@С самого начала от Фионы ждали слишком многого: ее готовили в жены прекрасному принцу, прежде заперев в башне, чтобы никто не увидел, что она не идеальна.@
Знатоки, откуда это высосано?
5 пар из кино, с чьих отношений можно смело брать пример. И еще 5, за которыми точно повторять не стоит
Практически в каждом фильме есть любовная линия — романтические чувства словно заставляют нас сильнее сопереживать героям. Но парочки в кино бывают разные: иногда смотришь восхищенными глазами и думаешь: «Если отношения, то только такие», а порой — «Боже упаси». Мы решили разобрать отношения популярных кинопар и поразмышлять, какие из них гармоничные и здоровые, а какие — вообще нет.
Мортиша и Гомес Аддамс («Семейка Аддамс»)
Несмотря на долгие годы в браке и наличие детей, огонь в этой паре не угас. Мортиша и Гомес, кажется, все еще влюблены, будто на первом свидании, и не устают восхищаться друг другом. В их отношениях есть комплименты, прикосновения и объятия.
Однако накал страстей — не единственное, на чем держатся эти отношения. Эти двое честны и открыты друг с другом: Гомес, например, делится с женой переживаниями по поводу своего пропавшего брата, зная, что она поддержит. И даже когда семья Аддамс лишается практически всего, будучи изгнанными из собственного дома, они не устраивают разборки, а держатся вместе.
А еще, несмотря на общие интересы, пара спокойно может проводить время и раздельно: к примеру, Гомес увлекается гольфом и поездами, Мортиша любит черную магию... Каждый в этом союзе самодостаточен, и брак не подавляет их личность, а раскрывает ее.
Шрек и Фиона (серия фильмов «Шрек»)
История этой пары — это, в первую очередь, история о смелости и самому быть таким, какой ты есть, и партнера принимать таким, какой он есть. С самого начала от Фионы ждали слишком многого: ее готовили в жены прекрасному принцу, прежде заперев в башне, чтобы никто не увидел, что она не идеальна. Конечно, когда она превращается в огра, ей кажется, что это неправильно и принцессе не пристало быть такой.
Встретив Шрека, Фиона принимает свою неидеальную сторону и понимает, что ей нравится быть собой — не безмолвной принцессой, а живой женщиной, иногда капризной, иногда грубоватой. Перед ним она не считает нужным притворяться. И та легкость, с которой эта пара воспринимает друг друга, позволяет им быть собой и не соответствовать ничьим ожиданиям.
И даже несмотря на то, что они приняли друг друга неидеальными, они все равно стремятся стать лучше друг ради друга. Вот Шрек, сомневающийся, счастлива ли Фиона с ним, самоотверженно пьет волшебное зелье, превращающее его в человека. А вот Фиона, превратившаяся вновь в красотку, позволяет всему вернуться на круги своя — и оба понимают, что любят друг друга настоящими, без прикрас.
Моника и Чендлер («Друзья»)
Пожалуй, самое важное — в их отношениях нет драмы. Если, к примеру, другая культовая пара из «Друзей», Рейчел и Росс (о них мы еще поговорим) постоянно то сходится, то расходится, то бросает друг на друга многозначительные взгляды, то Моника и Чендлер всегда тепло друг к другу относились. Эти двое не играли друг с другом и не устраивали эмоциональных качелей, они просто всю дорогу были на одной волне.
Оба в этой паре также поняли важный момент: не нужно заставлять партнера меняться — если человек захочет, он изменится в лучшую сторону сам. Чендлер, к примеру, никогда не был способен открываться женщинам и плохо умел говорить о своих чувствах. И Моника, начав встречаться с этим мужчиной, это приняла.
Джим и Пэм («Офис»)
Нередко отношения, начинающиеся с крепкой дружбы, гораздо прочнее, чем те, в которых сразу вспыхнула страсть. Вот Джим и Пэм, прежде чем стать парой, долгое время дружили, и успели за это время узнать друг друга как следует. Так что у их романтических отношений уже есть прочный фундамент.
А еще в этих отношениях есть юмор. Согласитесь, очень важно уметь рассмешить партнера, и чтобы он тоже умел смешить вас. У Пэм и Джима похожее чувство юмора, они постоянно подтрунивают друг над другом и над остальными, и это умение смеяться вместе заметно укрепляет их отношения.
Кроме того, пара из «Офиса» точно знает, что отношения не могут всегда быть безупречными. Столкнувшись с множеством неурядиц, Джим и Пэм не утратили веру друг в друга и в любовь, а лишь стали сильнее. Трудности, которые преодолели их отношения, лишь укрепили этот союз, а не разрушили его.
Бет и Рэндалл («Это мы»)
На примере Бет и Рэндалла мы видим, что не нужно играть в спасателя, даже если очень любишь человека. Да, когда близкому больно, желание помочь во что бы то ни стало очень сильное, но такое самопожертвование может навредить отношениям. У Рэндалла, к примеру, проблемы с тревогой, но вместо того, чтобы становиться для него подушкой безопасности, Бет выслушала любимого и убедила обратиться за профессиональной помощью.
Как мы уже убеждались на примере других пар, можно оставаться самими собой и создать крепкий союз, в котором никто не подавляет индивидуальность супруга. У Бет и Рэндалла получилось именно так. Они не отказываются от собственных желаний и амбиций и доказывают, что вполне можно ставить на первое место любовь к себе, а не желание угодить партнеру, и отношения не разрушатся.
Эдвард и Белла (серия фильмов «Сумерки»)
О здоровых отношениях и гармоничных парах мы поговорили, теперь порассуждаем о тех, чья любовь не такая безупречная. Местами Эдвард — самый настоящий абьюзер. Во-первых, низкая самооценка Беллы моментально дает ему власть над девушкой: он может обращаться с ней как захочет, ведь она уверена, что ей, такой некрасивой и неуклюжей, несказанно повезло дышать одним воздухом с таким крутым парнем.
Кроме того, вампир еще и знатный манипулятор: он контролирует, с кем Белла может общаться, угрожает что-нибудь с собой сделать, регулярно пугает — бросает в лесу, например... Продолжать можно долго. Но и Белла эту игру принимает: ей нравится опасность, ее привлекают «плохие мальчики», способные ей навредить.
- Пересмотрела все части Сумерек. Я в 14: божечки, хочу такого же красивого и романтичного парня, как Эдвард! Я в 25: божечки, хочу бессмертие, слух и зрение на максималках и суперспособности! © Concert_Off / Twitter
Росс и Рейчел («Друзья»)
В течение всего сериала мы наблюдаем, как Рейчел пытается найти себя, встать на ноги и построить карьеру мечты. Что делает Росс? Он подсмеивается над мечтами девушки, а к ее работе в индустрии моды относится как к чему-то несерьезному. И в итоге Рейчел взяла и отказалась от работы мечты в Париже ради мужчины, который никогда ее начинания не поддерживал.
Рейчел, к слову, тоже недовольна Россом: она критикует его за женоненавистничество (а сама она, как мы помним, часто говорит о правах женщин), ей категорически не нравится его отношение к женскому полу. А почти все то время, когда Росс что-то говорит, по Рейчел видно, как он ее бесит. И что она в нем тогда нашла, если она так раздражена, находясь рядом с ним? И даже задолго до того, как они стали встречаться, Росс уже показал свое нездоровое желание все контролировать. Он пристально следил за тем, с кем встречалась Рейчел — жутковато как-то.
Мидж и Джоэл («Удивительная миссис Мейзел»)
Сериал начинается с того, что Джоэл некрасиво бросает жену, признаваясь в измене — и именно так начинается карьера Мидж в мире комедии. На протяжении сериала Джоэл и Мидж неоднократно будут сходиться и вновь расставаться, но смущает нас не это. Мы видим, что Джоэл одержим идеей контролировать супругу — например, не хочет, чтобы она работала, и делает все, чтобы она и дети от него финансово зависели. Его контроль за кошельком Мидж подается под соусом снисхождения: «Ах, она же такая ветреная, все деньги на шляпы спустит».
Но Мидж, в свою очередь, тоже зависима от этих странных отношений. Муж ей нужен даже в роли бывшего — чтобы, например, поднять ей самооценку и снова вступить с ней в мимолетную связь в тот момент, когда они уже разведены, а у Джоэла новая женщина. И Джоэл, и Мидж застряли в этом порочном круге и не особо-то стремятся двигаться дальше.
Кэрри и Мистер Биг («Секс в большом городе»)
Долгие годы поклонники сериала восхищались этой парой, драматичностью их любви и накалом страстей. Но, оглядываясь назад, мы понимаем, что Кэрри явно заслуживала большего, а тревожные звоночки появились в их отношениях с самого начала. Вот, скажем, Биг скрывал, что у него есть другие женщины, кроме Кэрри, а когда она пытается добиться от него честности, он просто уходит от ответа. И вместо того, чтобы открыто поговорить и выяснить, в каком статусе находятся их отношения, пара просто злится и ни один из них не слышит другого.
Но и Кэрри наделала немало ошибок. Мало того, что она решила поговорить с бывшей женой Бига за его спиной, что уже заявляет о ее неуверенности в этих отношениях. После разговора она еще и призналась Бигу, что виделась с его бывшей, чем окончательно подтвердила, насколько ей некомфортно и как сильно она беспокоится о прошлом своего избранника.
Кроме того, Биг регулярно демонстрирует, что не готов к длительным и серьезным отношениям. И все бы ничего, если бы Кэрри не искала как раз таких отношений, и не пыталась втиснуть в них мужчину, которого любила так, что закрывала глаза на явное расхождение их взглядов. В конце концов, Кэрри прямо говорит, что ей нужно быть той единственной, и просит Бига подтвердить, что так и есть. Но он молчит, и, казалось бы, на этом любовная история должна закончиться. Но, как мы знаем, эти отношения возобновляются снова и снова.
Деймон и Елена («Дневники вампира»)
Кажется, отношения смертных девушек с вампирами всегда токсичные — про Эдварда и Беллу мы уже поговорили, настала очередь другой звездной пары. Деймон Сальваторе тоже любит все контролировать, и на протяжении сериала неоднократно принимал решения за Елену — да, якобы для ее же безопасности, но мог хотя бы спросить ее мнения. А вот, кстати, его брат Стефан всегда поощрял независимость девушки.
Кроме того, на протяжении всего сериала нам транслируют мысль о том, что человечность Деймона и его отношение к людям целиком и полностью зависят от чувств, которые Елена испытывает к нему. Мол, она делает Деймона лучше, и без нее он обречен.
Трудно поверить в любовь между киногероями, если у актеров не случилось химии. Полюбуйтесь на известные пары, между которыми ни искорки не проскочило, по мнению зрителей.
Комментарии
"И все бы ничего, если бы Кэрри не искала как раз таких отношений, и не пыталась втиснуть в них мужчину, которого любила так, что закрывала глаза на явное расхождение их взглядов."
ИМО, вот это - основная проблема большинства пар и пи*достраданий на тему: берется человек, ему назначается роль "того\той самой" и человека туда тащат на камазе. Чел прямо говорит, что ему только потрахаться, но нет он шутит, он поймет и со мной точно изменится! И пааанеееслааась... Если бы люди стали воспринимать слова, что им говорят, не пытаясь хоть как-то навязать этим словам свой собственной смысл, жили б в раю. Но так не интересно: ртом сказать, умом услышать.... надо привязать к своей позиции и клевать другого, что он не так все говорит и делает.
Согласна. Тотальная иллюзия взаимности: когда бегаешь за человеком, стелешься, даешь все на блюдечке, а в ответ ничего...и начинают стенать "какой он жестокий, обманщик, абьюзер" и т.д но вот только он сам у тебя ничегошеньки не просил, не обещал. На такие отношения, если трезво посмотреть живет себе мужчина, а перед ним скачет девушка, если действия девушки убрать, то этих отношений нет, есть ее попрошайничество. Грубо говоря, она сама к нему в кровать влезет, после небольшого ритуала общения и выяснений отношений, который сама же сымитировала, (а он что дурак отказываться?) а потом ожидает от него вечной любви, а реальность другая... и так по кругу.
мужчины тоже часто так делают. Говоришь прямо, что у нас только секс и никто никому ничего не должен, партнер соглашается. А потом устраивает сцены ревности или пытается выяснить "статус наших отношений", хотя никаких отношений там нет и не предвидется.
А сколько раз я слышала вариации на тему "ой, не придумывай, все девочки хотят замуж" или "я думал, со мной ты повзрослеешь/ изменишься" не сосчитать.
И это я не говорю про ситуации, когда ты уверена, что вы друзья и просто иногда вместе тусуетесь, а человек уже себе рисует романтические отношения с твоим участием. И ожидает от тебя вещей, которых ты не то что не обещал, но даже не имел ввиду.
Умение слышать и понимать другого человека, договариваться на берегу и следовать этим договорённостям от пола не зависит.
да-да, конечно, от пола вообще не зависит, да так можно вести себя не только в плане "только секс", по сути френдзона, где "френд" рассчитывает на углубление отношений то же самое, ведь тебе дали понять, что ты только для общения, а для любви не подходишь, но человек ждет годами думая что его маринуют и мучают, а он сам себя мучает
100%. С каждым годом всё сильнее понимаешь, что люди, с которыми хорошо тусоваться, и люди, с которыми хорошо жить, это совершенно разные люди
я смотреть могу всё, что угодно, но мне никогда не хотелось как в кино или как у подруг) я всегда знала, что мне нужно другое, своё. Это не значит, что не было у меня косяков и фиаско, но зато это мой путь и вроде, т-т-т, мои сегодняшние отношения говорят о том, что всё было не зря)
Умничка)
А потом проходит ещё немного времени и понимаешь, что нет, жить надо с теми, с кем хорошо тусоваться, иначе вот этот общий идеальный быт сожрёт.
ну нет, что такое идеальный быт? или у нас разное понятие о тусовках)
Просто не могу не вставить это сюда))
про Мидж и Джоэла...чего-чего? когда это он не хотел, чтобы она работала? Так суть в том, что это она много давила, пытаясь подстроить их семью под идеальную картинку, а потом прозрела, что хочет совсем другого.
Да, меня тоже взбесил знатно этот момент. Совершенно нет скидки на то, что действие происходит в начале 60-х, когда нравы были совершенно другие. Джоэл ради неё работал на мафию, чтобы её не трогали, защищал её интересы, приходил на помощь ВСЕГДА. По моему, так всё у них нормально в отношениях было
У них было все нормально в отношениях после его измены и развода? О, да!
Я, может, чего не помню, но разве мы знаем, как складывались их отношения до развода? Когда это она пыталась подстроить их семью под идеальную картинку?
может помните флешбек (я не помню какой сезон) про утро после их свадьбы, где они сидят в кафе и Джоэл предлагает снять квартирку в этом районе, завтракать вот тут каждый день, а Мидж говорит: ну как же так, мы же все спланировали будем жить рядом с моими родителями в престижном районе и т.д. Мидж сама хотела идеальную жить с картинки, мыслила шаблонами, не слышала своего голоса, Джоэл плелся на поводу у всех. Он точно не заставлял ее, краситься перед его пробуждением и измерять лодыжки. Насчет ее работы и устройства их дома, он точно не давил. Мне показалось, что они оба просто жили не своей жизнью, он сглупил и сбежал из кризиса по самому легкому (и бессмысленному) пути - к другой женщине, так часто происходит с мужчинами, например, в кризис среднего возраста.
Да, действительно не помню...
«Рейчел, к слову, тоже недовольна Россом: она критикует его за женоненавистничество (а сама она, как мы помним, часто говорит о правах женщин), ей категорически не нравится его отношение к женскому полу»
Whaaaaaat??? Я не помню ни первого, ни второго. Рейч «я не обижалась, когда ты флиртовал с другими женщинами, я обижалась, когда ты с ними спал».
Где женоненавистничество Росса, и О каких правах говорит Рейч? Была серия, где носитель молний воровал ее ветер, и мыл ноги в озере ее благочестия. Вы об этом? Или я какой-то другой сериал смотрела три тысячи раз.
А про Пэм и Джима согласна — лучшая сериальная пара ❤️
А кто-то еще говорит фразу Фионы: «Красотка днем, в ночи урод и так за годом год», когда перед сном косметику стирает перед зеркалом, или только я?😁
Насчет Моники и Чэнлдера - в целом, да, они понимали друг друга, но все-таки устроили друг другу очень нехилые эмоциональные качели в сюжете про предложение.
Ахах, ну вы то спец в отношениях, мы все это знаем, пусть и другие станут спецами.
Спасибо за наводку.
Это не инфоциганский тренинг, чтобы ждать каких-то радикальных улучшений 🤭 Такие тексты хорошы для того, чтобы приоткрыть завесу над причинами собственных косяков. Они не волшебная таблетка, но своеобразный фонарик, которым можно посветить под кроватью, где пыльно и возможно живут монстры. Для человека реально желающего разобраться в себе, а не по быстрому перенести вину на другого, такие тексты неплохая отправная точка. После чего можно решать, искать ли литературу по теме или записываться на консультацию.
Потому что с почерпыванием опыта поведения и отношений у человеков вообще все сложно. Даже когда источник не "одна баба", а мэтры психологии. Мы, к сожалению не воспринимаем чужой опыт в силу многих факторов, и прежде всего в силу святой веры в свою уникальность. ("Я же не такая дура, у меня все будет по другому"). И иногда даже набивание шишек и коллекция греблей в этом не помощник. Только искреннее желание найти источник проблемы и готовность принять то, что ты во многом сам виноват дают какой-то результат. Ну, и в любом случае, лично для меня важно качество и подача и доходчивость читаемого материала. Морена далеко не беспристрастна, Эволюция слишком агрессивна и безапелляционна. Кейт мне зашла больше. Читая любой источник, прежде всего нужно понимать, что любой, даже признанный в академических кругах автор тоже человек. Со своим багажом проблем, багами, мнением, обусловленным тем временем, в котором он живёт, и, не воспринимать его как истину в последней инстанции. В идеале лучший выход это профессиональная помощь. Главное не нарваться на самородка, который вместо многолетнего обучения профессии и тысяч часов практики и самоедства на тему "а готов ли я консультировать людей", купил себе трехмесячные экспресс-курсы по психологии. От таких пользы, как от Адми.
Здесь не бывает "короче". Психология, как и лечение пресловутого целлюлита требует упорной работы и комплексного подхода. Даже терапия не является волшебной таблеткой. На этом, с вашего позволения я заканчиваю диалог на данную тему.
Короче, Склифосовский:
"Для гармоничных отношений найдите себе такого же урода, как вы, и принимайте друг друга такими, какие вы оба есть. Безусловная поддержка и взаимная забота - основа крепкой семьи".
Первые две парочки именно это, в целом, и подтверждают.
Отношения Фионы и Шрека вряд ли можно назвать здоровыми. Там кажется интрига всех фильмов строится на том, что герои не могут прямо обсудить свои проблемы, и из-за этого все усложняется.
Ставлю лайк только за то, что пару Рос и Рейчел не идентифицировали, как идеальную. Ещё с первого просмотра не понимала о каких чувствах идёт речь, если большую часть времени они демонстрируют раздражение к друг другу, вовсю влюбляются в других людей. И вообще, пара: Рейчел и Джо - была куда более привлекательной и жизнеспособной.
Ну а про Кери и Бига и обсуждать нечего, даже девчонкой я понимала, что она ему на фиг не нужна, а она слюни распустила.
Никогда не понимала этого демонизирования Бига. По-моему, это Керри дура набитая, всю дорогу сама разрушала эти отношения.
Статью читать не стала, ибо, почему я, неглупая самодостаточная личность, должна брать с кого то пример?)
А моя любимая теле-пара - Фил и Клэр из "Американской семейки". Такая влюблённость друг в дружку после 20 с чем-то лет совместной жизни и троих детей! Они верны друг другу, до сих пор устраивают свидания и романтические игры, обожают совместно что-нибудь чудить и если ссорятся, то тут же мирятся.