AdMe
AdMe

Комментарии к статье «14 устаревших школьных установок, от которых отказываются все больше родителей для блага своих детей»

Уведомления
"Исследования показывают, что непосредственной связи между успешным усвоением новых знаний и ношением школьной формы нет". Интересно, а разве кто-то так считал? Мне всегда казалось, что форма обеспечивает некое социальное равенство.
28
1
Ответить
Одновременено писали одно и то же ))
6
-
Ответить
Т.е приучает к тому, что дочь бизнесмена равна дочери алкашки? прекрасный аргумент в пользу отмены этой отрыжки совдепии
-
26
Ответить
Мммм... по вашему, если человек не бизнесмен, то обязательно алкаш?
17
-
Ответить
Да тут еще покруче утверждение. Екатерина считает, что дочь алкашки хуже, чем дочь бизнесмена. А попытка их хотя бы формально уравнять - это "отрыжка" ). Миленько.
9
-
Ответить
А дочь алкашки обязательно алкашка тоже? А дочь бизнесмена обязательно умная хорошая девочка? Такой отношение и провоцирует буллинг
34
-
Ответить
А кто вам сказал, что человек, высказавший такое утверждение, так уж чужд буллинга? )
5
-
Ответить
Ну понятно, ещё в советское время все дети обязаны были ходить в школу в официально установленной форме. Понятно, считалось, что это "уравнивает" учащихся. Но ведь всегда находились те, кто "ровнее" остальных. У дочки работницы школьное платье могло быть из простой шерсти (да ещё за ним полдня в очереди простояли), а единственный белый фартук мама ухитрилась сшить из старой простыни. На ногах у этой девочки будут простые хэбэшные колготки и видавшие виды ботинки.
А теперь представьте, что с ней в одном классе окажется дочка родителей, которые имеют доступ к "кормушке", а то и - вообще шикарно - могут аж за границу ездить! Понятно, у неё будет и платье, сшитое по индивидуальному заказу из лучшей ткани, и белый фартук из кружев и гипюра, и лаковые туфли, и капроновые чулки, и духи - всё любящие родители привезли "аж из Парижу". Про ручки-карандаши, ранец и прочее и говорить не приходится.
При этом указанная дочка дипломата может и в пятом классе по слогам читать, а 2+2 у неё не всегда будет равно 4. А дочка простой работницы станет гордостью школы.
18
-
Ответить
Равны. И даже дочь пьяницы может лучше учиться.
Есть поговорка "не зарекаться от сумы и от тюрьмы". Учиться надо в школе, а не меряться понтами.
21
-
Ответить
Школьная одежда не для социального равенства,а для того,чтобы в ней было удобно ходить на занятия и не отвлекаться, деловой стиль.
5
-
Ответить
деловой стиль - это НЕ удобно!
12
-
Ответить
ну,я имела в виду, джинсы неколючие, водолазка или рубашка,тоже скромная и однотонная, не костюм с галстуком
-
-
Ответить
как только начинается "светлый верх" - это уже НЕ удобно. особенно мамам школьников. )
2
-
Ответить
Она выполняет несколько функций сразу, как и многое в нашем мире. Но для социально незащищенных как раз самый важный аспект - хотя бы видимость равенства. А так-то да, деловой стиль, настрой, и в принципе дизайнеры этой одежды пытались сделать ее удобной... Недостаток же в том, что всякая формализованность отстает от моды, и через несколько лет начинает смотреться неактуально.

Короче... во всяком явлении есть разные стороны )
3
-
Ответить
Мне кажется, у формы скорее задачи другие:
1) обеспечить дресс-код и настрой на работу, чтобы ученики меньше отвлекались на одежду, меньше времени проводили в задумчивости перед шкафом, и больше — за книгами)
2) лояльность к школе, гордость за то, что приобщились к именно этому образовательному заведению (мне в этом плане страсть как нравится традиция американских вузов, которые выпускникам выдают толстовки с логотипом вуза, и студенту память, и вузу реклама)

Естественно, то, о чем вы сказали, тоже вполне реальный вариант.

Читала еще интересную штуку: в Японии последние лет тридцать популяризируется переход от формы, которая напоминает военную форму и которая отлично подходит для всякого выпендрежа и бунта вроде расстегнутой пуговицы, кучи булавок и нашивок, значков и прочего украшательства, к пиджакам. На пиджаках самовыражение так эффектно не работает, потому их почти не модифицируют)
2
-
Ответить
согласна, социальное равенство и не отвлекает от обучения. И хотелось бы, чтобы форму создавали с учётом потребностей детей, а не в подражание взрослому дресс-коду. Идеальная форма, как по мне, - из эластичной, приятной к телу ткани, не колючая и не мнущаяся. Фасон - практичный, типа худи и полуспортивных брюк, с с карманами. И девочки - тоже в брюках. Потому что как мама школьницы и быашая советская школьница точно знаю - юбки и колготки максииально неудобны в повседневной жизни.
6
-
Ответить
а вот у знакомой сын только рубашки в школу носит. Ну нравится ему так. Поэтому придумать форму, которая угодит всем, нереально. Это дети, у них и так нагрузки овердофига, уж хотя бы насчёт внешнего вида стоило бы оставить их в покое. Чистая одежда, нужные места надежно прикрыты - уже молодцы.
8
-
Ответить
да нифига она не обеспечивает. Во-первых, всё равно у кого-то будет лучше ткань, пошив, или - если дресс-код, а не форма - сами вещи круче. Во-вторых, выпендриться можно и гаджетами, обувью, аксессуарами и тэ дэ, так что никакого социального равенства и близко не будет. А вот дискомфорт - да. Если моему ребёнку неудобна рубашка, он будет маяться. Юбки с колготками - ааа, как вспомню, сколько крови попорчено. У старшей вообще юбок нет, у мелкой одна случайно завалялась, держим на случай совсем уж категорического приказа явиться по всей форме.
10
-
Ответить
Одной формой равенство не обеспечишь точно.
7
-
Ответить
Да его вообще никак не обеспечишь. Но форма позволяет сохранить некоторое достоинство: пусть я беден, но вот же - ученик, как и другие. Издали так и вообще ничем не хуже ).
5
-
Ответить
О я как раз это и хотела написать. У меня когда то такое было, после отмены школьной формы, мы начали одеваться кто как хочет. И я как то пришла в платье которое одной девочке с обеспеченной семьи не понравилось, и она мне сделала замечание. Мол, не могла одеть что то похуже. Потом нашла ее в Фейсбуке, и увидела что она одета там не лучше.
2
-
Ответить
Ничего она не обеспечивает на самом деле.
Дети (и родители) прекрасно найдут, чем показать неравенство и разный достаток.
2
-
Ответить
Открою вам всем один секрет, только тсс! Я прочитал как-то правила одного общеобразовательного лицея (который, к слову, закончил сам в начале 2000-х, и никакой формы мы отродясь не носили), по какой причине вводится школьная форма. Как оказалось, школьная форма нужна для быстрого отличия "чужака" от своего в целях обеспечения безопасности. И форму в этом лицее ввели после трагедии в Беслане.
1
-
Ответить
Спасибо, интересная статья!

Насчет формы. Забыли ее самый главный смысл, по-крайней мере как его понимали раньше: чтоб ученики чувствовали себя равными. Чтоб поменьше было расслоения на богатых и бедных, и травли на эту тему. Конечно же, оно всё равно было - но не настолько било в глаза.

Я не к тому, что форма должна быть обязательно и без нее нельзя, конечно же )). Но форма, имхо, не то чтобы однозначно плохо. У нее есть плохие и хорошие стороны - как и у свободной одежды.
23
2
Ответить
4 недели назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Вот только рабочие и крестьяне в гимназии не ходили. Социальной пропасти не было между ними существенной
7
1
Ответить
4 недели назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
Вот только советская стала обязательной лишь в 1947 году - смотрите фильм "Первоклассница". В первые послереволюционные годы дети ходили на занятия в чём придётся, а если кто донашивал дореволюционную гимназическую (от старших братьев-сестер осталась) - на это смотрели сквозь пальцы, всё же в условиях разрухи разбрасываться вполне носкими вещами - расточительность.
2
-
Ответить
Плюсанула. И, раз уж мы о современности, хорошо бы форме быть удобной и симпатичной
7
-
Ответить
Правильное оформление работы важнее самой работы - рассказали бы вы это моему учителю черчения. ха-ха. если было не идеально, то это двойка.
7
-
Ответить
Я любила чертить, но сам предмет - нет. (
1
-
Ответить
А наша учительница требовала и правильного чертежа, и правильного оформления. Валентина Егоровна сама показывала, как надо, очень понятно объясняла - но потом и требовала по полной программе. И правильно делала!
8
1
Ответить
Не выходили у меня такие чёткие буквы, как требовалось. Самое обидное было, что 2ая главная проблема в черчении - плохие карандаши. Редко выходило не размазать.
Ненавидела чертить рамки и подписывать. Знаю, что правильно учили, но любви к предмету не добавилось.
2
-
Ответить
> но потом и требовала по полной программе. И правильно делала!

А чего в этом правильного? Кому это понадобится, кроме профессиональных чертежников... Сколько слез пролито за эти двойки.
-
-
Ответить
Ну,мне вот потребовалось.
Другое дело, что Валентина Егоровна в школе была Учительницей с большой буквы, а две училки-чертежницы в техникуме - ... Как бы это высказать покультурнее? Уж хотя бы тот факт, что нас, радиотехников, учили чертить водопроводные краны, говорит об их, мягко говоря, некомпетентности.
Хорошо, я чертил схемы лет с 12, знал, как правильно всё изображать, тут было попроще. А вот многим однокашникам схемы приходилось перечерчивать не раз и не два.
2
-
Ответить
Урра! Одному из сотни тысяч школьников пригодилось черчение!

А не проще ли было бы всё же учить черчению только тех, кому оно пригодится в профессиональной деятельности? ) Это ж не литература и не физика, которые дают представление, как устроен наш мир и человеческое общество. Это куча правил, нужная только для одного: сделать чертеж по куче правил. Довольно очевидно же, что без этого можно обойтись?

Впрочем, я сознаю что это мое частное мнение, и наверняка составители школьных программ и учителя черчения тоже имели мнения и чем-то руководствовались...
-
-
Ответить
В 8 классе сложно отдифференцировать тех, кому черчение пригодится (или нет) в дальнейшем.
Мне в школе чертить жирным карандашом гайки в разрезе ну совсем не нравилось, делала на отвали.
А на подготовительных курсах в архитектурный мы твердым карандашом чертили капители и античные вазы, на 1 курсе начали чертить тушью - и это совсем другой кайф)
И уже больше 20 лет черчение меня кормит)
5
-
Ответить
Руконожка, 5+!
Мы с 4 класса на уроках труда изучали столярное и слесарное дело, учитель говорил - учите черчение (хотя оно у нас только в 7 классе началось), в случае чего на пачке от сигарет чертёж изобразить сможете - токарь (фрезеровщик, слесарь, кто другой) сразу поймёт, какая деталь вам требуется!
2
-
Ответить
4 недели назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Мне в универе за конспект по философии 3 поставили за то, что все написано синей пастой без цветных выделений. Мое лицо никакой смайлик не передаст. В универе! по неосновному предмету! проверяют конспект! на оформление! Это жесть
15
-
Ответить
Вы что!
Да как у Вас пальцы посмели такое про философию написать! Философия - мать всех наук!!!
(Во всяком случае, именно так мне в аспирантуре говорили, и компостировали мозг этой философией нещадно)
6
-
Ответить
То, что нам преподавали под видом философии, даже на очень дальнюю родственницу науки не тянет. Специфический препод, ярый женоненавистник, а мы - поток бухгалтеров, более 40 девушек и 4 парня. Наверное, наши пары он тоже не сильно любил
2
-
Ответить
Хмммммм... Вы не поверите, но моя ситуация весьма была похожа. Лектор по философии был человек весьма неординарный: женат был то ли 6, то ли 8 раз (в основном на студентках), но какой бы диспут не происходил, всё сводилось к незыблемому постулату: "...а всё это потому, что женщины - стервы и [уместный эвфемизм в отношении дамы с пониженной социальной ответственностью]!" Мы даже назвали это Четвёртым И Самым Главным Законом Философии. Собственно, можно было бы вообще выкинуть на свалку истории три закона философии за ненадобностью, и оставить только этот.
...и что до точки пересечения философии и бухгалтерии, так она действительно существует. Представлена в виде монографии некого товарища, фамилию которого я не припомню, - "Философия учета". Когда я её читала, у меня периодически проскакивала мысль написать автору с просьбой отсыпать мне того, что он употреблял. Местами совершенно фееричное натягивание совы на глобус, но с точки зрения формальной логики довольно обосновано.
8
-
Ответить
Мать всех наук и главный предмет в университете - физра. Это всем известно!
15
-
Ответить
Не могу с Вами не согласиться, т.к. в моём ВУЗе физкультура была 4 года. Дважды в неделю. И да, откосить от неё было практически нереально.
И нет, училась я не на физкультурника.
7
-
Ответить
Мне повезло больше - в классическом университете только два года физкультуры, зато каких! На первом курсе ярая любительница мальчиков (они от неё страдали ужасно), а девочки - пыль под ногами...
Короче, оба зачёта - за первый и второй курсы - я сдала, поэтому что умела рисовать (срисовывать) и красиво писать пером)
Стенды оформила - через завкафедрой))
7
-
Ответить
Ну, нас гоняли аки сидоровых коз. С обязательной сдачей всех нормативов. Преподаватель был довольно своеобразен с весьма специфическим чувством юмора. А его самая крылатая фраза была - "Запомните, девки, ваше проклятие звучит так - пусть твой муж будет выпускником учфина!"
3
-
Ответить
Я всеми правдами и неправдами выбивала освобождение без всяких там групп здоровья. Чтобы не ходить вообще в зал. И то куча мороки было с рефератами. А сокурсники мои эти круги по стадиону отрабатывали до кровавых мальчиков в глазах. А кто не прогуливал и не отрабатывал потом, те и на парах помереть успевали. Просто поиграть в волейбол за счастье было.
Я так и не понимаю до сих пор, нахрена эта физра в вузах. В школе ещё с натяжкой понимаю необходимость, но и то не в том формате, в каком у нас она принята. А взрослым совершеннолетним людям, пришедшим осваивать конкретную профессию, нафейхоа все это.
4
-
Ответить
Уй, мадам, натурально, Вы не понимаете! (с)
Сие есть система расчетливого садизма без всяческой на то отдельной мотивации. Это примерно как с вопросом "А почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?" - да просто потому, что могут, и все дела.
Вот вам поиграть в волейбол было за счастье. А у нас за счастье было ноготь сломать, а не оторвать) Уж про мелкие няшности типа синяков на волейболе лучше молчать в тряпочку.
С другой стороны вполне ощутимые плюсы были. Не бегать "до ковавых мальчиков", а кардио. Не отжиматься/качать пресс/на скакалке прыгать интервально до изнеможения, а кроссфит (или какое там модное слово подходит больше).
Тащем-то люди в фитнес-центрах за такое чеканной монетой личному садисту платят, а мы имели счастье наслаждатья на халяву)))
3
-
Ответить
Мне по основному предмету за пачку конспектов поставили 3. За то, что мелкий почерк и написано в каждую строчку, а потому объем конспекта кажется меньше, чем крупным почерком. И это на третьем курсе, когда уже как бы поздно прописи доставать.
И на экзамене тройка была за мелкий почерк. Причем мне в лицо преподаватель сказала, что снизила оценку за то, что ей было сложно читать мой ответ.
6
-
Ответить
У меня тоже такое было. С конспектом, абидна
-
-
Ответить
Идиоты! Мне на экзамене, наоборот, сказала препод, что я не могла за час так много написать (подчерк не крупный, но растянутый, когда спешу). При этом 5-й курс, препод хорошо меня знала и знала, что на красный диплом иду. В итоге отлично поставила, а мои подружки еще долго смеялись
-
-
Ответить
Ну дак, пардон, это черчение.
Для чертежей Государство Стандарты выпустило, их надо соблюдать
-
-
Ответить
Неверно утверждать, что правильное оформление важнее самой работы. Лучше сказать, что оформление не менее важно.
Конечно, откровенная чушь, но красиво и грамотно оформленная, так и останется чушью, тут разговоров нет.
Но и какие-то грамотные вещи, оформленные как попало, мало что выглядят плохо, так в них и ещё хрен разберёшься из-за того, что непонятно где, что и как.
Разумеется, не надо отмерять всё строго по линеечке - шаг вправо, шаг влево - расстрел - нет, но просмотр чьей-то работы не должен вызывать ни отвращение, ни необходимость часами её "расшифровывать".
-
-
Ответить
4 недели назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Ппкс, как говорили в дни моей юности.
-
-
Ответить
Просто не совсем правильно написали.
"Красиво и грамотно оформленная чушь так и останется чушью" - вот как следовало изложить мысль, чтобы все поняли.
Олег Антонов, создавая самый большой в мире (на то время) самолёт Ан-22 столкнулся с проблемой оформления хвостовой части. Один киль "стянул" бы всю "корму", сильно уменьшив размер грузового люка и усложнов конструкцию. Сделать кили-"шайбы" на законцовках стабилизаторов (как на многих бомбардировщиках времён войны) не получалось по условиям прочности. Три киля (как на некоторых крупных самолётах американских фирм, например, "Локхид Констеллейшн") тоже "не катили".
Конструктор потом рассказывал, что идея пришла ему в голову, когда уже спать ложился. Поставить два киля не на законцовках стабилизаторов, а примерно на середине! В темноте он нарисовал это на первой попавшейся салфетке - и этого хватило, чтобы всё КБ поняло, в каком направлении работать.
Решение оказалось удачным и единственно правильным.
-
-
Ответить
"Красиво и грамотно оформленная чушь так и останется чушью" - согласен, так звучит гораздо лучше и понятнее.
А подобные истории о проектировщиках и конструкторах часто встречаются.
Да и есть же такое понятие как эскиз: от руки, без масштаба, на первой попавшейся бумажке. Но это ведь не значит, что его рисуют левой ногой.

Так что я полагаю, что и Антонов, хоть даже на салфетке, но начертил нормально и понятно.
А может быть и утром перечертил уже как положено, а потом показал. Кто знает...
-
-
Ответить
Ага, как радостно мы умеем припосабливать факты, типа поспешил-поленился-недоучился, об известных людях (чаще всего СИЛЬНО урезанные в изложении) к собственным нежеланиям/неспособностям итд P.S.: это я не Тавристу, это я себе любимой строго пальчиком машу :)
-
-
Ответить
Да! Да!! ДА!!! ***рыдает, ибо так и не смогла разобраться в постулатах воздвигнутых ЛИЧНО АВТОРОМ и им же оспоренных***
-
-
Ответить
В век компьютерных технологий группа моего сына была вынуждена оформлять лабораторные работы от руки... Остальные шесть групп оформляли в электронном варианте. В итоге - сын, который пишет как курица лапой получил 4 балла за лабораторки, а те, кто у него списали - 9-10. Преподом была дама под восемьдесят, но профессор, компьютером практически не владела... Задания приносила очень оригинальные - распечатанные на пишущей машинке, последние копии под копирку были почти нечитаемыми...
-
-
Ответить
В армии, у кого есть подопечные (не важно - бойцы или прапорщики с офицерами), должен проводить занятия. А на каждое занятие необходим план-конспект, который утверждался вышестоящим командиром. Тематика (за редким исключением) повторялась каждые полгода. Так вот.. Если план писался от руки (о компах в те времена речь даже не шла), то "будьте любезны" на занятие "свежий" план. Если же был напечатан на машинке, то УРРРРРА!!!! - за год-два можно было обзавестись ВЕЧНЫМИ планами. Т.к. такие планы считались многоразовыми и требовали лишь самого первого утверждения, в них и даты писали карандашом в специально оставленных местах.
))))))))))))))))))))))
-
-
Ответить
Я в ВУЗе такое практиковала) У меня, к примеру, три группы на первом курсе и три на втором. Они в разные дни по расписанию. По сути - нужно два плана-конспекта - один для первого и второй для второго курсов. А начальство (не факультета, а общее) требовало отдельный конспект на каждую группу)) Бумагу не давали, Фсё за свои деньги)) Многие из нас (я в том числе) стали носить в университет ноутбуки и нетбуки 😁😁😁
И стала "Обстановка по кайфу", проверяющие ничего не могли поделать - конспекты занятий есть, на каждую группу. Пытались заикнуться насчёт бумажного варианта, завкафедрой им сказала - Дадите бумагу - распечатаем! Отстали, а потом и приходить проверять перестали, неинтересно им стало - ловить и наказывать некого))
Тем, кто вели годами одни и те же предметы, прошлогодние планы были очень необходимы - немного подправить и отлично - заменить номера упражнений и т.д., но форма и куча вводных и определений - оставалась неизменной)
-
-
Ответить
одно НО.. "электрические планы" не были утверждены. По крайней мере, этого не было видно никак и нигде ))))
-
-
Ответить
У нас утверждение именно планов не требовалось, высшим начальством утверждался общий учебный план занятий по каждому предмету и для каждого курса, и тема занятия должна была полностью соответствовать теме из данного плана)
Проректор по учебной работе повесился бы, если бы ему приходилось ещё и планы каждого преподавателя университета утверждать))
-
-
Ответить
Завкаф вполне справился бы )
Ну а в армии всегда есть кому "утвердить" )))))
-
-
Ответить
Про армию - не сомневаюсь)
А наша завкафедрой сказала, что у неё есть более важные дела)
-
-
Ответить
Преподы - дамы за 80 - такие преподы. Тут часто просто не надо искать логику.
Знал одну такую. Было дело, пришлось мне взять академ.отпуск и, соответственно, на следующий год я был уже в другой группе. Так эта преподша фамилию мою запомнила (фамилия достаточно уникальная), но упорно доказывала мне, что в прошлом году у неё учился не я, а мой однофамилец.
-
-
Ответить
Меня это ужасает. У меня был преподаватель ооочень в возрасте, но абсолютно адекватный - мы его обожали. И был ещё один - лет на десять младше первого, но просто жесть... А уволить нельзя - профессор, неадекватный правда совсем, мог одну и ту же лекцию читать два-три раза... И перепутать студентов на экзамене - поставить отличнику три балла и троечнику отлично... Меня дама в маразме на первой сессии перепутала с другой студенткой (обе Лены были - больше ничего общего) и поставила трояк по литературоведению... Мне пришлось передавать, а другая Лена была отчислена в конце первого курса, но с пятёркой по литературоведению))
-
-
Ответить
Полмира, а, может, и больше носит школьную форму. И вообще не заморачивается. Потому что школьная форма - это нормально, если не начинать искать в ней глубинные смыслы и происки кровавого режима.
Что ненормально, так это организация процесса покупки/пошива у нас в стране. Как обычно, с перегибами на местах.
-
-
Ответить
4 недели назад
Скрыто ради всеобщего блага.
Может это коммунистическая пропаганда зазомбировала бедных японцев )
-
-
Ответить
Всем привет из страны розовых пони, поедающих радугу. Наверное, есть школы, где директор и учителя тоже руководствуются этими правилами. Но в большинстве школ, если попробуете жить и учиться так, получите кучу проблем
-
-
Ответить
Не у всякого учителя столько эрудиции и ума,чтобы позволить ученику неудобные вопросы или спорить с собой. Баранами управлять всегда легче и кучи проблем нет
-
-
Ответить
Еще дело в том, что учитель поставлен в жесткие условия, он как рабочий на конвейере. Ему необходимо выполнить план по урокам, оценке знаний учеников, он не может замедлить темп, отвлекшись на дискуссии.
-
-
Ответить
да,так и есть,наверное, но продукт этого конвейера исполнительные девочки обоих полов. Кто же станет двигать нашу политику и восстанавливать экономику?
-
-
Ответить
Знаком с несколькими представителями нынешней молодежи возрастов эдак 20-30 годочков. Не сказал бы что это "исполнительные девочки". Вполне нормальные люди.
-
-
Ответить
Скажите, уважаемый автор, а видели ли вы фильм (например) «Доживем до понедельника» (1968 год, фильму 53(пятьдесят три) года)?
Как говорится, если не учить физику, весь мир наполнен чудесами. А если иметь нулевую эрудицию и вагон стереотипов в голове, то можно каждый день изобретать велосипед и писать статьи об этом.
-
-
Ответить
4 недели назад
На этот комментарий прилегла кошка.
Прямо советскую школу описали. Сломать, подчинить и принизить. Не удивительно, что всё кануло в лету.
-
-
Ответить
Что касается "стандартного мышления" - можно и нужно его требовать, если речь идёт о точных науках. Потому что 5+7 и в Африке будет равно 12, соединение простого вещества с кислородом где угодно на планете Земля даст оксид, отношение затраченной энергии к полученной всегда будет больше единицы.
А вот догма, что Пушкин - наше всё, что Печорин - полная ненужность, что Хлестаков - тот ещё проныра - это ещё как посмотреть. Кому-то Мишка Квакин самым лучшим персонажем покажется, а другой оправдает барыню, из-за которой Герасим свою Муму утопил. Всё-таки литература (да и музыка тоже) - это творчество, а к нему у всех подход разный.
-
-
Ответить
Пушкин – наше все, а Хлестаков – проныра, да. Но это не означает, что Пушкина должны любить все, а у Хлестакова напрочь отсутствуют другие качества.
Понимание литературы у всех разное, но архетипы все же есть.
-
-
Ответить
Бисквит, у Херлуфа Бидстпупа есть небольшой комикс на эту тему. В библиотеке одну и ту же книгу берут 4 разных человека и возвращают после прочтения. Один как взял с каменным выражением лица - так и сдал. Другой сдаёт - ругается, третий - плачет, четвертый - смеётся. Повторяю: одна и иа же книга, а люди разные
-
-
Ответить
Неужто речь про словарь?
-
-
Ответить
Вообще нет. Стандартное мышление убивает креативность, которая нужна чтобы выдвигать новые теории и двигать науку вперед. Если бы всех физиков-математиков-химиков так затребовали бы с точными науками, но вполне вероятно теории 9-й планеты не было бы. Не было бы теории струн и множества других теорий, которые не имеют доказательств и вообще просто предположения в духе "а может это вот так на самом деле, а не так как мы уже привыкли думать?"
-
-
Ответить
Как говорил Альберт Эйнштейн, чем дальше открытие от здравого смысла, тем ближе оно к Нобелевской премии.
-
-
Ответить
4 недели назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
Имеется в виду,человек удовольствие должен получать,хотеть учиться и познавать новое. Делать лабораторные работы,а не подгонять их под результат,например.
-
-
Ответить
Поддерживаю - работа. Это вклад ребёнка в свое будущее, в будущее семьи. Это соблюдение закона, в конце концов. И обесценивать учёбу ребёнка, низводя только до уровня удовольствия, мне кажется неправильным. Это счастье если работа/учёба это радость и удовольствие, и быть счастливым работая и обучаясь - этому тоже нужно учиться :)
-
-
Ответить
С оценками не все так однозначно. Если не оценивать, как иначе понять и зафиксировать степень усвоения темы учеником?
-
-
Ответить
У школьной формы был еще один смысл - дисциплинарный. Это как дресс-код сейчас в офисах, если галстук и костюм, человек чувствует себя более сконцентрированным и "на работе". Может, не правильно выразилась. По мне так школьная форма - это хорошо с точки зрения того, что не надо каждый день выбирать, что одеть. Особенно в старших классах - два дня подряд одно и то же не оденешь. Морока была. Да и детки чувствуют разницу - домашнее, погулять, и в школу. Но вообще, там, где в школе важна не система, а расширение знаний, детки учатся лучше.
-
-
Ответить
У нас не было формы как таковой, но в уставе школы был прописан официально-деловой стиль, так же допускалась не спортивная одежда "спокойных" цветов и оттенков.
Президент и парламент (министерства) школы так вообще всегда ходили при полном параде в пиджаках-галстуках.
-
-
Ответить
а если форма некомфортна? Она будет отвлекать как раз.
Я раньше тоже так рассуждала, но за последние годы кардинально изменила мнение.
-
-
Ответить
"Деловой стиль" - отличный компромисс.
или даже не деловой, а просто "выглядеть прилично, цвета такие-то, юбки не мини, штаны без дыр". И единообразие, и простор для выбора.
-
-
Ответить
оказалось, что деловой стиль - это тоже гемор. Джинсы ровного цвета и без потёртостей совсем, трикотажные штаны нельзя, потому что это спортивки и не деловой стиль (хотя несколько часов сидеть как раз в спортивках удобнее всего), худи с капюшоном нельзя, рубашка в клетку нельзя, футболка с принтом нельзя.... Это дети, они в школе находятся с 8 утра до 4 дня, без нормального перерыва, без нормальной еды, каждый час, можно сказать, резкая смена деятельности с новым начальником - давайте отвяжемся от них хотя бы с одеждой.
-
-
Ответить
Это правда. Еще аллергия тоже может быть на ткань(
-
-
Ответить
Не понимаю, как форма может влиять на успеваемость и на концентрацию.
-
-
Ответить
Не на успеваемость:) А в целом отношение немного другое. Форма у военных не просто так была придумана:)
-
-
Ответить
Хз, может, я такое исключение, но сейчас какую форму на меня не одевай — я буду в любом случае забивать на учёбу, а когда она была мне действительно интересна, то от одежды это не зависело.
-
-
Ответить
Хорошая статья. С действительностью ничего общего,но людям нужна надежда
-
-
Ответить
" с течением времени школа и институт все больше превращаются в то, что требуется лишь «для галочки»"

Внимание, вопрос: вы пойдете делать операцию на мозге или на сердце к хиррургу без медицинского образования? Или хотя бы зуб лечить с стоматологу-самоучке?
-
-
Ответить
Судя по частоте подобных заявлений в статьях, кто-то из авторов сходил на тренинг "Успешный успех для ленивых и тупых" и теперь несет эти, пардон, знания читателям.
-
-
Ответить
Домашнее обучение... одно слово: Тепляковы. Может, все-таки не надо?
-
-
Ответить
Похоже на очередную аффирмация от и для школоты ))
-
-
Ответить
Статья,очевидно,затевалась ради последнего пункта.
-
-
Ответить
Автор статьи вообще в России находится?! Хотя бы ознакомлен с ФГОС, программой воспитания? И, вообще, работает в школе, или скучающий наблюдатель?
-
-
Ответить
«Математике и русскому языку уделяй больше внимания, а на изо и музыку можно потратить оставшееся время» - а знаете, почему так? Потому что физически невозможно быть молодцом по всем предметам, программа составлена крайне тупо, поэтому приходится уделять внимание тем предметам, за которые больше мозг выносят.
Мелкая фейспалмила, что их учительница рисования какую-то ерунду классу рассказывает, совершенно неверные принципы и в результате кривой результат. А попробуй исправить! Почему в штате такой специалист? А потому что предмет второстепенный, не всё ли равно, как его преподают. Изначально система неверная. Было бы несколько обязательных предметов и несколько на выбор, дети могли бы по интересам выбрать и уж тогда куда старательнее изучать предметы. А сейчас 20 предметов и по каждому куча требований - зашибись всё нужное, ага.
Короче, проблемы, описанные в статье, особо никуда не делись.
-
-
Ответить
Да чтоб вас.
Я обчиталась про отцов и детей Тепляковых и подумала: "А пойду-ка на АдМе, отдохну от этой паскудной темы!"
-
-
Ответить
"Чтобы получить хорошую отметку, надо все сделать строго по определенным правилам". Есть области, в которых мышление исключительно по шаблонам — признак непрофессионализма, а есть те, где работать нужно строго по инструкции и без лишнего креатива. А то заменить водопроводную трубу на АЭС крашеным ломом — однозначно признак нешаблонного мышления (сроки горят, трубы нет, поставщик задерживается, вваривай лом), но я почему-то не могу поаплодировать такому решению.

Касательно оценок, главное — втолковать детям, что оценки — всего лишь обратная связь. Если у тебя "2" за тему "Прогрессии", значит, тебе надо разобрать эту тему подробнее, только и всего. К сожалению, учителя (особено старой закалки) называют это словом "скатилась/ся", как будто это исключительно вина ребёнка.
-
-
Ответить
4 недели назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Ура! Кого я вижу! 😘😘😘
-
-
Ответить
4 недели назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
Чего за зверь такой? Инопланетянин?
-
-
Ответить
4 недели назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
Не знаком с новыми персонажами. Старенький я, воспитан на Буратинах, Колобках, Красных шапочках, Серых волках, Винни-Пухах и так далее.
-
-
Ответить
4 недели назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
Уряяяя! Крокозябок подвезли )))
-
-
Ответить
Не важно, закончил ли некто школу или ВУЗ или нет.
Не соглашусь. Простите, но я не пойду к врачу, что научился оперировать по интернету и не полечу на самолете, который был сконструирован по роликам в Ютубе.
Мой дядя однажды сказал классную фразу: "вышка дает другое понимание мира". И это действительно так. Часто мы живем в мире привычных вещей, о которых внезапно ничего не знаем. Что происходит с живыми организмами, когда озеро замерзает? Почему молнии бывают разного цвета? Почему вчера в этом городе было тепло, а сегодня холодно? Почему нужна белковая пища? Как преобразуется энергия по пути от Солнца к процессу разрушения прибрежных скал? Почему финансовые кризисы происходят при "хорошей" и при "плохой" власти?
Конечно, в системе образования полно недостатков и полно "воды", но все же образование дает возможность видеть взаимосвязи и умение искать информацию, среда обучения также дает возможность развивать навыки коммуникации и способности к решению нетипичных задач. Конечно, есть люди, которые способны к самостоятельному образованию, но пока таких немного.
-
-
Ответить
Если бы можно было вас десять раз плюсануть!
-
-
Ответить
"Часто мы живем в мире привычных вещей, о которых внезапно ничего не знаем. Что происходит с живыми организмами, когда озеро замерзает? Почему молнии бывают разного цвета? Почему вчера в этом городе было тепло, а сегодня холодно? Почему нужна белковая пища? Как преобразуется энергия по пути от Солнца к процессу разрушения прибрежных скал? Почему финансовые кризисы происходят при "хорошей" и при "плохой" власти?" - нет, на юридическом мы этого не проходили. Представляю, лектор по контрактному праву такой - " забейте на встречные предоставления. Сегоня, студенты, мы поговорим про то, почему сегодня тепло, а вчера холодно!".
Внезапно мы знаем о мире исключительно то, что мы хотим знать. А вышка даёт знания только по специальности, и то, в основном устаревшие. Большинство профессий (не все, разумеется, упомянутая вами медицина будет исключением в т.ч.) могут легко быть освоенными за год-два на курсах.
-
-
Ответить
Люто плюсую! Своим ученикам всегда говорю: главное в жизни не оценки, а знания и навыки. Оценки не всегда показатель знаний.
Вспомнилось:
"Через 10 лет выпускники 11-Б встретились на встрече выпускников на личной яхте бывшего двоечника Васи Петрова"
Высшее образование тоже далеко не всегда пропуск в сытую обеспеченную жизнь и тем более не гарантия того что в будущем вы получите высокооплачиваемую работу только благодаря диплому
-
-
Ответить
"Заодно и soft skills прокачать можно" - что прокачать, пардон? Russian, please на русскоязычной странице
-
-
Ответить