Меня Эсмеральда раздражает: слишком уж наивна и глуповата. С Джульеттой то же самое
10 литературных героинь, чья красота пленила бы всех мужчин вокруг
Чаще всего главные героини книг предстают перед читателями если не красавицами, то уж точно особами приятной наружности. События редкого романа разворачиваются вокруг не слишком привлекательных девушек — «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте является скорее исключением из правил.
Тем не менее в литературе есть женские персонажи, которые выделяются на фоне других своей притягательностью и особенной красотой. Их образы пленяют не одно поколение читателей и охотно переносятся режиссерами на экраны и театральные подмостки.
ADME сформировал свой топ самых красивых книжных героинь. И мы хотим узнать, кого бы вы добавили в этот список.
10. Бекки Шарп («Ярмарка тщеславия», Уильям Теккерей)
«Ярмарка тщеславия» — это «роман без героя», несмотря на то, что персонаж Бекки Шарп является центральным в книге. Все дело в том, что автор не наделил ни одно из действующих лиц исключительно положительными качествами, чтобы читатель привычно мог сопереживать своему любимцу. Между тем Ребекка — девушка незаурядная, хотя бы тем, что обладает превосходными внешними данными и умением подчинять себе мужчин.
-
«Ребекка была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены долу, но, когда она их поднимала, они казались необычайно большими, загадочными и манящими, такими манящими, что преподобный мистер Крисп, новоиспеченный помощник чизикского викария мистера Флауэрдью, только что со студенческой скамьи в Оксфорде, влюбился в мисс Шарп: он был сражен наповал одним ее взглядом, который она метнула через всю церковь — от скамьи пансионерок до кафедры проповедника».
9. Скарлетт О’Хара («Унесенные ветром», Маргарет Митчелл)
Героиня культового американского романа Маргарет Митчелл была, что называется, типичной «южной красавицей». Так перед Гражданской войной называли молодых незамужних американок Юга с высоким социально-экономическим положением из семей плантаторов.
Примечательно, что Скарлетт не была писаной красавицей в обычном понимании, но при этом ее власть над противоположным полом не знала границ.
-
«Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери — местной аристократки французского происхождения — и крупные, выразительные черты отца — пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу — ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! — две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам».
8. Анна Каренина («Анна Каренина», Лев Толстой)
Описание Анны Лев Толстой приводит в той части, где рассказывает о встрече Карениной и Вронского. И это неспроста: читатель будто видит молодую женщину глазами мужчины, который впервые сталкивается с нею. В первую очередь мы узнаем, что «она была очень красива».
-
«...не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное... Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице... В этом коротком взгляде Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы. Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке».
7. Маргарита Готье («Дама с камелиями», Александр Дюма)
Слева — Мари Дюплесси.
Прототипом Маргариты Готье в романе Александра Дюма послужила знаменитая французская куртизанка Мари Дюплесси, которая была возлюбленной писателя. Мари вела светскую жизнь с шикарными выездами, визитами в оперу и колоссальными ежегодными тратами. В своем произведении Дюма так описывает главную героиню:
-
«Представьте себе на чудном овале лица черные глаза и над ними такой чистый изгиб бровей, как будто нарисованный; окаймите глаза длинными ресницами, которые бросают тень на розовые щеки; нарисуйте тонкий прямой нос со слегка чувственными раскрытыми ноздрями; набросайте правильный ротик, прелестные губки которого прикрывают молочно-белые зубы; покройте кожу бархатистым пушком — и вы получите полный портрет этой очаровательной головки».
6. Маргарита («Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков)
Елена Булгакова (слева) и актриса Анна Ковальчук в роли Маргариты.
Маргарита — одна из самых загадочных литературных героинь. Это сильная и мужественная женщина, умеющая любить по-настоящему сильно.
-
«Она была красива и умна, — говорит о Маргарите автор. — К этому надо добавить еще одно — с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны».
На момент основных событий романа Маргарите было 30 лет. На создание ее образа повлияли как литературные источники, так и реальные женщины. Основным прототипом стала Елена Сергеевна Булгакова — третья и последняя жена писателя.
5. Настасья Филипповна («Идиот», Федор Достоевский)
Аполлинария Суслова (слева) и актриса Лидия Вележева в роли Настасьи Филипповны.
Одна из главных героинь романа Достоевского Настасья Филипповна была женщиной красивой, гордой и благородной. И при этом — совершенно сумасшедшей.
-
«...необыкновенной красоты женщина... в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому, темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна», — такое описание дает Федор Михайлович красоте, не нашедшей себя в жизни.
Считается, что прототипом героини послужила возлюбленная писателя Аполлинария Прокофьевна Суслова.
4. Джульетта («Ромео и Джульетта», Уильям Шекспир)
Джульетту мы видим глазами влюбленного в нее Ромео, который, заметив девушку, тут же понимает, что никого красивее он раньше не видел. Сомневаться в выдающихся внешних данных юной Джульетты не приходится:
Сияет красота ее в ночи,
Как в ухе мавра жемчуг несравненный.
Редчайший дар, для мира слишком ценный?
Как белый голубь в стае воронья -
Среди подруг красавица моя...
И я любил? Нет, отрекайся взор:
Я красоты не видел до сих пор!
3. Феридэ («Королек — птичка певчая», Решат Нури Гюнтекин)
Любовный роман турецкого писателя рассказывает о судьбе молодой девушки Феридэ. О внешности героини мы узнаем с ее собственных слов, когда Феридэ описывает то, что видит в зеркале.
-
«Девушка казалась мне хорошенькой. Я внимательно приглядывалась и находила, что именно такая красота повергает людей в изумление... Когда эти глаза не смеются, они кажутся большими и глубокими, как живое страдание. Но стоит им заискриться смехом, они уменьшаются, свет перестает в них вмещаться, кажется, что по щекам рассыпаются маленькие бриллианты. Какие красивые, какие тонкие черты лица! На картинах такие лица трогают до слез... В Текирдаге муж тетки Айше часто говорил: „Феридэ, твои брови похожи на твою речь: начинаются красиво-красиво, тонко-тонко, но потом сбиваются с пути...“ Я пригляделась к ним сейчас: изогнутые стрелы тянулись к самым вискам. Верхняя губа была немного коротка и слегка обнажала ряд зубов. Казалось, я всегда чуть-чуть улыбаюсь. Недаром Реджеб-эфенди говорил, что я и после смерти не перестану смеяться».
2. Луиза Пойндекстер («Всадник без головы», Майн Рид)
Девушка с волевым характером, воспитанная самой природой Луиза Пойндекстер, кажется, была рождена для того, чтобы восхищать. Судя по описанию, трудно было найти более прекрасную молодую женщину:
-
«Красота Луизы Пойндекстер поражала всех с первого взгляда, но трудно было подобрать слова, чтобы дать о ней представление. Перо не может описать прелести ее лица. Даже кисть дала бы лишь слабое представление о ее облике, и ни один художник не мог бы изобразить на безжизненном полотне волшебный свет, который излучали ее глаза — казалось, освещая все лицо. Черты его были классическими и напоминали излюбленный Фидием и Праксителем тип женской красоты. И в то же время во всем греческом пантеоне нет никого похожего на нее, потому что у Луизы Пойндекстер было не лицо богини, а гораздо более привлекательное для простых смертных — лицо женщины».
1. Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери», Виктор Гюго)
Печальная история молодой цыганки из французского романа, покорившей сердца трех таких непохожих друг на друга мужчин, стала культовой и не раз воплощалась на сценах театров и киноэкранах. Писатель довольно подробно описывает свою героиню — должно быть, для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений: эта неземная девушка достойна тех страстей, которые пылали вокруг нее.
-
«Она была невысока ростом, но казалась высокой — так строен был ее тонкий стан. Она была смугла, но нетрудно было догадаться, что днем у ее кожи появлялся чудесный золотистый оттенок, присущий андалускам и римлянкам... Девушка плясала, порхала, кружилась на небрежно брошенном ей под ноги старом персидском ковре, и всякий раз, когда ее сияющее лицо возникало перед вами, взгляд ее больших черных глаз ослеплял вас, как молнией. Взоры толпы были прикованы к ней, все рты разинуты... Тоненькая, хрупкая, с обнаженными плечами и изредка мелькавшими из-под юбочки стройными ножками, черноволосая, быстрая, как оса, в золотистом, плотно облегавшем ее талию корсаже, в пестром раздувавшемся платье, сияя очами, она казалась существом воистину неземным».
Конечно, невозможно вместить всех литературных красавиц в одну статью. Поэтому мы просим вас расширить список и упомянуть ваших любимиц в комментариях.
Комментарии
а по-моему это просто молодость) даже юность))
Возраст - так себе оправдание(
Я знаю сверстниц этих девочек, среди них есть как такие же особы с повышенной наивностью, так и циничные и осторожные люди.
Так что не в возрасте дело...
а Вы ждали мудрости и рассудительности от шестнадцати- и тринадцатилетней девчонок?)
Не вселенской мудрости, но банального здравого смысла). И этот комментарий пишет их сверстница
----------------
Кстати, Дисней этот недостаток у Эсмеральды исправил
сдаюсь!!))
зы: не хочу банальничать, но мне бы было интересно узнать Ваше мнение на этот счет ну хоть бы через двадцать лет)
ззы: и мне кажется, что если бы авторы были Вашими сверстниками (ну, а вдруг?), описание героинь кардинально бы отличалось)
зззы: и да, мой старший - сверстник этих девочек) он не глуп и не наивен) и даже рассуждает здраво) но он такой еще ребееенок))
Дисней добавил Эсмеральде несколько лет жизни) совпадение?))
По-моему, тут дело еще и в рейтингах. Когда в мультике для детей взрослый человек влюбился в подростка и хочет обладать им, это... эм... *неловкое молчание*
нууу, Эсмеральду сложно назвать подростком) в то время это была молодая девушка, вполне подходящая для...этого, с неловким молчанием))
намного моложе невесты Феба, но на 'статью' тогда не тянула)
Но мультик-то в относительно современном мире снимали!
чуть выше: 'Дисней добавил Эсмеральде несколько лет жизни)'
в мультике ей аж 19))
у нас в стране уже год как можно покупать алкоголь и сигареты)
14тилетней. Ее "супруг" говорил это прямо)
странно) ей по книге - 16)
и несколько перебранных источников говорят 19-20
где ошибка - хз, мульт пересматривать точно не буду))
Если что, я не про ученость и академические знания, а про "житейский" или "бытовой" ум
Интересно, можно как-то у девчонок такие мысли отбить?
Вот читаю ваши и свои комментарии, и понимаю, что я - не 16-летняя школьница, а какая-то старая бабулька, у которой раньше и трава была зеленее, и литература лучше, и прочие "а вот в наше время"
Не понял, а чем автора статьи в случае с Феридэ не устроило фото Айдан Шенер, сыгравшей эту роль в турецком сериале?
Кстати, у меня такой же вопрос возник по поводу кадра с Карениной. Ну почему там не Гарбо, почему не Вивьен Ли (хотя здесь-то в общем понятно, почему), почему не Самойлова, а я даже не знаю, кто?
Кира Найтли, если вы и правда не знаете)
И лучше она, чем Лиза Боярская в той же роли))
Хм. Не знал, не слышал, спасибо. Я думаю, что она лучше Боярской в любой роли.)
Моя любимая Каренина - Софи Марсо. Даже с этой дурацкой чёлкой.
Костюмер был малость подшофе )))
Тоже очень нравится Марсо в этой роли, как, впрочем, в любой другой.
Вот с ней я фильм не смотрела-упущение. Другие, кажется, все пересмотрела: Самойлова, Боярская, Друбич, Гарбо, Ли, Найтли-вроде все) И знаете, к какому выводу пришла: Самойлова была первой Карениной, которую я видела и она сначала мне не понравилась, но увидев всех остальных, оказалось, что она, пожалуй, лучшая. Вот посмотрю фильм с Софи Марсо и буду иметь в представлении полный спектр Карениных)
Но ведь она несоотаветствует даже словесному описанию
так и Найтли вроде не соответствует...
Меня это совершенно не смущает
Писателю для творчества нужны лишь ручка и бумага, кроме таланта, разумеется. А режиссёр организовывает и управляет многомиллионным бюджетом фильма, огромной съёмочной группой, актёрами и проч. Здесь на кону стоит гораздо больше ) Кроме того, режиссёр имеет право на своё видение ) Утвердить актрису на роль, вроде Карениной, только потому, что она соответствует словесному описанию.... как по мне, это, как минимум, недальновидно
Айдан Шенер я в детстве считала красивейшей женщиной на свете. У меня сердце разрывалось от этого фильма )))
Вот и я о том же подумала. Видела несколько серий нового турецкого сериала "Королёк". Сюжет изменён до неузнаваемости, героиня, вроде, красивая, но не вызывает эмоций, сочувствия или восхищения. Айдан Шенер была прекрасна в этой роли.
Очень хорошо помню этот сериал, смотрела много лет назад с удовольствием. Интересно, какое впечатление будет если пересмотреть сейчас.
Я несколько лет назад случайно наткнулась на первую серию. Естественно, досмотрела до конца. Видно, что сериал снят много лет назад, но это не мешает. Это же не проходной любовный роман, а серьёзная история про непростую жизнь. И эта музыка...
Я книгу читала, там лучше раскрыта тема, понятнее все проблемы, с которым она сталкивалась, но фильм хорошо всё это передаёт. Удачная экранзация, суть не упустили.
Абсолютно согласен. Даже в приведённых здесь примерах есть и в духе: "она была ослепительно красива, но как и почему, это вы уж сами додумывайте, я вместо этого написал пару-тройку общих фраз".
Александр, здравствуйте, я вам там ещё рецептик кинула)))
Первым пришёл на ум Карлик Нос)
Спасибо ) любимая моя сказка была в детстве
Маргарита косила на один глаз, не помню какой
Пухленький такой подбородочек ?
Для меня Эсмеральда прекрасна в своей юности, в своей невинности, которая так оттеняет ее зарождающуюся женственность и чувственность. Она так похожа на римлянок, которых мне довелось видеть, цветущих одну весну, и теряющих свое неотразимое южное своебразие с годами. Поэтому Лоллобриджида прекрасна, но для меня она не Эсмеральда.
Для меня Эсмеральда - это Элен Сегара. Да, она не юная, хотя и молодая была на момент исполнения роли, но черт, как же она привлекательна! Есть в ней что-то такое невероятно манящее, и мягкий голос с лёгкой хрипотцой... Глядя на неё, мне было сразу понятно, почему все мужики от Эсмеральды без ума) смотрела потом ещё общее интервью актёров на французском ТВ спустя лет 10 после премьеры мюзикла - все внимание было приковано к ней. Настоящая Эсмеральда.
как можно было для иллюстрации Джульетты выбрать это? есть же великолепный фильм 1968 года с Оливией Хасси. она такая юная, невинная и прелестная там
Мне тоже Клэр Дейн как Джульетта ну вообще никак. Слишком грубое лицо для этой роли.
Хасси прекрасна и фильм Дзефирелли непревзойденный шедевр на все времена
Читаю: "Представьте себе на чудном овале лица четыре глаза...". А потом еще это: "покройте кожу бархатистым пушком". Я так себе и представила: женское лицо с четырьмя глазами, да еще и с пушком (бородой). Что это за фантазия перед сном? Как это теперь развидеть?
"Черкизского проповедника" вам в коллекцию)))
Румяные губы... Нда
Как известно, красота в глазах смотрящего. Большинство героинь при прочтении представлялись мне иначе, чем на представленных кадрах. Но пару-тройку экранизаций посмотреть захотелось.
Если я посмотрела фильм, то потом не могу читать книгу, по которой он был снят, мне мешают киношные образы героев. А вот наоборот-да: читаю, представляю, как все и всё могло бы выглядеть и, посмотрев экранизацию, могу смело давать сравнительную характеристику своего и режиссёрского видения сюжета))
Я тоже стараюсь сначала читать книгу, а потом смотреть фильм. Но не всегда получается. В любом случае книга для меня чаще всего оказывается важнее фильма и легко его перебивает по впечатлениям. Особенно в плане внешности персонажей
Ты представляешь все в своей голове, без ограничений на бюджет, актеров, место сьемки и тд...
А тут ещё Анжелику забыли, вот уж кто красавица! Люблю её за то, что хоть она мерисьюшна до мозга костей, но все её таланты обоснованы. И очень сильная личность.
Статья же про литературных героинь) я читала Анжелику раньше, чем посмотрела, и два этих образа отдельно существуют. И Мишель Мерсье такого отторжения не вызывает, есть актрисы и похуже. Не Вивьен Ли, конечно, но и не Лиза Боярская. Алферова, конечно, больше лицом торговала. Но обе лично для меня на экране менее красивыми не стали, а Мерсье ещё и очень удачно вписалась в фильм. Не зря она была так популярна, полная бездарность такой харизмы не предполагает.
Первая красавица, что сразу на ум пришла, - Миледи (леди Винтер) из "Трех мушкетеров" Дюма. "...Дама была молода и красива. И эта красота тем сильнее поразила его, что она была совершенно необычна для Южной Франции, где д'Артаньян жил до сих пор. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками".
Эсмеральда не была цыганкой (см. «Как стать миллионером» ОРТ за май 2020)))
ее вырастили цыгане) ментально она - цыганка))