12 фраз продавцов, которые начисто отбивают желание покупать что-либо у них в магазине

3 месяца назад

Редкий человек не любит шопинг. Обычно процесс приобретения вещей приносит удовлетворение и радость, но, наверное, у каждого из нас был и негативный опыт, и это зачастую никак не связано с качеством товара. Бывает так, что из-за одной-единственной фразы продавца хочется поскорее уйти из магазина. Мы любим хороший сервис, а потому собрали фразы, отпугивающие клиентов, которые сами слышали в магазинах. А в бонусе мы расскажем, как некоторые продавцы умудряются нахамить, не произнося ни одной фразы.

1.

Без сомнения, нам очень интересно, какая техника имеется дома у продавца, ведь у нас одинаковые нужды и вкусы.

Всем давно известно, что это распространенный приемчик продавцов-консультантов, особенно в магазинах бытовой техники. Сегодня он утверждает, что уже несколько лет чистит пол «вот этим пылесосом», а через месяц, когда акция будет на другой товар, у него дома «окажется» новый агрегат.

2.

А это самый настоящий эйджизм. Выходит, если тебе уже далеко не 20, то нужно забыть о яркой или ультрамодной одежде? А вот и нет: мы за то, чтобы в любом возрасте человек одевался так, как ему хочется, невзирая на то, что ему такое носить уже «как-то несолидно».

3.

Не судить людей по внешности — золотое правило, но порой все равно натыкаешься на продавца-консультанта в дорогом бутике, который, окинув вас взглядом, тут же определяет, сколько денег вы готовы потратить. Иногда это приводит к забавным ошибкам, как в случае с героиней Джулии Робертс в фильме «Красотка». К тому же никому не нравится, когда о нем делают поспешные выводы.

4.

А если не разносятся, то можно принести туфли обратно в магазин и продавцы будут готовы вернуть деньги?

5.

Такой вопрос всегда ставит в тупик. Конечно же, нельзя сказать наверняка. Если бы мы точно знали, что возьмем определенную вещь, то сразу бы отнесли ее на кассу. Так продавец-консультант демонстрирует свою лень. Ему не хочется снимать вещь с вешалки, нести в примерочную, затем убирать ее обратно, если она не подойдет. Но, кажется, в этом и заключается их работа.

6.

Когда продавец-консультант расхваливает вещь, которая вам явно не подходит, это выглядит комично и тут же наводит на мысль о том, что ему нужно срочно ее продать. Его совсем не заботит, что вы разочаруетесь в покупке и, вероятно, уже никогда не вернетесь в этот магазин.

7.

А задающий вопрос покупатель, простите, кто? Конечно, вторгаться в беседу продавца с клиентом не очень хорошо, но порой нам необходимо лишь одно небольшое уточнение, а других консультантов в зале нет. В таком случае работник магазина, не дожидаясь вопроса, может сам поинтересоваться, чего хотят другие покупатели, и либо вежливо попросить их подождать, либо позвать другого продавца.

8.

Это и есть та самая пресловутая «клиентоориентированность»? Не откладываете даже на пару минут? Что ж, можно поискать нужную вещь и в другом магазине.

9.

Сложно сказать, что в подобных комментариях раздражает больше: сексизм или нарушение личных границ.

10.

Ну конечно же, продавец лучше знает, какой размер нам нужен, даже если мы покупаем вещь не себе.

11.

Продавцы в бутиках брендов, которые принципиально не шьют одежду больших размеров, частенько предупреждают об этом пышнотелых посетительниц. Наверное, у них благие намерения: сберечь время и свое, и клиента. Однако для покупательницы такое предупреждение прозвучит скорее как «Вам нечего здесь делать, похудеете — приходите».

Кроме того, сотрудники таких магазинов совсем не учитывают того, что женщина может искать одежду в подарок. А может быть, ей и вовсе не нужно платье, а нужен, скажем, аксессуар — бижутерия или сумочка.

12.

Интересно, что мешает продавцу просто назвать цену? По какой-то причине ему нужно было вместо стоимости товара озвучить то, что он считает клиента неплатежеспособным.

Бонус

Надоедливые продавцы-консультанты, которые ходят за покупателем от стеллажа к стеллажу, словно опасаясь, что он сбежит, заставляют чувствовать себя некомфортно. Но еще меньше желания оставаться в магазине вызывают сотрудники, которые полностью игнорируют клиентов и даже не здороваются.

Будет справедливым отметить и то, что действия покупателей порой раздражают. Вот 15+ вещей, которые бесят продавцов-консультантов, а клиенты об этом и не догадываются. А в этой статье мы расписали 10 причин, по которым покупка одежды в современных магазинах раздражает до зубовного скрежета. Ну и напоследок советуем узнать 15+ секретов, о которых неохотно рассказывают продавцы-консультанты и администраторы магазинов.

Внимание: в январе 2024 года мы исправили фактические неточности в этой статье.

Комментарии

Уведомления

Самый треш был, когда я не смогла вернуть в магазин купленную блузку. Купила за два дня до праздника, 8 марта, нужно было пойти на концерт. Принесла домой и обнаружила, что состав ткани меня не устраивает, на что в магазине я не обратила внимание. В итоге на концерт пошла в другом наряде, а блузку сразу же решила, что сдам обратно. Но поленилась пойти в тот же день, пошла через пять дней. В магазине меня начали агрессивно уверять, что им все прекрасно известно, я купила блузку на праздник, сходила в ней куда-то, а потом решила сдать. То, что говорила я, они вообще не слышали. Да я такой состав ткани даже даром не надену! Сказали, обращайтесь в суд, с "таким характером вы точно выиграете". Хамье невероятное.

-
-
Ответить

я до сих пор офигеваю с собственного захода в магазин сумок. вот показалось мне, что там может быть нужная модель. зашла, озвучила, что нужна светлая сумка, обязательно формат "почтальон", обязательно с клапаном, светлая (рассматривается всё, кроме розового), длина не менее чем... и терпеливо перенесла попытки мне предложить что-то, этим все не являющееся. причём в магазинчике был хороший ассортимент, продавец и хозяин? менеджер? в общем, кто-то, кто между точками ездит и процессом рулит. и вот мне говорят, что у них на другой точке есть нужная мне сумка и даже в телефоне её показывают. я соглашаюсь, что такое годится, у меня берут телефон и обещают написать/позвонить, как привезут. это было в мае. в общем, всё. до сих пор не то чтобы жду, но ничего не случилось.

-
-
Ответить

В продуктовом гипермаркете возле дома был маленький отдел с джинсами. Там, где на входе в большой магазин обычно кучкуются табачные киоски, кофе навынос, изготовление ключей и все такое. Ни разу не заходила, но обращала внимание, что у них все время стоит меловой штендер с надписями а-ля "Тотальная распродажа только сегодня!" "Бешеные скидки последний день!" "Ликвидация товара - большие скидки". В продуктовый ходила часто, и баннер с "последними бешеными скидками" реально стоял постоянно, только текст периодически менялся. Однажды любопытство взяло вверх, и я решила заглянуть.
Скидки были из серии "-500 р на джинсы стоимостью 15к". Посмотрела, удовлетворила любопытство, иду на выход. Подлетает продавщица и начинает расхваливать товар. Дескать, и качество, и бренд и блаблабла. Брендов таких, к слову, я не знала, но могу быть не в теме, так как мне пофиг. Вежливо ответила, что ничего не заинтересовало. Продавщица окинула меня взглядом (ну да, не при параде за жрачкой хожу) и заявила, что иногда можно себе позволить и хорошую вещь, подкопить, например. Тут уж не удержалась, заржала ей в лицо и ушла. Решила не интересоваться размером зарплаты продавца в затрапезном отдельчике, где "офигительные скидки только сегодня" каждый день и не видно покупателей. Хотя и справедливо полагала, что у меня зп раза в 2-2,5 выше. А девочке, видимо, очень хотелось работать в ЦУМе, но взяли только сюда, ну хоть так оторваться.

-
-
Ответить

Знаете, не все адекватно оценивают себя🥲 работаю швеей и у меня есть клиентка, которая заказывает онлайн одежду размера ХS, и приносит мне переделывать. При этом каждый раз возмущается что перестали нормально шить) а проблемка в том, что размер-то у нее уже давно не ХS, а М-L
Мне даже интересно, как она выносит мозг продавцам в офлайн магазинах)

-
-
Ответить

Похожее