель не может этого не заметить.
4. В трейлере звучит фраза «основано на реальных событиях»
Разумеется, огромное количество биографий легли в основу прекрасно снятых фильмов, которые действительно трогают зрителя за душу («Аполлон-13», «Во власти стихии»). Однако студии все чаще спекулируют на такой формулировке, а потому звучит она уже не так волнующе, как хотелось бы. Это своего рода манипуляция: создатели кино хотят вызвать у вас чувство сопереживания героям.
По замечаниям пользователей, если фильм основан на реальных событиях, а сама история стоит экранизации, в названии будет звучать формулировка вроде «История X, который совершил Y». А если реклама кино буквально кричит о реальной подоплеке картины, вероятно, настоящая история недостаточно интересна сама по себе. Поэтому студии и пытаются вызвать искусственный интерес у зрителей.
Порой фильм вообще не основан ни на какой реальной истории, хоть и заявляет об этом, — создатели просто делают маркетинговый ход. Например, картины «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Фарго» или «Паранормальное явление».
5. В комедийном фильме в главных ролях пожилые актеры
Комедийные фильмы, в которых играют пожилые актеры, похожи друг на друга как капли воды. Обычно сюжет завязан на том, что персонажи собираются куда-то поехать, чтобы вспомнить молодость, а по пути терпят различные неудачи. Разумеется, мало какая картина обходится без пары-тройки шуток о виагре и юной красотки, в которую влюблен один из героев, а то и все сразу.
Примеры таких фильмов: «Starперцы», «Так себе каникулы».
6. Фильм снят по видеоигре
Нередко по культовым видеоиграм снимают картины, например «Варкрафт», «Макс Пэйн», «Принц Персии: Пески времени», Doom и др. Подобные фильмы, как правило, не становятся культовыми и получают массу критики. Очевидно, причина в том, что видеоигра дает пользователю возможность контролировать весь игровой мир и подстраивать его под себя. В фильме такое воссоздать, к сожалению, нельзя.
К тому же во многих играх попросту нет истории, которая достойна экранизации. Или сюжетных ходов настолько много, что непонятно, как именно воплотить их в фильме, какие линии оставить, а от каких следует отказаться.
7. Слишком много компьютерной графики
Разумеется, огромное количество культовых фильмов не было бы таковыми, если бы не возможности компьютерной графики (например, «Аватар», «Матрица», «Интерстеллар», «Гравитация»). Однако в последнее время студии все чаще используют технологии для удешевления производственного процесса. Ведь намного проще нарисовать пейзаж или раны на теле персонажа, чем искать подходящий вид в реальном мире или заморачиваться со сложным гримом.
В итоге зритель получает даже не фильм, а какую-то видеоигру, где намешано огромное количество спецэффектов, а часто вообще непонятно, что происходит на экране. К таким картинам можно смело отнести «Отряд самоубийц», «Дэдпул», «Лига справедливости» и др.
Одна из причин — доступность технологий. Если ранее к компьютерной графике прибегали в крайних случаях, то сейчас редкий фильм обходится без этого. Доступность привела к игнорированию правил физики. Вспомните картины «Матрица: Перезагрузка» и «Женщина-кошка»: трюки, выполняемые персонажами, невозможно повторить в жизни. И если поначалу такое выглядело эффектно, то сейчас зритель чувствует нереальность происходящего на экране и ему это не нравится.
Есть простой способ понять, много ли в фильме компьютерной графики. Если у вас в голове возникает мысль «Ух ты, как круто нарисовали!», значит, создатели переборщили с технологиями. Ведь их смысл — сделать происходящее на экране более реальным, а следовательно, замечать хорошую графику зритель вообще не должен.
8. В рекламе картины звучат слова «От продюсеров...»
Услышав фразу «От продюсеров...», можно смело выключать кино и искать другое. Дело в том, что продюсер лишь собирает талантливых людей, координирует их работу и т. д. Сам по себе он не может создать крутой фильм: это не режиссер, не актер, не сценарист и не оператор. Это не тот человек, который обладает художественным видением, — это тот, кто может оценить это самое видение.
Здесь, конечно, имеет место и манипуляция. Подавая картину как «фильм от продюсеров хорроров „Мы“ и „Прочь“», маркетологи как бы говорят зрителям: «Если вам нравятся эти картины, вы обязаны посмотреть наше новое кино». А сами зрители подсознательно ожидают от этого нового кино такой же шедевральности, однако куда чаще остаются разочарованными.
Например, в 2020 году вышел фильм «Антебеллум», который как раз позиционировали как картину от продюсеров хорроров «Мы» и «Прочь». Однако новый фильм не приглянулся аудитории, в отличие от двух упомянутых хитов, и провалился в прокате: при бюджете в $ 10 млн заработать удалось чуть меньше $ 7 млн.
Порой к такому приему прибегают маркетологи, когда не знают, как еще можно продать фильм. Например, если в картине нет звезд мировой величины или этой чей-то дебют. В этом случае шанс того, что кино действительно качественное, несколько увеличивается.
9. Клишированный постер
Если на постере используют размытое свечение, герои с ухмылочкой смотрят прямо в камеру, это говорит, вероятнее всего, об очередном низкопробном кино. Еще один явный признак — лицо главного героя с приоткрытым ртом.
Иногда по постеру можно даже предугадать развитие сюжета. Например, если на картинке какое-то здание, то именно в нем произойдет кульминация. А если мужской брутальный персонаж стоит рядом с красоткой, фильм, скорее всего, изобилует шуточками ниже пояса и стереотипами: «плохой парень» пытается завоевать девушку.
10. Девушки с ярко выраженными формами
По мнению любителей кино, женские формы, показанные зрителю в первые 10 минут фильма, говорят о том, что картине нечем вас зацепить. Потому она спекулирует низменными желаниями людей.
Собственно говоря, обилие таких моментов в кино — это один из способов продать фильм дороже. Манипулируют ли зрителями, становится ясно почти с первых кадров: если видите слишком эффектную женщину, вероятно, фильму больше нечем вас удержать, кроме как физической красотой актрис.
Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:
Комментарии
Проба пера школоты. Нихрена не знает, нахватался "верхов" и мнит себя ценителем прекрасного!
Ну что-ж... нам было с чего улыбнуться, не так ли? Некоторые просто рождены, дабы смешить.
Пальцы бы им попереламывать, да не толерантно это.)
Полагаю, автор имеет в виду "Разумеется, мало какая картина обходится (без чего?) без пары-тройки шуток о виагре и (не обходится без чего? без) юной красотки", а не "не обходится без шуток (о чем?) о юной красотке", но для прочтения неудобно, да
Главное, тут предлагают пальцы переломать, когда достаточно просто внимательно прочитать текст.
Ээээ... мммм... почти все примеры с продолжениями снимали по книгам. Автор, наверное, не в курсе этого.
Но книг обычно было на одну меньше))) а ещё в тех книгах было довольно много переживаний героини, которые явно не могут занимать столько экранного времени...
Я пока не смотрела Дивергента. Четвёртую часть снимать там не стали. А про Сумерки и Голодные игры могу сказать то, что в обоих случаях последние книги длиннее предыдущих. Так как читала их. Сумерки я вообще нежно люблю. И поверьте, переживания героини могут занимать и гораздо больше экранного времени. В фильмах ОЧЕНЬ многого не хватает.
Судя по изложенному, автор, кроме того, что пишет, больше вообще ничего не читал.
Скорее, не смотрел)
ВК!! А ничего, что три фильма снимались одновременно, и в принципе не могут служить примером "удачного продолжения", являясь, по сути, одним целым? Хорошо, что есть обсуждение после статьи, а то вот так прочитаешь такое где-нибудь без возможности комментить, и порвёт, как хомячка :))
И с трясущейся камерой согласна, на втором примере аж замутило. Сдаётся мне, в этом хитрость есть: сними уличную панику в темноте трясущейся камерой, и никто не заметит огрехов - что там вообще разглядеть можно.
точно, бесконечное произведение, я только книг 30 прочитала, правда половина на русском, а потом те же на иностранном)))
10 признаков второсортного кино... но это не точно.
Вы ведь один и тот же признак приписываете и плохому, и хорошему фильму. В чем смысл?
А ничего, что фильмы-трилогии сняты по книгам-трилогиям, которые было бы странно впихнуть в один фильм?
Забыли про Уиллиса в "Смерть ей к лицу". На тему героев боевиков в комедиях. А про маму Сталоне - вполне годная комедия на фоне аналогов. А хороший фильм или плохой, каждый определяет под себя. "Тупой и еще тупее" относят к разновидности классики. Фильм прикольный, но название отвечает за себя. "Джокер" хорошо проработан, и смотреть интересно. Но, с моей точки зрения, напоминает длинную прелюдию к истории маньяка для "Мыслить как преступник".
Кстати тоже не понимаю, почему "маму" так хейтят. Не шедевр конечно, но и не "разрушитель карьеры"
Давайте присоединюсь :)) "Мама " совсем не плоха, и я давно скачала её себе на комп с прелестным одноголосым переводом :))
Мне тоже "мама" понравилась, но сам Сталлоне считал этот фильм ужасным. Что меня крайне удивило.
Раньше здесь были статьи с подборками фильмов, были и очень хорошие. Я и привыкла к этому сайту еще лет 6 назад из-за них.
А сейчас на тему кино одни кинофобные статьи и поиск синих занавесок.
А ещё раньше, 10+ лет назад, Адме был прекрасным сайтом о всех видах рекламы: примеры, статьи и много полезной информации. Но потом что-то случилось и стабильно ухудшается.
Да, помню, еще примеры рекламных маразмов были - мы один раз на работе так ржали, что соседи прибежали)
Я просто не понимаю - редакторы жа читают комменты, иногда даже статью из этого лепят. Читатели не приняли эти «аналитические» статьи, прямо пишут об этом в комментах, минусов статье наставили - нате вам еще такого. Уж про обкуренный фотошоп не говорю, это п-ц обычно.
Где у них жалобная книга, в конце концов?!
Так вообще статьи стали по большей части именно "фобные", кино этот уже, скажем так, почти финальный аккорд. Сначала пошли статьи о моде, макияже, праздниках, киношных костюмах, дизайне, привычках, "классических" формах отношений, и теперь вот, кино, скоро книги пойдут.
10 признаков второсортных книг?
Вот вам еще признак плохого кино: бывшая модель в главной роли.
Ну разве что кроме Милы Йовович))
Бриджит Бардо и Халли Берри, например, тоже как модели начинали.
Ну да ..Варкрафт и Принц Персии, Кредо убийцы ещё, вообще так себе фильмы, ага.... прям очень неудачные))))))
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его).
- это раз.
И "Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!" - это два.
"в играх нет истории, достойной экранизации" уже только за это минус хочется влепить) автор статьи похоже только в тетрис играл🤦♀️
В играх бывает такие истории прописаны, что похлеще книг пробирает. К примеру, РДР - после прохождения сюжета хочется сидеть на балконе и молча курить в восходящее солнце.
муж когда играл, как захожу, он скачет на лошади, опять время проходит, иду мимо, а он опять на лошади)))) я редко играю, обычно краем глаза, а истории из игр он мне рассказывет, а тут так совпало, что как я хочу что про игру узнать, действия какието посмотреть, подхожу, а он снова на лошади ))))
Да, там много скакать надо. Зато какие пейзажи....
Мне кажется, что автору надо вот к этому чуваку)
В Интерстелларе все нелогично, вот что меня бесит. Мистер Спок во мне негодует.
Думаю, тут ещё роль сыграли завышенные ожидания от фильма из-за хвалеьных отзывов.
хвалебных ;)
Мой знакомый квантовый физик (вот вообще не шучу) рассказывал содержание этого фильма, давясь слезами от смеха.
Как он сказал - так я и озвучила))
А почему, интересно? Всегда хотела услышать мнение физика, только нет таких знакомых((
За давностью лет уже не вспомню формулировки. Я вообще полный гуманитарий, формулы в меня не влезают) И сама фильм не смотрела, не смогла, стало скучно минут через десять. Но суть в том, что там нарушены какие-то законы.
Учитывая степень изученности чёрный дыр, не всегда понятно, то ли законы нарушены, то ли новое открытие совершили 😂
Жаль, что не помните))
Какого фильма? 13 район?
Интерстеллар
Неистово плюсую. Обожаю фантастику (только читать, фильмы -нет). Но мой младший сын убедил посмотреть, ему очень понравилось, а мне - нет. Все размыто, нет логики, стройности какой-то, все перекручено, просто измучилась, пока смотрела. Может, просто во мне перфекционист вопит.
Я думаю, для большинства зрителей Интерстеллар стал открытием, поэтому не показался банальным.
Мы с мужем задолго до него этой темой интересовались ( смотрели всякие «Сквозь кротовью нору» с Морганом Фрименом и тд), поэтому Интерстеллар нас не удивил своими теориями.
А моим знакомым, наоборот, явился откровением, так как чёрные дыры и тд были за гранью их интересов.
Как по мне, если этот фильм сподвиг людей интересоваться космосом и законами физики (а многие полезли искать потом «шо это было?!»), то уже прекрасно. Лучше пусть ходят на Интерстеллар, чем на Ёлки :)
я подобный момент читала в Обсерватория в дюнах, но там воздушный шар был, а одна из героинь повредила позвоночник после этого.
Если фильм или сериал хвалят и рекомендуют на российском телевидении, то его лучше не смотреть.
Если на фильм снял обзор BadComedian - тоже)) Правда, в последнее время это одни и те же фильмы 😃
10 признаков, по которым не только можно, но и нельзя определить второсортное кино.
Я сначала полыхнула и настрочила целых список отличных фильмов, которые подходят под каждый пункт "второсортного кино".
Перечитала статью, наткнулась на фразу "правила физики". Ладно, пусть правила, но в качестве аргумента приведено то, что в фантастическом (!) фильме эти правила физики не соблюдаются. И зрители сейчас (!) стали о чём-то догадываться!
И отлегло у меня от сердца, спокойно стало на душе. Ведь чем больше таких авторов и статей подобного качества, тем ценнее я, как специалист.
Пункт 10. "Барбарелла". Обнаженка на первых минутах. Фильм культовый.
Ага, конечно. Пожилые актёры в комедиях: РЭД и РЭД-2 (ни одной шуточки про виагру), Знакомство с родителями, Малавита.. И это я только начала..
Кстати, РЭД для меня стал таким открытием! Очень крутой состав актёров!
Адме из ресурса с рекламой и всякими штуками в такой унылый зашквар превратился так что на этой статье и попрощаемся
Закрыл статью после фотки Китнисс из первой части Голодых Игр с надписью «отличный сюжет». Автор, выпей йаду.
Вы серйозно желаете человеку смерти только потому, что вам статья не понравилась? Что творится с этим миром.
Что с людьми, такими как вы творится, что не знают интернет-культуру и культовые фразы? У вас вообще все в порядке? Можно сначала узнать побольше про интернет, а потом вякать?
Выпей йаду. Ну как, я правильно ответила? Нравится?
Не нравится, так как неверно используете.
Человече! Определи себя в жизни более реально, ибо то, что ты пишешь - не просто бред, а набор высказываний по теме из других источников. Хочешь "лайков"? Посмотри, подумай и напиши, что почувствовал. Если не хватает слов, то возвращайся в школу, ибо там тебе место. Не сердись. Повторять чужое, даже наизусть, не значит быть эрудитом.
Последнее прямо бомбануло. Вот именно Александра Даддарио (на фото "про формы" справа) украсила своей уместной адекватной актерской игрой отличные сериалы "Настоящий детектив" и "Почему женщины убивают".
Что может быть глупее, чем оценивать фильм с "первых секунд"?
Разве что объявить об этом во всеуслышанье! :)
На вкус и цвет все фломастеры разные. Одному фильм зайдёт, другому покажется каким-то отстоем. А "Warcraft" вообще-то по книге был создан а не игре. Даже если игра вышла раньше, за ней, через некоторое время, последовали книги, а сюжет одной из лёг в основу фильма.
лично мне комедии со Шварцнеггером нравятся, начитная от "Геркулеса в Нью-йорке" до "Детсадовского полицейского". И плевать ,что это второсортно для кого-то. Я вобще большщинство фильмов, перечисленных здесь, не смотрела и не горюю от этого.
С некоторыми пунктами согласна аж пищу. Например, про "реальные события" (мне это как в детстве "а, кукольный") и "от продюсеров ...", "от студии" еще. Про книги тоже касается, но там выглядит еще тупее. Все-таки писателей знают лучше продюсеров, если с творчеством знакомы, а тут "Новая книга от автора бестселлера "Оно". Оно для кого вообще?
Автор !!! Про Хоббитов ТРИ Книги ..и возвращение Короля это третья!!! Там еще 2 башни есть -вторая часть!!!