10+ мифов о балете, в которые мы поверили благодаря киношникам. А оказалось, сценаристы те еще фантазеры

Кино
1 год назад

Образ грациозной балерины нередко используется в популярной культуре. Особенно любят показывать танцовщиц киношники. Благодаря им зрители узнают закулисные тайны этой профессии, но бонусом прилагаются также и стереотипы о ней. Артисты балета развенчали мифы, в которые мы верили годами.

Балерины полностью переделывают свои пуанты

В фильмах и сериалах о балете нередко можно увидеть, как танцовщица значительно переделывает свои пуанты: распарывает их, производит какие-то манипуляции с тканью, затем снова сшивает. Однако на настоящий момент такая практика считается устаревшей. Было время, когда пуанты изготавливали из мешковины, из-за чего они быстро изнашивались и требовали своеобразной модификации. Артисткам их перешивали, предварительно залив носок изделия эпоксидным лаком или клеем.

Однако современные пуанты в этом не нуждаются, поскольку в них уже вшит специальный пластиковый «стакан» для большей прочности. Потому производить сложные манипуляции с пуантами уже не приходится. А вот ленты и резинки каждая балерина действительно пришивает самостоятельно, поскольку обувь для классических танцев продается без них.

Зона подмышек танцовщиц всегда выглядит идеально

Кинобалерины всегда предстают на экране с гладко выбритыми подмышками, даже если речь идет о репетициях. Создается впечатление, что отсутствие волос в данной области является одним из профессиональных требований.

Конечно, во время сезона балерины обязаны танцевать с идеальными подмышками, потому они не просто бреют эту зону, но и пользуются рядом средств от раздражения кожи и вросших волос. Но некоторые из них признаются, что когда не выступают, то позволяют своим подмышкам «отдохнуть».

Стопы балерин представляют собой неприятное зрелище

Кинобалерины, как правило, имеют проблемы с ногами: из-за постоянного стояния на пуантах их стопы травмируются, а потому красавицам приходится терпеть боль ради искусства. Конечно, на их пальцы и ногти без слез не взглянешь.

Однако, по утверждениям реальных балерин, такая ситуация является чем-то из ряда вон выходящим. Конечно, у них тоже бывают натоптыши и мозоли, как и у любого другого человека, но танцовщицы отнюдь не страдают так, как показывают в кино. К тому же в их арсенале есть немало хитростей, позволяющих беречь стопы.

Например, существуют специальные силиконовые подкладки, позволяющие танцевать на пуантах с большим комфортом.

Танцовщицы сидят на строжайших диетах

Кажется, что стройные балерины едят очень скудно, и этот стереотип продолжает укоренять кинематограф. Все мы помним, как Нина из киноленты «Черный лебедь» питалась преимущественно огурцами и грейпфрутами, а когда ее мать купила торт, то отреагировала очень бурно.

Вот что говорят по этому поводу сами балерины: «Мы тренируемся порой с 10 утра до 7 вечера с очень короткими перерывами. Потому есть нам надо хорошо, иначе просто не будет сил на работу. Да, в балете есть стандарты внешности. Но мы понимаем, что морить себя голодом значит снизить свою производительность».

Одна балетная танцовщица рассказала о своем примерном рационе на день: «Завтрак — кофе и тост с авокадо и яичницей, перекус — банан или яблоко, обед — суп, ужин — салат и стейк. Но иногда в этот список могут попасть картофельные чипсы, шоколад или мороженое».

Другая балерина поведала: «На завтрак я обязательно должна съесть что-то с высоким содержанием углеводов, чтобы у меня было достаточно энергии: пасту, пиццу, хлеб с нутеллой или сэндвич с сыром».

Репетируют в легкой одежде

Кинотанцовщицы даже на репетициях выглядят так, что хоть для модного журнала их фотографируй. Однако если заглянуть в настоящий балетный зал, например на репетицию Королевского балета, то мы увидим молодых людей в удобной теплой одежде. Некоторые даже танцуют в куртках.

Вот что рассказывает об одежде для тренировок балерина: «Я всегда беру на репетиции теплый жилет. Для танцора очень важно держать позвоночник в тепле. И если делаю перерыв, мне потом не нужно разогреваться повторно».

И поголовно носят гетры

Казалось бы, на тренировках гетры служат той же цели, что и теплый верх: они держат мышцы в тепле. И в фильмах героини-танцовщицы нередко занимаются в длинных гетрах. Однако этот атрибут тренировочного костюма в настоящих балетных классах не является таким уж распространенным.

Балерины рассказывают, что некоторым наставникам важно видеть, в каком положении находятся колени девушки во время исполнения танца, а толстые и длинные гетры могут этому помешать. Потому если балерины и надевают этот вид чулок, то чаще для домашних тренировок, например как это делала героиня фильма «Танец-вспышка».

Более правдоподобно выглядят кадры, на которых балерина носит изделие лишь на одной ноге. Представители Австралийского балета объясняют, что если мы наблюдаем такую картину, значит, танцовщик лечит мелкую травму.

У балерин всегда длинные волосы

Очень редко можно увидеть на экране исполнительницу классических танцев с короткими волосами. Многие думают, раз балерина выходит на сцену с пучком, значит, длина ее волос обязательно должна позволять сделать такую прическу.

В реальности же перед девушками не ставят такого требования, ведь существуют накладные пучки. По словам реальной балерины, танцовщица театра балета может даже носить стрижку пикси.

Татуировки в порядке вещей

В фильмах о балете татуировка является индикатором свободолюбивой и уверенной в себе артистки. Например, все в том же «Черном лебеде» соперница главной героини красуется в кадре с рисунком на спине.

Однако реальные танцовщики высмеивают подобные моменты в кино. По их словам, татуировки и пирсинг среди представителей указанной профессии встречаются крайне редко. И нужно быть действительно очень востребованной балериной, чтобы иметь смелость нанести на кожу рисунок на видном месте и не опасаться за карьеру в сфере классических танцев.

Балерины выступают только в пачках и напоминают фей

У людей, которые не являются завсегдатаями театра балета, само словосочетание «костюм балерины» вызывает ассоциации исключительно с образом а-ля фея, неизменным атрибутом которого является пачка. Так и в кино героини обычно танцуют на сцене в характерных нарядах нежных оттенков и напоминают сказочных принцесс.

Однако на самом деле сценические костюмы балерин поражают своим многообразием. Вот что говорит об этом реальная танцовщица: «Только дважды я выступала в розовом воздушном наряде — когда играла Сахарную Сливу и Аврору. Но обычно это трико, какие-то интересные костюмы и платья разных оттенков».

Танцовщик упал — представление на грани срыва

Главным героиням кинолент о балете обычно уж очень не везет с партнерами: они то и дело роняют девушку или сбивают ее с ног. После чего танцовщица картинно лежит на полу и ждет, пока ее поднимут.

Настоящие балерины только смеются, когда видят такие моменты в фильмах: «Это смотрится очень странно. Даже получив серьезную травму, артист не сорвет представление. Когда на сцене происходит что-то из ряда вон выходящее, танцоры реагируют молниеносно и стараются сделать так, чтобы зритель не заострил на этом внимание».

Представители одной из балетных трупп с мировым именем также называют мифом утверждение, что после одной серьезной травмы танцовщица может попрощаться с карьерой. По их словам, такая вероятность есть, но она весьма мала. Балерины регулярно получают травмы из-за сложности танца, но благодаря усилиям физиотерапевтов возвращаются в строй.

К слову, в некоторых театрах существуют необычные способы предотвращения падений. Например, работники Австралийского балета поливают сцену кока-колой, чтобы пол стал слегка липким. Так уменьшается вероятность того, что танцовщик поскользнется.

Мужчины тоже носят пуанты

Во многих кинолентах танцовщики балета тоже предстают на пуантах. Однако в реальности эта обувь считается элементом женского костюма. Мужчины танцуют на пуантах очень редко, например если играют мифического персонажа с копытами.

Дело в том, что танцовщицы обычно весят меньше, чем их коллеги противоположного пола, потому эта обувь для них более безопасна. Мужчины же больше рискуют получить травму, когда встают на пуанты.

Комментарии

Уведомления

А почему так сложно поддерживать подмышки без волос? Это же дело минуты, если не меньше.
Танцевала с раннего детства. Поэтому с 11 лет привожу ежедневно эту часть тела в порядок. Как зубы почистить. Чему там "отдыхать"?))

18
-
Ответить

тоже это зацепило, это ведь банальная несложная гигиена. По времени бритье подмышек даже быстрее чистки зубов)) И это не говоря уже о различных эпиляциях длительного действия)

11
-
Ответить

Это несложно, но при ежедневном бритье может появится раздражение. Хотя есть способы и помимо бритья. Лазерная эпиляция - и брить в лучшем случае не надо вообще, в худшем- достаточно раз в несколько дней/недель

7
-
Ответить

Дело не только в бритвах, но и в коже. Если у меня шерсть врастает, то она врастает, особенно если супер-пупер острой бритвой под самый корешок сбрить. Если кожа тонкая, то любая бритва её царапает и раздражает.

2
-
Ответить
1 год назад
Не шумите. Комментарий спит.
1 год назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Насколько мне известно, лазерное удаление эффективно только для достаточно толстых и темных волос, а для тонких и средних или светлых - результат гораздо хуже. Или сейчас уже тип и цвет волос не имеют значения?

3
-
Ответить
1 год назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
1 год назад
Сдаётся место для комментария.
1 год назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Я пользуюсь эпилятором. После многократно проведенных процедур волосы реально растут меньше и медленнее. И даже если не удалить, я сильно сомневаюсь, что зритель в зале что-то там разглядит, если не совсем уж чёрные волосы

1
-
Ответить
1 год назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Насколько я знаю, избавиться навсегда от волос подмышками или на ногах, можно только ампутацией, разумеется ног и рук. Можно значительно уменьшить количество луковиц, существенно замедлить рост волос и и пробуждение спящих волосяных фолликулов. Но на 100% волосы не исчезают. Все обещания о идеальной коже на всю жизнь, это всего лишь маркетинговый ход.

2
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
1 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
1 год назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
1 год назад
А был ли комментарий?
1 год назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
1 год назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.

Расскажите нам о состоянии вашей кожи лет через 3-4. Примерно через этот период начинают просыпаться спящие луковицы.

-
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Оо, ну почему же Bunheads закрыли после первого сезона, такой сериал классный был((

-
-
Ответить

Мне показалось, что не хватает конкретных указаний на источник информации, пусть не фамилий, но хотя бы представители каких театров процитированы. А то написать можно что угодно.

3
-
Ответить

Про разнообразные костюмы знает любой мало-мальски интересующийся балетом.

4
-
Ответить

Если танцевать в куртке, то по-любому вспотеешь, а во время перерыва остынешь и тогда точно здравствуй, травма. Глупо и нелогично. Что-то гимнастки в куртках не тренируются

3
-
Ответить

Похожее