НАСА обнаружило планету, которая может поддерживать жизнь в привычном нам виде

Пожалуй, каждый из нас хоть раз задумывался о том, каково это — жить на другой планете. Например, когда хочется сбежать подальше от всего. И, может быть, даже пообщаться с другими видами существ, которые живут где-то в космосе. В наши дни такие идеи звучат скорее как научная фантастика. Но в будущем переезд на другую планету может стать обязательным. Представьте, что наша звезда — это батарейка. Через миллиарды лет ее энергия иссякнет. Без ее света и тепла жизнь на Земле не сможет существовать. Нам остается только надеяться, что к тому времени люди найдут другое место для жизни. К счастью, есть и хорошие новости. Недавно ученые НАСА объявили, что нашли новую планету, на которой может существовать жизнь. Они назвали ее Ти Оу Ай семьсот И. Она примерно такого же размера, как Земля, и расположена в той области космоса, где, по мнению ученых, может существовать вода в жидком состоянии, что крайне важно для развития жизни.

Однако эта планета не единственная. Рядом с ней находится еще одна перспективная планета, которую назвали Ти Оу Ай семьсот ди. Но эта планета находится дальше от своей звезды. Из-за удаленности от главного источника света планета ди оказалась в особой зоне, называемой консервативно пригодной для жизни. Проще говоря, ученые не уверены, что на ней может существовать жизнь, но не исключают такой возможности. Планета И находится в «оптимистичной зоне» — на ней, возможно, есть вода и даже атмосфера. Что ж, у нас уже есть два мира на выбор. Эти две планеты находятся в звездной системе, которая удалена от Земли всего на сто световых лет, что считается небольшим расстоянием с космической точки зрения. НАСА обнаружило эти планеты, наблюдая за светом, исходящим от звезды, и измеряя, как он перемещается, когда планета проходит перед звездой. Это первый случай, когда НАСА обнаружило систему с несколькими планетами, на которых может существовать жизнь.

На сегодняшний день ученые обнаружили более пяти тысяч экзопланет. И они считают, что их может быть еще как минимум десять тысяч. Специалисты НАСА изучают способы выяснить, может ли на какой-либо из этих планет существовать жизнь. Они также говорят, что мы можем найти формы жизни, которые не ожидаем увидеть, и что мы должны быть открыты для других возможностей. Ведь пока мы знаем о том, какой может быть жизнь, только по опыту собственной планеты. Всё это звучит заманчиво, но не спешите паковать чемоданы. Как бы привлекательно ни выглядели эти новые планеты, остается одна проблема: как туда добраться. Ученые уже несколько десятилетий пытаются понять, как подготовить людей к долгому пребыванию в космосе. И история говорит нам, что это нелегкий проект. В тысяча девятьсот шестьдесят втором году Джон Гленн стал первым американцем, облетевшим нашу планету по орбите. Чтобы обогнуть Землю всего три раза, ему понадобились месяцы технической и физической подготовки.

В наши дни передовые технологии помогают нам лучше исследовать Марс. И ученые выяснили, что на Красной планете есть вода и материалы, которые могут быть полезны для людей. Это породило идею отправить людей на Марс, чтобы они жили там. Первый пилотируемый полет на Марс запланирован на конец две тысячи тридцатых или начало две тысячи сороковых годов — если всё пойдет хорошо. Планируется, что это будет круговой полет. Если НАСА удастся всё подготовить, путешествие туда и обратно займет около пятисот дней. Всё зависит от положения Марса и Земли на их орбитах вокруг Солнца. Одна из самых больших проблем жизни на Марсе — это гравитация. Астронавты прибудут на Красную планету после нескольких месяцев жизни в условиях микрогравитации. Им потребуется время, чтобы прийти в форму, прежде чем они смогут приступить к исследованиям. Это связано с тем, что жизнь в условиях микрогравитации сильно влияет на человеческий организм. Она приводит к потере костной и мышечной массы, а также к изменению нормального движения жидкостей в организме, которые имеют тенденцию подниматься. Это чревато давлением на глаза и даже проблемами со зрением.

Но Марс находится прямо здесь, в нашей Солнечной системе. А как насчет более далеких планет? Этот вопрос всё еще обсуждается. Путешествовать очень быстро, например со скоростью света, было бы здорово. Но ученые пока считают, что это невозможно. Нам удалось создать самолеты, которые летят быстрее звука, но это не одно и то же. Почувствуйте разницу: свет примерно в миллион раз быстрее звука! Путешествие со скоростью света означало бы, что мы могли бы добраться от Земли до Луны за одну секунду. Или из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк менее чем за мгновение. Но что же нас останавливает? Некоторые говорят, что энергия. Можно заставить что-то двигаться очень быстро, но для этого потребуется очень много энергии. В этом случае инженерам придется найти новые способы заставить вещи двигаться в космосе. Современные ракеты используют топливо, похожее на бензин, которым мы заправляем автомобили. Но это не очень эффективно, когда речь идет о космических путешествиях. Другие способы привести космический корабль в движение включают использование электрических или магнитных сил. Одна из перспективных идей — использовать солнечный парус. Он представляет собой большой тонкий лист пластика, который можно толкать через пространство под воздействием солнечного света. Некоторые космические аппараты уже использовали солнечные паруса, и ученые считают, что так можно развить скорость до десяти процентов от скорости света.

Если другие планеты Солнечной системы окажутся негостеприимными, а мы не сможем изобрести достаточно быстроходные космические корабли, у нас, возможно, останется секретный запасной вариант! Впервые он был предложен ученым, который написал интересную работу об особом типе планет. Он предполагает, что нам могут не понадобиться космические корабли, чтобы улететь от проблем на нашей родной планете. Мы могли бы использовать планеты, которые не вращаются вокруг звезды — их называют планетами-изгоями. Вместо того чтобы быть привязанными к звезде, эти одинокие космические объекты дрейфуют в космосе. Подумайте об этом в таком ключе. Переезд на Марс — это как переезд в уже обставленный дом. Каким бы хорошим он ни был, вам придется приспосабливаться к нему, например к тому, сколько света проникает в окна каждый день и под каким углом построена лестница. Переезд на планету-изгой означает, что мы начнем с нуля, построим свой собственный дом, идеально приспособленный к нашим потребностям.

Свободно дрейфующие планеты обычно считаются холодными, темными и непригодными для жизни. Но если на них есть подземные ресурсы, всё может быть не так плохо. Такие планеты предлагают постоянную поверхностную гравитацию, много пространства, возможно — воду и защиту от космической радиации. Если мы станем достаточно развитой цивилизацией, мы сможем контролировать планету и даже создавать новые виды энергии. Следующий вопрос заключается в том, где мы можем найти такую планету-изгоя. Трудно сказать, сколько их во Вселенной, но ученые обнаружили их скопление в одном из районов галактики Млечный Путь. Некоторые планеты-изгои были изгнаны из своих звездных систем за плохое поведение. Нет, не совсем так: это произошло из-за гравитации. А другие уже образовались сами по себе.

В любом случае мы не хотим, чтобы планеты-изгои подошли слишком близко. По крайней мере не в обозримом будущем. Вероятность того, что в нашу Солнечную систему попадет планета-изгой, крайне мала. Но если это произойдет, она может всё испортить. В зависимости от размера, космический объект-изгой может отклонить другие планеты от курса вокруг Солнца, что изменит уровень света и тепла. А если он врежется в Землю, это тоже будет плохо.