Кто такие люди поколения Z и почему про них говорят, что они лучше нас

Культура
1 год назад

Миллениалы стали объектом самого пристального внимания за всю историю. Однако на смену им идут постмиллениалы, которые очень сильно отличаются от предыдущих поколений. Их еще называют поколением Z, или линкстерами, из-за большой связи с технологиями и гаджетами. Это люди, родившиеся после 1996 года, которых с каждым годом становится все больше. Согласно прогнозам, к 2020 году представители этого поколения составят примерно треть населения Земли и будут самой многочисленной группой потребителей.

ADME решил разобраться, кто такие постмиллениалы, чего они хотят от жизни, чем отличаются от своих родителей и почему во многом лучше предыдущих поколений.

Они самостоятельны

Постмиллениалы хотят начать самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя раньше, чем их родители. Многие современные дети родились в эпоху глобального экономического кризиса, поэтому среди них редко можно встретить мечтателей и дауншифтеров: 72 % подростков стремятся создать собственный стартап или бизнес. Кроме того, постмиллениалы мечтают превратить свои увлечения в источник стабильного дохода.

При этом недавний опрос ВЦИОМ показал, что 75 % молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают жизненный опыт родителей довольно бесполезным. Они выбирают собственный путь и не хотят учиться на ошибках предыдущих поколений. «Зеты» предпочитают не ломать систему, а преуспеть в ней. На первое место в системе ценностей нового поколения выходят способность к адаптации и креативность.

Они свободнее в своих взглядах

Поколение Z довольно часто упрекают в индивидуализме. Это вполне оправданно, поскольку им чужда стандартная модель поведения, которая, на их взгляд, не может быть эффективной.
Вместе с индивидуализмом приходит и свобода. У нового поколения в почете непритязательный стиль нормкор, как у Кендалл Дженнер, и спокойное отношение к расовому вопросу.

То есть «зеты» гораздо менее подвержены переживаниям относительно своей внешности или гендерной принадлежности. Недавний опрос показал, что лишь 63 % европейских подростков относят себя к гетеросексуалам, а каждый пятый указал на свою бинарность. Другими словами, новое поколение не хочет сковывать себя какими-либо рамками. Возможно, в России этот тренд пока проявляется не так явно, но в городах-миллионниках он определенно набирает обороты.

В тренде у постмиллениалов и гендерная нейтральность. Например, дочь Стинга Элиот Самнер, кстати, тоже певица, вполне вписывается в это понятие. Она не подчеркивает свою женственность, выставляя на передний план творчество, а не пол.

Они реалистичны

Поколению Z пришлось взрослеть в так называемом «мире после 11 сентября», поэтому они привыкли к атмосфере неопределенности и изменчивости. В силу этих обстоятельств постмиллениалы более здраво смотрят в будущее, особенно это касается карьерных ожиданий. Хедхантеры говорят, что 77 % молодых людей понимают, что им придется довольно агрессивно бороться за свои рабочие места.

Также «зеты» более требовательны по отношению к корпорациям и брендам, молодые люди хотят получить желаемое быстро и без особых затруднений. При этом поколение Z выше всего ценит честность, реализм и открытость. Такого же отношения они ждут и от бизнеса, предпочитая рекламу с обычными людьми, а не со звездами.

Они стремятся к естественности и честности

Постмиллениалам гораздо менее симпатичен мир гламура и фотошопа. Во главу угла ставятся естественность, натуральность и простота. То, что дано тебе с рождения, гораздо более ценно, чем красота под копирку. Женщины с идеальными модельными лицами (вроде Ирины Шейк или Анджелины Джоли) конечно, красивы, но для молодежи они кажутся несколько устаревшими идеалами. Ведь пластическая хирургия легко может воссоздать подобный тип красоты с точеным носом и пухлыми губами.

Подростки все реже пытаются себя приукрасить и выставить в лучшем свете. Поэтому в тренде оказываются модели с нестандартной внешностью и необычными лицами.

Многие молодые люди показывают себя в соцсетях без прикрас: без макияжа, в простой бесформенной одежде, на фоне панельных домов, в естественных позах. Возможно, подростки устали от визуальной среды, которая была перегружена глянцем, так что часто звездами ютуба становятся обычные люди, которые выросли в экспертов в той или иной области.

Они хотят изменить мир к лучшему

Молодежь поколения Z не просто стремится к материальным благам, но и хочет сделать мир лучше. Многие подростки занимаются волонтерской деятельностью и социальным предпринимательством.

Причем «зеты» начинают свою активность в довольно юном возрасте. Недавно весь мир узнал о 16-летней Грете Тунберг, которую шведские и норвежские политики номинировали на Нобелевскую премию мира за вклад в движение по борьбе с глобальным потеплением.

Адора Свитак в 14 лет стала признанным общественным деятелем в США. Она занимается проблемой образования и грамотности у детей, а также пишет книги. Причем вырученные за книги деньги в размере $ 30 тыс. девочка направила на помощь вьетнамским школам.

Логан ЛаПланте в 13 лет уже выступает на конференции TEDx в качестве теоретика современного образования. Ролик с его участием набрал более 10 млн просмотров на YouTube.

Они выросли в эпоху интернета

Поколение Z уже родилось в эпоху глобальной сети, поэтому не представляет своей жизни без интернета. Более 40 % подростков говорят, что они сильно привязаны к гаджетам, при этом чаще пользуются смартфоном, чем смотрят телевизор.

Многие пользуются разными устройствами и за день успевают поглотить большой объем информации. Как результат у молодежи возрастает скорость восприятия. Кроме того, поколение Z привыкло к многозадачности, может быстро и эффективно переключаться между разными видами работ, а также концентрироваться на деле, невзирая на отвлекающие факторы.

Их интересуют действительно важные вещи

Люди поколения Z более активны в общественной жизни и неравнодушны к социальным проблемам. Подростки готовы отстаивать свои права на митингах и пикетах и создают школьные профсоюзы. «Зеты» интересуются экономическими процессами и воздействием человека на окружающую среду.

При этом большинство из них ценит личное пространство и не всегда любит делиться приватной информацией со всеми, предпочитая фейсбуку довольно обособленный Snapchat.

Также представители цифрового поколения заботятся о собственном здоровье: они чаще готовят еду дома и стараются придерживаться правильных пищевых привычек.

У них меньше интереса к алкоголю, наркотикам и раннему сексу

Постмиллениалы гораздо меньше интересуются употреблением алкоголя, наркотиков и иных запрещенных веществ. Кажется, им это просто не нужно, ведь можно заняться более важными и полезными делами. Кроме того, среди «зетов» значительно реже встречаются подростковые беременности и вообще ранний секс по сравнению с предыдущими поколениями.

А что вы думаете о современных подростках?

Комментарии

Уведомления

Конечно, многие детали из статьи, верны и характерны в той или иной степени для многих представителей молодежи. Но поколение со временем может и будет меняться. Технологии и интернет по своему влияют на нас. Но и против природы не попрешь. Например, свободное отношение к внешности и гендерности - все это до поры до времени. Человек после 25-30 лет начинает больше задумываться о своей внешности (оно и понятно), плюс человек начинает лучше понимать себя в физическом и эмоциональном плане, осознавать свои сексуальные вкусы. Тогда и приходит желание подчеркнуть свою внешность и гендерную принадлежность.

-
-
Ответить

Я просто в недоумении. Бред какой-то..смотрю на своих детей- вроде посмиллениалы , а все же самые обыкновенные..инстограм культура, желание казаться лучше, богаче, умнее да, согласна..но ,поверьте, на деле такие же ранимые, сомневающиеся, нуждающиеся в поддержке, совете, ласке..

-
-
Ответить

Похожее