Много неправды. Тарифы в такси мизерные, план огромный. Чтобы заработать... Муж работает ночью. 1000 за ночь - это хорошо. Бывает больше, но редко. Каждый мелкий косяк на машине - за твой счет. А заказы бывают в такие места, где проехать, не покоцав машину, почти нереально. Насчет работы днем. Такие пробки, а тарифы еще меньше. Поэтому днем заработать себе совсем мало получится.
22 факта из жизни таксистов, которые объясняют, почему водитель поступает так, а не иначе
Профессия таксиста не относится к высококвалифицированным — считается, что крутить баранку может каждый. Однако эти люди помогают нам перемещаться из точки А в точку Б быстро и комфортно и, по нашему мнению, заслуживают того, чтобы мы понимали их чуть-чуть лучше.
Нам в ADME было интересно узнать, из чего состоят будни водителя такси, какие люди становятся таксистами, как это происходит, чем они живут и какие тонкости есть в их профессии. И мы узнали.
- На чай таксистам оставляют часто. Многие новички даже не ожидают, что это такое распространенное явление — оставить больше денег просто за приятную поездку и разговор. © searching / Pikabu
- Люди часто думают, что работа у таксиста легкая и приятная: принял заказ, отвез — и сиди жди следующий. На самом же деле 10—12-часовая езда сильно выматывает. Нередко у таксистов происходит профессиональное выгорание. © searching / Pikabu
- Если вы полагаете, что таксисты постоянно разговаривают на разные темы, потому что возят разных людей, то вы ошибаетесь. На самом деле почти все темы для разговоров — это погода, политика, отсутствие денег и качество дорог. © searching / Pikabu
- Выбор маршрута — очень тонкий момент. Обычно стояние в пробках оплачивают пассажиры. Однако настроение у них от этого не поднимается. Пассажиры злятся из-за того, что таксист выбрал длинный путь, и мстят, ставя низкие оценки в приложении.
© tersan / livejournal
Этот пожилой водитель такси смотрит телепередачу в телефоне во время поездки.
- В такси можно работать на своей машине или на автомобиле компании. Если таксист работает на своем такси, то ему не нужно платить за аренду машины, не нужно сдавать ее в автопарк или передавать сменщику. Однако минусов тоже немало: во-первых, по закону машина должна быть не старше 3 лет; во-вторых, резина, техобслуживание, масло, ОСАГО — все это забота владельца. Кроме того, у официальных такси имеются желтые номера, дающие ряд преимуществ. © tersan / livejournal
- Чаще всего чаевые в такси оставляют люди, которые сами живут по большей части за счет чаевых: официанты, бармены и т. д. © Stuart Warren / Quora
- Если происходит ДТП, то водитель арендованной в автопарке машины платит лишь сумму франшизы по КАСКО. И на этом его проблемы с машиной заканчиваются. На следующий день ему просто дают другую машину, и он продолжает работать дальше. Если посчитать, то получается, что платить за аренду выходит немного дороже, но водитель при этом больше защищен и не имеет никаких хлопот с машиной. © tersan / livejournal
- В таксисты идут самые разные люди. Большинство идет в эту профессию ради заработка: кого-то сократили, кто-то хочет раньше выплатить ипотеку. Но есть и те, кто преследует другие цели, например некоторым просто не хватает общения (обычно это люди военных профессий, рано выходящие на пенсию). © Turbopapko / Pikabu
- Когда в приложении возникает новый заказ, на экране появляется кнопка с надписью «Принять заказ». На то, чтобы сориентироваться, есть 10 секунд. Затем таксометр показывает дорогу к клиенту, а потом маршрут к указанному адресу. © tersan / livejournal
- Люди думают, что у таксистов всегда с собой много денег, ведь им постоянно дают их. Но на самом деле никто не возит с собой крупные суммы: водители обычно стараются положить деньги на карту или оставить дома. © searching / Pikabu
- Многим кажется, что работа таксиста в большом городе — это бесконечный денежный поток. Однако таксистам регулярно присылают штрафы, и за неделю может набежать до 5–10 тыс. рублей. Это происходит из-за того, что часто клиенты вызывают такси под запрещающие знаки или просят остановить в неположенном месте. Отказом таксист вызывает недовольство пассажира и, соответственно, понижение рейтинга.
© glushaev_best / Instagram - В такси, где имеется система рейтингов, существует определенный порог, после которого водителя отключают от заказов. Например, если у водителя будет рейтинг 4,7, то ему придется снова проходить тестирование в компании. Но по большей части это ограничение действует только для такси класса «комфорт». В такси уровня «эконом» система рейтингов или отсутствует, или порог блокировки ниже. © Jermontaz / Pikabu
- В основном таксисты предпочитают работать днем, когда большинство людей в адекватном состоянии, нет выпивших и т. п. Разумеется, много и тех, кто работает ночью. Однако опытные таксисты не рекомендуют новичкам сразу брать ночные смены — велик риск нарваться на неприятности. © Sistema13 / Pikabu
- Водители со стажем умеют почти безошибочно определять своего клиента в толпе. Такая наблюдательность оттачивается с опытом и зачастую может помочь избежать конфликта. © Unknown author / Pikabu
- С большой долей вероятности таксист отменит заказ, если с пассажиром едет ребенок, а детское кресло в такси не подходит ему по росту, весу или возрасту, если в такси садится очень сильно выпившая компания или люди в слишком грязной одежде. Также таксист с подозрением отнесется и, скорее всего, никуда не поедет в вечернее и ночное время, если изначально заказывалась поездка по городу, а по факту оказывается, что нужно ехать за город. Такие поездки обычно заканчиваются не очень хорошо для водителя такси.
© Unknown author / Pikabu - Часто таксист приезжает по указанному адресу, а пассажир оказывается с ребенком. «Я спрячу ребенка!» — говорят мне многие. Люди не хотят заказывать детский тариф и уговаривают водителя везти ребенка без автокресла. Стандартные приемы: «Я заплачу штраф, если остановят», «В других такси спокойно возят детей без кресла» и даже «У меня родственник гаишник, я договорюсь». © g1raffe / Pikabu
- В машинах многих компаний у водителя есть тревожная кнопка. Лучше воспользоваться ею, если возникают проблемы с клиентом и нужно отвезти его в полицию. При этом во время поездки счетчик не выключается. Время пребывания клиента и таксиста в полиции считается как простой. Суд в таком случае принимает сторону водителя такси. © Unknown author / Pikabu
- Каждое такси должно быть застраховано. Если водитель ездит на своей машине, то и страхует ее он за свой счет. Это затраты, однако в конце концов страховка компенсируется чаевыми. Клиенты часто оставляют на чай или просто не забирают мелочь — обычно от 5 до 15 рублей. По подсчетам некоторых таксистов, за год набегает примерно 10 тыс. рублей — как раз стоимость страховки. © Sistema13 / Pikabu
- Каждый, кто начинает работать в «Яндекс. Такси», должен со всех сторон сфотографировать машину, салон с багажником, а потом и себя с правами возле лица. Такую процедуру необходимо проделывать раз в несколько дней: таким образом «Яндекс» следит, чтобы машина была небитой и чистой. © tersan / livejournal
- Некоторые таксисты в крупных городах считают, что хорошо заработать можно, только если берешь заказ в аэропорту. На самом же деле очередь из водителей там настолько большая, что заказ можно ждать пару часов. Поэтому такой вариант заработка подходит только тем, что любит дремать между поездками, которые могут стоить очень мало. © Axel Springer / Business Insider
- Не наматывайте круги по городу в поисках поездки, пусть поездка сама придет к вам. Таксист должен быть терпелив, как хороший рыбак. Настоящий профессионал находит правильное место и выжидает. Для удачного «клева» может потребоваться 30 секунд или 10 минут, но таксист должен быть терпеливым — и хороший пассажир придет к нему. © Axel Springer / Business Insider
- Приложения, установленные в телефонах таксистов, используют алгоритм, который определяет местоположение водителя. Соответственно, поездка предлагается тем водителям, которые находятся ближе всего к месту заказа. Поэтому если в городе есть популярный отель, в / из которого часто ездят люди, опытный таксист не будет ждать в 2 км от него. Он подъедет как можно ближе. И почти наверняка будет вознагражден заказом на поездку именно из этого отеля. © Axel Springer / Business Insider
- 100-километровая поездка в одну сторону может стоить дорого, но есть еще и 100 км назад. Иногда можно проехать все расстояние домой без оплаты — некоторые водители называют это «мертвым пробегом». Чтобы этого не произошло, на Uber можно настроить функцию Destination Mode («Режим назначения»). Обычно каждая поездка уводит все дальше от дома, но если за час до конца работы настроить эту функцию, то программа будет предлагать водителю только те поездки, которые приближают его к выбранной точке. © Axel Springer / Business Insider
А что вы знаете о работе водителя такси? Может быть, вам известны еще какие-то секреты?
Комментарии
Быстрее бы беспилотные такси на дороги вышли, тогда бы поездки в два раза дешевле были. А еще - возможность самостоятельного выбора маршрута и никаких чаевых с разговорами.
Я бы рискнул на них сесть только после того, как технология пройдет многолетнюю проверку опытом.
Это хорошо! А я по своей натуре консервативен :)
Когда же Вы пассажиры поймете:- ,,Таксисту на хрен не нужно!!! с кем то общаться во время поездки. И в одностороннем порядке, слушать Ваши байки ему противно, но приходиться. Потому что из машины уйти не куда, он водитель. Во вторых абсолютно не разговаривать он не может, потому что клиент сочтет это не уважением. Вот и приходиться что то сказать в ответ людям. Поверьте 99% таксистов не хотят с клиентами разговаривать, им это просто не нужно, у них свои мысли, свои проблемы в голове. Обычно клиенты сами завязывают разговор.
И на счет чаевых. Их очень редко дают, очень редко. Лет 10-15 назад давали часто, сейчас почти нет. Изменилась жизнь, изменился менталитет у людей. По большому счету эти чаевые-копейки ( пусть даже 50-100 рублей), таксисту опять же на хрен не нужны, потому что за эти чаевые клиент позволяет себе нагло себя вести, курить, пить, материться и т. д. и т.п. Поэтому не нужно не чего, просто молчите и дайте избавиться от вас путем доставления вас на место назначения. Мне порой самому хочется снизить цену за то что, люди не курили, не пили, не матерились и просто молчали во время поездки и я к этому готов.
На счет выбора маршрута:- Даже не опытный таксист, не говоря уж о волках дороги с большим стажем, всегда спрашивают пассажира какой дорогой он хочет поехать. Это делается для того что бы, когда попадают в пропку пассажир не начинал ворчать, типа ,, Ну зачем Вы так поехали ?! ,, или ,, Я бы уже был дома!!! ,, или ,, Вы специально тянет дорогу что бы больше заработать! ,,.
И еще вот что - хватить копаться в чужом белье таксиста. Достали уже эти статьи про свойство,характеристику, методы работы а так же про заработок таксиста!!! На свете есть много других профессий, очен много. Про них и думайте, о них беспокойтесь, о них и пишите.
Надоели эти бабские сплетни, отстаньте от таксистов!!!
сами таксисты часто с разговорами пристают, а я молчунья, меня их болтовня утомляет. и как быть? просто терплю
Вот-вот. Где эти 99%? Почему мы не пересекаемся? Я на такси езжу нечасто, но уже могу сама накропать статью.
а я часто, поэтому свою статистику собрала: таксисты в своей массе очень болтливые люди. хотя может это я на них так действую, села , поздоровалась и молчу, может, это бросает вызов из стереотипам?
Именно так, хоть пользуюсь такси редко, но все таксисты сами заговаривали, хотя я надеялась на поездку в тишине
Ярчайший пример профессионального выгорания. Стадия "профессиональное пепелище".
Точно. Как-то ехала на маршрутке с утра на работу. С сидения чуть не вываливались, ехали в основном женщины. По вполне нормальной дороге. Но этот водитель ехал зигзагами и разговаривал со знакомым: как меня это достало и т.п. И это он с утра такой накаленный уже ехал. Одна женщина не выдержала в итоге высказав, что если не хочет, то пусть не работает, но людей возить ТАК нельзя. Мы дружно поддержали ее порыв, далее ехал потише))
классно сказано
Никогда не болтаю с таксистами. Нафига мне это.
"Чаще всего чаевые в такси оставляют люди, которые сами живут по большей части за счет чаевых..." - такие люди обычно на такси не ездят.
Ездят. И даже почаще обычных людей. По крайней мере все мои знакомые официанты очень хорошо зарабатывают на чаевых и спокойно гоняют на такси
Люди не развитые, ленивые, и которым мозгов не хватает написать статью про строителей, врачей, банкиров или про другие профессии, про то как можно и как нужно зарабатывать и вести себя людям других профессий - эти люди пишут про таксистов. 1-2 раза вызвал такси или поработал месяц другой в такси, и ты уже гений и ас !!! Ты уже знаеш как зарабатывать, где стоять и с каким оператором работать, знаеш как общаться с пассажирами. Ты знаеш все про перевозки, ты доктор наук по такси. Ты можеш диссертацию написать про такси.
Ума же не хвотает выяснить как работают и зарабатывают менеджеры,, актеры, политики, стюардессы и другие.
Кому легче всего косточки разобрать ?- конечно Таксисту.
Вам бы это, узбагоинчику выпить, что ли... Откуда эта ненависть ко всему живому?
В моей юной юности чуть роман не случился с одним классным таксистом. Друг, блин, друг, а оказалось он глаз на меня положил. Ну, он, конечно, только подрабатывал таксистом, а так он бизнесменом был?. Шутю, но работа у него была основная другая))
Я могу поговорить в такси, а могу и отмолчаться, от настроения зависит. А темы практически всегда одни и те же: машина, поездки, автопутешествия. Если человеку действительно интересно говорить - я с удовольствием поддержу беседу. А вот политика, состояние дорог и прочая негативщина, обычно не поднимается. За все время, а на такси я очень часто езжу, только один человек начал со мной о политике говорить. Чаевые оставлять перестала по нескольким причинам:
1. Поездки короткие и при цене в 150р. чаевые получаются 15-20р. Ну как-то смешно.
2. Раньше оставляла сдачу мелкую. Если поездка меньше ста рублей, значит отдаётся ровно 100 и не меньше.
3. Но я перешла на оплату по карте. После того, как у таксистов не находилось сдачи. Вообще. Я всегда старалась разменивать деньги, но иногда этого не получалось сделать. И с 500 р, сдача должна быть. Если у меня только 1000,то я это писала в замечаниях, но их никто не смотрит. В результате мне приходилось бегать в магазины и менять деньги. Это кошмар. В общем, такие таксисты меня отучили платить налом. Да и мелочи в карманах нынче нет, все на карте.
Мамаш, которые хотят проехать с ребенком без кресла решительно не понимаю.
Выхожу только в ращрешенном месте, точку посадки ставлю так же. Крайне редко лезу с вопросами маршрута, во-первых это может раздражать, во-вторых у таксиста навигатор, вот пусть по нему и едет. Возмущаюсь только если такси не доезжает значительное расстояние до точки посадки и ставит статус "на месте", ну это фу. Бесит, когда водитель говорит по телефону или переписывается в дороге. Я бы посмотрела на них, если бы их, ну например на кассе, так обслуживали. К тому же это элементарно небезопасно.
в Яндексе через одного водители как будто в маршрутке везут. недавно я вообще словно в гонке учавствовала: газ в пол, пешеход не успел-сам виноват, машины подрезал всю дорогу, Спасибо что на светафоре останавливался. вышла из машины, руки ноги трясутся. не помню чтоб когда-нибудь так пугалась сильно. накатала гневный отзыв, ответили, что отстранили водителя и безопасное вождение главное для них... понаберу по объявлению...
Ненавижу такси! Лучше в автобусе и на метро, чем с ними! И на дороге они ведут себя как свиньи! Отчасти из-за них боюсь за руль сама садиться, не хочется помереть раньше времени
Удивительно, но еще много лет назад (в советские времена) можно было бы поставить сзади и сбоку таксиста какие-нибудь плексигласовые стеночки, что сильно снизило бы опасность нападений на них. Но ни тогда, ни сейчас так ничего и не сделали. Забота о человеке, блин.
Когда в приложении возникает новый заказ, на экране появляется кнопка с надписью «Принять заказ». На то, чтобы сориентироваться, есть 10 секунд... Когда я работал в продажах и мы выживали только когда превращали холодный звонок в сделку. Но небольшая реклама нашей фирмы все же была, и когда звонил телефон с тепленьким клиентом на том конце провода (10 телефонов стационарных на одном номере) было 0,5 секунды чтоб среагировать? не 10!! 0,5 - чтоб пепвым схватить трубку и получить потенциальную заявку)