20+ жизненных историй, которые показывают всю подноготную учебы на одни пятерки

2 месяца назад

Кто из нас в первом классе не горел желанием получить пятерку в дневник? И как же расстраивали тройки, ну а двойку схлопотать — это был вообще конец света. Но вот мы выросли и многое переосмыслили. Не в оценках счастье.

  • C детства меня маман тюкала по поводу образования, в первом написал текст с одной ошибкой — все перечеркнули и заново писать. С тех пор писать от руки ненавижу. Не дай бог принести домой четверку — скандал. В вуз поступал на самый престижный факультет — «Финансы и кредит». Быстро понял, что не мое, но все равно учился на отлично, как так за четверки ругали. В итоге красный диплом валяется дома. А как влияние маман ослабло, ушел работать в IT. Женился на «разведенке с сыном», а не на «вон той богатой девочке». Уф, выговорился. © Tehnik25 / Pikabu
  • У маминой подруги дочь была отличница, школу с медалью окончила. После поступила, чуть поучилась, бросила, опять куда-то поступила под нажимом матери, бросила. Работает кассиром в супермаркете и ей нормально. Она ничего не хочет, человек выгорел в детстве, либо никогда и желания не было учиться, но против мамы тогда не попрешь. © poema.vi / Pikabu
  • В кружки я была записана с 6 лет. Мой день выглядел так: школа часов до 13, потом шахматы, танцы, прикладное искусство. Стала постарше, добавился настольный теннис, легкая атлетика, художка. Все закончилось хорошо — для меня. Когда, придя на обед к бабуле между кружками, я уснула с ложкой супа во рту, у нее возникли вопросы к маман, и ей устроили разбор полетов. После этого меня спросили, где я хочу остаться. А я радостно заорала: «Нигде!» И несколько лет у меня была стойкая аллергия на слова «кружок» и «секция». А потом я таки нашла свое занятие, но это уже другая история. © sheyhAli / Pikabu
  • Так обидно, что меня с детства загружали работой. Куча обязанностей с 6 лет, и нет, это не просто заправить кровать, а «посуда на тебе, чистка картошки на тебе, подметание на тебе», а позже еще и готовка добавилась. Сидели над душой с учебой, чтобы отличницей была. А братья, видите ли, сами могут учиться, а работой их загружать не обязательно. Малой до сих пор просит меня, чтоб я ему сосиски в микроволновке пожарила, а ему 11! Мне сейчас 24. Домой приезжаю, мне даже после 9-ти в магазин выйти нельзя. Начала жить с парнем, мама как с цепи сорвалась.
    С чего у родителей такое отношение? Почему во мне целенаправленно убивали личность, делая из меня типичную терпилу-женушку, которая и по хозяйству, и на работе успевает (иначе зачем требовали учебы была аж на золотую медаль, да еще и наказывали за «непокорность»). А братья просто жили, как обычные дети. © FoxNoDead / Pikabu
  • Когда мой сын отличник принес четверку в четверти, я сказала, что это круто, ведь математика ему трудно очень дается. Если он вытянул такую сложную четверть — он просто умница. После этого сын успокоился и стал спокойно получать даже тройки. Я не хотела, чтобы у него был синдром отличника. © Мария / ADME
  • Со мной в классе училась девочка, типичный гуманитарий — английский, диктанты, изложения, история — все на отлично, причем без особых усилий. Но ее батя решил, что она должна поступать в политех (он там работал преподом). С 9-го класса она начала ходить к репетиторам: математику и физику подтягивать. В 11-м классе у нее были синяки под глазами и жуткий дерматит на руках, подозреваю, что от стресса. В политех она все-таки поступила на бюджет, как папа хотел. Но начала там беспредельничать: сачковала пары и так далее. Из универа ушла, сейчас работает костюмером на телевидении. А ее мама с отцом позже развелась. © Инга из Вартейга / ADME
  • Была у меня одна подруга, круглая отличница. На олимпиаде по органике я «посмела» получить больше баллов, чем она. Она мне на полном серьезе заявила, что такого случиться не должно было, что проверяющие явно придирались к оформлению ее работы. А я так же серьезно с ней соглашалась и успокаивала ее (это не сарказм, я действительно верила, что не могу быть лучше нее). Потом я получила больше баллов на экзамене. Она страдала 2 дня. Синдром отличника не прибавляет в жизни счастья. © Mykiss / Pikabu
  • Я в конце экзамена по биологии передала учительнице привет от своей тетки, ее кумы по совместительству, и она сказала: «А чего ты молчала? Я бы тебя на пятерку вытянула». Тогда я, наверное, впервые столкнулась с таким методом решения вопросов. © Morgana / ADME
  • Меня ругали за четверки как за двойки. «Только 5!», «Замуж только за арабского шейха, не меньше!» Мама очень обиделась, когда я бросила «перспективного парня», которому все покупали родители, и начала встречаться с другим (сейчас мой муж), в которого была влюблена с пеленок. У него «ржавая пятнашка», которую кстати, он купил сам. Сейчас мама говорит, что надо срочно отдать внучку (ей 5 лет) на занятия английским, немецким, французским, еще на балет, на скрипку и учить химию и физику. Ну и шейха искать уже. © laskuna59 / Pikabu
  • Мне нравилось учиться. Но! Мама была педагогом. Более того, директором этой же школы. И все одноклассники были уверены, что оценки мне завышают. Как-то раз меня обвинили в том, что моя мама стояла под дверью во время экзамена и подсказывала мне через полкласса. И ни один не догадался, что на самом деле мама-директор — это еще и подлянки от учителей, которые где-то напортачили, получили выговор и в итоге мстили через ребенка. Поэтому сочинения я писала с копировальной бумагой. А то потом откуда-то неожиданно возникали новые знаки препинания. © Orlana.88 / Pikabu
  • Со мной в колледж поступала девочка с золотой медалью, и ей нужно было сдать только один экзамен. Она вышла из кабинета после экзамена вся в слезах, прислонилась к стенке и долго не могла ничего сказать. Наконец на вопрос: «Что тебе поставили? Неужели четыре?» — ответила: «Пять». Ожидающих экзамена было человек 15, и все в один голос: «Ну так чего плачешь, чего тебе еще нужно? Шесть, что ли?» И девочка, изменившись в лице, как завопит на весь коридор: «Я устала!» После чего просто унеслась вдаль. На учебу она не пришла, а что с ней потом было, никто не знал. © Ta** / Pikabu
  • Как-то писали контрольную, у меня все полностью списали 2 сидевших рядом разгильдяя. Я получил 4, а списавшие — 3 и 5. © Иван Петров / ADME
  • Когда я был маленьким, дядя привез мне из-за границы подарок на день рождения — вертолет на радиоуправлении. Взрослые решили его опробовать, прежде чем мне дать. В итоге они его сломали. Они знали, как я мечтал об этом подарке. Ради него я целый год отлично учился и завершил его с одними пятерками. С тех пор уже 35 лет прошло, а я все помню их фразу: «Ты извини нас. Мы, кажется, немножко сломали». А новый мне так и не купили. © Подслушано / VK
  • Не знаю почему, но в 10-м классе я оказался любимчиком учительницы химии. Просто она меня почти не спрашивала, не более того. Дама в возрасте, я ей в сыновья годился. За 2 недели до выпускного экзамена остановила меня на перемене и шепнула: «Учи первый билет». В день икс зашел с первой шестеркой, она мне пододвигает билет. Открываю — первый! Надо ли говорить, что я его без подготовки оттараторил. 35 лет прошло, а вопросы оттуда помню. Что это было и почему — не знаю до сих пор. © Дмитрий Гудков / ADME
  • Читала про одну «правильную» девочку. Все как у всех отличников: школа с медалью, красный диплом. Она осталась сиротой, направлять стало некому, но при этом девочка продолжала «правильно» жить по инерции. Вставать надо в 7 часов: в будни, в праздники — неважно! Голову мыть раз в 10 дней хозяйственным мылом, щи варить из перекисшей капусты. И неважно, что голова на второй день выглядит не очень, а после щей у нее изжога. К ней сестра двоюродная на недельку приехала, и тогда «правильная» девочка в возрасте 40 лет с удивлением узнала, что голову можно мыть хоть каждый день, притом шампунем, а суп варить по-другому. Я просто обалдела... Это насколько надо уничтожить в ребенке все человеческое, чтобы получилось такое? © LadyCactus / Pikabu
  • Класса до 7-го училась на отлично и вела себя почти так же. Заслужила безупречную репутацию, а потом начала взрослеть. Училась хорошо, правда больше выезжала за счет отличной памяти и сообразительности. Но с дисциплиной стало местами совсем плохо. Однако, поскольку у учителей осталось в памяти «это же такая умная и хорошая девочка», они преимущественно относились к моим манерам весьма снисходительно. Объективно физику и алгебру в 11-м классе я уже не тянула на нужном уровне. Твердое «хорошо» — да. Но в аттестате стоит «отлично». © Огонек / ADME
  • Мать моей одноклассницы хотела сделать из дочери вундеркинда: та училась на отлично, на олимпиадах занимала первые места. Но девочка была постоянно уставшей, под глазами мешки. Никакой личной жизни, никаких развлечений, только учеба. Окончила школу с серебряной медалью. Мать устроила ей скандал, мол, почему не золотая. В итоге заперла дочь дома, а сама сидела и отмечала выпускной за столом с родителями. Одноклассница потом поступила в столичный вуз, а ее мать всем жаловалась, что неблагодарная дочь с ней не общается. © dif1362 / Pikabu
  • Папа с моих школьных времен все время повторял, что если я буду плохо учиться, то пойду торговать сосисками в палатке. Я хорошо окончила школу, институт с красным дипломом. Отец гордится дочерью, которая не просит у него денег. А я не знаю, как рассказать, что вот уже третий год работаю уборщицей. После института столкнулась с банальной проблемой: без опыта не берут, а если берут, то это не работа, а каторга, причем за гроши. Подруга устроила меня к своему отцу в компанию по уборке. Меня назначили главной в нашей группе. Более того, я встречаюсь с прекрасным парнем, с которым познакомилась во время уборки его дома. И все хорошо, но как сознаться в этом отцу? © Подслушано / VK
  • Помню, мы писали какой-то очень сложный диктант. Я оказалась чуть ли не единственной в классе, кто получил четверку. У всех остальных тройки и двойки. Но мама сказала: «Меня не волнуют остальные, у тебя всегда должна быть пятерка». Это было ужасно обидно, та четверка стоила многих пятерок. Сейчас подобное называют словом «обесценивание».
  • Наша учительница химии любила только мальчиков. В том смысле, что всем улыбчивым пацанам ставили высший балл просто потому, что они красавчики, а девочки выше тройки не видели ни при каких условиях. © Очень интересное имя / ADME
  • Надя была обязана учиться только на пять. Четверки оспаривались скандальной мамашей. Если Наденька оказывалась в чем-то второй, то мать сначала выносила мозги ей, а потом окружающим. В особо тяжелых случаях родительница могла позволить себе обратиться к «конкурентам» дочери и сказать, что их победа незаслуженная. Моя знакомая офигела, когда мама Нади после родительского собрания подошла к ней и возмущенно выпалила: «Ну вы же понимаете, что это Надя — настоящая отличница?! А ваша дочь просто на пятерки учится! Понимаете, да?!» © Jekaver / Pikabu

А вы хорошо учились в школе? Здесь мы рассказываем про чудных преподавателей, о которых ученики еще долго будут слагать легенды.

Комментарии

Уведомления

Что такое? Надо оправдать свои неуды? Или, наоборот, рассказать, как отличная учеба потом выходит боком?
Вот такой подход как раз и есть обесценивание работы тех, кто учился, старался, и. представьте себе. не только для родители или марьванны, а для себя. Кто-то из тьмутаракани хотел в желанный вуз, кто-то мечтал вырваться из посредственной или даже ядовитой среды.
А уж делать работу на отлично, а не "и таааак сойдет!" - это вообще бесценно и такого работника будут тащить к себе умные руководители.

11
5
Ответить

А ничего, что "делать на отлично то, что нужно" и "все без исключения делать на отлично" -- очень разные вещи.

Ну и про работника, которого будут к себе тащить, прям прекрасно. Человека с синдромом отличника к себе затащат и будут на нем ездить.

13
1
Ответить

Если для кого-то сделать все не на отвали - тяжкий труд, это его проблема.
Как и то, что человек дает на себе ездить. И с навыком делать все на отлично это никак не связано.

5
4
Ответить

"делать на отлично то, что нужно", "все без исключения делать на отлично" и "делать все не на отвали" -- три разные вещи.

И да, то что человек даёт на себе ездить -- не связано с навыком делать работу отлично, но связано с синдромом отличника

10
-
Ответить

Я своей говорю, что оценка - это просто оценка выполненной работы, постараться можно, но переживать из-за неë точно не стоит

16
-
Ответить

Хм, после учебы на работу без опыта не берут, а если берут, то за гроши.... Уважаемые выпускники, а вы действительно после получения диплома рассчитываете на должность генерального директора за сто тыщ мильёнов в месяц? Вот прям сразу?

17
-
Ответить

А чо? Они ж учились! Значит, им должны! И много, и сразу! А то, что первый год новички зачастую - просто убыток, думать не хотят. И на них еще кучу времени надо тратить, учить, поправлять, исправлять их косяки. И слушать при этом возмущенные фырканье.

11
2
Ответить

Дело не в должности генерального директора, а в том, что выпускникам предлагаются те оплаты, которые не позволят самостоятельно жить (съем, еда, гигиена) - нередко в районе прожиточного минимума. При этом в обществе "жить с родителями после 18 - зашквар" (из ВУЗа выпускаются примерно в 22 года и старше).
Не то, чтобы оправдываю, но увидела, что жизненные ситуации и исходный старт у молодежи очень разные, а рынок труда тоже не очень-то стабильный.

8
-
Ответить
6 месяцев назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

В нынешних реалиях я сама - начальница. И у меня в подчинении есть студентка 19 лет, учащаяся на очном отделении. Работает, вникает, задает вопросы, иногда косячит, набирается опыта. Получает пока небольшую зарплату, но старается. И всё у нее получится ибо адекватная голова на плечах есть - будет и карьера, и зарплата. И она не одна такая.

9
-
Ответить
6 месяцев назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

В любом случае этот опыт она приобрела, согласившись работать на маленькой зарплате. Пришла-то она без опыта совсем. Повторюсь - с чего-то же надо начинать. Я тоже в свое время после института была согласна на любую зарплату, лишь бы набраться этого самого опыта. Это потом я уже стала специалистом и могла позволить себе выбирать работу, зарплату и прочие условия.

5
-
Ответить

у нас джуны после института нынче меньше, чем на сотку, не согласны...
берем джунов из других профессий, которые без иллюзий уже в курсе того, что такое работа, правда, менторам за обучение не накидывают
у меня тут вообще давеча щщастье произошло - мы аж мидла наняли, а не джуна)

3
-
Ответить

Я бьі не брал на работу такого джуна даже не потому, что он много денег хочет -- нормально хотеть зарабатьівать много денег. Я бьі не брал такого, потому что человек не провел никакого ресерча по ЗП перед походом на рьінок труда.

3
-
Ответить

оффтоп. как-то приходила на собеседование девушка 19 лет, там не только опыта не было, но и образования (не то, что б специального, а вообще бухгалтерского техникума не продвинулась). Просила много. На вопросительный взгляд ответила "а что, это какая-то проблема??". вот это самооценка, мне б такую. 😄
а так, может, они институт считают как "5 лет опыта"? не знаю в общем как эти суммы появляются у них в головах)

2
-
Ответить
6 месяцев назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

ну, простые мы на буджеты не сильно можем влиять, но вот опыт показывает, что такие справляются лучше "профильных" студентов, просящих стотыщ за то, что их вернут за школьную парту

1
-
Ответить
6 месяцев назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

да что там точить? условный полугодовой курс института по такому-то языку и покупной курс вне института по качеству могут отличаться в обе стороны. и человек, который полгода поучился программировать, но в институте с большой вероятностью получит+- такие же знания, как и тот, что дома по вечерам изучал то же самое по тем же книжкам. Но скорее всего меньшие, потому что у него мотивация сдать экзамен и погулять, а у второго найти работу, где это можно развить и получить больше денег, чем в своей старой профессии.
+ если он работал в той же отрасли на другой должности, у него ещё и по продукту будет экспертиза

1
-
Ответить
6 месяцев назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

аа, в этом плане я с вами в принципе одного мнения
мне-то казалось, что вы вчерашних студентов считаете лучше, чем людей с другим опытом прошедших аналогичное обучение
со своей стороны я на обсуждение выношу масль о том, что люди с опытом в другой области более мотивированны и более трезво оценивают свои навыки и рыночную стоимость такой работы, вклад ментора и т.д.
а молодые часто, хоть и не всегда, приходят с запросом "вы меня обучайте давайте", а зарплату платите среднюю по рынку

1
-
Ответить
6 месяцев назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

у меня так три бухгалтера нормально перестроились, пара операторов тех поддержки и продавец бытовой техники

1
-
Ответить
6 месяцев назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Мишель, ты чё со сломанным монитором-то? Вон из него пружинки торчат - перегрелся, наверное, у концу недели. А сегодня ещё и пятница 13-ое 😱

5
-
Ответить
6 месяцев назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Эх, айда пошла гулять массовка!))
Серж - с днём рождения! Желаю встретить ту самую, о которой мечтаешь - вот именно ту!)))

7
-
Ответить
6 месяцев назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Я училась в школе на одни пятёрки, закончила с медалью. Никто не заставлял, не принуждал, и, откровенно говоря, я не перенапрягалась, просто легко давалось. Подноготная? Я поступила в вуз с одного экзамена, ради чего медаль, собственно, и хотела.

5
-
Ответить

Ключевое здесь, что никто не заставлял и не принуждал. Все люди разные: моя сестра с детства перла вперёд по жизни с желанием получить все пятерки и быть первой во всех списках. А я по жизни хотел как у Остера -- "задыхаясь от восторга, заниматься чепухой"))

11
-
Ответить

Я училась хорошо: по тем предметам, которые были мне интересны или нужны, были отличные оценки, по тем, которые не вызывали интереса, были четверки и тройки. Я об этом, спасибо маме, не переживала. Рано научилась расставлять приоритеты и сотрудничать (мы часто "менялись" домашками или делали их по очереди и списывали друг у друга). Мне кажется такой подход более здоровым, чем попытки "на отлично" делать всё.
Отсутствие медалей не помешало мне поступить на бюджет в вуз в Москве, куда я страстно мечтала переехать.
Поступила я на очно-заочное. Много прогуливала, если препод читал лекции, именно читал с листа или вообще из учебника (!) или предмет был мне не интересен. Такой подход позволил совмещать учебу с работой по специальности. И к моменту получения диплома у меня было уже почти пять лет стажа, что позволило работать на нормальной работе с нормальной зп. Так что я убеждена, что лучше научиться расставлять приоритеты и находить наиболее рациональные решения каждой конкретной задачи, понимая, где надо выложиться на все сто, а где приложить минимальные усилия. Невозможно (да и не нужно) делать "на отлично" вообще всё.

10
-
Ответить

Тоже родителям благодарна, что не стояли над душой и не требовали пятёрок по всем предметам. В результате школу окончила без троек, институт с красным дипломом. Гуманитарные предметы всегда давались легко, несколько лет даже занималась репетиторством русского и английского языков.

2
-
Ответить
6 месяцев назад
Красиво сказано… но не к месту.
6 месяцев назад
Это слишком личное, не можем показать.

Может она и получила, но по последней инфе она была очень довольна своей работой и ещё одна вышка ей не нужна была (это про мою одноклассницу история). Тогда ее батя сильно прессовал в школе, но счастья никому это не дало... С Политеха она ушла потом со второго или с третьего курса.

5
-
Ответить
6 месяцев назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
6 месяцев назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Папа был отличником, золотая медаль в школе, красные дипломы, три высших образования, знал три языка и еще куча хобби и мастер спорта в двух видах. Но я хочу сказать, это надо уродиться таким. Он моментально все схватывал, память была эйдетическая. Здоровье позволяло мало спать и оставаться активным, он все успевал. Кроме того, общительный, веселый, легко налаживал связи и отлично ориентировался в жизни. Карьера сложилась прекрасно, все усилия окупились. Повезло ему, никто больше в нашей семье не был так успешен, хотя на одни пятерки учились многие. Вообще почти все знакомые отличники устроены очень хорошо, никто не жалуется, что зря потерял годы на учебу и лучше бы он во дворе гулял.

8
-
Ответить

А я не понимаю, как можно потерять годы на учебу? Это что-то такое вообще бесполезное? А потом задают идиотские вопросы или рассказывают чущь... и жалуются на других, что они "ну тууупыыыыыеееее..."

2
-
Ответить

И я не вижу ничего плохого в том, что ребенок старается и добивается результата, не понимаю, почему это выставляется в дурном свете. Конечно, отличникам от природы больше дано - память, концентрация, реакция, особенно когда они сами справляются, а не натаскиваются репетиторами. И даже с репетиторами не всем дается учеба, многих тянут, чтобы хоть школу закончили. Ну отличник редкий зверь, их всего 4,7 процента) И они тоже все разные, кому-то легко дается, а кто-то берет усидчивостью, зубрит, как может. Надо отдать должное их упорству и настойчивости. Другое дело, если ребенок не справляется, не надо доводить его до нервного тика и истерик, лучше помочь ему держаться на его макимальном уровне. Сейчас этим нейропедагогика занимается, почему одни хорошо учатся, а другие еле тянут.

-
-
Ответить

Я тоже считаю, что требовать от тюленя лазать по деревьям - тупость. Все-таки надо с реальностью регулярно связываться (но это везде, в принципе, надо).
Я в самом начале школы брала попой, т.е. усидчивостью. Но я много читала, чем-то занималась... Так что в универе уже после второго курса в принципе пинала - и зачетка на меня работала, и во все дырки затычка была :))))

-
-
Ответить

Я училась средне, хотя очень старалась, все портила математика, но была отличницей в художественной школе. Вот не могу сказать, что учиться рисовать сплошное удовольствие, многое не удавалось, какие-то вещи мне казались ужасно скучными, было ощущение рутины, но в результате я получала пятерки и похвалы и это меня стимулировало продолжать. Если работа выходила неудачной, я ужасно злилась, могла заплакать, но собиралась и переделывала. Да, временами процесс был мучительный, но я совершенно не жалею, выработанные навыки очень пригодились в жизни. Некоторые одноклассники были способнее и тоже хотели стать художниками, но, к сожалению, не умели заставлять себя работать и не смогли поступить.

-
-
Ответить

Говорили и не раз, что талант талантом, но... без работы, практики, учения ничего не получится. Сколько гениев пропало просто потому, что если им в начале давалось все так просто, а потом им ВДРУГ надо было трудиться, они фыркали и уходили в туман или не понимали, КАК такое могло с ними произойти, когда им все давалось раньше с полтычка? А типа как середнячки, но трудяжки, поднимались куда выше их.

-
-
Ответить

Все так, была подружка, очень хорошо чувствовала цвет, такие сочные работы у нее всегда получались. Но строить не любила, все кривое, зато очень живописное. И нервная, писала быстро, придет педагог, а у нее уже все сделано. Он говорит горшки подправить, чтобы на сторону не валились, она работу рвет, в слезы и уходит. Потом работ на просмотр не хватает, снижают оценку. Я ей пару раз заново строила натюрморты, но мне свои надо делать. Прекрасная художница из нее могла бы получиться, если бы она взяла себя в руки и заставила внимательнее относиться к рисунку. А она говорила - да кому это надо, посмотри на импрессионистов, у Ван Гога тоже все кривое. Так надо было в первую очередь ей, потому что при поступлении в вуз требуют правильное построение. Так и не сложилось у нее. Нервы)

-
-
Ответить

Да, надо себя брать в руки и делать то, что надо.
Да, есть самородки и кто-то взлетает... Но как много не приподымаются, даже когда могут вполне парить?
Младший мой походил два года и все - даже просто рисовать перестал. Его злило, что его заставляют что-то делать... Ну и еще мое мнение: у них была очень грубая и властная классная, а мой такое не спускает. С ним так нельзя. Ну... захочет, сам потом уже продолжит.

-
-
Ответить

Я бы сказала, что художник не та профессия, ради которой стоит расшибаться в лепешку) Ну если только ребенок сам рвется и ни о чем другом не думает. Очень сильная конкуренция, необходимо уметь вести диалог с заказчиками и искать их тоже надо уметь) И оплата нестабильна. Из 16 моих однокурсников по профессии продолжают работать четверо. У одной девушки салон штор и она еще немного предлагает там свою живопись. Остальные поменяли направление. Но "для себя" это очень полезное и приятное занятие и я знаю людей, которые многого добились и без спец, образования. Подождите немного, может, интерес опять проснется и можно будет найти другое место.

-
-
Ответить
6 месяцев назад
А был ли комментарий?

Ай, вот не надо этого) дело в том, что в любой учебе полезнее не зубрежка, а гибкость и цепкость ума, память. И в работе тоже. Думаю, у Вас это есть, потому и учились так - закончили-то хорошо. А кому-то пахать и пахать надо, кого-то учить учиться.
Мне лень было к Вашему большому комменатрию возвращаться. Здесь про аттестаты напишу: хз как жизнь повернется и что потом будет надо. Я вот не думала, что мне придется снова сдавать экзамены (егэ) для второй вышки. Правда, я так и не пошла туда. А потом, может, снова аттестаты будут учитываться.

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Это слишком секретные материалы.

Ну, что Вы право! Даже не думала Вас смешить. И не знала, где Вв живете, планируете жить и проч. и проч. Так же как и принципы сдачи экзаменов в других странах. Спасиьо, что объяснили

-
-
Ответить
6 месяцев назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

А вот я со своего требую на отлично учиться. Хочет в ит-колледж, а туда по аттестату, где учитываются ВСЕ оценки, даже по ненавистной биологии. И да, с четверками туда на бюджет уже не поступить, а платить не чем, ибо ещё содержать его в городе, и второй растёт. Вот и воюем. И на кружки я его пихаю. Какие он хочет, таких у нас нет, а сидеть за компиграми по полдня дома я не позволю. Поэтому идёт туда, куда не очень хочется. Ниче, пусть развивается) Вот такая мамаша-злыдня

-
-
Ответить

Вы невнимательно читаете( и ещё 6 человек с Вами)) Я написала, куда он хочет. Только чтобы туда попасть, нужен отличный аттестат. Помогать ему развиваться в этой сфере я готова. Но от него требуется хорошо учится.

-
-
Ответить

Как написали, так и читаем)

Для меня страшно вот это "И на кружки я его пихаю.[...] Поэтому идёт туда, куда не очень хочется".

Учиться хорошо для дальнейшей бесплатной учебы - это одно. А проводить свободное (СВОБОДНОЕ!) время на нелюбимых и неинтересных кружках по указанию, как вы себя сами назвали, "мамаши-злыдни" - это другое.

-
-
Ответить

Лучше проводить все свободное время за игрой в комп? Для этого есть определённое выделенное время. В остальное - будь добр, учись чему-то и развивайся

-
-
Ответить

Учиться и развиваться можно по-разному. Должна быть некая разумная грань между стремлением помочь развить таланты и принуждением к хождению на неинтересные кружки, просто потому что так хочет мать. Лоббировать можно занятия спортом, свежий воздух и чтение, если вам так уж дались эти компьютерные игры. Плюс привлекать к домашнему труду. Но не отправлять ребенка заниматься абы чем, просто потому, что так хочется маме.

-
-
Ответить

Да не абы чем) я ж говорю, все не так страшно, как Вы себе представляете. Заставляю именно спорт(любой, на выбор) для физразвития и кружки/занятия по его способностям. За 3 занятия в неделю не переломится, а организму растущему польза. И способности развивать надо, если уж даны) Никогда не заставлю заниматься пением/музыкой, голоса ноль, слуха тоже, и не нравится. А самые большие скандалы как раз тогда, когда пытаюсь заставить читать или гулять. Может тоже не надо, раз не хочется?

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

1. В бюджетке в селе не подзаработать. Тут ноги бы не протянуть. И он столько не заработает.
2. Кружки. У него есть художественные способности. Пошёл в школу искусств на рисование. Через 5 лет даётся корочка, которая может пригодиться в жизни (не просто бумажка). Через 3 года ему надоедает там. Что делает вредная мать? Правильно, умоляет/уговаривает/заставляет доходить эти 2 года и получить эти чёртовы документы. До этого ходил в театральный, не чтоб стать актёром, это не его, но замечательно там развили память, дикцию, приобрел опыт публичных выступлений. Да, он не "болел" этими занятиями,иногда ныл, что неохота, но и не страдал шибко. Частенько там даже весело им было ( бедная преподавательница)).
Он мальчик, худенький, слабенький от природы. Давай на спорт, какой хочешь. Любит футбол, записались, 1,5 года ходит, секцию закрывают (деревня тут, не забываем). Выбирай из того, что осталось, но чтоб спорт был. Сидеть скрючившись полдня в школе, потом полдня дома - 2 урока физры в школе не спасут, бег и прыжки в его стрелялках тоже не сделают из него сильного и выносливого)) кстати, он это сам уже начал понимать, пошёл в другую секцию. Злая мать пристально следит, чтобы не пропускал.
3. Насчёт блогеров. Поголовно все дети мечтают ими стать, ведь там такие деньги!!!!!! Только становятся ими единицы. И это не то, на что моему сыну нужно делать ставку, тип человека не тот. Если б играя, он пытался зарабатывать деньги, я была бы за всеми руками-ногами. Но пока он только тратит на это свои, заработанные летом. И зрение. Он хочет (говорит) заниматься разработкой игр, научиться программированию и ещё чему то там, что требуется(тут, наверное, кстати будет применить художественные способности?). Для этого надо учиться, а для этого поступить, а для этого аттестат. Опять пришли к тому же.
Мне абсолютно все равно, чем он будет заниматься в жизни, главное , чтоб не грабить/убивать и не с наркотой. Лишь бы он смог себя содержать и был счастлив. Чем больше у тебя различных знаний и навыков, тем легче приспособиться в жизни. Вот и пытаюсь втюхать в него, что возможно. А сам он бы только играл целыми днями, не вставая. Когда вырастет, поймёт меня. Если нет, и вычеркнет из своей жизни - что ж, значит заслужила.

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Нет, позвольте мне попереживать. Мой устраиваться не умеет совершенно, он скорее отдаст, чем заберет. Агрессии (даже здоровой) - ноль, никогда не лезет на абордаж, ползёт последним). У меня нет настолько печального опыта, как у вас с соотечественниками, хотя в свое время тоже пришлось родину покидать из-за развала великого и могучего и приезжать в никуда. Но останусь при своём мнении- никогда не знаешь, что может в жизни пригодиться, поэтому чем больше умеешь, тем лучше, тем более, что часть кружков у нас почти бесплатна.
Учить подстраиваться под мир, по-моему, невозможно, это даётся от природы, как способность к предпринимательству, например.
Беженцем любой страны быть тяжело, независимо от образования и опыта. Очень Вам сочувствую, жду, как и многие тут, когда уже этот п...ц закончится

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Закончила школу с медалью, при поступлении никак не пригодилось - сдавала экзамены, как все. Повесила на гвоздик на стеночке, вот висит до сих пор, иногда с ней играется кот - лапкой так ать-ать, а она раскачивается.

-
-
Ответить

Я требую оценки. Просто потому, что они могут е напрягаясь. Были бы два валенка - радовалась бы тройкам, а так...
И кружки: им было открыто сказано, что тупить дома в телефон им никто не даст.
спорт - обязательно. 3 раза в неделю плавание и их там гоняют. Здоровье. внешность - ни одному мужчине широкие плечи не помешают. Ну а те, кто любит свою попу кошельком - ваше право. Футбол - старший сам выбрал.
И для мозгов. Старший ходил на химию (его выбор) три года. но в этом году перестали - они офигели и сделали занятия по химии удаленно... ага...Так что у старшего программирование, а у мелкого программирование и робототехника.

А те, кто ноет, что их что-то там заставляли... потом они же ноют, что родители им не обеспечили :)))) Так что на нытиков нет смыла оборачиваться.

-
-
Ответить

У меня похожая точка зрения. Правда, я учебу не контролирую совсем: обоим детям повезло с гимназией – их там приучили учиться, докапываться до сути предмета. В первых классах еще пыталась, потом поняла, что справляются без меня, и отстала.
Молодцы ваши мальчики, что занимаются спортом. Вернее, вы, родители, молодцы, что привили любовь к спорту. Мои совсем не спортивные ребята. Но любят гулять, ходить пешком, тоже не даем просто так подолгу сидеть в телефонах. Радует, что любят учиться. Например, старшая сейчас хочет сдать экстерном математику за 9 класс и заниматься математикой с десятиклассниками, а младший успешно играет в шахматы. )

-
-
Ответить

Спасибо, дорогая Бисквит! 😊 Очень приятно такое от вас услышать!
У меня старший в прошлом году забивал на домашку.. результат очевиден - кучей двоек испортил себе оценки. В этом году. вроде как старается. На него, как ни странно, положительно повиляло то, что у них теперь разные учителя. Наверное, за один урок он не успевает их довести до ручки своим всезнанием, так что пока все ровно. Зато мелкий начал косить в том же направлении... Но его учительница не стала ждать и сразу его мне сдала. Так что теперь проверяю :)
Ас порт... эх спорт... Увы, есть наследственность, так что чтобы не страдали в подростковом возрасте, решила заранее соломки подстелить. Ну и здоровье. И ... осанка!!! Вы б видели, КАК они сидят! Странно, что еще у них не фигуры штопоров *рукалицо*

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Да засело у матери в голове, и все. Может, она в юности с каким-то сирийцем, приехавшим в СССР учиться, встречалась -- а он ей и навешал на уши... мечту)

-
-
Ответить

У меня всё было очень странно. Вроде бы старались не дрючить, а вроде иди в физмат лицей, и всем вообще плевать, хотела ли я туда. Математику более или менее знаю, физику вообще никак, плюс не смогла толком влиться в коллектив и в итоге всё ещё с трудом общаюсь с людьми
Ещё странно, что за провтыки по моей любимой химии или по математике меня не ругали, но зато за заваленную из-за криво сделанного сайта контрольную по английскому (с которым у меня нет проблем и где я спокойно могла договориться с учительницей на пересдачу) устроили огромный скандал. В общем, я просто всё время искренне не понимала, чего от меня вообще хотят
В универ пришлось сдавать вообще математику, украинский и историю, которую я никогда особо не учила и разбиралась за три месяца (наклепав 36 страниц текста с картинками в ворде а-ля исландская треска). В самом универе сначала очень сильно переживала, сейчас стараюсь тянуть где-то на четвёрку, чтобы хорошо, но и чтобы не загонять себя окончательно

-
-
Ответить
6 месяцев назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
6 месяцев назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Да, я на химию пошла, как и хотела, при чём на условно боле "престижный" факультет (у нас химию преподают на нескольких факультетах одного универа, но на один берут только 30 человек, а на другой раза в четыре больше, в итоге "верхушка" попадает на первый по возможности)

-
-
Ответить

мне учёба в школе давалась легко, получала 5 и 4 не напрягаясь, 2 не было ни разу. и вот классе в 6-8 (уже не помню точно) я получила первую 3. пришла домой, жду, будет ли мама ругать, а она - ну 3 и 3, подумаешь. надо бы образоваться такой реакции, а мне так обидно стало, я в слëзы сразу - всех ругают за плохие оценки, а меня нет, значит маме на меня плевать!
сейчас, когда уже мой ребёнок в школе, мы регулярно смеёмся с мамой над этой историей)

-
-
Ответить

странный комментарий) эту историю возможно здесь уже рассказывала, но где-то ещё - нет. с другой стороны, на мой взгляд, это совершенно не уникальная ситуация, таких семей тысячи

-
-
Ответить

Поэтому и минус и такая реакция? Я наоборот даже рада увидеть автора этой истории) это ж так здорово из первых уст узнать. Ну, если Вы поняли (отреагировали) именно так - ок)

-
-
Ответить

минус за намёк, что эта история стыренная, а не моя. мне кажется, нормальная реакция, я ж не ругаюсь на вас) плюс - комментарий нравится, минус - не нравится. вроде всё логично?

-
-
Ответить

Я с первой тройки младшего удивилась: ну ладно математика. ну русский... но окружайка??? С его то кругозором? Я такая - ну как??? А он такой сидит, смущенно лыбиться.

-
-
Ответить

Про оценки писали разное. Оценка - не то, за чем стоит гнаться как ща самой главной целью. Оценка - отражение знаний. Возможность не написывать учителю "как мой/моя там?" или приходить в школу спросить это. Это контроль: вот здесь провал, в чем проблема, как решить.

-
-
Ответить

Я тоже всегда так думала, и ребенкам так говорила. А в 9 классе столкнулись с ситуацией, когда главная именно оценка. Потому что по оценкам аттестата тебя возьмут в колледж или нет. И не нужна ему наизусть биология, или география, если он собрался в айти, но плохая оценка по ним испортит общую картину. Я бы даже пошла купила бы эти пятерки, на четверки он сам может учиться по этим предметам. Но не умею такие дела проворачивать

-
-
Ответить

Вот в этом согласна. Да, такое тоде есть и еще будет. Но пока основная цель именно контроль понимания. До работы на результат еще есть время.

-
-
Ответить

Ну, у мелких-то да. Но мой мелкий смотрит, как я старшему щас втираю про оценки, и на ус мотает)

-
-
Ответить

А если учеба легко даётся? Если никто не ругает, а сам стремишься впитывать в себя знания? Что ж в хороших отметках плохого? Я считаю учатся не за отметки, а за знания, но если и отметки хорошие- замечательно.

-
-
Ответить

Похожее