AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

Толковое мнение учителя о том, что тяга к знаниям у детей не просыпается по щелчку пальцев

Уведомления
Даже не знаю.. У меня в старших классах была учительница по русскому и литературе, которая нас искренне не любила, но преподавала на очень высоком уровне. Я не буду кидаться ей на шею при встрече, но всегда буду благодарна за знания, что она вложила нам в голову. При чем тут заинтересованность? Профессионализм чистой воды.
21
1
Ответить
Современный подход родителей-снежинок: их должны не просто учить\обслуживать и проч, а делать от от искренней любви к ним и счастья оказаться просто рядом.
27
1
Ответить
3 месяца назад
Комментарий обезврежен.
У нас учила физику женщина, получившая Соросовскую премию. Когда занятия вела она, то у меня косяком в журнале стояли двойки, иногда тройки. Когда ее замещала лаборантка, то появлялись пятерки. Объяснение было простое: лаборантка не орала и не давила, а просто учила. И я ее не боялась. В конечном итоге физику с трудом на тройку вытянули, меня выпустили. В голове были только те знания, что давала лаборантка...
19
-
Ответить
Так профессор и учитель это два разных типа людей, если уж обобщать. Профессор должен знать, и он знает больше чем вся школа вместе взятая. А учитель должен учить, не только знать сам но и раздавать эти знания в понятной форме.
И вот если учитель может быть частично профессором, у него работа такая - знать свой предмет, то вот профессора учителями бывают очень редко. Не у всех людей есть дар слова складывать в понятные предложения со смыслом, а уж среди "ученых мужей" такой дар встречается и того реже :)
6
-
Ответить
3 месяца назад
Это слишком личное, не можем показать.
За соответствие ожиданиям заокеанских хозяев.
3
-
Ответить
Очень сложно, знаете ли, внимательно слушать человека зная что ты ему не нравишься а то и вообще противен. И вообще все вы тут ему не нравитесь.
6
1
Ответить
Думаю, что в жизни нужно отдавать предпочтение профессионалам, даже если вы друг другу не сильно симпатичны. Иначе можно скатиться к следующему:
-Не хочу чтобы меня этот хирург оперировал, он мне не улыбнулся.
-? Ну ладно...
2
1
Ответить
Варианты бывают разные. Учителя не всегда считают нужным соблюдать хотя бы правила этикета по отношению к ученикам, ведь ученики это всего лишь дети, а учитель со множеством премий и наград (тм.) явно знает лучше все.
"Не хочу чтобы этот хирург меня оперировал, он обозвал меня тупицей и никченой тратой времени. "
3
-
Ответить
3 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Нам на самом первом уроке в перовом классе рассказали про то, как наша страна строит коммунизм, и уже почти достроила, про Ленина и зачем-то про Саманту Смит, которую убили злобные капиталисты.
Вот так, промывание мозгов с первого же дня в школе.
А вы говорите заинтересовать...
9
5
Ответить
Тяжело пришлось?

))))))))))))))
5
1
Ответить
Ахахаха. И нам тоже. Прямо вздрогнула
2
-
Ответить
3 месяца назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Я только сказал, как было у нас, как там на западе я без понятия, и причём тут это? Или вы считаете нормальным, с первых же часов в школе впаривать детям "правильную" идеологию?
Как щас стали говорить, "вовлекать несовершеннолетних в политику"
2
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Ну по крайней мере не с 6 лет.
Рассказывать об устройстве государства и общества нужно, но на мой взгляд лет с 12и-14и. Но именно с точки зрения общественных наук, а не пропаганды.
Идеология - это не плохо, когда является личным выбором, а не втюханной с детских лет догмой.
4
-
Ответить
А мне хотелось в школу. Только не за знаниями 🤪 А потому что в детском саду до семи вечера держали, а в школе в час дня отпускают, делай что хочешь. Тяги ни к какому предмету не было, но как-то сама собой была установка: учат - внимай. Откуда взялась - не смогу проанализировать.
И все-таки мотивация к учебе должна идти от ребенка, а не от учителя. Учитель, который может реально заинтересовать, это хороший бонус, но не обязанность вселенной перед вами.
29
-
Ответить
Да! Делай, что хочешь! Например, домашниее задание...😂
8
-
Ответить
в первом классе, скажете тоже. и все равно свободного времени стало больше (детский сад за свободное время не сходил)
5
-
Ответить
То же самое! В садике мечтала ходить в школу, только для того, чтоб не спать днем.
11
-
Ответить
Вот так всегда: в садике мечтаешь ходить в школу, чтобы не спать днем, а потом в школе, в вузе и на работе мечтаешь ходить в садик, чтобы спать днем. Но уже поздно...
28
-
Ответить
Да фиг с ним с заинтересовать. Я помню своих учителей в школе, я училась в педагогическом - я знаю, какие люди туда поступают. Из них даже что-то по своему предмету знают что-то только половина, что уж говорить непосредственно о педагогике. Я думаю если из школ убрать неадекватных учителей (у нас были такие) и откровенно ничего не знающих (и такие тоже были), это будет уже огромный рывок вперед. Так что да, требовать заинтересовать, может, и не надо, но хорошо бы у ребенка были просто хорошие учителя.
21
-
Ответить
Если их убрать - то учить будет некому. Т.к. молодежь сейчас не сильно в учителя рвется.
8
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Хорошей з/п никогда не будет. Большая часть выпускников педа не идут работать по профессии. А те кто таки решился устроиться в школу - сбегает из нее через год-два. Поэтому в школе работают только те, кому некуда деваться - а это тетеньки под 50 советской закалки. Если и они уйдут - учить детей будет некому.
1
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Да, это правда, что с этим делать не знаю. Во многих странах школьные учителя получают немного, но не так как в РФ (кроме Москвы и Питера, там получше), но у них много льгот, как я понимаю.
1
-
Ответить
не особо у них льгот.
масса бумажной работы и никому не нужных отчетов (кроме дяденек из министерств, чтобы галочку поставить, не вчитываясь).
плюс масса ответственности за детей
плюс давление со стороны родителей
и очень, очень маленькая зарплата. все надбавки из серии: порвись надвое, ночами не спи и получишь две тысячи. которые потратишь опять же на работу.
потому что если попросишь родителей скинуться на заправку для картриджа и бумагу, чтобы их же детям распечатать дополнительные пособия, найдется какая-нибудь сумасшедшая мамаха, которая напишет докладную, что учитель поборы ведет с родителей.
2
-
Ответить
Ну вот я смотрю: According to the Bureau of Labor Statistics, the mean salary of K-12 teachers in May 2017 was $58,780, with the top 10% earning on average $91,590. Что в целом неплохо, не прямо уж нищета. Также там, как я понимаю, полностью покрывается мед страховка, зубная и на зрение, есть спец пенсионный план для учителей, плюс гранты, ну и летний отпуск продолжительный.
-
-
Ответить
это вы про какую страну сейчас?
1
-
Ответить
А зачем рваться туда где куча бумажной работы и коллеги как раз вот из педа, интеллектом не задавят даже табуретку?
Вот и получается замкнутый круг
1
-
Ответить
Мне кажется, где-то 80% детей просто принимают правила игры - никто особо не горит желанием, но учатся - потому что так надо. И ещё процентов по 10 мотивированных умниц и тех, кто не может или не хочет учиться. И что характерно, с учителями примерно та же история.
13
-
Ответить
Мотивированные умницы в государственных/коммунальных школах где-то в районе класса 8, самое позднее, понимают, что постсоветская школа и знания - это немного о разном, исключения разве что в очень отдельных физмат школах, гуманитариям исключения не светят (
3
-
Ответить
+1 ненависти ко школьному образованию
-
-
Ответить
Мне понравилась статья! Учитель должен профессионально учить, но понимать границу своих возможностей. Как и ученики, собственно.
Если бы оба лагеря придерживались данного правила, всем было бы легче.
30
-
Ответить
три еще лучше, это я про родителей.
16
-
Ответить
Ну, если у ребенка уже 1 сентября в глазах НАСТОЛЬКО читается испуг и отвращение к школе - значит, кто-то ооочень хорошо над этим поработал. Кто? Наверное, родители, старательно выстроившие вокруг чада "зону комфорта" и щедро поделившиеся своим нежеланием его (чадо) оттуда выпускать..... Современное кино и мультики, где школа - в лучшем случае унылое, в худшем - опасное место, а все учителя - тупицы или звери (или 2 в 1)..... СМИ - казалось бы, где дошколята и где все они - но ведь слышат краем уха, видят краем глаза, мало что понимают, но впитывают, что школа бесполезна, учиться не надо....... А "крайний", конечно же, учитель, поставленный один против всего этого....
13
3
Ответить
Сама студентка медицинского колледжа, подписана на одну из медицинских групп Вконтакте, так и называется - "Студент-медик". Так там то и дело сквозят посты, мол, учиться в медвузе скучно, мол, готовиться к сессии в медвузе страшно, много и тэдэ и тэпэ. Вот как промывают мозги, а мы ещё и удивляемся, почему хреновые врачи из медвузов выходят! Думаю, и в образовании то же самое.
1
-
Ответить
Дорогие учителя, да никто вас не просит мотивировать, хотя бы ярлыки не вешайте на детей, хотя бы не разделяйте детей на любимчиков и "неудачников", хотя бы не перекладывайте объяснение классной работы на родителей, хотя бы иногда говорите с детьми не об учëбе. А если вы, учителя, не любите свою работу и детей, не надо мучить себя и детей. Ну это уже просто крик души.
19
2
Ответить
Это извечная проблема учителей - делить детей на касты, причём в большинстве делить по благосостоянию родителей. Состоит в родкоме? Мажор или бизнесмен? ВАШИ дети будут успешные и уважаемые люди. Вот так, с больних прям букв. Или вы нищета, не можете позволить учителю на подарок лишний косарь скинуть? Тогда добро пожаловать вашим деткам в бомжи, алкоголики и вообще, твое место под забором..
Примерно таким было отношение ко мне и другим "второсортным" школьникам нашего классного руководителя. А теперь вопрос: любил ли я школу? К слову, это не помешало мне получить профильное и высшее образование, быть профессионалом с своей сфере. Спасибо родителям, нашли силы и ресурсы дать нам возможность получить образование.

После меня к этому руководителю позже попала моя сестра, и отношение было уже другим. Моя семья тогда уже крепко стояла на ногах и место под забором у сеструхи отобрали..
9
-
Ответить
Я не любила школу из-за совковой уравниловки:"будь как все", в итоге это вызывало ещё больший протест. Они делали из детей изгоев, чтобы те почувствовали себя борцами с системой, героями. Ну, блин, зачем?! И сейчас такая же петрушка. Мою дочку учителя постоянно отчитывают да еще при всем классе, что одета она не в форме, а в толстовке и джинсах (а она в 5 классе), что волосы не закалывает, что ногти покрасила 🤦‍♀️ А дочка назло хочет выделиться 😆 Они как наше правительство, которое сделало Навального героем. Ну почему они такие тупые?! Границы и рамки они хотят для детей, ок, пусть тогда все (!) без исключения дети будут попадать под раздачу, это и будет по-честному
3
2
Ответить
Раздражают родители, которые вместо донесения до ребёнка инфы, о том, что есть ПРАВИЛА, начинают поддерживать и отстаивать амбиции и претензии 12-летнего ребёнка, причем на одном с ним интеллектуальном уровне.
Распущенные волосы соседки по парте элементарно мешали моей писать. Особенно приятно, когда ими встряхивают в столовой около твоего подноса. Это нормы гигиены и правила хорошего тона.

Если красит ногти 2 ребёнка, а отчитывают 1, значит второй берет мозгами, прилежанием и прочими факторами.

У Вас на работе есть зачатки дресс кода или нашли такую, где можно после спортзала завалиться в трениках? Школа общественное учреждение и живёт по правилам. Соболезную учителям, в Вашем лице они не найдут адекватного соратника в воспитании.
5
-
Ответить
Пусть отсчитают двоих детей и сразу! Это я про тех, кто ногти накрасил. Так будет по-честному и по-справедливому.

На работе такого свинского отношения нет, как в школе, если есть дресс-код, то он для ВСЕХ и это оговаривается сразу же!

Наша классная руководительница в начале года на родительском собрании даже не заикнулась о школьной форме. Есть родительские чаты к тому же, это раз, можно учительнице написать лично мне, это два, а не отчитывать ребенка при всем классе. Теперь как мне после такого свинского отношения обьяснять своей дочке нормы поведения? Как это мне сделать, если моя дочь уже ненавидит всех и учительницу ту и свой класс?

Представляете как я удивилась, когда узнала, что на переменах в школе дети снимают тик-ток? А когда я спрсила, почему это позволяется, мне ответили:" Нас не учите, а учите свою дочь", а моя, к слову, не снимает видео на переменах... 😕
2
1
Ответить
Может, это полетели ласточки детей, воспитанных смартфонами, и теперь доросших до школы? Что им ничего не надо и не интересно. Замотивируйте их
как заставки игр мотивируют.
9
-
Ответить
Ну Скайрим, Ведьмак и Герои 3 меня замотивировали, а вот ФИФА, Пабг и КС не особо =]]
1
-
Ответить
статья какие-то двойственные чувства вызывает. с одной стороны автор права, с другой - так про любого ребенка можно сказать: "я сделал все, что мог. этот ребенок слишком маленький, больной, тупой (выбрать по ситуации)". и, как бы, ты - хороший специалист в своих глазах, и глазах окружающих. можно не напрягаться
10
-
Ответить
Ну, с уродским инклюзивом, да - дохрена детей, которым в спецшколу надо, учитель младших классов морально изнасилован донельзя. Я училась на 5 по интересующим меня предметам, по остальным - трояк шоб было. Но я из семьи военного, школы менялись, классы были разные. Потом влипла в эксперименты. Это когда сделали 1 класс 90 человек, и к какому препода ходила своя группа. Потом опять делили, потом каких-то учителей тупо не было, как физиков, например. Почти год. Аттестат троечный, дипломы - красные. Историю люблю до сих пор.
14
-
Ответить
3 месяца назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 месяца назад
Этот комментарий наказан.
3 месяца назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 месяца назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
В школу берут по прописке, а по классам потом всё равно распределяют - детей потолковее в А, поплоше - в Б
-
-
Ответить
Насколько я знаю в РФ тоже тестирование видимо как-то ограничено, потому что у нас в городе тестирование было только в две школы. В одну оно было тайное (все знали, что оно есть, но по бумагам его не было, но школа была маленькая, носила звание лицея, а рядом через забор была другая большая, и все кто по прописке шли туда, а маленький лицей мог выбирать тех, кто хорошо сдал экзамен). А в другую школу тестирование было официальным, но это была школа только для старших классов, туда можно было поступать только в 8ой, кажется.
-
-
Ответить
Не просто ограничено, а оно отсутствует при поступлении в 1 класс. И кстати, сейчас инклюзия, поэтому дети с интеллектуальной недостаточностью идут в школу по прописке
-
-
Ответить
Хорошая история, жаль, что не правда. Из УО ребят не сделаешь академических отличников. Хоть убейся. Они вполне могут быть успешны, но в определённых сферах.
И да, никто не проводит никаких «собеседований» (wtf?) с будущими первоклассниками. Весной Родители подают документы, осенью дети приходят в первый класс
-
-
Ответить
Есть собеседования для формирования классов. Все, как Любовь написала. Для элитных а, б и зашкварных г, д,где носителей языка бывает не более 30%. В МО есть почти татжикские классы.
В целом согласна с Вами. Из уо сделать даже крепкого троечника невозможно. В вот избавиться любыми путями сложно, но можно.
-
-
Ответить
Вот буквально послезавтра иду подавать заявление на приём сына в 1 класс хорошей гимназии. Никаких собеседований. И на сайте школы об этом жирным шрифтом написано 🤷🏼‍♀️
-
-
Ответить
Странно, заявления в России давно подаются через госуслуги (мфц). Вы идёте к будущей классной и в заявлении указываете конкретную "букву"? Думаю, нет. Значит в учреждении "естественный отбор": на Вас или малыша хотят "посмотреть".
Про отсутствие отбора на сайте, естественно. В гос школе это условие нарушает ФЗ о всеобщем образовании.
Мы переехали в Москву я прошерстила массу школ. Ближайшая подходящая оказалась на расстоянии 1 остановки метро. Сейчас школа это не 1 здание буквой П, а комплекс из нескольких началок и средних по всему району.
По прописке принять обязаны всех, и принимают, но.. Не хочу повторяться про распределение, но чтобы попасть к опытному педагогу, а не к свежеприбывшей из постсоветского пространства даме или девушке, которая по всем приметам через 4-5 месяцев уйдёт в декрет и бросит класс, родителям придётся приложить хоть какие-то усилия.
Я на сайте школы нашла телефон будущей классной, привела дочь к школе (ковид, внутрь не пускали) , разложила портфолио прямо на лавочке и оставила их на 10 мин.
Тк школа с английским 4-5 раз в неделю и немецким 3 раза, учитель вызвонила коллегу "англичанку", которая 5 мин поболтала с дочерью, после чего сама позвонила завучу и сказала, что "девочка эрудированная" (они разговаривали на английском о разлитии нефти).
А вот потом, после звонка завуча мне, я оформила заявку на госуслугах...Но! Не в конкретный класс, а в школу (а их несколько в составе одного гбу).
И да, 29 августа нас пригласили на "беседу". Внезапно у школы я обнаружила ещё 20 детей разного возраста с родителями. Детей увели в школу на 1,5 часа. Никто к такой беседе готов не был. Потом мы ещё "погуляли". В результате вышла "англичанка" и сказала, что только 1 ребёнок сможет достойно учиться именно в этом филиале.
*минутка материнской гордости* и назвала дочь. Дочина улыбка вышла далеко за пределы маски. Все-таки она очень волновалась.
Остальным родителям было предложено написать заявление в другие филиалы.

В области приём примерно по той же схеме. Если родители не утрудили себя хотя бы мимолетным знакомством с представителями уч заведения, то велик риск попасть в "неблагополучный" класс
-
-
Ответить
Да, именно так, написала в заявлении конкретную букву. Потому что хочу к конкретному учителю. На «малыша» никто не смотрел, ходила одна. Заявление подавала в школе, секретарю (причём тут классная? Педагоги не занимаются приемом заявлений). Да, через госуслуги тоже можно
В вашу историю не очень верится, извините
-
-
Ответить
А если 82 человека запишется к 1 Классному руководителю?
-
-
Ответить
Фэнтази это не моё. Я бытописец. Дочь в 8 классе и это 3 школа. Так что и мне не очень верится, что в вашей школе все классы равнозначны, а формирование классов происходит исключительно по желанию родителей.
-
-
Ответить
Я гуманитарий. До мозга костей. Но в восьмом классе у нас химию вёл директор школы. И у него предмет я знала на твёрдую четвёрку, мне было интересно. В девятом классе меня без объявления войны определили в другой класс. Почему? Не знаю. Но там была химичка, которая то болела, то потом вовсе в декрет ушла. И всё. Все знания улетучились. А в училище (в медицинском, где химия тесно связана с фармакологией) у нас была преподавательница из серии «параграф этот, я побежала». Всё! В химии я ни в зуб ногой. Фармакологию на втором курсе я сдавала при помощи банки настоящего деревенского мёда. Не могла я это запомнить. И мотивации не было от училки. Одна нудятина, что мы пустоголовые. Я это к чему? К тому, что хороший учитель сможет заинтересовать каждого. А уж кто куда потом пойдёт поступать после школы или работать после училища/института - это дело десятое. Но если дети сами не стремятся к знаниям, то тут уже ничего не сделаешь. Хоть на голове стой.
-
-
Ответить
Да, если ребенку учиться не хочется, замотивировать его почти невозможно, по себе знаю. Не хотел я учиться, не могу сказать, почему. И школа была хорошая, и учителя приятные , никто не обзывался и тянули изо всех сил, помогали. Но вот интересно не было и все задания я выполнял, лишь бы отвязались. На 3, гуманитарные предметы на 4. И домашку делал в последний момент абы как, родители проверяли вечером. Не могу объяснить, отчего я так не хотел учиться, но и до сих пор если можно не сделать - я не сделаю, такой лениаый. В школу ходил пообщаться с приятелями на переменах и на физре побегать. Так и остался середнячком, без особых достижений, но и не жалуюсь. Наверное, так надо от природы, характеры разные и способности разные, кто-то стремится к знаниям и победам, а кто-то доволен тем, что есть. Давно решил, что к своим детям не буду сильно приставать с учебой, мое дело дать им возможность учиться, а они пусть сами выбирают.
-
-
Ответить
Все понятно, что очень трудно заинтересовать немотивированных детей, что всех не заинтересуешь, но после статьи возникает вопрос - а как же раньше справлялись.

Дети, наверное, были другие. Тогда где же сейчас наши Макаренко и республика "Шкид"? Может, у них были заинтересованные, замотивированные дети? Может, их дети были подготовлены к школе? Может, их дети были усидчивы и морально устойчивы? Как вообще они справлялись?

Убивает тезис о том, что ребенок не умеет писать и читать. Конечно! Зачем он вообще пришел в первый класс?! Хотя, опять как же раньше справлялись? В школу принимали детей, не умеющих читать и писать. Писали перьями и перьевыми ручками, но к концу первого класса почерк был, как у заправского каллиграфа. А сейчас - отправляла в школу старшего, он умел читать (проглатывал толстые книги), считать в пределах тысячи. Надо было только научить писать, до сих пор пишет ужасно и ненавидит это.

Также очень смущают рассуждения про гуманитариев, которые никогда и ни за что не научишь точным наукам. Очень удобная точка зрения. А как же люди возрождения - поэты и инженеры, Бородин - композитор и химик, да и многие другие. Ладно, это уникумы, которых единицы. Тогда пример из жизни. Ребенок в седьмом классе скатился на двойки по геометрии и алгебре. Звоню учителю: "Что такое?". Ответ: "Ваш мальчик казался многообещающим, а на деле вот". Пришлось самой взяться, я же не верю в необучаемых гуманитариев. Подтянула, оказалось, что там не понял, тут прослушал. Пожалуйста, автор объясни, в этой ситуации мой ребенок - гуманитарий, или все-таки в школе что-то не так?

А, может, наши дети просто не предназначены для этой школы? Как мне еще на первом собрании поступающих в школу тогда сказали: "Раньше наша школа была элитная, а теперь приходится брать всех".
-
-
Ответить
я с вами отчасти согласна, только у учителя в классе 30 учеников. и она не может для каждого объяснять. Хорошо, что вы как мама заметили и подтянули. А остальные родители только ругаться с учителем готовы. и да зарплаты в школе при той нагрузке оставляют желать лучшего, соответственно кто останется в школе, тот кто не нашел более оплачиваемую работу
-
-
Ответить
Ну почему тогда в взрослой жизни не все люди успешные и богатые? Почему одни - топ менеджеры, а другие - дворники? Может потому что у нас всех разные задатки. И с детьми точно так же. Вот я ни разу не видела классов, где все дети были бы отличниками. Все равно, пара двоечников-троечников найдется. И в советских школах они тоже были, но почему-то сейчас все видят прошлое в радужно-розовых тонах.
-
-
Ответить
Уважаемая Мария, давайте разделим понятия. Успех в жизни далеко не полностью зависит от таланта и способностей. Я уверена, что есть много дворников, которые могли бы быть великолепными математиками, но о них мы никогда не узнаем. Также я прекрасно понимаю, что оценки также не полностью зависят от способностей. И талантливые люди могут быть троешниками. Задатки у всех, наверное, разные, но вот вы прямо сейчас готовы этому Гоше, Пете, Ване поставить диагноз и отлучить его от обучения - "что с ним возиться, если он такой"? Сразу взять и определить всю его судьбу?
Я не говорю, что все прошлые школы - это машина по воспроизводству гениев. Хотя, без сомнения, бессмысленно отрицать то, что учителя добились огромного успеха в те годы, обучая детишек неграмотных крестьян и делая из них физиков-ядерщиков, инженеров, художников и писателей.
Я говорю о том, что же мы все будем делать, если учитель уже в первом классе задается вопросом, а стоит ли ему тратить свои нервы, время и силы на то, чтобы обучать ребенка, которого не удалось замотивировать и научить читать и писать родителям. А стоит ли учителю географии показывать "этим недорослям" карту, если они все равно не знают ни одной страны, кроме Турции и Таиланда? А стоит ли учителю русского языка обучать детей "жи" и "ши", если даже их родители до сих пор пишут с ошибками? Для меня лично это риторические вопросы.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
У меня дочь "прожженный гуманитарий", с математикой был полный швах, решили нанять репетитора. Первая дама, чуть ли не доктор наук, преподаватель вуза, отказалась после пары занятий, поставив диагноз: необучаема, плохо себя ведёт на занятиях. Потом пауза, а потом с дочерью начала заниматься девочка 17 лет которая реально математический гений и занимается репетиторством для помощи семье - сейчас дочь лучшая по математике в классе, ее пытались отправить на олимпиаду, тригонометрические задачи решает такие, что жена, которая с математикой дружит в полный рост и экономический класс в крутой гимназии заканчивала, нервно затылок чешет...
-
-
Ответить
да только репетитор занимается с ребенком один на один. и могу вам сказать, плох тот репетитор, который не может ребенка научить на хорошо. На отлично сложно, так как в школе уже есть свой учитель и признать что он ошибался на балл еще может, но не на два. А в школе в классе 30 учеников урока 45 минут не хватает, чтобы донести информацию до всех, ведь к каждому нужен индивидуальный подход
-
-
Ответить
У нас 12-бальная система. Дочка не сразу, но вполне уверенно перешла с 6-7 (это примерно между 3-4) на 10-11 (это твердая 5), за последнюю самостоятельную 12 (это 5+, в реальной жизни такую оценку за письменную не творческую работу получить практически нереально). Ещё раз напомню, что результат - заслуга именно реальной девочки репетитора 17 лет, ок, сейчас ей 18, и это все онлайн 1 час в неделю, без намека на педагогическое образование. На месте учителя я бы застрелился от стыда, но, нет, теперь ей нужно, чтобы дочь принимала участие в олимпиадах...
Как в точных науках можно занизить бал, я просто не понимаю, но, наверное, есть способы.
-
-
Ответить
я объясню. Я как учитель в прошлом. всегда вижу, кто знает, кто нет. И многие учителя просто могут опустить любого ученика. И да учителю не стыдно я когда физику не могла вбить 30 ученикам в голову, по информатике уровень был выше так как класс делился пополам и уже показатель успеваемости выше. а как репетитор я вытягивать начала с 11 класса своих же одноклассников. И да неберущихся учеников нет. Любой может знать на 4 (8-10). Но опять же был случай занималась с мальчиком еще жила в Украине уже математика твердые 8-9, а учительница все равно занижала до 6, в результате вступительные он сдал в пересчете на 8,5
-
-
Ответить
О том, что опытный преподаватель гуманитарных дисциплин может опустить даже гения, я в курсе.
Если бы мой ребенок знал на 8-9, а учитель ставил 6 (ну, понятно, неправильно расписал, не полностью описал ответ задачи), я бы общался с директором сразу, не может с РУО.
Но как вы при давно функционирующей системе ЗНО определили оценку?
-
-
Ответить
ЗНО если не ошибаюсь - это 11 класс. а это был 9 класс и там было по 50 бальной системе оценивания. и ЗНО с 2013 года а это был 2011. Мы с ним потом на аппеляцию ходили.
-
-
Ответить
А вы читали Макаренко? Я не с целью вас «подловить», а порассуждать просто. Целью коммуны было не изучение наук отнюдь. Там ребята открыли свой бизнес и делали фотоаппараты на продажу. Сами выполняли весь технологический процесс от и до. Прибыль вся шла им. Сейчас такое даже представить невозможно, эксплуатация детского труда😊 я это к чему, у них был очень мощный мотиватор-экономическая прибыль😊. А вовсе не изучение химии-физики 😊
-
-
Ответить
3 месяца назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
Зачем кого-то заинтересовывать? Школа вообще должна быть не для всех, а для тех, кому очень надо. Так что пусть будет или платной, или труднодостижимой ("знаю, батька на сынишку издержал последний грош" (с) и т.д.). Потому что авторитет учителя и престиж образования нивелировали донельзя, назвав его "услугой", но любая бесплатная услуга теряет свою ценность. Особенно когда по сути нет оценочной системы: устранение "единицы" превратило 5-бальную систему по сути в 3-бальную (двойки ставить нежелательно - каждый раз какая-нибудь мамаша одаренного недоросля заходится в истерике).
Так что кому надо - пусть бьется за образование, остальные - "в черную работу, землю копать".
-
-
Ответить
То есть вы только что изобрели классовое образование для элиты? Прям как в веке 18ом.
-
-
Ответить
У нас в Украине вон изобрели - в 10-11 классы идут только избранные, те дети, которые реально хотят учиться, большинство школ стали 9-летними. А все остальные - милости просим в не-ПТУ-а-колледж.
-
-
Ответить
Извините, но это неправда! 9-летних школ в Украине просто не существует. То что многие школы, точнее их администрация, решили сделать хитрый абсолютно незаконный финт ушами, используя пробелы законодательства, с окончанием 9 класса, получением свидетельства, что приводит фактически как бы к окончанию обучения - это пусть будет на совести этих людей. Мне завуч тоже не аплодировала, когда я на первом собрании в 9 классе рассказал схему родителям: свидетельство не получаем, это означает, что ребенок продолжает учиться дальше без всяких дополнительных заявлений и конкурсов.
-
-
Ответить
Не знаю, у нас оставили по паре школ на район где есть 10 и 11 классы, в остальных - только 9. Мой племянник в прошлом году не смог попасть в 10, пришлось идти в технарь.
-
-
Ответить
Ну в России система изначально такая же - учишься 9 классов, а потом, если очень надо, или в профессию, или в 10-11й с прицелом на вышку.
Но поскольку среднее специальное образование у нас практически уничтожено и очень сильно дискредетировано ещё с 90х, то и система двухступенчатой школы не работает, как задумывалось.
-
-
Ответить
Почему именно для элиты? К чему такая резкость? Пусть это просо будет немного труднее, чем сейчас. Причем тут 18 век? Вон в Китае - неэлитные лопатят только так, в СССР 8-10 классы были платными в 1940-56 гг. И что?
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
Потому что "платно" и "не для всех" - читай "для элиты" (не обязательно высшей, местных разливов тоже).
Когда-то в юные наивные годы я тоже верила, что можно выстраивать общество по принципу "чтобы все люди были хорошими, надо просто запретить плохих". Но это так не работает нигде. Запрещаешь, допустим, аборты - люди бегут в подпольные лавочки.
Сделай образование платным (помимо и так оплаченного налогами), оно станет элитным. Более-менее обеспеченные родители будут пихать своих недорослей за любые деньги. Я понятия не имею, как там в Китае, а наш менталитет мне прекрасно известен. Потому что хорошее образование = хорошая работа, а не "землю копать", как вы написали.
Вот массовый загон детей в вузы - это я реально считаю неправильным. Вот где нужно предпринимать меры для снижения числа людей, которые просто годами просиживают штаны, чтоб не работать и не служить. Но для этого нужно возрождать адекватное среднее-специальное образование и систему взаимодействия с реальными работодателями. Сейчас это не система, а убогие бессмысленные конвульсии. Тогда заботливые родители перестанут гнать детишек учиться в вуз, во что бы то ни стало. Вышку реально надо заслужить.
А вот школьное образование должно быть бесплатным от слова совсем. И бороться надо в первую очередь как раз с взяточничеством в системе, а не с не заинтересованными детьми. Элитные платные школы и так уже давно существуют и, конечно, дают преимущество своим учащимся. Многие хорошие вузы и так уже имеют очень высокий финансовый входной билет, а некоторые уже превратились в кастовые учреждения не для всех.
Школу то за что? Чтоб вообще в средние века вернуться?
-
-
Ответить
"Бесплатных завтраков не бывает" - запомните это. Это все оплачивается нашими налогами. Существующая советская система среднего и в значительной степени высшего образования дискредитировала себя ещё на уровне 80-х, в т.ч. "благодаря" кадрам. Минимум, с 80-х в педвузы шли единицы по призванию и большинство, которое на большее не тянуло, а диплом хотелось.
-
-
Ответить
Нифига себе она мне пальчиком тыкает: "запомните это". Про налоги тетя, я знаю поболе вашего. Просто писать не стала, ибо "много букв" сейчас не в моде. Вот я и не хочу чтобы мои налоги шли на то, чтобы придурок Петров, которому коробочки клеить за счастье, мог по полдня изводить заслуженного педагога Марью Степанну. Пусть мои налоги идут на образовательные гранты Сидорову и на курсы повышения квалификации Марьи Степанны.
-
-
Ответить
Я - дядя, и про систему налогообложения, как и про систему образования, видимо, знаю поболе вас. Куда ваши налоги пойдут даже самые развитые государства спрашивают редко и в других случаях.
-
-
Ответить
Об чем, как говорится, речь, тогда
-
-
Ответить
Как человек, закончивший сначала физико-математическую школу, а потом языковой вуз, могу предположить, что нет четкого деления на гуманитариев и технарей. А папа у меня - инженер со склонностью к общественным наукам. Чистые типы вообще редкость.
-
-
Ответить
3 месяца назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
Лингвистика всю жизнь была точной наукой, язык это знаковая система. Так что у вас все по классике
-
-
Ответить
Статья из серии "я ее слепила, из того, что было", а потом, где нужно, передёрнула...
Я помню себя, я помню своих детей перед первым классом: мы ОЧЕНЬ хотели в школу. Я честно пытался поддерживать в детях этот энтузиазм до последнего, хотя прекрасно понимал, чем все это закончится, хотя я учился в обычной школе в спальном районе, а потом в школе, которая считалась "отстойником для хулиганов" (после смены места жительства выбор школ с французским был ограничен,кстати, в "отстойнике" отношение к детям было явно лучше первой школы и просто в разы лучше соседнего математического лицея), а мои дети учатся в одной из лучших гимназий города.
Относительно психологов, специалистов - это вообще отдельная тема. Если специалисты не привлекаются - обычный учитель поет одну песню, а когда специалистов привлекли, тогда начинается песня "и что мне теперь делать", даже когда это просто дислексик с ассистентом, учитель получает надбавку в треть зарплаты за инклюзивный класс, и учителю нужно аж адаптированный план написать и ассистенту не мешать...
-
-
Ответить
3 месяца назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
У старшей года три, у малого полгода, но он дислексик, у меня года полтора.
-
-
Ответить
Ох уж эти заголовки на Adme...
Согласна с тем, что не всякий ребёнок учится с удовольствием и редко удаётся пробудить интерес у учёбе в тех, у кого его нет, согласна с тем, что учитель должен осознавать границы своих возможностей, но мнение о делении людей на гуманитариев и технарей и о том, что мотивация ребёнка идёт от него самого и от учителя, извините, бестолковое. На желание учиться оказывают огромное влияние родители ребёнка. А деление на касты физиков и лириков - опасная ловушка для сознания.
-
-
Ответить
К сожаления это правда. И менно родители убивают первичный интерес к познанию.
-
-
Ответить
Нравится мне, когда учителя кивают на родителей, родители на учителя, а ребенок в итоге загибается. Учиться не хочет, работать не хочет, жить не хочет. Не обижались бы друг на друга, а каждый старался в свою очередь, учитель - у меня пед.образование, я знаю, что этому - учат - заинтересовать, а родители - стараться и тоже заинтересовать, а не бурчать друг-другу - учитель плохой, ребенок плохой. Дети-то слышат.
-
-
Ответить
Прекрасный подход. Обычно я не согласна с большинством учителей, которые пишут статьи, но тут как раз тот случай, когда все прекрасно. Как было бы прекрасно, если бы это понимали все-и учителя и родители.
-
-
Ответить