AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь
AdMe

Как школа учит нас не иметь своего мнения и можно ли это изменить

Уведомления
Родители хотят осанн своим кровиночкам и только оценку "изумительно!". Какое тут нафиг критическое мышление, когда сами родители с пеленок ставят своим детям в цели красивую обертку, а не сам процесс обучения и открывания?
Плюс значительная часть родителей адски ограничена в сфере знаний, они сами кроме того, что прочитали в одном паблике или что обсуждалось у них на работе и только в одном ключе, сказать не могут. Правильна только их точка зрения, другой они не приемлют.
И вот это все они транслируют своим детям и если школа дает что-то иное. то поднимается вой и хождение по инстанциям.
Интересы детей отодвигаются, родители опять в большинсвте своем таскают детей по тем кружкам, что им кажутся перспективными, а не интересными ребенку. А так как ребенок для них своего мнения не имеет, то он молча таскается, куда его таскают, делает на "отвали" и тихо теряет интерес к жизни.
Так что оставьте школе функцию учить базам, а сами родители пусть своих детей не запирают в свои же границы.
15
4
Ответить
4 месяца назад
Этот комментарий наказан.
*записывает*
Еще одна больная тема для вас. Как их много!
4
1
Ответить
4 месяца назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
Вот так вот вы свои проблемы и осветили 😁🤣. Осталось только, что до вашего сознания дошло, а не на переносе на других застряло
3
3
Ответить
4 месяца назад
Это слишком личное, не можем показать.
Школа - это проекция общества. Чего удивляться авторитарным замашкам учителей, если в стране (если конечно речь о России) - авторитарная власть на высшем уровне.
А чего собственно тут можно ещё ожидать?
В школе ученик за неправильное мнение может двойку получить? Ну так а во внешнем мире он за неправильное мнение может получить административную или даже уголовную статью. Пусть привыкает.
Изменить это можно, но только не со школы нужно начинать.
42
2
Ответить
Ооооооо, шататели устоев )))))) Рекомендую посмотреть мультик "Праздник непослушания"
Чем моложе блохер, тем сильнее он пострадал от авторитаризма и, тем более, от кровавого Сталина ))))))))))))))))))))))))))))
Кого по-вашему осудили "за мнение"?
15
19
Ответить
Выйдите на площадь с каким-нибудь, даже нейтральным плакатом, например "воров - в тюрьму", и посмотрите, сколько времени вам дадут выражать мнение.
22
2
Ответить
Вы так и не ответили.
Мнение можете иметь - любое. Но, если Вы решили высказывать его публично, то, будьте добры, придерживайтесь "норм и правил", касающихся данного мероприятия.
Может говорить и делать, что считаете нужным. А, когда это войдёт в противоречие с действующим законодательством, уж, будьте любезны, ответьте за это.
5
18
Ответить
Ну если с помощью законодательства, норм и правил огородить весь возможный диапазон мнений до узкого сектора приемлемых, то это и есть тот самый авторитарный подход.
То есть, ты можешь высказывать любое мнение, при условии, что оно совпадает с мнением начальства. Извините, но это демагогия и подмена понятий.
А что до вашего вопроса, то их полно, и здесь не место для того, чтобы приводить списки. Только конечно не всех судили за мнение, некоторым придумали другие статьи, никак с этим не связанные. Старая проверенная практика, судить по каким-то левым поводам, был бы человек, а статья найдётся.
20
1
Ответить
Как и ожидалось - никакого ответа.
Подозреваю, что вам не больше 30-ти лет.
2
17
Ответить
Если бы здесь были личные сообщения, то я бы написал, а так не буду. Уж извините, я не считаю уместным здесь это размещать. И да, мне больше 30-и, вообще-то сильно больше.
7
1
Ответить
Что ж, извините, ошибся.
1
-
Ответить
А я согласна с Александром. Мне 49.
17
-
Ответить
Отлично ))))
Что теперь? Будете ратовать, например, за детскую порнографию?
Александр именно за это. Детская порнография запрещена законом.
2
12
Ответить
Давайте не будем утрировать. Детская порнография это одно, а например преследование за высказывание политических взглядов - совсем другое.
Да и понятие "детская порнография" должна иметь чёткие границы. В чём её суть? В недопущении эксплуатации детей в качестве порно-актёров. Только в этом. То есть если я выложу в сеть свои фотки в детстве - это не она. Если это будет мультик с нарисованными, а не реальными детьми - тоже.
Суть в защите реальных детей, а не в защите граждан от морального разложения.
9
1
Ответить
Если на фото младенец голышом и больше ничего то можно. Мультик - нельзя.

До тех пор пока Ваши высказывания и способ их выражения не противоречат законодательству, высказывайтесь хоть до одури.
2
1
Ответить
То что мультик нельзя - это бредовый и идиотский закон. Впрочем их таких настолько много, что это совсем не удивляет
5
1
Ответить
По-вашему, порнография это только реальные фото и "натуральное" видео?
2
-
Ответить
По-моему в порнографии нет ничего плохого. Это естественная потребность людей, и осуждать её - просто ханжество. Плохо - это только эксплуатация детей, но реальных детей там нет, как в мультике, то в чём проблема?
6
3
Ответить
Если Вы правы, то почему нужно ограничивать детей?
1
-
Ответить
Не знаю. Если на эту тему есть научные данные, то у них и узнайте. А если нет, то возможно что и не нужно, а мы это просто продолжаем делать, сами не понимая зачем.
1
2
Ответить
Я веду разговор КОНКРЕТНО с Вами. И аргументированного мнения у Вас нет.
2
1
Ответить
Ну а я тут причём? Я что ли придумал, что их надо ограничивать? Ну не ограничивайте, я правда не знаю зачем. Детям оно вряд ли интересно, а когда станет интересно, то зачем бы запрещать? Всё равно ведь посмотрят
2
1
Ответить
Понятно. Вопросов больше не имею.
1
-
Ответить
4 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
Вы мне всерьез предлагаете как-то отвечать на подобную демагогию? Нет, спасибо.
4
-
Ответить
Можете называть, как считаете нужным.
Безусловно, вступать в полемику не обязательно )))
1
-
Ответить
Вижу, любителей безнаказанности и вседозволенности всё больше )))))
5
3
Ответить
4 месяца назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
4 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
У вас устаревшие сведения. Может ещё в прошлом году были и разрешены.
И да, спасибо что не поленились поставить дизлайк каждому моему посту, приятно, когда кто-то так старается
5
1
Ответить
4 месяца назад
Большой Брат не дремлет.
Закона, в его изначальном смысле, больше нет. Есть правила, установленные для вас, которые вы должны выполнять. Некоторые из них в виде закона, другие неписанные. Если вы их нарушите, то для вас возможно подберут и какой-нибудь закон, который вы якобы нарушили, чтобы придать этому внешние признаки законности. Ну например, нарушение сан-эпидем-норм. А могут и не заморачиваться, а просто отметелить какие-то люди в камуфляже и масках.
2
-
Ответить
4 месяца назад
Нет комментария - нет проблем.
Так а зачем вы от меня требуете какие-то ссылочки на закон, если по факту закон здесь не нужен и не работает? Да, закона нет, но это и никого не остановит, а причины, почему вам окажется нельзя делать то и это, найдутся
1
-
Ответить
4 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Бывают случаи, когда ваши варианты решения никого не интересуют, потому что те, которые на что-то влияют, считают, что они как раз всё делают правильно. Ну, с их точки зрения и проблемы то нет, а значит и решать нечего. Ваши варианты внимательно выслушают, скажут, что уже работают над этом, тут же о них забудут, и ничего не будут делать.
И вот тогда вам не останется ничего другого, кроме как орать.
2
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Причем тут Россия вообще? Все страны тут одинаовы. Очередной россияненавистник с кругнозором размером с пару стра7ниц в интернете?
Есть общепризнанное мнение. Есть твое. Если они НЕ совпадают, то ты можешь огрести самых разных проблем. От увольнения и развода, до уголовки.
Попробуйте ходить по улице выкрикивая что педофилия это круто и приводя аргументы. Назовите страну где вас не повяжут.
Но высказывать и иметь его тебе никто нигде не запрещает:) Пишите статьи, проводите лекции и собрания, создавайте организации, проводите образовательную работу, пишите книги и научные исследования.
Умные люди умеют это делать так, что никакого негатива это для них не принесет. Просто для этого надо быть еще и умными, а не просто "с другим мнением".
5
5
Ответить
4 месяца назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
Конечно никто кроме вас нигде не был. И никто не знает иностранных языков и не читает заграничную прессу. А массовые увольнения/порицания в связи с БЛМ, миту, иммигрантами и выборами в США, или в Германии придумали ток шоу и все газеты мира, но нам их читать запретили:)
Речь о затыкании ртов тут ведет автор коммента на который я ответил. Учителей профанов отбывающих номер по методичкам полно, но это не отменяет того факта, что выражать свое мнение надо УМЕТЬ, отстаивать его и нести за него ответственность.
Отправившись к директору или комитет по образованию с жалобой на учителя напримиер. Лично мне помогало.
1
1
Ответить
4 месяца назад
Это слишком секретные материалы.
4 месяца назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 месяца назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 месяца назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 месяца назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 месяца назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 месяца назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 месяца назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
Я преподаватель английского, работала в Инязе, подрабатываю репетитором. И есть моменты, в которых у ученика не может быть своего мнения, и я им постоянно об этом говорю.

Язык - это правила. Когда мы обсуждаем какие-то дискуссионные темы, от политической ситуации до любимого животного (в зависимости от возраста и уровня ученика), мне все равно, что он скажет, лишь бы по-английски, пусть хоть о марсианах говорит, полная свобода мнений.

Но если человек имеет свое мнение насчет грамматики, скажем, или каких-то объективных правил - нет, такого права у него нет.

Вот у меня есть ученик, который сейчас говорит фактически как носитель, моя гордость и радость :) Он со мной 10 лет, вырастила его с 7-летнего возраста. Он горит языками, учит дополнительно немецкий и итальянский. И да, с ним мы сейчас обсуждаем и этимологию, и вариативность грамматики, и разные способы выразить одно и то же, и бесконечные исключения. Потому что он реально понимает и знает, о чем говорит, и его мнение я сейчас очень уважаю, потому что он может его обосновать.

Но пять лет назад такого права у него не было, когда он ляпал глупости с самоуверенным видом и на них настаивал.

Везде должна быть мера.
-
-
Ответить
У ученика ДОЛЖНО быть свое мнение, и задача учителя ОБОСНОВАТЬ его неправоту, а не утверждать, что мнения у него быть не должно как такового.
-
-
Ответить
ученик должен понимать, в каких моментах он не имеет права на свое мнение. Там, где речь о чистой науке. Я хороший лингвист, но мне в голову не придет иметь свое мнение по квантовой физике.
-
-
Ответить
Разговор то был о литературе и сочинениях. Литература не является точной наукой, и тут своё мнение может быть у любого. А сочинения по самой своей сути являются выражением мнения. В чём цель сочинений? Научить формулировать и выражать мысли, или проверить соответствие мнения ученика "общепринятому"?
-
-
Ответить
Про литературу вопросов нет :) но заголовок гребет все предметы под одну гребенку.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
и еще: у препода физически нет времени объяснять на каждую глупость, почему это глупость. Особенно, если это не индивидуальное занятие. Почему другие ученики должны тратить свое оплаченное время не на науку, а на обсуждение, почему нельзя говорить "моя хотеть твоя давать"?
-
-
Ответить
А ещё может быть так, что препод просто глупее ученика, но он прав, потому что старше, кончил институт и вообще "иди ты нахрен вот почему".
-
-
Ответить
препод может быть глупее, но он в любом случае образованнее. Поэтому да, предмет он в любом случае знает лучше. Необходимое условие успешного обучения - доверие преподавателю. Нельзя говорить врачу, как тебя лечить, учителю - как тебя учить. Ну то есть можно, но этим вредишь только сам себе - останешься больным и необразованным.
-
-
Ответить
А если не знает? Может же быть и так, никто не идеален. Если ученик может предоставить доказательства своей правоты, но препод их тупо проигнорирует, потому что уверен, что знает лучше?
-
-
Ответить
Вероятность того, что ученик знает меньше учителя в рааазыыыыы больше вероятности обратной.
Одна прочитанная по теме статья не делает деточку гением (как бы они не хотели так думать).
-
-
Ответить
Да, но она всё равно есть, а если учитель тупой и некомпетентный, то ещё сильнее повышается. У нас вот такой препод был в универе - его взяли по блату и он вообще в своём предмете не разбирался. Ну в школе такое наверно бывает реже
-
-
Ответить
Я ТАК люблю. когда откапывают один кусочек мусора. но выдают его за правило...
-
-
Ответить
Не за правило, а за достаточно вероятное исключение, которое тоже нужно учитывать
-
-
Ответить
Достаточно вероятное - это плюс/минус световой год и каприз
-
-
Ответить
ну как препод может не знать свой предмет на уровне школьной программы? он как минимум закончил вуз и сдал госы по этому предмету.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
Нормальный препод проверит поступившую информацию и поблагодарит, если она соответствует действительности. Нормальный человек учится всегда.
-
-
Ответить
Одна именитая врач, к которой я пришла за вторым мнением, поинтересовалась, не хочу ли я сходить к колдунье, а то у меня случай сложный.
Моя соседка, медсестра, утверждает, что коронавирус распространяется по 5G.
Не всегда нужно слушать профессионалов - иначе я бы не принимала терапию, а ходила бы в амулетах от колдуньи и в шапочке из фольги. А, нет - уже не ходила бы :))
-
-
Ответить
Да? А мне врачи (да в множественном числе) утверждали, что я бесплодна. Сейчас моему бесплодию 16 лет, а младшей 4 месяца. И может не было б у меня троих детей, не пойди я за альтернативным мнением к ПЯТОМУ доктору.
-
-
Ответить
Это же здорово :)) Мой доктор, который взялся меня лечить, оказалась восьмой. Один из светил прямо сказал моему отцу, что "до 20 лет она не доживет" - это человеку, который пережил два инфаркта и похоронил жену... Сейчас мне 37, и так и подмывает иногда навестить того доктора :))
-
-
Ответить
Врач мог был счастливым обладателем едкого ЧЮ Ж) Они так говорят, когда больные им рассказывают, как их лечить над.
-
-
Ответить
Это был не тот вариант, хотя и таких я встречала, да :) У той докторицы было много БАДов и гомеопатических мухоморов, она достаточно долго склоняла меня к взятию суррогатной програмы (в первый визит, без осмотра и т.д) :))
А как говорит моя постоянная доктор: "Кто пришел ко мне с мнением из гугла - за второй консультацией идет в яндекс" :))
-
-
Ответить
да, везде бывают некомпетентные люди. Вариант только один - менять специалиста. Менять, а не спорить с ним и учить, как делать его работу.
-
-
Ответить
И тут возникает одна проблема. Что бы распознать некомпетентного специалиста не в своей области - необходимо обладать критическим мышлением. Которое появляется тогда, когла человек ставит под сомнение получаемую информацию (и, в том числе - собственные суждения). И этому можно и нужно учить, тем более - в школе. Есть такая учебная дисциплина - "Логика и теория аргументации", от которой плачет первый курс, но которую декан ставит в образовательную программу год за годом. Как мне жаловалась студентка, "Ну что Вадим Сергеевич от нас хочет, если нам 11 лет говорили: "Заткнись и читай учебник!" %)
-
-
Ответить
ну а как вы хотели. Первый год ребенка учат ходить и говорить, а потом - молчать и сидеть спокойно :) да, в школе надо заткнуться и читать учебник, грубо говоря, а в университете - учиться логике и аргументации.
-
-
Ответить
Тем, кто не идет учиться в университет не нужна логика и аргументация?
-
-
Ответить
кто ж им мешает ее учить :) но всему свое время. сначала - ходить и говорить, и только потом - молчать и сидеть :)
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
Я не буду смеяться, я буду плакать :)
Я искренне и безмерно рада за Ваших знакомых :) А трактовать можно как угодно - как выпад из статистики (есть случаи, которые не поясняются имеющимися знаниями, их скурпулезно собирают, документируют и т.д), эффект плацебо, чудо господне... Есть случаи, когда я не ковыряю чудо, не раскладываю подарок на молекулы - просто говорю "спасибо" :)
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий арестован полицией нравов.
Вам, как преподавателю, достаточно сказать, что возможно с тех пор как вы учились что-то поменялось в правилах грамматики, и вы признаете ЕГО ПРАВОТУ, если к следующему занятию он подготовит 10 цитат из книг и фильмов с построением фраз по ЕГО ПРИНЦИПУ. Все.
-
-
Ответить
с чего бы? я ведь действующий переводчик и постоянно учусь. Ничего не могло поменяться так, чтобы я не заметила.
-
-
Ответить
С того, что б доказать ученику его неправоту, при этом дав ему свободу и задание, которое даст ему кроме зазубренного знания ещё и понимание.
В предложенном мной варианте вы не только подтвердите свой авторитет, но и заслужитн уважение ученика, признав его право на собственное мнение.
Я не сомневаюсь, что вы хороший переводчик, но переводы и препадование - это все же разное.
-
-
Ответить
нет у него права на личное мнение в той сфере, в которой он ещё ничего не понимает.
-
-
Ответить
Вот я и пытаюсь вам объяснить, что очень просто, не вступая в конфликт и не навязывая свое АВТОРИТАРНОЕ мнение, показать ученику, что он неправ. Для того, что б найти такие фразы ему придется проштудировать гору литературы (ура-ура), либо признать, что вы правы, и соответственно, принять ваши правила. То есть я предлагаю вам не вдалбливать знания в ученика, и не сводить его обучение к зубрежке, а мотивировать его к самостоятельному обучению, сыграть на его упорстве и желании показаться умнее. Ведь что вы теряете, если притворитесь, что МОЖЕТЕ ошибаться?
-
-
Ответить
время. Я теряю время, которое планировала потратить на обучение - вот конкретно этого ученика, в том числе, или другого, или свое.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
Олена, у нас преподавала психологию великолепнейшая специалист, которая была не только преподавателем, но и практикующим экспертом в области криминальной психологии. Так вот, между прочим она говорила нам: "Есть учителя - их единицы; есть наставники - они учат думать; а есть педобразы (от- педагогическое образование) - они учат заучивать. Не все, кто получил диплом педа такие, но как их много..."
-
-
Ответить
сам принцип: если ученик не доверяет моему авторитету и считает меня некомпетентной, я ничему не могу его научить. Я не готова тратить свое время и силы на то, чтобы преодолевать сопротивление и самоутверждаться. Пусть идет к другому преподу.
-
-
Ответить
С таким подходом, как у вас, у ученика и не будет своего мнения никогда.. Я бы своих детей вам и не доверила. Мне умение мыслить, изучать, искать, пусть и ошибаясь в процессе, но приходя к правильному решению, для моих детей дороже зазубренного знания, которое выветрится через полгода.
-
-
Ответить
я бы ваших детей и не взяла :) как минимум потому, что я вообще не работаю с детьми: слишком много сил уходит на никому не нужное мерянье яйцами и борьбу с родителями, которые считают, что их маленький гений имеет право на свое мнение. За 15 лет сделала два исключения, когда очень просили. И с полным карт-бланшем, на других условиях я не работаю.
-
-
Ответить
Тут говорили о том, что некоторые дети под словом "мнение" понимают "любую глупость ляпнула, а ты уважай". Есть интерпретация, а есть чистая информация. "Вот такие правила в грамматике" - это информация. Тут "а у меня мнение, что не такие" - вызовет глупый спор. Я бы сказала, что это про другой мир, фантазийный, еще какой-то, а у меня грамматика английского этого нашего мира. Если не хочет, может не учить.
-
-
Ответить
Может сказывается то, что я мама 2 подростков, и слушать несусветную чушь, высказанную с видом эксперта мне приходиться каждый день.
Поэтому на глупость в ответ я обычно отвечаю, со соглашусь, если мне найдут n-ное количество доказательств (например 10 фраз из книг с "правильной" "новой" грамматикой), а пока они этого не сделали мое мнение считаем верным. Чаще всего они убеждаются в моей правоте, бывает и так, что и они мне могут что-то доказать. Грамматика, как и орфография все же не стоит не месте, иначе на было бы этого странного написания слов в английском, да и русском.
-
-
Ответить
Ну эти вопросы не глупые. Есть разные стили. Я вам немного завидую, ваши подростки интересные люди. Но, если пишешь официальное письмо, лучше придерживаться более консервативного стиля.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
Разрешите докопаться, в языке нет объективных железных правил - есть норма, которую мы договорились считать эталоном. Норму вполне можно нарушать, если знать, как и почему.
И даже в науке (ниже Вы о ней пишете) у каждого может быть своё мнение, просто оно должно быть должным образом аргументированным.
-
-
Ответить
*где-то горько плачет математик*

Прежде чем нарушать норму. надо ее выучить. А то, что тебе лично приспичило что-то брякнуть и назвать это правильным, не делает это действо правильным.
-
-
Ответить
Я где-то сказала, что норму не нужно знать? Наоборот - "можно нарушать, если знать, как и почему". Математика тоже разная бывает, кстати, смотрите шутку про 10 типов людей.
-
-
Ответить
Милые виляния, но не зачОт.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 месяца назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 месяца назад
Этот комментарий съел енот.
4 месяца назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 месяца назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 месяца назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
разумеется, язык - гибкая система. Но чтобы это понимать и уметь гнуть язык в нужную сторону, а иногда даже намеренно искажать, нужно знать правила.
-
-
Ответить
В такой формулировке согласна (примем, что правила = норма). Но предыдущие Ваши комменты звучат очень сурово, в духе "шаг влево, шаг вправо - расстрел", поэтому и "докопаться". :)
-
-
Ответить
С английским тоже бывают казусы, подтверждающие, что норма не абсолютна. У меня был случай, когда один деятель требовал поставить в докладе глагол в настоящем времени. Носители языка, а не только я, доказывали, что грамматика требует прошедшего. Он наотрез отказался изменить свою точку зрения, покольку руководствовался "южноафриканским английским". И пригрозил заблокировать принятие доклада, если ему не пойдут на уступку. И пришлось пойти!
-
-
Ответить
ну, мы не про частные примеры, а про общий принцип
-
-
Ответить
4 месяца назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Я уже не ставлю глаголы в докладах. Перешел на рассказы о жизни. Чем еще заняться старому хрычу?
-
-
Ответить
4 месяца назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
Пользу обществу я уже принес, сколько смог. Оно от этого лучше не стало. Так что я себя время от времени спрашиваю: зачем все это было? Что-то изучать и открывать - нет желания. Устал я от жизни. Цели нет, стремиться не к чему. Часть людей, которым я помог (в очень сложных ситуациях, например, с гражданством), оказалась неблагодарными свиньями. Так что остается баловаться писательством. Кстати, на ФБ есть новые рассказы.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Грузин приходит к соседу. "Дядя Валико, гости приезжают, угостить нечем. Дай мне один баран". Валико:"Не могу дать баран, дам совет. Иди к тете Тамрико". "Тетя Тамрико, гости приезжают, угостить нечем. Дай мне один баран". Тамрико:"Дам тебе один совет. Иди к дяде Щащико". "Дядя Щащико...". Тот тоже дает совет. "Слюшай, мине баран нужен. Почему все дают только совет?" "Гиви, ти в какой стране живешь? Ти живешь в стране Советов, а не в стране баранов!".
-
-
Ответить
4 месяца назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
В каком смысле пьеро? Я родился усталым! (При рождении меня задушили пуповиной; зачем откачали, гады!). В юности я был смесью меланхолика с холериком (когда я взрывался, мать говорила: о, польский гонор попер! По семейной легенде, предки были сосланы в Сибирь за польское восстание то ли 1830, то ли 1863 г.). А теперь я флегматик. С элементами меланхолика. Просто обрыдло все.
-
-
Ответить
А что считать общим принципом? В случае с английским он в том, что возможны варианты, отступления даже от базовых норм "оксфордского" языка.
-
-
Ответить
Ребенок в 2,5 года уже вполне нормально изъясняется на языке, при этом совершенно не зная правил. Я же, зная довольно много слов на иностранном, боюсь вообще что-нибудь сказать, а вдруг ошибусь и не по правилам?
-
-
Ответить
а так-то, знаете ли, и законов объективных нет - есть правила, по которым мы договорились играть, причем в каждой конкретной стране они свои. Это не значит, что ими можно пренебрегать.
-
-
Ответить
Очень хочется опять докопаться до формулировки, но после пояснений я Вашу идею поняла.
-
-
Ответить
У каждого может быть свое глупое мнение. Можно проводить время за спорами, доказывая, что у стола 4 ножки. Это кому-то интересно, но уровень дискуссии среди не грамотных- обычно очень низкий.
-
-
Ответить
Действительно, у каждого может быть своё мнение, это одно из основных прав человека. И если это мнение действительно своё, а не результат промывки мозгов - уже неплохо. Если оно аргументировано - прекрасно.
Подозреваю, что под неграмотными Вы подразумеваете необразованных. Им в результате дискуссий можно дать информацию и понимание, дискуссии при этом работают лучше, чем "закрой рот и ешь кашу". А с настоящими неграмотными, теми, кто не умеет писать и читать, я работала. Они не всегда дубинноголовые, и даже у них можно чему-то научиться.
Отчасти мы тут ругаемся только из-за того, что в статье очень умно накинули, не определив цель и стандарт образования, и мы тут не упоминаем, что для нас цель. Я думаю, что цель образования - развитие мышления и умения учиться самостоятельно.
-
-
Ответить
Есть тенденции в мире, которые я ненавижу. Одна из них - толерантность ко злу. А именно, неправильное понимание понятий "мнение", "свобода" и "добро". С тем, что вы пишете, я согласна. Про "закрой рот и ешь кашу " в моей семье и в моем окружении просто не было такого. В школе - да, был сильный идеологический уклон. Сейчас он тоже есть, особенно в Европейских и американских школах. Не образованные или неграмотные- не люблю слишком сухой стиль в комментах. Оба слова нехороши. Имела в виды такую активную необразованность.
-
-
Ответить
По-моему, это называется невежество.
-
-
Ответить
Эргосум хорошее слово нам подсказывает - "невежество". Интересно, что в голову невежде можно имплантировать любую нелепицу, и она приживётся, то есть человек не против обучения в принципе, а как-то странно избирателен. Но тут обычно не школы виноваты, а воспитание в семье.
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под толерантностью ко злу и идеологией.
-
-
Ответить
Именно, вылетело это слово из головы. Про толерантность ко злу: приведу пример. У моей студентки убили друга. Это случилось, когда она и друг ее, одноклассник, возвращались домой. Подъехал подросток с пистолетом, потребовал деньги, они "медленно деньги доставали", подросток и выстрелил. 13 лет, несовершеннолетний. Сама моя ученица говорит, что тот подросток "такой несчастный" и "его можно понять", он, наверно, из бедной семьи. Это мнение не редкость, и, как следствие, "несчастные, которых можно понять", считают, что имеют право убивать людей.
-
-
Ответить
Да, потрясающе! Как будто у такого поступка может быть вообще оправдание.
-
-
Ответить
Тут просто нужно отделить логическое понимание мотивов преступника от того, чтобы его оправдывать. Он и правда несчастным может быть, но нужно понимать, что это не означает автоматически права на убийство или оправдания любых противоправных действий. У людей просто проблемы с дифференциацией понятий. Но проблема "право имеющих" не новая. :(
-
-
Ответить
Под идеологией понимаю то, что мнение о том, что хорошо и что плохо, что добро, и что зло - подается как данное в системах воспитания. Причем там обычно основа - настоящие человеческие ценности, и с ними вместе подается, как часть системы (а оно не часть системы, а "приложение в наборе"), любая чушь.
-
-
Ответить
То есть Вы, опять же за дифференциацию понятий и критическое мышление?
-
-
Ответить
Ссори, завалю вас словами. Была у нас в университете демонстрация протеста (2017 год). Собирались под музеем. Куча преподавателей, чтобы пройти по главной улице города. И стоит под музеем человек с плакатом, а там написано, что прилетят инопланетяне, с чтобы крупы скупали, и что все умрем, и что все мы плохие и грешные. Я и говорю, давайте поспорим и этим дядей. А коллеги говорят - "мы должны уважать чужое мнение". Вот это слово "уважать" в данной ситуации и есть зло, которое ненавижу. )))
-
-
Ответить
Думаю, вы хотели сказать, что уважение к чужому мнению не означает автоматическое его принятие и признание правильным. Тут согласна. :)
-
-
Ответить
Тут формула простая. Мнение уважать не обязательно. За него нельзя в тюрьму сажать. И с работы увольнять, если это мнение не по теме, связанной с профессией. А не принимать мнение и, в то же время, его уважать - считаю странным. Особенно если бред, а не мнение.
-
-
Ответить
Хорошо, но право человека на мнение всё же нужно уважать, даже если мы с мнением не согласны, иначе выходит, что есть две точки зрения - моя и неправильная, кто со мной не согласен - голову с плеч. А оценить, бред ли чьё-то мнение, мы, к сожалению, не всегда можем, да и вообще "бред" - это оценочное суждение, а мы тут скорее о аргументах. Если Вам нравятся оливки, а я считаю их отвратительными на вкус, это же не значит автоматически, что моё мнение ничего не стоит?
-
-
Ответить
Мнения, с которыми не согласен, можно уважать, а можно и не уважать. Зависит от человека, темы и самого мнения. Право человека на мнение это одно из основных прав, с ним все вообще согласны, это как право на жизнь, на то, чтобы видеть и думать. Слово "бред" в контексте понятно, я думаю.
-
-
Ответить
"Бред" в данном случае, видимо, мнение, с которым Вы в корне не согласны. :) Но ведь даже многие великие открытия поначалу считали бредом. Да и некоторые научные факты кажутся бредом в зависимости от фона знаний и подачи.
-
-
Ответить
Статистику Больцмана считали бредом. Но я писала не о том, а о явных глупостей, когда человек специально, что-нибудь говорит, чтобы у него было мнение, а цели высказывания совершенно не связаны с тем, правда это или нет. Общество Плоской Земли, например. Мне на это общество плевать. Если можно сказать "не согласен", то это уже уважение и к человеку, и даже к мнению. У меня впечатление, что вы специально не понимаете, о чем я говорю. Поэтому мы и спорим. И то, что вы говорите, мне нравится. Все ваши примеры правильные. Единственное отличие в том, что я многое не уважаю, а вы считаете, что нужно уважать все. Или я что-то неправильно поняла. Вообще спасибо за дискуссию.
-
-
Ответить
Так с того, что мнение нужно бы самостоятельно выбаратывать и аргументировать, я и начала. Мне просто кажется, что оценочное суждение "бред" здесь не совсем уместно. А вот с тем, что сказать "не согласен" уже уважение, согласна - об этом и речь.
Меня иногда очень сбивают с толку формулировки. Спасибо и Вам за дискуссию. :)
-
-
Ответить
Тот случай, когда автор как будто выслушала мое мнение и ладненько его оформила. Статья понравилась очиньочинь.
-
-
Ответить
Мдя... Вот уж точно - поколение воспитанное смартфонами. Точка зрения должна быть аргументированной. И опираться на базу знаний. У коллеги дочь из тех самых первых ЕГЭшников. Девочка занималась сама, без репетиторов. И занималась со школьниками, и начальными курсами, будучи студенткой. Если человек хочет учиться - он будет. Не хочет - это не школа плохая. Есть плохие школы, есть слабые учителя, но что мешает учиться самому? Отсутствие модной нынче мотивации? Ну, тогда добро пожаловать в мир низкоквалифицированного труда.
-
-
Ответить
Вы не понимаете - детям должны дать всё! И уже даже не родители. а общество: мотивацию, высокооплачиваемую работу. где не надо работать, требование считать каждого\уж самым красивым\красивой и что толпы поклонников обоих полов штурмовали двери парадной. И что б это все возникало сразу же, без труда и напоминаний. И менялось так. как хочется.

Выпестованные родителями с комплексами вины дети точно в это вреят и негодуют, что им недодали. И идут протестовать по порвому зову со смарфонами под сто тыщ и брендовых тряпках.
-
-
Ответить
А потом даёшь ребенку (в моем случае - восемнадцатилетнему студенту) всё в рамках своей дисциплины - а дитё плюется и рожицу корчит: не так подали, не туда положили... :))
Приезжает ко мне мама великовозрастной студентки. Садится напротив меня на кафедре, и начинает просить: поставьте ребёнку оценку, мы с мужем тяжело работаем, всё ради дочери... Она говорит - а я вижу её руки. Знаете, такие, что не отмываются, с трещинками на пальцах. И девочку эту - которая до городских ночных клубов дорвалась, а на пары ходить забила. И я испытывала самые непедагогичные чувства в своей жизни. Мне захотелось взять девочку за плечи и трясти-трясти-трясти так, что бы у неё зубы стучали. И тыкать лицом в эти материнские руки. И отправить заработать самой хоть на один семестр, а уже потом допустить до пересдачи. Сдержалась, блин.
-
-
Ответить
Вот нет печатных слов. чтобы мои чувства по этому эпизоду высказать...
И ведь она потом себя будет жертвой выставлять, а родителей винить, что не даааааалииииии....Обидели сиротинушкууууу... Тьфу...
-
-
Ответить
Как сообщают общие знакомые, уже полтора года в инсте у девушки я поминаюсь как "та злая бабища, что не поставила, даже когда мама просила". А я и так поставила девочку в исключительные условия, разрешив ей пересдавать ещё три раза. Что, кстати, запрещено - после трёх пересдач я обязана закрыть ведомость - FX и до свиданья.. То есть она даже не поняла, что ей реально дали послабление... :))
-
-
Ответить
😳😳🤬🤬🤨😡
И куча мата в придачу...
Эта незамутненная ******... Ох, как жалко родителей...
-
-
Ответить
4 месяца назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
годы обучения учат прекрасно шланговать, а также прививают мысль, что иногда для зачета необязательно ходить на все пары и делать дз, достаточно преписать у ботаника конспект и вымыть в аудитории окна. бесило неимоверно. дипломы все получили одинаковые, хотя одни имели общее мнение, а другие - свое.
-
-
Ответить
Опять все ради тупиц.

Программы слишком простые. Они вообще для неадекватов. Поэтому не интересно. Плюс искусственно впихиваемые идиотские предметы, чтобы создать видимость загрузки, а вернее - вынести мозг бессмысленностью. Всякие "развитие логики и творческого мышления" - именно из этой категории, какой же там брееееед. Антилогический и нет, не творческий. Вынос мозга.

Если 8 ошибок после 20 - отлично, а -1 ошибка у отличника - так себе, значит, эти ребята в принципе не должны находиться в одном классе. Потому что отличник не только тормозится в развитии этим балластом, но и демотивируется таким вот скотским отношением.
-
-
Ответить
О, какой вброс.

Для начала, коллеги, нужно определить границу, где кончается мнение и начинается лютая пурга и бессмысленный набор слов.

Не надо демонизировать образовательную систему, личное мнение скорее поощряется, чем пресекается (есть частные случаи и перегибы, я нее о них, спасибо).
Только вот формироваться это мнение должно на чем-то, и это что-то знания/информация. Как вообще должна выглядеть система образования, построенная на мнениях детишек, за что там в статье активно ратуют?

Критичный взгляд это где-то хорошо и недостатка в нем как правило нет. Только критичный взгляд тоже должен охватить картину целиком, прежде чем начать отсекать и критиковать.

Мы живем во время культа мнений. Всем известный сайт образовал многосерийный жанр - сбор мнений по любым вопросам. Они выкидываются читателю в лицо, а там ты сам выбирай, что тут адекватно, что интересно, что вранье, что глупость. И почему-то считается неприличным указать, что мнение неправильно. Какой-то оксюморон ныне - неправильное мнение. Не может быть такого.

Извините, что тезисно, нет сил причесывать текст.
-
-
Ответить
Да, не. Это не вброс. Это иезуитская система образования. Способных - воспитывать и учить, остальным трёх классов хватит. Шут его знает, может она и неплоха. Я не говорю, что это надо возрождать. Но, балласт очень мешает. Я уже упоминала, что на нас проводили педагогические эксперименты. В частности, по каждому предмету З преподавателя и к каждому ходит своя группа. Знаете, это было счастье, когда на углубленную историю или литературу не шли крутые пацанчики и крутые чики.
-
-
Ответить
Балласт, говорите. Всё уже посчитано. 95% чего угодно в этом мире, как известно, балласт (хотя тут более нетолерантное слово в оригинале).
Чтобы выявить эти ценные 5% приходится брать и балласт, лучше способа пока не придумано.
-
-
Ответить
Согласна. И экзамены многое расставляют по местам. Пинал балду "незамотивированный и задавленый учительским авторитетом" зайчик. Завалил ЕГЭ. Получил справку и пошёл в бурсу. А мог бы после 9-го закончить и уже работать. У меня дома балбеска 18-летняя, прощëлкала клювом стипендию, как так я не понимаю. Но, как решил её отец - Яндекс-доставка всегда ей рада. Я ей в мотивацию озвучила, что без языкового минимума визу невесты не дадут. Опять же в нашей школе балласт скидывали в классы гдежз. Вот реально отучить на троечки и выпустить. Несколько таких троечников знаю. Нормально работают дальнобоями, сантехниками, водителями-экспедиторами. Но зачем их было тянуть до 11 класса они и сами сейчас не понимают. На что надеялись родители, на какие институты...
-
-
Ответить
У моих родителей была интересная мотивация: не поступишь в универ- пойдешь в макдак работать. Ну я в принципе очень старалась, но это была доп мотивация, почему только в макдак об этом даже не думала. Школа была слабая, была сильная текучка учителей по математике, русскому, особенно по английскому. И вопреки всему я поступила. Набрала минимальный балл из возможных на вечернее отделение. Мне казалось что я запрыгнула в последний вагон уходящего поезда. А что родители? Денег было мало, репетиторов они мне не нанимали, только оплатили курсы при вузе. Это было до ЕГЭ, когда надо было и вступительные сдать и в каждый вуз свои экзамены сдавать. Я в три вуза одновременно поступала.
-
-
Ответить
Так а что? Хорошая мотивация, как по мне.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Давайте-давайте, лейте воду на мельницу лодырей, лентяев и дураков. А потом они же идут учить следующие поколения - и начинается "правильный ответ зонтик", за заполнение от руки оценка снижена. Как же, кто сам напрягаться не привык, тот и детский почерк разбирать не захочет, это не то же самое, что распечатку по диагонали пробежать.
Кстати, ни у меня и у дочери не было ни одного стремного педагога. А дураки - они в любой профессии есть.

Да в конце концов - школа для многих, очень многих детей единственное место, где они могут вырваться из пресловутого тёмного царства своих семейств! С бухающим папкой или отчимом, с мамашкой-куриные мозги и такими же "друзьями семьи". Там он хоть нормальных людей увидит, узнает, что такое настоящие знания! В музей, блин, сходит в последний раз в жизни. А если повезёт, то не в последний, а наоборот - увидит, что можно вырваться из своей среды, что есть куда расти. Что можно не с вованом и коляном в падике висеть, а общаться с умными, образованными, культурными людьми!
Но нет, давайте всем планку уроним, чтобы стало как до революции - нормальное образование привилегия высших классов.
-
-
Ответить
Штаты показали. что гении - это расизм! :)))) Самые умные по математике - это азиаты и белые, а никак не черные - как такое можно стерпеть? И вот спецклассы, созданные для тех детей, кто впахивает и получает результат отменили... Ну раз там черных нет - значит математика - - расистская наука (чёт вспомнилось про генетику в СССР) Что забавно - детки то в одних школах учатся, так что не дает черным заниматься также упорно, как азиатам и белым, м? Забавна...
-
-
Ответить
Не видела, чтобы где-то в штатах подобное писали. Пишут, что есть проблема, и она не в том, что черные от природы тупее азиатов или белых. Вероятность, что черный будет в том же классе, что и азиаты или белые из среднего класса, очень низкая, потому что в США в какую школу ребенок ходит, зависит от его района. Нельзя ребенка записать в школу из другого района. Таким образом, получается, что в районах, где живет и платит налоги средний класс, школы получают больше финансирования, могут позволить себе лучших учителей, оборудование и доп. занятия, тогда как в черных районах финансирование плохое, поэтому у школы низкий рейтинг. Также конечно разные культуры - азиатов родители насилуют, чтобы те получали высшие оценки, у черных в семье по 5 детей и явно не до этого.
-
-
Ответить
Ага, американцы про себя не знают, ага.
-
-
Ответить
В светочи демократии есть ограничения по "прописке"????
А как образовались "чёрные районы"?
-
-
Ответить
Это Вы так шутите или серьёзно спрашиваете? "Черные" районы образовались точно также, как районы богатых, районы рабочих или районы артистов.
-
-
Ответить
Т.е. специально или насильно таких районов никто не организовывал, так?
А, если "так", то кто виной тому, что одни люди не хотят жить по соседству с другими?
-
-
Ответить
Если вам действительно интересно: большинство учеников в США участия в бесплатных public school, как и у нас, но уровень школ очень сильно варьируется от района и от города. Чтобы попасть в конкретную школу нужно жить в районе, который к ней относится - по-другому никак. Мои знакомые специально снимали жилье в одном из самых дорогих районов, чтобы из ребенок ходил в лучшую школу города. Но, как вы понимаете, в таких районах и аренда соответствующая.
Большинство чернокожих бедны. Они не могут заплатить деньги за аренду дорогого жилья, чтобы их дети пошли в хорошую школу. Плюс, они вырастают в среде, где образование не является ценностью - большинство окружающих их людей не имеют высшего образования. В итоге, шансы чернокожих детей попасть в университет минимальны - они просто не получают достаточно хороший уровень знаний. И вынуждены идти на работу, где образование не требуется, то есть на минимальную оплату. Получается замкнутый круг.

И насчёт ценностей - влияние среды очень велико и это не только среди чернокожих. В свое время моя бабушка настаивала, чтобы мой отец шел в ПТУ и начинал работать как можно быстрее, хотя успеваемость у него была очень хорошая. Это логика бедности: заставить ребенка зарабатывать хоть немного, но вот прямо сейчас, без планирования на 5-10 лет вперед.
-
-
Ответить
Учителя в public school получают одинаково?
-
-
Ответить
Не проверяла, но скорее всего нет. Бюджет школы все же определяется районом.
-
-
Ответить
Получается, муниципалитет сам плодит "бедные школы".
-
-
Ответить
Речь о США? Там законы расовой сегрегации отменяли вплоть до 1968 года, когда отменили последний. И они не касались только черных, но это так, к слову. 2 поколения - не так много времени, чтобы окончательно отменить расовую сегрегацию в головах людей. Кроме того люди чаще всено селятся там, где могут себе это позволить и где у них друзья, знакомые и др. Потребуется еще несколько генераций, чтобы окончательно исчезли белые и черные районы. И то неизвестно, исчезнут ли. Так что я бы не сказала, что такие районы изначально возникли не специально. В ЮАР, кстати, апартеид формально закончился только в 1996. Думаю, мы бы нашли страны, в которых расовая сегренация все еще продолжается.
Как Вы думаете, почему в других странах возникают русские районы? По той же причине - люди селятся рядом с теми, с кем у них общие темы, язык, интересы. Не и где им по карману жить.
Там где Вы живете, есть имигранты? Они как живут? Уверена, что есть районы, где их больше, и районы, где их меньше. Так происходит по тем же причинам.
-
-
Ответить
У нас имигрантов нет.
Далее. Хорошо, расселились там, где "по карману". Вопрос: в каких районах на улицах чище?
-
-
Ответить
А о чем мы вообще говорим? Какая суть вопросов? Там, где живу я, везде примерно одинаково чисто. Как в США, не знаю. Вообще это вопрос культуры жильцов, а не цвета кожи.
-
-
Ответить
В районах занятых "понаехавшими" и т.п. - грязно, а также высокий уровень преступности с наркоманией.
-
-
Ответить
Говорит человек, который живет в месте, где имигрантов нет 😄 Обожаю диванных экспертов.
-
-
Ответить
Чтобы знать не обязательно жить с ними вместе, правда?
"... Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что в Париже нет метро..." (с) "Ищите женщину"
-
-
Ответить
Высокий уровень преступности и наркомании связан не с иммиграционным статусом, цветом кожи или чем-то еще. Высокий уровень преступности традиционно высокий среди бедных слоев населения. К сожалению, среди бедных слоев населения много иммигрантов, много чернокожих.
-
-
Ответить
Вы про абсолютные показатели или относительные, т.е. количество или проценты?

В южном Лос-Анжелесе четырехэтажный дом был охвачен пламенем и сгорел дотла.

На первом этаже жила нигерийская семья из 6 человек, занимавшаяся подделкой чеков. Вся семья погибла. Группа из семи нелегальных иммигрантов, исламистов из Кении, сумевших обмануть муниципальных работников и получавших социальную помощь, жила на втором этаже. Все они погибли. Шесть членов латино-американской шайки, занимавших третий этаж, тоже погибли. Из жильцов дома в живых осталась лишь семейная пара белых, занимавшая четвертый этаж.

Эл Шерптон, Джон Бурис и Джесси Джексон были возмущены этим фактом и вылетели в Лос-Анжелес на встречу с начальником местной пожарно-спасательной службы, где в резкой форме потребовали ответа, каким образом все черные, мусульмане и латиноамериканцы погибли и лишь белая пара осталась в живых?

Ответ начальника пожарных был краток:
"Потому что они были на работе"....

p.s. Есть другие версии?
-
-
Ответить
Этот анекдот я рассказала молодому немцу, который приезжал к нам на пуск установки, он долго ржал, а потом сказал, что всё правда, но он вряд ли рискнёт рассказать этот анекдот другим немцам... (Да, не Америка)
-
-
Ответить
Этот анекдот есть и на немецком языке, так что вполне его тут можно рассказывать :-)
-
-
Ответить
и что это показывает / доказывает? В моем районе есть черные, белые, пакистанцы, поляки, латиносы - все нормально работают. Есть подруга из Доминиканской республики, мать-одиночка, вкалывающая за 12 долларов в час, которая не получает пособие, потому что не хочет никого просить. Разные люди бывает, это не зависит от цвета кожи, религии, национальности. Да, есть какие-то культурные особенности, но говорить, что все латиносы - лентяи и мафиози, а черные - наркоманы и дебилы - ну как бы наивно. 21 век на дворе
-
-
Ответить
Ключевой момент - "все нормально работают."
Например, в Париже есть районы, куда полиция не суётся. КТО там живёт и почему полиции там нет? Я думаю, что там "рай на земле" и вмешательство полиции не требуется, а Вы как думаете?
-
-
Ответить
а это что доказывает? что существует преступность? Ну да, плохие люди есть везде, вот это открытие
-
-
Ответить
Вы тоже не отвечаете на вопрос.
Лично ВАМ - ничего не доказывает. Если доказать что-либо, в принципе, возможно.
-
-
Ответить
Вопрос был про абсолютные / относительные показатели. Я говорила про проценты. Вы пытаетесь доказать, что все иммигранты, черные и тд априори плохие / ленивые / наркоманы / идиоты, я говорю, что это не так. Я живу среди таких людей и вижу это. Вы живете там, где иммигрантов нет и травите анекдоты и случайные истории, попавшие в сеть. Новостей "иммигрант встал с утра и поехал на работу" не бывает, это не инфоповод
-
-
Ответить
Я не говорю о ВСЕХ, не сочиняйте.
Кто "правит бал" в районах, где полиция и не появляется?
Какой процент иммигрантов хочет работать и работает?
-
-
Ответить
Мне мой приятель, живущий в Нью-Йорке, рассказывал немного по-другому. Его дочь учится в престижной школе, куда берут всех, но по результатам экзаменов. Так вот, черных там единицы, потому что они банально не сдают экзамены. Причем они, естественно, верещат о расизме. Что они, мол, бедные и не имеют возможности учиться. На что им справедливо указывают, что большинство азиатов тоже бедные. Но однако ж они учатся. Про культуру. Ну так и кто виноват, что у них такая культура? Им за это скидку надо делать? И я не знаю как там насчет прописки, но судя по тому, что желающих черных много, они или живут там же или в эту школу берут без прописки.
-
-
Ответить
По статистике самая хорошо зарабатываются группа в США - это азиаты. Не белые.
Ну и культ учебы в китайской культуре тоже общеизвестно, да.
-
-
Ответить
Да я понимаю. И с вашим предыдущим комментарием я согласна - среда затягивает. Это нам кажется, что это так просто - учись и поступай, в чем проблема. Но! Те люди, о которых я пишу, тем не менее явно хотят, чтобы их ребенок учился. Т.е. мотивация у них есть, и заставить ребенка они тоже могут по идее. Но ребенок этот экзаменов все равно не сдает, несмотря на поддержку семьи. А семья вместо того, чтобы или принять реальные способности своего ребенка или как-то посильнее заставлять его, предпочитает обвинять всех вокруг в расизме. И вот это - настоящий модус вивенди паразита, с моей точки зрения.
-
-
Ответить
Ну, желание выучить своего балбеса вне зависимости от его способностей - это международное и от расы не зависит. Просто у тех, кто побогаче, есть другие способы пропихнуть сынка, например, сделать пожертвование вузу. А у тех, кто беднее - есть шанс прорваться на хайпе.
-
-
Ответить
Да. Но очень противно, когда это называют расизмом и пытаются выбить себе преференции. Вот прям омерзительно.
-
-
Ответить
Ну тут немного глубже ситуация. Да, есть наверное и хайп вокруг расизма и есть люди, которые хотели бы выехать на этом хайпе. Тут чаще логика такая, что, скажем, бабушка нынешнего школьника жила, когда еще сегрегация цвела, из-за этого ей были доступны только низкооплачиваемые работы и никакого образования, она родила ребенка, который в итоге вырос в рабочей среде, тоже не получил образования (денег-то нет), теперь у него самого ребенок (или пять) и у него нет ресурсов (временных и интеллектуальных), чтобы развивать свое чадо наравне с детьми из семей среднего класса. И эту проблему пытаются решить, но вот как - не совсем понятно
-
-
Ответить
Знаю парочку темнокожих гениев. Один умнее меня. Не из Штатов.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
Конфуз была везде и знает все.
-
-
Ответить
мне кажется, понятие учебы у нынешних детей и поколения их родителей вообще должно сильно отличаться. согласен, что не хватает практики. мало просто учить правилам, нужно пояснять, где они пригодятся. скажем, математика - это не просто числа. допустим, это твои карманные деньги, и нужно научиться распределять их так, чтобы хватило и на проезд, и на каток, и на какао. а английский - чтобы смотреть любимые мульты и сериалы на языке оригинала. биология всегда интереснее, когда видишь, как из семечка прорастает дерево. а просто факты и правила, которые раньше можно было почерпнуть только из учебника или в библиотеке - сегодня в устройстве, которое 24 часа под рукой. и хоть убейте, не понимаю, зачем учить какой писатель в каком году родился и какой синус у угла в 52 градуса.
-
-
Ответить
любая инфа у всех 24 часа под рукой, но что-то ни общество лучше не стало, ни Лобачевских и Эйнштейнов не прибавилось. Вот как так?

Учить даты рождения писателей может и не надо, но знать, в какую эпоху они творили и к какому кругу принадлежали - немаловажно. Никто не учит синус угла 52 градуса, но знать, что такое синус и зачем нужен, все-таки бывает полезно в жизни.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
Я уже давно забыл, что такое синус и что характерно, ни разу в жизни мне синус не понадобился. Как и косинус, тангенс и котангенс. А определять расстояние до цели для орудийной стрельбы нас учили по спичечному коробку. Но и это я уже забыл.
-
-
Ответить
Зря вы синусы не любите. Вы еще тензоров не видели :)
-
-
Ответить
Вах! А это кто такие? Даже не слышал.
-
-
Ответить
Это такие большие буквы, а у них индексы - i,j... - и сверху и снизу. А у индексов тоже индексы. И куча правил. Синус просто ангелом покажется, если тензора увидишь.
-
-
Ответить
Вах! Мой сын в Техническом университете учится.Я даже не пытаюсь понять, что он там изучает. Мне не дано.
-
-
Ответить
Лучше и не смотреть на это. А сын в каком городе учится? (Химики, кстати, тоже ужасные люди, дочь моя, например. Иногда начитает рассказывать тонкости про ниобат висмута.)
-
-
Ответить
В Делфте он учится. У них там потогонная система, отсев после первого курса 50%. Две недели назад студент-второкурсник покончил с собой, не выдержал стресса.
-
-
Ответить
Я училась на физико- механическом, отсев тоже 50 процентов. Это как МФТИ, только в Ленинграде. Никто не покончил с собой, и было да - трудно на первых курсах. Сейчас еще пандемия, бедный ребенок не выдержал. В Европе вроде бы можно хоть 10 лет сдавать предмет, пока всю программу не пройдёшь. Но знаю больше про Италию.
-
-
Ответить
Где-то можно 10 лет пересдавать, но не в Делфте. Причем если вылетел, то потом три года нельзя снова поступать в Делфт. Иди в другой университет. Сына брали без экзаменов в Лейден, но он хотел Делфт, потому что он входит в первые 50 по миру. А Лейден только в 200. Сегодня воскресенье, а он сидит, учит.
-
-
Ответить
Молодец ребенок ваш! Очень крутой университет, здорово. Посмотрела сайт.
-
-
Ответить
Мы с женой молимся, только бы удержался. Вчера писал математику, вроде собой доволен. Еще алгоритмы зависли. Господи Иисусе Христе, спаси и помилуй!
-
-
Ответить
Удержится! Пережить первые 2 курса, а потом будет так же трудно, но не критично. А какая специальность?
-
-
Ответить
Вашими бы устами...Computer science. По-русски не знаю, простите великодушно.
-
-
Ответить
Там много всего в computer science. Удачи сыну!
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
Не все и не всегда можно посмотреть в гугле. Правила надо знать просто так, в голове держать. Сложить в уме два числа - это для гениев уже? (вспомнилсь из садиковского - когда я сказала, что в 4 года ребенок сам себе попу помыть может в душе. мне ехидно ответили. что раз у меня такой продвинутый ребенок, то я не имею права говорить это тем, чьи дети этого делать в этом возрасте не умеют)
-
-
Ответить
групповой результат лучше всего школа+ родители+ ребёнок.
-
-
Ответить
На счёт доклада, была у меня такая же история, нужно было нарисовать открытки про вредные привычки, мне учительница сказала, что у меня самые лучшие открытки, но она поставила мне 4 потому что у остальных фломастерами нарисовано, а у меня карандашами.... а у меня не было фломастеров... родители не могли купить...
-
-
Ответить
4 месяца назад
А был ли комментарий?
В частных школах с рейтингами гоняют "НАДО!" ещё почище. чем в обычных - ибо там завязка на бабло родителей, а те хотят рейтингов и оценок.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Всех ратующих за "снос системы образования" прошу написать перечень НЕОБХОДИМЫХ школьных предметов (в качестве ответов на мой коммент).
-
-
Ответить
Мне бы было интереснее узнать, какие предметы люди считают не необходимыми.
-
-
Ответить
Или так - ненужными. Не суть.
-
-
Ответить
Тема не о сносе системы образования, не об удалении ненужных предметов, а о том, как их преподавать.
-
-
Ответить
Тогда не надо выдавать написанное в статье за ВСЕОБЩНОСТЬ и ПОГОЛОВНОСТЬ.
Единичные случаи брака и некачественной работы есть везде - увы (((( и с этим необходимо бороться.
-
-
Ответить
Со многим согласна, но вот размышления по поводу достижений двоечника, который вместо 20 ошибок стал делать 8, и отличника, устранившего одну ошибку - бред и обесценивание труда отличника.
Напоминает восторги по прводу людей, сбросивших огромный лишний вес (кроме тех единиц, у которых это реально по состоянию здоровья) - героизма здесь нет, круче его не набирать было изначально
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Аргументируйте?
Нет, 20-8 - это, конечно, лучше, чем 20-20, но тем не менее.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
Достижение, наверное, но бОльшим достижением было бы изначально не запустить предмет так, что потом три месяца на курсах разруливать.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий обезврежен.
Тоже не соглашусь! Про вес
-
-
Ответить
Не согласна как бывшая отличница. Мне учеба давалась очень легко, чтобы изучить тему мне было достаточно один раз прочитать учебник. Труда как такового в этом не было и уже тем более это не сравнимо с усилиями тех моих соучеников, которым для понимания темы нужен был урок плюс репетитор плюс самостоятельная работа.
-
-
Ответить
И мне легко. Но я не считаю это поводом обесценивать знания и способности тех, кто всегда пишет на "пять".
-
-
Ответить
4 месяца назад
Сдаётся место для комментария.
А меня считали зубрилой как раз потому что я прочитывала учебники ещё в сентябре ))) и стабильно раз в год перечитывала детскую энциклопедию, помните, была такая в 12 томах?
До появления интернета мне ужасно не хватало информации.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Как бы некоторые не утверждали, что мотивация - это фигня, но все-таки она нужна. Проблема обучения (в целом) - процесс отдельно, ученик - отдельно. Учителя, зачастую вынужденно, долдонят по программе, а ученики заучивают какую-то абстрактную фигню, потому что "надо" и "а то накажут". Но справедливости ради, такие вопросы поднимаются не только на развлекательных сайтах. Сейчас все больше рассматривается вариант проектного обучения, который применяется в отдельных школах и более старших учебных учреждениях. С классом разрабатывается и реализуется некая крупная идея, а затем последовательно реализуется с учетом склонностей ученика (один рисует, другой пишет и т. д.), и через такую реализацию происходит обучение. Например, ученик рисует персонажей Пушкина. Его задача - отразить их достоверно (костюмы, прически и т. д.), для чего он знакомится с произведениями Пушкина, статьями о его стихотворениях и т. д.
Школ, ориентированных на практический подход, немного. Но у знакомой сын в подобной учится, он уже (ему лет 12) прекрасно знает анатомию человека, химию, ориентируется в медицине и, главное, учится с удовольствием.
-
-
Ответить
А мне нравятся комментарии :) Часть участников дискуссии считает, что правила можно нарушать и иметь свое мнение - можно и нужно. Часть считает, что правила для того и правила, что бы рога втянуть, сидеть тихо и не отсвечивать.
При этом все считают, что базу действующей научной парадигмы нужно знать, иначе фигня выходит в обоих случаях :)
Ну нормально же, вполне нормально для того, что бы общество и развивалось - и в разнос не пошло; баланс с вектором в прогресс выходит :)
-
-
Ответить
Образованные сдерживают инициативных неучей ))))
Мнение тогда заслуживает того, чтобы к нему прислушались или обратили внимание, когда оно хоть на чём-то кроме "хотелок" базируется (объективные факты, знания).
-
-
Ответить
Пример: я веду небольшой бложик о лингвистике, разных интересных моментах в разных языках, немного этимологии, немного истории языка, ну, такое. И вот как-то в комментарии девушка выступила, что по ее мнению, предложный падеж - это когда перед существительным стоит любой предлог. То есть под столом, на столе и для стола - это все предложный падеж. Такое вот ее мнение, на которое она имеет право :)
-
-
Ответить
Как найти Ваш блог? :)
-
-
Ответить
это на фб, Julia Choukhvicheva :)
-
-
Ответить
Спасибо, обязательно почитаю! :)
-
-
Ответить
Статья написана на основании опроса, проходившего пятнадцать лет назад, я как раз только школу закончила. Сейчас в школе учится мой ребенок, за это время школьную программу успели усложнить (я говорю о началке, так как дочь у меня во втором классе, дальше я пока с программой не знакома). После воя несчастных родителей, которые не тянули усложненную программу, ее снова упростили и приблизили к советскому варианту. Но даже в этом остатке современная школьная программа мне нравится больше, чем та, по которой училась я. Английский, музыка совершенно потрясающие. Русский хорош, и да математика слаба, мне приходится ее компенсировать и заниматься самой. Но сегодня есть куча интересных материалов, те же условно-бесплатные Учи.ру для младших, существуют проекты, которые позволяют способным детям развиваться дальше. В этом году даже в нашем Богом забытом регионе будут отсматривать талантливых детей. Главное, помочь своим детям сориентироваться.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
4 месяца назад
Этот комментарий наказан.
4 месяца назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 месяца назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 месяца назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
4 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
У меня в аттестате все пятерки, на выпускном даже речь толкала - гордость школы и все такое. Есть высшее, получено в лучшем вузе моей страны. Работаю не совсем по профессии, но очень близко. Но впечатления от школы такие же как и у Дениса. Хотя с его оценкой высшего образования я не согласна.
-
-
Ответить
4 месяца назад
Большой Брат не дремлет.
Любовь, ваш комментарий про юриста почему-то виден только в ленте и в вашем профиле... И не в полном виде...
-
-
Ответить
4 месяца назад
Нет комментария - нет проблем.
Между комментариями Дениса и Эли есть только надпись - Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.)
-
-
Ответить
4 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Они скрывают иногда комментарии на проверку, но автор видит, иногда комментарии не появляются совсем, чаще появляются через некоторое время...
-
-
Ответить
4 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Это не обязательно, что-то не понравилось и притормозили) Там бот сейчас рулит, завтра появится человек и ... дальше непредсказуемо)
-
-
Ответить
4 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Почему то речь про глобальность ненужности образования и фуканья в сторону дипломов и прочего, я слышу почти исключительно от тех, кто жалуется на школу. Те, кто учился с удовольствием да и не шибко напрягаясь, так не говорит, даже если работает не по диплому
-
-
Ответить
4 месяца назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
Дайте я вам пожму руку. У меня от школы остались ровно те же впечатления.
-
-
Ответить
Вот за что я люблю адми? (А то пару раз в неделю задаю себе вопрос что я вообще здесь делаю и на кой теряю время поросматривая дребедень). А вот за это: когда прочитаешь очередную подборку, от которой нос воротишь и думаешь ух, щас зайду в комменты, ух, щас каак напишу!! И тут-то и зависаешь. Да, не со всем соглашаешься, но даже уже не хочется вступать в споры, а просто читаешь, читаешь, примеры из жизни, аргументы, мнения, и так тепло становится: нет, пока не все потеряно, пока еще есть наше поколение, которое, как ни странно, выросло в строгих рамках в образовании (и не только), но почему-то вполне умеет обоснованно доказать свое мнение, и делает это красиво. А вот что будет, если в будущем все же придем к системе, что учитель не авторитет, что мое мнение правильное просто потому, что имею право на любое мнение, отменим все ненужные предметы, сократим темы оставшихся, ибо в жизни не пригодятся, вычеркнем классику ввиду устарения и будем основывать программу на советах учеников и их родителей... вот это как-то попахивает антиутопией, от которой мурашки по мозгу((
-
-
Ответить
Мне кажется, что "только 1 ответ правильный, и его надо запомнить" вполне имеет право на существование в математике, так как это точная наука
-
-
Ответить
Если бы только в математике. А еще в географии, языках, физике, химии, и так далее...
-
-
Ответить
На математике вполне могут снизить балл за то, что, например, уравнение решил с помощью Виетта, а не через дискриминант, хоть ответ и правильный в итоге
-
-
Ответить
Мне говорили, что если прошли разные варианты, то можно решать любым
-
-
Ответить
Конечно, можно любым. Но правильно - через дискриминант.
Иначе оценка снижается
-
-
Ответить
Забавно, что про правильное мнение больше всего говорят учителя литературы. Видимо, они забыли, что не всё, что преподают в школе имеет отношение к науке.
-
-
Ответить
Разве что пение и рисование...
-
-
Ответить