AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь
15 фильмов от мастеров кино, которые никогда не устареют

15 фильмов от мастеров кино, которые никогда не устареют

Они были первопроходцами в кинематографе и задавали тон. Их новаторские приемы съемки стали правилами хорошего кино, а фильмы по-прежнему считаются шедеврами.

AdMe.ru выбрал лучшие работы величайших режиссеров ХХ века, которые можно пересматривать вновь и вновь.

8 1/2

Федерико Феллини

Этот фильм принято считать своеобразной исповедью мастера. В основе сюжета – фрагмент из жизни кинорежиссера Гвидо, находящегося в творческом и жизненном кризисе. В картине нет последовательного повествования, эпизоды представляют собой чередование реальных событий, детских воспоминаний Гвидо, его сновидений и фантазий, при этом воображаемые эпизоды никак не акцентируются - оригинальный прием Феллини, который впоследствии назовут "потоком сознания".


Психо

Альфред Хичкок

Из всех фильмов Альфреда Хичкока - самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревающий, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизвести подобный успех.
Мэрион — девушка, работающая в крупной фирме и вынужденная довольствоваться редкими встречами с разведенным мужчиной. Ей такая жизнь уже надоела. Поэтому она крадет на работе 40 тысяч долларов и в спешке покидает город. На ночь героиня останавливается в мотеле, где ей предстоит роковая встреча с его владельцем...

Похитители велосипедов

Витторио Де Сика

Ключевая картина итальянского неореализма, поэтизирующего бедную жизнь. В фильме Де Сики исполнители главных ролей — непрофессиональные актеры, в качестве декораций — настоящие римские улицы, а сюжет, скорее, напоминает газетный репортаж. Самое важное здесь — неопределенность и необязательность, которыми пропитан каждый кадр. Французский кинотеоретик Андре Базен называл «Похитителей велосипедов» «чистым кино», то есть фильмом, который словно и не фильм вовсе, а «идеальная эстетическая иллюзия действительности».

Крестный отец

Фрэнсис Форд Коппола

Экранизация романа Пьюзо о мафиозном клане Корлеоне считается величайшим гангстерским фильмом, по мнению Американского института киноискусства, и одним из лучших фильмов в истории кинематографа - по мнению миллионов киноманов. Итальянец по крови Коппола, как никто другой, мог понять, что движет главными героями, какие страсти кипят в огромных итальянских семьях. Фильм произвел сенсацию, он и сегодня смотрится на одном дыхании.


Летят журавли

‎Михаил Калатозов

В фильме «Летят журавли» война показывается не как народное горе, а как трагедия двух молодых людей, стремившихся жить и любить. В картине многое было непривычным для советского зрителя – чувственная и земная героиня, лишенная патриотического пафоса, абсолютно человеческие трагедии. Все это в сочетании с новаторскими приемами операторской (Сергей Урусевский) и режиссерской работы привело Михаила Калатозова к настоящему триумфу. В 1958 году "Летят журавли" стал первым и, как впоследствии оказалось, единственным советским полнометражным фильмом, получившим главный приз Каннского международного кинофестиваля – "Золотую пальмовую ветвь".

Семь самураев

Акира Куросава

Один из самых известных фильмов Куросавы, который мог и не выйти на экраны, поскольку владельцы киностудии считали, что успеха у подобного фильма быть не может. Существует мнение, что именно в этой картине впервые был введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарен. Прием, без которого сегодня обходится редкая героическая лента.


Сансет бульвар

Билли Уайлдер

Благодаря разнообразным стилистическим и техническим придумкам Уайлдеру удалось создать в картине абстрактную атмосферу - тот Голливуд, который мы видим на экране, вероятно, никогда не существовал. Но режиссер буквально заставляет нас в него поверить и войти в этот мир, как входят в незнакомое пространство во сне.

Сияние 

Стэнли Кубрик

Экранизация одноименного романа Стивена Кинга. Этот фильм породил легенду о Кубрике как о перфекционисте с манией величия: режиссер требовал сотни дублей некоторых сцен (примерно 1,3 млн футов пленки было растрачено впустую). После премьеры «Сияние» получило в основном не очень хорошие отзывы, но оказалось коммерчески успешным. Сегодня картина часто появляется в списке лучших фильмов ужасов наряду с «Психо» Хичкока.

Земляничная поляна

Ингмар Бергман

Ингмар Бергман — известный всему миру режиссер интеллектуального кино. В этой работе он проводит одну из основных тем своего творчества — кризис личности. Главный герой Исаак вспоминает ошибки своей молодости, понимает, что он отчасти испортил судьбу своего сына, и действительно сожалеет об этом. А видения, которые приходят к нему в памятных местах его прошлого, способствуют его духовному перерождению.


Сталкер

Андрей Тарковский

Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. Режиссер снимал "Сталкера" три года. За период съемок на картине сменилось три оператора, а сам фильм был переснят трижды: первая версия была испорчена, вторую забраковал сам Тарковский.


Человек-слон

Дэвид Линч

Дэвид Линч - гений страшного, абсурдного и загадочного кино. Его картины не спутаешь ни с чьими другими: они не просто пугают, а словно заколдовывают и заманивают, леденят изнутри, так что их можно сравнить с гипнозом. "Человек-слон" - это картина не о человеческих уродствах, а, скорее, об уродствах моральных и о том, что внешнее и внутренне не всегда одно и то же, – истины банальные, но от этого не менее убедительно воплощенные в кино.

Последний император

Бернардо Бертолуччи

В «Последнем императоре» Бертолуччи сполна удовлетворил свой жгучий интерес к буддистскому Востоку. В 1988 году картина была удостоена премии «Оскар» в 9 номинациях, включая «Лучший фильм». Это была первая иностранная картина о Китае, которая получила одобрение китайских властей: режиссеру было даже разрешено снимать на территории Запретного города – дворцового комплекса в центре Пекина.

Дневник сельского священника

Робер Брессон

Творчество Брессона считается одной из вершин кинематографического мастерства. Его работы повлияли на многих других гениев, в списке которых и сам Андрей Тарковский. «Дневник сельского священника» — третья полнометражная работа автора, в которой отражается взаимодействие этики и эстетики. Здесь и философские темы, и новаторские способы повествования, и аскетичная манера съемок, - одним словом, все то, что в совокупности составляет кинематограф маэстро.

Рокко и его братья

Лукино Висконти

«Рокко и его братья» был первым фильмом Висконти, который имел значительный коммерческий успех в Италии, хотя и столкнулся с определенными проблемами с цензурой. Перед выходом в широкий итальянский прокат из ленты был удален ряд сцен (в целом она была урезана на 45 минут), а позже ее отказывались демонстрировать в Милане.

Каникулы господина Юло

Жак Тати

Фильм «Каникулы господина Юло» впервые представляет нам главного персонажа фильмов Тати — долговязого неуклюжего мсье, галантного и доброго при всей своей чудаковатости и необычайно живого. Андрей Тарковский говорил об этом фильме так: «Я бы показал этот фильм студентам, чтобы продемонстрировать тот совершенно невероятный взгляд, каким Тати смотрит на общество. В его фильмах видно, насколько глубоко понимал он человеческую сущность и как он при этом любил человека. Хорошо бы научиться делать это так же».