Взрослые люди с пеной у рта спорят, как решить этот пример раздора. Хотя правильный ответ всего один

7 месяцев назад

Пример уровня пятого класса вызвал бурные споры в сети и буквально поделил людей на два лагеря. При всей видимой простоте оказалось, что решить его правильно не так-то просто. Споры среди «знающих взрослых» порой оказывались настолько горячими, что некоторым сайтам пришлось узнавать экспертное мнение математиков.

В примере, который можно менее чем за минуту решить в уме, одни пользователи сети получали 1, другие — 4. При этом и те и другие яросто отстаивали свою точку зрения. Загвоздка произошла из-за последовательности выполнения математических действий.

Прежде, чем узнать, как решать пример раздора правильно, попробуйте самостоятельно выполнить эти простые действия.

Итак, разница ответов получилась из-за того, что кто-то после выполнения операции в скобках тут же умножал результат на 3 (которая как раз таки стоит рядом со скобками). А кто-то после скобок сначала выполнял деление в числителе, а только потом умножение результата на скобки.

Правы оказались именно вторые. Эксперты, к которым обращались за советом в этой математической баталии, единогласно ответили, что первым нужно выполнять действие в скобках, затем деление в числителе, а только потом умножение полученного результата на скобки и деление числителя на знаменатель.

Почему именно в таком порядке? В математических выражениях при отсутствии скобок все действия выполняются слева направо. При этом умножение и деление имеют равный приоритет. Если же в примере есть скобки, то сначала необходимо выполнить действие внутри них, потом также по порядку, слева направо, умножение и деление, а после — вычитание и сложение.

Получается, что тот самый спорный пример правильно будет решать так. Сначала выполнить действия в числителе. Первым делом — в скобках: 8 — 6 = 2. Затем, двигаясь слева направо, провести деление: 36 : 3 = 12. Далее выполнить умножение: 12 * 2 = 24. После завершения всех действий в числителе, необходимо поделить числитель на знаменатель: 24 : 6 = 4.

4 — это единственный правильный ответ. Те, у кого в итоге получилась единица, ошибаются.

Если вы любите задачки, над которыми нужно поломать голову, загляните еще и в эту нашу статью.

Комментарии

Уведомления
7 месяцев назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Я когда-то могла назвать всех пилотов Ф-1 и правильно распределить их по командам. А сейчас нет, не в зоне интересов. Но это же не запоминание рендомной информации, это арифметика второго класса. Примерно как забыть подлежащее-сказуемое. (На всякий случай себя проверила, до сих пор зачем-то помню все столицы Латинской Америки, чем только голова не утрамбована, абы не тем, что важно)

5
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Однако, какой апломб🙃. Только пара замечаний: 1. Опускать знак умножения, допустимо в алгебре, но не в арифметике. 2 Поскольку пример алгебраический, знак умножения связывает сильнее, чем деление. Ответ 1.

9
10
Ответить

Откуда такой конфликт алгебры и арифметики?
И арифметика, и алгебра - это ветви математики.
Арифметика - основная область математики, она имеет дело с базовым вычислением чисел путём сложения, умножения, деления и вычитания.
Алгебра использует числа и переменные для решения задач.

15
1
Ответить
7 месяцев назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Училась в профильной спецшколе, потом в вузе вышку изучала — впервые от вас слышу, что в алгебре «знак умножения связывает сильнее, чем деление».

16
-
Ответить

Просто если есть скобки сначала там решаем. Потом деление 36:3, а потом все умножаем и только потом делим. Кстати, я забыла, а надо ли дробь оставлять? Типо ответ 4 или 4/6?

-
-
Ответить

Дробь — это просто одна из записей действия деления. Если вы его уже выполнили, то после знака равенства никаких его следов в записи не остаётся. Так что просто 4 и никак иначе.

-
-
Ответить

Нет правила, что знак умножения сильнее деления. Зато есть правило, что действия выполняются слева направо.

14
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

"если есть скобки сначала нужно выполнить действия"
Как один из вариантов. А другой вариант - это раскрытие скобок. Это такое же правомерное математическое действие. Когда на уроках алгебры циферки буковками заменяются, раскрытие скобок и вынесение общего множителя становятся очень популярными действиями.

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Может, просто 3 отправить в знаменатель? Сократить там 18, и останется 2х2. Или мы не ищем лёгких путей?)

3
-
Ответить

Вам в знаменатель вместе с тройкой и скобки опустят. Найдутся такие. Я просто предложил альтернативный вариант решения "для проверки себя".

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Про качество образования. У нескольких моих коллег дети школьники, и я с удивлением заметила, что фразы «да там на западе никого ничему не учат, все тупые» и «зачем так издеваться над детьми, половину школьной программы нужно выкинуть» говорят одни и те же люди.

2
-
Ответить

Зашла в комменты посмотреть, как тут дела обстоят с пеной, которую эдми обещают в заголовке. Нет пены. Чиорт.

7
-
Ответить

Кровожадная вы, однако!
С мужиками, условно красивыми, мы как-то разрулили, помните?
Может и с примером как-то без мордобоя обойдётся))

6
-
Ответить

Так мне не дали про мужиков договорить, отправив в бан. А у меня там Ричард был красивый и кто-то еще, я забыла. И фоточки красоты. Конечно, я кровожадная теперь, а как иначе? :)

И потом, это я что ли о пене заговорила? Это то, что заголовок эдми обещает. И я вот задумалась, где же эти болезные обитают, что у них там все с пеной у рта спорят? Тут вон мирно беседуют. Но я терпеливая, я жду :)

5
-
Ответить
7 месяцев назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
7 месяцев назад
Это слишком секретные материалы.
7 месяцев назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Так это же не мнение, есть такой принцип. Правда, в арифметических задачах он не применяется, только в алгебраических

-
-
Ответить

Распишусь в раздражении к подобным примерам. Они просто абсолютно бессмысленны. Ну, может, для младшеклассников еще норм, в качестве обучения арифметическим действиям.

Во всех остальных случаях не должно быть какой-либо сбивающей с толку неоднозначности. Важен результат вычисления, поэтому условие должно быть максимально ПОНЯТНЫМ. В частности, в этом примере никто бы не умер, если бы тройку унесли под дробь, оставив в числителе 36*(8-6). Обычно, собственно, так и делают, трехэтажные дроби никому не нужны. Это прям очень по-детски, создавать подвох из неудобной записи. Еще и огромный пробел перед тройкой сделали 🤦🏻‍♀️

4
2
Ответить
7 месяцев назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
7 месяцев назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
7 месяцев назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Скобочки здесь только в комментарии, вот как раз чтобы не докопались. На бумажке будет примерно так:

36*(8-6)
3*6

Черту дроби только мысленно проведите между строчками.

1
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Уже совсем не к чему придраться, да? 😅 Очевидно же, что черта мысленная, потому что есть проблема с ее немысленным проведением в рамках комментариев. И я все правильно написала изначально. А вы то ли не поняли, то ли сами ошиблись. Бывает 🤷🏻‍♀️

1
-
Ответить
7 месяцев назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Специально для вас. Я предлагала записать пример вот так (пустое пространство проигнорим, оно ж не имеет значения):

36*(8-6)
_________
3*6

Это абсолютно корректно, логично, было очевидно сразу и тем более стало очевидным после пояснений. А вы там что-то не то насчитали и теперь стесняетесь признаться 😎 Не настаиваю, если что.

1
-
Ответить
7 месяцев назад
А был ли комментарий?

Тут периодически публикуют истории из серии "я написал "жираф", учительница исправила на "жыраф", обозвала идиотом и поставила двойку, я принес ей словарь, а она все равно не извинилась и двойку не исправила". Я не слишком верила в подобное. Но вот сейчас смотрю на вас и думаю: может и не все такие истории выдуманы... Надеюсь, вы не в школе работаете.

1
-
Ответить
7 месяцев назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Ваши преподаватели писали лекции в комментариях на Adme? 🤦🏻‍♀️ Уже несколько раз вам и я, и другие люди пояснили за эту мысленную черту. Как блин ее нормально провести без редактора формул? И вы ж наверняка все это поняли. Но зачем-то докопались и носитесь по всем веткам.

1
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

"нечего сказать по сути заданных вопросов, вы доматались до формы? вот уж прямо мне Цицерон в собеседники достался. не иначе" (c)

1
-
Ответить
7 месяцев назад
Сдаётся место для комментария.

Что никак не отменяет того, что в этой теме вы пишете ерунду 🤷🏻‍♀️

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Ага, хорошо. А по сути-то, разобрались с тем, куда надо тройку уносить? Я вам уже и без мысленной черты все написала. Не зря старалась хоть?

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
7 месяцев назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Правда-правда не будете, обещаете? Тогда день прожит не зря, я спасла человека от сталкерства, ура мне 8)

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Хотела бы посочувствовать, но не могу. Вы много работали, чтоб заслужить эту медаль. Несите теперь, не надорвитесь)

-
-
Ответить

Да можно, только зачем? От деления на деление (=многоэтажных дробей) обычно наоборот стараются избавляться. Не говоря уже про путаницу с разными обозначениями для деления - точки, черта, вот это все.

-
-
Ответить

Вопросов бы не возникло, если бы не дурацкие точечки. С ними проблема еще в том, что люди привыкли, что при дробной записи второй множитель должен быть написан ближе к числителю, а так он получается как бы рядом со знаменателем, интуитивно хочется сначала умножить. Можно было бы написать, как я предложила, или, как вариант, хотя бы вот так:

36
___(8-6)
3
_________
6

(надеюсь, никто больше не травмируется)

-
-
Ответить

Мне задача в принципе показалась странной, как будто и крестик не сняли и плавки не надели. Как только мы стали проходить дроби, знак ":" вышел из употребления, и мы записывали все выражения через черту. Думаю, правильно было бы изначально не использовать два разных знака для деления.
Это спор ради спора.
(36/3*(8-6)) /6 - вот корректный пример задачи, тогда
(12*2) /6=4

-
-
Ответить

Плюс. Запись ну очень кривая. Уж молчу про пробелы, но кому на практике придет в голову писать что-то типа (a:b*c)/d вместо (a*c)/(b*d)? Или в крайнем случае вместо a:b*c:d? Только в реальности все будет еще и без скобок, здесь ставлю на всякий случай, чтобы местные математики не закидали презрением.

-
-
Ответить
7 месяцев назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Ага, особенно статистические формулы. Нет, я, конечно, понимаю, что существуют люди, любящие усложнять жизнь себе и окружающим...

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Красиво сказано… но не к месту.

Эти многие Экселем никогда не пользовались? Эксель напрочь убивает желание писать знак деления в виде " : ".

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Абсолютно все такие примеры строятся на том, что деления лучше записывать не через две точечки, а через дробь, потому что так однозначно понятно, какой порядок операций. Достало

-
-
Ответить
7 месяцев назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Юш просто знак дроби в комментариях толком изобразить не может, всё у него/неё нормально
Вас с этого настолько триггернуло, что вы решили пойти пожаловаться мне, хотя я в той ветке комментариев вообще не участвовала?)

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Так тут проблема в том, что числитель написан неоднозначно и в нём может получаться два разных результата

-
-
Ответить

Почему? Первое действие со скобками делаем, потом деление и умножение в порядке очереди, за ним сложение и вычитание. Здесь сложения и вычитания нет. Скобки стоят последние. Выполняем действие в скобках, потом деление, потом умножаем на то, что получилось в скобках. Обычный порядок действий.

-
-
Ответить

А хорошо живут те взрослые люди, у которых нет иных поводов для беспокойств и споров. И вот на это они готовы тратить пену

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Ёксель, какие бушуют страсти! И лагерей даже не два, а прям не сосчитать) во шо с людями делает арифметика)

-
-
Ответить
7 месяцев назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Автору надо было лучше учиться в школе, как и большинству комментаторов. Знак умножения опускается между множителями. 36 : 3 не является множителем, так как не взят в скобки. Значит множителем является число 3. Правильный ответ 1. Всегда забавно наблюдать, как люди, не разбирающиеся в теме, пытаются доказать своё неверное мнение.

-
-
Ответить

Знаки деления и умножения равнозначны!!! В этом арифметическом примере для младшей ясельной группы нужно только следовать арифметическим правилам. Итак у нас есть ЧИСЛИТЕЛЬ - 36:3(8-6)!!! По АРИФМЕТИЧЕСКИМ правилам первое действие это действие в скобке (8-6)=2!!!, а дальше всё опять же по правилам всё той же арифметики слева на право - 36:3=12, следующее действие 12х2=24!!! Итак мы получаем дробь 24 - числитель, 6 - знаменатель - дробь 24:6=4 ЧЕТЫРЕ Плохо, когда пропускаешь ясельную группу, этот пробел никакими дифференциалами с интегралами не восполнить. Да, и доказывать здесь вообще нечего - арифметические правила просты и незамысловаты - аксиома.

-
-
Ответить

Ееее, я не забыла математику. Я всё правильно посчитала! Таблицу умножение знаю, юхуу.. А вот если бы там вышли выражение с буквами, я бы подзависла...

-
-
Ответить

Чушь собачья. «При отсутствии скобок» - да, но они есть! И сначала идёт умножение на 3, а 2 в скобках по-прежнему!

-
-
Ответить

Похожее