Я решила, что хватит с моего ребенка школы, и перевела его на домашнее обучение. И вот что вышло

1 месяц назад

В последние годы значительно вырос интерес к обучению детей «на дому». Родители, которые по тем или иным причинам не довольны системой школьного образования, решают взять на себя обязанности по организации обучения ребенка. В их числе оказалась и наша читательница Елена. Она честно рассказала, как пришла к такому решению и что в итоге получилось.

Все было хорошо до поры до времени

Когда я за ручку вела нарядного Сашку на его первую в жизни линейку, то даже и предположить не могла, что всего через несколько лет заберу сына из школы и займусь семейным образованием (или домашним обучением, как это явление часто называют в народе). О таком подходе я еще не помышляла и тогда, когда сын ходил в начальные классы да под руководством заботливой первой учительницы осваивал чтение, письмо и счет. Но когда началась первая ступень среднего образования и программа усложнилась, все пошло сикось-накось.

Я не понимала, почему Сашка, который на раз-два запоминает имена и характеры многочисленных героев японской манги в 9 частях, не всегда может ответить на вопрос: «А что интересного сегодня рассказывал учитель на таком-то уроке?» И это при том, что мальчик он усидчивый и внимательный. Поговорив с ребенком по душам, поняла, что на уроках часто царит атмосфера давления и негатива из-за того, что учителя тратят львиную долю времени на наведение дисциплины. И от этого сыну было сложно усваивать материал.

Проблему надо было как-то решать, но я еще не знала, как. Пробовать заниматься больше, дольше, то есть увеличивать нагрузку? Нет, это тоже будет неэффективно, подумала я. Но как быть? Вопрос висел в воздухе.

Точка невозврата

Конечно, учителей тоже можно понять. Призвать к вниманию пару десятков энергичных 11-12-летних ребят не так уж и просто. Но не все педагоги осознают, насколько их тактика может вредить учебному процессу, и уж точно не все готовы что-то предпринимать.

Так, когда сын учился в 5-м классе, в школе запретили пользоваться мобильными телефонами на уроках. Каким было наказание за нарушение, спросите вы? А таким — наорать на ученика, доставшего смартфон. Замечательное решение проблемы! Когда я подошла к классной руководительнице сына и предложила ей собирать в начале урока все мобильники в коробку, она окинула меня презрительным взглядом и выдала: «На это нет времени!» А на то, чтобы потом кричать на провинившихся, видимо, время есть. И это я еще молчу про родительские чаты, в которых учитель еще и маме нажалуется на чадо.

Претензий к организации учебного процесса появлялось все больше и больше. Я задумалась: мой сын 5 дней в неделю ходит туда, где нужно несколько часов суммарно посидеть и подождать, когда это все закончится, а потом через силу пытается делать домашку с моим участием до ночи. И таких еще 4 года минимум впереди. Попробуем по-другому, уже твердо решила я. И забрала ребенка из школы.

Как отреагировали окружающие

Вообще, в нормальных школах так и делают - собирают телефоны в коробку перед уроком.
По-моему, домашнее обучение и семейное обучение - это разные вещи.

-
-
Ответить

«Вот это да! Какое смелое решение!», — говорили мои друзья. «Ва-а-ау», — с завистью вздыхали друзья Сашки. А вот жесткое «Осуждаю!» прилетело от кого я не ожидала: папы ребенка и свекрови. И если первый сменил гнев на милость после того, как я объяснила проблематику, то со свекровью вышло целых три совершенно одинаковых разговора.

«Ты вырастишь отшельника!», — каждый раз кричала она, но перевести эту фразу можно было так: «Страшно, очень страшно, мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое». Короче, завершились эти три раунда споров на моей фразе, что я не стану ни перед кем оправдываться за свои решения и буду делать так, как считаю верным.

А когда оформляли открепление от школы, оказалось, что у секретаря мы такие были далеко не первые. Подписывая документы, она изрекла: «Еще вернетесь, перед экзаменами все возвращаются». Что ж, ни от чего не зарекаюсь, но поживем — увидим.

«А что, так можно было?»

Мой план был начать 6-й класс только с онлайн-школой, а в процессе посмотреть, по каким предметам не помешает репетитор. Оказалось, вся математика за предыдущий класс прошла мимо сына, поэтому я организовала репетитора, чтобы подтянуть человека до текущего уровня изучаемого материала.

Вебинары начинаются с 10 утра, а значит, никаких ранних подъемов. Абсолютно другой подход у педагогов: объясняют материал с доброжелательной интонацией, щедро улыбаются и даже показывают в камеру котов. Первые дни я наблюдала за уроками сына с мыслью: «А что, так можно было?»

Из сложностей — программа предполагает больше самостоятельного поиска и понимания информации, что очень непривычно после обычной школы. Это действительно новый навык, который нужно было освоить. Но я поверила, что мы справимся.

Прошло несколько месяцев, и вот какие итоги

Оба очкарика, и мама, и сын- и много часов за компьютером ( так как онлайн школа)? Сын ослепнет просто

-
-
Ответить

Прошло 6 месяцев с начала обучения в онлайн-школе, и пока я не вижу ни одного минуса, сплошные плюсы. Если можно было бы измерить усталость, то она снизилась раз в 5 и у меня, и у сына, и, как следствие, мы оба стали гораздо меньше нервничать и больше общаться друг с другом. Также у сына появился и интерес к тому, чтобы узнавать новое на вебинарах, и желание делать домашнюю работу сразу после уроков.

Напряженная атмосфера в доме сменилась на дружелюбную и, не побоюсь этого слова, расслабленную. Мы с сыном начали больше доверять друг другу. Я ему — в том, что он без напоминаний сделает домашку. А он мне — в том, что, когда нужно, я приду и помогу без лишних нервов.

У Сашки остаются силы на другие активности: он с энтузиазмом едет на оффлайн-уроки английского (даже в метель отправился туда, хотя я предлагала ему остаться дома), а также занимается на курсе развития лидерских навыков от хорошего детского психолога. К слову, на уроках английского он обрел нового друга, который, как потом выяснилось, тоже учится удаленно. И даже в той же самой онлайн-школе. Проблемы с социализацией? Нет, не слышали.

У ребенка есть время на то, чтобы часами (буквально) рисовать своих ненаглядных мутантов, один другого краше. Но это ли не счастье, когда будничная рутина не мешает нам заниматься любимым делом? Ну а его папа и бабушка (главные скептики) вынуждены молча смотреть, как ребенок становится счастливее. Потому что спорить с уверенной в выбранном пути матерью себе дороже.

Бонус: наблюдения пользователей сети о семейном образовании

  • Я репетитор. Впервые столкнулась с семейным обучением в 2010 году, преподавала мальчику физику. Ушел из школы, потому что был изгоем в классе. В данном случае семейное обучение было одним из лучших вариантов: родители наняли репетитора по всем предметам, парень с удовольствием осваивал материал в своем темпе и по-дружески общался с преподавателями.
    Конечно, здесь большая заслуга мамы семейства — радушная хозяйка и хороший человек.
    Мальчик окончил медицинский университет, проблем в общении с ровесниками не испытывал. Долго с ними поддерживала связь. © CattyFunctions23 / Pikabu
  • Я тоже решилась на семейное обучение. Я сама преподаватель и вижу, как дети, находящиеся на домашнем или семейном обучении, развиваются. Какие они открытые, интересующиеся, не забитые. Но, конечно, это требует организованности и желания родителей. © Елена Полянская / VK
  • Девочка со мной училась в колледже. С 5-го по 9-й класс она была на семейном обучении, брату оно было необходимо по состоянию здоровья, а ее перевели за компанию. Хорошая, усидчивая, тихая, исполнительная. Но. Несмотря на то что исправно была на каждом занятии, все контрольные писала на двойки, при этом ее работы напоминали черновик: очень грязно и с кучей перечеркиваний. Мне кажется, во всем этом виновато неумение сосредотачиваться на задаче в ограниченном количестве времени, дома-то его сколько нужно.
    Лично у меня о школе не слишком хорошие воспоминания, но некоторые базовые умения, на мой взгляд, прививаются только там. © Татьяна Волошина / VK
  • Мой ребенок сейчас в 8-м классе, всю свою учебную жизнь на семейном. Подруга посмотрела на это дело и свою дочь тоже забрала из школы. Но она пристроила в экстернат, так как 11 класс. И без нервов девочка школу закончила. © ryzpmjuyz / Pikabu
  • Я обучалась на семейном с 7-го по 9-й класс, а мой брат — с 1-го по 6-й. Я пошла на семейное из-за проблем с общением с одноклассниками. Мне не нужна была помощь мамы, я сама все прекрасно разбирала. А вот брату, наоборот, было сложно. Он учился на тройки. И это из-за некачественного подхода нашей мамы. Сейчас же он пошел в школу и стал отличником. © Анастасия Маркевич / VK
  • У меня четверо, старшим 9 и 7, обеих учу сама. Самое страшное — это своя собственная лень и неорганизованность. Но мы не унываем, стараемся не отлынивать. А отсутствие социализации — это глупости, вы же не запираете детей в 4-х стенах. © Наталья Краснобаева / VK
  • Ушли на семейное обучение. Успеваемость только выросла. Но смотрите на ребенка, тут в приоритете его мнение. Не ваше. Сможет ли усидеть, сможет ли сам разобраться? И хочет ли он быть в отрыве от коллектива? Можете ли вы контролировать, чтобы ребенок учился дома? Ребенок мой с огромным рвением учится дома — только бы назад в школу не возвращаться. © HranitelZama / Pikabu

Комментарии

Уведомления

Что можно сказать, постсоветская система образования постепенно приходит к гармонии. Учителя уходят из школ и становятся репетиторами, ученики уходят из школ и идут к репетиторам.
Жалко тех учеников, у кого нет возможности получать образование платно.

14
1
Ответить

А зачем вообще образование? Сейчас детей учат действительно необходимым в жизни вещам, например, плетению маскировочных сетей, строевой подготовке и т.д. Тут недавно один депутат предложил включить в школьную программу творчество Шамана, Газманова и группы Любэ, как вам такая идея?

24
3
Ответить

Все правильно!! Оперу, балет - западную муть - выкинуть!! Чайковского - тоже, он экстремист. Оленька Бузова - вот русская душа, голос на миллион!! Каллас и рядом не валялась

2
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

С таким же успехом можно было написать - я перевела ребенка из 15й школы в 32ую. Тут же вопрос не в том, что домашнее обучение супер-пупер. А что из плохой шолы забрали. И правильно сделали:)

25
-
Ответить

О, актуалочка подъехала.
У меня сын с этого года тоже на семейном. 8 класс. Наша задача - перекантоваться еще и 9, а потом наконец-то в колледж.
Как бывший учитель, ныне репетитор и человек, выросший в семье преподавателей, скажу - никакой пользы от современной общеобразовалки нет.

10
-
Ответить

О, а расскажите, как вы занимаетесь? Сами, в онлайн-школе?
Такая же проблема, дочь заканчивает 8, но в этом году учителя стали-ужас, всё поменялось. Думаю о переходе на домашнее, но 9 класс, экзамены, я боюсь не справится. Мне некогда её гонять, младший всё время отбирает.

-
-
Ответить

По физике, математике и химии он занимается с репетиторами, остальное учит со мной.
Вам я бы советовала онлайн-школу, если финансы позволяют. Я как раз на 9 класс собираюсь сына записать.

1
-
Ответить

Как не бывший и учитель, и репетитор могу сказать, что вы не совсем правы. Учится тот, кто хочет учиться, где бы он это ни делал)
Тенденции временами печальные, конечно, но под одну гребёнку собирать всех тоже неправильно

14
-
Ответить

абсолютно согласна. Все зависит от характера ребенка. Я понимаю, что онлайн обучение во многом может быть лучше обычного, но моя дочь а) придет в ужас, что не будет общаться с друзьями в школе; б) мне придется убегать с работы и контролировать как она занимается онлайн - был уже опыт, она не может сидеть спокойно дома и учиться, она вскакивает, отвлекается, отбегает и не усваивает материал. В школе уроки отсиживает нормально, так как там все сидят и глядя на них, она тоже.

6
-
Ответить

Ну да, кто ж спорит что на индивидуальном мерседесе с личным водителем ездить лучше чем в советском пазике, набитым битком.
Интересно, чо ж я дура то такая - не на Мерседесе езжу с водителем, а на троллейбусе... Что со мной не так?!

20
-
Ответить

Я вот дико сожалею, что в моём детстве такой опции не было. С удовольствием бы провела всю среднюю школу на домашнем обучении. Младшая - это ещё где-то игровая форма и интересно. Старшая - профилирование, снова интересно. А средняя - просто ухайдоканая нервная система и до сих пор кошмарные сны о школе.
Рада, что у детей теперь есть такая опция.

19
4
Ответить

Не соглашусь. Сейчас излишняя свобода только вредит в большинстве своём...
У меня занималась девочка, которая сама дома изучала и понимала лучше, чем в классе. Но таких единицы! Однозначно. Гениев, к сожалению, не так много, как хотелось бы верить и родителям и самим детям.
Вон как все родители взвыли, когда на дистанте сидели во время ковида!... Многие так съехали, что уже не поправить(

17
3
Ответить

Вы где-то увидели у меня призыв "Всем переходить на домашнее обучение!"? Это было бы лучше лично для меня. И для тысяч детей это тоже правильный вариант. А вот, например, когда предлагала дочери, она не захотела. А кому-то необходимо живое общение. А другому надзиратель за плечом. Но да, несомненно правильно ради великой уравниловки оставить единственный вариант, калечащих многих, - обязательный поход в школу.

10
3
Ответить

Глупости какие-то говорите)
Я про то, что все дети как услышат такие советы, как ваши, то естественно за! Даже не думая(
А потом уже может быть поздно восстанавливать всё, что потеряно.. Лень, нежелание общаться, деградация (прости, Господи))))... Вот какой может быть итог.
Излишне сейчас драматизируют и дети, и родители. Компромисс можно найти всегда, это слишком крайняя мера.
Знаю достаточно много примеров, к сожалению, когда к хорошему такое не приводило(

9
4
Ответить

О, это уже интересно.
Какой совет я давала (цитату в студию)? Почему все дети? Все дети читают и слушают меня? Что будет потеряно всеми детьми после какого моего совета? В результате какой потери и какого моего совета лень с деградацией простигосподи? Какие дети и какие родители что именно излишне драматизируют? Почему несколько вариантов возможного обучения - это не компромисс, а всем обязательно за парту - компромисс? Какие примеры, какое такое вообще куда приводило?
Столько вопросов....

11
2
Ответить

Всё, понятно, спорить не буду)
Меня вот в школе, например, очень даже задирали многие, было обидно. И одноклассников я даже в лицо толком и не помню, не хочу особенно их вспоминать. Но я выросла нормальным, добрым и адекватным человеком, на людей не кидаюсь и депрессией не страдаю)
А если бы мне предложили вернуться и поменять школу на домашнее обучение, я бы точно не стала)

6
-
Ответить

Должна сказать, стационарное обучение вам не помогло даже на уровне "понять прочитанное".

6
2
Ответить

Скажем, фрилансер, например (нет, не фоточки в инсте, несколько серьезнее и еще с тех времен, когда это не было мейнстримом - мне не понравилось ни в НТЦ, ни в офисе). Раз не получилось учиться из дому, то получилось работать.

4
1
Ответить

А вообще, знаете, вы правы!
Учите ваших детей сами и без претензий к другим потом))
Ато ещё и огребаешь от очередных хамоватых, неадекватных и невоспитанных родителей за свои же старания...
Потому что если уж в семье не воспитывают, то и никакая школа не поможет, а крайний всегда найдётся

6
1
Ответить

Ой, ну спасибо, позволили, а то чтобы я без вас делала-то со своим ребёнком, вообще ума не приложу. Как только двадцать лет обходилась без советов человека, не умеющего даже свои мысли некосноязычно формулировать.

2
4
Ответить

У вас в каждом комменте присутствует высокомерное, хамское, чисто учительское я-всё-знаю. И одни обобщения и упрощения. Так сказать, показательный экземпляр классической "училки". Из-за вам подобных детей и забирают на домашнее.
Жаль.

7
4
Ответить

Это пишет человек, опускающийся до хамства, лишь потому, что с его единственно правильным мнением имели наглость не согласиться.
Вот только вас, невоспитанную, совершенно не жаль, жаль ваших учеников, которые ответить на вашу токсичность не могут.

4
2
Ответить

Не минусите учительницу,Вы что))) такие дивные душевные порывы! Ещё обидится и перестанет фонтанировать прекрасным)

3
1
Ответить

Мм, решили отзеркалить свои комплексы) какой замечательно наивный порыв))

3
1
Ответить

Я думаю, что зря Вы вступили в эту бессмысленную дискуссию с ними. Вы ведь сами в школе работаете и знаете, что это бесполезно)) Мы не в советском союзе, сейчас нас учат во всем потакать родителям и детям, не делать никаких замечаний, на их грубость улыбаться, как дебил и всегда во всем быть крайним. В общем, вести себя не как педагог, а как обслуживающий персонал. Поэтому я с большим удовольствием поменяла род деятельности и абсолютно счастлива)) И целиком и полностью за дистант, надеюсь, в скором будущем , вообще, школ не будет. Через лет 20 посмотрим, может, действительно это намного эффективнее. Во всяком случае счастливых людей, в лице бывших педагогов, станет точно больше))

2
-
Ответить

если вы, работая с людьми, считаете что все ваши проблемы от людей, то вам не нужно работать с людьми. когда уже будет включено критическое мышление и люди перестанут поддерживать принцип "разделяй и властвуй"? когда будет уважение друг к другу, а претензии к тому, кто генерирует проблемы? воистину, как сами себя в рамки не загонят, так никто не загонит. сами, всё сами ... печально, ведь это были риторические вопросы, ответ на которые для нас равны слову "никогда" т.к не при нашей жизни.

1
-
Ответить

Спасибо за совет и глубокие мысли)) Но я, как психолог, педагог и, просто, взрослый человек)) позволю себе решить сама в какой сфере мне трудиться. Я не считаю, что ВСЕ мои проблемы от людей, это Ваша интерпретация. Скажу Вам больше, у меня нет каких-то глобальных проблем, связанных с работой. Когда я поняла, что не готова мириться с данными условиями и ощущать дискомфорт, вместо удовольствия от работы, я поменяла род деятельности. И волки сыты и овцы целы.

1
-
Ответить

надо наверное пояснить. вы - имела в виду не конкретно Вас. это была абстракция. Вы конкретно можете и вправе иметь мнение и поступать так, как считаете нужным. для этого и существует правило большой буквы

2
-
Ответить

А я бы с удовольствием перешла на дистанционное обучение, если бы в моё время была такая возможность. Сколько ни пытаюсь вспомнить что то хорошее о школе, ничего не припоминается. В первой школе, из которой меня перевели в 4 классе из-за переезда, класс был недружный, очень много было хулиганов. Одна моя подруга, с которой мы тогда вместе учились в одном классе, но тогда ещё не дружили, сейчас рассказывает мне, как весь класс в старших классах держал один из учеников, который позже стал наркоманом и преступником, при чём по её словам, его боялся не только наш класс, но и вся школа.
В новой школе класс так же попался недружный, ученики были разбиты по кучкам, каждая сама по себе. Так же было несколько бандюганов, которые задержали весь класс. Классная руководительница в 6 классе была хорошая, освоить добрая и понимающая, но в 7 на её сменили на георгафичку, которая истерично орала, чуть что не по ней. Учительница по алгебре тупо писала на доске, ничего не объясняя, кто сам понял- молодец. Кто не понял-, тот дурак, или к ней же уже за платными занятиями. Химик бездоказательно решил, что именно наш класс украл у него часы и срывал свою злость за них на нас всех без разбора. Единственное мне нравились уроки биологии и преподавательница по ним и история и ОБЖ и так же преподаватель, который к тому же был мужем учительницы биологии. Красивая была пара, оба спокойные, на уроках не орали до усери, но могли с достоинством поставить зарвавшегося ученика на место. И оба с отличным чувством юмора. А так кроме истерик учителей и наплевательского отношения да травли со стороны отдельных мудаков и вспомнить нечего. Разве что ёлка в первых классах ещё светлое воспоминание, и больше ничего.

5
-
Ответить

О,т.е. вместо ответов или обоснования своей т.з. вы решили поведать о жизни? Интрига нарастает. Дайте угадаю,учитель логики?

3
-
Ответить

Я бы не была "за" домашнее обучение, будучи ребёнком) я школу любила, мне там было интересно, весело, комфортно, легко. Кроме школы всегда был еще спорт, английский язык и творчество, график под завязку, но ни за что бы от школы не отказалась)

6
-
Ответить

Я с вами соглашусь,я бы тоже не отказалась,в школе много интересного помимо обучения. Но смотрю я вот на таких учителей и многое становится понятно.

4
-
Ответить

В статье и во многих комментариях неоднократно говорилось, что все дети разные и нужно исходить из их потребностей. Никто не призывает абсолютно всех переводить на семейное обучение, просто дать ребенку выбор. То, что подойдет одному, не подойдет другому, это же очевидно.

-
-
Ответить

Какое грамматически правильное построение фраз) мне все интереснее,чему вы учите

-
-
Ответить

О, вы прям как будто про меня рассказываете! Тоже жалею, что у меня не было возможности обучаться дома в своё время. Меня школа больше тормозила, чем развивала. Угнетала необходимость рано вставать, куда-то тащиться... Слушать истории жизни от учителей вместо объяснения предмета. Подлянки от плохих учителей, которые унижали учеников и отыгрывались на них. И не общалась я там особо, друзей находила в других местах.
Думаю, класса так после 7го я бы радостно осела учиться дома, если б предложили. И на успеваемости это только положительно сказалось бы.
Ну хоть теперь можно дома работать.

-
-
Ответить

Была у меня знакомая - считала, что её не любили в школе, потому что она очень умная. А на самом деле потому, что она редкая стерва)))
Ни в коем случае я вас не хочу оскорбить.
Это я к тому, что не все выводы так очевидны. 😉
А на ситуацию можно смотреть с разных сторон. Кто-то во всём видит плохое, а кто-то только хорошее.

-
-
Ответить

Вот именно оно. Кто-то с ужасом вспоминает одноклассников и буллинг (кстати, о необходимости социализации, вот школа - это прям место, где ее товарными вагонами отгружают, ни разу не видела, чтоб учителя останавливали травлю), ну а кто-то, как мы, с ужасом вспоминает учителей, подавляющих желание учиться. Мои одноклассники тоже были, как обычные подростки, мы были взаимно неинтересны друг другу, но с ними можно было существовать мирно и иногда даже продуктивно. Но учителя, бог мой. Там ведь не надо копать глубоко, чтобы видеть, что стерва срывается на тех, кто не может ей ответить, за свою неудавшуюся жизнь. Не все, но большинство, наглухо были огорожены от детей. На встрече выпускников, когда я сказала в каком ВУЗе, классная руководительница выпучила глаза и спросила "Тебе не тяжело?". Женщина, ты должна была меня знать, ты несколько лет была моим класруком. Вот там мне не тяжело, там мне в кайф, а невыносимо тяжело было на твоих уроках, потому что предмет свой ты не любила и догонять его приходится всю жизнь. И мы, не только я, все мы, были тебе глубоко безразличны, ты не знала, чем дышит твой класс. Что говорить уже о предметниках. За все десять лет хватит одной руки, чтоб перечислить тех учителей, кого с благодарностью и уважением вспоминаешь.
И, каэшн, этот мир существует только для жаворонков. Каким-то странным образом фриланс устранил мои мигрени. Как много значит твой личный неискалеченный биоритм. И это я ещё не совсем сова. До трёх ночи не сижу, до полудня не отсыпаюсь. Но и шесть утра для меня глубокая ночь.

-
-
Ответить

Да... Об одноклассниках ничего не могу плохого сказать, подростки как подростки, кто-то ок, кто-то не очень приятен, но в пределах адекватности - все люди разные, и все друг другу не могут нравиться. Но учителя... Действительно, есть пара-тройка педагогов, о которых вспоминаешь с благодарностью, но в основном - серая масса + несколько таких товарищей, при мысли о которых до сих пор дрожь пробегает...

-
-
Ответить

У нас сейчас класс решил собраться на почтикруглую дату, так даже мысли не было, чтобы пойти в школу, навестить учителей или, простигоспади, на официальный вечер выпускников. При том что у нас была одна из топ-5 школ столицы, и дети учились целеустремленные, заточенные на своё будущее.

-
-
Ответить

А я даже не знаю, собирался ли наш класс... У меня даже информации об этом не было. Да и зачем? С теми одноклассниками, с которыми я хотела бы общаться, я и так общаюсь в том формате и объёме, в котором хочу...

-
-
Ответить

Ну, как класс собрался... У нас (планируется) человек 8. Из 25 :)))) Остальные отморозились, многие даже на связь не вышли, а некоторые прямо заявили, чтобы горели подобные инициативы адским пламенем.

-
-
Ответить

Кто хочет, тот учится. Я в начальной школе всё время болела и проходила сама по учебнику. Контрольные писала на 4 и 5.

-
-
Ответить

"В школе запретили пользоваться мобильными телефонами на уроках"
🤣🤣🤣 Ну надо же! Беспредел...

А если серьёзно, очень немногие смогут сами учиться - это в разы сложнее, но не все это понимают.
Вариантов много - сменить школу, если уж что не устраивает; обратиться к детскому психологу ( вдруг 😯 это с ребёнком что-то не то, а не с учителями). Наговорить то дети могут с три короба))

-
-
Ответить

Вы прочитайте еще раз, претензия вовсе не в том, что школьникам запретили пользоваться мобильными на уроках.

-
-
Ответить

Да естественно я понимаю))
Просто меня рассмешил этот факт. Если уж она это считает неправильным, то о какой дальнейшей логике суждений можно говорить?..
Баловство и вседозволенность детей - вот где очень серьёзная проблема сегодня, для них же самих в первую очередь ☝️

-
-
Ответить

Так она и не считает это неправильным. Она как раз предлагала собирать мобильники, а не орать на детей, тратя на это время и нервы - и учителя, и учеников. Или вы считаете, что орать - прекрасное решение упомянутой вами серьезной проблемы?

-
-
Ответить

А вы думаете прям "собрать мобильники" поможет?! И все в классе захотят из сдавать? Есть классы, где ты можешь долго и упорно их упрашивать сдать телефоны, и плюсом ещё насколько человек откажутся сдавать наотрез, и в итоге время потеряно

-
-
Ответить

Ну то есть просто орать на пользующихся гораздо продуктивнее? Я думаю, что первое время могут быть сложности. Но если прописать это в уставе школы, донести до учеников, подключить родителей, заставить несколько раз в конце концов - то это станет рутинным действием и перестанет быть проблемой.

-
-
Ответить

Вполне, но это очень от школы и учителя зависит. Учился я в одной гимназии (место просто изумительное, одна из лучших в республике), так там в каждом классе стояла специальная коробка для телефонов. Конечно, следили за этим далеко не все, но на случай контрольной или иного светско-культурного мероприятия, направленного на углубление предметных знаний учащихся, ваолне можно было пройтись по журналу и собрать реально все гаджеты
А сейчас я учусь в рмк (республиканский музыкальный колледж, если что), так все по одному слову учителя без каких-либл коробок сдают телефоны. Хотя тут скорее играет роль наша будущая профессия и то, что мне в обоих случаях очень повезло с классами... Так что это не прямо уж бесполезно

-
-
Ответить

При всём уважении) Вы представляете, сколько нужно времени на то, чтобы собрать, а потом раздать телефоны 30 ученикам? А если не по одному?..
А если начнётся "вы не имеете права.."
Был у меня опыт работы с детьми, всё не так просто, как кажется в теории.
Дети матерят учителей почём зря, так это можно?...
Родители матерят, это тоже можно?...

-
-
Ответить

Как я люблю такие аргументы... если дети матерятся, то конечно же это автоматически могут делать и учителя, и все окружающие, а чо? А если некоторые дети писаются на уроках или, например, плюются, кидаются тряпками, то, опять-таки, это можно и даже нужно делать и учителям. Ага.

-
-
Ответить

Вот не нужно возводить в крайности и перевирать мои слова ☝️
Учителя не могут вообще сейчас ничего сказать детям, у меня мама учитель. Вообще лучше рот на замок, скоро и урок то неизвестно как вести.
У всех должно быть уважение к другим! У детей к учителям обязательно! Раньше поднять голос на учителя было невозможно представить, а сейчас хают кому почём зря...
Хамло пошло одно сейчас, ведут себя по-свински, доводят изо всех сил, а потом на телефоны снимают, какие все некультурные.
Заступиться за себя можно только детям?...
Вы не представляете, сколько гнилого сейчас в людях, и они пытаются эту гниль на других скинуть.
Среди учителей тоже могут быть невоспитанные люди, не отрицаю. Но то, что эту тему сейчас накручивают - это факт!

-
-
Ответить

Вы себя-то хоть перечитайте. Вы в ответ на мои слова о непродуктивности криков приводите аргумент, что, мол, дети и родителя матерятся. И патетически восклицаете - "так это можно?" Вы совсем-совсем не понимаете, что это звучит как оправдание такого же поведения учителям?
Первое предложение вообще странное. Это не называется - перевирать. Вы не в курсе, что есть такой риторический прием - доведение до абсурда, чтобы показать несостоятельность чьих-либо слов?
Остальное, сказанное вами, я, пожалуй, оставлю без ответа. Вы, как сами сказали ниже, начали выплескивать на меня накипевшее, но к моим словам это никакого отношения не имеет. Начинался диалог совершенно о другом, обсуждать невоспитанность учеников и их родителей я смысла не вижу.

-
-
Ответить

Согласна. У нас был случай, когда выпившая ученица пришла к учителю и стала снимать ее на телефон, та назвала ее бестолковой (что, конечно, не имела права делать). В итоге, пришла мать и потребовала извинений от учителя. На слова педагога: "Ваша дочь была в состоянии алкогольного опьянения, это Вы как-то можете прокомментировать?" Мать, просто, нахамила и сказала, что это обсуждать даже не собирается. И все же директор принесла извинения родителю, а учитель получил выговор. После чего последняя отказалась от классного руководства в этом классе. Но, на мое удивление, до сих пор работает там.

-
-
Ответить

то есть взрослый человек учитель не знает, как правильно поступать в тех или иных случаях? извините, но я в этой ситуации считаю, что учитель поступил глупо и пожал последствия своей глупости.

-
-
Ответить

А я не говорила, что учитель - молодец и все сделал правильно. А в том, что таких ситуаций быть не должно в принципе, а они есть. И к сожалению, все чаще. Суть в том, что все внимание на то, что учитель назвал девочку бестолковой и абсолютное безразличие к тому, что ребенок принимает алкоголь и в таком виде пришел в школу.

-
-
Ответить

я считаю, что учитель не имеет права говорить на ребёнка такими словами. даже если это так и есть. в конце концов есть какие-то рамки приличия. второе. если нет задокументированного подтверждённого факта алкогольного опьянения, то опьянения не было. ещё раз повторю. все действия имеют последствия. эмоции надо оставить в сторону и включить разум. любая работа это подразумевает, а уж работа с детьми и подавно. иначе скатимся к рукоприкладству и дикаризму

-
-
Ответить

А как она должна была задокументировать опьянение? Мне, честно говоря, вообще не очень понятна ситуация. Т.е. что, ни в правилах школы, ни в уставе, ни еще где, не предусмотрено никаких санкций для пьяных учеников? Как-то это странно.

-
-
Ответить

Вы знаете, когда я только пришла в эту школу, я пыталась бороться с администрацией)) Как только я упомянула про устав школы и его не соблюдение учащимися, в ответ услышала хохот. И, к сожалению, это был не единичный случай. 50% учащихся, вообще, не знают о его существовании.
Устав есть. Но что грозит ученикам, если они его нарушат? Ничего. Отчисление из общеобразовательной школы невозможно (за исключением вопиющих случаев). Оставить на второй год? Тоже нельзя, только с разрешения родителей. Обратиться в социальную опеку? Практически, не один директор не хочет с этим связываться.

-
-
Ответить

ну так и вот. когда учёба это обязаловка, а не привилегия, то и полуается, что только учителю всё это надо, бо с него спросят, а тем из учеников, кто не делает ставку на дальнейшее развитие и карьеру - всё фиолетово в лучшем случае, а в худшем ещё и вред от них окружающим и тем, кто хочет учиться. поэтому (да и вообще лучше всегда) надо меньше принимать к сердцу, эмоции только вредят. и почаще давать возможность детям разгребать последствия своих поступков, а то слова как горох.

-
-
Ответить

предположу, что какие-то правила на этот счёт есть. не совсем знакома с именно данной сферой, но предполагаю, что эта ситуация разрешается через милицию. детали не знаю, но освидетельствование никто не отменял. просто обозвать проще, чем заводить муторную и некрасивую процедуру. в конце концов хотя бы вызвать родителей и отдать ребёнка в таком состоянии им, если уж не хочется выносить сор из избы

-
-
Ответить

В том-то и дело, раньше я так же бы удивилась, ведь можно вызвать полицию. Но теперь я знаю, что реакция администрации на это будет, мягко говоря, неадекватной и негативной.
А вот родителей она обязана была вызвать, почему учитель этого не сделал - загадка для меня до сих пор. Возможно, не хотела портить свою же репутацию, тк девочка из её класса была... Либо были какие-то иные причины. В любом случае, ей же это и вышло боком

-
-
Ответить

1. Согласна, никто не отрицает того, что взрослая женщина (педагог) должна была думать головой. Но, как это ни странно, педагоги - тоже люди и совершают ошибки. Даже дикторы ошибаются на телевидении. А учитель - профессия с высоким уровнем эмоционального выгорания, об этом забывать все таки не стоит. Судить легко. Но это не оправдание. Естественно, за своим языком надо следить и эмоции держать при себе.
2. Это сказать легко. Как она задокументировать должна? Вызвать ГБР? Подуть в трубочку? Заставить ребенка сдать кровь без разрешения законных представителей? Это было вечером. Даже директора в школе уже не было.
Единственное, что она обязана была сделать - это позвонить родителям, чтобы они ее забрали, а на утро сообщить директору о случившемся.

-
-
Ответить

сказать всегда легче, чем сделать, осудить тоже, но надо понимать последствия. оправдания есть всегда, только какие из них будут приняты во внимание?

-
-
Ответить

Да, вообще все неправильно она сделала. Нужно было тоже заснять. Потом позвать директора и медсестру - засвидетельствовать состояние ребенка. Потом поговорить с мамой. Потом обратиться в органы опеки. Но я, в общем, понимаю, почему учительница так не сделала.

-
-
Ответить

Нам запрещено снимать детей. Они могут нас снимать, мы их нет. Директор это четко проговорила нам.
Вечером не было уже ни директора, ни медсестры, последняя работает до 17.00, вообще.
Касаемо опеки, я тоже уже писала, администрация категорически против.
Поэтому, к сожалению, во многом связаны руки

-
-
Ответить

Извините, но накипело))
Мама только недавно сквозь слёзы рассказывала, как её материла на весь коридор родительница, чью дочь она итак пожалела и три поставила, хотя та не ходит и на два даже не учится(..
Правда потом признала, что сожалеет и что была не права, но всё же)
У кого сегодня нет прав и кого угнетают?.....

-
-
Ответить

Прекрасно вас понимаю, хоть я из лагеря родителей, а не учителей.. Учителей реально жаль, так как они сейчас оказались абсолютно бесправны. И это в корне неправильно. Я не утверждаю, что все учителя - ангелы, но дети и родители в настоящее время сильно обнаглели и нужно срочно поднимать авторитет учителя.

-
-
Ответить

Да сколько можно уже про бесправие учителей! Враньё. Добиться от учителя банального соблюдения своих обязанностей невозможно. Чуть что, других учителей нет, меняйте школу. На что менять, то. Везде одно и тоже. На все претензии - ваши дети выдумывают. Пришлось выложить на стол двухчасовую аудиозапись урока, просто подряд без купюр и пропусков, сразу глаза забегали, меры примут типа, а по факту пшик. Только телефоны у детей стали отбирать. А с этой записью по идее в прокуратуру нужно было, чтобы дяденька вместо математики не рассказывал чем мальчики от девочек отличаются!

-
-
Ответить

слушайте, я в шоке от вашего опыта, без сарказма. И у меня, и у ребенка не самые лучшие школы, всякое бывало, но у вас прям перебор какой то...

-
-
Ответить

А мама не рассказывала, случаем, как она срывается на крик, конечно же, чтобы "восстановить дисциплину в классе"! И что дети, особенно маленькие, так боятся, что у них энурез начинается, а у старших - ответная агрессия. И что когда учитель кричит "на весь класс", бОльшая часть класса вообще не при чём, но отхватывает такое отношение ни за что со стороны взрослого человека.
Кому вы что про права рассказываете? Мы все были в советских/постсоветских школах, все сталкивались с давлением, нападками, агрессией со стороны учителей, потому что "вас много, а я одна" и "а ну-ка все рты закрыли". Особо отличившиеся учителя ещё и позволяли себе ёрнические высмеивающие комментарии, чтобы весь класс посмеялся над каким-нибудь ребёнком. Что может быть адекватнее, правда?
А теперь - о бооожееее - детишки стали снимать на видео! Надо же! Царица и богиня теперь не может просто так завопить на Петрова и проехаться по внешнему виду Сидоровой!

-
-
Ответить

Нет, такого не было, разумеется. И Вы пожалуйста не оскорбляйте людей.
Следуете моде обкакивать всех подряд?)
То есть громко говорить вообще при детях нельзя?)
Я с вас угораю)
Больше и спорить не о чем.. вы даже не слушаете и не думаете

-
-
Ответить

Пожалуйста. Я ведь людей и не оскорбляю. Вы показали свою позицию глазами учителя, я - глазами ученика. Или вам можно, а мне нельзя?
А, погодите-погодите.. Вы хотите сказать, что не все же учителя "плохие", что ваша мама, например, хорошая, и другие тоже. Но почему тогда вы не признаете, что и дети, и их родители тоже в большинстве своём хорошие и адекватные. Но почему-то учителю жаловаться на родителей теперь нормально и мы все должны их понять, ведь их "доводят", а родителям и детям жаловаться на плохое отношение учителей - это "обкакивать всех подряд".
Я не угораю. Я просто убеждаюсь, что школьное образование находится в глубочайшей ж0пе.

-
-
Ответить

Где вы видели учителей, жалующихся на родителей? Такое вообще бывает?
С вами как со стенкой говорить, всем не докажешь. Живите, как хотите.

-
-
Ответить

"сквозь слёзы рассказывала, как её материла на весь коридор родительница, чью дочь она итак пожалела и три поставила". Это написано на общественном форуме сейчас, вами, не так ли?
Естественно, я живу как хочу. Это основа, как может быть иначе.

-
-
Ответить

я не хочу вступать в спор и принимать чью-то сторону, тем более, что каждая из сторон в чём-то права, а в чём-то возможно и нет. но как вы думаете, если учитель, идя в школу, жалуется на детей, то это не кажется странным?

-
-
Ответить

А на случай "не имеете права" есть прекрасный и короткий в своей простоте приказ от имени директора 😉

-
-
Ответить

Если дети матерят учителей, вопрос уже даже не к детям, а к администрации школы. Если они позволяют такое наплевательское отношение к своим сотрудникам и оставляют это без внимания, о какой учёбе можно говорить

-
-
Ответить

Вы правы, администрация школы, как правило, не хочет связываться и стараются быть хорошенькими, чтобы благополучно продвинуться по карьерной лестнице куда-нибудь в департамент, например. Конечно, не все школы такие, но в той, где я работала, дети спокойно матерятся, когда мимо них проходит директор. Она, просто, делает вид, что не слышит. Печально, но факт.

-
-
Ответить

Ну как бы одна мелочь не упомянута: нужны деньги на репетиторов по всем предметам. Круто тем, у кого они есть. А остальным как быть?

-
-
Ответить

Да если в школу не ходить, можно дофига сэкономить! Форма школьная, форма на физкультуру, сменка, рюкзак, поборы на нужды класса, новые шторы, крышу, воду, подарки. Все затраты на репетитора, конечно, не окупятся, но какая-то часть точно

-
-
Ответить

А сколько всего приобретёшь - социальные проблемы, лишний вес, плохое зрение, депрессию и страх людей, а также уверенность в своей уникальности, которая разрешится во взрослой жизни в прах и перейдёт в новые проблемы)) красота!))))

-
-
Ответить

Да что вы говорите)) Прям из-за домашнего обучения это всё и приобретают? А откуда тогда озвученные вами проблемы возникают у тех, кто в школу исправно ходит (а таких пока подавляющее большинство). По идее, все здоровые и стройные должны быть, так почему это не так?

-
-
Ответить

Очень глупо себя так вести, невоспитанность обычно скрывают...
Это низко и мерзко - оскорблять людей, которых вы вообще не знаете..
Что ж, если вам приносит удовольствие унижать людей в интернете, это о многом говорит, спорить с вами бесполезно 🤷‍♂️

-
-
Ответить

Понимаете ли. У вас нет классного журнала, а у меня нет дневника, куда вы можете поставить двойку. Вам придётся с этим смириться. И смириться так же с той жестокой истиной, что ваше мнение - оно лишь ваше мнение. Оно не единственно верное, оно очень субъективное и нафиг никому не сдалось. :) Во всех ваших комментариях сквозит убеждение в том, что у вас одной(го) единственно верная картина мира и только вам известно, что правильно, а что нет.
И да, это чисто "учительское" морализаторство.

-
-
Ответить

Что же Вы не скрываете?))) тоже нравится глупо себя вести?
Ну и дальнейший пассаж великолепен)))

-
-
Ответить

У меня та же мысль возникла, читая её комментарии. Прям так и видно 100% уверенность априори в своей правоте, категоричность, все, кто не согласен- тупые идиоты и не имеют права на своё мнение.

-
-
Ответить

Я не знаю, где Вы живёте, но поборов в классе давно не существует. На подарки- ну тысяча с носа. На форму - ну ещё десятка от силы. Сменка и так нужна ( на кружки же ходит ребенок?). Рюкзак не покупается каждый год ( хорошего рюкзака лет на 6-7 хватает).
Так что 12 тысяч или около того. Репетитор же стоит от 1000 ( студентик) и выше. Экономии хватит только на месяц с небольшим занятий. А дальше?

-
-
Ответить

Ну, если отменить общее среднее образование (которое такое ужасное, деткам психику калечит) - то тем, у кого нет денег на гувернеров, то есть, репетиторов, останется церковно-приходская школа.

-
-
Ответить

Согласна. Всё к тому и идёт - чтобы быдло научилось только писать, читать и считать. Раньше в гимназиях любимой большинством Какраньшии и вовсе розгами пороли, и никто из родителей не поднимал вой, что, мол, дитачку угнетают. Наоборот, и дома "прописывали". А в институтах благородных девиц девочки спали в дортуарах, где максимум 15 градусов было ночами, и питались так, что нынешнее школьное питание, которое ругают те же яжродители, показалось бы лукулловым пиром. Школа - это не развлекательный центр с учителем в роли клоуна, как думают яжродители, это учебное заведение, куда ходят трудиться для получения знаний.

-
-
Ответить

Раньше все спали в "дортуарах где максимум 15 градусов", работали в поле, жили 40 лет, носили карсеты и не имели права голоса. Розги использовались и на детях, и на взрослых, ведь крепостные - они ж чисто дети, коих ещё учить и учить. Так что не пойму, к чему вы сейчас про Какраньшию.
Но проблемы в школе не только у тех детей, которые приходят в школу развлекаться, хамят, отвлекают, на голове стоят, снимают училку на телефон и на голове стоят. Страдают и другие категории детей. В принципе, все, кто выделяется в ту или иную сторону.

-
-
Ответить

Не знаю, что там по статьям расхода в сравнении со школой, но... В этом мире в любом случае лучше быть с деньгами, чем без. И дети - это дорого, вроде не секрет.

-
-
Ответить

А если ребёнок не старшеклассник - то нужно или добавить расходы на няню, либо кому-то из родителей уйти с работы и сидеть дома.

-
-
Ответить

У нас ребенок учился в школе экстернат, не совсем семейное, но тоже очень удобно. Уроки в школе два дня в неделю, остальное время онлайн и самостоятельно. Все замечательно, главная проблема - кто-то из взрослых должен постоянно находиться дома и контролировать процесс. Со временем ребенок привыкнет к самостоятельной работе, но первый год будет сложно. И может появиться дискомфорт во время зачетов, их все равно придется сдавать в каком-то заведении, обычно дети прикрепляются к школам, которые практикуют такую форму обучения. Мы и выбрали экстернат, чтобы сын не отвык от школьной обстановки. Школа быа частная, но я знаю женщину, которая не только бесплатно устроила своего ребенка на такую программу, но и деньги от государства получает за то, что сама с ним сидит. Вроде эта сумма, которая тратится на ребенка в школе. В последних классах наш ребенок без каких-либо затруднений пошел в традиционную школу в другой стране, быстро со всеми познакомился и влился в учебный процесс, так что в нашем случае на социализации это никак не отразилось. Но он всегда был контактный и дружелюбный, наверное, более замкнутого ребенка стоило было бы много водить на кружки и общие занятия с другими детьми. Все это надо учитывать, а так очень удобная и эффективная форма обучения.

-
-
Ответить

Каждый раз, как начинают петь про домашнее обучение, вспоминаю стоны и слезы предков во время карантина. Чой-то как-то не так все сказочно в реале то! Такая была возможность, что ж так про школу большинство плакало то? :)))))

Учиться самим - это не дурью маяться, это очень много работы, очень много самоконтроля и мотивации. У кого это есть - те горы свернут. Одна проблема - 95-99% процентов к этому не способны.

И еще: тут надо смотреть на перспективу, а не радоваться, что после плохого класса ребенок месяц летает на крыльях. А вот через год? Через два? Как там будет? Такие взрослые сами не способны на анализ и расчет будущего, что уж говорить про детей?

-
-
Ответить

Дома всё решала в два раза быстрее, потому что никто над ухом не просил списать. И программу вперёд проходила.
Кто хочет, тот делает. Если кто-то дурак, то хоть в какую школу запихни - это будет дурак в элитной школе.

-
-
Ответить

Я даже более того скажу: когда я училась, интернетов не было. Сейчас есть ютуб и тикток, где, парам! есть видеоуроки по тому, что непонятно.

-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
1 месяц назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
1 месяц назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
1 месяц назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Вы кстати зря иронизируете. Я например, считаю, что такие предметы как литература, география, история (в том виде, как они преподаются в школах) умным развитым ребенком вполне могут быть освоены самостоятельно. Вот точные науки и иностранный язык - здесь конечно, нужен наставник.

-
-
Ответить

Да какой анализ, я вас умоляю. Большинство учителей просто начитывают материал, так что в головах у детей все держится только до экзамена, а дальше выветривается.

-
-
Ответить

Тем не менее, идет разговор, опрос, вопросы. Что-то обсуждается. Ну и не все хорошо воспринимают прочитанное. Кому-то надо слушать. Ну и .. давайте честно: мало кто иж детей САМ будет многое читать и учить. А уж выстраивать в систему вообще никто

-
-
Ответить

И далеко не во всех семьях такие доходы, чтобы сидеть дома и контролировать учебу ребенка на домашнем обучении. А если многодетная семья - как они организуют учёбу всех детей?!

-
-
Ответить

А вот хочешь быть "хорошим родителем" - раскорячся и сделай ". Твои проблемы, что работать надо и ты ни разу не Макаренко.
А превращение образования в "услугу" превратила педагога в слугу. И вообще как-то забыли, что ребенок тоже что-то доя учебы обязан делать и силы прилагать. Неееее, он чисто пришел и учитель там изголяйся чтобы этот малолетний остолоп что-то с крока вынес. Усилия, работа ребенка? Да каа вы сумеете насиловать деточку???? Это учителя мало стараются, а не мой ребенок - обалдуй!!!!

-
-
Ответить

Если ваш ребенок экстраверт, то просидев целый день один дома, он вынесет вам мозг вечером. А еще скорее всего, если не занимается спортом, обзаведется лишним весом. Если есть деньги, лучше уж в частную школу отдать, где классы по 10 человек и учителя адекватные

-
-
Ответить

Ну и часто бывает, что на домашнее обучение переводят детей с уже существующими проблемами в общении. Ой, все его обижают, никто не понимает и тыды. На деле и правда может быть умный ребенок... но даже умные дети могут иметь проблемы с навыкам общения с ровесниками. И дома они не только не улучшают их, а уже скорее теряют окончательно. Плюс еще некоторые самые умные родители чтобы скрыть проблему даже от себя, внушают таким детям, что - гении, которых просто не понимает "это быдло". Ну и представьте. что потом из этого покалеченного морально (с самими лучшими намерениями, естессно) вырастет. И да, для таких детей проблема будет не в них , а в других, что не даст ему возможность хоть что-то исправить.

-
-
Ответить

Я прям читаю ваш коммент и слышу голос своей свекрови про гения ))) Соглашусь, на домашнее переводят обычно проблемных именно детей, а не из проблемной школы. Нормальный ребенок может даже к проблемной школе адаптироваться без особых трудностей

-
-
Ответить

Уверенно готовлюсь к роли свекрови! 😁😁😁

Просто имею возможность наблюдать: у нас в подъезде живет такой мальчик, умненький, работящий... Но социальные навыки... Помножьте это на маму, уверенную в его избранности и ее презрительное отношение ко всем соседям (это из того, что сама видела).

-
-
Ответить

Социальные навыки, даже если есть, могут быть утрачены. У знакомых ребенок полтора года, по состоянию здоровья, был на домашнем обучении. Вернулся в школу, в свой же класс - как в чужой мир попал. Пару лет прошло, пока снова с кем-то дружить и общаться начал.

-
-
Ответить

Интересно, а как потом выросший дома и почти не посещавший школу ребенок (а зачастую эти дети и детсад не посещали) с проблемами в общении будут искать спутника(цу) жизни?)

-
-
Ответить

Да ладно пару... Друзей даже просто. В реале. Особенно если родители впаривали тему "ты - золотце, это они лози тебя недостойны!". Как-то была дискуссия в жж сообществе, так одна апологетка домашнего обучения просто прямо говорила, что в школах все -у*бки, а вот ее крошечка... Никто не сравнится и недостоин и ваще. Ещё раз: не намеками, прямым текстом. Не детям, а нам, взрослым. А что там своей крошечке вдалбливалось и какими словами? Спорим, там просто гуру общения?

-
-
Ответить

Как родитель и препод могу сказать - чтобы онлайн-обучение было в плюс, а не в минус, должны сойтись несколько условий 1) онлайн курс разработан хорошими методистами, 2) преподают профи (а не бедолаги без опыта, которых просто посадили перед камерой и заставили урок вести), 3) ребенок достаточно усидчивый и мотивированный. Те мои знакомые, у которых сошлись эти 3 в одном, реально счастливы.

-
-
Ответить

Моему племяшке сказали, что если у него в итоге полугодия на домашнем средний бал будет ниже такой-то оценки, то придётся вернуться в школу. Это была лучшая мотивация!

-
-
Ответить

"Знал бы прикуп, жил бы в Сочи" (С) Все тыркаются туда-сюда, ищут какие-то лицеи, или наоборот, сельские школы, где к классах по 15 чел при полном штате учителей (у нас в регионе есть такие)

-
-
Ответить

О, наконец -то пришел Учитель!
Без сарказма,киваю на каждом пункте. Я бы ещё присмотр добавила на начальном этапе. По аналогии с изоляцией -народ в основном ошалел и растерял навыки работы. До момента введения мониторинга за мониторами)

-
-
Ответить

"Конечно, учителей тоже можно понять. Призвать к вниманию пару десятков энергичных 11-12-летних ребят не так уж и просто".

11-12?? У вас там Царскосельский лицей, что ли? А 30+ не хотите?

"предложила ей собирать в начале урока все мобильники в коробку, она окинула меня презрительным взглядом и выдала:"

- "А кто будет нести материальную ответственность за сохранность/целостность этих телефонов?"

"

-
-
Ответить

> 11-12?? У вас там Царскосельский лицей, что ли? А 30+ не хотите?

Там про 11-12-ЛЕТНИХ ребят :)

-
-
Ответить
1 месяц назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Тут про социальные навыки писали. По моему опыту, больше всего о них орут те, у кого они околонулевые. Это я по взрослому окружению сужу.
Если чел топит за общение и тусы, можете быть уверены, он уже достал половину коллег, а вторая половина уже готова его в окно кидать.

-
-
Ответить

Перед допуском ребенка в школу, нужно тестировать мамаш на адекватность . Первой с Сашкой, который на раз-два запоминает имена и характеры многочисленных героев японской манги, сразу жёлтый лист с невозможностью обучения в школе.

-
-
Ответить

Как забавно. Пять лет назад (где-то за полгода до пандемии) здесь была статья про домашнее обучение. И насколько я помню, подавляющее большинство комментаторов было резко против. :) Теперь всё поменялось.

-
-
Ответить

Есть Вася. Вася наезжает на всех, кто не ходит на корпоративы, попутно объясняя, что все они плохие и необщительные. При этом Васе уже сделали 3 предупреждения, чтобы общался с коллегами повежливее. Себя-то Вася считает правильным и общительным.
Акулина. Обожает трындеть на посторонние темы. Орет на тех, кто затыкает уши наушниками. Они же плохие и не уважают коллег. Их плохо воспитали.
Фрося. Тоже обожает корпоративы. А еще разместила на корпоративном сайте шарж на сотрудника-инвалида, высмеивающий его инвалидность. Почему-то уволили Фросю.
Персонажи реальны, имена изменены.

-
-
Ответить

А к тому, что само понятие "социального навыка" - не более чем умное слово, вернее, словосочетание для манипуляции. Нет никаких социальных навыков.
Более того, если ваш ребёнок адаптировался к быдло-школе, где курят в туалете, то... У меня для вас плохие новости... Он уже не адаптируется к среде уровнем выше. Что и произошло с Акулиной и Васей. Их уровень - быдлятник, а не офис, где работают нормальные, интеллектуально развитые люди.

-
-
Ответить

"если ваш ребёнок адаптировался к быдло-школе, где курят в туалете, то... Он уже не адаптируется к среде уровнем выше" - это не вполне верно, точнее, вполне неверно. Адаптируется, если захочет, этикет - это не rocket science.
Но в целом - если я вас правильно поняла, - ваш пойнт мне нравится: мало когда в своей жизни человек оказывается в таком случайном коллективе, не объединенном ни общими интересами, ни общими целями, ни личной симпатией, как в школьном классе. И навык рассматривать коллектив как конкурентную, а не дружескую среду - вредный.

-
-
Ответить

Вот вы это написали: если захочет. Это значит, что он хочет большего, чем быть своим в быдлятнике. А если он будет хотеть большего, то не будет своим в быдлятнике. И конфликт неизбежен. Слышали про ведро с крабами? А недалёкие называют это отсутствием социальных навыков.

-
-
Ответить

Тут у нас с вами разный подход к логике утверждений: мой не предусматривает исключений в утверждениях, построенных по принципу "если... то...", - исключения должны отдельно оговариваться или хотя бы подразумеваться конструкциями типа: "чаще (скорей) всего", "в некоторых случаях" - и подобных.
Но я уже замечала, что не все пользуются такой логикой.

-
-
Ответить

Нет,вот в целом все так,но Вы исключает фактор белой вороны)если хватит сил выстоять против толпы,то толпа примет белую ворону. Это не значит,что ворона стала частью толпы)это значит,что толпа смотрит на ворону. Из личного опыта.

-
-
Ответить

У Менегетти было неплохо это описано. У сильной личности всегда должно быть умение оставаться "своим" в коллективе, когда это нужно, при этом не теряя самоосознания и критического мышления. Потому что легко быть частью толпы, и легко быть белой вороной. Но быть перпендикуляром, оставаясь социально одобряемым - это искусство.

-
-
Ответить

Критическое мышление -наше все)
Искусство. И, пожалуй, удовольствие. Но только когда не пугает одиночество)
Но я даже не про искусство быть своим в толпе,оставаясь личностью. Я про силу встать против толпы. Или в контексте дискуссии-против класса. Или нескольких классов. Да что там,ещё и против учителя. И ее подруги))страшно очень. Но если устоять,не согнуться-это уже на всю жизнь останется с человеком. Он сильный,он смог тогда и ещё сможет. И вырастают крылья!
Сколько упоительной патетики))))но вот вспомнилась школа. Как это было ужасно и как восхитительно. Жаль,что жизнь изменила облик школ. В мое-то время там было не слишком хорошо. Но хоть интересно и относительно безопасно (физическое насилие исключалось остатками морали)

-
-
Ответить

Хорошие были времена, да. Воевали с мельницами, и самое страшное, что могло произойти - плохая оценка, ёмаё. Кто-то скажет, мол, какая хорошая закалка характера. Но что-то мне подсказывает, что без этого можно и обойтись. Более того, дети-интроверты в школе не учатся никаким особым "социальным навыкам", а тупо пытаются выжить. Никакая закалка у них не появляется. Только если отдельно от школы работают над собой.

-
-
Ответить

Мне, видимо, повезло -я интроверт с замашками экстраверта. Т.е.в коллективе-как рыба в воде,но энергии на это уходит страшно много. Восстанавливаюсь дома,в тишине и любимых котанах. И те,на мой взгляд, слишком общительные))
О,да,война с мельницами))) сколько копий сломано и мечей погнуто! А где мельницы? Это были отражения. В воде. Облаков) но было весело)
Как настоящим интровертам в социуме -не могу судить. Может,надо уметь мимикрировать. А может,и не надо. Это другой путь,я его не проходиль)

-
-
Ответить

90% нынешних олигархов выросли именно в быдло-школах, выживали в 90-е среди бандитов и гопоты, а сейчас ничего, выучились себя вести и смокинги носить. Не надо обобщать.

-
-
Ответить
1 месяц назад
Красиво сказано… но не к месту.

"Ты вырастишь отшельника!" - она так говорит, как будто отшельник - это что-то плохое... =)

-
-
Ответить

Проблемы с социализацией это нифига не хорошо. Это как всегда жить в другой стране. Даже если знаешь язык ты не всегда понимаешь смысл. Тебя тоже могут понимать не так. И вот ты уже какой-то странный тип.

-
-
Ответить

Школа уже не та?! Где романтика, искренняя дружба, первая влюбленность... Несмотря на некоторые неудачи в учебе и опять-таки некоторые недопонимания с некоторыми учителями - это самое прекрасное и неповторимое время. Мини-мир, отражающий взрослый мир, к которому и готовит школа. Неужели сейчас все настолько плохо? Сама когда-то начинала с работы в школе, остались приятные воспоминания - и из детства и из уже ответственной деятельности.

-
-
Ответить

Именно школа показала мне, что мир зол и жесток. Что приоритет у богатых и сильных, что дружат с кем выгоднее.
Что надо тихариться, хитрить и изворачиваться, чтобы иметь успех. И что лучше всего быть подальше от этого отстойника. Что люди тупые и злые.

-
-
Ответить

А у многих других совершенно другое опыт. И не все переживают, что их ща просто так на трон не вознесли. Но всяких халявщиков с завышенной самооценкой да, ранит без ножа. Как же те сволочи посмели не оценить? Фу на них!

-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Да что ж вас так из стороны в сторону))про халявщиков мимо)манипулировать манипулятором крайне сложно. Чтобы нам,халявщикаи,было комфортно,мы и учимся манипулировать окружением. Не всем,но теми,кто позволяет)
А вот про детей богатых родителей -зачастую,увы это правда. Но не ко всем применимо.

-
-
Ответить

Нет никакой нежной и грубой психики. Есть тоненькая пленочка, называемая "приличный человек". Когда она рвется, мы получаем чудовище, рядом с которым Ганнибал Лектор - розовый зайка.

-
-
Ответить

Комментарии к этой статье отлично меня повеселили,благодарность в карму всем участникам. Даже забылось,что там,в статье)

-
-
Ответить

Работала тем учителем,который аттестует детей на домашнем обучении. В основном, только приятные впечатления от детей. Был мальчик с супер способностями, такой ...светлый. Не могу объяснить. Но я чётко понимала,что ему в школе не место. Могут заклевать. Была девочка, с которой не справлялась мама. Она просто не могла заставить её ходить в школу. Перешли на семейное обучение. На аттестацию уговаривала прийти всем миром((( Была девочка- отличница. Родители решили,что дома заниматься лучше. Через полгода вернулись. Девочке не хватило дисциплины ,чтоб осваивать материал самостоятельно.
Как итог. Дети разные. Кому-то это подойдёт, а кому-то нет.

-
-
Ответить

Какие неженки все стали. И дети и родители! А детки так Вобще что-то с чем-то!

-
-
Ответить

В неполные 6 лет сын пошел в 0 класс (подготовительный) в лицей, к знакомой учительнице. Она его очень хвалила. Смеялась, что уроки слушает открыв рот, но, стоит прозвенеть звонку на перемену, и он тут же включает первую космическую.
В 1 класс сын пошел в школу рядом с домом, о чем мы жалеем до сих пор. Учитель была совершенно никакая, но окончательно это стало заметно только во время пандемии. Во-первых, в школе сын делал классную и домашнюю работу за половину урока, а потом сходил с ума. Предлагала учительнице давать ему задание тихо почитать книгу, что я ему складывала, но она "не хотела его выделять". В итоге она решила, что сын психологически не дозрел до школы, что мы рано его отдали. К слову, отдали его в 6 лет, в начале декабря ему стукнуло 7. Когда пришла череда зумовских уроков, я офигела от хаоса, что там творился. В итоге сказала, что мы будем делать домашку сами, что я лучше сама объясню, чем сын будет учиться через этот дикий шум.
Во 2 класс сына в итоге перевели в лицей. Знакомая была в шоке, когда увидела изменения в ребенке за год:"Что вы сделали с нормальным ребенком?". В итоге ребенок потерял желание учиться. Но и нагрузка здесь была колоссальная. За 40 минут математики дети исписывали 4 листа (8страниц) задачами, уравнениями и примерами, а напоследок делали рисунок по клеточкам на 1-2страницы. Очень много детей имели двойки за четверть. Плюс к нагрузке были там 2 ребенка, что постоянно били других детей. Их родителям было пофиг. Однажды они выбрали моего сына игрушкой для битья, а тот их не хотел бить, т.к. им может быть больно. В тот же вечер заставила его бить меня ногами по ногам со всей силы, он еще пытался сопротивляться)))
Когда сын отомстил обидчикам, они побежали жаловаться учителю, виноват оказался сын, что он не пошел жаловаться, а врезал хорошенько. Хотя до этого он подходил к учителю и говорил, что они дерутся, в итоге учитель сказала, что жаловаться нехорошо.
Когда в 3 классе мы перешли на семейное образование в связи с переездом в другой город, мы с сыном вздохнули с облегчением. За год прошли 3 и 4 класс, т.к. программа там повторяется почти на 100%. Сейчас сын в 6 классе, в апреле будем сдавать переводные экзамены. Хочу вернуть его в школу, т.к. становится все тяжелее объяснять ему предметы, но пугает, что первые два класса повторятся. На английский уже пару месяцев ходим к репетитору, очень его хвалит. Ребенок легко сходится с другими людьми, его не пугает авторитет взрослых, но если появляется тот, кто начитает трындеть над ухом, что он такой-сякой, сын просто перестает с ним общаться. В итоге мне потом прилетает, что ему нужна социализация. Но разве мы не такие? Разве мы не общаемся только с теми, кто нам нравится? Так почему детям в этом отказываем?
Решила, что схожу в свою школу (мы вернулись в свой город), поговорю со своими учителями, а там и решим, переводиться в школу или нет.

-
-
Ответить

Школа это не только уроки, но и живое общение с людьми - учителями, одноклассниками и даже с учениками других классов. Как можно онлайн учить физкультуру (бег, лыжи и т.п.) и т.п. предметы?

-
-
Ответить
1 месяц назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
1 месяц назад
Это слишком личное, не можем показать.
1 месяц назад
Не шумите. Комментарий спит.
1 месяц назад
А был ли комментарий?
1 месяц назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
1 месяц назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Похожее