Какую-то ерунду я сейчас прочитала. Высосанные из пальца, надуманные проблемы в парах, которые просто любят друг друга и доказали это, пройдя огонь, воду и медные трубы. Автору в жизни не везёт и он проецирует свои проблемы на других?
12 культовых кинопар, на которые мы равнялись. А у героев на самом деле не все так радужно
Из года в год мы стабильно пересматриваем любимые старые фильмы. Кажется, что знаем все реплики героев наизусть, но переключить канал рука не поднимается. Однако если внимательно присмотреться к некоторым советским кинопарам, выяснится, что их отношения вовсе не такие безоблачные, как мы думали раньше.
Мы в ADME в очередной раз пересмотрели кинохиты и попытались разобраться, почему в реальной жизни некоторые пары распались бы в одночасье.
Надежда и Василий — «Любовь и голуби»
Эта парочка — пример созависимых отношений. Василий уделяет больше внимания своим голубям, чем жене. Надежда боится остаться одна, поэтому не в силах ни повлиять каким-либо образом на мужа, ни бросить его. В итоге она даже прощает ему измену и принимает обратно в семью.
Василий — человек, не имеющий собственного мнения. Его тянут в разные стороны 2 женщины. С одной стороны, привычная, но немного надоевшая жена, с другой — необычная, яркая, но очень уж вездесущая Раиса Захаровна. Неизвестно, как сложилась бы судьба Василия в реальной жизни. Скорее всего, очень скоро забытые, но нерешенные семейные конфликты разгорелись бы с новой силой и наши герои снова начали бы скандалить.
Марфушка и женихи — «Морозко»
В начале сказки «Морозко» мать и отчим пытаются выдать девушку замуж, расписывая в красках ее умения. Однако если бы и нашелся для нее простачок, брак, вероятнее всего, долго не продлился бы.
В те времена женщина полностью заведовала хозяйством и потенциальный жених даже представить себе не мог, что невеста ничего не умеет. Поэтому возможны всего 2 варианта развития событий. В первом случае Марфушке пришлось бы готовить и убираться, а так как она этого делать не умеет, все выходило бы плохо. Это привело бы к скандалам и ссорам с мужем. А если Марфушенька-душенька решила бы встать в позу и ничего не делать, муж быстро отправил бы ее обратно к матери. Получается, что девушка все равно была бы несчастлива замужем.
- Марфушеньке идеально подошел бы такой муж, как у ее мамы, и желательно с такой же падчерицей. Вот тогда она бы развернулась! Думаю, она и мать свою переплюнула бы! © Неженская логика от Елены / Яндекс.Дзен
Панас Петрович и Рогнеда Карповна — «Королева бензоколонки»
Буфетчица из комедии «Королева бензоколонки» не самый приятный персонаж. Она завистлива, воровата и очень ревнива. Рогнеда Карповна беззаветно влюблена в своего начальника и мечтает выйти замуж за него. Но если бы тот все-таки решился жениться на подчиненной, вряд ли их брак был бы счастливым.
В первую очередь потому, что Панасу Петровичу и так очень удобно. Влюбленная женщина ухаживает за ним. Он насмехается над ней, когда та крутит обруч, да и вообще ведет себя пренебрежительно, иронично называет ее материально ответственным лицом. В общем, далеко не идеальный жених. Лучше бы симпатичной буфетчице о нем забыть.
Нина и Владимир Бусыгин — «Старший сын»
В конце фильма Владимира и Нину ждет хеппи-энд — они без зазрения совести могут строить отношения. Но вряд ли парочка будет жить беззаботно и счастливо. В первую очередь потому, что знакомство их началось с огромного обмана: Бусыгин врал напропалую.
Нина — милая и добропорядочная девушка, которая к тому же еще очень плохо знает Владимира. Бусыгин же ревнивый и вспыльчивый персонаж, который часто ведет себя как ребенок. Непонятно, почему Нина бросила надежного, обеспеченного и перспективного жениха ради мимолетного увлечения проходимцем.
Дядя Митя и баба Шура — «Любовь и голуби»
И хотя в центре сюжета отношения других героев, нельзя забыть о легендарных дяде Мите и его жене Шуре. Они — точная копия Надежды и Василия в будущем. Дядя Митя боится свою жену, а та третирует его по поводу и без. Кажется, что парочка списана с наших соседей по даче. Но на самом деле все не так весело. Дядя Митя постоянно подводит супругу, да и, кажется, не прочь «полазить за огурчиками» к соседкам. А баба Шура, окончательно утратив доверие к мужу, цепляется к нему, даже если он все сделал правильно.
Баба Шура — очень уставший, но терпеливый человек, который давно взял всю ответственность за их совместную жизнь на себя. Вряд ли можно сказать, что такая жизнь — мечта каждой женщины.
- Наверняка в молодости, когда Шура выходила замуж, он таким не был. Никто не хотел бы себе такого мужа. © Астра / Яндекс.Дзен
Золушка и принц — «Золушка»
Имя Золушки стало нарицательным. И хотя сказка заканчивается хеппи-эндом, никому не известно, как сложились бы отношения героев в реальной жизни. Молодые люди плохо знали друг друга, никаких сложностей не пережили. А по статистике, трудности сплачивают людей и делают отношения крепче.
Например, принц вполне мог бы зазнаться и упрекать Золушку в том, что он вытащил ее «из грязи в князи». Или Золушка, напротив, обретя внезапное богатство и власть, кардинально изменилась бы.
Новосельцев и Людмила Прокофьевна — «Служебный роман»
И хотя история отношений «мымры» и ее подчиненного считается культовой, некоторые зрители признались, что никакой любви между главными героями не видят. Людмила Прокофьевна — воспитанная женщина, зацикленная на работе. Она не хамка и не стерва. Устав от одиночества, она настолько обрадовалась наглым подкатам Новосельцева, что с радостью проглотила его неумелые комплименты.
Новосельцев же, за 15 лет не продвинувшийся на службе, хватается за совет приударить за начальницей, как за соломинку. Так что их отношения — результат удачно сложившихся обстоятельств. Вполне может так случиться, что Людмиле Прокофьевне всю жизнь придется тащить его на своем горбу, а Новосельцев авторитета дамы сердца попросту не выдержит.
Катерина и Гоша — «Москва слезам не верит»
Сюжет построен так, что зритель понимает: за кадром осталась свадьба и любимое киношниками клише «и жили они долго и счастливо». Однако в реальности все может быть иначе.
Катерина за многие годы привыкла быть одна. Она достаточно властная женщина, которая принимает решения в одиночку. И хотя в какие-то моменты она «прогибается» под Гошу, бесконечно это длиться не может: рано или поздно привычка возьмет свое. Результатом станут скандалы, попытки вернуть главенствующее место и, скорее всего, мучительный развод.
Надя и Гена — «Самая обаятельная и привлекательная»
На протяжении всего фильма мы видим, как меняется и развивается Надя. Она понимает, что высокомерность ей чужда, и возвращается к привычному занятию — игре в пинг-понг с Геной. Однако ее история вовсе не пример для подражания.
И хотя Гене она была симпатична еще до преображения, он ничего не сделал для того, чтобы быть с ней. Когда Гена видит, что Надю встречает с работы Аркадий, он просто смотрит им вслед и вздыхает. Надя сама вернулась к нему. Существует вероятность, что и дальше, всю оставшуюся жизнь, Надя будет делать все сама. Сама потянет Гену в загс и всю жизнь будет тащить мужчину на своем горбу.
Нина и Вартан — «Одиноким предоставляется общежитие»
Главная героиня фильма Вера наводит порядок в личной жизни девушек общежития. Одну из них, Нину, Вера выдала замуж за Вартана. Однако тот через некоторое время приводит жену обратно с претензией: та умеет готовить только яйца, и он «скоро закукарекает». И хотя Вера принимает несчастную назад и обещает Вартану все исправить, самой Нине стоит задуматься, стоит ли продолжать отношения с мужчиной, который возвращает ее, словно бракованный товар в магазин.
Мы понимаем, что эта история — красивая и смешная шутка, однако в реальной жизни такое легкомыслие грозило бы разводом.
Нестор и Полина — «Большая перемена»
В начале картины главный герой Нестор и его девушка Полина расстаются. И хотя в самом конце фильма красавица Полина вернулась к Нестору, есть вероятность, что счастье их продлится недолго. Зрители отметили, что некоторым персонажам стоит поменяться вторыми половинками. Полине зануда Нестор со временем надоест: он умный, но непрактичный. А ведь она с детства привыкла к тому, что ее все время опекают: это делал Ваня.
Нестору Полина тоже мало подходит. Они конкурируют с друг другом, вместо того чтобы просто любить.
Лида и Сергей — «Не могу сказать „прощай“»
На первый взгляд концовка фильма должна заставить зрителей прослезиться, поверить в любовь и самоотверженность. В отличие от Марты Лида не бросила больного Сергея. Благодаря ее заботе и любви он встал на ноги.
Однако поведение Лиды — еще один пример созависимости. Она мало знает героя, но влюблена в него без памяти. Из мести она даже обливает соперницу из лужи, проезжая мимо на машине. Однако на самом деле Сергей попросту выбрал другую женщину, у него было на это право. Чувство Сергея к Лиде в конце фильма скорее благодарность, а не любовь. Не случись с ним несчастье, он бы не обратил на девушку внимания.
- Ее забота и опека на 50 % — красиво поданный, тщательно завуалированный эгоизм. Если бы ее спросили, что лучше: здоровый Сергей, но с Мартой, или же его инвалидность, зато при ней, — Лида уж точно выбрала бы второе. © zina_korzina / Яндекс.Дзен
А в каких еще картинах, на ваш взгляд, все поставлено с ног на голову?
Комментарии
Ерунда. Ну правда, ерунда. Зачем что-то допридумывать и выдавать за правду? Кому-то хочется все хорошее испортить?
Калугину Новосельцев оценил, увидел в ней человека, когда она разревелась в кабинете. И речи там уже не было о приударить. Букет гвоздик, тайком принесенный в кабинет - это не про "приударить". А Калугиной просто недоставало тепла человеческого. Очень нужно было, чтобы кто-то в ней женщину увидел, а не начальницу. И даже если она будет командиром в семье - то что? Не всем мужчинам по душе роль лидера. Да и сам Новосельцев не только мягкий тюфяк. Он вон Самохвалову не побоялся по морде дать, невзирая на должность и комплекцию. "Крепкий орешек".
Очень люблю "Служебный роман" и полностью согласна с вами :) Моя любимая сцена в фильме, когда Новосельцев приходит в гости к Калугиной: какая они милая пара, вся эта неловкость и смущение ☺️ Это полностью опровергает статью. К тому же авторы забыли, что Новосельцев один заботится о троих сорванцах, своих детях, когда их бросила мать. Это особенно раскрывает его с хорошей стороны, и уж явно не характеризует как слабовольного человека.
Двоих. У него мальчик и мальчик.
Точно :) Мальчик и мальчик 😉
Вот именно. Как Новосельцев сказал: Она не старуха… Он в ней несчастную женщину разглядел в этот момент. Хоть его истерики мне и не сильно симпатичны, но он и Самохвалову по морде дал, и заявление на увольнение написал.
Мне кажется, что они прекрасная пара. Он мягкий, трудолюбивый, хороший папа, честный. Она честная, трудолюбивая, боевая. Они дополняют друг друга.
Советские киношные пары - продукт своего времени. Глупо рассматривать их с позиции современных реалий и тыкать пальчиком, мол, токсичные бесперспективные отношения. Если б люди из прошлого века увидели российское кино, тоже нашли бы, что раскритиковать
Вообще, смешно считать, что люди существенно поменялись...
Писать больше не о чем что ли. На то оно и кино, чтобы показывать разных людей в разных ситуациях, любовь, страдания и хепи энд. Пробивать на смех, слезы. Заставлять задуматься. Ну пусть снимут про двух мерзких личностей с разводом в конце. Кто такое смотреть будет то...
Они уже были в разводе, он просто пришел к ней выцыганить уже не помню что. Хороший фильм, но тяжелый.
Надо же. Я такое не смотрела. И никогда о нем не слышала. Но рейтинг и отзывы... прям триллер какой то.
Кстати, мерзкая личность там одна - бывший муж, которого играет Ульянов. Это, наверное, единственная его отрицательная роль, но очень сильная
Когда только начала читать, сразу подумала: "Маразм". Но как только дело дошло до "Золушки"... Это святое! Не сметь!
Золушка же не из грязи в князи, она дворянка по происхождению. Не крестьянка.
".. Лиде Сергей был в итоге благодарен... она не сдается... заботится о нем,.."
Припомнилось - "она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним" )
Вообще, люблю этот фильм.
Не приставай ко мне с Мартой - я Лиду люблю, сама б женилась ))))
да как раз там всё честно. лна деньгу приехала зашибить. и мужа на этой же почве принудила ко всему, что там потом было.
"... все мы сволочи... любим себя, жалеем себя, хотим тепла..."
Я правильно поняла, что это вы признаки сволочизма перечислили? 🙄🙂
"... не скрою, я тоже иногда бросаюсь в крайности..."
Точно не скроете, потому что сильно не иногда 😄😄
"... Сергея я всегда считал козлом..."
Увы (( Но, надеюсь, он всё-таки изменился. Во-первых, они достаточно молоды, в таком возрасте люди ещё не закостенелые: меняются, развиваются. Во-вторых, страданиями душа совершенствуется - напыщенно звучит, но, зачастую, это действительно так. В-третьих, если он Лиду действительно полюбил, будет, вероятно, тянуться за ней, равняться... Настоящее, светлое чувство тянет человека вверх, а не вниз, я так думаю )
/не собираюсь меняться/
Часто людей меняют обстоятельства. А у вас, насколько я понимаю, они сейчас изменились не в лучшую сторону. Как раз такие ситуации часто делают людей мягче, добрее, отзывчивее.
После такой прелести даже не так обидно, если кто-то "овцой" обзовёт )))
Приятно в 28 осознать себя подростком 😊
Раньше я была в меньшинстве тех, кто не лезет на стенку от Достоевского. Теперь вижу, что могу возглавить партию поклонников Тургенева))
Ну хоть Булгакова вы любите, хоть тут я с вами (ой, кажется, мы переходили на ты) с тобой заодно 😃
Я Тургенева люблю, но с ним не согласна. Тут Куся как-то авторитетнее выступила )))
Ну, ты далеко не отходи от нас с ИванСергеичем)
а самое смешное, что некоторые говорили, но зачем читать и слушать, лучше выкатить свое представление о том, какие все в этих фильмах были токсичные
12 кинопар, на которые мы ровнялись...
А ну выйди из тени, кто ровнялся на пару - Панас Петрович и Рогнеда Карповна) Прям вот хотели как у них, но, к сожалению, не вышло )))
*тихонечко так, про себя*
ну покажитесь, я хоть поржу )))
Вот только ради этой культовой пары и зашла в комментарии! Давайте же обсуждать скорее, к чёрту Аффлека и Дженнифер Лопес!
😄😄
А Марфушка и женихи?! Вот уж где "культовая пара" )))))
Ну это да! как вишенка на торте ))))
"Кумоньки, голубки! Он вчера женилси на моей Гале!" 😁
Они ещё не показались, а я уже ржу от вашего комментария и не могу остановится)) Соседи щас по батарее стучать будут))
Вот Вы написали, а я призадумалась - может, немного поравняться на эту пару? А почему бы и нет! 🤣
"Чья история любви послужила вашим чувствам - Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, ну на худой конец Гарри и Меган?
Неееет! Панас Петрович и Рогнеда Карповна!"
В начале фильма Надежда не боится остаться одна. У неё даже мысли нет, что ей можно уйти или Василий уйдёт.Никаких у них неразрешенных конфликтов нет. Ну, немного недотепа муж, зато не пьёт, не бьет, чем плох? Ну а поскандалить святое дело, чтоб не расслаблялся.
Остальные примеры тоже из пальца высосаны.
Нина с Вартаном возмутили. «Вернул как товар». Он урыдался весь, когда возвращал. Кто ж так о товаре убивается?
Еще и дядю Митю с бабой Шурой приплели))) У меня соседские дед с бабушкой в таком стиле 40 лет прожили. Потом дед умер, бабушка так убивалась, что следом за ним и ушла.
о, ужас, вернулась рубрика "поиск синих занавесок в мультфильмах-сериалах-советском кино"
Вот такие психолухи и снимают потом "Ирония судьбы. Продолжение"
Не будь "лангольеры" обидчивы до безобразия, я бы многое написала по поводу такой статейки )
Так и жгёт, так и жгёт.
Согласна только насчет последней пары. Маниакальная одержимость Лиды Сергеем вообще пугала - это же надо настолько себя не уважать! Особенно после того как он с Мартой посмеялись над бедной Лидой возле кинотеатра. Всегда казалось, что как только Сергей встанет на ноги, он будет гулять от нее направо и налево. Или Лида в конце задушит его своей "материнской" заботливостью и он сбежит от нее куда подальше.
Пы.Сы.: странно, что сюда не включили любовный треугольник Ипполит-Надя-Женя.
Я удивлена что нет пары из "Афони"
Томя Кислицина и Илья Ковригин тоже никому не интересны..
А что плохого в поступке сына?
"... а тот из-за ложного чувства вины вернулся обратно..."
... оттуда, где ему было зашибись, как хорошо ))
Не пойму, почему "ложного"-то? И да, сын встал на сторону матери и был прав.
Да... понять вашу мысль чрезвычайно трудно.
Поступок отца очень обидел мать. Как в такой ситуации млжно быть за мать, но не против отца?
Это Раиса Захаровна с ним была, потому что больше не с кем. А Василий, живя с ней,только и ждал удобного случая,чтобы уйти обратно к своей семье.
Так у кого навязанная вина, я не пойму?
Извините, но, честно говоря, обсуждать с вами фильм совершенно неинтересно. Даже не потому, что мы совершенно по-разному оцениваем поступки героев, а потому, что вы так формулируете свои мысли, что их очень трудно понять. Да и выводы делаете совершенно ни на чем не основанные. Начиная с самого первого комментария, насчет того, что отцу следовало свалить к любовнице, что совершенно нелепо, поскольку очевидно, что ему эта любовница даже не нравится уже. И люди они с ней совершенно разные, и жить ему с ней не нравится, и еда у нее отвратительная, да и чувств никаких никогда и не было - закрутило по пьянке, не раскрутиться. Это его слова. А вот жена - это жена. Родной человек.
То есть, мужчина может изменять и на две семьи жить, а женщина должна простить, понять, обратно принять. А, ещё сын не имеет право встать на сторону матери и "навязывать" отцу вину. Домострой какой-то, в худшем понимании этого сллва.
Но мы-то оцениваем фильм с точки зрения дня сегодняшнего, 40 лет спустя)
Он не за мать, и не за отца. Он за того, кто прав, кого обидели.
Вы – Конфуз наоборот? Материных гулянок ещё не было, но вы их уже готовы осудить))
Вы так написали, что я судорожно стала вспоминать, что же это был за фильм, где мать изменила отцу, а сын из-за этого перестал с ним общаться ))
Классно порассуждали со стороны! Психологи блин. )))
Из-за этого голоса Настеньки у меня с детства триггер. Почему-то через одного люди тогда считали нужным сообщить, какое у меня имя хорошее, Настенька, как в "Морозко". До сих пор, если кто-то называет Настенькой, триггерит. Вроде, и актриса симпатичная, и фильм в целом неплох получился. Но до сих пор сильную личную неприязнь испытываю. :))
Ей не "сделали". Это у актрисы такой голос по жизни. Я ее в каком-то ток-шоу видела не очень давно. Она уже сильно "возрастная", конечно, но красится ярко, скажем так, бросается в глаза)) так вот, а голос у нее такой и остался, Настенькин ))
Про эти фильмы, что тут разбираются, ничего не хочу говорить, но вот сейчас я в настроении пересматривать романтическое кино из 90-х и да, очень многое по-другому вижу: где раньше была безусловная любовь, теперь вырисовываются только компромиссы. Но разве это так плохо?
Золушка по сказке не девка дворовая, а дочь дворянина. Так, что подходящая пара она была принцу.
Самая обаятельная и привлекательная Надя и Гена идеально подходили по признакам из кино. Что с точки зрения автора, должен был делать Гена, когда она с кем-то уехала . Проколоть ему колесо с криком: "Только Я играю с ней в теннис!"
Срочно статью, как парень не давит на девушку, а разрешает ей нагуляться со всякими "на жигулях"))))
редкий случай на адме - гадость и глупость одновременно. Обычно бывает что-то одно. Браво, авторы! Вы превзошли самих себя.
Про то, как могли развиваться супружеские отношения Золушки и принца, гениально написал Филатов в своей сказке "Золушка. До и после." Я обожаю филатовские сказки, и эта - моя любимая.
Так-с, редакция адми равнялась на эти пары, ясно-понятно. Судя по уровню большинства статей не очень-то удивительно))
Зачем? Ну зачем? Вон уже доразбирались, что пару из Иронии судьбы развели в продолжении. И как бы не хочется забыть об этом, мозг всё равно каждый раз подсовывает – "а они расстанутся", когда смотришь классику.
Ну если так рассуждать, ни одна пара в мире не закончится счастливыми отношениями... У каждого найдется камень за пазухой и комплекс на шее...
Вот именно!
Ну Онжегога некоторым образом нарцисс, если на то пошло) Фильм мне очень нравится в плане диалогов и какой-то общей уютности (ну и песен, разумеется), но вот мораль, носителем коей является Онжегога, считаю однозначно вредной))
Кто внимательно читал - токсичность и абьюз упомянуты? Все современные модные шаблоны натянули на старые истории?
Конечно, некоторый ревизионизм необходим при восприятии культуры прошлых поколений, но не надо впадать в маразм и пытаться с точки зрения текущих реалий анализировать отношения минувших дней. Так можно дойти до того, чтоб советовать барышне из 18 века бросить "токсичного" жениха и пойти делать карьеру.
Можно сколько угодно говорить, что какие-то герои фильмов 20 века не соответствуют нашим представлениям о "здоровых отношениях", это не меняет того факта, что люди того времени оценивали их поступки и слова иначе. И никто не бежал разводиться из-за бреда, который описан в статье. Вы вообще понимаете, как работал институт брака в советское время? Не говоря о более ранних этапах. Сентенции вроде "они устанут друг от друга и разведуться, а она не сможет терпеть его доминирование и бла-бла-бла..." - вы о чем вообще? В те времена бабы даже не подозревали, что должны защищаться от токсичной практики мужей доминировать в браке. Повод для развода - это что-то типа внебрачные дети, куча любовниц или избиения (и то не всегда), а не "усталость друг от друга".
Если перетащить сценарий из фильма в жизнь, то да, согласна, радужности поубавится. Но ребятки, кино - оно на то и кино, что бы там всё было красиво и радужно. Серости и бытовухи у нас и в жизни хватает.
И еще, сколько можно искать и находить психологический подтекст в фильмах, особенно, советского периода. А самое главное - для чего? То у них Новосельцев - недотёпа, то Гоша - абьюзер... На секундочку, "Москва слезам не верит" - фильм с оскаром. А теперь назовите современный российский фильм для широкого проката, который был бы выдвинут на эту премию.
По мне, так лучше 2 серии "Служебного романа", чем 10 серий абсолютной хрени из заряда русский мелодраматический сериал.