12 случаев на экскурсиях, когда все пошло не по плану

Лето — самая горячая пора для всех, кто работает в туризме, в том числе для экскурсоводов. Профессия гида предполагает постоянное взаимодействие с самыми разными людьми, и не все из них готовы просто спокойно слушать рассказы о достопримечательностях.

ADME собрал 12 историй от опытных гидов о туристах, которые отличились забавным или странным поведением. В лучшем случае они просто насмешили всю группу, а в худшем - поставили экскурсию под угрозу срыва. Эти истории - лишний повод задуматься о том, как следует вести себя в путешествиях, чтобы не испортить впечатления от новых мест ни себе, ни другим. А в конце статьи в узнаете, что проколы случаются и у самих гидов.

• Я бывший гид по рафтингу. У реки есть спокойная часть, где люди могут, если захотят, спрыгнуть и поплавать (в спасательных жилетах). Одна женщина решила попробовать. Прыгает и вдруг медленно всплывает лицом вниз, а ее тело полностью неподвижно. Я понимаю, что что-то не так, хватаю ее за куртку и затаскиваю в лодку. Отдышавшись, женщина сказала, что не умеет плавать. b771 / Reddit
  • В моем колледже много ухоженных газонов, по которым нельзя ходить. Я проводил экскурсию для абитуриентов, и к нам присоединилась группа из Китая. Китайцы стали активно ходить по газонам. Я пытался им объяснить, что это запрещено, но они не понимали.
    Чтобы продолжить экскурсию, мне пришлось уйти с остальными дальше. Когда через несколько минут мы вернулись, китайцы, развернув палатку, уже вбивали колышки в землю. Одна дама собирала цветы с клумб. Охрана по моей просьбе привела китайского студента, и тот перевел своим соотечественникам, что так делать нельзя. Но они в ответ просто накричали на бедного парня. В итоге пришлось звать полицию. lucyviola / Reddit
  • В Самарской области есть село Усолье с горой Светелка, известной как «место силы». Рассказываю со слов очевидца. Забрались они с экскурсионной группой на Светелку. Одна дама говорит:
    — Как хорошо! Какой вид: и Волгу видно, и село, и кругом все окрестности! Какой молодец граф Орлов, что поставил здесь дозорную площадку, чтобы татары не пришли!
    — А мы уже здесь!
    Женщина оборачивается, а сзади группа из Казани. Смеялись все. PivBear / Pikabu

• Я вожу экскурсии по пивоварне. Во время ферментации образуется углекислый газ, а его избыток выходит через трубку и попадает в ведро с водой. Один из экскурсантов спросил, для чего трубка, и я с удовольствием ему объяснил. Затем он спросил, что произойдет, если он вдохнет из трубки. Я сказал, что он потеряет сознание или повредит мозг. Я думал, он спрашивает шутки ради. Но он реально схватил трубку и сделал вдох. Нам пришлось выгнать его с экскурсии. Некоторые люди просто невероятно глупы. tedandrassy / Reddit
  • Один гид из Зимбабве рассказал мне такую историю. У него в группе была пара молодоженов, которые решили провести в Африке медовый месяц. Однажды вечером группа сидела у костра в кемпинге. Парочка удалилась в туалет. Вдруг обратно прибегает испуганный и рыдающий муж. «Мою жену убил лев!» — кричит он. У всех шок. Но тут прибегает разъяренная жена.
    Оказалось, они услышали шум возле туалета (видимо, какое-то животное шуршало), и муж так сильно запаниковал, что толкнул жену на землю в сторону, откуда доносился шум, а сам дал стрекача. Оставшуюся часть поездки молодожены не разговаривали. forty_two42 / Reddit
  • Я экскурсовод в университете. У нас есть сад с большим черепашьим прудом. Одна девушка захотела сделать селфи крупным планом с самой большой черепахой. Что ж, черепаха проглотила телефон. Девушка пыталась заставить университет купить ей новый. А ведь ей повезло, что у нее все еще есть все пальцы... Bengmann / Reddit
  • Была на экскурсии в пещере в Западном Техасе. Там было действительно красиво, и гид рассказывала нам, как много времени потребовалось, чтобы все эти сталагмиты и сталактиты сформировались. Когда она отвернулась, какой-то парень отломил кусочек сталактита и засунул в карман! Я была так удивлена, что просто смотрела на него, а он улыбался и подмигивал мне, как будто я его сообщница. Sonsea2 / Reddit
  • Несколько моих знакомых отправились в поездку в Освенцим и решили украсть маленькие очки и несколько пуговиц, которые нашли наполовину зарытыми в землю. Они были задержаны польской полицией, когда покидали территорию концлагеря. Трудно понять, что иногда происходит в головах людей. manbearnoodle / Reddit
  • Когда я был на экскурсии в концлагере Дахау, гид предупредил нас о том, чтобы мы вели себя подобающим образом. Оказывается, неделю назад один парень сделал своей девушке предложение прямо у входных ворот под надписью «Arbeit macht frei» (нем.) — «Труд делает свободным». Palma_Sam_Cheese / Reddit

• Я гид на острове Шпицберген (Норвегия), провожу снегоходные туры. Один мужчина с Востока отказался от тура, так как, по его мнению, женщина (то есть я) не может водить снегоход. Еще больше его возмутил пистолет (на всякий случай гид берет его с собой, и у меня есть лицензия, я умею стрелять): с его слов, женщины не должны пользоваться оружием. Он настаивал, чтобы ему дали гида-мужчину, а когда понял, что его не предоставят, требовал вернуть деньги. А ведь я заранее познакомилась с группой и все туристы подписали соглашение, где было указано, что гид именно я. Но этот мужчина пропустил все мимо ушей. Естественно, деньги ему не вернули. charlykatbat / Reddit
  • У меня был турист, который во время ныряния с лодки увидел большую рыбу барракуду и попытался схватить ее за хвост. К счастью, я моментально среагировал: стукнул туриста веслом из лодки прежде, чем тот дотронулся до рыбы. Если бы он схватил барракуду за хвост, она могла бы разорвать его на куски. fkirwan82 / Reddit
  • Я работаю в Национальном соборе, и однажды один турист взял церковную свечу и исподтишка поджег шляпу своего друга. Тот заметил, только когда уже почти загорелись его волосы. От испуга он метнул свою горящую шляпу в орган. not_hacking12 / Reddit

Бонус: гиды тоже могут удивлять

Однажды я сопровождала школьников в экскурсии по Владимиру. И вот автобус проезжает мимо длинной желтой стены. Экскурсовод-мужчина:
— Дети, мы проезжаем самое известное здание во Владимире! Сможете отгадать, что это?
В автобусе тишина.
— Ну как это вы не знаете?! Родители, помогайте!
И вновь тишина.
— Ну ведь даже песня есть! — и начинает напевать в микрофон «Владимирский централ». Спел и дополнил:
— Такие вещи знать надо!
После экскурсии шестиклашки спрашивали, что такое «этапом из Твери». Nastas21 / Pikabu

«Большое спасибо нашему гиду за чудесное семейное фото в Таиланде»

Как бороться с «опоздунами»

Экскурсионный автобус верно ждет троих опаздывающих.
Три силуэта появляются на горизонте и неспешно направляются в нашу сторону.
— Вон они, вон!
— Да, вроде они!
— Вы уверены, что это они?
— А давайте ме-е-едленно поедем и посмотрим, как они станут идти? TheSolSpb / Pikabu

А какие забавные или нелепые случаи на экскурсиях запомнились вам? Делитесь в комментариях.

Уведомления

А мне вспомнилась самая моя первая поездка за границу, в Турцию))) Встреча с гидом на следующий день после прибытия в отель. Он нам, полусонным туристам, рассказывает о том, что такое "все включено", правила отеля, про экскурсии, ну, как обычно все. Тут у него раздается телефонный звонок. Он минуты 2 разговаривает на турецком. Начинает ржать. Кладет трубку. Обращается к нам:

- Позвонил мой коллега. Спросил, чем я сейчас занимаюсь. Я ответил, что инструктирую группу туристов. Он спросил: у тебя тоже сейчас русские? Да, говорю, русские. Так вот, скажи этим русским, чтобы с горок на шезлонгах не катались!!!

Накипело у турецкого товарища.

Вот тут многие рассказывают про экскурсоводов, а я хочу рассказать про экскурсантов с которыми мне доводилось встречаться.

В этом году мы с мужем ездили в Львов. Так получилось что отъезд автобуса был 8 марта. Я конечно все понимаю, праздник и все такое, но слушать до полуночи пьяные вопли и песни с галерки автобуса по моему перебор.

Или, например, ездила я с братом в Чехию. Конечно поехать туда и не попить пива это выброшенные деньги, но делать это надо в кафе или пабах, а никак не в автобусе. В общем перед выездом домой галерка набрала с собой пива и всю дорогу до границы тупо напивались им. А потом еще и требовали остановки через каждый час, а то пиво назад просилось.

Во время другой поездки в Чехию нам досталась пара туристов которые всегда опаздывали. Во сколько бы не назначили сбор, они обязательно приходили через 10-15 минут после назначенного времени. И ладно бы бегом бежали, ну или хотя бы быстро шли, нет, они всегда шли медленно, неторопливо, осознавая что их все равно дождутся. Так и хотелось предложить закрыть двери и поехать что бы посмотреть, побегут они или так и продолжат медленно идти?

Правда и с экскурсоводами бывало разное, и с водителями. И бензин кончался не вовремя, и забыли нас однажды после экскурсии с экскурсоводом забрать, да и просто занудное чтение учебника по истории, через пол часа которой голова отказывается что то еще переваривать, которое выдаются за экскурсию и многое еще..

Так что всякое бывает, и экскурсоводы некомпетентные, и туристы раздражающие. Но все это компенсируеться красивыми пейзажами и новыми впечатлениями. Так что оно того стоит ;)

У меня история, скорее, неприятная. Зато на будущее другим, кто поедет.

Турция, сплав по реке на рафте.

На одной из остановок все веселятся, играют в "удержи весло". К одному из выбывших вдруг подбегает сопровождающиц и начинает говорить дескать аккуратно, закрой глаза, сейчас отведу к воде - к тебе оса подлетела, они тут злобные.

Короче, подбегают ко мне. Я ос боюсь панически, у меня аллергия. Естественно, у меня паника - я ее чувствую. Тащат к воде и начинают окунать чтоб отстала оса.

Короче, этот кретин окунал меня так, что я не могла вдох сделать. А я ж ещё, бинго, астматик. Короче, я начинаю терять сознание, руками отбиваюсь и думаю что пускай лучше оса меня укусит (лезет ещё в рот, оса чертова!). У меня дикая паника, еле оттолкнула, слышу муж бежит с криками и матами. Вытащили из воды, так эти дебилы перепугались и признались что это, блин, шутка такая. Они веточкой щекочат людей. Ос в этом месте нет! Поняли что перестаралась. Еле успокоили меня.. а я взяла весло и по голове заехала сопровождающему со словами "стой, у тебя на голове оса!".

Долго потом материлась у менеджера, который тот тур нам продал. Обещал разобраться с этими шутниками. Не знаю, разобрались или нет, мы не спрашивали, уехали уже домой.

Ни смотря на этих неадекватов сплав был шикарен. Тепло, весело, вода ледяная. Веселые "бои" команд с разных рафтов.

А сопровождающего того наша команда потом скинула за борт и уплыла. Еле доплыл за нами.

Пс: астма не постоянная, в жизни почти не мешает, только на нервной почве. На рафтах и каяках я с малых лет спрюлавлчюсь и проходила намного более серьезные реки с серьезными порогами, поэтому покупали этот тур без волнений.

Были у меня родители совсем недавно в автобусном туре по Европе. Рассказывают историю, остановка, как и положено, раз в 3-3,5 часа. Ночь. Гид попросила не задерживаться, чай/кофе не пить, тк впереди важный переезд. Все послушались, сели и поехали дальше. В какой-то момент женщина. которая сидела позади родителей, спрашивает: А где мой муж? Оказалось, он вышел в туалет без телефона, зашел в кафе за чем-то. Она спала и не знала, что автобус уехал без него. Пришлось возращаться за ним. А самое смешное, что поскольку дело было ночью, большинство туристов спали и никто даже не понял, что сделали крюк.