AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

Как школа учит нас не иметь своего мнения и можно ли это изменить

Уведомления
Родители хотят осанн своим кровиночкам и только оценку "изумительно!". Какое тут нафиг критическое мышление, когда сами родители с пеленок ставят своим детям в цели красивую обертку, а не сам процесс обучения и открывания?
Плюс значительная часть родителей адски ограничена в сфере знаний, они сами кроме того, что прочитали в одном паблике или что обсуждалось у них на работе и только в одном ключе, сказать не могут. Правильна только их точка зрения, другой они не приемлют.
И вот это все они транслируют своим детям и если школа дает что-то иное. то поднимается вой и хождение по инстанциям.
Интересы детей отодвигаются, родители опять в большинсвте своем таскают детей по тем кружкам, что им кажутся перспективными, а не интересными ребенку. А так как ребенок для них своего мнения не имеет, то он молча таскается, куда его таскают, делает на "отвали" и тихо теряет интерес к жизни.
Так что оставьте школе функцию учить базам, а сами родители пусть своих детей не запирают в свои же границы.
13
3
Ответить
Про себя говорите, у меня знание математики на десять ступеней выше учителей в школе, я своей дочери и преподаю, как раньше одноклассникам преподавала, как и мой папа своим одноклассникам, и мне когда я готовилась поступать. По гуманитарным предметам у нас частный учитель, я их не люблю.
Не спорю что ее учитель конечно разбирается в истории лучше чем дети, но вот преподавать конкретно не умеют. Я с учителями не ругаюсь, они от этого умнее не станут.
5
2
Ответить
*записывает*
Еще одна больная тема для вас. Как их много!
3
1
Ответить
У вас их две, ненависть к женщинам, то есть и к себе как к женщине и твердая установка во всем всегда вини себя, особенно в спорах с родителями, что мама с папой мальчика хотели?
10
1
Ответить
Вот так вот вы свои проблемы и осветили 😁🤣. Осталось только, что до вашего сознания дошло, а не на переносе на других застряло
2
2
Ответить
Как всегда вы впали в детство"сама ты бяка"
Я тут пишу 5 лет, найдите хоть один пост с мизогинией и послушничеству к авторитетам как у вас.
Дальше если не ошибаюсь словарный запас у вас закончится и перейдем к картинкам.
16
1
Ответить
Школа - это проекция общества. Чего удивляться авторитарным замашкам учителей, если в стране (если конечно речь о России) - авторитарная власть на высшем уровне.
А чего собственно тут можно ещё ожидать?
В школе ученик за неправильное мнение может двойку получить? Ну так а во внешнем мире он за неправильное мнение может получить административную или даже уголовную статью. Пусть привыкает.
Изменить это можно, но только не со школы нужно начинать.
38
1
Ответить
Ооооооо, шататели устоев )))))) Рекомендую посмотреть мультик "Праздник непослушания"
Чем моложе блохер, тем сильнее он пострадал от авторитаризма и, тем более, от кровавого Сталина ))))))))))))))))))))))))))))
Кого по-вашему осудили "за мнение"?
14
17
Ответить
Выйдите на площадь с каким-нибудь, даже нейтральным плакатом, например "воров - в тюрьму", и посмотрите, сколько времени вам дадут выражать мнение.
19
2
Ответить
Вы так и не ответили.
Мнение можете иметь - любое. Но, если Вы решили высказывать его публично, то, будьте добры, придерживайтесь "норм и правил", касающихся данного мероприятия.
Может говорить и делать, что считаете нужным. А, когда это войдёт в противоречие с действующим законодательством, уж, будьте любезны, ответьте за это.
5
17
Ответить
Ну если с помощью законодательства, норм и правил огородить весь возможный диапазон мнений до узкого сектора приемлемых, то это и есть тот самый авторитарный подход.
То есть, ты можешь высказывать любое мнение, при условии, что оно совпадает с мнением начальства. Извините, но это демагогия и подмена понятий.
А что до вашего вопроса, то их полно, и здесь не место для того, чтобы приводить списки. Только конечно не всех судили за мнение, некоторым придумали другие статьи, никак с этим не связанные. Старая проверенная практика, судить по каким-то левым поводам, был бы человек, а статья найдётся.
19
1
Ответить
Как и ожидалось - никакого ответа.
Подозреваю, что вам не больше 30-ти лет.
2
16
Ответить
Если бы здесь были личные сообщения, то я бы написал, а так не буду. Уж извините, я не считаю уместным здесь это размещать. И да, мне больше 30-и, вообще-то сильно больше.
6
1
Ответить
Что ж, извините, ошибся.
1
-
Ответить
А я согласна с Александром. Мне 49.
16
-
Ответить
Отлично ))))
Что теперь? Будете ратовать, например, за детскую порнографию?
Александр именно за это. Детская порнография запрещена законом.
2
11
Ответить
Давайте не будем утрировать. Детская порнография это одно, а например преследование за высказывание политических взглядов - совсем другое.
Да и понятие "детская порнография" должна иметь чёткие границы. В чём её суть? В недопущении эксплуатации детей в качестве порно-актёров. Только в этом. То есть если я выложу в сеть свои фотки в детстве - это не она. Если это будет мультик с нарисованными, а не реальными детьми - тоже.
Суть в защите реальных детей, а не в защите граждан от морального разложения.
8
1
Ответить
Если на фото младенец голышом и больше ничего то можно. Мультик - нельзя.

До тех пор пока Ваши высказывания и способ их выражения не противоречат законодательству, высказывайтесь хоть до одури.
2
1
Ответить
То что мультик нельзя - это бредовый и идиотский закон. Впрочем их таких настолько много, что это совсем не удивляет
5
1
Ответить
По-вашему, порнография это только реальные фото и "натуральное" видео?
2
-
Ответить
По-моему в порнографии нет ничего плохого. Это естественная потребность людей, и осуждать её - просто ханжество. Плохо - это только эксплуатация детей, но реальных детей там нет, как в мультике, то в чём проблема?
6
3
Ответить
Если Вы правы, то почему нужно ограничивать детей?
1
-
Ответить
Не знаю. Если на эту тему есть научные данные, то у них и узнайте. А если нет, то возможно что и не нужно, а мы это просто продолжаем делать, сами не понимая зачем.
1
2
Ответить
Я веду разговор КОНКРЕТНО с Вами. И аргументированного мнения у Вас нет.
2
1
Ответить
Ну а я тут причём? Я что ли придумал, что их надо ограничивать? Ну не ограничивайте, я правда не знаю зачем. Детям оно вряд ли интересно, а когда станет интересно, то зачем бы запрещать? Всё равно ведь посмотрят
2
1
Ответить
Понятно. Вопросов больше не имею.
1
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий наказан.
Вы мне всерьез предлагаете как-то отвечать на подобную демагогию? Нет, спасибо.
4
-
Ответить
Можете называть, как считаете нужным.
Безусловно, вступать в полемику не обязательно )))
1
-
Ответить
Вижу, любителей безнаказанности и вседозволенности всё больше )))))
5
2
Ответить
1 месяц назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
1 месяц назад
Это слишком личное, не можем показать.
У вас устаревшие сведения. Может ещё в прошлом году были и разрешены.
И да, спасибо что не поленились поставить дизлайк каждому моему посту, приятно, когда кто-то так старается
5
1
Ответить
1 месяц назад
Красиво сказано… но не к месту.
Закона, в его изначальном смысле, больше нет. Есть правила, установленные для вас, которые вы должны выполнять. Некоторые из них в виде закона, другие неписанные. Если вы их нарушите, то для вас возможно подберут и какой-нибудь закон, который вы якобы нарушили, чтобы придать этому внешние признаки законности. Ну например, нарушение сан-эпидем-норм. А могут и не заморачиваться, а просто отметелить какие-то люди в камуфляже и масках.
2
-
Ответить
1 месяц назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
Так а зачем вы от меня требуете какие-то ссылочки на закон, если по факту закон здесь не нужен и не работает? Да, закона нет, но это и никого не остановит, а причины, почему вам окажется нельзя делать то и это, найдутся
1
-
Ответить
1 месяц назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
1 месяц назад
Большой Брат не дремлет.
Бывают случаи, когда ваши варианты решения никого не интересуют, потому что те, которые на что-то влияют, считают, что они как раз всё делают правильно. Ну, с их точки зрения и проблемы то нет, а значит и решать нечего. Ваши варианты внимательно выслушают, скажут, что уже работают над этом, тут же о них забудут, и ничего не будут делать.
И вот тогда вам не останется ничего другого, кроме как орать.
2
-
Ответить
1 месяц назад
Нет комментария - нет проблем.
Причем тут Россия вообще? Все страны тут одинаовы. Очередной россияненавистник с кругнозором размером с пару стра7ниц в интернете?
Есть общепризнанное мнение. Есть твое. Если они НЕ совпадают, то ты можешь огрести самых разных проблем. От увольнения и развода, до уголовки.
Попробуйте ходить по улице выкрикивая что педофилия это круто и приводя аргументы. Назовите страну где вас не повяжут.
Но высказывать и иметь его тебе никто нигде не запрещает:) Пишите статьи, проводите лекции и собрания, создавайте организации, проводите образовательную работу, пишите книги и научные исследования.
Умные люди умеют это делать так, что никакого негатива это для них не принесет. Просто для этого надо быть еще и умными, а не просто "с другим мнением".
5
4
Ответить
Вы в других странахи и не были, скорее всего, а рассуждать пытаетесь. Откуда у россиян такая уверенность в том, что весь остальной мир живёт так же?

Можно призывать нарушать закон, это не всегда является преступлением. Более того, в некоторых странах существуют вполне себе официальные движения, ратующие за это:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_pedophile_advocacy_organizations#International

Но тут речь о другом - о грубом навязывании учителем своего мнения, которое он пытается выдать как абсолютную истину. Такое указывает не только на некомпетентность педагога,но и на отсутствие ума у него в целом.
2
-
Ответить
Конечно никто кроме вас нигде не был. И никто не знает иностранных языков и не читает заграничную прессу. А массовые увольнения/порицания в связи с БЛМ, миту, иммигрантами и выборами в США, или в Германии придумали ток шоу и все газеты мира, но нам их читать запретили:)
Речь о затыкании ртов тут ведет автор коммента на который я ответил. Учителей профанов отбывающих номер по методичкам полно, но это не отменяет того факта, что выражать свое мнение надо УМЕТЬ, отстаивать его и нести за него ответственность.
Отправившись к директору или комитет по образованию с жалобой на учителя напримиер. Лично мне помогало.
1
1
Ответить
Насчёт защиты своего мнения согласен полностью.

Что до картины мира по СМИ, то она не соответствует реальному положению дел. Вообще, есть такая забавная штука с человеческим восприятием, что человек пытается сразу интерпретировать полученную информацию и обвешивает её какими-то своими домыслами. В газете написали, что в США линчуют негров - это значит лишь, что в газете так написали.
1
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Это вы подменяете понятия и приписываете мне то, чего я не говорил.

Выше я написал - можно призывать нарушать закон, и это не обязательно будет наказуемо. Например, есть даже организации, выступающие за легализацию педофилии. Иначе говоря, инакомыслие не обязательно преследуется по закону (да и общественному порицанию не всегда подвергается, но сейчас речь не об этом). О лоббировании изменений закона или о его нарушении разговора не было.

"Фундаментальные системы управления" в данном контексте - бессмысленный набор слов.
1
-
Ответить
1 месяц назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Они выступают за легализацию того, что сейчас запрещено законом. Слова про ненаказуемые призывы к нарушению закона к этим педофилам не относятся, это общая фраза. Хотя кто их знает, к чему ещё они призывали...
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Почему же, я прекрасно знаю разницу между этими вещами.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
Я преподаватель английского, работала в Инязе, подрабатываю репетитором. И есть моменты, в которых у ученика не может быть своего мнения, и я им постоянно об этом говорю.

Язык - это правила. Когда мы обсуждаем какие-то дискуссионные темы, от политической ситуации до любимого животного (в зависимости от возраста и уровня ученика), мне все равно, что он скажет, лишь бы по-английски, пусть хоть о марсианах говорит, полная свобода мнений.

Но если человек имеет свое мнение насчет грамматики, скажем, или каких-то объективных правил - нет, такого права у него нет.

Вот у меня есть ученик, который сейчас говорит фактически как носитель, моя гордость и радость :) Он со мной 10 лет, вырастила его с 7-летнего возраста. Он горит языками, учит дополнительно немецкий и итальянский. И да, с ним мы сейчас обсуждаем и этимологию, и вариативность грамматики, и разные способы выразить одно и то же, и бесконечные исключения. Потому что он реально понимает и знает, о чем говорит, и его мнение я сейчас очень уважаю, потому что он может его обосновать.

Но пять лет назад такого права у него не было, когда он ляпал глупости с самоуверенным видом и на них настаивал.

Везде должна быть мера.
-
-
Ответить
У ученика ДОЛЖНО быть свое мнение, и задача учителя ОБОСНОВАТЬ его неправоту, а не утверждать, что мнения у него быть не должно как такового.
-
-
Ответить
ученик должен понимать, в каких моментах он не имеет права на свое мнение. Там, где речь о чистой науке. Я хороший лингвист, но мне в голову не придет иметь свое мнение по квантовой физике.
-
-
Ответить
Разговор то был о литературе и сочинениях. Литература не является точной наукой, и тут своё мнение может быть у любого. А сочинения по самой своей сути являются выражением мнения. В чём цель сочинений? Научить формулировать и выражать мысли, или проверить соответствие мнения ученика "общепринятому"?
-
-
Ответить
Про литературу вопросов нет :) но заголовок гребет все предметы под одну гребенку.
-
-
Ответить
Учитель должен понимать - ребёнок может думать всё, что угодно, даже если это не соответствует реальности. Даже там, где речь о чистой науке. Вы можете объяснить суть правил грамматики и то, что его фантазии по существующим правилам грамматики неверны. И всё, тут уже обучение закончилось!
Я электрик. Буквально в этом году - то есть месяц-два назад - я доказывал своим коллегам-сантехникам известный со школьной скамьи факт, что чистая вода является диэлектриком. Они утверждали обратное. К счастью, была возможность поставить опыт и наглядно показать, что они неправы. А с языком такое сработает разве что в общении с носителями этого языка.
-
-
Ответить
и еще: у препода физически нет времени объяснять на каждую глупость, почему это глупость. Особенно, если это не индивидуальное занятие. Почему другие ученики должны тратить свое оплаченное время не на науку, а на обсуждение, почему нельзя говорить "моя хотеть твоя давать"?
-
-
Ответить
А ещё может быть так, что препод просто глупее ученика, но он прав, потому что старше, кончил институт и вообще "иди ты нахрен вот почему".
-
-
Ответить
препод может быть глупее, но он в любом случае образованнее. Поэтому да, предмет он в любом случае знает лучше. Необходимое условие успешного обучения - доверие преподавателю. Нельзя говорить врачу, как тебя лечить, учителю - как тебя учить. Ну то есть можно, но этим вредишь только сам себе - останешься больным и необразованным.
-
-
Ответить
А если не знает? Может же быть и так, никто не идеален. Если ученик может предоставить доказательства своей правоты, но препод их тупо проигнорирует, потому что уверен, что знает лучше?
-
-
Ответить
Вероятность того, что ученик знает меньше учителя в рааазыыыыы больше вероятности обратной.
Одна прочитанная по теме статья не делает деточку гением (как бы они не хотели так думать).
-
-
Ответить
Да, но она всё равно есть, а если учитель тупой и некомпетентный, то ещё сильнее повышается. У нас вот такой препод был в универе - его взяли по блату и он вообще в своём предмете не разбирался. Ну в школе такое наверно бывает реже
-
-
Ответить
Я ТАК люблю. когда откапывают один кусочек мусора. но выдают его за правило...
-
-
Ответить
Не за правило, а за достаточно вероятное исключение, которое тоже нужно учитывать
-
-
Ответить
Достаточно вероятное - это плюс/минус световой год и каприз
-
-
Ответить
ну как препод может не знать свой предмет на уровне школьной программы? он как минимум закончил вуз и сдал госы по этому предмету.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Это слишком секретные материалы.
Нормальный препод проверит поступившую информацию и поблагодарит, если она соответствует действительности. Нормальный человек учится всегда.
-
-
Ответить
Одна именитая врач, к которой я пришла за вторым мнением, поинтересовалась, не хочу ли я сходить к колдунье, а то у меня случай сложный.
Моя соседка, медсестра, утверждает, что коронавирус распространяется по 5G.
Не всегда нужно слушать профессионалов - иначе я бы не принимала терапию, а ходила бы в амулетах от колдуньи и в шапочке из фольги. А, нет - уже не ходила бы :))
-
-
Ответить
Да? А мне врачи (да в множественном числе) утверждали, что я бесплодна. Сейчас моему бесплодию 16 лет, а младшей 4 месяца. И может не было б у меня троих детей, не пойди я за альтернативным мнением к ПЯТОМУ доктору.
-
-
Ответить
Это же здорово :)) Мой доктор, который взялся меня лечить, оказалась восьмой. Один из светил прямо сказал моему отцу, что "до 20 лет она не доживет" - это человеку, который пережил два инфаркта и похоронил жену... Сейчас мне 37, и так и подмывает иногда навестить того доктора :))
-
-
Ответить
Врач мог был счастливым обладателем едкого ЧЮ Ж) Они так говорят, когда больные им рассказывают, как их лечить над.
-
-
Ответить
Это был не тот вариант, хотя и таких я встречала, да :) У той докторицы было много БАДов и гомеопатических мухоморов, она достаточно долго склоняла меня к взятию суррогатной програмы (в первый визит, без осмотра и т.д) :))
А как говорит моя постоянная доктор: "Кто пришел ко мне с мнением из гугла - за второй консультацией идет в яндекс" :))
-
-
Ответить
да, везде бывают некомпетентные люди. Вариант только один - менять специалиста. Менять, а не спорить с ним и учить, как делать его работу.
-
-
Ответить
И тут возникает одна проблема. Что бы распознать некомпетентного специалиста не в своей области - необходимо обладать критическим мышлением. Которое появляется тогда, когла человек ставит под сомнение получаемую информацию (и, в том числе - собственные суждения). И этому можно и нужно учить, тем более - в школе. Есть такая учебная дисциплина - "Логика и теория аргументации", от которой плачет первый курс, но которую декан ставит в образовательную программу год за годом. Как мне жаловалась студентка, "Ну что Вадим Сергеевич от нас хочет, если нам 11 лет говорили: "Заткнись и читай учебник!" %)
-
-
Ответить
ну а как вы хотели. Первый год ребенка учат ходить и говорить, а потом - молчать и сидеть спокойно :) да, в школе надо заткнуться и читать учебник, грубо говоря, а в университете - учиться логике и аргументации.
-
-
Ответить
Тем, кто не идет учиться в университет не нужна логика и аргументация?
-
-
Ответить
кто ж им мешает ее учить :) но всему свое время. сначала - ходить и говорить, и только потом - молчать и сидеть :)
-
-
Ответить
1 месяц назад
Скрыто ради всеобщего блага.
Я не буду смеяться, я буду плакать :)
Я искренне и безмерно рада за Ваших знакомых :) А трактовать можно как угодно - как выпад из статистики (есть случаи, которые не поясняются имеющимися знаниями, их скурпулезно собирают, документируют и т.д), эффект плацебо, чудо господне... Есть случаи, когда я не ковыряю чудо, не раскладываю подарок на молекулы - просто говорю "спасибо" :)
-
-
Ответить
1 месяц назад
На этот комментарий прилегла кошка.
Вам, как преподавателю, достаточно сказать, что возможно с тех пор как вы учились что-то поменялось в правилах грамматики, и вы признаете ЕГО ПРАВОТУ, если к следующему занятию он подготовит 10 цитат из книг и фильмов с построением фраз по ЕГО ПРИНЦИПУ. Все.
-
-
Ответить
с чего бы? я ведь действующий переводчик и постоянно учусь. Ничего не могло поменяться так, чтобы я не заметила.
-
-
Ответить
С того, что б доказать ученику его неправоту, при этом дав ему свободу и задание, которое даст ему кроме зазубренного знания ещё и понимание.
В предложенном мной варианте вы не только подтвердите свой авторитет, но и заслужитн уважение ученика, признав его право на собственное мнение.
Я не сомневаюсь, что вы хороший переводчик, но переводы и препадование - это все же разное.
-
-
Ответить
нет у него права на личное мнение в той сфере, в которой он ещё ничего не понимает.
-
-
Ответить
Вот я и пытаюсь вам объяснить, что очень просто, не вступая в конфликт и не навязывая свое АВТОРИТАРНОЕ мнение, показать ученику, что он неправ. Для того, что б найти такие фразы ему придется проштудировать гору литературы (ура-ура), либо признать, что вы правы, и соответственно, принять ваши правила. То есть я предлагаю вам не вдалбливать знания в ученика, и не сводить его обучение к зубрежке, а мотивировать его к самостоятельному обучению, сыграть на его упорстве и желании показаться умнее. Ведь что вы теряете, если притворитесь, что МОЖЕТЕ ошибаться?
-
-
Ответить
время. Я теряю время, которое планировала потратить на обучение - вот конкретно этого ученика, в том числе, или другого, или свое.
-
-
Ответить
Да, да, да! Будь у меня такая учительница литературы в школе, не пришлось бы русскую классику читать в 35 лет!
-
-
Ответить
Олена, у нас преподавала психологию великолепнейшая специалист, которая была не только преподавателем, но и практикующим экспертом в области криминальной психологии. Так вот, между прочим она говорила нам: "Есть учителя - их единицы; есть наставники - они учат думать; а есть педобразы (от- педагогическое образование) - они учат заучивать. Не все, кто получил диплом педа такие, но как их много..."
-
-
Ответить
сам принцип: если ученик не доверяет моему авторитету и считает меня некомпетентной, я ничему не могу его научить. Я не готова тратить свое время и силы на то, чтобы преодолевать сопротивление и самоутверждаться. Пусть идет к другому преподу.
-
-
Ответить
С таким подходом, как у вас, у ученика и не будет своего мнения никогда.. Я бы своих детей вам и не доверила. Мне умение мыслить, изучать, искать, пусть и ошибаясь в процессе, но приходя к правильному решению, для моих детей дороже зазубренного знания, которое выветрится через полгода.
-
-
Ответить
я бы ваших детей и не взяла :) как минимум потому, что я вообще не работаю с детьми: слишком много сил уходит на никому не нужное мерянье яйцами и борьбу с родителями, которые считают, что их маленький гений имеет право на свое мнение. За 15 лет сделала два исключения, когда очень просили. И с полным карт-бланшем, на других условиях я не работаю.
-
-
Ответить
Тут говорили о том, что некоторые дети под словом "мнение" понимают "любую глупость ляпнула, а ты уважай". Есть интерпретация, а есть чистая информация. "Вот такие правила в грамматике" - это информация. Тут "а у меня мнение, что не такие" - вызовет глупый спор. Я бы сказала, что это про другой мир, фантазийный, еще какой-то, а у меня грамматика английского этого нашего мира. Если не хочет, может не учить.
-
-
Ответить
Может сказывается то, что я мама 2 подростков, и слушать несусветную чушь, высказанную с видом эксперта мне приходиться каждый день.
Поэтому на глупость в ответ я обычно отвечаю, со соглашусь, если мне найдут n-ное количество доказательств (например 10 фраз из книг с "правильной" "новой" грамматикой), а пока они этого не сделали мое мнение считаем верным. Чаще всего они убеждаются в моей правоте, бывает и так, что и они мне могут что-то доказать. Грамматика, как и орфография все же не стоит не месте, иначе на было бы этого странного написания слов в английском, да и русском.
-
-
Ответить
Ну эти вопросы не глупые. Есть разные стили. Я вам немного завидую, ваши подростки интересные люди. Но, если пишешь официальное письмо, лучше придерживаться более консервативного стиля.
-
-
Ответить
Напротив, это необходимо. Но для этого надо отлично разбираться в предмете, дабы сослаться на правила и законы, опровергающие "глупость", заявленную учеником. Или при возможности показать наглядно, проведя опыт.
-
-
Ответить
Разрешите докопаться, в языке нет объективных железных правил - есть норма, которую мы договорились считать эталоном. Норму вполне можно нарушать, если знать, как и почему.
И даже в науке (ниже Вы о ней пишете) у каждого может быть своё мнение, просто оно должно быть должным образом аргументированным.
-
-
Ответить
*где-то горько плачет математик*

Прежде чем нарушать норму. надо ее выучить. А то, что тебе лично приспичило что-то брякнуть и назвать это правильным, не делает это действо правильным.
-
-
Ответить
Я где-то сказала, что норму не нужно знать? Наоборот - "можно нарушать, если знать, как и почему". Математика тоже разная бывает, кстати, смотрите шутку про 10 типов людей.
-
-
Ответить
Милые виляния, но не зачОт.
-
-
Ответить
Зачем учить то, что принципиально не нужно? Только чтобы получить оценку. Выйдя из школы и начав платить за своё обучение из своего же кармана, люди обычно переосмысливают принцип "я профессор - ды дурак". Но, очевидно, не все могут перерасти школу...
-
-
Ответить
1 месяц назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
Дитятко где-то годам к 10 - если это не ребёнок поколения Интернета, а более-менее адаптированный к реальности - уже вполне понимает, что ему нужно, а что нет. Разве что с долгосрочным планированием есть проблемы. В школе важно внятно объяснить, для чего нужно нечто совсем уж абстрактное вроде квадратных уравнений, тригонометрических функций, и прочее подобное, не имеющее очевидного практического применения. "Учи, потому что я так сказала!" - очень дерьмовая мотивация, но, к сожалению, самая распространённая.

Ум тренировать и заставлять надо, ага. Холмса вспомним?
"Видите ли, по моим представлениям, человеческий мозг — это такой пустой чердачок, который можно обставить любой мебелью по желанию владельца. Дурак натащит туда первого попавшегося хлама, так что нужные знания уже не поместятся или в лучшем случае затеряются среди других вещей и в нужный момент никогда не окажутся под рукой. А вот грамотный ремесленник крепко подумает, что положить на этот чердак. Он отберёт только те инструменты, которые пригодятся ему в работе, зато они будут в идеальном порядке. Ошибочно полагать, что у этой комнатушки резиновые стены и её можно набивать сколько хочешь. Соответственно наступает момент, когда, узнавая новое, вы неизбежно забываете что-то старое. Поэтому очень важно, чтобы бесполезные факты не вытесняли полезные."
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
Вы меня опять не поняли. Причём тут профессия и то, что люди не понимают себя в 20 лет? Как это связано с тем мусором, который пихают в школах как вершину человеческих знаний, не удосужившись даже узнать, где они применяются? Вот объясните, зачем ребёнку знать биографию Моцарта и Бетховена? Зачем вообще учить ноты, октавы и прочую музыкалку, когда кроме пианино в школе нет ни одного инструмента, а самое свежее произведение, которое может исполнить преподаватель - это гимн СССР? Зачем заучивать на память значение тригонометрических функций, даже не объясняя, как оно было получено, или зубрить системы уравнений, когда учитель сам не може сказать, для чего этот бред нужен? Просто чтобы нейронные связи прокачать? Есть более полезные и интересные варианты это сделать, а главное, приближенные к реальной жизни: звучание нот разных октав на актуальных инструментах вроде гитары и саксофона, понятие такта, биографи современных идолов музыки (вообще шикарный воспитательный пример, кстати), математическое решение реальных инженерных задач...
-
-
Ответить
1 месяц назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
Вы, как обычно, не поняли :) Учится я хотел и любил - да и сейчас люблю - только это желание у меня всячески старались отбить.

Что до опыта - я хотя бы имею за плечами три курса педагогического ВУЗа и педпрактику в школе. Не думаю, что вы можете похвастаться чем-то подобным .
-
-
Ответить
разумеется, язык - гибкая система. Но чтобы это понимать и уметь гнуть язык в нужную сторону, а иногда даже намеренно искажать, нужно знать правила.
-
-
Ответить
В такой формулировке согласна (примем, что правила = норма). Но предыдущие Ваши комменты звучат очень сурово, в духе "шаг влево, шаг вправо - расстрел", поэтому и "докопаться". :)
-
-
Ответить
С английским тоже бывают казусы, подтверждающие, что норма не абсолютна. У меня был случай, когда один деятель требовал поставить в докладе глагол в настоящем времени. Носители языка, а не только я, доказывали, что грамматика требует прошедшего. Он наотрез отказался изменить свою точку зрения, покольку руководствовался "южноафриканским английским". И пригрозил заблокировать принятие доклада, если ему не пойдут на уступку. И пришлось пойти!
-
-
Ответить
ну, мы не про частные примеры, а про общий принцип
-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
Я уже не ставлю глаголы в докладах. Перешел на рассказы о жизни. Чем еще заняться старому хрычу?
-
-
Ответить
1 месяц назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
Пользу обществу я уже принес, сколько смог. Оно от этого лучше не стало. Так что я себя время от времени спрашиваю: зачем все это было? Что-то изучать и открывать - нет желания. Устал я от жизни. Цели нет, стремиться не к чему. Часть людей, которым я помог (в очень сложных ситуациях, например, с гражданством), оказалась неблагодарными свиньями. Так что остается баловаться писательством. Кстати, на ФБ есть новые рассказы.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Грузин приходит к соседу. "Дядя Валико, гости приезжают, угостить нечем. Дай мне один баран". Валико:"Не могу дать баран, дам совет. Иди к тете Тамрико". "Тетя Тамрико, гости приезжают, угостить нечем. Дай мне один баран". Тамрико:"Дам тебе один совет. Иди к дяде Щащико". "Дядя Щащико...". Тот тоже дает совет. "Слюшай, мине баран нужен. Почему все дают только совет?" "Гиви, ти в какой стране живешь? Ти живешь в стране Советов, а не в стране баранов!".
-
-
Ответить
1 месяц назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
В каком смысле пьеро? Я родился усталым! (При рождении меня задушили пуповиной; зачем откачали, гады!). В юности я был смесью меланхолика с холериком (когда я взрывался, мать говорила: о, польский гонор попер! По семейной легенде, предки были сосланы в Сибирь за польское восстание то ли 1830, то ли 1863 г.). А теперь я флегматик. С элементами меланхолика. Просто обрыдло все.
-
-
Ответить
А что считать общим принципом? В случае с английским он в том, что возможны варианты, отступления даже от базовых норм "оксфордского" языка.
-
-
Ответить
Ребенок в 2,5 года уже вполне нормально изъясняется на языке, при этом совершенно не зная правил. Я же, зная довольно много слов на иностранном, боюсь вообще что-нибудь сказать, а вдруг ошибусь и не по правилам?
-
-
Ответить
а так-то, знаете ли, и законов объективных нет - есть правила, по которым мы договорились играть, причем в каждой конкретной стране они свои. Это не значит, что ими можно пренебрегать.
-
-
Ответить
Очень хочется опять докопаться до формулировки, но после пояснений я Вашу идею поняла.
-
-
Ответить
У каждого может быть свое глупое мнение. Можно проводить время за спорами, доказывая, что у стола 4 ножки. Это кому-то интересно, но уровень дискуссии среди не грамотных- обычно очень низкий.
-
-
Ответить
Действительно, у каждого может быть своё мнение, это одно из основных прав человека. И если это мнение действительно своё, а не результат промывки мозгов - уже неплохо. Если оно аргументировано - прекрасно.
Подозреваю, что под неграмотными Вы подразумеваете необразованных. Им в результате дискуссий можно дать информацию и понимание, дискуссии при этом работают лучше, чем "закрой рот и ешь кашу". А с настоящими неграмотными, теми, кто не умеет писать и читать, я работала. Они не всегда дубинноголовые, и даже у них можно чему-то научиться.
Отчасти мы тут ругаемся только из-за того, что в статье очень умно накинули, не определив цель и стандарт образования, и мы тут не упоминаем, что для нас цель. Я думаю, что цель образования - развитие мышления и умения учиться самостоятельно.
-
-
Ответить
Есть тенденции в мире, которые я ненавижу. Одна из них - толерантность ко злу. А именно, неправильное понимание понятий "мнение", "свобода" и "добро". С тем, что вы пишете, я согласна. Про "закрой рот и ешь кашу " в моей семье и в моем окружении просто не было такого. В школе - да, был сильный идеологический уклон. Сейчас он тоже есть, особенно в Европейских и американских школах. Не образованные или неграмотные- не люблю слишком сухой стиль в комментах. Оба слова нехороши. Имела в виды такую активную необразованность.
-
-
Ответить
По-моему, это называется невежество.
-
-
Ответить
Эргосум хорошее слово нам подсказывает - "невежество". Интересно, что в голову невежде можно имплантировать любую нелепицу, и она приживётся, то есть человек не против обучения в принципе, а как-то странно избирателен. Но тут обычно не школы виноваты, а воспитание в семье.
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под толерантностью ко злу и идеологией.
-
-
Ответить
Именно, вылетело это слово из головы. Про толерантность ко злу: приведу пример. У моей студентки убили друга. Это случилось, когда она и друг ее, одноклассник, возвращались домой. Подъехал подросток с пистолетом, потребовал деньги, они "медленно деньги доставали", подросток и выстрелил. 13 лет, несовершеннолетний. Сама моя ученица говорит, что тот подросток "такой несчастный" и "его можно понять", он, наверно, из бедной семьи. Это мнение не редкость, и, как следствие, "несчастные, которых можно понять", считают, что имеют право убивать людей.
-
-
Ответить
Да, потрясающе! Как будто у такого поступка может быть вообще оправдание.
-
-
Ответить
Тут просто нужно отделить логическое понимание мотивов преступника от того, чтобы его оправдывать. Он и правда несчастным может быть, но нужно понимать, что это не означает автоматически права на убийство или оправдания любых противоправных действий. У людей просто проблемы с дифференциацией понятий. Но проблема "право имеющих" не новая. :(
-
-
Ответить
Под идеологией понимаю то, что мнение о том, что хорошо и что плохо, что добро, и что зло - подается как данное в системах воспитания. Причем там обычно основа - настоящие человеческие ценности, и с ними вместе подается, как часть системы (а оно не часть системы, а "приложение в наборе"), любая чушь.
-
-
Ответить
То есть Вы, опять же за дифференциацию понятий и критическое мышление?
-
-
Ответить
Ссори, завалю вас словами. Была у нас в университете демонстрация протеста (2017 год). Собирались под музеем. Куча преподавателей, чтобы пройти по главной улице города. И стоит под музеем человек с плакатом, а там написано, что прилетят инопланетяне, с чтобы крупы скупали, и что все умрем, и что все мы плохие и грешные. Я и говорю, давайте поспорим и этим дядей. А коллеги говорят - "мы должны уважать чужое мнение". Вот это слово "уважать" в данной ситуации и есть зло, которое ненавижу. )))
-
-
Ответить
Думаю, вы хотели сказать, что уважение к чужому мнению не означает автоматическое его принятие и признание правильным. Тут согласна. :)
-
-
Ответить
Тут формула простая. Мнение уважать не обязательно. За него нельзя в тюрьму сажать. И с работы увольнять, если это мнение не по теме, связанной с профессией. А не принимать мнение и, в то же время, его уважать - считаю странным. Особенно если бред, а не мнение.
-
-
Ответить
Хорошо, но право человека на мнение всё же нужно уважать, даже если мы с мнением не согласны, иначе выходит, что есть две точки зрения - моя и неправильная, кто со мной не согласен - голову с плеч. А оценить, бред ли чьё-то мнение, мы, к сожалению, не всегда можем, да и вообще "бред" - это оценочное суждение, а мы тут скорее о аргументах. Если Вам нравятся оливки, а я считаю их отвратительными на вкус, это же не значит автоматически, что моё мнение ничего не стоит?
-
-
Ответить
Мнения, с которыми не согласен, можно уважать, а можно и не уважать. Зависит от человека, темы и самого мнения. Право человека на мнение это одно из основных прав, с ним все вообще согласны, это как право на жизнь, на то, чтобы видеть и думать. Слово "бред" в контексте понятно, я думаю.
-
-
Ответить
"Бред" в данном случае, видимо, мнение, с которым Вы в корне не согласны. :) Но ведь даже многие великие открытия поначалу считали бредом. Да и некоторые научные факты кажутся бредом в зависимости от фона знаний и подачи.
-
-
Ответить
Статистику Больцмана считали бредом. Но я писала не о том, а о явных глупостей, когда человек специально, что-нибудь говорит, чтобы у него было мнение, а цели высказывания совершенно не связаны с тем, правда это или нет. Общество Плоской Земли, например. Мне на это общество плевать. Если можно сказать "не согласен", то это уже уважение и к человеку, и даже к мнению. У меня впечатление, что вы специально не понимаете, о чем я говорю. Поэтому мы и спорим. И то, что вы говорите, мне нравится. Все ваши примеры правильные. Единственное отличие в том, что я многое не уважаю, а вы считаете, что нужно уважать все. Или я что-то неправильно поняла. Вообще спасибо за дискуссию.
-
-
Ответить
Так с того, что мнение нужно бы самостоятельно выбаратывать и аргументировать, я и начала. Мне просто кажется, что оценочное суждение "бред" здесь не совсем уместно. А вот с тем, что сказать "не согласен" уже уважение, согласна - об этом и речь.
Меня иногда очень сбивают с толку формулировки. Спасибо и Вам за дискуссию. :)
-
-
Ответить
Тот случай, когда автор как будто выслушала мое мнение и ладненько его оформила. Статья понравилась очиньочинь.
-
-
Ответить
Мдя... Вот уж точно - поколение воспитанное смартфонами. Точка зрения должна быть аргументированной. И опираться на базу знаний. У коллеги дочь из тех самых первых ЕГЭшников. Девочка занималась сама, без репетиторов. И занималась со школьниками, и начальными курсами, будучи студенткой. Если человек хочет учиться - он будет. Не хочет - это не школа плохая. Есть плохие школы, есть слабые учителя, но что мешает учиться самому? Отсутствие модной нынче мотивации? Ну, тогда добро пожаловать в мир низкоквалифицированного труда.
-
-
Ответить
Вы не понимаете - детям должны дать всё! И уже даже не родители. а общество: мотивацию, высокооплачиваемую работу. где не надо работать, требование считать каждого\уж самым красивым\красивой и что толпы поклонников обоих полов штурмовали двери парадной. И что б это все возникало сразу же, без труда и напоминаний. И менялось так. как хочется.

Выпестованные родителями с комплексами вины дети точно в это вреят и негодуют, что им недодали. И идут протестовать по порвому зову со смарфонами под сто тыщ и брендовых тряпках.
-
-
Ответить
А потом даёшь ребенку (в моем случае - восемнадцатилетнему студенту) всё в рамках своей дисциплины - а дитё плюется и рожицу корчит: не так подали, не туда положили... :))
Приезжает ко мне мама великовозрастной студентки. Садится напротив меня на кафедре, и начинает просить: поставьте ребёнку оценку, мы с мужем тяжело работаем, всё ради дочери... Она говорит - а я вижу её руки. Знаете, такие, что не отмываются, с трещинками на пальцах. И девочку эту - которая до городских ночных клубов дорвалась, а на пары ходить забила. И я испытывала самые непедагогичные чувства в своей жизни. Мне захотелось взять девочку за плечи и трясти-трясти-трясти так, что бы у неё зубы стучали. И тыкать лицом в эти материнские руки. И отправить заработать самой хоть на один семестр, а уже потом допустить до пересдачи. Сдержалась, блин.
-
-
Ответить
Вот нет печатных слов. чтобы мои чувства по этому эпизоду высказать...
И ведь она потом себя будет жертвой выставлять, а родителей винить, что не даааааалииииии....Обидели сиротинушкууууу... Тьфу...
-
-
Ответить
Как сообщают общие знакомые, уже полтора года в инсте у девушки я поминаюсь как "та злая бабища, что не поставила, даже когда мама просила". А я и так поставила девочку в исключительные условия, разрешив ей пересдавать ещё три раза. Что, кстати, запрещено - после трёх пересдач я обязана закрыть ведомость - FX и до свиданья.. То есть она даже не поняла, что ей реально дали послабление... :))
-
-
Ответить
😳😳🤬🤬🤨😡
И куча мата в придачу...
Эта незамутненная ******... Ох, как жалко родителей...
-
-
Ответить
Вы, похоже, из поколения, что воду через телевизор заряжало! Любое мнение имеет под собой некую основу, являющуюся базой знаний, которыми человек обладает. На чём основывается плоскоземельщик? На словах авторитетного человека. То, что для них какой-нибудь блогер авторитетнее известных учёных прошлого, и почему так вышло - это уже совсем другая история.
-
-
Ответить
годы обучения учат прекрасно шланговать, а также прививают мысль, что иногда для зачета необязательно ходить на все пары и делать дз, достаточно преписать у ботаника конспект и вымыть в аудитории окна. бесило неимоверно. дипломы все получили одинаковые, хотя одни имели общее мнение, а другие - свое.
-
-
Ответить
Опять все ради тупиц.

Программы слишком простые. Они вообще для неадекватов. Поэтому не интересно. Плюс искусственно впихиваемые идиотские предметы, чтобы создать видимость загрузки, а вернее - вынести мозг бессмысленностью. Всякие "развитие логики и творческого мышления" - именно из этой категории, какой же там брееееед. Антилогический и нет, не творческий. Вынос мозга.

Если 8 ошибок после 20 - отлично, а -1 ошибка у отличника - так себе, значит, эти ребята в принципе не должны находиться в одном классе. Потому что отличник не только тормозится в развитии этим балластом, но и демотивируется таким вот скотским отношением.
-
-
Ответить
О, какой вброс.

Для начала, коллеги, нужно определить границу, где кончается мнение и начинается лютая пурга и бессмысленный набор слов.

Не надо демонизировать образовательную систему, личное мнение скорее поощряется, чем пресекается (есть частные случаи и перегибы, я нее о них, спасибо).
Только вот формироваться это мнение должно на чем-то, и это что-то знания/информация. Как вообще должна выглядеть система образования, построенная на мнениях детишек, за что там в статье активно ратуют?

Критичный взгляд это где-то хорошо и недостатка в нем как правило нет. Только критичный взгляд тоже должен охватить картину целиком, прежде чем начать отсекать и критиковать.

Мы живем во время культа мнений. Всем известный сайт образовал многосерийный жанр - сбор мнений по любым вопросам. Они выкидываются читателю в лицо, а там ты сам выбирай, что тут адекватно, что интересно, что вранье, что глупость. И почему-то считается неприличным указать, что мнение неправильно. Какой-то оксюморон ныне - неправильное мнение. Не может быть такого.

Извините, что тезисно, нет сил причесывать текст.
-
-
Ответить
Да, не. Это не вброс. Это иезуитская система образования. Способных - воспитывать и учить, остальным трёх классов хватит. Шут его знает, может она и неплоха. Я не говорю, что это надо возрождать. Но, балласт очень мешает. Я уже упоминала, что на нас проводили педагогические эксперименты. В частности, по каждому предмету З преподавателя и к каждому ходит своя группа. Знаете, это было счастье, когда на углубленную историю или литературу не шли крутые пацанчики и крутые чики.
-
-
Ответить
Балласт, говорите. Всё уже посчитано. 95% чего угодно в этом мире, как известно, балласт (хотя тут более нетолерантное слово в оригинале).
Чтобы выявить эти ценные 5% приходится брать и балласт, лучше способа пока не придумано.
-
-
Ответить
Согласна. И экзамены многое расставляют по местам. Пинал балду "незамотивированный и задавленый учительским авторитетом" зайчик. Завалил ЕГЭ. Получил справку и пошёл в бурсу. А мог бы после 9-го закончить и уже работать. У меня дома балбеска 18-летняя, прощëлкала клювом стипендию, как так я не понимаю. Но, как решил её отец - Яндекс-доставка всегда ей рада. Я ей в мотивацию озвучила, что без языкового минимума визу невесты не дадут. Опять же в нашей школе балласт скидывали в классы гдежз. Вот реально отучить на троечки и выпустить. Несколько таких троечников знаю. Нормально работают дальнобоями, сантехниками, водителями-экспедиторами. Но зачем их было тянуть до 11 класса они и сами сейчас не понимают. На что надеялись родители, на какие институты...
-
-
Ответить
У моих родителей была интересная мотивация: не поступишь в универ- пойдешь в макдак работать. Ну я в принципе очень старалась, но это была доп мотивация, почему только в макдак об этом даже не думала. Школа была слабая, была сильная текучка учителей по математике, русскому, особенно по английскому. И вопреки всему я поступила. Набрала минимальный балл из возможных на вечернее отделение. Мне казалось что я запрыгнула в последний вагон уходящего поезда. А что родители? Денег было мало, репетиторов они мне не нанимали, только оплатили курсы при вузе. Это было до ЕГЭ, когда надо было и вступительные сдать и в каждый вуз свои экзамены сдавать. Я в три вуза одновременно поступала.
-
-
Ответить
Так а что? Хорошая мотивация, как по мне.
-
-
Ответить
У меня есть, что рассказать о мотивации! Об отрицательной мотивации.

Когда заканчивал школу, я уже несколько лет занимался одним из восточных единоборств, и была мысль стать тренером по этому делу, поэтому пошёл в профильный ВУЗ. И уже на втором-третьем курсе я узнаю, что сам президент национальной федерации по данному единоборству, тренирующий меня, вынужден подрабатывать на стороне, чтобы просто свести концы с концами! Это порядком поубавило моё желание получать образование в этой сфере.
-
-
Ответить
Давайте-давайте, лейте воду на мельницу лодырей, лентяев и дураков. А потом они же идут учить следующие поколения - и начинается "правильный ответ зонтик", за заполнение от руки оценка снижена. Как же, кто сам напрягаться не привык, тот и детский почерк разбирать не захочет, это не то же самое, что распечатку по диагонали пробежать.
Кстати, ни у меня и у дочери не было ни одного стремного педагога. А дураки - они в любой профессии есть.

Да в конце концов - школа для многих, очень многих детей единственное место, где они могут вырваться из пресловутого тёмного царства своих семейств! С бухающим папкой или отчимом, с мамашкой-куриные мозги и такими же "друзьями семьи". Там он хоть нормальных людей увидит, узнает, что такое настоящие знания! В музей, блин, сходит в последний раз в жизни. А если повезёт, то не в последний, а наоборот - увидит, что можно вырваться из своей среды, что есть куда расти. Что можно не с вованом и коляном в падике висеть, а общаться с умными, образованными, культурными людьми!
Но нет, давайте всем планку уроним, чтобы стало как до революции - нормальное образование привилегия высших классов.
-
-
Ответить
Штаты показали. что гении - это расизм! :)))) Самые умные по математике - это азиаты и белые, а никак не черные - как такое можно стерпеть? И вот спецклассы, созданные для тех детей, кто впахивает и получает результат отменили... Ну раз там черных нет - значит математика - - расистская наука (чёт вспомнилось про генетику в СССР) Что забавно - детки то в одних школах учатся, так что не дает черным заниматься также упорно, как азиатам и белым, м? Забавна...
-
-
Ответить
Не видела, чтобы где-то в штатах подобное писали. Пишут, что есть проблема, и она не в том, что черные от природы тупее азиатов или белых. Вероятность, что черный будет в том же классе, что и азиаты или белые из среднего класса, очень низкая, потому что в США в какую школу ребенок ходит, зависит от его района. Нельзя ребенка записать в школу из другого района. Таким образом, получается, что в районах, где живет и платит налоги средний класс, школы получают больше финансирования, могут позволить себе лучших учителей, оборудование и доп. занятия, тогда как в черных районах финансирование плохое, поэтому у школы низкий рейтинг. Также конечно разные культуры - азиатов родители насилуют, чтобы те получали высшие оценки, у черных в семье по 5 детей и явно не до этого.
-
-
Ответить
Ага, американцы про себя не знают, ага.
-
-
Ответить
В светочи демократии есть ограничения по "прописке"????
А как образовались "чёрные районы"?
-
-
Ответить
Это Вы так шутите или серьёзно спрашиваете? "Черные" районы образовались точно также, как районы богатых, районы рабочих или районы артистов.
-
-
Ответить
Т.е. специально или насильно таких районов никто не организовывал, так?
А, если "так", то кто виной тому, что одни люди не хотят жить по соседству с другими?
-
-
Ответить
Если вам действительно интересно: большинство учеников в США участия в бесплатных public school, как и у нас, но уровень школ очень сильно варьируется от района и от города. Чтобы попасть в конкретную школу нужно жить в районе, который к ней относится - по-другому никак. Мои знакомые специально снимали жилье в одном из самых дорогих районов, чтобы из ребенок ходил в лучшую школу города. Но, как вы понимаете, в таких районах и аренда соответствующая.
Большинство чернокожих бедны. Они не могут заплатить деньги за аренду дорогого жилья, чтобы их дети пошли в хорошую школу. Плюс, они вырастают в среде, где образование не является ценностью - большинство окружающих их людей не имеют высшего образования. В итоге, шансы чернокожих детей попасть в университет минимальны - они просто не получают достаточно хороший уровень знаний. И вынуждены идти на работу, где образование не требуется, то есть на минимальную оплату. Получается замкнутый круг.

И насчёт ценностей - влияние среды очень велико и это не только среди чернокожих. В свое время моя бабушка настаивала, чтобы мой отец шел в ПТУ и начинал работать как можно быстрее, хотя успеваемость у него была очень хорошая. Это логика бедности: заставить ребенка зарабатывать хоть немного, но вот прямо сейчас, без планирования на 5-10 лет вперед.
-
-
Ответить
Учителя в public school получают одинаково?
-
-
Ответить
Не проверяла, но скорее всего нет. Бюджет школы все же определяется районом.
-
-
Ответить
Получается, муниципалитет сам плодит "бедные школы".
-
-
Ответить
Речь о США? Там законы расовой сегрегации отменяли вплоть до 1968 года, когда отменили последний. И они не касались только черных, но это так, к слову. 2 поколения - не так много времени, чтобы окончательно отменить расовую сегрегацию в головах людей. Кроме того люди чаще всено селятся там, где могут себе это позволить и где у них друзья, знакомые и др. Потребуется еще несколько генераций, чтобы окончательно исчезли белые и черные районы. И то неизвестно, исчезнут ли. Так что я бы не сказала, что такие районы изначально возникли не специально. В ЮАР, кстати, апартеид формально закончился только в 1996. Думаю, мы бы нашли страны, в которых расовая сегренация все еще продолжается.
Как Вы думаете, почему в других странах возникают русские районы? По той же причине - люди селятся рядом с теми, с кем у них общие темы, язык, интересы. Не и где им по карману жить.
Там где Вы живете, есть имигранты? Они как живут? Уверена, что есть районы, где их больше, и районы, где их меньше. Так происходит по тем же причинам.
-
-
Ответить
У нас имигрантов нет.
Далее. Хорошо, расселились там, где "по карману". Вопрос: в каких районах на улицах чище?
-
-
Ответить
А о чем мы вообще говорим? Какая суть вопросов? Там, где живу я, везде примерно одинаково чисто. Как в США, не знаю. Вообще это вопрос культуры жильцов, а не цвета кожи.
-
-
Ответить
В районах занятых "понаехавшими" и т.п. - грязно, а также высокий уровень преступности с наркоманией.
-
-
Ответить
Говорит человек, который живет в месте, где имигрантов нет 😄 Обожаю диванных экспертов.
-
-
Ответить
Чтобы знать не обязательно жить с ними вместе, правда?
"... Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что в Париже нет метро..." (с) "Ищите женщину"
-
-
Ответить
Высокий уровень преступности и наркомании связан не с иммиграционным статусом, цветом кожи или чем-то еще. Высокий уровень преступности традиционно высокий среди бедных слоев населения. К сожалению, среди бедных слоев населения много иммигрантов, много чернокожих.
-
-
Ответить
Вы про абсолютные показатели или относительные, т.е. количество или проценты?

В южном Лос-Анжелесе четырехэтажный дом был охвачен пламенем и сгорел дотла.

На первом этаже жила нигерийская семья из 6 человек, занимавшаяся подделкой чеков. Вся семья погибла. Группа из семи нелегальных иммигрантов, исламистов из Кении, сумевших обмануть муниципальных работников и получавших социальную помощь, жила на втором этаже. Все они погибли. Шесть членов латино-американской шайки, занимавших третий этаж, тоже погибли. Из жильцов дома в живых осталась лишь семейная пара белых, занимавшая четвертый этаж.

Эл Шерптон, Джон Бурис и Джесси Джексон были возмущены этим фактом и вылетели в Лос-Анжелес на встречу с начальником местной пожарно-спасательной службы, где в резкой форме потребовали ответа, каким образом все черные, мусульмане и латиноамериканцы погибли и лишь белая пара осталась в живых?

Ответ начальника пожарных был краток:
"Потому что они были на работе"....

p.s. Есть другие версии?
-
-
Ответить
Этот анекдот я рассказала молодому немцу, который приезжал к нам на пуск установки, он долго ржал, а потом сказал, что всё правда, но он вряд ли рискнёт рассказать этот анекдот другим немцам... (Да, не Америка)
-
-
Ответить
Этот анекдот есть и на немецком языке, так что вполне его тут можно рассказывать :-)
-
-
Ответить
и что это показывает / доказывает? В моем районе есть черные, белые, пакистанцы, поляки, латиносы - все нормально работают. Есть подруга из Доминиканской республики, мать-одиночка, вкалывающая за 12 долларов в час, которая не получает пособие, потому что не хочет никого просить. Разные люди бывает, это не зависит от цвета кожи, религии, национальности. Да, есть какие-то культурные особенности, но говорить, что все латиносы - лентяи и мафиози, а черные - наркоманы и дебилы - ну как бы наивно. 21 век на дворе
-
-
Ответить
Ключевой момент - "все нормально работают."
Например, в Париже есть районы, куда полиция не суётся. КТО там живёт и почему полиции там нет? Я думаю, что там "рай на земле" и вмешательство полиции не требуется, а Вы как думаете?
-
-
Ответить
а это что доказывает? что существует преступность? Ну да, плохие люди есть везде, вот это открытие
-
-
Ответить
Вы тоже не отвечаете на вопрос.
Лично ВАМ - ничего не доказывает. Если доказать что-либо, в принципе, возможно.
-
-
Ответить
Вопрос был про абсолютные / относительные показатели. Я говорила про проценты. Вы пытаетесь доказать, что все иммигранты, черные и тд априори плохие / ленивые / наркоманы / идиоты, я говорю, что это не так. Я живу среди таких людей и вижу это. Вы живете там, где иммигрантов нет и травите анекдоты и случайные истории, попавшие в сеть. Новостей "иммигрант встал с утра и поехал на работу" не бывает, это не инфоповод
-
-
Ответить
Я не говорю о ВСЕХ, не сочиняйте.
Кто "правит бал" в районах, где полиция и не появляется?
Какой процент иммигрантов хочет работать и работает?
-
-
Ответить
Мне мой приятель, живущий в Нью-Йорке, рассказывал немного по-другому. Его дочь учится в престижной школе, куда берут всех, но по результатам экзаменов. Так вот, черных там единицы, потому что они банально не сдают экзамены. Причем они, естественно, верещат о расизме. Что они, мол, бедные и не имеют возможности учиться. На что им справедливо указывают, что большинство азиатов тоже бедные. Но однако ж они учатся. Про культуру. Ну так и кто виноват, что у них такая культура? Им за это скидку надо делать? И я не знаю как там насчет прописки, но судя по тому, что желающих черных много, они или живут там же или в эту школу берут без прописки.
-
-
Ответить
По статистике самая хорошо зарабатываются группа в США - это азиаты. Не белые.
Ну и культ учебы в китайской культуре тоже общеизвестно, да.
-
-
Ответить
Да я понимаю. И с вашим предыдущим комментарием я согласна - среда затягивает. Это нам кажется, что это так просто - учись и поступай, в чем проблема. Но! Те люди, о которых я пишу, тем не менее явно хотят, чтобы их ребенок учился. Т.е. мотивация у них есть, и заставить ребенка они тоже могут по идее. Но ребенок этот экзаменов все равно не сдает, несмотря на поддержку семьи. А семья вместо того, чтобы или принять реальные способности своего ребенка или как-то посильнее заставлять его, предпочитает обвинять всех вокруг в расизме. И вот это - настоящий модус вивенди паразита, с моей точки зрения.
-
-
Ответить
Ну, желание выучить своего балбеса вне зависимости от его способностей - это международное и от расы не зависит. Просто у тех, кто побогаче, есть другие способы пропихнуть сынка, например, сделать пожертвование вузу. А у тех, кто беднее - есть шанс прорваться на хайпе.
-
-
Ответить
Да. Но очень противно, когда это называют расизмом и пытаются выбить себе преференции. Вот прям омерзительно.
-
-
Ответить
Ну тут немного глубже ситуация. Да, есть наверное и хайп вокруг расизма и есть люди, которые хотели бы выехать на этом хайпе. Тут чаще логика такая, что, скажем, бабушка нынешнего школьника жила, когда еще сегрегация цвела, из-за этого ей были доступны только низкооплачиваемые работы и никакого образования, она родила ребенка, который в итоге вырос в рабочей среде, тоже не получил образования (денег-то нет), теперь у него самого ребенок (или пять) и у него нет ресурсов (временных и интеллектуальных), чтобы развивать свое чадо наравне с детьми из семей среднего класса. И эту проблему пытаются решить, но вот как - не совсем понятно
-
-
Ответить
Знаю парочку темнокожих гениев. Один умнее меня. Не из Штатов.
-
-
Ответить
Вы в США-то сами были, или "не читал, но осуждаю"?
-
-
Ответить
Конфуз была везде и знает все.
-
-
Ответить
мне кажется, понятие учебы у нынешних детей и поколения их родителей вообще должно сильно отличаться. согласен, что не хватает практики. мало просто учить правилам, нужно пояснять, где они пригодятся. скажем, математика - это не просто числа. допустим, это твои карманные деньги, и нужно научиться распределять их так, чтобы хватило и на проезд, и на каток, и на какао. а английский - чтобы смотреть любимые мульты и сериалы на языке оригинала. биология всегда интереснее, когда видишь, как из семечка прорастает дерево. а просто факты и правила, которые раньше можно было почерпнуть только из учебника или в библиотеке - сегодня в устройстве, которое 24 часа под рукой. и хоть убейте, не понимаю, зачем учить какой писатель в каком году родился и какой синус у угла в 52 градуса.
-
-
Ответить
любая инфа у всех 24 часа под рукой, но что-то ни общество лучше не стало, ни Лобачевских и Эйнштейнов не прибавилось. Вот как так?

Учить даты рождения писателей может и не надо, но знать, в какую эпоху они творили и к какому кругу принадлежали - немаловажно. Никто не учит синус угла 52 градуса, но знать, что такое синус и зачем нужен, все-таки бывает полезно в жизни.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
Я уже давно забыл, что такое синус и что характерно, ни разу в жизни мне синус не понадобился. Как и косинус, тангенс и котангенс. А определять расстояние до цели для орудийной стрельбы нас учили по спичечному коробку. Но и это я уже забыл.
-
-
Ответить
Зря вы синусы не любите. Вы еще тензоров не видели :)
-
-
Ответить
Вах! А это кто такие? Даже не слышал.
-
-
Ответить
Это такие большие буквы, а у них индексы - i,j... - и сверху и снизу. А у индексов тоже индексы. И куча правил. Синус просто ангелом покажется, если тензора увидишь.
-
-
Ответить
Вах! Мой сын в Техническом университете учится.Я даже не пытаюсь понять, что он там изучает. Мне не дано.
-
-
Ответить
Лучше и не смотреть на это. А сын в каком городе учится? (Химики, кстати, тоже ужасные люди, дочь моя, например. Иногда начитает рассказывать тонкости про ниобат висмута.)
-
-
Ответить
В Делфте он учится. У них там потогонная система, отсев после первого курса 50%. Две недели назад студент-второкурсник покончил с собой, не выдержал стресса.
-
-
Ответить
Я училась на физико- механическом, отсев тоже 50 процентов. Это как МФТИ, только в Ленинграде. Никто не покончил с собой, и было да - трудно на первых курсах. Сейчас еще пандемия, бедный ребенок не выдержал. В Европе вроде бы можно хоть 10 лет сдавать предмет, пока всю программу не пройдёшь. Но знаю больше про Италию.
-
-
Ответить
Где-то можно 10 лет пересдавать, но не в Делфте. Причем если вылетел, то потом три года нельзя снова поступать в Делфт. Иди в другой университет. Сына брали без экзаменов в Лейден, но он хотел Делфт, потому что он входит в первые 50 по миру. А Лейден только в 200. Сегодня воскресенье, а он сидит, учит.
-
-
Ответить
Молодец ребенок ваш! Очень крутой университет, здорово. Посмотрела сайт.
-
-
Ответить
Мы с женой молимся, только бы удержался. Вчера писал математику, вроде собой доволен. Еще алгоритмы зависли. Господи Иисусе Христе, спаси и помилуй!
-
-
Ответить
Удержится! Пережить первые 2 курса, а потом будет так же трудно, но не критично. А какая специальность?
-
-
Ответить
Вашими бы устами...Computer science. По-русски не знаю, простите великодушно.
-
-
Ответить
Там много всего в computer science. Удачи сыну!
-
-
Ответить
Про любую инфу вы лихо промахнулись! Найти мало-мальски полезную инфу в Интернете - это как искать иголку в стогу сена, в котором ещё 20 кило мышиного дерьма и пяток гадючек скрывается до кучи.
-
-
Ответить
Не все и не всегда можно посмотреть в гугле. Правила надо знать просто так, в голове держать. Сложить в уме два числа - это для гениев уже? (вспомнилсь из садиковского - когда я сказала, что в 4 года ребенок сам себе попу помыть может в душе. мне ехидно ответили. что раз у меня такой продвинутый ребенок, то я не имею права говорить это тем, чьи дети этого делать в этом возрасте не умеют)
-
-
Ответить
групповой результат лучше всего школа+ родители+ ребёнок.
-
-
Ответить
На счёт доклада, была у меня такая же история, нужно было нарисовать открытки про вредные привычки, мне учительница сказала, что у меня самые лучшие открытки, но она поставила мне 4 потому что у остальных фломастерами нарисовано, а у меня карандашами.... а у меня не было фломастеров... родители не могли купить...
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий арестован полицией нравов.
В частных школах с рейтингами гоняют "НАДО!" ещё почище. чем в обычных - ибо там завязка на бабло родителей, а те хотят рейтингов и оценок.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
Всех ратующих за "снос системы образования" прошу написать перечень НЕОБХОДИМЫХ школьных предметов (в качестве ответов на мой коммент).
-
-
Ответить
Мне бы было интереснее узнать, какие предметы люди считают не необходимыми.
-
-
Ответить
Или так - ненужными. Не суть.
-
-
Ответить
Тема не о сносе системы образования, не об удалении ненужных предметов, а о том, как их преподавать.
-
-
Ответить
Тогда не надо выдавать написанное в статье за ВСЕОБЩНОСТЬ и ПОГОЛОВНОСТЬ.
Единичные случаи брака и некачественной работы есть везде - увы (((( и с этим необходимо бороться.
-
-
Ответить
Со многим согласна, но вот размышления по поводу достижений двоечника, который вместо 20 ошибок стал делать 8, и отличника, устранившего одну ошибку - бред и обесценивание труда отличника.
Напоминает восторги по прводу людей, сбросивших огромный лишний вес (кроме тех единиц, у которых это реально по состоянию здоровья) - героизма здесь нет, круче его не набирать было изначально
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
Аргументируйте?
Нет, 20-8 - это, конечно, лучше, чем 20-20, но тем не менее.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Достижение, наверное, но бОльшим достижением было бы изначально не запустить предмет так, что потом три месяца на курсах разруливать.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Тоже не соглашусь! Про вес
-
-
Ответить
Не согласна как бывшая отличница. Мне учеба давалась очень легко, чтобы изучить тему мне было достаточно один раз прочитать учебник. Труда как такового в этом не было и уже тем более это не сравнимо с усилиями тех моих соучеников, которым для понимания темы нужен был урок плюс репетитор плюс самостоятельная работа.
-
-
Ответить
И мне легко. Но я не считаю это поводом обесценивать знания и способности тех, кто всегда пишет на "пять".
-
-
Ответить
Помню, в начальной школе учебник по природоведению был прочитан несколько раз от корки до корки, знал его чуть ли не наизусть. Но как только говорил что-то чуть больше той темы, что обсуждалась на уроке, или ещё как-то показывал, что знаю больше программы на данный момент - это злило и училку, и класс, особенно девок-зубрил.
-
-
Ответить
А меня считали зубрилой как раз потому что я прочитывала учебники ещё в сентябре ))) и стабильно раз в год перечитывала детскую энциклопедию, помните, была такая в 12 томах?
До появления интернета мне ужасно не хватало информации.
-
-
Ответить
Могу путать книги, так как в 12 томах у меня ничего не было. Но энциклопедии и справочники почитать - милое дело! Интернет, кстати, не решил проблему информации - она и сейчас редко где бывает исчерпывающей и структурированной.
-
-
Ответить
Как бы некоторые не утверждали, что мотивация - это фигня, но все-таки она нужна. Проблема обучения (в целом) - процесс отдельно, ученик - отдельно. Учителя, зачастую вынужденно, долдонят по программе, а ученики заучивают какую-то абстрактную фигню, потому что "надо" и "а то накажут". Но справедливости ради, такие вопросы поднимаются не только на развлекательных сайтах. Сейчас все больше рассматривается вариант проектного обучения, который применяется в отдельных школах и более старших учебных учреждениях. С классом разрабатывается и реализуется некая крупная идея, а затем последовательно реализуется с учетом склонностей ученика (один рисует, другой пишет и т. д.), и через такую реализацию происходит обучение. Например, ученик рисует персонажей Пушкина. Его задача - отразить их достоверно (костюмы, прически и т. д.), для чего он знакомится с произведениями Пушкина, статьями о его стихотворениях и т. д.
Школ, ориентированных на практический подход, немного. Но у знакомой сын в подобной учится, он уже (ему лет 12) прекрасно знает анатомию человека, химию, ориентируется в медицине и, главное, учится с удовольствием.
-
-
Ответить
А мне нравятся комментарии :) Часть участников дискуссии считает, что правила можно нарушать и иметь свое мнение - можно и нужно. Часть считает, что правила для того и правила, что бы рога втянуть, сидеть тихо и не отсвечивать.
При этом все считают, что базу действующей научной парадигмы нужно знать, иначе фигня выходит в обоих случаях :)
Ну нормально же, вполне нормально для того, что бы общество и развивалось - и в разнос не пошло; баланс с вектором в прогресс выходит :)
-
-
Ответить
Образованные сдерживают инициативных неучей ))))
Мнение тогда заслуживает того, чтобы к нему прислушались или обратили внимание, когда оно хоть на чём-то кроме "хотелок" базируется (объективные факты, знания).
-
-
Ответить
Пример: я веду небольшой бложик о лингвистике, разных интересных моментах в разных языках, немного этимологии, немного истории языка, ну, такое. И вот как-то в комментарии девушка выступила, что по ее мнению, предложный падеж - это когда перед существительным стоит любой предлог. То есть под столом, на столе и для стола - это все предложный падеж. Такое вот ее мнение, на которое она имеет право :)
-
-
Ответить
Как найти Ваш блог? :)
-
-
Ответить
это на фб, Julia Choukhvicheva :)
-
-
Ответить
Спасибо, обязательно почитаю! :)
-
-
Ответить
Статья написана на основании опроса, проходившего пятнадцать лет назад, я как раз только школу закончила. Сейчас в школе учится мой ребенок, за это время школьную программу успели усложнить (я говорю о началке, так как дочь у меня во втором классе, дальше я пока с программой не знакома). После воя несчастных родителей, которые не тянули усложненную программу, ее снова упростили и приблизили к советскому варианту. Но даже в этом остатке современная школьная программа мне нравится больше, чем та, по которой училась я. Английский, музыка совершенно потрясающие. Русский хорош, и да математика слаба, мне приходится ее компенсировать и заниматься самой. Но сегодня есть куча интересных материалов, те же условно-бесплатные Учи.ру для младших, существуют проекты, которые позволяют способным детям развиваться дальше. В этом году даже в нашем Богом забытом регионе будут отсматривать талантливых детей. Главное, помочь своим детям сориентироваться.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Ага, конечно :) Меня настропалили, в советские-то годы, что школа - это круто, храм знаний и всё такое! А пришёл - оказалось, что это орда тупеньких, завистливых, хитрых, злобных гоблинов, среди которых изредка встречаются нормальные люди.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий съел енот.
Ага, уникальная школа, должно быть :) Я сменил 3 школы в двух странах, и везде картина была одинаковая, различался только процент людей и гоблинов. И на встречи выпускников меня не загнать - не видел два десятка лет, и столько же ещё с радостью не увижу.

Что до ВУЗов - не стоит делать из высшего образования священной коровы. Моя семья - дед, отец, мать и я сам - жили без высшего образования, и как оказалось, жили лучше, чем многие с высшим. Я сейчас к 40 годам удумал пойти на высшее (третий подход к снаряду, так сказать), но у меня уже есть опыт и понимание отрасли, в которой хочу развиваться. А у вчерашнего школяра ни опыта, ни понимания, куда двигаться дальше и зачем. Кто удачно попал - повезло, а другие кричат "свободная касса!", имея диплом о высшем образовании.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Не шумите. Комментарий спит.
Наверное тем, что в Макдональдсе работает, а не по профессии :) Хотя это проблема понимания рынка труда, а не вышки как таковой. Будь я умнее в этом плане 20 лет назад, я бы сначала сходил в ПТУ, потом поработал бы лет 5, а дальше уже и в ВУЗ можно, хоть на вечерне, хоть на заочку. С рабочей профессией нигде и никогда не пропадешь, а все эти юристы/экономисты/филологи, да и инженеры - это уже как повезёт. Вот поэтому мне и платят пусть не самую большую зарплату, но поболее средней по стране и по отрасли (чуть более 1000 евро - сами судите, много это или мало для Латвии), да и работу можно найти в любое время, что постоянную, что подработку.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
У меня в аттестате все пятерки, на выпускном даже речь толкала - гордость школы и все такое. Есть высшее, получено в лучшем вузе моей страны. Работаю не совсем по профессии, но очень близко. Но впечатления от школы такие же как и у Дениса. Хотя с его оценкой высшего образования я не согласна.
-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
Любовь, ваш комментарий про юриста почему-то виден только в ленте и в вашем профиле... И не в полном виде...
-
-
Ответить
1 месяц назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Между комментариями Дениса и Эли есть только надпись - Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.)
-
-
Ответить
1 месяц назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
Они скрывают иногда комментарии на проверку, но автор видит, иногда комментарии не появляются совсем, чаще появляются через некоторое время...
-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Это не обязательно, что-то не понравилось и притормозили) Там бот сейчас рулит, завтра появится человек и ... дальше непредсказуемо)
-
-
Ответить
Я тоже вижу ваш ответ в оповещениях.
-
-
Ответить
Почему то речь про глобальность ненужности образования и фуканья в сторону дипломов и прочего, я слышу почти исключительно от тех, кто жалуется на школу. Те, кто учился с удовольствием да и не шибко напрягаясь, так не говорит, даже если работает не по диплому
-
-
Ответить
А в чём именно вы несогласны, позвольте спросить?
-
-
Ответить
Дайте я вам пожму руку. У меня от школы остались ровно те же впечатления.
-
-
Ответить
Вот за что я люблю адми? (А то пару раз в неделю задаю себе вопрос что я вообще здесь делаю и на кой теряю время поросматривая дребедень). А вот за это: когда прочитаешь очередную подборку, от которой нос воротишь и думаешь ух, щас зайду в комменты, ух, щас каак напишу!! И тут-то и зависаешь. Да, не со всем соглашаешься, но даже уже не хочется вступать в споры, а просто читаешь, читаешь, примеры из жизни, аргументы, мнения, и так тепло становится: нет, пока не все потеряно, пока еще есть наше поколение, которое, как ни странно, выросло в строгих рамках в образовании (и не только), но почему-то вполне умеет обоснованно доказать свое мнение, и делает это красиво. А вот что будет, если в будущем все же придем к системе, что учитель не авторитет, что мое мнение правильное просто потому, что имею право на любое мнение, отменим все ненужные предметы, сократим темы оставшихся, ибо в жизни не пригодятся, вычеркнем классику ввиду устарения и будем основывать программу на советах учеников и их родителей... вот это как-то попахивает антиутопией, от которой мурашки по мозгу((
-
-
Ответить
Мне кажется, что "только 1 ответ правильный, и его надо запомнить" вполне имеет право на существование в математике, так как это точная наука
-
-
Ответить
Если бы только в математике. А еще в географии, языках, физике, химии, и так далее...
-
-
Ответить
На математике вполне могут снизить балл за то, что, например, уравнение решил с помощью Виетта, а не через дискриминант, хоть ответ и правильный в итоге
-
-
Ответить
Мне говорили, что если прошли разные варианты, то можно решать любым
-
-
Ответить
Конечно, можно любым. Но правильно - через дискриминант.
Иначе оценка снижается
-
-
Ответить
Забавно, что про правильное мнение больше всего говорят учителя литературы. Видимо, они забыли, что не всё, что преподают в школе имеет отношение к науке.
-
-
Ответить
Разве что пение и рисование...
-
-
Ответить