2. Предлагайте им выбор, чтобы они могли решить, что хотят делать ============================== Типа "выбор без выбора", смешно, ей богу. А, если ребёнок скажет: "Ни то, ни другое", что будете предлагать, а?
Здесь я вообще не поняла. Ребенок по идее должен есть в определенное время. На прогулке не возбраняется сожрать мороженку. ) Но обед есть обед. Если он не может есться дома, значит, по дороге заходим в кафешку и нормально едим.
+100. этот "выбор без выбора" мой к 3 годам уже раскусил. "что будешь на обед: рыбу или суп?" - "я хочу котлету. рыбу и суп не буду". и так во всём. про эффективность этого метода слышу только от психологов. а от пользователей? у кого этот метод работает больше, чем пару раз?
"что тебе сварить на обед/сделать с собой на завтрак?" работает у моих младших лучше всех. часто сами говорят, что им например в суп накидать(овощи какие) и как кубиками или суп-пюре, мне вообще проще.
как мой старший в последние пару лет))) манты, пельмени, варенники хоть сколько и начал копченым злоупотреблять... но я сказала после 18, что мне уже всё равно, с огурчиками, бананчиками, супиками как за младшими за ним бегать не буду, вырос здоровым, дальше не моё :)
Я видела примеры равнозначных вещей, например, жёлтую или красную пижаму. У нас так работает, иногда. Но именно при равнозначном выборе. Эту игрушку или эту, с пижамами тоже работает, предлагаю выбрать пижаму и он выбирает, а не скандалить, что надо спать... А с едой у нас тоже не работает.
вот мой прям мастер. С двух лет. Предлагаешь ему два варианта - а он выбирает третий, который не предлагали, но он сам хочет ))) Приходится решать вопросы по-другому
На горшок и спать.))) На самом деле ребенок должен четко знать время отбоя. У нас было так: в 21-30 в душ, потом в кровать. Сын мог поваляться и почитать книжку или посмотреть журнал, если сразу было не заснуть. Я к нему приходила и, если видела, что он не сильно спать хочет, мы могли поговоритьо чем-то хорошем и спокойном.
Вы ответили на "потому, что я так сказал"? (не всегда удаётся определить кто на что ответил. Ну не суть) Значит, эта игра будет до тех пор, пока чадо не устанет задавать вопросы (при условии безграничного терпения папы-мамы) )))))
Заступая дежурным по части, бойцам на разводе говорил: "У вас есть выбор - делать то, что я ГОВОРЮ или то, что Я говорю"
Да, на потому что я так сказал.)) У нас семейное правило - объяснять. Еще мне в детстве запреты объясняли. И я поступала так же. Так проще. Можно сказать. нельзя совать пальцы в розетку! А можно объяснить почему. Фор хум хау, но у меня вот после разумного объяснения не было желания нарушить правило (не запрет, а именно правило! Когда объясняешь почему, ребенок понимает, что это не его личный запрет, взрослые тоже не суют пальцы в розетку).
Интересно, с какого возраста это работает? Я себя чувствую человеком-радо, потому что постоянно бубню нечто типа "зайка, не вывешивается из санок, ты упадешь в лужу, промокнешь, замерзнешь и нам придется вместо прогулки идти домой. Пожалуйста не суй руки в закрывающуюся дверь, прищемишь пальчики - будет больно. Не ешь снег, на него писают и какают собаки, ты заболеешь и будет болеть живот...." И это бесконечно, по сто раз одно и то же. Снег жрать вроде перестал, а вот со всем остальным пока проблемы.
Я бы дала из санок упасть в лужу.))) Некоторые вещи я говорила один раз, а дальше уже пусть сам соображает. Есс-но, за пальцами все равно надо следить, тут говори-не говори. Да чего там! Я сама благополучно закрыла дверь а/м приятеля вместе со своим пальцем.))) Иногда по возможности надо давать испытать родительскую правоту. А дальше: Помнишь, мы с тобой говорили о том, что из санок лучше не высовываться? Ну вот. Пошли домой сушиться.)) А возраст? Даже не знаю. Дело в том, что у нас семейное - строгое соблюдение ОТ и ТБ, поэтому замечания срабатывают рано. Ну все же не суют руки в дверь, не трогают горячее и т.д.
Так падал ))) может, конечно в 2 года и 4 месяца ещё умишка маловато. Либо мимо ушей пропускает, потому что потеряв в снегу одну машинку, игрушки в сугробы бросать перестал. Но я стараюсь все рассказывать и объяснять, но аррррх, как меня этот повторяющийся процесс бесит...
Я тоже люблю занудно объяснять (даже преподавателем в ВУЗе несколько лет работала). Но в данном случае меня раздражает повторение и безрезультативность. Ну, по дороге в парк, например, мы пересекаем 5 выездов с придомовой территории и на каждом я пытаюсь быть хорошей мамой и старательно бубню про машины, про посмотреть налево и направо, про выглянуть сначала и т.д. То есть это 10 раз за день и 70 раз за неделю. А луж сейчас на порядок больше ((( я безумно рада, что к совсем примитивным книгам со сказками типа "Курочка Ряба" сын не проявлял интереса вообще, а заинтересовался книгами недавно. Мы сразу накупили кучу разных малышовых, но хотя бы более длинных и содержательных и книг, их можно чередовать хотя бы. Если бы пришлось читать "Колобка" по несколько раз за день, я бы, наверное, в дурку уехала.
Когда Вы идете по территории с машинами, не бубните, а спрашивайте. Что надо делать? Почему? А ты посмотрел? А если не посмотреть? Я тоже баловалась проведением полусеминаров-полулекций для персонала на работе. Могу сказать, что лучший способ заставить людей прислушиваться и думать, это задавать вопросы по ходу дела. Когда с сыном шли в ясли (я вышла на работу с его 1,5 лет), я, чтоб он не начинал расстраиваться, декламировала стихи. Каждый раз примерно один и тот же репертуар.))) Тут как-то мужу, в раздумьях будучи, выдала "По дороге стук да стук Едет крашеный сундук..." и т.д. Муж сначала офонарел, а потом удивился моей памяти. Ну какая память, если я это бубнила месяцами.))))
Нет. Логика неодинаковая. Но я бы немного подправила. Я б сказала, не хочешь - не ешь. А вот в плане десерта решила бы по ситуации. Если б увидела, что чадо сыто - то и вот десерт. Если б увидела, что им видите ли не ндравится, гуляй без десерта.
Моё личное мнение - не стоит давать ребенку "зарабатывать" едой или еще чем-то этаким. Еда нужна в первую очередь ему. Не хочет есть? Его право не есть.
И я, а зачем? Здоровый организм сам знает, есть ему или нет. Бывало, что сын отказывался частично от еды: Мама я сейчас не хочу, поем за ужином. Да заради бога!
Причём, в данной ситуации ни то, ни другое неправильно, потому что нельзя заставлять доедать всё до последнего кусочка, когда уже наелся и не лезет - это ведёт к ожирению.
Может ей пижама не нравится? Я тут подругиному сыну на новый год подарила пижаму - ему настолько нравится, что ребёнок теперь спать ложится без танцев вприсядку! Стоит только родителю сказать "давай чистить зубы, надевать пижаму и спать" - малой всё бросает и несётся чистить зубы, патамучта потом будет надевать пижаму, ура-ура-ура.
4
-
Ответить
1 месяц назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
ну я заставляю, т.к. порция и так в 2 раза меньше нормы. 130г еды обязательно и 100г фруктов по желанию. заставляю потому что обсуждала этот момент с врачом. какой еще сокральный смысл должен быть?
Ни разу не видела голодных детей... Если в доме есть, чем перекусить, - ребёнок всегда доберëт нужное ему количество калорий. Зато вот прям щас наблюдаю двоих взрослых, у которых в детстве был дефицит веса и "если не доест до конца - ляжет под капельницу": мальчик весит 170 кг, девочка - под сотку, чего только не пробовали, чтобы похудеть - ничего не помогает.
Есть большая разница между "малоежками", в которых еду пихают, и реальными медицинскими проблемами. У моей дочери, к сожалению, удалена половина тонкого кишечника. И она, действительно, ляжет под капельницу на внутривенное питание, иначе умрëт. К счастью, ттт, сейчас уже и глютен нормально переносит, и кушает хорошо. Но порции ей всегда нужно доедать.
Всё хорошо.) На самом деле, всё уже действительно хорошо. Бублики с соком трескает за обе щеки.))) А когда-то в больнице, когда стому (это выведение кишечника в брюшную стенку) закрывали, я над ней сутками сидела с бутылочкой. Кормление каждые два часа, из которых она за полтора выпивала максимум 40мл. Я успевала между кормлениями только сбегать помыть\простерелизовать бутылочки. И всё равно, после снятия с внутривенного питания, вес падал.
Естественно, речь не о медицинских проблемах. А ребенок, который не ест не в силу проблем, а в силу отсутствия аппетита в данный момент - это совсем другая история. Абсолютно несравнимо. PS рада, что у вас с дочкой всё уже хорошо, удачи вам.
Просто как раз в возрасте около трëх у человеков открываются новые грани ощущений, поэтому дети требуют нейтральную по вкусу еду: булки, картошку, макароны, пресные котлеты с сосисками... Даже если до этого спокойно трескали, к примеру, брокколи, - не заставить: слишком резкий вкус.
У нас всё немного заторможенно - даже первый прикорм уже после года был, ибо ставили "синдром короткого кишечника". Был шанс, и меня к нему готовили, что доча вообще не сможет нормальную пищу усваивать. Обошлось.) А сейчас у неё странные (по логике) предпочтения. Она по виду любит продукты даже те, которые не пробовала до этого. Сейчас это огурцы, крупный красный виноград и, почему-то, авокадо. Вот как увидела, так и заорала "Мамадай".) И всё только с мясом или рыбой. Сладкая каша? Ни за что.
В первом пункте предлагается узнать у явно истерящего ребенка "что не так?". Поздно спрашивать, когда слёзы Ниагарским водопадом. Ему уже ВСЁ НЕ ТАК. Сначала надо успокоить, потом вести разговоры🤷🏼♀️
Мой тоже феноменальный упрямец. Пиздюлей я избегаю, но к счастью упрямство он у меня перенял, а у меня оно за 40 лет ещё и прокачано. Так что пока я веду счёт)
Я не перегибаю палку, просто ставлю четко и ясно границы. Но дети это вечные борцы за свободу, эти границы они штурмуют. А если я начну поддаваться, я проиграю и они сядут на шею. Им будет же от этого плохо в жизни, так как будут считать, что им все всë должны 🤷♀️
1. Показывать спокойный выход надо с самого начала. По идее дело просто не должно доходить до истерик. А если уж случилось, уговаривать бесполезно. У кого как, а у моего цынки выкрутасы начинались, когда он сильно уставал. Тогда всё было просто: дитё бралось в охапку и тащилось домой. )) 2. Пример с идти спать неудачный. У дитенка должен быть четкий режим. Это удобно дитю, удобно родителям, да и вообще приучает к порядку. И идти спать или не идти просто не обсуждается. Здесь есть одно но. Родители тоже должны быть дисциплинированными. Иначе разговор в пользу бедных. 3. Перекус грязными руками на улице? Я написала,у нас было одно исключение - мороженое. 4. Да, ребенку желательно объяснять почему нельзя. Но при малейшей возможности выбор надо оставлять за ним. Разумно конечно. Не хочешь спать? Почитай. 5. Распорядок дня на месяц? Ну это из цикла перебдеть. Всё хорошо в меру.))) 6. Про еду уже написала. 7. У меня сын был какой-то вполне самодостаточный. )) Переключений не требовалось, тут ничего не скажу. 8. Отношения между родителем и ребенком должны быть такими, чтоб родителю не приходилось спрашивать, чем дитё озабочено, чадо должно само рассказать о своих проблемах. А для этого надо доверие. Давать ли советы? Я предпочитаю не давать. Я спрашиваю, что думает сын по данному поводу, потом говорю, что думаю я и почему. И только тогда советую, когда сын об этом просит. И так было практически всегда. 9. Не только я должна уважать эмоции ребенка, но и он мои. Если уж взялись воспитывать, то, мне кажется, нужна разумная обоюдка.
Если чё, личное мнение, устоявшееся. А уж вы делайте как хотите.))) Нампофиг.)))
ага, я тоже думала, что буду вся такая правильная))) это не работает всё))) если ребенок не хочет есть, то он сидит и плачет, потому что не хочет есть, и плевать ему на десерт, и настроение, что надо кушать, чтобы были силы, чтобы животик не болел, тоже не работают, для ребенка это не довод))))
стандартная фраза для ребенка. взрослые не должны на это вестись, если условия были озвучены. вам это кажется забавным, потому что племянник, и потому что 4 года. а по факту, он проверяет границы: надо ли слушаться, конкретно, дедушку. если ему дали шарик обратно, то он усвоил, что не надо. а это ведёт к дальнейшим конфликтам
Пока у меня не было детей, я тоже считала, что эти "чудесные" теоретические рекомендации работают. Ещё и удивлялась на родителей, которые не могут ими виртуозно жонглировать) Ведь так просто, если ребёнок капризничает - переключи внимание, плачет - спроси спокойным голосом, что его расстроило, не хочет что-то делать - предложи альтернативу. Когда появились дети, я поняла, что все это не работает на практике. Почти никогда. Все не так просто. Дети не болванчики, а маленькие люди со своим характером и вполне соображающими мозгами и манипуляциям и дрессуре не поддаются. И универсальных кнопок у них нет. Что, в общем то, и хорошо.
Да уж, я столько всего начиталась и до сих пор читаю,и честно пыталась так все делать - вообще не работает! ну или работало бы на детях постарше, а когда ребёнок тебя испытывает каждый день, но при этом ещё говорит не умеет, ну это смешно.
по-моему, здесь забыли указать единственный реально работающий метод - элеменарно, Ватсон, ОТВЛЕЧЬ ребенка! если у ребенка истерика - "ого, какая огромная мышка пробежала, сейчас твою машинку утащит, лови!", не хочет кушать брокколи - "ложка-самолет идет на посадку, вжж, открываем ворота в ангар!", не хочет спать - "поиграем в театр теней перед сном?", дерутся братик с сестренкой - "ну-ка быстро сюда, дорогие, мне нужна ваша помощь!" , лекция на удаленке, а они ходуном ходят - достать игрушку, которую припрятала на этот случай две недели назад и которую они уже подзабыли... а вот потом уже, после того, как отвлекла, уже можно спрашивать "что тебя расстроило?", "кто первым начал?" и объяснять, почему так делать нельзя, и границы дозволенного устанавливать. все способы в статье работают, но работают они потом, после отвлечения. а без отвлечения все эти способы в раннем возрасте совершенно бесполезны.
дети умные, они не просто на раз-два манипуляции раскусывают, но и сами начинают "отзеркаливать" и манипулировать. а вот играть - это они всегда готовы, даже если прекрасно понимают, что мама придумала мышку, чтобы их отвлечь. но ведь интересно же - поиграть, что мышка есть и успеть спасти машинку 😊
=====================
Порой это единственный способ прекратить поток всяких "почему" )))))
==============================
Типа "выбор без выбора", смешно, ей богу. А, если ребёнок скажет: "Ни то, ни другое", что будете предлагать, а?
===============================
Но поведение дочки никак не изменилось, разве что мама сама повеселела )))
Приходится решать вопросы по-другому
- Ты будешь кашу или омлет?
- Печеньку с соком *шах и мат* ))
На самом деле ребенок должен четко знать время отбоя. У нас было так: в 21-30 в душ, потом в кровать. Сын мог поваляться и почитать книжку или посмотреть журнал, если сразу было не заснуть. Я к нему приходила и, если видела, что он не сильно спать хочет, мы могли поговоритьо чем-то хорошем и спокойном.
Значит, эта игра будет до тех пор, пока чадо не устанет задавать вопросы (при условии безграничного терпения папы-мамы) )))))
Заступая дежурным по части, бойцам на разводе говорил: "У вас есть выбор - делать то, что я ГОВОРЮ или то, что Я говорю"
У нас семейное правило - объяснять. Еще мне в детстве запреты объясняли. И я поступала так же. Так проще. Можно сказать. нельзя совать пальцы в розетку! А можно объяснить почему. Фор хум хау, но у меня вот после разумного объяснения не было желания нарушить правило (не запрет, а именно правило! Когда объясняешь почему, ребенок понимает, что это не его личный запрет, взрослые тоже не суют пальцы в розетку).
Есс-но, за пальцами все равно надо следить, тут говори-не говори. Да чего там! Я сама благополучно закрыла дверь а/м приятеля вместе со своим пальцем.)))
Иногда по возможности надо давать испытать родительскую правоту. А дальше: Помнишь, мы с тобой говорили о том, что из санок лучше не высовываться? Ну вот. Пошли домой сушиться.))
А возраст? Даже не знаю. Дело в том, что у нас семейное - строгое соблюдение ОТ и ТБ, поэтому замечания срабатывают рано. Ну все же не суют руки в дверь, не трогают горячее и т.д.
Я тоже баловалась проведением полусеминаров-полулекций для персонала на работе. Могу сказать, что лучший способ заставить людей прислушиваться и думать, это задавать вопросы по ходу дела.
Когда с сыном шли в ясли (я вышла на работу с его 1,5 лет), я, чтоб он не начинал расстраиваться, декламировала стихи. Каждый раз примерно один и тот же репертуар.))) Тут как-то мужу, в раздумьях будучи, выдала "По дороге стук да стук Едет крашеный сундук..." и т.д. Муж сначала офонарел, а потом удивился моей памяти. Ну какая память, если я это бубнила месяцами.))))
Бывало, что сын отказывался частично от еды: Мама я сейчас не хочу, поем за ужином.
Да заради бога!
Я тут подругиному сыну на новый год подарила пижаму - ему настолько нравится, что ребёнок теперь спать ложится без танцев вприсядку! Стоит только родителю сказать "давай чистить зубы, надевать пижаму и спать" - малой всё бросает и несётся чистить зубы, патамучта потом будет надевать пижаму, ура-ура-ура.
заставляю потому что обсуждала этот момент с врачом.
какой еще сокральный смысл должен быть?
Зато вот прям щас наблюдаю двоих взрослых, у которых в детстве был дефицит веса и "если не доест до конца - ляжет под капельницу": мальчик весит 170 кг, девочка - под сотку, чего только не пробовали, чтобы похудеть - ничего не помогает.
К счастью, ттт, сейчас уже и глютен нормально переносит, и кушает хорошо. Но порции ей всегда нужно доедать.
Тогда конечно совершенно другой разговор.
А когда-то в больнице, когда стому (это выведение кишечника в брюшную стенку) закрывали, я над ней сутками сидела с бутылочкой. Кормление каждые два часа, из которых она за полтора выпивала максимум 40мл. Я успевала между кормлениями только сбегать помыть\простерелизовать бутылочки. И всё равно, после снятия с внутривенного питания, вес падал.
PS рада, что у вас с дочкой всё уже хорошо, удачи вам.
Просто вот это "неужели", действительно задевает. Да, к сожалению, мы есть такие родители.
А сейчас у неё странные (по логике) предпочтения. Она по виду любит продукты даже те, которые не пробовала до этого. Сейчас это огурцы, крупный красный виноград и, почему-то, авокадо. Вот как увидела, так и заорала "Мамадай".)
И всё только с мясом или рыбой. Сладкая каша? Ни за что.
- Ни то, ни другое: я хочу играть.
Шах и мат диванным икспердам.
Тоже в шутку попробую - уверена, мой юмор оценит )))
2. Пример с идти спать неудачный. У дитенка должен быть четкий режим. Это удобно дитю, удобно родителям, да и вообще приучает к порядку. И идти спать или не идти просто не обсуждается. Здесь есть одно но. Родители тоже должны быть дисциплинированными. Иначе разговор в пользу бедных.
3. Перекус грязными руками на улице? Я написала,у нас было одно исключение - мороженое.
4. Да, ребенку желательно объяснять почему нельзя. Но при малейшей возможности выбор надо оставлять за ним. Разумно конечно. Не хочешь спать? Почитай.
5. Распорядок дня на месяц? Ну это из цикла перебдеть. Всё хорошо в меру.)))
6. Про еду уже написала.
7. У меня сын был какой-то вполне самодостаточный. )) Переключений не требовалось, тут ничего не скажу.
8. Отношения между родителем и ребенком должны быть такими, чтоб родителю не приходилось спрашивать, чем дитё озабочено, чадо должно само рассказать о своих проблемах. А для этого надо доверие. Давать ли советы? Я предпочитаю не давать. Я спрашиваю, что думает сын по данному поводу, потом говорю, что думаю я и почему. И только тогда советую, когда сын об этом просит. И так было практически всегда.
9. Не только я должна уважать эмоции ребенка, но и он мои. Если уж взялись воспитывать, то, мне кажется, нужна разумная обоюдка.
Если чё, личное мнение, устоявшееся. А уж вы делайте как хотите.))) Нампофиг.)))
Особенно если в доме нет гаража.
вам это кажется забавным, потому что племянник, и потому что 4 года.
а по факту, он проверяет границы: надо ли слушаться, конкретно, дедушку. если ему дали шарик обратно, то он усвоил, что не надо. а это ведёт к дальнейшим конфликтам
"ложка-самолет идет на посадку, вжж, открываем ворота в ангар!", не хочет спать - "поиграем в театр теней перед сном?", дерутся братик с сестренкой - "ну-ка быстро сюда, дорогие, мне нужна ваша помощь!" , лекция на удаленке, а они ходуном ходят - достать игрушку, которую припрятала на этот случай две недели назад и которую они уже подзабыли... а вот потом уже, после того, как отвлекла, уже можно спрашивать "что тебя расстроило?", "кто первым начал?" и объяснять, почему так делать нельзя, и границы дозволенного устанавливать. все способы в статье работают, но работают они потом, после отвлечения. а без отвлечения все эти способы в раннем возрасте совершенно бесполезны.
дети умные, они не просто на раз-два манипуляции раскусывают, но и сами начинают "отзеркаливать" и манипулировать. а вот играть - это они всегда готовы, даже если прекрасно понимают, что мама придумала мышку, чтобы их отвлечь. но ведь интересно же - поиграть, что мышка есть и успеть спасти машинку 😊