Почему самолеты красят в разные цвета и зачем вообще нужна краска
Раскраска (цветовое решение) хвоста, крыльев и носа самолета называется ливреей. При этом выбор дизайна «металлической птицы» обусловливается не только креативностью авиакомпании, но и многими другими факторами.
Для своих читателей ADME разузнал, от чего зависит выбор цвета самолета, почему преимущественно используют белую краску и как происходит процесс окрашивания.
1. Зачем красят самолеты?
Авиакомпания British Airways для своей идентификации разместили на самолете не только надпись компании, но и национальный флаг.
Изменения погодных условий и перепады температуры воздуха влияют на конструкцию самолета и со временем приводят к ее изнашиваемости. Краска же обеспечивает самолету дополнительное защитное покрытие, а также делает его поверхность более гладкой.
В наше время большинство авиакомпаний использует цветную краску как дополнительный элемент брендирования. Нанесенный логотип и прочая маркировка помогают различать самолеты между собой как сотрудникам аэропортов, так и самим пассажирам.
2. Как красят самолеты?
Количество краски зависит от размеров самолета. Так, например, на покраску Boeing 747 необходимо около 189 л, а вес этой краски на самолете составляет 136 кг.
Процесс покраски выглядит следующим образом. Конструкцию очищают от мелких деталей, плотно закрывают люки и дверные отсеки и тщательно промывают поверхность. После высыхания протирают обезжиривателем, а неровности зашпаклевывают. Далее самолет покрывают грунтовкой, затем — краской и лаком. Заключительным слоем является синтетическая эмаль: она полирует все слои и неровности.
В целом на покраску самолета уходит 5–6 дней. Работники в защитных костюмах и масках наносят краску специальным распылителем. Мелкие детали прорисовываются вручную или наносятся с помощью трафарета после высыхания основного слоя.
3. Почему большинство самолетов окрашено в белый цвет?
Самолеты окрашивают в белый цвет по нескольким причинам. Во время полета самолет поднимается высоко в небо, где температура воздуха значительно отличается от той, что на земле. Поэтому как для комфорта пассажиров на борту, так и для полноценной работы двигателей и механизмов аэробуса, важно сохранять максимально нейтральную температуру самой конструкции. Более яркие цвета будут притягивать к себе дополнительное тепло, белый же цвет, наоборот, отражает свет.
Также на белом цвете легче заметить мелкие неполадки и трещины, что значительно облегчает работу технического персонала, который проверяет пригодность самолета к полету.
Третья причина выбора белого цвета — коммерческая. Авиакомпании легче продать свой старый лайнер белого цвета другой компании, так как новому владельцу не понадобятся дополнительные расходы на обновление цвета.
4. Для каких рейсов делают цветные самолеты?
Самолеты, чьи рейсы проходят возле полярных зон, принято делать красными. Так в случае аварийной посадки или аварии аэробус будет хорошо видно на фоне белого снега и спасатели смогут быстрее его найти.
Бразильский самолет, используемый для президентских перелетов на короткие расстояния.
Президентские лайнеры, как правило, окрашивают в цвета национального флага или же используют на них дополнительную символику (например герб). Нередко цветовое решение таких самолетов разрабатывает специальная группа дизайнеров.
Что же касается остальной цветовой гаммы — правил не существует. Все чаще цвет самолета определяется не его практичным использованием, а исключительно брендированием. Авиакомпании хотят, чтобы их запоминали путешественники. Так, например, S7 Airlines выбрала ярко-зеленый оттенок, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, прогрессивность и современность.
Бонус: оригинальные самолеты
Комментарии
Как раз недавно летела авиакомпанией Air Astana и прочитала в журнале об их новом самолёте, окрашенном под снежного барса (символ Казахстана).
И разная окраска, оказывается, называется не абы как, а "ливрея"!
А ещё сейчас модно давать самолётам имена (в Аэрофлоте так делают).
ну так в России тоже Орёл на гербе, а символ медведь... так и у нас.
Какой красивый!
по-английски beluga - это белуха (beluga whale).
эммм, "наши" люди не более образованные, чем "их". и тут дело в языке, а не в уровне образования.
да, и на этикетке вполне может быть осётр: у белуги морда более тупая.
строго говоря - нет: они относятся к одному отряду, осётр - отдельный вид.
добро пожаловать в клуб зануд!
резонно, потому что на самолёте нарисована белуха. впрочем, мы уже это обсуждали, не хочется идти на второй круг.
"мы уже это обсуждали, не хочется идти на второй круг."
штош, как вам будет удобно.
...
по-английски beluga - это белуха (beluga whale).
пожалуйста, продолжайте, составителям Оксфордского словаря очень интересно ваше мнение.
я полагаю, что составители Оксфордского словаря простят и вас, и вашего британца, и ваш английский язык. всего доброго.
Или вот ещё...
Хорошая идея, по-моему.
само очарование! обожаю гжель:)))
А я на нем летал.
Еще один
А я вот такой видела
"Танколет" от "Белавиа"
Наверно ж так же, как и всегда - из баллончиков. Понятно, что обычный рабочий не справится, нужен художник специалист по аэрографии
Из большого баллона?
Уважаемые редакторы статьи, аэробус - это компания Airbus, производящая ВС. Нельзя называть все воздушные судны аэробусами, в таком случае вы конкретизируется определенного производителя, что в корне не верно. Так же существуют такие производители ВС как Boeing, Sukhoi, Embraer и др.
не совсем верно: аэробусом может быть и "Боинг", например. аэробус - это изначально не эпоним, он не происходит от названия компании. аэробус - название для самолётов большой вместимости. когда-то само по себе было очень популярным, так, например, называли Ил-86. ну и вспомните группу Юрия Антонова "Аэробус" (образована в 1982).
Airbus - нет. а вот "аэробус" - вполне, по описанным мною выше причинам.
если бы "Икарус" превратился в эпоним, то некоторые автобусы бы так и называли (привет джипам и унитазам).
вы с таким отношением к русскому языку договоритесь до того, что и "кукурузника" не существует ;)
так "аэробус" и не официальное название. полагаю, оно всё-таки кажется вам эпонимом (хотя оно несомненно им станет, когда перестанет употребляться в нынешнем словарном значении):
...
АЭРОБУС, -а; м. [англ. airbus]. Пассажирский самолёт большой вместимости.
"Большой толковый словарь".
познавательный диалог получился.
Прикольные факты