Бортпроводники и стюардессы поделились 30+ тонкостями своей работы, о которых не догадываются пассажиры

3 месяца назад

Получить работу бортпроводника в лучших авиакомпаниях сложнее, чем поступить в самые престижные университеты мира. На 1 место могут претендовать до 200 человек, из них меньше 1 % пройдут собеседование. Для сравнения: в Гарвард берут намного больше счастливчиков. Что же дает такая работа и как выглядят полеты на самолетах, когда ты уже буквально живешь в небе?

  • Все начинают карьеру по-разному. Одни оканчивают курсы за свой счет, а затем пытаются устроиться в разные авиакомпании. Другие сначала проходят кастинг и подписывают договор с авиакомпанией, потом проходят обучение за ее счет, при этом будущий работодатель выплачивает стипендию. Но после этого бортпроводник обязан отработать какое-то количество лет, прежде чем сможет поменять место работы. Или выплатить «отступные».
  • Когда стюардессы только начинают работать, они подписывают контракт, согласно которому обязуются не уходить в декрет в ближайшие 3 года.
  • Оплата почасовая, к ней прибавляют доплату за то, куда летишь. Час работы на рейсе Москва — Краснодар и на рейсе Франкфурт — София стоит по-разному. Набрать себе только высокооплачиваемые рейсы невозможно: авиакомпания специально формирует расписание так, чтобы у всех был одинаковый доступ и к более дорогим, и к более дешевым рейсам.
  • В среднем за месяц бортпроводник проводит около 90 часов в небе. В авиакомпаниях существуют разные определения летного часа: где-то он начинается, как только у самолета заработали двигатели, где-то — только с момента разбега воздушного судна по взлетной полосе.
  • Есть режим работы, когда ты вынужден постоянно быть в шаговой доступности от аэропорта на протяжении 18 дней: в любой момент тебя могут поставить на рейс, который вылетает в ближайшее время. Обычно это происходит в выходные и праздничные дни, когда нагрузка на авиакомпанию возрастает. Зато оставшиеся 12 дней месяца наслаждаешься отдыхом.
  • В некоторых авиакомпаниях бортпроводницы встречают и провожают пассажиров в обуви на высоком каблуке, а во время полета переобуваются в туфли на плоской подошве, чтобы не нарушать правила безопасности.
  • Еду для перекуса бортпроводники часто берут с собой, даже если после рейса останавливаются в другом городе на ночь. Авиакомпании в таких случаях оплачивают проживание в отеле и дают деньги на питание и мелкие расходы. Кто-то спускает все на сувениры и прогулки по городу, но многие откладывают. За месяц можно набрать хорошую прибавку к зарплате.
  • Раз в полгода нужно проходить медицинское обследование, чтобы получить разрешение на полеты от врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Это как диспансеризация, но включает еще посещение офтальмолога, стоматолога, дерматолога, рентген грудной клетки и пазух носа, исследование крови на ВИЧ, брюшной тиф, сифилис, гепатиты В и С. Людей, которые в прошлом перенесли операции или имеют хронические заболевания, в бортпроводники не возьмут.
  • Все прививки нужно делать вовремя. Без них приступать к работе нельзя.
  • Важен не рост, а возможность дотянуться до верхних полок. И индекс тела — соотношение роста и веса. Поэтому в бортпроводники не берут слишком худых и очень толстых.
  • Если бортпроводника укачивает, то еще на этапе обучения он тренирует свой вестибулярный аппарат. Можно использовать для этого обычный офисный стул: 1 минуту раскручиваетесь в одну сторону, 1 минуту — в другую. И повторяете это упражнение каждый день в течение месяца или пока не почувствуете прогресс.
  • Если бортпроводник в форме, то во время перерыва или после работы он может зайти в кафе и выпить кофе. Но взять его с собой и пройтись с ним по аэропорту нельзя.
  • В дорогих авиакомпаниях бортпроводникам нельзя носить брекеты, ретейнеры и даже капы, а зубы рекомендуется отбеливать, чтобы всегда радовать пассажиров идеальной улыбкой. Отказать в приеме на работу могут и тем, у кого на лице есть заметные родимые пятна.
  • Чаевые не платят, но в ряде авиакомпаний есть бонусы, которые можно получить за продажу товаров по каталогу на борту.
  • Во время задержки рейса бортпроводник не работает, а значит, теряет деньги не только за этот полет, но и за те, которые должны были осуществиться в этот день после него. В отличие от пассажиров, бортпроводникам никто ничего не компенсирует.
  • Во время работы запрещено пользоваться телефоном: его отключают, как только начинается предполетный брифинг, а включают, когда рабочий день окончен или в перерыве между рейсами, например когда сотрудник обедает.
  • Некоторые авиакомпании предоставляют своим сотрудникам бесплатное жилье. Например, все стюардессы Emirates Airlines переезжают жить в Дубай: авиакомпания оплачивает расходы на проживание, предоставляет возможность бесплатно заниматься в тренажерном зале, посещать сауну и пользоваться услугами химчистки, чтобы рабочая униформа всегда была в идеальном состоянии. А еще они могут пригласить кого-то из близких в гости с проживанием целых 2 месяца.
  • На земле бортпроводники спят или учатся: знакомятся с новыми правилами или документами, занимаются на специальных тренажерах, повышают квалификацию, сдают различные тесты и экзамены, проходят медкомиссию. На личную жизнь времени нет.
  • Бортпроводники обязательно носят часы с секундной стрелкой, чтобы следить за временем при выполнении команд пилотов.
  • У каждого бортпроводника на рейсе свой номер, который определяет его обязанности в полете. Допустим, летят 4 стюарда. 1L — это старший бортпроводник, который заполняет документы, работает с пилотами и пассажирами. 1R принимает и сдает питание, напитки, оборудование и тоже работает с пассажирами. 3l занимается приемом и сдачей аптечек, пледов, подушек, салфеток и т. д., а еще помогает работать с пассажирами экономкласса. 3R отвечает за торговлю и готовит тележки с едой для обслуживания, заваривает чай и кофе, тоже помогает обслуживать пассажиров экономкласса.
  • В чрезвычайной ситуации стюардесса сначала должна спасти себя, а затем уже оказывать помощь пассажирам.
  • Все бортпроводники хорошо плавают. Одно из требований при трудоустройстве — возможность проплыть от 20 до 50 м без посторонней помощи. Это нужно на случай совершения посадки на воду. Еще вас все время учат выживать в любой местности, будь то джунгли или тайга.
  • Кресла бортпроводников не такие, как у пассажиров. Внешне они кажутся неудобными, но на самом деле являются более безопасными: лучше поддерживают шею, спину и голову, ремни отличаются повышенной функциональностью. Эти сиденья тяжелее, а значит, и дороже. Если для пассажиров поставить такие же, цены на билеты поднимутся в несколько раз.
  • Когда работаешь на самолете, подвергаешься воздействию радиации. Чтобы максимально защитить себя, нужно вести здоровый образ жизни и постоянно наблюдаться у врачей. Рекомендуется дополнительно принимать после полетов витамины С и Е, а также употреблять в пищу больше продуктов, богатых витаминами А, Р и группы В.
  • Современные исследования говорят о том, что серьезный вред здоровью наносит постоянная смена часовых поясов. В результате нарушаются циркадные ритмы, все время хочется спать и есть, потому что организм не может настроиться на нормальную работу и живет в состоянии вечного стресса.
  • При этом волосы и ногти в самолете действительно растут быстрее. Это связано с поступлением витамина D в полете, непривычным давлением и выделением эндорфинов в результате ощущения радости, которое люди испытывают, находясь на борту или уже после успешного приземления.
  • А вот метаболизм замедляется, поэтому большинство бортпроводников поправляются на несколько килограммов в 1-й год работы.
  • На борту есть свой сленг. Например, «провода» — это бортпроводники, «юнит» — это то, что обычный человек назовет шкафчиком в самолете, а «шед» — это духовка. Если бортпроводник показывает коллеге 1 палец, он сообщает, что ему нужен чай. Два пальца — кофе.
  • Пассажиры покидают самолет и бегут забирать багаж, чтобы наконец отправиться домой. А бортпроводники, выпроводив всех из самолета и проверив его, идут на послеполетный брифинг, где производится оценка работы экипажа и высказываются замечания. Только после него можно собираться домой.
  • У бортпроводников есть ID-карты, по которым они получают скидки на авиабилеты для себя, своих близких и друзей. Обычно по таким билетам можно попасть на самолет, только если на нем есть места. Зато если экономкласс заполнен, можно устроиться в бизнес-классе.
  • Эта карта дает скидку и на ряд других услуг, в том числе проживание в отелях или посещение ресторанов в свободное от работы время. С ней бортпроводник может находиться в любой стране мира без визы от нескольких часов до нескольких дней при условии, что он прилетает туда по работе.
  • Жизнь бортпроводника на 99 % состоит из режима. Даже в свой выходной нужно быть в отличной физической форме, следить за внешним видом, хорошо пахнуть. Немного расслабиться можно только в отпуске.
  • Отпуск длинный — до 72 дней, есть возможность рано выйти на пенсию. Текучки кадров почти нет. Авиация — это жизнь в постоянном движении, вне времени и стран, после такого сложно спуститься на землю, потому что «выгораешь» — нет такого адреналина и эмоций.
  • У представителей разных профессий свои суеверия. Нельзя пришивать пуговицу перед вылетом, потому что будет задержка рейса. Бортпроводники чаще говорят «крайний полет», а еще желают друг другу мягкой посадки.

Бонус: что полезно знать простому пассажиру перед полетом

  • Воду можно пронести в самолет, если налить ее в бутылку из пищевого полимера. Сканер у службы безопасности не увидит в ней жидкость.
  • Чтобы еда не казалась пресной из-за разницы давлений, ее всегда пересаливают, а от алкоголя люди быстрее пьянеют. Шанс получить из-за этого инсульт выше, чем погибнуть в авиакатастрофе.
  • У стюардесс есть свои особые техники нанесения макияжа: лицо приходится сильно увлажнять, потому что воздух в самолете сухой, при этом пользоваться нужно стойкой косметикой, которая чаще всего сушит кожу. В полете освежить лицо можно термальной водой, увлажняющие маски спасают во время перерывов. А вот матирующие тональные кремы или пудру в косметичке стюардессы не найти.

Какой вопрос вам хотелось бы задать бортпроводнику?

Внимание: в январе 2024 года мы исправили фактические неточности в этой статье.

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Сначала работаешь на земле,потом уходишь в декрет и потом возвращаешься,работаешь дальше. Такое положение ,как в статье, не встречалось ни разу.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Я часто летаю, всегда во время досмотра требуют открыть пустые бутылки для воды и положить их на бок. Ещё ни разу не пропустили. Именно по причине, что непонятно, есть ли в них жидкость.

5
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Я не помню, чтобы я где-то их видела, наверное, я в таких аэропортах не бывала) но если есть фонтанчики с бесплатной водой, люди же не станут покупать дорогущую бутилированную)

2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Наверно просто не обращали внимание, во многих аэропортах имеются. Не все будут пить из фонтанчика, да и бутилированная вода в аэропортах дорогая, но не по цене самолета

-
-
Ответить

с чего опасное то? Вы также после контроля можете пойти и купить воды и пронести на борт.

3
-
Ответить

Насколько мне известно, жидкости неразрешают проносить из-за того, что в них может что-то опасное быть, что могут при терракте использовать, разве нет? Именно поэтому можно спокойно проносить *закрытые* бутылки воды/алко чкего-то еще, купленные в Duty Free, потому что там-то точно известно, что внутри именно то, что написано на этикетке.

Конечно, вопрос спорный, кто хочет, тот найдет способ нечто запрещенное пронести, но я всегда думала, что причина запрета жидкостей именно в этом.

11
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

полагаю, это была просто скрытая реклама с постом из инста аккаунта таппервер

2
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

В английском, скорее всего, так называемая борьба с сексизмом, так как stewardess подчёркивает половую принадлежность.

2
-
Ответить

Потому что в названиях профессий стараются отойти от половой идентификации, так и policeman стал police officer, fireman - firefighter etc.

3
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Думаю, что дважды последовательно показывают "один кофе".

Хотя вариант "двумя руками, по-македонски" тоже нельзя сбрасывать со счетов :).

7
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Так много всяких блогов об этом, что мне уже кажется будто я знаю работу бортпроводников лучше,чем свою собственную?

12
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

После "В общем" запятая ставится всегда! В том предложении не нужна запятая после "вам". Блин, вот знатоки русского языка собрались...

-
-
Ответить

По контексту понятно, что речь о кофе. Тем не менее, фраза построена с грамматико-семантической точки зрения двусмысленно, поскольку местоимение "его" может в равной степени быть отнесено (формально) как к бортпроводнику, так и к кофе. Это не критично, но стилистически шероховато. В подобных случаях хорошим тоном является устранение двусмысленности перестройкой фразы. Например: "Но взять напиток с собой.." и далее по тексту.

-
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

Да, все правильно. Но есть одно «но»))

Предложение звучит так: «...может зайти в кафе и выпить кофе. Но взять его с собой...» Последнее слово в предыдущем предложении «кофе». Значит становится понятно, что в следующем предложении говорится именно о нем)

Я, прочитав, сразу так и подумала, мысль о бортпроводнике не возникла.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Я думаю, это только в юности хорошо, когда ты из бедной семьи и особыми талантами не обладаешь, тогда единственным способом для тебя посмотреть мир будет подобная работа. А так - это очень тяжёлая работа, хотя бы потому что график ненормированный. Думаю, что не каждый может его выдержать. Даже по молодости. Это надо иметь очень крепкое здоровье и нервы.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

? Видимо имелось в виду что чем ближе к солнцу, тем бодрее выработка. Хотя чего вдруг в закрытом от солнца самолете - черт его знает.

-
-
Ответить
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

В организме уже есть "провитамины" - вещества, из которых синтезируются витамины. В данном случае - дегидрохолестерин. Витамин Д вырабатывается от УФ лучей и на земле, но на высоте - больше радиация, т.к. меньше слой газов, сдерживающих её. А стенки самолёта - слишком тонкие, чтобы это компенсировать. Следовательно, выработка витамина Д становится больше.

-
-
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

На высоте повышенная радиация. Относительно тонкие материалы самолёта - ей не помеха. А витамин Д вырабатывается как раз из-за облучения ультрафиолетом.

-
-
Ответить

Ультрафиолетовое излучение не ионизирующее. Для защиты от ультрафиолета хватает и одежды, тем более металического корпуса самолета. Стюардессы же не сидят перед иллюминатором все время.

Причем тут радиация-то.

-
-
Ответить

Да, моя ошибка в комментарии - не ультрафиолет, а просто солнечная радиация.

От гамма радиации же тоже получают "загар". Видимо, ионизирующее излучение тоже может поспособствовать выработке витамина Д.

-
-
Ответить

Шо? Опять про стюардесс? Расскажите о других профессиях, например поДжарном...

А то такое впечатление что автор хочет поменять место работы и не решается, только мониторит. А потом типа ой, статья не готова же! Тааак что я там накопала про стюардессочек...

-
-
Ответить

2 года назад мне делали операцию на нос, сейчас все хорошо. Меня могут взять в стюардессы или нет?

-
-
Ответить

Я знаю стюардессу, у которой лёгкое психическое расстройство. Сказать, что я офигела, мякго говоря, когда она стюардессой стала, это ничего не сказать... Я-то, наивная, думала, особенно после трагедии с шизофреником-пилотом, сотрудников под лупой отбирать будут. А вы говорите, операция на носу, пустяки, дело житейское.

-
-
Ответить

Боже, какой гон... 12 лет работаю бортпроводником..

Могу не только с кофе ходить, а хоть с тарелкой борща. Всем похер ))

Москва, если что)

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Сейчас к воде более лояльное отношение, и пронести её хочется лишь по причине не покупать за 100 рублей после паспортного контроля, в Барселоне например есть какой то хитрый анализатор воды, после него отдают воду.....

-
-
Ответить

2 дня назад пронесли в ручной клади 500 мл крепкого (35 процентов) алкоголя, разлив по двум маленьким пластиковым бутылочкам. Никто даже не заинтересовался. Летели без багажа, а напиток жаль было выбрасывать

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

500 мл разлили по двум бутылочкам, так что в каждой было гораздо больше, чем 100. Кстати, перевозимая жидкость считается по объему тары, а не самой жидкости. Т. е. если бутылек на 100 мл, а в нем на донышке плещется, приравнивается к 100 мл.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Ага, попробуйте. Когда просвечивают сумку, объем бутылки определяют на глаз. Одна из наших была пузатая и низенькая, я в ней молотый кофе с собой вожу, а вторая из-под минералки на двести с чем-то мл, этикетку с указанием объема на всякий случай заранее отодрали

-
-
Ответить
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Я не так часто летаю, но обычно я проношу с собой полную 0,5л-бутылку воды, в аэропорту Дубая и Бишкека. В Аммане в этом году заставили воду оставить и лэптоп отдельно просканировали, муж ещё удивился, сказал, что раньше такого не было, возможно, какая-то усиленная проверка была в тот раз.

А однажды у меня вообще была с собой 1,5л-бутылка воды, и мне слова не сказали - это в Стамбуле)

-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?

Как-то раз в Бишкеке ребят остановили на сканере сразу у входа в терминал, попросили чемодан открыть и достали какие-то бутылки из коричневого пластика, те говорят: "да это варенье облепиховое")) по-моему, даже сами бутылки открывали, не знаю, правда, чем дело кончилось - оставили или нет)

Ещё вспомнила историю, не про жидкости. Лет 15 назад папа летел из Штатов, купил нам сувенирный шар, который со снежком, и вглубь чемодана положил. А сотрудники видят - что-то подозрительно круглое, он объяснил, что это, но, конечно, заставили весь чемодан разворотить, чтобы убедиться))

-
-
Ответить

У меня была история, подобная вашему снежному шару. Мы летели группой из Голландии, дело было в пасхальный период, и нам перед вылетом голландские партнёры дали мелких шоколадных яиц, завёрнутых в фольгу. Все их съели, а мне не хотелось, и я бросила в сумку. Когда моя сумка доехала до тётеньки у "рентгена", она её долго-долго возила туда-сюда, потом позвала ещё одну, потом третью, а потом они кааак начали ржать, когда поняли, что это. По-моему, проще было сумку открыть. :)

-
-
Ответить

А этот мёд был в сувенирной упаковке? Бывает же, что фитоконтроль надо проходить.

-
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

В аэропорту есть ветеринарный и фитосанитарный контроль, к мёду тоже могут предъявляться особые требования - например, наличие этикетки производителя или чека, в стеклянной таре вроде тоже не рекомендуется провозить. Я не так выразилась про сувенирную упаковку, я имела в виду, что нет этикетки, может, мёд от частного пасечника)

-
-
Ответить

Существуют таможенные ограничения, различные правила авиакомпаний, но запрет на перевозку в ручной клади любой нежидкой еды - это что-то новое. Бутерброды с печеньками пока никто не отбирал

-
-
Ответить

Нам рассказывали такой пример: колбасу нельзя везти из-за границы в ручной клади. Видимо, это ограничение касается пищевой продукции животного происхождения. Все-таки хлеб и печенья это больше растительная еда.

-
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

А если бы террористы захватили самолёт, угрожая пилотом мёдом?

На самом деле все эти меры безопасности доходят уже до маразма. По-моему, террористы если захотят, то всё равно найдут способ, а это всё только в ущерб интересам нормальных пассажиров и ради удорожания цены билета

-
-
Ответить

Мир тратит огромные средства на всю эту дурь, которая обозначается как защита, но толку от этого нет. Террористический интернационал совершенствует способы совершения преступлений. Кто мог раньше подумать, что человек сядет за руль грузовика и будет жестоко давить людей на улицах мирного города? Но это произошло в Ницце. Сто раз говорили, что террористов ловить надо до того, как они вышли из дома с целью кого-то взорвать. Если террорист вышел, ему всё равно, где взрываться – в переполненном автобусе, в очереди в магазине или в очереди на рамки. Теракт в Волгограде произошёл именно на рамках, хочу напомнить!

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Ага, а затем на территории аэропорта и в самом самолёте продают "безопасную" воду и напитки по цене втрое дороже, чем в других местах. Там на одном этом можно получать сверхприбыли

-
-
Ответить

Не только мёд, но даже сливочное масло и плавленый сырок считаются жидкостями. У нас в аэропорту перед зоной контроля есть выставка - большой стенд, где представлено то, что провозить нельзя. Некоторые вещи удивляют - и это не только сливочное масло, но и, например, булыжник.

-
-
Ответить

Мне самой интересно. Учитывая, как трепетно багаж и ручную кладь взвешивают, а булыжники всё-таки очень тяжёлые.

-
-
Ответить

Про булыжник - элементарно, дорогой Ватсон! Это же продвинутые сотрудники аэропорта, и каждый знает в лицо знаменитую скульптуру работы Шадра конца 20-х годов "Булыжник — оружие пролетариата" Оружие! - понимаете? :-))

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Ну, естественно, все наши, "советские" вспоминают эту скульптуру и ржут. Иностранцы недоумевают. :)

-
-
Ответить

Кстати, такой мужик даже если бы и поднял такой камень, далеко бросить бы его однозначно не смог: такой камень, как у него, весит не менее 50 кг, а вероятно больше.

-
-
Ответить

Ну так это ж 1927! Мужики были крепче, водка слаще, вода мокрее, травка зеленее... ну вы поняли :-)) Короче, он бы метнул!

-
-
Ответить

Уже наверно 10й раз тут встречаются статьи про бортпроводников и стюардесс. Да вот буквально недавно была последняя. Что за тема такая интересная? Напишите тогда и про другие профессии

-
-
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Сложная работа. Даже если здесь что-то и приукрашено или практикуется в отдельных авиакомпаниях, то все равно, работа явно не для всех.

-
-
Ответить

Если под словами "бортпроводник может находиться в любой стране мира без визы от нескольких часов до нескольких дней при условии, что он прилетает туда по работе" подразумевается нахождение на территории аэропорта, то да.

В иных случаях, если между государствами не заключено специальное соглашение, без визы члены экипажа не смогут выйти за территорию аэровокзала. Так же как и обычные люди. И кстати карта не поможет, если член экипажа не включен в полётное задание.

-
-
Ответить

Расскажите, всё знающие люди, что в огромных чемоданах бортпроводников? Несколько раз обращала внимание как коллектив стюардов с нашего чартера выходит в здание аэропорта: у каждого по большущему чемодану плюс внушительная сумка. Не одежда же там... Пледы в химчистку?...не съеденные пассажирами обеды?... контрабанда?...

-
-
Ответить

"Воду можно пронести в самолет, если налить ее в бутылку из пищевого полимера. Сканер у службы безопасности не увидит в ней жидкость."

Дважды летала с пустой бутылкой в рюкзаке. Оба раза на досмотре попросили достать и показать, что в бутылке. Не зря же за сканерами сотрудники сидят.

-
-
Ответить

в этом году летала в Сочи и обратно, об раза с собой была многоразовая бутылка с водой - я благополучно забыла, что нельзя с собой брать, т.к. летаю редко, но ни туда, ни обратно даже слова не сказали

-
-
Ответить

Эту бутылку, а точнее воду в ней сканер увидит, из чего бы та ни была... Вы хоть, пардон, из какашек бутыль слепите – будет сверхорганический материал ? Да только и это все просветит. Потому, что рентген так работает ??‍♂️

-
-
Ответить

Похожее