Чародеи - герои Виторгана, Светина и Золотухина хорошо запомнились.
11 советских актеров и актрис, которые даже на вторых ролях умудрялись переиграть всех остальных
Советское кино пестрит разнообразием персонажей. Здесь можно увидеть как злодеев и добряков, так и нейтральных или противоречивых героев. У каждого есть свой колорит и достойная высших похвал актерская игра. Ясное дело, что внимание зрителей привлекают наиболее яркие роли, но далеко не всегда речь идет о героях первого плана.
Мы в AdMe.ru вспомнили случаи, когда второстепенные персонажи советских фильмов затмили собой главных героев.
Кощей, «После дождичка, в четверг...»
«После дождичка, в четверг...» — добрая сказка про царевича Ивана, которого в детстве поменяли местами с подкидышем. Несомненно, предполагалось, что Иван, будучи красавцем и добряком, должен был выступать в главной роли и покорить сердца зрителей.
Однако, судя по отзывам, самым обаятельным и к тому же смешным персонажем оказался Кощей Бессмертный. Зрители отмечают, что Кощей Олега Табакова получился нестандартным, цепляющим и был потрясающе сыгран. А реплики персонажа моментально разлетелись на цитаты.
Товарищ Саахов, «Кавказская пленница»
Ни в коем случае не хотим усомниться в значимости всеми любимого Шурика, однако же не только он блистал в фильме. Отдельной похвалы заслуживает персонаж Владимира Этуша — товарищ Саахов.
В свое время советский критик вот так отзывался об этом персонаже: «В эксцентрической комедии великолепно здравствует объемный и натуральный характер — не злодей, не Бармалей. Слегка полнеющий, но еще элегантный деятель районного масштаба».
В то время как игру Александра Демьяненко один из критиков оценил достаточно сухо. По его словам, актер «мало прибавил» со времен выхода «Операции „Ы“».
Верочка, «Служебный роман»
Сам по себе «Служебный роман» представляет собой кладезь стильных женских персонажей и образов. Но героиня Лии Ахеджаковой Верочка стала настоящим модным вдохновением для многих советских женщин. Чего только стоили ее высказывания на тему того, как правильно быть женственной и привлекательной.
Жорж Милославский, «Иван Васильевич меняет профессию»
В этой картине сложно выделить одного главного персонажа, но будем склоняться к тому, что это был сам Иван Васильевич. Однако же одним из самых узнаваемых героев зрители считают хитрого, но обаятельного Жоржа Милославского. Также многие отмечают, что почти все крылатые фразы из картины, например «Это я удачно зашел!», принадлежат именно Милославскому.
Глеб Жеглов, «Место встречи изменить нельзя»
У многих зрителей культовый детективный фильм ассоциируется именно с персонажем Владимира Высоцкого — Глебом Жегловым. Тот факт, что главным героем все же является Шарапов, часто уходит на второй план. Неудивительно, ведь на момент выхода фильма Высоцкий был неимоверно популярен и захватил большую часть экранного времени. Именно известный бард придает фильму тот самый шарм.
Уже посмертно актер получил за роль Жеглова спецдиплом и приз жюри в 1981 году на IX Всесоюзном кинофестивале в Ереване, а в 1987 он был удостоен Государственной премии СССР.
Марфуша, «Морозко»
Настенька — образец кротости, миловидности и красоты. На протяжении фильма девушка ведет себя скромно и мило, а конце сказки жених и богатства достаются именно ей. Но ее протагонистка — капризная и эксцентричная Марфуша в исполнении Инны Чуриковой — куда более яркий персонаж, по мнению некоторых зрителей. Кстати, за эту роль Чурикова удостоилась медали Масарика от чешского посла Ярослава Башты.
Ипполит, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
В противовес Лукашину Ипполит задумывался как отрицательный персонаж, но в итоге вызвал у зрителей неоднозначные чувства. С одной стороны, он властный и вспыльчивый, с другой — его ревность и нежелание терять Надю можно понять. Симпатия к персонажу появляется еще и на почве великолепной игры Юрия Яковлева. Ведь невозможно забыть его реплики про «заливную рыбу» и «тепленькую» воду, которые уже давно растащили на цитаты.
Тристан, «Собака на сене»
Конечно, очень сложно затмить «главного Д’Артаньяна страны», то есть Михаила Боярского, но все-таки в фильме «Собака на сене» у него появился какой-никакой конкурент. Здесь у главного персонажа Теодоро есть верный помощник — Тристан, сыгранный Арменом Джигарханяном — который оказывается гораздо хитрее и смекалистее своего хозяина. Зрители отмечают, что без Тристана эту картину невозможно представить, а песни в его исполнении просто незабываемые.
Некадилов, «Карнавальная ночь»
«Карнавальная ночь» — уже довольно старая, но все еще достойная новогодняя комедия про костюмированный бал в Доме культуры. Главным героем считается исполняющий обязанности директора Серафим Иванович Огурцов, который пытается сделать праздник менее веселым и более идейно направленным.
Хоть в этой истории докладчик Некадилов играл лишь эпизодическую роль, зрителям он запомнился благодаря своему монологу про жизнь на Марсе. Этот момент считается одним из самых смешных во всем фильме.
Урри, «Приключения Электроника»
В этом детском фильме наравне с юными актерами, которые выступили в роли Сыроежкина и его клона, сыграли многие уже состоявшиеся и любимые артисты того времени. Среди них Николай Караченцов в роли злодея-гангстера.
Появись в этой роли кто-либо другой, возможно, она бы не получила такого теплого отклика у зрителей. Как и большинство других персонажей Караченцова, гангстер Урри получился особенно обаятельным и энергичным.
Виктор Цой, «Асса»
Сам по себе фильм «Асса» отдает большую дань уважения русскому року. В нем прозвучали песни многих популярных в советское время музыкантов. Виктор Цой здесь выступает далеко не в главной роли и вообще появляется только в конце фильма.
Главным героем считается бандит Андрей Крымов. Но эпизод с участием Цоя заряжен такой энергетикой, что в памяти многих момент выступления группы «Кино» остался одним из самых ярких в фильме.
Какие второстепенные персонажи советских фильмов запали вам в душу сильнее, чем главные герои?
Комментарии
долго вспоминала, кого же там сыграл Золотухин)) а вот Фарада сразу "всплыл"
Его фразу "кто ж так строит" до сих пор использую 😂
Я тоже ) А ещё "здесь прошли люди, сейчас я их найду" )
Дадада, забыл его указать, гостя с юга! )))
Я Абдулова помню, если уж совсем память не потерял, и Фарада вроде там выход искал
Абдулов там шикарен, в белом костюме, о котором ещё песенка была "главное, чтобы костюмчик сидел"
Вот эту песенку как раз и исполняют Виторган и Светин.
Абдулов в любом фильме запоминался
Ого, Вы вернулись?
Я не 'bro') а совсем наоборот, и вы меня вряд ли помните, но это не важно) с возвращением)
О том, что всё так, я это увидела уже взрослым взглядом. А в юности думала так, как хотел Рязанов.
А я никогда его не видела подлецом, мне он нравился и нравится. Что со мной не так?
по мне, так Галя противная. А Ипполит вроде как человек неплохой, но слишком правильный и занудный. Один лишь эпизод, где он отчитывает Надю как маленькую: "Ты такая, ты сякая, непутевая", а та с виноватым видом его слушает... И еще его патологическая ревность и недоверчивость - а они ведь еще даже не были женаты! Не знаю, как Надя, а я бы с таким муженьком никогда не была бы счастлива. И развелась бы максимум через год.
Я с вами согласна) И про Галю, и про Ипполита. И вообще, как по мне, в этом фильме нет положительных и отрицательных героев, это вообще подход какой-то детский. Есть люди, просто люди со своими достоинствами и недостатками. Как и в фильме "Гараж", например.
Ну да, люди как люди, просто между двумя вспыхнула искра. Возможно, ничего подобного в их жизни раньше не было. Даже если бы они расстались, было бы много хороших воспоминаний.
По-моему, инициатором отношений Лукашина и Гали была больше напористая Галя. А Надя просто устала быть одна. И оба ощущали, что это "не то", не зря ведь и песня в фильме есть на эту тему.
Галя бы в браке развернулась... Типичная "мамочка", которая решает все за двоих. Думаю, Жениным посиделкам с друзьями (и не только им) после свадьбы пришел бы конец. А у Нади был бы свой домашний тиран... там любовью даже и не пахло, чисто спасение от одиночества и отчаяния.
У нас с вами совершенно идентичный взгляд на эти отношения)
А вот как сложились отношения Нади и Жени, честно говоря, не представляю. Но они ведь похожи, так что, может и неплохо.
Так нам и не объяснили, почему Женя подлец..
Рязанов как любой мудрый и наблюдательный творец показывал многогранных персонажей с обычными человеческими недостатками. Поэтому они такие интересные, узнаваемые и почти родные )
К другой маме). Они оба жили с мамами
А, вы про него. Я про Лукашина
А вы видели таких вот лукашиных в жизни? Он типичный сынок и нужна ему мамочка, так что с Галей всё получилось бы. Она бы отпускала его на посиделки, выставив ряд условий, он бы скакал туда и жаловался бы друзьям на Галю, как обиженный мальчик. Но в душе был бы счастлив, что его жизнью стабильно и надёжно управляют. До сих пор его мама правила балом, но в таком возрасте это уже не прилично, а значит пришло время для появления другой мамы, той с которой прилично.
С Надей у него бы не вышло: они оба дети и нуждаются в папочках и мамочках. Ипполит, типичный папочка и Наде с ним спокойнее, она чувствует его силу и уверенность в принятии решений, а потому и готова терпеть моменты его терании.
Грустно всё это, тогда, в послевоенное время, многие росли без отца, а то и без родителей, кто-то так и не смог вырасти, и даже став взрослым, нуждались в опеке, ласке, любви и контроле старших. Кто-то смог вырасти при таких условиях, но, в силу обстоятельств, преврались в тех самых мамочек и папочек, многие при этом огрубели и превратились в тиранов. А потом из поколения в поколение мы тащим это всё в свои новые семьи, создавая новых больших детей, мамочек и папочек, и тиранов-абъюзеров.
Так много написала) Просто я давно это наблюдаю и анализирую в окружении.
Ох... ну вы и разложили по полочкам, прямо семейный психотерапевт )))
А мне просто хочется смотреть любимую новогоднюю комедию и верить в чудо - что все у героев будет хорошо несмотря на то, что они недолюбленные, непутевые и где-то инфантильные. Поэтому и продолжение никогда даже начинать смотреть не буду, ведь оно разрушает мою веру в чудо... Хочется продолжать надеяться, что Женя и Надя остались вместе, и что никакие Ипполиты, мамы и Гали не смогли встать на пути их счастья.
Я бы не сказала, что Ипполит неплохой. Он типичный абьюзер, если говорить современными терминами. Одно то, что он ее обвинил в ситуации с Женей, уже о многом говорит. Ей постоянно приходится извинятся и оправдываться, а они ещё даже не женаты(((
Так и я о том же ))
Но наверняка у него много и положительных качеств - надежный, преданный, обеспеченный. За ним как за каменной стеной. Как говорится, "и мама, и подруги одобряют"
"За ним как за каменной стеной" - для Нади скорее как под гранитной плитой))))
А мне кажется, что Настя и Ипполит составили бы неплохую пару: есть в них что-то одинаковое, похожие взгляды, подход.
Настя? Я потерялась)))))
Мне кажется, Галя ему бы подошла в самый раз: и себя бы в обиду не дала, и использовала бы его надёжность на полную катушку.
Ой, конечно Галя! Это я о чём-то другом, видимо, думала, пока писала 😁 думала одно, а написала совсем другое )))
Он не подлец, но и не прынц на белом коне))
С детства не выносила Настеньку. И до сих пор люди такого типа, блаженные овцы, вызывают желание зашипеть и уползти подальше.
А уж чего стоит сценка с довязыванием чулка... Да, блин. Рядочек, да петельку провязать гораздо быстрее, чем бегать по петухам и солнцам, умоляя отложить зорьку.)
Вот Марфуша, сразу видно, человек честный и открытый.)
Она время останавливает.
А давайте вспомним робота Вертера из "Гостьи из будущего", пиратов (Весельчак У (Вячеслав Невинный), Крысс (Михаил Кононов), там же), джентльменов удачи... Много артистов классных было!!!
Басов везде запоминается. Хоть в «Буратино», хоть в «Днях Турбиных»
а я там Быкова сразу вспоминаю)
«Карнавальная ночь» — уже довольно старая, но все еще достойная новогодняя комедия
————
А в каком возрасте комедии становятся недостойными? И недостойными чего?
Внимания)
Да! тоже формулировка зацепила.
Про Джигарханяна заявить, что он "какой-никакой конкурент" - это сильно. Я бы вообще его с Боярским сравнивать не стала, ибо разные у них весовые категории в актерстве.
И да, раз уж мы о Джигарханяне и вторых ролях:
- Горбатый! Горбатый выходит первым!)) Он и там хорош.
Заглянул сюда ,потому что увидел Л.М.Ахеджакову .
Пред ней склоняю своё колено !
склоняют голову, колено - преклоняют;)
Откровенно говоря,ждал ,что меня кто-нибудь поправит,ибо "ляпнул".Но штука в том,что "ляпнул" от души ,имея в виду и "голову",и "шляпу" ,и "реверанс" и ... колена ( оба,чтоб вы понимали).
Не стал исправлять,потому что все всё поняли.Так бывает.)
Но вам плюсую,ибо русский язык не терпит "ляпов" ))
Но прозвучало действительно смешно )))) я очень живенько представила склонённое колено 😃
У меня язык не смог бы такой кульбит озвучить, все кости переломались бы 😉
к сожалению, понимают не все, и неправильные выражения уходят в народ.
Здесь уже вы «даёте маху» и, объективно говоря, преувеличиваете.
Мкртчян в "Мимино", Юрский в "Любовь и голуби", Соломин и множество других актеров в "Шерлоке Холмсе"
Ну нет, Соломин там не второстепенный. Их там главных - двое.
Второстепенные Брондуков - Лестрейд, и Рина Зелёная. ))
Да, а еще Адабашьян, Крючкова, Янковский, Михалков, Караченцов.. всех и не перечислить!
А я там еще Джигарханяна обожаю: "Ну пууупсик" )))
Я - старый солдат и не знаю слов любви!
Адабашьян уникальный….
Бронислав Брандуков в роли Лестрейда. "Если на мне есть штаны,то и левый карман на них есть и он не пустой" . "Хотите виски? - да,полстаканчика".
Брандуков прекрасен в роли Лестрейда, он вообще недооцененный актер вторых ролей. А какой он замечательный в "Зеленом фургоне".
Федул в "Афоне") "жених" в "Гараже") Только в "Шерлоке Холмсе" звучит не его голос.
И ветеринар в " Вас ожидает гражданка Никанорова".
Лестрейда в "Приключениях Шерлока Холмса" озвучил Игорь Ефимов, он же озвучил Тристана в "Собаке на сене". В первом случае - по задумке режиссера, решившего, что инспектору Скотланд-Ярда нужен более солидный голос, а во втором - потому что Джигарханян был нарасхват и озвучить свою роль не успевал, хотя успел записать пару песен Тристана до съемки.
Лейстрейд шикарен!
Мне Штиль нравится в роли ловеласа в "Будьте моим мужем" и в роли тестя Васи Рогова в "Убойной силе".
Штиль - гений эпизода. Помню его интервью, где он описывал свои приёмы, как запомниться больше, чем главные герои.
я не могу насмотреться/наслушаться советских фильмов) работаю всегда под них - включаю фоном и рисую свое :) душа расслабляется и хочется творить) Современное кино тоже люблю, но разово и именно посидеть-посмотреть.
Не знаю плохих актеров в старом кино) Все нравятся :)
"Куда ставить-то?" из "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён. Там же "А что это вы тут делаете, а?". Шикарные эпизодические роли, я считаю.
И фильм великолепный.
Бунша и Милославский, ящитаю, равноценные герои. Там шикарных второстепенных навалом. Хотя бы Шпак и Ульяна Андреевна)) А Крамаров в роли Феофана! Вообще, не фильм-шедевр!)
"Её протагонистка"? Может антагонистка? Или соперница, чтобы не выделываться и не путаться в терминах ;))
Да, я зануда)))
зашла написать то же самое)) писаки
Есть слово-приставка "прото". Видимо, протагонист - это протоантогонист. Глубоко копнули! 😃
Фильм "Формула любви". Блистательное созвездие второстепенных персонажей. Броневой, Пельтцер, Фарада, Абдулов, Скоробогатов (кузнец). Именно они сделали этот фильм таким потрясающим. А фразы из фильма:
- коли доктор сыт, так и больному легче;
- голова предмет темный и исследованию не подлежит;
- ну ты, барин, задачи ставишь: за 10 дён одному не справиться, тут помощник нужен - хомо сапиенс;
- любовь, Фимка, у них Амор. И глазами так: уууу.
)))
Ошибка: Марфуша – антагонистка Настеньки, а не протагонистка.
Ну да - замечательного такого Тристана придумали специально для фильма, а Лопе де Вега как бы и не при чём.