Amazon открыл первый супермаркет без кассиров и касс

1 год назад

Amazon открыл для всех желающих автоматизированный супермаркет Amazon Go. До этого функции необычного магазина тестировали сотрудники корпорации. Теперь же его могут посетить и "простые смертные".

Первые покупатели уже прошлись вдоль прилавков Amazon Go, и мы в ADME решили рассказать, чем этот магазин отличается от других и как он работает.

Ключевая особенность нового супермаркета заключается в том, что в нем нет касс и продавцов. А соответственно, нет и ненавистных очередей. Все это благодаря системе Just Walk Out, которая работает на основе компьютерного зрения и машинного обучения. Магазин оснащен множеством камер, которые и фиксируют действия покупателей.

Перед тем как зайти в магазин, покупатель должен установить специальное приложение. На входе стоят турникеты, к которым нужно приложить смартфон для считывания QR-кода с экрана устройства. С этого момента система начинает свою работу.

Все товары, которые покупатель кладет в сумку, фиксируются и в виртуальной корзине. Чтобы отказаться от покупки, нужно просто положить товар обратно на полку.

После того как покупатель нашел все необходимое, можно спокойно уходить из супермаркета. Стоимость покупок автоматически списывается с аккаунта Amazon, а через пару минут приходит чек.

И хотя магазин автоматизирован, в нем все равно работают люди. Персонал пополняет запасы товаров на полках, помогает покупателям искать нужные продукты и готовит продукцию на продажу. Помимо этого, сотрудники Amazon Go помогают решать технические проблемы, если они возникают. К тому же в магазине есть алкогольный отдел. Специальный сотрудник проверяет документы у покупателей спиртного.

Еще одна особенность такого магазина в том, что в нем невозможно что-то украсть. Если вы попытаетесь спрятать товар или незаметно положить его в сумку, стоимость покупки все равно спишется с вашего счета.

Предполагалось, что Amazon Go откроют в начале 2017 года, после испытательного периода, который длился 12 месяцев. Но этого не произошло из-за техники. В частности, система давала сбой, когда в магазин приходили сразу 20 человек. Теперь же неполадка устранена. Но в день открытия покупателям все же пришлось отстоять очередь, чтобы попасть внутрь, — так много было желающих. Это стало причиной шуток среди пользователей интернета, ведь Amazon Go позиционируется как магазин без очередей. Тем не менее очевидцы сообщали, что, несмотря на очередь на улице, внутри магазина и правда не было толчеи.

А вы бы хотели посетить такой магазин?

Фото на превью amazon.com

Комментарии

Уведомления

Вон в ту дверь очередь тех, кому без очереди.
На самом деле проблема "ненавистных очередей" решается элементарно - добавлением ещё одного кассира. Но владельцы магазинов экономят, и держат на кассах всегда как минимум на одного кассира меньше, чем нужно. Не все, есть и такие супермаркеты, где нет очередей, или они не бывают больше, чем 1-2 человека.
Сомнительно, чтобы вся эта хитрая система была дешевле. Особенно когда начнутся жалобы на то, что она автоматом засчитала товар, который покупатель не брал

1
-
Ответить

Соседний супермаркет ввел кассы самообслуживания. Сначала были очереди, как на обычные и было неудобно. Но потом они сделали на них только безналичный расчет. И все, очередь если есть, но двигается очень быстро. Шикарное решение, я считаю.

-
-
Ответить

А как с воровством? Но наверно они готовы с этим мириться, зато на кассире сэкономят

-
-
Ответить

А что с воровством? Так же, как и при наличии кассира - на простых кассах никто ваши сумки не выворачивает.
У нас во всех более-менее крупных магазинах такие стоят, один кассир присматривает за 5-10 терминалами самообслуживания.

-
-
Ответить

Воровать не получится, каждый отсканированный товар надо положить на платформу, которая проверяет его вес и только потом дает отсканировать следующий. Смухлевать нереально.

1
-
Ответить

Да в общем-то ничем, кроме того, что в то время, когдя я в основном закупаюсь, обычных касс без очередей нет. А вот кассы самообслуживания свободны. А если и нет, то очередь движется в разы быстрее.

-
-
Ответить

Да я представляю, как это будет быстрей, если туда подкатит целая телега с барахлом, и у каждого надо найти где там оно сканируется, да ещё и на платформу положить. Конечно, если там до 5 единиц, то и на обычной кассе быстро движется.

-
-
Ответить

Не поверите, но после того, как убрали наличный рассчет даже полные телеги проходят быстро. Короче, в теории, может оно и хуже обычной кассы, но на практике в разы быстрее.

1
-
Ответить

Наличный и карточкой на обычной кассе примерно одинаковое время занимает.

-
-
Ответить

Ну смотрите- при наличии одного кассира работают сразу 3-5-7-далее по списку касс самообслуживания. То есть в магазине ВСЕГДА открыты как минимум 3 кассы. Это в маленьком.
Вы их вживую видели? Занимают они очень мало места. 7-8 терминалов занимают столько же места, сколько 2 обычные кассы.
И да, даже если туда и заедет большая телега, битком набитая продуктами, то она займет один терминал, а не все. Остальные будут работать в обычном режиме, и скорость очереди (общей) сильно не замедлится.

-
-
Ответить

Как-то так.
На фотографии видно, что за этими четырьмя терминалами 2 обычные кассы-"близнецы", то есть те, где кассиры сидят спина к спине. Места 4 терминала и кассы занимают почти одинаково, терминалы даже чуть меньше.
Если кассы стоят каждая отдельно, то места экономится еще больше.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Как показала, опять же, практика, люди с наличкой туп... ну, в смысле долше расплачиваются, чем карточкой.

1
-
Ответить

У меня рядом с домом тоже такой. Заминка случается только, если покупаешь алкоголь - подходит работник супермаркета, видимо, удостоверяется, что ты уже достаточно взросленький, и пикает своей карточкой. А в целом отлично придумано. А Амазон тем более крутыши, так приятно я была удивлена, когда узнала, что такое поминутный прокат авто ))

1
-
Ответить

Похожее